Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по географии по теме
Календарно-тематическое планирование по курсу география
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
география 7 класс | 141.5 КБ |
география 5 класс | 117 КБ |
география 6 класс | 69.5 КБ |
география 8 класс | 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока по порядку | № недели | Тема урока | Д/З |
ВВЕДЕНИЕ (2ч.) |
1 | 1 | Что изучают в курсе географии материков и океанов. | §1 |
2 | 1 | Карты материков и океанов. | §3 |
РАЗДЕЛ 1. Главные особенности природы Земли (13ч.) ТЕМА 1. Литосфера и рельеф Земли. (2ч.) |
3 | 2 | Происхождение Земли. Литосферные плиты. | §4 |
4 | 2 | Рельеф Земли. Карта строения земной коры. Пр.р. «Обозначение на К.к. крупных форм рельефа». | §5 |
5 | 3 | Обобщение по теме «Литосфера и рельеф Земли» |
ТЕМА 2. Атмосфера и климаты Земли. (3ч.) |
6 | 3 | Роль атмосферы в жизни Земли. Климатические карты. | §6 |
7 | 4 | Распределение температуры и осадков, поясов атмосферного давления на Земле. | §6, 7 |
8 | 4 | Климатические пояся Земли – различные условия жизни людей. Пр.р. «Обозначение на К.к. климатических поясов Земли и их основных характеристик. Описание климатических поясов по картам атласа. | §8 |
ТЕМА 3. Мировой океан – главная часть гидросферы (3ч.) |
9 | 5 | Воды Мирового океана | §9 |
10 | 5 | Схема поверхностных течений. Пр.р. «Выделение на К.к. побережий и шельфа, океанических течений». | §10 |
11 | 6 | Океан как среда жизни. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | §11, 12 |
12 | 6 | Тихий океан. | §17 |
13 | 7 | Индийский океан. | §18 |
14 | 7 | Атлантический океан. | §19 |
15 | 8 | Северный Ледовитый океан. | §20 |
16 | 8 | Обобщающий урок по теме «Мировой океан – главная часть гидросферы» |
ТЕМА 4. Географическая оболочка (5ч.) |
17 | 9 | Строение и свойства географической оболочки. | §13 |
18 | 9 | Общие географические закономерности – целостность, зональность, ритмичность, их значение для жизни и хозяйственной деятельности людей. | §13, 15 |
19 | 10 | Разнообразие природы Земли. | §15 |
20 | 10 | Природные комплексы суши, океанов. | §14 |
21 | 11 | Урок обобщения по разделу «Главные особенности природы Земли». |
ТЕМА 1. Южные материки (1ч.) |
22 | 11 | Южные материки. Особенности географического положения и история формирования. | §21, 22, 23 |
ТЕМА 3. Африка. (9ч.) |
23 | 12 | Географическое положение. История исследования. Пр.р. «Обозначение на К.к. береговой линии Африки (моря, заливы, проливы, острова, полуострова, крайние точки)». | §24 |
24 | 12 | Рельеф и полезные ископаемые. | §25 |
25 | 13 | Африка – самый жаркий материк. Внутренние воды Африки. Пр.р. (продолжение) «Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа, рек, озер». | §26, 27 |
26 | 13 | Природные зоны Африки. Различная среда жизни людей. Изменение природных зон под влиянием деятельности человека. Охрана природы. | §28, 29 |
27 | 14 | Население Африки. Политическая карта. | §29, 30 |
28 | 14 | Арабские страны Северной Африки. Особенности природы. Население - быт, традиции, нравы. Алжир. | §31 |
29 | 15 | Страны Центральной, Западной и Восточной Африки – калейдоскоп природных и социальных особенностей. Нигерия. Эфиопия. | §32, 33 |
30 | 15 | Страны Южной Африки – богатый природными ресурсами и наиболее развитый в хозяйственном отношении регион. ЮАР. | §34 |
31 | 16 | Обобщающий урок по теме «Африка». | Стр. 146 вопр |
Тема 4. Австралия и Океания. (3ч.) |
32 | 16 | Географическое положение, история исследования материка. Особенности природы материка. Пр.р. с контурной картой. | §35, 36, 37 |
33 | 17 | Население. Австралийский Союз – страна материк. | §38 |
34 | 17 | Океания. | §39 |
35 | 18 | Урок обобщение |
ТЕМА 5. Антарктида. (2ч.) |
