№ п/п | Тема раздела урока | Колич.часов |
| Тип урока | Вид контроля, измерители(кодификаторыГИА, ЕГЭ) |
| Требования к уровню подготовки обучающихся | Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня) |
| Оборудование для демонстраций, лабораторных, практических работ, использование ИКТ |
| Домаш нее задание | Дата проведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| план |
| факт |
|
1 | 2 | 3 |
| 4 | 5 |
| 6 | 7 |
| 8 |
| 9 | 10 |
| 11 |
|
Общие надпредметные цели: - умение работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами; - определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; - поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах; - обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов; - владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общие предметные цели: - усвоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы и , населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблемами путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов; - овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими и проблемами мира, его регионов и стран; - воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде; - использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации; - нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни, геопролитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; - понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОБЩАЯ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА.
ВВЕДЕНИЕ (5 часов). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. | Положение географии в системе наук. Методы исследований и источники географической информации. Ученые географы. Географическая карта. |
| 1 | Вводная лекция |
| 1.1 | Знать основные понятия темы, методы и виды географической информации, картографические особенности географических карт. |
|
|
| ИКТ. Интерактивные карты мира и России. Карты атласа. Физическая карта мира. Физическая карта России. | Стр. 3-10 |
|
|
|
|
2. | Топографическая карта, карта часовых поясов, синоптическая карта Практическая работа №1. Обозначение на к/к основных географических объектов природы мира и России. |
| 1 | Практикум |
| 1.1 | Уметь работать с разными картами. |
|
|
| Топографическая карта. Карта часовых поясов РФ. Синоптическая карта. Контурные карты. | Стр. 10-11 |
|
|
|
|
3. | Путешествия и экспедиции как способ и форма получения географической информации. |
| 1 | Семинар |
| 1.2 | Знать выдающиеся географические исследования и открытия. |
| Уметь определять путешественника по описанию его маршрутов |
| ИКТ. Презентация. Выдающиеся путешественники. Карта географических путешествий и открытий. | Стр. 10-11 |
|
|
|
|
4. | Геоинформационные системы. |
| 1 | Лекция |
| 1.1 | Уметь ориентироваться и работать в геоинформационных системах. |
| Представление готового географического продукта |
| ИКТ. Знакомство с геоинформационными системами и работа. | Стр. 11 |
|
|
|
|
5. | Современная география |
| 1 | Урок обобщения и контроля |
| 1.1 | Обобщить и проверить знания и умения уч-ся |
|
|
| Контурные карты | Стр.3-11 |
| Входной контроль |
|
|
|
ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА (6 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. | Современная политическая карта мира и этапы ее развития. Количественные и качественные изменения. |
| 1 | Вводная лекция. |
| 6.2, 6,3 | Знать понятия и термины темы; политическую карту мира. Уметь приводить примеры качественных и количественных изменений на политической карте мира. |
|
|
| ИКТ. Уроки географии Кирилла и Мефодия. Политическая карта мира. Атласы. Контурные карты. | § 1 (часть 2) |
| Коррекция ЗУН уч-ся |
|
|
7. | Многообразие стран мира. Количество и группировка (дифференциация стран). |
| 1 | Практикум. |
| 6.1, 6.3 | Знать крупнейшие страны по площади и населению, островные страны, внутриконтинентальные страны и их положение на политической карте. |
| Уметь составить свою классификацию стран мира |
| Политическая карта мира. Атласы. Контурные карты. | § 2 |
|
|
|
|
8. | Типология стран мира. |
| 1 | Лекция с элементами беседы. |
| 6.1, 6.3 | Знать подгруппы ЭРС и РС, их положение на политической карте. |
|
|
| ИКТ. Уроки географии Кирилла и Мефодия. Политическая карта мира. Атласы. Контурные карты. | § 3 |
|
|
|
|
9. | Формы правления и административно-территориальное устройство. |
| 1. | Практикум |
| 6.1, 6.3 | Знать государственный строй и государственное устройство стран мира и положение на карте разных стран по форме правления и административно-территориальному устройству. |
| Определение стран по их описанию |
| ИКТ. Таблица форм правления и административного устройства стран. Политическая карта мира. Атласы. Контурные карты. | § 2 |
|
|
|
|
10. | Регионы мира и международные организации. Практическая работа №2. Характеристика политико-географического положения страны. |
| 1 | Практикум. |
| 6.1, 6.2, 6.3 | Знать понятия темы и международные организации. Уметь характеризовать ПГП страны по типовому плану. |
|
|
| ИКТ. Образовательная коллекция. Экономическая и социальная география мира. Таблица Политическая карта мира. Атласы. Контурные карты. | § 2 (часть 2) |
|
|
|
|
11. | Страны современного мира |
| 1 | Урок обобщения и контроля |
| 6.1, 6.2, 6.3 | Обобщить и проверить знания и умения уч-ся по теме. |
|
|
| Контурные карты. | § 2-3 (часть 1) § 1-2 (часть 2) |
|
|
|
|
|
НАСЕЛЕНИЕ МИРА (6 часов). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. | Численность и воспроизводство населения мира. Демографическая политика и демографическая проблема. |
| 1 | Вводная лекция. |
| 3.3, 3.7 | Знать численность и динамику населения мира; различия в уровне и качестве жизни населения. Уметь оценивать и объяснять демографическую ситуацию отдельных регионов и стран. При водить примеры решения демографической проблемы. |
| Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических объектов, процессов и явлений. |
| ИКТ. ИКТ. Образовательная коллекция. Экономическая и социальная география мира. Атласы и контурные карты. | § 4 |
| Коррекция ЗУН уч-ся |
|
|
13. | Состав (структура) населения. Трудовые ресурсы.
