Китай
план-конспект урока по географии (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МОУ «Узуновская СОШ»
Тема урока:
Китай.
11 класс
Учитель:Смыслова Елена Сергеевна
2012г.
Цель:
- сформировать у учащихся конкретное представление о роли Китая в современном мире;
- определить ведущие отрасли хозяйства страны: достижения и проблемы;
- развить познавательный интерес к предмету, мыслительную деятельность учащихся;
- закрепить практические умения и навыки учащихся в работе с текстом учебника, картами атласа, статистическим материалом, картосхемами, диаграммами, таблицами.
Задачи урока:
- Образовательные: формировать представление о регионе, стране.
- Развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся, используя информационные технологии, развитие речи, мышления.
- Воспитательные: формирование системы взгляда на мир, уважения к чужой культуре.
- Оборудование:
- Мультимедийный проектор
- Экономическая карта Китая
- Национальная одежда (женское платье)
- Предметы китайского быта (палочки для еды, набор для чаепития)
- Сувениры: Великая Китайская стена, предметы живописи на стекле, веер, шёлк
- Монеты и бумажные денежные знаки
- Записи китайской музыки
Структура урока:
- Организационный
- Изучение нового материала
- Итог урока
Отдельным учащимся класса даётся опережающие задания по вопросам: символика страны, краткая историческая справка, китайские открытия, особенности жизни населения.
Ключевые понятия к теме:
- демографический взрыв;
- демографическая политика;
- воспроизводство населения;
- урбанизация;
- плотность населения;
- мировые религии;
- национальные религии;
- ВВП;
- колония.
Проверка домашнего задания:
1. количество стран в Зарубежной Азии;
2. страны Зарубежной Азии по форме правления и территориально – административному устройству;
3. город какого государства является родиной трех религий;
4. группировка стран по географическому положению;
5. численность населения Зарубежной Азии;
6. показатель уровня и качества жизни населения;
7. группировка стран по уровню экономического развития;
8. страна, входящая в семерку экономически развитых стран мира.
2. Изучение нового материала:
Учитель: В зарубежной Азии много ярких, интересных стран. Одну из них часто величают Поднебесная. –
- Какую страну так называют?
Тема урока: Китай – вчера, сегодня, завтра
Китай страна с интересным прошлым, ярким настоящим и большим будущим.
Сегодня мне будут помогать ваши товарищи, они подготовили интересную и важную информацию о стране и с удовольствием поделятся ею с вами.
Ваша задача: На основе услышанного и увиденного составить характеристику Китая, заполнить карточки задания, вставить пропущенные слова, заполнить контурную карт по заданию.
Итак в путь…
1.Общие сведения о Китае.
Ученик:
Слайд 1.
Китай – самая большая страна в Зарубежной Азии её площадь 9561тыс. кв.км. Это 3-е место в мире, после России и Канады. По численности населения уже очень долго страна занимает первое место. По форме правления Китай является республикой. Это страна – унитарная, хотя в административно-территориальном отношении подразделяется на 23 провинции (включая Тайвань), пять автономных районов и четыре города центрального подчинения – Шанхай, Пекин, Тяньцзинь и Чунцин. Столица Китая - Пекин (Беджин). Денежной единицей страны является юань.
Слайд 2.
–К какому региону относится страна?
Слайд 3.
2.Экономико- географическое положение страны
Страна омывается водами Желтого, Восточно-Китайского и Южно-Китайского морей Тихого океана. У берегов Китая есть много островов, среди них наиболее крупные – Тайвань и Хайнань. Китай граничит более чем с 10 государствами: на севере – с Монголией и Россией, на западе – с Казахстаном и Афганистаном, на юго-западе с Индией, Непалом, Бутаном, Бирмой, Таиландом, Лаосом, Вьетнамом, на востоке с Кореей, имеет морскую границу с Филиппинами и Японией. Длина морских границ примерно равна 11 тыс. км, длина сухопутных границ составляет около 15 тыс. км. В стране один часовой пояс. Время опережает московское на 4 часа летом и на 5 часов — зимой.
Учитель: Геральдика – наука о государственных символах.
Слайд 4
Ученик:
Слово “Китай” произошло от названия племени киданей, которые правили в северном , когда произошли первые контакты европейской и китайской цивилизаций. В европейские языки это слово первоначально пришло как Catai – это название Китаю дал Марко Поло во время своего путешествия в Азию. Буквально слово Китай означает: “срединное государство”. В настоящее время официальное название страны – Китайская Народная Республика
Мифологическим символом Китая является дракон, который в Поднебесной, был существом добрым, благодатным, милостивым к людям. За это китайцы своих драконов любили и воздавали им высокие почести. Даже императорский трон именовался “драконьим престолом”. На гербе государства также красовался дракон.