36 | 18 | Антарктида – уникальный по географическому положению и природе материк. | §48, 49 II кн. |
37 | 19 | Освоение ледяного материка. |
38 | 19 | Обобщающий урок по теме « Австралия и Океания. Антарктида» |
ТЕМА 6. Южная Америка. (6ч.) |
39 | 20 | Географическое положение, история исследования материка. Особенности рельефа. | §40, 41 |
40 | 20 | Климат. Южная Америка – самый влажный материк .Внутренние воды. | §42, 43 |
41 | 21 | Почвенно – растительные зоны материка. | §44 |
42 | 21 | Население. Страны Востока материка. Бразилия. | §45,46 |
43 | 22 | Андские страны. Перу. Пр.р. «Комплексная характеристика одной из стран или природных областей». | §47 |
44 | 22 | Урок обобщающего повторения по южным материкам. | Стр. 39, вопр |
ТЕМА 7. Северные материки. (1ч.) |
45 | 23 | Общие особенности географического положения и истории формирования Северного полушария. | §50 |
ТЕМА 8. Северная Америка. (6ч.) |
46 | 23 | Географическое положение, история открытия и исследования Северной Америки. | §51 |
47 | 24 | Рельеф и полезные ископаемые. Пр.р. с контурной картой. | §52 |
48 | 24 | Климат. Пр.р. «Сравнительная характеристика климата отдельных территорий материка». | §53, 54 |
49 | 25 | Природные зоны. Изменение природы под влиянием деятельности человека. | §55 |
50 | 25 | Население материка. | §56 |
51 | 26 | США. Канада. Природа, население, хозяйство. | §57, 58 |
52 | 26 | Обобщающий урок по теме «Северная Америка» |
ТЕМА 9. Евразия. (15ч.) |
53 | 27 | Географическое положение, история исследования материка. Пр.р. с контурной картой. | §59 |
54 | 27 | Рельеф и полезные ископаемые Евразии. Пр.р. с контурной картой. | §60, 61 |
55 | 28 | Климатические особенности материка. Влияние климата на хозяйственную деятельность людей | §62 |
56 | 28 | Реки, озера материка. Многолетняя мерзлота, современное оледенение. | §63 |
57 | 29 | Природные зоны материка. Пр.р. «Сравнение природных зон Северной Америки и Евразии по 40с.ш. .Выявление причин сходства и различий в чередовании зон. | §64, 65 |
58 | 29 | Зарубежная Европа. Страны Северной и Средней Европы. Великобритания. | §66, 67, 68, 69, 70 |
59 | 30 | Страны Восточной и Южной Европы. | §71, 72 |
60 | 30 | Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии. | §73 |
61 | 31 | Страны Центральной и Восточной Азии. | §74, 75, 76 |
62 | 31 | Страны Южной Азии. | §77 |
63 | 32 | Страны Юго-Восточной Азии. | §78 |
64 | 32 | Урок обобщающего повторения . | Стр. 136, вопр |
РАЗДЕЛ 3. Взаимодействие природы и общества. (3ч.) |
65 | 33 | Закономерности географической оболочки, влияние их на жизнь и деятельность людей. | §79 |
66 | 33 | Природные условия и природные богатства. Влияние их на жизнь людей. | §80 |
67 | 34 | Изменение природы под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и е охране. | §81 |
68 | 34 | Урок обобщение. Подведение итогов |
План проведения контрольных работ по географии – 7 класс
№№ пп | № урока | месяц | № учебной недели | тема | Цель контроля | Виды и формы контроля |
1 | 5 | сентябрь | 3 | Литосфера и рельеф Земли | Проверка уровня сформированности знаний и умений | Тематический контроль 1. Тестовые задания |
2 | 16 | октябрь | 8 | Мировой океан-главная часть гидросферы | Проверка уровня сформированности знаний и умений | Тематический контроль 1. Тестовые задания |
3 | 21 | ноябрь | 11 | Главные особенности природы Земли | Проверка уровня сформированности знаний и умений | Тематический контроль 1. Тестовые задания 2. Описания по картам |
4 | 31 | декабрь | 16 | Африка | Проверка уровня сформированности знаний и умений | Тематический контроль 1. Тестовые задания 2. Описания по картам |
5 | 38 | январь | 19 | Австралия и Океания. Антарктида | Проверка уровня сформированности знаний и умений | Тематический контроль 1. Тестовые задания 2. Описания по картам |