|
| 1 | Лекция с элементами беседы. |
| 3.4, 3.2 | Знать этногеографическую специфику населения мира. Уметь объяснять половозрастной состав населения стран и регионов с помощью диаграмм. |
| Уметь определять народ по его описанию |
| ИКТ. Уроки географии Кирилла и Мефодия. .Карта народов мира. Карта религий мира. Атласы и контурные карты. | § 5-6. |
|
|
|
|
14 | Размещение и плотность населения. |
| 1 | Лекция с элементами беседы. |
| 3.1 | Уметь оценивать и объяснять уровень концентрации населения и производства на карте мира. |
|
|
| ИКТ. Уроки географии Кирилла и Мефодия. Карта плотности населения мира. Атласы и контурные карты. | § 7 |
|
|
|
|
15 | Городское и сельское население. Урбанизация как всемирный процесс. |
| 1 | Комбинированный. |
| 3.5 | Знать проблемы современной урбанизации. Уметь оценивать и объяснять уровни урбанизации отдельных стран и регионов |
| Уметь определять город по его описанию |
| ИКТ. Презентация крупнейших городов мира. Карта плотности населения мира. Атласы. Контурные карты. | § 8 |
|
|
|
|
16. | Международные миграции населения. Практическая работа №3. Определение демографических показателей стран на основе статистических материалов. |
| 1 | Комбинированный |
| 3.6, 3.8. | Знать основные направления миграций и особенности трудовых ресурсов стран и регионов. Уметь определять демографические показатели стран. |
| Уметь находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения обеспеченности территорий человеческими ресурсами. |
| ИКТ. Картосхема международных миграций. Атласы. Контурные карты. | § 7 |
|
|
|
|
17. | География населения мира. |
| 1 | Урок обобщения и контроля |
| 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5,3.6, 3.7, 3.8 | Проверить знания и умения по теме. |
|
|
| ИКТ. Образовательная коллекция. Экономическая и социальная география мира. Контурные карты | § 4-8 |
|
|
|
|
|
ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (7 часов). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18. | Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Географическая среда. Природопользование. |
| 1 | Вводная лекция. |
| 5.2 | Знать основные понятия темы и историю и проблемы взаимоотношений между природой и обществом. |
| Уметь применять основные положения географической науки для описания и анализа современного мира как сложной, противоречивой и динамичной природно-общественной территориальной системы. |
| ИКТ. Аудио курсы. География 10 класс. Карты размещения разных видов природных ресурсов мира. | § 9-10 |
| Коррекция ЗУН уч-ся |
|
|
19. | Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Практическая работа №4. Оценка обеспеченности природными ресурсами регионов и стран |
|
1 | Практикум. |
| 5.1 | Знать классификацию природных ресурсов и уметь определять ресурсообеспеченность стран и регионов указанными видами ресурсов. |
|
|
| ИКТ. Слайд – схема природных ресурсов мира. Карты размещения разных видов природных ресурсов мира. Атласы и контурные карты. | § 11 |
|
|
|
|
20-21. | География природных ресурсов Земли (минеральных, земельных, лесных, водных) |
| 1 | Семинар. |
| 5.1 | Знать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и природные сочетания. Уметь показывать на карте территории их распространения. |
|
|
| ИКТ. Диаграммы природных ресурсов мира. Карты размещения разных видов природных ресурсов мира. Атласы. Контурные карты. | § 12-16 |
|
|
|
|
22. | Ресурсы Мирового океана. Другие виды ресурсов.
