Календарно-тематическое планирование 10 класс (по Домогацких)
календарно-тематическое планирование по географии (10 класс) по теме
Общие надпредметные цели:
- умение работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;
- обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;
- владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10 класс | 214.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО _географии_________________________________
10_класс (_2 ч. в неделю) научно-методическое обеспечение: учебник для 10 класса
В.П.Максаковский экономическая и социальная_география_мира________________________________
№ п/п | Тема раздела урока | Количество часов | Тип урока | Вид контроля, измерители(кодификаторыГИА, ЕГЭ) | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня) | Оборудование для демонстраций, лабораторных, практических работ, использование ИКТ | Домаш нее задание | Дата проведения |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Общие надпредметные цели: - умение работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами; - определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; - поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах; - обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов; - владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности. |
Общие предметные цели: - усвоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы и , населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблемами путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов; - овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими и проблемами мира, его регионов и стран; - воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде; - использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации; - нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни, геопролитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; - понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения. |
ОБЩАЯ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА. Введение (5 часов). |
7. | Положение географии в системе наук. | 1 | Изучение нового материала. | 1.1 | Знать основные понятия темы. Уметь применять разнообразные источники географической информации. | Карты атласа. Топографическая карта. | Стр. 5=7 |
8. | Географическая карта – основной источник информации о действительности. Практическая работа №1. Обозначение на к/к основных географических объектов. | 1 | Комбинированный | 1.1 | Знать основные понятия темы. Уметь работать с картами; сопоставление карт для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов. | Уметь по картам давать прогноз развития географических объектов, явлений. | ИКТ . «Интерактивные карты мира». Физическая карта мира. Физическая карта России. Контурные карты. | Стр. 5-7 |
9. | Статистический метод – один из основных в географии. | 1 | Комбинированный | 1.1 | Знать способы и формы получения информации. Умение работать с разнообразными статистическими материалами. | Статистические материала | Стр. 5-7 |
10. | Путешествия, экспедиции и другие способы и формы получения географической информации. | 1 | Закрепление знаний. | 1.2 | Знать выдающиеся географические исследования и открытия. | Уметь определять географический объект по его описанию. | Карта географических путешествий и открытий. | Стр. 5-7 |
11. | Геоинформационные системы. | 1 | Изучение нового материала. | 1.1 | Уметь ориентироваться и работать в геоинформационных системах. | Стр. 5-7 |
Природа и человек в современном мире (6 часов). |
12. | Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. | 1 | Изучение нового материала. Вводная лекция. | 5.2 | Знать основные понятия темы. Уметь применять основные положения географической науки для описания и анализа современного мира как сложной, противоречивой и динамичной природно-общественной территориальной системы. | Карты размещения разных видов природных ресурсов мира. | Стр. 25-28. |
13. | Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Практическая работа №2. Оценка обеспеченности регионов и стран | 1 | Изучение нового материала. | 5.1 | Знать основные виды и особенности природных ресурсов мира. | Уметь оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов. | ИКТ. Схема «Классификация природных ресурсов». Карты размещения разных видов природных ресурсов мира. Атласы и контурные карты. | Стр. 28-41. |
14. | Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Проблема использования Мирового океана. | 1 | Комбинированный. | 5.1 | Знать понятия темы. Уметь оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира. | ИКТ. Слайды. Ресурсы Мирового океана». Карты размещения разных видов природных ресурсов мира. Атласы. | Стр. 28-41. |