6 | 52 | март | 26 | Северная Америка | Проверка уровня сформированности знаний и умений | Тематический контроль 1. Тестовые задания 2. Описания по картам |
7 | 64 | май | 32 | Итоговая к/р | Проверка уровня сформированности знаний и умений | Тематический контроль 1. Тестовые задания 2. Описания по картам |
Учебно-методическое обеспечение
ОСНОВНОЕ
№ п/п | наименование | автор | Издательство и год издания |
1 | География материков и океанов | В.А. Коринская, Н.В. Душина, В.А. Щенев | «Дрофа», М. 2005 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
№ п/п | Наименование | автор | Издательство и год издания |
1 | Рабочая тетрадь «География материков и океанов» | И.В. Душина | Дрофа, 2011 |
2 | Атлас «География материков и океанов» | Геодезия и картография |
3 |
4 |
«Утверждаю» «Принято»
Директор ГОУ СОШ №941 МС ГОУСОШ №941
__________Т.В.Мухина Протокол № 1 от 23.08.2011
26.08.2011
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ на 2011/2012 учебный год
по предмету « География»
класс 7
ШМО учителей естественных наук_ГОУ СОШ №941
Программа: Федеральная (под ред.В.В. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева)
Количество часов в неделю по программе: _2___
Количество часов фактически: __68_______________________
УМК: «География материков и океанов» в двух частях учебник для 7 класса под ред. В.В. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева __________
Дополнительные пособия: _______________________________
Количество контрольных: _7________
Количество сочинений: ____________
Количество изложений: __________
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование интегрированного курса
Природоведение, ОБЖ
Составлено в соответствии с государственной программой и структурой учебника по природоведению для учащихся 5 класса (авторы А.А. Плешаков, Н.И. Сонин)
№ | № | Тема урока | Д/з Стр. | ОБЖ | Москвоведение |
Введение (1 час) |
1 | 1 | Науки о природе. Методы изучения природы | Введение |
ТЕМА 1 «Вселенная» (13 часов) |
2 | 2 | Что такое Вселенная. Как древние люди представляли себе Вселенную. | 4 |
3 | 3 | Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею | 5-7 |
4 | 4 | Н.Коперник и его модель Вселенной. Дж.Бруно и Г.Галилей, их роль в развитии идей Н.Коперника | 10-11 |
5 | 5 | Солнечная система, ее состав | 16 | Пассажир,безопасность пассажира |
6 | 6 | Планеты земной группы. Спутники планет | 16-17 |
7 | 7 | Планеты – гиганты. Плутон | 22-23 |
8 | 8 | Малые тела Солнечной системы. Кометы, метеоры, метеориты | 28-30 | Пр/з по ОТ |
9 | 9 | Звезды. Многообразие звезд | 34-35 |
10 | 10 | Солнце – ближайшая к нам звезда. | 35 |
11 | 11 | Созвездия | 35-37 | ТБ при использовании микроскопа |
12 | 12 | Галактики | 40-42 |
13 | 13 | Многообразие галактик | 45 | Искусство дальних стран |
14 | 14 | Итоговый урок по теме «Вселенная» срез знаний |
ТЕМА 2 «Земля» (16 часов) |
15 | 15 | Как возникла Земля. Гипотезы возникновения Земли | 50-54 | Катастрофы |
16 | 16 | Внутреннее строение Земли | 56 |
17 | 17 | Горные породы, минералы, полезные ископаемые | 58-59 | Первая помощь при ушибах |
18 | 18 | Землетрясения | 62 | ЧС природного характера |
19 | 19 | Вулканы | 63-65 |
20 | 20 | Суша планеты Земля | 68-71 | Московские просторы |
21 | 21 | Атмосфера - воздушная оболочка Земли | 73 | Городской воздух |
22 | 22 | Климат на Земле | 74 | Тепло в городе |
23 | 23 | Погода | 74 | Погодные условия и безопасность человека | Хозяйство Москвы и Подмосковья |
24 | 24 | Погода средней полосы, ураганы и смерчи | 75 | Пожарная безопасность |
25 | 25 | Опасные природные ситуации, характерные для нашей местности | Действия при урагане |
26 | 26 |
27 | 27 | Гидросфера Земли | 78 | Водоснабжение |
28 | 28 | Вода на Земле | 79 | Куда исчезли реки |