|
| 1 | Комбинированный. |
| 5.1 | Знать понятия темы. Уметь объяснять проблемы использования Мирового океана и других видов ресурсов. |
|
|
| ИКТ. Аудио курсы. География 10 класс. Карты размещения разных видов природных ресурсов мира. Атласы. | § 17-18 |
|
|
|
|
23. | Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы. |
| 1 | Лекция с элементами беседы.. |
| 5 2 | Знать основные источники загрязнения окружающей среды и пути решения экологических проблем. |
| Уметь давать прогноз изменения территории в связи с хозяйственной деятельностью человека. |
| ИКТ. Уроки географии Кирилла и Мефодия. Атласы. Контурные карты. | § 19-20 |
|
|
|
|
24. | Природа и человек в современном мире. |
| 1 | Урок обобщения и контроля |
| 5.1, 5.2 | Обобщить и проверить знания и умения уч-ся по теме. |
|
|
| Контурные карты. | § 9-20 |
|
|
|
|
|
МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ( 4 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25. | Мировое хозяйство. |
| 1 | Лекция с элементами беседы. |
| 4.1, 4.5, 4.6 | Знать основные понятия темы. главные центры современного мирового хозяйства. |
| Составить прогноз развития новых центров мирового хозяйства. |
| ИКТ. Образовательная коллекция. Экономическая и социальная география мира. | § 21 |
| Коррекция ЗУН уч-ся |
|
|
26. | Научно-техническая революция.
|
| 1 | Вводная лекция. |
| 4.1, 4.5, 4.6 | Знать основные понятия темы; составные части НТР.
|
|
|
| ИКТ. Уроки географии Кирилла и Мефодия. | § 22 |
|
|
|
|
| § | § | § | § | § | § | § |
27. | Воздействие НТР на отраслевую структуру хозяйства. Практическая работа№5. Определение этапа развития экономики страны и экспортные товары. |
| 1 | Комбинированный. |
| 4.1 | Знать изменения в отраслевом составе мирового хозяйства под влиянием НТР. По статистическим материалам определять этап развития хозяйства страны. |
|
|
| ИКТ. Схема отраслевой структуры хозяйства | § 22 |
|
|
|
|
28. | Влияние НТР территориальную структуру хозяйства. Региональная политика. |
| 1 | Комбинированный. |
| 4.1 | Знать факторы размещения хозяйства и основные районы размещения хозяйства, особенности региональной политики в разных типах стран. |
| Оценивать и объяснять уровень концентрации производства, степень природных, антропогенных техногенных изменений отдельных территорий. |
| ИКТ. Таблица экономических районов мира | § 22 |
|
|
|
|
|
ГЕОГРАФИЯ ОТРАСЛЕЙ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА ( 13 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29-30. | География промышленности. Топливно-энергетическая промышленность. |
| 2 | Вводная лекция. |
| 4.2 | Знать и понимать особенности ТЭК; специализацию стран в системе международного географического разделения труда. |
| Уметь выделять существенные признаки географических объектов и явлений. |
| ИКТ. Уроки географии Кирилла и Мефодия. Карта топливной промышленности мира. Карта электроэнергетики мира. Атласы. | §23 |
|
|
|
|
31. | Добывающая промышленность. Энергетическая и сырьевая проблемы. |
| 1 | Лекция с элементами беседы. |
| 4.2 | Знать и понимать особенности данной отрасли; специализацию стран в системе международного географического разделения труда. |
|
|
| Карта металлургии мира. Атласы. Контурные карты. | § 23 |
|
|
|
|
32. | Черная и цветная металлургия. |
| 1 | Лекция с элементами беседы. |
| 4.2 | Знать и понимать особенности данных отраслей; специализацию стран в системе международного географического разделения труда. |
| Объяснить размещение данных отраслей хозяйства на территории страны, региона. |
| ИКТ. Образовательная коллекция. Экономическая и социальная география мира. Карта металлургии мира. Атласы. Контурные карты. | § 24 |
|
|
|
|
33. | Машиностроение и химическая промышленность. |
| 1 | Семинар |
| 4.2 | Знать и понимать особенности данной отрасли; специализацию стран в системе международного географического разделения труда. |
