ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В РОССИИ И САНКТ- ПЕТЕРБУРГЕ
методическая разработка по географии (8 класс) по теме
Цели и задачи урока: продолжить формирование представлений о взаимодействии
Человека и природы; познакомить учащихся с новыми терминами; разобрать
Основные экологические проблемы- их сущность, виды, причины вызывающие
Их; рассмотреть с учащимися современную экологическую ситуацию в России и
Санкт-Петербурге; сформировать представление о современных методах контроля
За состоянием природной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.1_ekologicheskaya_situaciya_v_rossii_i_sankt-_peterburge.doc | 425.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Образовательная программа: Информационно-коммуникационные технологии
в образовании: совершенствование дидактического инструментария
современного учителя-предметника
урок в 8 классе
экологическая ситуация в россии и санкт- петербурге
Предметная область:
география, 8 класс
Выполнила:
Каргина Светлана Владимировна,
учитель информатики ГОУ лицей №590 Красносельского района
Санкт-Петербурга
Руководитель работы:
Бычков А.В.,
учитель информатики
Санкт-Петербург
2007
Цели и задачи урока: продолжить формирование представлений о взаимодействии
Человека и природы; познакомить учащихся с новыми терминами; разобрать
Основные экологические проблемы- их сущность, виды, причины вызывающие
Их; рассмотреть с учащимися современную экологическую ситуацию в России и
Санкт-Петербурге; сформировать представление о современных методах контроля
За состоянием природной среды.
Оборудование: карты России, контурные карты, схемы, таблицы, картины, книги,
Игра «лото»,презентации, фото-альбом.
Методы: изучение нового материала, беседа, практическая работа.
Формы проведения урока:
Повторение уже известных и знакомство учащихся с новыми терминами и пон6ятиями;
Беседа – выделение наиболее серьезных и важных экологических проблем страны и Санкт-Петербурга, и причин, их вызвавших; доклады о ситуации Санкт-Петербурга; презентации причин экологии; обозначение на контурной карте наиболее неблагоприятных в экологическом плане регионов России; работа по схемам, таблицам и статистическим данным; игра «экологическое лото»; фрагментарное использование книг, картин, видео-фильмов, для формирования образа экологических проблем в России и возможных путях решения этих проблем.
Термины и понятия: экология, экологические проблемы, экологическая география, адаптация загрязнение вод озоносфера, парниковый эффект, кислотные дожди, гумус пестициды, опустынивание, эрозия почв, мониторинг, «ядерная зима»,МЧС России
Географические объекты:Санкт-Петербург,Москва,Чернобыль,Байкал,Иртыш,Омск,Стерлитамак.
План урока.
Организационный момент.
1.Опрос
2.Изучение нового материала:
1) Знакомство со структурой современной экологии.
2)За красотой в природу « природа-дети-красота».
3.Природа-экология –поэзия.
4.Экология в цифрах: статистические данные, таблицы,
5.Источники экологической опасности.
Презентации:
а загрязнение воздуха и образование кислотных дождей
б загрязнение вод
в эрозия почв и обезлесивание
г видеофильм «авария на Чернобыльской АЭС»
6.Доклад об экологическом состоянии Санкт –Петербурга.
7.Выделение основных экологических проблем по карте экологии.
8.Работа с контурными картами: отметить города, в которых наиболее сильно промышленно-городское загрязнение атмосферы.
9.Контроль и возможные пути решения: мониторинг, заповедники.
Закрепление: игра»экологическое лото»
Домашнее задание :экологический кроссворд.
Ход урока
1.Организационный момент
Вопросы по повторению:
1)Что называется экологией?
2)Что такое гумус?
2.Выписать в тетрадь знакомые науки глядя на схему:
3. Показ экологических картин природы.
Природа и поэзия
4.Стихотворение: Разумный человек
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить,
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
А Землю эту не щадя,
Терзал за веком век
И брал всё только для себя «разумный человек»
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страдания, что Земле приходится терпеть!
Иль застилает пыль глаза,
Туман и пыль из строк
«Сданы объекты», города
И очистные в срок!»
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворён в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов,
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга,
И чистую гладь рек – всю Землю –
Можешь только ты
Разумный человек!
5.Экология в цифрах:
А) на каждого жителя России ежегодно(учебник стр. 220)
Б) таблица: крупнейшие природные и техногенные катастрофы
Год | Место | Причина | Последствия |
6.Презентации
А)Фрагмент презентации:»Озоновая дыра»
Б)Фрагмент презентации»Парниковый эффект»
В)Фрагмент презентации»Кислотные дожди»
Г)Фрагмент презентации»Опустынивание и загрязнение вод»
7.Видеофильм: «Авария на Чернобыльской АЭС»
8.Доклад об экологическом состоянии в Санкт-Петербурге
9.На к\к выделить города, в которых наиболее сильное промышленно-городское загрязнение атмосферы
10.Заключение: мониторинг, заповедники
Мониторинг включает регулярные и многократные наблюдения за загрязнением водной и воздушной сред, за развитием и распространением различных процессов.
Служба МЧС которой руководит Шойгу помогает при катастрофах.
Наша задача – сохранить и преумножить богатства родной Земли.
11.Термины:
1.Экология
2.Эк. география
3.Гумус
4.Озоносфера
5.Глобальное потепление
6.Парниковый эффект
7.Кислотные дожди
8.Обезлесение
9.Адаптация
10.Нитраты
11.Пестициды
12.Опустынивание
13.»Ядерная» зима
12.Закрепление: игра эк. лото «Проверь себя»
Ученик отмечает цветные круги в соответствии с вопросами учителя на игровом поле
● | ● | ● |
● | ● | ● |
● | ● | ● |
● | ● | ● |
13.Д/з – экологический кроссворд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая ситуация в России. География, 9 класс
Цели и задачи урока: Систематизировать знания об антропогенном воздействии на природную среду. Показать важность решения экологических проблем в России. Дать знания о мониторинге. Совершенствовать уме...
Методические материалы. Подготовка к написанию сочинения. Описание памятника «Слава Российскому флоту» («Морякам и создателям флота России») в Санкт-Петербурге.
Урок развития речи...
Методическая разработка урока по географии 8 классе "Экологические проблемы и экологические ситуации в России""
Тема урока «Экологическая ситуация в России» по географии в 8 классе изучается в разделе «Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы»....
Урок географии 8 класс по теме "Экологическая ситуация в России"
Урок по курсу "Природа России" 8 класс...
Экологическая ситуация в России (статья)
Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного влияния на природную среду неизбежно приводят к ...
Элективный курс по географии "Экологическая ситуация в России"
Взаимодействие общества и природы происходит на глобальном, региональном и локальном уровнях. Понимание глобальных проблем человечества возможно при условии глубокого и всестороннего рассмотрения наци...
Интернет игра-путешествие «История России - история Санкт-Петербурга»
Учителя истории и информатики создали технологию, которую можно применять всем учителям-предметникам на уроках и во внеурочной работе....