29 | 29 | Мировой океан | 80 | Безопасность на воде |
30 | 30 | Воды суши | 81 | Реки и водоемы моего района |
31 | 31 | Неповторимая планета | 86-87 | Московская чистота |
32 | 32 | Что мы узнали о Земле | 88-92 |
33 | 33 | Итоговый урок по теме «Земля» срез знаний |
ТЕМА 3 «Жизнь на Земле» (15 часов) |
35 | 35 | Развитие жизни на Земле. | 96 |
36 | 36 | Животные прошлого | 97-98 |
37 | 37 | Клетки организмов | 102-103 | Первая мед.помощь при ушибах |
38 | 38 | Строение клетки | 104-105 |
39 | 39 | Одноклеточные организмы. Многоклеточные организмы (грибы и растения) | 108-109 | Первая медицинская помощь при отравлениях (практическое занятие) | Ботанические сады Москвы |
40 | 40 | Наиболее распространенные в нашей местности ядовитые растения и грибы | Рациональное питание. Гигиена питания. | Парки и сады Москвы |
41 | 41 | Разнообразие животных. Наиболее опасные животные нашей местности | 110-111 | Первая помощь при отравлениях | Зоопарк |
42 | 42 | Разнообразие сред обитания | 114 | Мостовые |
43 | 43 | Водная среда обитания | 115 | Усадьбы Подмосковья |
44 | 44 | Почвенная среда обитания | 115-116 | Улицы и переулки, проспекты и площади |
45 | 45 | Жизнь на разных материках | 120-121 | Основы безопасности жизнедеятельности человека | Москва - столица России |
46 | 46 | Природные зоны Земли | 126-127 | Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность | От Москвы до самых окраин |
47 | 47 | Жизнь в морях и океанах | 132-133 |
48 | 48 | Обобщающий урок по теме «Жизнь на Земле» | Парки и сады моего района |
49 | 49 | Итоговый урок по теме «Жизнь на Земле» итоговый срез знаний | Где отдыхают москвичи |
ТЕМА 4 «Человек на Земле» (13 часов) |
50 | 50 | Как человек появился на Земле | 4-5 | Обеспечение личной безопасности дома |
51 | 51 | Древние предки человека | 5 | Москва многонациональная |
52 | 52 | Первые люди | 6-7 | Безопасное поведение в бытовых условиях, опасные ситуации социального характера, обеспечение личной безопасности дома | Откуда родом москвчи |
53 | 53 | Науки о природе | 146-149 | Первая мед.помощь при отравлениях | Главная библиотека страны |
54 | 54 | Методы изучения природы. Наблюдение | 152-153 | Дорожное движение, пешеход, его безопасность. Пассажир, его безопасность. Водитель | Приезжие в столице |
55 | 55 | Оборудование для научных исследований | 18-19 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера | Твоя школа |
56 | 56 | Как человек открывал Землю | 22-25 | Обеспечение личной безопасности на улице | История названий улиц моего района |
57 | 57 | Великие путешественники – первооткрыватели новых земель | 160-163 | Города в городе |
58 | 58 | Как человек изменил Землю | 28 | Чрезвычайные техногенного характера | Стальные магистрали Москвы |
59 | 59 | Экологические катастрофы планеты | 29 | Первая медицинская помощь при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (пр.зан.) | Экология Москвы |
60 | 60 | Кислотные дожди | 30 |
61 | 61 | Парниковый эффект | 31 | ЧС природного и техногенного характера |
62 | 62 | Тепловой удар. Обморожения | Пр/з по ОТ |
63 | 63 | Город как источник опасности | Поведение в городе | Дом, в котором я живу |
64 | 64 | Ситуации аварийного характера в жилище | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища, пр/з по ОТ | Занятия москвичей |
65 | 65 | Меры сохранения жизни на Земле | 34-35 | Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. | Что такое хозяйство |
66 | 66 | Защита Земли от опустынивания | 38-39 | Дальше и быстрее. Городской транспорт |
67 | 67 | Система ценностей человека | 178 | Криминогенная ситуация и личная безопасность | Поведение в городе |
68 | 68 | Обобщающий урок по теме «Человек на Земле» | 174-175 | Город как среда обитания |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс.