| Объяснить размещение данных отраслей хозяйства на территории страны, региона. |
| Карта машиностроения мира. Карта химической промышленности мира. Атласы. | § 25-26 |
|
|
|
|
34. | Лесная и легкая промышленности. Практическая работа №6. Характеристика промышленного района. |
| 1 | Практикум. |
| 4.2 | Знать и понимать особенности данной отрасли; специализацию стран в системе международного географического разделения труда. |
|
|
| ИКТ. Аудио курсы. География 10 класс. Карта лесной промышленности мира. Карта легкой промышленности мира. Атласы. | § 26 |
|
|
|
|
35-36. | Сельское хозяйство. Продовольственная проблема. |
| 2 | Комбинированный. |
| 4.3 | Знать и понимать особенности данной отрасли; специализацию стран в системе международного географического разделения труда. Приводить примеры решения данной проблемы. |
| Мой план мероприятий по решению продовольственной проблемы. |
| ИКТ. Уроки географии Кирилла и Мефодия. Карта растениеводства и животноводства. Атласы. Контурные карты. | § 27-28 |
|
|
|
|
37. | География транспорта. Практическая работа №7. Характеристика сельскохозяйственного района. |
| 1 | Практикум. |
| 4.4 | Знать и понимать особенности данной отрасли; специализацию стран в системе международного географического разделения труда. |
|
|
| Карта транспорта мира. Атласы. Контурные карты. | § 29. |
|
|
|
|
38. | Внешнеэкономические связи. География мировой торговли и валютно-финансовых отношений. |
| 1 | Вводная лекция. |
| 4.5 | Знать и понимать особенности данных форм МЭО; специализацию стран в системе международного географического разделения труда. |
|
|
| ИКТ. Уроки географии Кирилла и Мефодия 10 класс. | § 30 |
|
|
|
|
39. | География международного туризма и других форм ВЭО.
|
| 1 | Лекция с элементами беседы. |
| 4.5 | Знать и понимать особенности данных форм МЭО; специализацию стран в системе международного географического разделения труда. |
| Представление творческой работы |
| ИКТ. Презентация Мой туристский маршрут по странам и регионам. | § 31 |
|
|
|
|
40. | География отраслей мирового хозяйства. |
| 1 | Урок обобщения и контроля. |
| 4.2, 4.3, 4.4, 4.5 | Обобщить и проверить знания и умения по теме. |
|
|
| Контурные карты. | § 21-31 |
|
|
|
|
41. | Общая характеристика мира. |
| 1 | Урок контроля |
| 3.1,3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 5.1, 5.2 | Проверить знания и умения по разделу. |
| Объяснять события в контексте реальных ситуаций с использованием имеющихся географических знаний. |
| Контурные карты. | § 1-31 |
| Промежуточный контроль |
|
|
|
РЕГИОНЫ И СТРАНЫ МИРА.
ЗАРУБЕЖНАЯ ЕВРОПА (6 уроков). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
42. | Общая характеристика региона. Политическая карта. Природные условия и ресурсы. |
| 1 | Вводная лекция. |
| 6.4 | Знать особенности государственного строя и административного устройства стран и природных условий и ресурсов региона. |
|
|
| ИКТ. Образовательная коллекция. Экономическая и социальная география мира 10 класс. Политическая карта зарубежной Европы. Физическая карта зарубежной Европы. Атласы. | Учебник – часть 2. § 3 |
| Коррекция ЗУН уч-ся |
|
|
43. | Население и хозяйство. Проблемы и охрана окружающей среды. |
| 1 | Лекция с элементами беседы. |
| 6.4 | Знать особенности населения и хозяйства региона; специализацию стран в системе МГРТ; степень антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий и мероприятия по охране окружающей среды. Оценивать демографическую ситуацию и уровни урбанизации в странах и регионе. |
| Уметь составлять прогноз развития экономических отношений стран и регионов. |
| ИКТ. Образовательная коллекция. Экономическая и социальная география мира 10 класс. Карта народов мира. Карта плотности населения мира. Экономическая карта зарубежной Европы. | § 4-5 |
|
|
|
|
44. | Особенности европейских субрегионов.