Слайд 5, 6
УЧИТЕЛЬ : Китай – родина многих изобретений. Каждое из них имеет свою историю. Мы познакомимся с двумя из них
Слайд 7
Ученик: Эта удивительная ткань появилась в Китае около 5 тысяч лет назад. Существует красивая легенда о том, как юная китайская императрица Си Линь Чи случайно уронила в горячую воду кокон будущей бабочки и вдруг увидела, как от кокона отделились тонкие белые нити. Любознательная девушка решила попробовать сделать из этих нитей красивую ткань. До сих пор их производят почти так же, как в древности. Гусеница тутового шелкопряда появляется на свет в специальном питомнике и сразу же начинает поедать листья белой шелковицы (тутовника). Она непрерывно ест в течение недели, а потом образует кокон. Из специальных желез гусеницы выделяется белое вещество, которое она “наматывает” вокруг себя. Вещество застывает на воздухе и через несколько часов образуется плотный кокон овальной формы. Но лишь немногие гусеницы превращаются в бабочку. Большую часть коконов помещают под горячий пар и там разматывают, получая из каждого нить длиной около трех километров. Из этих нитей и делают шелковую ткань. Натуральный шелк очень красив. Блестящий, тонкий, воздушный материал притягивает к себе взгляды. Одежда из шелка удобна и приятна в любом климате. Во влажных и жарких странах шелк дает чувство сухости, потому что отлично впитывает в себя влагу. В холоде он греет, сохраняя тепло кожи. И, кроме того, шелк отпугивает блох, вшей и других паразитов. Это свойство особенно ценили кочевники, воины и лекари всех времен. Несмотря на свою легкость шелк необычайно прочный материал. Недаром именно из него много лет делают парашюты. Ученые выяснили, что 16 уложенных друг на друга слоев шелка останавливают пистолетную пулю. А еще шелковую нить издавна использовали хирурги для сшивания ран.
Ученик: Китай-родина фарфора. Китай по-английски – China -Чайна – что означает также и фарфор. Можно сказать, что фарфор является вершиной традиционного прикладного искусства Китая. История фарфора насчитывает более 3-тысяч лет. Начало производства относится примерно к VI–VII веку, когда путем совершенствования технологий и подбора исходных компонентов стали получать изделия, отличающиеся белизной и тонкостью черепка. Производство фарфора – трудоемкий процесс. Чтобы из необработанной глины получилось изделие, над ним трудились до 80 древних мастеров. Глиняная посуда обычно производится при температурах от 500 до 1150 градусов Цельсия. Фарфор производится при более высокой температуре – 1280 градусов. Краскам фарфора свойственны прочность и чистота. Рисунки по фарфору, особенно те, в которых воссоздана природа Китая, его флора, очень жизненны. Среди художников по фарфору были блестящие мастера рисовать розы, пионы, лотосы. хризантемы, орхидеи, ветви цветущей сливы или вишни, стебли бамбука. Лучшее, что создавали мастера, приобреталось императорским двором или шло на экспорт.
Учитель: У СТРАНЫ НЕТ НАСТОЯЩЕГО И БУБУЩЕГО, ЕСЛИ НЕТ ПРОШЛОГО. ИСТОРИЯ КИТАЯ НАСЫЩЕННАЯ РАЗНООБРАЗНЫМИ СОБЫТИЯМИ , ВЫЗЫВАЕТ БОЛЬШОЙ ИНТЕРЕС И УВАЖЕНИЕ.
Учитель: Одно из таких величественных сооружений, которое дошло до нас, Великая Китайская стена.
Слайд 9
Ученик:
Великая Китайская стена столь огромна, что полностью ее не увидишь даже с борта самолета. Зато она является единственным на Земле сооружением, хорошо просматривающимся из космоса. О ее длине до сих пор спорят ученые, называя две цифры – более 4000 км и более 5000 км. А ширина каменной дороги такова, что по ней может пройти ряд из десяти пехотинцев или проехать пять всадников. Местные жители называют стену “божественной нитью, соединившей лоскутки китайского государства”. Другие ее названия менее поэтичны – “Стена Участок Великой Китайской стены слез и страданий” или – “Самое длинное кладбище мира”. По примерным подсчетам, в Стене, как будто уходящей в бесконечность, захоронено не менее миллиона китайцев, погибших на поистине великой стройке в правление могущественного императора Цинь Ши-Хуанди (что означает “Первый государь из династии Цинь), жившего в III в. до н.э.Считается, что эта каменная громада, простирающаяся вдоль всей северной границы страны, построена для защиты Китая от нападений врагов (в древности это были гунны, монголы). Однако непреодолимая преграда на самом деле не всегда спасала от набегов завоевателей. Стена, например, не смутила закаленное в боях войско Чингисхана. А последний успешный штурм стены был предпринят в 1933 г., когда на территорию Китая вторглись японцы.)