15. | География природных ресурсов Земли | 1 | Закрепление знаний. | 5.1 | Знать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и природные сочетания. Уметь показывать на карте территории распространения. | Карты размещения разных видов природных ресурсов мира. Атласы. Контурные карты. | Стр. 28-41 |
16. | Основные типы природопользования. Источники загрязнения. Экологическая проблема. | 1 | Изучение нового материала. | 5 2 | Знать основные понятия темы. Уметь показывать на карте крупнейшие мировые заповедники, особо охраняемые территории. | Уметь устанавливать взаимосвязи между населением и природными ресурсами при решении экологических проблем | Атласы. Контурные карты. | Стр. 41-47. |
17. | Обобщающее повторение по | 1 | Обобщающий | 5.1, 5.2 | Проверить знания и умения по теме. | Контурные карты. | Стр.25-55. |
Население мира (6 часов). |
18. | Численность и воспроизводство населения. Демографическая проблема. | 1 | Изучение нового материала. | 3.3, 3.7 | Знать численность и динамику населения мира; различия в уровне и качестве жизни населения. Уметь оценивать и объяснять демографическую ситуацию отдельных регионов и стран. | Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических объектов, процессов и явлений. | ИКТ. График. Динамика численности населения. Атласы и контурные карты. | Стр. 57-66 |
19. | Состав (структура) населения. | 1 | Изучение нового материала. | 3.4, 3.2 | Знать этногеографическую специфику населения мира. Уметь объяснять половозрастной состав населения стран и регионов с помощью диаграмм. | Карта народов мира. Карта религий мира. Атласы и контурные карты. | Стр. 66-71. |
20 | Размещение и плотность населения. | 1 | Изучение нового материала. | 3.1 | Уметь оценивать и объяснять уровень концентрации населения и производства. | Карта плотности населения мира. Атласы и контурные карты. | Стр. 71-72. |
21 | Городское и сельское население. Урбанизация как всемирный процесс. | 1 | Комбинированный. | 3.5 | Знать проблемы современной урбанизации. Уметь оценивать и объяснять уровни урбанизации отдельных стран и регионов | ИКТ. Карта. Мегалополисы мира. Карта плотности населения мира. Атласы. Контурные карты. | Стр.74 -79. |
22. | Миграции населения. Трудовые ресурсы. Практическая работа №3. Характеристика трудовых ресурсов и занятости крупных стран и регионов. | 1 | Комбинированный | 3.6, 3.8. | Знать основные направления миграций. | Уметь находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения обеспеченности территорий человеческими ресурсами. | ИКТ. Интерактивная карта «Миграции населения мира». Атласы. Контурные карты. | Стр. 72-74, 79-81. |
23. | Обобщающее повторение по теме. | 1 | Обобщающий | 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5,3.6, 3.7, 3.8 | Проверить знания и умения по теме. | Контурные карты | Стр.57-90. |
Научно-техническая революция и мировое хозяйство ( 6 часов). |
24. | Научно-техническая революция. Мирное освоение космоса. | 1 | Изучение нового материала. | 4.1, 4.5, 4.6 | Знать основные понятия темы; составные части НТР. | Стр. 91-97 |
25. | Мировое хозяйство. | 1 | Изучение нового материала. | 4.1, 4.5, 4.6 | Знать основные понятия темы. Уметь характеризовать центры современного мирового хозяйства. | Уметь составлять разные модели развития мирового хозяйства. | ИКТ. Схема. «Модели мирового хозяйства». | Стр. 98-102 |
26. | Отраслевая структура хозяйства. Воздействие НТР на отраслевую структуру хозяйства. Практическая работа№4.. Общая характеристика хозяйства страны и определение этапа развития ее экономики. | 1 | Комбинированный. | 4.1 | Знать географические особенности отраслевой структуры мирового хозяйства. По статистическим материалам определять этап развития хозяйства страны. | ИКТ. Схема. Влияние НТР на промышленность». | Стр. 102-107 |
27. | Факторы размещения. Влияние НТР на факторы размещения. | 1 | Закрепление знаний. | 4.1 | Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил. | Уметь оценивать уровень концентрации промышленности по регионам и странам. | Стр. 110=115 |
28. | Территориальная структура хозяйства. Региональная политика. | 1 | Комбинированный. | 4.1, 4.6 | Оценивать и объяснять уровень концентрации производства, степень природных, антропогенных техногенных изменений отдельных территорий. | Стр.107-110. |
29. | Обобщающее повторение по теме. | 1 | Обобщающий | 4.1, 4.5, 4..6 | Проверить знания и умения по теме. | Стр. 91-121. |
География отраслей мирового хозяйства ( 11часов). |
30. | География промышленности. Топливно-энергетическая промышленность. | 1 | Изучение нового материала. | 4.2 | Знать и понимать особенности ТЭК; специализацию стран в системе международного географического разделения труда. | Уметь выделять существенные признаки географических объектов и явлений. | Карта топливной промышленности мира. Карта электроэнергетики мира. Атласы. | Стр. 123-131. |
31. | Добывающая промышленность. Энергетическая и сырьевая проблемы.
