География 8 класс "Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы"
методическая разработка по географии (8 класс) по теме

Изучение влияния климата на здоровье  и хозяйственную деятельность человека. Развивать критическое мышление в процессе приобретения знаний, умение анализировать, синтезировать, прогнозировать и делать выводы. Понимать практическую значимость для человека изучения данной темы. Создать условия для формирования познавательного интереса к географии, воспитания культуры общения со сверстниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               Разработка

                   открытого урока

                                   (география, 8 класс)

Тема: « Зависимость человека от климата.

             Агроклиматические ресурсы».

                                                       Разработал:

                                                                         Харьянова В.И.

                                                                          Октябрь, 2012 г.

 Тема: «Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы».

  Цель: 1.Изучить влияние климата на здоровье и хозяйственную деятель-

                ность человека.

              2. Развивать критическое мышление в процессе приобретении зна-

                  ний, умение анализировать, синтезировать, прогнозировать и де-

                 лать выводы. Понимать практическую значимость для человека

                 изучения данной темы.

             3.Воспитание любви к окружающей природе, понимание необходи-

                мости ее охраны. Создать условия для формирования  познава-

                тельного интереса к географии, воспитания культуры общения со

                сверстниками.    

Тип урока: изучение нового материала.

Технологии: технология критического мышления, проблемного обучения.

Приемы работы:

работа с учебным текстом (выделение главной мысли, работа с определениями), работа с картой (сопоставление, нахождение нужной информации), презентация, прием «Фишбоун», прием заполнения «Маркировочной таблицы», беседа.

 Оборудование: презентация, карты: физическая, климатическая, степени благоприятности природных условий, листы бумаги А-4: (схема «Фишбоун»), «Маркировочная таблица».

Ход урока:

ӏ. Организационный момент.

ӏӏ.Изучение нового материала.

«Беглое» чтение  текста. Тема:   «Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы».     (4-5 мин.)

Прием «Инсерт» - знаковая работа с текстом:

А) после  «беглого»  прочтения текста на полях книги при помощи карандаша отметить места с информацией:  (первичная рефлексия)

С-1

    ʏ

        +

       -

       !

 Я уже знал

Я это узнал сегодня

Не знаю, хочу спросить

Это интересно!

3.Учитель:  С-2

Рассуждаем:

А) Докажите, что природа- источник существования человека.

Б)Как вы думаете, почему первые древние цивилизации на Земле возникли не на Севере?

В) Какие природные условия можно считать комфортными для жизни человека?

 

4.Учитель:

Здоровье и самочувствие людей зависит от климатических и погодных условий. В районах с недостатком солнечной радиации у детей развивается рахит, а в районах с преобладанием пасмурной погоды хорошо чувствует себя туберкулезная палочка и развивается туберкулез легких, бронхиты, воспаления легких, с\с заболевания. В районах, имеющих низкие температуры в течение года, развивается у человека болезнь опорно-двигательной системы.

5.Работа со схемой: С-3

                                    Погода

Благоприятная            Неблагоприятная                 Особо неблагоприятная

ясно, антициклон          Пасмурно, циклон              Продолжительные осадки,

    (-12, +23 град.)                                                                 морозы, ветер.

невысокая влажность

воздуха.

6.Работа с картами. С-4  

Исследовательская работа:

А) Сравнить карты: «Плотность населения России» (С-4)  и «Климатическая карта России» (атлас с.14)

   Ответить на вопрос: В каких климатических  поясах наибольшая и наименьшая плотность населения?

Б)  Сравнить карты: «Климатическая карта России» (атлас с.14) и «Физическая карта России» (С-5).

 Задание: Выявить климатические районы здоровья.

В) Сравнить полученный результат исследования с данными карты «Степень сбалансированности природных условий» (атлас с.30).

Г) Вывод о проделанной работе.

7. Учитель:

Переходим к изучению второй части темы урока:  «Агроклиматические ресурсы»:

А) найти в тексте учебника (с.73) понятия:

-«агроклиматические ресурсы»,

-«агроклиматология».

Б) какие климатические условия необходимы для жизни растений? (с.73)

В) можете ли вы предположить: в каких районах нашей страны выращивают теплолюбивые культуры, такие, как рис, чай, арбузы и неприхотливые: овес, лен, картофель?

8. Учитель: С-6

(прием «Фишбоун»):

Проблема: «Неблагоприятные климатические явления приносят большой вред с\х. Возможны ли пути решения проблем?»

Возможные варианты ответов: причины – засухи, суховеи, пыльные бури, ураганы, морозы, град и гололед, заморозки ( влияние их на с\х).

Вывод: (Или пути решения проблемы). Прогноз погоды, правильная обработка почвы, посадка деревьев и т.д.

9. Показ презентации: С-7

(«Неблагоприятные климатические явления»).

10. Учитель: Заполним таблицу, внесем в нее новые мысли???

(индивидуальная работа)

    ʏ

        +

       -

       !

 Я уже знал

Я это узнал сегодня

Не знаю, хочу спросить

Это интересно!

11. Рефлексия:

 Выразить свою точку зрения на изученный материал (С-8):

-практическое применение полученных на уроке знаний в личной жизни?

Д\з п.11.

Вопрос: Какие неблагоприятные условия в вашей местности связаны с климатом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

География 8 класс "Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы"

Изучение влияния климата на здоровье  и хоз яйственную деятельность человека. Развивать критическое мышление в процессе приобретения знаний, умение анализировать, синтезировать, прогнозировать и ...

Агроклиматические ресурсы Омской области. Практическая работа по географии для 8 класса (региональный компонент)

Агроклиматические ресурсы Омской области. Практическая работа по географии для 8 класса (региональный компонент)....

НОУ. Исследовательская работа\'\'Влияние агроклиматических ресурсов на сельскохозяйственную деятельность племзавода „Большемурашкинский’’. Решение продовольственной проблемы в России\'\'. Часть 1.

Дополняет эту исследовательскую работу фильм об ООО пленной завод  \'\'Большемурашкинский\'\', который можно посмотреть на главной странице сайта в разделе\'\'Видео\'\'. Этот фильм будет полезен при...

НОУ. Исследовательская работа\'\'Влияние агроклиматических ресурсов на сельскохозяйственную деятельность племзавода „Большемурашкинский’’. Решение продовольственной проблемы в России\'\'. Часть 2.

Дополняет эту исследовательскую работу фильм об ООО пленной завод  \'\'Большемурашкинский\'\', который можно посмотреть на главной странице сайта в разделе\'\'Видео\'\'. Этот фильм будет полезен при...

Урок по истории Курского края "Географическое положение. Агроклиматические ресурсы"

Размещается конспект урока краеведения "Географическое полоение. Агроклиматические ресурсы".  Урок дан для 8 класса, 2 год обучения. Учебник  "История и современность Курского...

Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы.

Тема урока: Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы."Цель урока: показать актуальность (жизненную важность) проблемы климата на жизнь и хозяйственную деятельность ч...