Рядом с городом Сианем была обнаружена археологами целая армия – 7 тысяч солдат с повозками и лошадьми. Находка эта – часть гробницы Цинь Ши Хуанди, первого императора Китая (221-209 год до н.э.) это он положил конец государственной раздробленности и провозгласил империю, построил Великую стену, ввёл единую письменность. Строили гробницу 36 лет 700 тысяч узников. Колонн всего -38. Ни один воин не похож на другого. Детали костюма соответствуют воинским званиям и родам войск. Погребальная камера самого императора пока недоступна. Он похоронен под курганом высотой 76 метров.
- Природа страны
Учитель: Богата и разнообразна природа Китая. На тысячи км протянулись морские побережья. Чем дальше глубь страны, тем меньше осадков. Северо-западные районы –самые сухие, в расположенных там пустынях (Такла-Макан, Гоби, Ордос) осадков практически нет. Высокие горы и нагорья (Тибет более 2000м над уровнем моря) и обширные равнины занимают огромные площади. В стране имеются залежи 150 известных в мире полезных ископаемых. Китай – одна из 8 горнодобывающих держав мира.
- По карте атласа назовите, какими полезными ископаемыми богата страна, какие экспортирует на мировой рынок?
Янцзы, Хуанхэ, - самые знаменитые реки , имеют выход к Тихому океану
В Китае произрастает около 500 видов бамбуков, формирующих 3 % лесов, в которых обитает бамбуковый медведь – панда. В Китае панды – это символ мира и дружбы. Существует легенда, которая гласит, что раньше панда была белой. Но однажды, когда на нее охотился леопард, на защиту панды бросилась добрая фея, которая погибла, а спасенный зверек заплакал горькими черными слезами, которые и окрасили белый мех.
- Население страны
Слайд 10
В ноябре 2000 года Китай провел пятую по счету всекитайскую перепись населения. Как показала статистика, общая численность населения в континентальной части страны составляет 1 млрд. 265 млн. 830 тыс. человек и является самой большой в мире. Чтобы задержать рост населения, в 1979 год году Китай перешёл к политике планового деторождения. Цель правительства — один ребенок на семью, с исключениями для этнических меньшинств. Ей сопротивляются, особенно в сельских районах. Семьи, которые нарушают политику, часто лгут во время переписи.
Слайд 11
Несмотря на то, что естественный прирост населения в Китае уже снизился до среднего уровня, оно по-прежнему из года в год намного растет.
Слайд 12
Страна многонациональная. В Китае живут около 55 различных народов — каждый со своими обычаями, национальными костюмами и во многих случаях с собственным языком. Но при всем их разнообразии и богатстве культурных традиций — эти народы составляют лишь около 7 % населения страны. Главный народ китайцы, называющие себя «ханьцы». Плотность населения очень различается : мах – на востоке (почему) меньше в северо-западных частях.
Слайд 13
Много крупных городов, из которых 50 городов-миллионеров. Самый большой из которых - Шанхай.
По числу горожан Китай занимает первое место в мире. Их в Китае 370 миллионов , но это 38% всего населения. Китай – средне урбанизированная страна.
Слайд 14
Очень труден для изучения китайский язык. Ещё сложнее письменность. До сих пор в стране около 250 миллионов неграмотных.
Китай – страна с богатейшими традициями в области культуры, медицины, ткачества, национальной кухни, живописи и т.д. Нельзя не отметить у этого народа замечательные качества – трудолюбие, настойчивость, терпение, патриотизм.
Ученик
Китайцы очень трепетно относятся к подаркам и рассматривают их как важную часть, общения. Вопреки западным понятиям, нечетные числа, по китайским понятиям, являются неудачными. Так свадебные подарки и подарки на день рождения всегда дарятся в парах, согласно старому поверью удача сопутствует паре. Число четыре – в Китае считается числом смерти, его надо избегать. Часы также не принято дарить в Китае, они символизируют похороны, так что это – табу.