| 1 | Изучение нового материала. | 4.2 | Знать и понимать особенности данной отрасли; специализацию стран в системе международного географического разделения труда. | Карта металлургии мира. Атласы. Контурные карты. | Стр. 131-134. |
32. | Черная и цветная металлургия. | 1 | Изучение нового материала. | 4.2 | Знать и понимать особенности данных отраслей; специализацию стран в системе международного географического разделения труда. | Карта металлургии мира. Атласы. Контурные карты. | Стр. 134. |
33. | Машиностроение и химическая промышленность. | 1 | Изучение нового материала. | 4.2 | Знать и понимать особенности данной отрасли; специализацию стран в системе международного географического разделения труда. | Карта машиностроения мира. Карта химической промышленности мира. Атласы. | Стр.134-138 |
34. | Лесная и текстильная промышленности. Практическая работа №5. Характеристика промышленного района. | 1 | Закрепление знаний. | 4.2 | Знать и понимать особенности данной отрасли; специализацию стран в системе международного географического разделения труда. | Объяснять размещение разных отраслей на территории страны, региона. | Карта лесной промышленности мира. Карта легкой промышленности мира. Атласы. | Стр. 138-140. |
35. | Сельское хозяйство. Продовольственная проблема. | 1 | Комбинированный. | 4.3 | Знать и понимать особенности данной отрасли; специализацию стран в системе международного географического разделения труда. |
| ИКТ. Таблица. Сельское хозяйство мира». Карта растениеводства и животноводства. Атласы. Контурные карты. | Стр. 140-150. |
36. | География транспорта. Практическая работа №6. Характеристика сельскохозяйственного района. | 1 | Комбинированный. | 4.4 | Знать и понимать особенности данной отрасли; специализацию стран в системе международного географического разделения труда. | Карта транспорта мира. Атласы. Контурные карты. | Стр. 150-159. |
37. | Внешнеэкономические связи. География мировой торговли и валютно-финансовых отношений. | 1 | Изучение нового материала. Вводная лекция. | 4.5 | Знать и понимать особенности данных форм МЭО; специализацию стран в системе международного географического разделения труда. | Уметь определять на карте местоположение географических объектов. | Стр. 159-163. |
38. | География международного туризма и других форм ВЭО. Практическая работа №6. Определение основных направлений международной торговли; факторов определяющих международную специализацию и регионов мира. | 1 | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. | 4.5 | Знать и понимать особенности данных форм МЭО; специализацию стран в системе международного географического разделения труда. | ИКТ. Картосхема. Мой туристский маршрут. Фотоальбом.»Уникальные памятники культуры и природы мира». Карты атласа. | Стр. 164-165. |
39. | Обобщающее повторение по теме | 1 | Обобщающий | 4.2, 4.3, 4.4, 4.5 | Проверить знания и умения по теме. | Объяснять события в контексте реальных ситуаций с использованием имеющихся географических знаний. событий | Контурные карты. | Стр. 123- 177. |
40. | Обобщающее повторение по разделу. | 1 | Обобщающий. | 3.1,3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 5.1, 5.2 | Проверить знания и умения по разделу. | Контурные карты. | Стр. 9-177. |
Зарубежная Европа (5уроков) |
41. | Общая характеристика Зарубежной Европы. Население Зарубежной Европы. | 1 | Изучение нового материала. Вводная лекция. | 6.4 | Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран региона, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации. | Политическая карта зарубежной Европы. Физическая карта зарубежной Европы. Карта народов мира. Карта плотности населения мира. Атласы. | Стр.179-183. |
42. | Хозяйство. Международные экономические связи. | 1 | Изучение нового материала Лекция с элементами беседы. | 6.4 | Знать главные особенности хозяйства ; специализацию стран в системе МГРТ; степень антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. | Уметь составлять прогноз развития экономических отношений стран и регионов. | Экономическая карта зарубежной Европы. | Стр.183-202. |
43. | Восточная, Средняя, Северная и Южная Европа. | 1 | Комбинированный урок. | 6.4 | Знать состав регионов; главные особенности природы, населения и хозяйства. | Политическая карта мира. Карты регионов зарубежной Европы. Атласы. Контурные карты. | Стр. 202. |
44. | Европейские страны «большой восьмерки» Практическая работа №8. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран. | 1 | Закрепление знаний. Практикум. | 6.4 | Уметь составлять географическую характеристику стран Европы; Другие формы географической информации о странах региона, отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. | Определять географический объект по признакам на основе их описания. | ИКТ. Презентация стран Европы» Физические и экономические карты европейских стран «большой восьмерки». Атласы. Контурные карты. | Стр. 202-210. |