|
| 1 | Комбинированный.. |
| 6.4 | Знать состав субрегионов; главные особенности природы, населения и хозяйства. |
|
|
| Политическая карта мира. Карты регионов зарубежной Европы. Атласы. Контурные карты. | § 5 |
|
|
|
|
45. | Федеративная Республика Германия |
| 1 | Комбинированный |
| 6.4 | Знать основные особенности политической карты, природы, населения и хозяйства страны. |
| Уметь составлять географический образ страны |
| ИКТ. Серия «Золотой глобус» Бовария. Карта ФРГ. Атласы и контурные карты. | § 6 |
|
|
|
|
45. | Республика Польша и другие Европейские страны Практическая работа №8. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран. |
| 1 | Практикум. |
| 6.4 | Уметь составлять географическую характеристику стран Европы и сравнивать страны.
|
| Определять географический объект по признакам на основе их описания. |
| ИКТ. Презентация европейских стран. Физические и экономические карты европейских стран «большой восьмерки». Атласы. Контурные карты. | § 7 |
|
|
|
|
46. | Экономико-географическая характеристика Зарубежной Европы. |
| 1 | Урок обобщения и контроля |
| 6.4 | Обобщить и проверить знания и умения уч-ся по теме. |
|
|
| Контурные карты | § 3-7 |
|
|
|
|
|
ЗАРУБЕЖНАЯ АЗИЯ
( 5 часов )
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
47. | Общая характеристика Зарубежной Азии. |
| 1 | Вводная лекция. |
| 6.4 | Знать главные особенности географического положения и природы, населения и хозяйства региона.
|
| Умение составить прогноз изменения политической карты Зарубежной Азии. |
| ИКТ. Образовательная коллекция. Экономическая и социальная география мира 10 класс. Политическая карта зарубежной Азии. Физическая карта зарубежной Азии. Экономическая карта Зарубежной Азии. Атласы. Контурные карты. | § 8 |
| Коррекция ЗУН уч-ся |
|
|
48. | Китай |
|
| Семинар |
| 6.4 | Знать главные особенности природы, населения, хозяйства и международную специализацию страны. |
| Умение определять пути развития экономики страны. |
| ИКТ. Серия «Золотой глобус» Китай. Физическая и экономическая карты Китая. Атласы. Контурные карты. | § 12-13 |
|
|
|
|
49. | Япония. Практическая работа №9. Картосхема международных экономических связей Японии. |
| 1 | Семинар |
| 6.4 | Знать главные особенности природы, населения, хозяйства и международную специализацию страны. |
|
|
| ИКТ. Серия «Золотой глобус» Япония. Физическая и экономическая карты Японии. Атласы. Контурные карты. | § 10-11 |
|
|
|
|
50. | Индия. |
| 1 | Семинар |
| 6.4 | Знать главные особенности природы, населения, хозяйства и международную специализацию страны. |
| Уметь составлять географический образ страны |
| ИКТ. Серия «Золотой глобус» Индия. Физическая и экономическая карты Индии. Атласы. Контурные карты. | § 14 - 15 |
|
|
|
|
51. | Экономико-географическая характеристика Зарубежной Азии. |
| 1 | Зачет. |
| 6.4 | Обобщить и проверить знания и умения по теме. |
| Определять географический объект по признакам на основе их описания. |
| Контурные карты. | § 8-15 |
|
|
|
|
|
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (СТРАНЫ) (3 часа)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
52. | Экономико-географическая характеристика США.
|
| 1 | Лекция с элементами беседы. |
| 6.4 | Знать главные особенности природы, населения и хозяйства страны; специализацию страны в системе МГРТ; степень антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий и меры по улучшению окружающей среды.
|
|
|
| ИКТ. Уроки географии Кирилла и Мефодия 10 класс. Политическая карта Северной Америки. Физическая карта Северной Америки. Экономическая карта США. Атласы. Контурные карты. | § 16-17 |
| Коррекция ЗУН уч-ся |
|
|
53. | Экономико-географическая характеристика Канады. Практическая работа №10. Заполнение таблицы «Экономические районы США». |
| 1 | Комбинированный урок |
| 6.4 | Знать главные особенности природы, населения и хозяйства Канады; специализацию страны в системе МГРТ; степень антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.
|
| Творческое задание. Программа освоения севера Канады. |
| ИКТ. Уроки географии Кирилла и Мефодия 10 класс. Политическая карта Северной Америки. Физическая карта Северной Америки. Экономическая карта Канады. Атласы. Контурные карты. | § 18 |
|
|
|
|
54. | Страны Северной Америки |
| 1 | Урок обобщения и контроля |
| 6.4 | Обобщить и проверить знания и умения уч-ся по теме. |
| Определять географический объект по признакам на основе их описания. |
| Контурные карты | § 16-18 |
|
|
|
|
|
ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА (4 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
55. | Географическое положение, ресурсы и население Латинской Америки. |
| 1 | Вводная лекция. |
| 6.4 | Знать особенности политической карты и природы региона; демографическую ситуацию и особенности урбанизации.