С глубокой древности основой китайского костюма (мужского и женского) были длинные штаны и свободная распашная кофта или халат с запахом слева направо и тесемочной завязкой. Позднее женщины переоделись в кофты и юбки похожие на европейские. Женские наряды отличались от мужских, главным образом, исключительной красотой вышитых цветных узоров. рукавах закрывали всю кисть. . Из украшений женщины предпочитали серьги из зеленовато-молочного нефрита и такие же браслеты. Особое внимание китаянки уделяли прическе, в основе которой чаше всего был узел волос закрепленный шпильками. Прически украшали сложными сооружениями из жемчуга и нефрита, струящимися подвесками. Учитывая идеалы красоты, в китаянках ценились женственность, изящество, маленькие размеры рук и ног, сдержанность движений, жестов, походки. Повсеместно в Китае был распространен обычай, туго бинтовать девочкам ступни ног, чтобы приостановить их рост. Длина туфельки взрослой женщины достигала всего 9-12 см. Несмотря на природную смуглость в женщинах ценили белизну лица. Поэтому белила и румяна широко использовались в декоративной косметике.
Слайд 15
- Общая характеристика хозяйства
УЧИТЕЛЬ: СЕГОДЯШНИЙ КИТАЙ – ЭТО САМАЯ ДИНАМИЧНО РАЗВИВАЮЩАЯСЯ СТРАНА. ОБ ЭТОМ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТФАКТЫ:
Ученик
3 МЕСТО ПО ОБЪЁМУ ЭКОНОМИКИ, 2-е ПО ЗАПАСАМ ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ, 1МЕСТО ПО ПРОИЗВОДСТВУ 26 НАИМЕНОВАНИЙ(ТЕЛЕВИЗОРЫ, СТИРАЛКИ, ВЕЛОСИПЕДЫ, ОБУВЬ…) КНР ПОДДЕРЖИВАЕТ ОТНОШЕНИЯ С 182 СТРАНАМИ МИРА.АМБИЦИОЗНЫЕ ЦЕЛИ В ОСВОЕНИИ КОСМОСА. БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ МЕДИЦИНЕ. ЭТО ЦЕЛАЯ ФИЛОСОФИЯ, НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАННАЯ С ЛЕЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ.
Слайд 16
ИНТЕРЕС ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПРОГНОЗ НА 2050ГОД.
Слайд 17
Несмотря на всё сказанное Китай по-прежнему относят к развивающимся странам. Причина – показатель ВВП на душу населения. По нему страна занимает 121 место
Слайд 18
.Динамика роста ВВП - самая большая в мире. За последние 50 лет в Китае построено более 370 тысяч новых промышленных предприятий. Сегодня фабрики и заводы Китая производят продукции на 2,1 млрд. юаней ежедневно. Промышленность КНР представлена 360 отраслями. По общему количеству фабрик и заводов Китай занимает первое место в мире. «Лицо» страны в современном мире определяет тяжёлая промышленность.
- География промышленности важнейших отраслей
Слайд 19
В черной металлургии Китая выплавка чугуна традиционно преобладает, над выплавкой стали. Избыток чугуна частично используется для производства сельскохозяйственных орудий, бытовых изделий, отливок, а частично экспортируется. Вместе с тем нехватку многих видов проката и специальных сталей Китаю приходится восполнять за счет импорта.
Слайд 20
Машиностроение в Китае развивается быстрыми темпами. Крупнейшими центрами машиностроения являются Шанхай, Харбин, Пекин, Шэньян, Тяньцзинь, Далянь. Потребности внутреннего рынка Китая в автомобилях в настоящее время почти целиком обеспечиваются собственным производством, импорт составляет 9–10% от объема продаж, хотя еще в 1993–1994 гг. рынок был поделен поровну между импортом и внутренним производством. Производство легковых автомобилей в Китае на 90% обеспечивается совместными предприятиями с иностранными производителями, такими как Volkswagen, Toyota, Peugeot, Citroen, Honda, Renault, Nissan, BMW.
Слайд 21
Производство электроэнергии на 4/5 базируется на ТЭС, работающих на угле и нефти. Работает программа развития гидроэнергетики, каскады ГЭС строятся в верховьях Янцзы и Хуанхэ.
Слайд 22
Текстильная промышленность представлена 23 тысячами предприятий. Это в основном хлопчатобумажные и шёлковые фабрики , работают как на внутренний так и внешний рынок.