45. | Обобщающее повторение по теме. | 1 | Урок проверки и оценки знаний. Зачет. | 6.4 | Проверить знания и умения по теме. | Контурные карты. | Стр. 179-222. |
Зарубежная Азия (5 часов). |
46. | Общая характеристика Азии. Субрегионы зарубежной Азии. | 1 | Изучение нового материала. Вводная лекция. | 6.4 | Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран региона, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации. Знать главные особенности хозяйства ; специализацию стран в системе МГРТ; степень антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Знать состав регионов; главные особенности природы, населения и хозяйства. | Уметь составлять прогноз изменения политической карты Азии. | Политическая карта зарубежной Азии. Физическая карта зарубежной Азии. Карта народов мира. Экономическая карта зарубежной Азии. Карта плотности населения мира. Атласы. | Стр. 223-234. |
47. | Китай | Закрепление знаний. Семинар | 6.4 | Знать главные особенности природы, населения и хозяйства страны. | ИКТ. Слайды «Китай» Физическая и экономическая карты Китая. Атласы. Контурные карты. | Стр. 235-241. |
48. | Япония. Практическая работа №9. международных экономических связей Японии. | 1 | Закрепление знаний. Семинар | 6.4 | Уметь составлять географическую характеристику стран Европы; Другие формы географической информации о странах региона, отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. | Умение определять пути развития экономики страны. | ИКТ. Слайды «Япония» Физическая и экономическая карты Японии. Атласы. Контурные карты. | Стр. 241-249. |
50. | Индия. | 1 | Закрепление знаний. Семинар | 6.4 | Знать главные особенности природы, населения и хозяйства страны. | ИКТ. Слайды»Индия» Физическая и экономическая карты Индии. Атласы. Контурные карты. | Стр.250-257. |
51. | Обобщающее повторение по теме. | 1 | Урок проверки знаний. Зачет. | 6.4 | Проверить знания и умения по теме. | Определять географический объект по признакам на основе их описания. | Контурные карты. | Стр. 223-274. |
Африка (3 урока). |
52. | «Визитная карточка» региона. Деление Африки на субрегионы. | 1 | Изучение нового материала. Вводная лекция. | 6.4 | Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран региона, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации. Знать главные особенности хозяйства ; специализацию стран в системе МГРТ; степень антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Знать состав регионов; главные особенности природы, населения и хозяйства. | Умение определять пути развития экономики стран по регионом Африки. | Политическая карта Африки. Физическая карта Африки. Карта народов мира. Экономическая карта Африки. Карта плотности населения мира. Атласы. Контурные карты. | Стр. 275-284. |
53. | ЮАР | 1 | Закрепление знаний. Практикум. | 6.4 | Знать главные особенности природы, населения и хозяйства страны. | ИКТ. Слайды.ЮАР. Физическая и экономическая карты ЮАР. Атласы. Контурные карты. | Стр. 284-286. |
54. | Обобщающее повторение по теме. | 1 | Урок проверки знаний. Зачет. | 6.4 | Проверить знания и умения по теме. | Определять географический объект по признакам на основе их описания. | Контурные карты. | Стр. 2 86-293. |
Северная Америка (3 часа). |
55. | «Визитная карточка» региона. Канада. | 1 | Изучение нового материала. Вводная лекция. | 6.4 | Знать главные особенности природы, населения и хозяйства Канады; специализацию страны в системе МГРТ; степень антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. | Умение давать оценку освоения Севера Канады. | Политическая карта Северной Америки. Физическая карта Северной Америки. Карта народов мира. Карта плотности населения мира. Экономическая карта Канады. Атласы. Контурные карты. | Стр. 295, 316-318. |
56. | США. Практическая работа №10. Картосхема районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнений. | 1 | Закрепление знаний. Практикум. | 6.4 | Знать главные особенности природы, населения и хозяйства страны; специализацию страны в системе МГРТ; степень антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. | ИКТ. « Видеоролик «США»Экономическая карта США. Атласы. Контурные карты. | Стр. 295- 316. |
57. | Обобщающее повторение по теме. | 1 | Урок проверки знаний. Зачет. | 6.4 | Проверить знания и умения по теме. | Определять географический объект по признакам на основе их описания. | Контурные карты. | Стр. 295-329. |
Латинская Америка ( 3 часа). |
58. | «Визитная карточка» региона. Субрегионы. | 1 | Изучение нового материала. Вводная лекция. | 6.4 | Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран региона, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации. Знать главные особенности хозяйства ; специализацию стран в системе МГРТ; степень антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Знать состав регионов; главные особенности природы, населения и хозяйства. | Политическая карта мира. Физическая карта мира. Карта народов мира. Экономическая карта Латинской Америки . Карта плотности населения мира. Атласы. Контурные карты. |