Учебник «Начальный курс географии. 6 кл.» Т.П.Герасимова, Н.А.Неклюкова; М.Дрофа 2005г.
Программа Примерные программы по географии. М.Дрофа 2007г.
№ Ур. | Тема | Кол-во часов | Д/з |
I. Источники географической информации (10 час) |
1. | География как наука | 1ч. | § 1 |
Путешествия и географические открытия. | § 2 |
2. | Земля-планета Солнечной системы. | 1ч. | § 3 |
План местности (3час.) |
3 | Понятие о плане местности. Масштаб Пр. раб. № 1. Определение расстояний на плане в масштабе. | 1ч. . | § 4, § 5, з.4,5. |
4 | Стороны горизонта. Ориентирование. | 1ч. |
Азимут. Пр.раб. №2. Определение направлений на местности по компасу, местным признакам, звездам, солнцу. Определение расстояний на местности и плане. Движение по азимуту, осуществление привязки азимута к местности | §6 з.4(к сл. ур. Карты, циркуль, булавки с головками) |
5 | Изображение на плане неровностей земной поверхности. Составление простейших планов местности. | 1ч. | §7, § 8 |
Пр. раб. №3. Решение практических задач по топографическому плану. Описание маршрута. Составление простейшего плана местности |
Карта – особая модель земной поверхности (5 час.) |
6 | Форма и размеры Земли. | 1ч. | §9 з.4 |
7 | Географическая карта. Градусная сеть на глобусе и карте. | 1ч. | §10 § 11 з.6 |
8 | Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты. Пр.раб.№ 4. Определение элементов градусной сети на глобусе и карте: определение географических координат, направлений и расстояний по карте полушарий и физической карте России. | 1ч. | § 12 з.6 § 13 з.5 |
9 | Изображение на физических картах высот и глубин. Значение планов местности и географических карт. Пр.раб.№ 5. Нанесение на контурную карту географических объектов и явлений. | 1ч. | § 14 з.5 § 15 |
10 | Обобщение по теме «От плана местности к географической карте» | 1ч. |
III. Природа Земли и человек (25ч.) |
Литосфера (4ч) |
11 | Земля и её строение. Горные породы и минералы. | 1ч. | §16 §17, з.4 |
12 | Движение земной коры, вулканизм. Пр.раб. № 6 . Нанесение на контурную карту основных зон землетрясений и вулканизма | 1ч. | §18 § 19 з.4 |
13 | Рельеф суши. Горы. Равнины суши. | 1ч. | § 20 з.5 § 21 з.7 |
14 | Рельеф дна Мирового океана. | 1ч. | §22 |
Гидросфера (7ч) |
15. | Вода на Земле. Части Мирового океана. | 1ч. | §23 § 24 з.5 |
16. | Свойства вод Мирового океана. | 1ч. | §26 з.4 |
Волны в океане. |
17 | Океанические течения Изучение и охрана Мирового океана. | 1ч. | §27 з.5 §28 |
18 | Подземные воды. | 1ч. | § 29 з.5 |
19 | Реки. Озёра. | 1ч. | §30 з.3 §31 з.5 |
20 | Ледники | 1ч. | §32 з.3 |
21 | Искусственные водоёмы. | 1ч | § 33 |
Загрязнение гидросферы. | 1ч. | §24 |
Атмосфера (6ч.) |