В Китае сложились 4 крупные промышленные базы:-
1.Пекин-Тяньцзинь-Таньшань
2)Шанхай-Нинбо-Ханчжоу
3)Ляонин – Далянь- Шеньян
4).Гуанчжоу
8. География сельского хозяйства
Слайд 23
Сельскому хозяйству Китая отводится огромная роль в экономическом развитии страны, поскольку до 70% поставок сырья в легкую промышленность осуществляется именно за счет собственного потенциала. Занято работами в сельском хозяйстве более 313 миллионов человек, а с членами семей около 850 млн. человек.
Главная проблема - постоянная нехватка угодий. Из 320 млн. га распаханных площадей может быть использовано только 224 млн. га. Главная отрасль – растениеводство. Главными продовольственными культурами являются рис, пшеница, кукуруза, гаолян, просо, клубнеплоды и соя. Пшеница - вторая по значению зерновая культура . К настоящему моменту ни в одной стране мира не собираются такие высокие урожаи пшеницы, как в Китае. Районы выращивания кукурузы и пшеницы называют «жёлтый Китай»
Слайд 24
Около 20% посевных площадей занято под рисом, на его долю приходится примерно половина всего сбора зерна в стране. Основные рисоводческие районы находятся южнее реки Хуанхэ. За многовековую историю выращивания риса в Китае было выведено около 10 тыс. сортов этого злака. Большое значение в условиях Китая имеет выращивание технических культур. В результате сложившейся структуры цен, их производство гораздо более доходно, чем зерна, хлопка, овощей и фруктов.
Не последнее место в мире занимает Китай и по выращиванию чая, который употребляется как лекарственное средство с IV века нашей эры, а с VI века является общепринятым напитком. До сих пор большинство сортов зеленого и черного чая идет почти исключительно на экспорт. Районы выращивания риса и чая называют «зелёный Китай»
В земледельческих равнинных районах разводят преимущественно свиней (по их поголовью Китай занимает первое место в мире), тягловый рабочий скот и птицу.
Северо-западным же районам свойственно экстенсивное, кочевое или полукочевое скотоводство. Это « сухой Китай»
На юго-западе сельское хозяйство не развито вообще. Это «холодный Китай».
Производство и потребление продукции животноводства, особенно в расчете на душу населения, низки. Интересно, что до недавнего времени плохо было развито молочного животноводства. Молоко почти не употреблялось.
- Транспорт страны
Транспорт – одна из основных составляющих экономики. По длине ж/д путей Китай занимает 2 место в мире, уступая США, но опережая Россию. На протяжении 2010 года продолжалось активное строительство новых линий, а также электрификация существующих. Китай обладает крупнейшей в мире сетью высокоскоростных железных дорог. Скорость поезда более 350 км/ч.
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль в Тибете — самая высокогорная железная дорога (до 5072 м над уровнем моря), стоимость постройки которой составила $4,2 млрд..
Морской транспорт обслуживает внешнюю торговлю страны. В Китае более чем 2000 портов, 130 из которых принимают иностранные корабли. Крупнейшие 16 портов Китая имеют оборот в 50 млн тонн в год. (мировые порты). По оценкам к 2010 году 35 % мировых водных перевозок будет производиться в Китае.
Просторные, с качественным покрытием автомобильные дороги, сложные многоярусные развязки достойны уважения. Пока Китай имеет слабое представление о пробках на дорогах.
10.Особенности жизни и быта (дома, кухня)
Учитель: Присмотритесь к внешнему облику городов. Они очень современны и органичны, поражают яркой иллюминацией и стремлением вверх. Наше путешествие подходит к концу, но прежде мы с вами заглянем в китайский ресторан. Познакомимся с особенностями китайской кухни
Ученик:
Китайская кухня широко популярна, очень разнообразна и предназначена не для брезгливых. Сами китайцы говорят, что они едят все, что имеет четыре ноги, кроме столов. В большинстве случаев это просто приготовление изысканных блюд из ограниченного числа ингредиентов. Китайская кухня может быть условно разделена на четыре региональные категории: пекинская и шандоньская (с разогретыми булочками и макаронами в форме скрепок), катонизская и цяожоу (слегка приготовленное мясо и овощи), шанхайская (родина "красных" блюд и мяса на ребрышках) и сианьская (очень острая, с большим количеством соуса чили). Чай – один из самых распространенных безалкогольных напитков. Еще один любимый напиток – это маотай, который готовят из сорго, с запахом медицинского спирта, с успехом заменяющий бензин и растворитель красок.