59. | Бразилия, Аргентина, Мексика. | 1 | Закрепление знаний. Практикум. | 6.4 | Знать главные особенности природы, населения и хозяйства стран. | Умение определять пути развития экономики страны. | ИКТ. Слайды или видеоролики о странах континента. Экономическая карты Бразилии, Аргентины, Мексики или экономическая карта Латинской Америки. Атласы. Контурные карты. |
60. | Обобщающее повторение темы. | 1 | Урок проверки знаний. Зачет. | 6.4 | Проверить знания и умения по теме. | Определять географический объект по признакам на основе их описания. | Контурные карты. |
Австралия и Океания ( 1 час) |
61. | Комплексная характеристика региона. | 1 | Изучение нового материала. Лекция. | Знать главные особенности природы, населения и хозяйства регионов; Специализацию их в системе МГРТ; степень антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. | ИКТ. Видеоролик «Австралия». Физическая карта и экономическая карты Австралии и Океании. Атласы. Контурные карты. | Стр. 257-258. |
Россия в современном мире (4 часа). |
62. | Россия на политической карте мира | 1 | Изучение нового материала. Семинар | 7.6 | Знать современное геополитическое положение России. | Умение давать оценку ПГП России. | Политико-административная карта России. Политическая карта мира. Атласы. Контурные карты. |
63. | Россия в мировом хозяйстве. Современный этап преобразования экономики. | 1 | Изучение нового материала. Лекция. | 7.6 | Знать отрасли специализации РФ в мировом хозяйстве; состояние современного этапа преобразований в экономике. | Атласы. |
64 | Внешнеэкономические связи России. | 1 | Комбинированный урок. Практикум | 7.6 | Знать структуру экспорта и импорта России и ее географию. | Умение строить картосхему. | Атласы. Контурные карты. |
65. | Участие России в международных организациях и Международных социально-экономических и геоэкологических проектах. | 1 | Закрепление знаний. Семинар | 7.6 | Знать международные организации и Международные проекты, в которых Россия участвует. |
Глобальные проблемы человечества (1 час). |
66. | Глобальные проблемы, их взаимосвязь. Практическая работа № 11. Разработка проекта решения одной проблем. | 1 | Комбинированный. | 3.3, 5.1, 5.2, | Знать взаимосвязи глобальных проблем и уметь прогнозировать тенденции их дальнейшего развития. | Сравнивать географические явления, степень проявления географических процессов на разных территориях. | ИКТ. Схема «Глобальные проблемы человечества». | Стр. 352-367. |
Мы осознаем мир в начале 21 века (2 часа) |
67. | Мы осознаем мир в 21 веке. | 1 | Итоговый урок. | Уметь строить модели будущего развития общества. | Умение строить модели будущего мира. | Стр. 367-368, 375. |
68. | Обобщение знаний за весь курс. | 1 | Обобщающий. | 1,1, 1.2, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4..6, 5.1, 5.2, 6.1, 6.3, 6.4, 7.6 | Проверить знания и умения за весь курс. | Контурные карты. | Стр. 9-375. |
РЕГИОНЫ И СТРАНЫ МИРА. Современная политическая карта мира (6 часов) |
1. | Политическая карта мира. Изменения на политической карте в новейшее время. Проблема войны и мира. | 1 | Изучение нового материала. Вводная лекция. | 6.2, 6,3 | Знать понятия и термины темы; политическую карту мира. | Политическая карта мира. Атласы. Контурные карты. | Стр. 9, 14-17. |
2. | Многообразие стран мира. Количество и группировка. | 1 | Изучение нового материала. Практикум. | 6.1, 6.3 | Знать крупнейшие страны по площади и населению, островные страны, внутриконтинентальные страны и их положение на политической карте.. | ИКТ. Таблица. «Многообразие стран мира». Политическая карта мира. Атласы. Контурные карты. | Стр. 9-10. |
3. | Многообразие стран мира. Типология стран. | 1 | Изучение нового материала. Лекция. | 6.1, 6.3 | Знать подгруппы ЭРС и РС. И их положение на политической карте. | Умение составлять свою классификацию стран мира. | Политическая карта мира. Атласы. Контурные карты. | Стр. 10-14. |
4. | Многообразие стран мира. Формы правления и административно-территориальное устройство. | 1. | Комбинированный урок. Практикум | 6.1, 6.3 | Знать государственный строй стран мира и положение стран на политической карте. | Политическая карта мира. Атласы. Контурные карты. | Стр. 17-19. |
5. | Международные организации. Геополитика и политическая география. Практическая работа №7. Характеристика политико-географического положения страны, его изменений во времени. | 1 | Комбинированный урок. Практикум. | 6.1, 6.2, 6.3 | Знать международные организации. Уметь применять основные положения географической науки для описания и анализа современного мира как сложной, противоречивой и динамичной природно-общественной территориальной систем. | Определять географические события с использованием карт. | Политическая карта мира. Атласы. Контурные карты. | Стр. 19-20. |
6. | Обобщающее повторение по теме. | 1 | Обобщающий | 6.1, 6.2, 6.3 | Проверить знания и умения по теме. | Контурные карты. | Стр. 9-24. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...