|
|
|
| ИКТ. Образовательная коллекция. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Политическая карта Латинской Америки. Физическая карта мира. Америки Атласы. Контурные карты. | § 19 |
| Коррекция ЗУН уч-ся |
|
|
56. | Хозяйство и внутренние различия. |
| 1 | Урок-лекция |
| 6.4 | Знать главные особенности хозяйства; специализацию страны в системе МГРТ; степень антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.
|
|
|
| ИКТ. Образовательная коллекция. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Экономическая карта Латинской | § 20 |
|
|
|
|
57. | Экономико-географическая характеристика Бразилии. |
| 1 | Практикум. |
| 6.4 | Знать главные особенности природы, населения и хозяйства стран. |
|
|
| ИКТ. Серия «Золотой глобус» Бразилия. Экономическая карты Бразилии, Аргентины, Мексики или экономическая карта Латинской Америки. Атласы. Контурные карты. | § 21-22 |
|
|
|
|
58. | Обобщающее повторение темы. |
| 1 | Зачет. |
| 6.4 | Обобщить и проверить знания и умения уч-ся по теме. |
| Определять географический объект по признакам на основе их описания. |
| Контурные карты. | § 19-22 |
|
|
|
|
|
АФРИКА
( 4 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
59. | Общая характеристика региона. |
| 1 | Урок-лекция |
| 6.4 | Знать особенности политической карты, природы, населения и хозяйства региона. |
| Умение предложить свой план по преодоления бедности в странах Африки.
|
| ИКТ. Образовательная коллекция. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Политическая карта Африки. Физическая карта Африки. Экономическая карта Африки. Атласы. Контурные карты. | § 23-24 |
| Коррекция ЗУН уч-ся |
|
|
60. | Южно-Африканская Республика |
| 1 | Комбинированный урок |
| 6.4 | Знать главные особенности природы, населения и хозяйства страны. |
|
|
| ИКТ. Серия «Золотой глобус» ЮАР. Физическая и экономическая карты ЮАР. Атласы. Контурные карты. | § 25 |
|
|
|
|
61. | Республика Кения. |
| 1 | Практикум |
| 6.4 | Знать главные особенности природы, населения и хозяйства страны. |
|
|
| Атласы и контурные карты. Справочники. | § 26 |
|
|
|
|
62. | Африка. |
| 1 | Зачет. |
| 6.4 | Обобщить и проверить знания и умения уч-ся по теме. |
| Определять географический объект по признакам на основе их описания. |
| Контурные карты. | § 23-26 |
|
|
|
|
|
АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ (2 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
63. | Экономико-географическая характеристика Австралии. |
| 1 | Лекция. |
| 6.4 | Знать главные особенности природы, населения и хозяйства страны; ее специализацию в системе МГРТ; степень антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.
|
|
|
| ИКТ. Уроки географии Кирилла и Мефодия 10 класс. Физическая карта и экономическая карты Австралии и Океании. Атласы. Контурные карты. | § 27 |
| Коррекция ЗУН уч-ся |
|
|
64. | Океания |
| 1 | Лекция |
| 6.4 | Знать географические особенности субрегионов и хозяйства Океании. |
|
|
| Политическая карта мира. Атласы и контурные карты. | § 28 |
|
|
|
|
|
РОССИЯ И СОВРЕМЕННЫЙ МИР (2 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
65. | Экономико-географическая история России. |
|
| Лекция |
| 7.6 | Знать историю хозяйственного развития страны. |
|
|
| Атласы и контурные карты | § 29 |
|
|
|
|
66. | Современная Россия |
|
| Практикум |
| 7.6 | Знать отрасли международной специализации России и ее международные связи |
|
|
| Атласы и контурные карты | § 30 |
|
|
|
|
67. | Общая характеристика мира, регионов и стран. |
| 1 | Урок контроля |
| 1,1, 1.2, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4..6, 5.1, 5.2, 6.1, 6.3, 6.4, 7.6 | Проверить знания и умения за весь курс. |
|
|
| Контурные карты. | § 1-32 (часть1) § 1-30 (часть 2) |
|
|
|
|