Своеобразие китайской кухни заключается не столько в исходном продукте, сколько в способах его обработки. Все блюда обычно многокомпонентные, причем, каждый компонент подвергается отдельной тепловой обработке в специальном режиме. Термическая обработка не бывает долгой. Все продукты нарезаются на одинаковые маленькие кусочки на “один укус”, чтобы удобно было есть. Обжарить или сварить такие кусочки можно за 2-3 минуты. Часто для приготовления используют кляр, чтобы сохранить первоначальную сочность продукта.
Характерно, что китайцы стараются придать продукту несвойственный ему вкус: "свинина с ароматом рыбы", "говядина с фруктовым вкусом" и т.д. Если у курицы остался вкус курицы, то для чего нужно было трудиться, что-то делать с ней?
4. Итог урока:
Учитель: Китай – удивительная страна с длительной историей, своеобразной культурой и философией. Здесь мирно уживаются древние пагоды и зеркальные небоскребы, традиционная культура и ультрасовременное производство! Сегодня мы получили лишь самое общее представление о стране, но хочется верить что оно не оставило вас равнодушными и породило желание более подробно познакомиться с ней.
Приложение.
Составить «визитную карточку» Китая:
- площадь - ………………………….(место в мире);
- численность населения - ………………………(место в мире);
- протяженность:
з-в - …………………….
с-ю - ……………………;
- общая протяженность сухопутных границ - …………………….(место в мире);
- длина морских границ – 14 000 км;
- омывают моря (см. карту атласа) –
- форма правления Китая -………………………………………..;
- столица - ………………………………………………………..;
- административно – территориальное деление - ………………………..;
- количество провинций - ……………………………………………;
- автономных районов - ………………………………………………;
- города центрального подчинения (см. карту) - …………………………………….;
- какой остров в 1949 г. был объявлен «Китайской республикой» - …………………….
- численность населения Китая - ………………………………;
- в течение какого времени Китай лидирует по численности населения - ………………;
- что означает изречение: «Жэнь шань, жэнь хай» - ………………………………….;
- последняя перепись населения Китая была в - ……………………………….;
- демографическая политика (стр. 61) -…
- типы воспроизводства населения Китая (таблица №2 стр 62)- ...........................................;
- формула воспроизводства населения (картосхема № 13 стр. 63)- ………………………;
- подавляющее большинство населения Китая составляют - ………….., которые себя называют …………….;
- они проживают в ………………….части Китая (см. карту);
- почему это большинство заселило ………………………часть страны (объяснить!).
- современный Китай ………………………., занимающая важные позиции в мировом хозяйстве;
- Китай образует третий по экономической мощи центр мирового хозяйства;
- Китай занимает ………………………место в мире по производству………………..видов …………………… и ……………….. продукции (см. стр. 238, 262 № 19);
- новые отрасли: электроника, аэрокосмическая промышленность;
- лицо Китая во многом определяет ………………………… Они тяготеют…………… (ст. 238);
- в машиностроительном комплексе преобладают не……………………, а …………………. предприятия;
- в половине сельских территорий страны нет электричества, а в сельском хозяйстве преобладает ручной труд.
- очень большую роль в экономике Китая играет сельское хозяйство, в котором занято более……………… человек;
- главные земледельческие районы расположены в восточной части страны……………………..;
- здесь выращивают:
-
-
-
-
-
-
см. стр. 239
- рис – главный хлеб населения (стр. 262 №20);
- Китай является лидером по производству хлопка, тутового шелкопряда, риса и др. культур;
- назвать отрасли животноводства Китая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Китай"
О КНР....
Урок закрепления знаний в 5 класе по теме "Древний Китай"
Данный урок закрепления знаний по теме "Древний Китай" предполагает использование мультимедийного учебного пособия "Древний мир".Цель урока не только в том, чтобы проверить имеющ...
Мудрость Древнего Китая
Разработка урока с презентацией по истории Древнего мира на тему: "Мудрость Древнего Китая"....
Первый властелин единого Китая
Изучая историю в 5-м классе, предлагаю уделять внимание наглядному обучению. С помощью изображений у учащихся формируются образные представления и понятия об историческом прошлом. На уроке по теме «Пе...
Методическая разработка урока "Китай - страна, удивляющая мир"
Урок проведен в форме дебатов....
Анкета "6 китов твоей безопасности"
Анкетирование...
Тест по теме: Япония, Китай
Тест по теме: Япония, Китай выполнени в виде презентации. Вопросы теса в двух вариантах с проверкой знания политической карты Азии...