22 | Атмосфера: строение, значение, изучение. | 1ч. | §35 з.5 |
23 | Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Пр.раб. № 7 . Построение графика хода температуры. | 1ч. | §36 §37 |
24 | Атмосферное давление.Ветер. Пр.раб. № 8 . Построение розы ветров. | 1ч. | §38 з.2 §39 |
25 | Водяной пар в атмосфере. Облака. Атмосферные осадки | 1ч. | §40 з.6 §41 з.3 |
26 | Погода. | 1ч. | §42 |
Климат | §43 з.2 |
27 | Распределение солнечного света и тепла на Земле. Причины, влияющие на климат. | 1ч. | §44 з.3 §45 з.4 |
Биосфера (3 ч.) |
28 | Разнообразие и распространение организмов на Земле. Природные зоны Земли | 1ч. . | §46 §47 з.3 |
29 | Организмы в Мировом Океане | 1ч. | §48 з.4 |
30 | Воздействие организмов на земные оболочки. Охрана органического мира | 1ч. | §49 з.4 |
Взаимосвязи компонентов природы (2ч) |
31 | Природный комплекс | 1ч. | §50 |
32 | Обобщение по теме «Биосфера», «Природный комплекс» | 1ч. |
Население Земли (2 ч) |
33 | Человечество – единый биологический вид. Численность населения Земли. | 1ч. 1ч. | §51 §52 |
34 | Основные типы населённых пунктов. Человек – часть биосферы. | 1ч. 1ч. | §53 з.2 §54 |
Влияние природы на жизнь и здоровье человека (1ч.) |
35 | Стихийные природные явления. | 1ч. | §55 |
Предварительный просмотр:
по учебному курсу «География. Природа России»
8 класс
Базовый уровень
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Базовый уровень)
Пояснительная записка
Статус документа
Данная рабочая программа составлена на основании:
стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:
— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;
— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Результаты обучения
Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;
природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь
выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;
составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Используемый УМК:
И.И.Баринова. География. Природа России. 8 класс – М.: Дрофа, 2008.
И.И.Баринова, География. Природа России. Рабочая тетрадь к учебнику И.И.Бариновой „География России. Природа.“. 8 класс – М.: Дрофа, 2008.
В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География России. Природа.“. 8 класс – М.: Дрофа, 2008.
Атлас. География России. Природа. 8 класс.
Контурные карты. 8 класс – М.: Дрофа, 2008.
Мультимедийная программа: География 6-10 класс.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География. Природа России», из расчета 2-х учебных часов в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов.
Количество часов
Всего 70 часов; в неделю 2 час.
Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;
Административных контрольных уроков ___ч.
Календарно-тематический план
№ урока | Тема | Кол-во часов | Домашнее задание, контрольные и практические мероприятия | Примерная дата изучения | Дата проведения урока |
§§ | РТ Сиротин | РТ Баринова К/К |
ВВЕДЕНИЕ (6 ч.) |
1 | Что изучают в курсе „Природа России“. Источники географической информации. | 1 | с.3-6 | 1-5 сент. |
2 | Географическое положение России. | 1 | §1 | РТ с.6 З.:1-3 К/К с.34-35 З.:1-3 | РТ с.4-9 З.:1-10 К/К с.1 З.:1,3 | 1-5 сент. |
3 | Моря, омывающие территорию России. | 1 | §2 | К/К с.34-35 З.:4 | РТ с.9-12 З.:1-4 К/К с.1 З.:2,4 | 8-12 сент. |
4 | Россия на карте часовых поясов. | 1 | §3 | РТ с.7-8 З.:1-4 К/К с.36-37 З.:1-4 | РТ с.12-13 З.:1-7 | 8-12 сент. |
5 | Как осваивали и изучали территорию России. | 1 | §4 | 15-19 сент. |
6 | Итоговый урок по теме. | 1 | 15-19 сент. |
РАЗДЕЛ I. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ (24 ч.) |
ТЕМА 1. РЕЛЬЕФ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ (6 ч.) |
7 | Особенности рельефа России. | 1 | §5 | К/К с.38-39 З.:2,3 | РТ с.14 З.:1 К/К с.2-3 З.:4 | 22-26 сент. |
8 | Геологическое летоисчисление | 1 | §6 | РТ с.9-10 З.:1-2 К/К с.38-39 З.:1 | РТ с.15-17 З.:3,4 К/К с.2-3 З.:1-3 | 22-26 сент. |
9 | Геологическое строение территории нашей страны. | 1 | §6 | 29 сент.-3 окт. |
10 | Минеральные ресурсы России. | 1 | §7 | К/К с.40-41 З.:1-4 | РТ с.18 ,21-22 З.:5,10,12,14 К/К с.2-3 З.:5 | 29 сент.-3 окт. |
11 | Развитие форм рельефа. | 1 | §8 | К/К с.38-39 З.:2,3 | РТ с.15-22 З.:2,6-9,11,13 | 6-10 окт. |
12 | Итоговый урок по теме. | 1 | 6-10 окт. |
ТЕМА 2. КЛИМАТ И КЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ (6 ч.) |
13 | От чего зависит климат нашей страны. | 1 | §9 | РТ с.23-30 З.:1-10 К/К с.4-5 З.:1-4 | 13-17 окт. |
14 | Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны | 1 | §9 | 13-17 окт. |
15 | Закономерности распределения тепла и влаги на территории нашей страны. | 1 | §10 с.60-63 | 20-24 окт. |
16 | Типы климатов России. | 1 | §10 с.63-67 | 20-24 окт. |
17 | Зависимость человека от климатических условий. Климатические ресурсы. | 1 | §11 | 27-31 окт. |
18 | Обобщающий урок по теме. | 1 | 27-21 окт. |
ТЕМА 3. ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ И ВНУТРЕННИЕ РЕСУРСЫ (4 ч.) |
19 | Разнообразие внутренних вод России. Реки. | 1 | §12 | К/К с.44-45 | РТ с.31-36 З.:1-12 | 10-14 ноя. |
20 | Озёра. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. | 1 | §13 | 10-14 ноя. |
21 | Водные ресурсы. Охрана вод. | 1 | §14 | 17-21 ноя |
22 | Обобщающий урок по теме. | 1 | 17-21 ноя |
ТЕМА 4. ПОЧВА И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ (4 ч.) |
23 | Образование почв и их разнообразие. | 1 | §15 | РТ с.37-38 З.:1-7 | 24-28 ноя |
24 | Закономерности распространения почв. | 1 | §16 | 24-28 ноя |
25 | Почвенные ресурсы России. | 1 | §17 | 1-5 дек. |
26 | Обобщающее повторение по теме «Почвы» | 1 |
ТЕМА 5. РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР (4 ч.) |
27 | Растительный мир России. | 1 | §18 | РТ с.39-40 З.:1-4 | 1-5 дек. |
28 | Животный мир России | 1 | §18 | РТ с.40-42 З.:1-3 |
29 | Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира. | 1 | §19 | К/К с.46-47 | К/К с.6 | 8-12 дек. |
30 | Природно-ресурсный потенциал России. Итоговое обобщение по теме «Растительный и животный мир». | 1 | §20 | 8-12дек. |
РАЗДЕЛ II. ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ (ПК) РОССИИ (26 ч.) |
ТЕМА 1. ПРИРОДНОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ (7 ч.) |
31 | Разнообразие ПК России. Природное районирование. | 1 | §21 | РТ с.18-21 З.:1-4 | РТ с.43-44 З.:1-3 | 15-19 дек. |
32 | Моря как крупные природные комплексы. | 1 | §22 | 15-19 дек. |
33 | Природные зоны России. Арктические пустыни, тундра, лесотундра. | 1 | §23 | РТ с.45-47 З.:1-4 | 22-26 дек. |
34 | Разнообразие лесов России: тайга, смешанные и широколиственные леса. | 1 | §24 | РТ с.48-49 З.:1-3 | 22-26 дек. |
35 | Безлесные зоны на юге России: степи, полупустыни и пустыни. | 1 | §25 | РТ с.49-53 З.:1-4 | 12-16 янв. |
36 | Высотная поясность. | 1 | §26 | РТ с. 53 З.:1,2 | 12-16 янв. |
37 | Обобщение знаний по теме. | 1 | 19-23 янв. |
ТЕМА 2. ПРИРОДА РЕГИОНОВ РОССИИ (19 ч.) |
38 | Русская (Восточно-Европейская) равнина. Географическое положение и особенности природы. | 1 | §27 | К/К с.49,49,50 | РТ с.54-59 З.:1-8 К/К с.7-8,12 З.:1-4 | 19-23 янв. |
39 | Природные комплексы Русской равнины. Памятники природы. | 1 | §28 | 26-30 янв. |
40 | Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины. | 1 | §29 | 26-30 янв. |
41 | Северный Кавказ – самые молодые и высокие горы России. | 1 | §30 | К/К с.51 | РТ с.59-64 З.:1-8 К/К с.9 З.:1-4 | 2-6 февр. |
42 | Природные комплексы Северного Кавказа. | 1 | §31 | 2-6 февр. |
43 | Урал - „Каменный пояс“ земли Русской. | 1 | §32 | К/К с.52 | РТ с.65-70 З.:1-12 К/К с.10-11 З.:1-4 | 9-13 февр. |
44 | Своеобразие природы Урала. | 1 | §33 | 9-13 февр. |
45 | Природные уникумы. Экологические проблемы Урала. | 1 | §34 | 16-20 февр. |
46 | Западносибирская низменность: особенности природы. | 1 | §35 | К/К с.53 | РТ с.70-74 З.:1-10 К/К с.13 З.:1-4 | 16-20 февр. |
47 | Природные ресурсы Западной Сибири. Проблемы их освоения. | 1 | §36 | 23-27 февр. |
48 | Восточная Сибирь: величие и суровость природы. ГП. Состав территории, история освоения. | 1 | §37 | К/К с.54 | РТ с.74-82 З.:1-10 К/К с.14-15 З.:1-4 | 23-27 февр. |
49 | Природные районы Восточной Сибири. | 1 | §38 | 2-7 март |
50 | Жемчужина Сибири – Байкал. | 1 | §39 | 2-7 март |
51 | Природные ресурсы Восточной Сибири, проблемы их освоения. | 1 | §40 | 9-13 март |
52 | Дальний Восток – край контрастов. ГП. Состав территории, история освоения. | 1 | §41 | К/К с.55 | РТ с.83-87 З.:1-9 К/К с.14-15 З.:1-4 | 9-13 март |
53 | Природные комплексы Дальнего Востока. При-родные уникумы. | 1 | §42 | 16-20 март |
54 | Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком. | 1 | §43 | 16-20 март |
55-56 | Обобщение и систематизация знаний по теме. | 2 | 30 март-3 апр. |
РАЗДЕЛ III. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (10 ч.) |
57 | Географическое положение Саратовской области. | 1 | §1 | 6-10 апр. |
58 | Тектоническое и геологическое строение территории Саратовской области. | 1 | §2 | 6-10 апр. |
59 | Особенности рельефа и полезные ископаемые. | 1 | §3,4 | 13-17 апр. |
60 | Климат области. | 1 | §5 | 13-17 апр. |
61 | Внутренние воды и использование их человеком | 1 | §6 | 20-24 апр. |
62 | Почвы и природная зона области. | 1 | §7-10 | 27-30 апр. |
63 | Экологические проблемы области. | 1 | §6-10 | 27-30 апр. |
64-65 | Экскурсия. | 2 | 4-8 май |
66 | Итоговый урок. | 1 | 11-15 май |
Общее количество часов | 66 |
67-70 | Резерв учителя | 4 | 11-29 май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...