КТП по географии 6 класс.учебник А.А. Летягина
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) на тему
КТП по географии 6 класс составлено на основе рабочей программы. Учебник А.А. Летягина. 2 часа в неделю 68 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_6_klass_letyagin.docx | 46.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано:
Зам. директора по УВР:_____________
« _______»__________________2011
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
Краснодарского края Красноармейского района п. Октябрьского
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ
Класс: 6 «А», 6 «Б»
Учитель: Прокудина Е.С.
Всего 68 часов. В неделю: 2 часа
Плановых контрольных уроков: 5
Практических работ: 11
Тематическое планирование
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена, на основе государственной программы «Начальный курс географии»: Авторы Летягин А.А, Душина И.В., Пятунин В.Б., Бахчиева О.А., Таможня Е.А. М.: «Вентана-Граф», 2007
Учебник: География. Начальный курс 6 класс. под редакцией А.А.Летягина. Изд-во «Вентана-Граф» , 2008
«Начальный курс географии» — первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучения курса формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии.
Данная модифицированная программа начального курса географии составлена на основе государственной программы по географии 6-10 классы общеобразовательных учреждений авторов: Летягин А.А, Душина И.В., Пятунин В.Б., Бахчиева О.А., Таможня Е.А. (издательство «Вентана-Граф», 2007)
Программа «Начальный курс географии» полностью соответствует требованиям «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ», изложенным в частях «Источники географической информации» и «Природа Земли и человек».
Поводом для модификации данной программы послужило несоответствие количества практических работ с государственной программой. В связи с рекомендованным большим объемом , их количество уменьшено с 23 до 11. Содержание программы соответствует авторской государственной программе. Количество часов соответствует учебному плану школы и составляет 68 часов, 2 часа в неделю. Резервное время отведено на усиление темы «Изображение земной поверхности».
Цель и задачи курса:
Основная цель «Начального курса географии» — систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.
Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:
актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «Окружающий мир» и «Природоведение»;
развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;
научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;
научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологическихи др.), а также между системой физико-географических и общественно-географических знаний;
включать учащихся в практическую деятельность по
применению изучаемого материала с целью составления
схем, раскрывающих связи между природными объектами и явлениями.
Результаты обучения «Начальному курсу географии» полностью согласованы с современными «Требованиями к уровню подготовки выпускников» основной общеобразовательной школы.
Соответствие программы начального курса географии «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ» и «Требованиям к уровню подготовки выпускников» обеспечивается также согласованием содержания программ курсов природоведения (5 класс) и географии (7 класс).
Перечень практических работ
Разделы курса | Кол-во пр.работ | Тематика практических работ | |
Государст венная программа | рабочая | ||
ВВЕДЕНИЕ. | 2 | 1 | Пр.р. № 1. Нанесение на контурную карту маршрутов путешествий |
РАЗДЕЛ I. Планета Земля. Изображение земной поверхности | 8 | 4 | П.р. № 2: Определение на местности направлений и расстояний Пр.р. № 3: Топографический диктант. Пр.р. № 4: Чтение топографических планов и карт Пр.р № 5: Определение географических координат по географическим картам |
РАЗДЕЛ II. Геосферы Земли | 13 | 6 | Пр.р. № 6: Описание гор и равнин по географической карте Пр.р. № 7: Определение по карте географического положения реки Пр.р. № 8: Описание реки Пр.р. № 9: Обработка результатов наблюдений за погодой в своей местности Пр.р. 10: Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности Пр.р. № 11: Исследование механического состава почв школьного приусадебного участка |
ИТОГО | 23 | 11 |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения «Начального курса географии» ученик должен:
знать/понимать
основные географические понятия: план местности, азимут, масштаб, географическая карта, абсолютная и относительная высота, литосфера, земная кора, горы, равнины, гидросфера, океан, море, река, озеро, атмосфера,
ветер, атмосферные осадки, погода, климат, биосфера, природный комплекс, раса;
различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;
результаты выдающихся географических открытий
и путешествий; географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном уровне; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь
выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений;
приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды;
составлять краткую географическую характеристику разных географических объектов на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
определять на местности, плане и карте расстояния, направления и высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов; применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания; для учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
для наблюдения за погодой, состоянием воздуха, водыи почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
для решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий
и техногенных катастроф;
для проведения самостоятельного поиска географической информации о своей местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Перечень географических объектов (номенклатура)
Тема «Литосфера»
Равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины (Северная Америка).
Плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское.
Горы: Гималаи, гора Джомолунгма, Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Уральские, Скандинавские, Аппалачи.
Вулканы: Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская сопка, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи.
Места распространения гейзеров: острова Исландия, Новая Зеландия, полуостров Камчатка, Кордильеры.
Тема «Гидросфера»
Моря: Черное, Балтийское, Баренцево, Средиземное, Красное, Охотское, Японское, Карибское.
Заливы: Бенгальский, Мексиканский, Персидский, Гвинейский.
Проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский.
Острова: Гренландия, Мадагаскар, Гавайские, Большой Барьерный риф, Новая Гвинея.
Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали.
Течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское.
Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи с Миссури, Конго, Енисей, Волга, Лена, Амур, Обь.
Озера: Каспийское море-озеро, Байкал, Ладожское, Аральское, Виктория, Танганьика, Верхнее.
Области оледенения: Антарктида, Гренландия, ледники Гималаев и Кордильер, Аляска.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
УМК
Летягин А.А. География. Начальный курс. 6 класс. Учебник для учащихся ОУ. М.: «Вентано-Граф», 2008.
Атлас. Начальный курс географии. 6 класс. М.: АСТ-ПРЕСС школа, 2008
Контурные карты: Начальный курс географии. 6 класс. М.: АСТ-ПРЕСС школа, 2008
Методическая литература
Постникова М.В. Контрольные вопросы, занимательные задания, кроссворды и тесты. 6 класс. М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2005
Календарно-тематическое планирование уроков географии по курсу «начальный курс географии»
6 класс, 68 часов, 2 часа в неделю
Учебник: География. Начальный курс. 6 класс.
Автор: А.А. Летягин. Под общей редакцией члена-корреспондента РАО В.П. Дронова
№ урока | Дата | РАЗДЕЛ Тема урока | Кол-во часов | Практические работы | Примечания, Дз |
ВВЕДЕНИЕ | 4 | ||||
1 | География – одна из наук о планете Земля | 1 | § 1 | ||
2 | Начало географического познания | 1 | § 2 | ||
3 | Великие географические открытия | 1 | Пр.р. № 1. Нанесение на контурную карту маршрутов путешествий | § 3 | |
4 | Географические открытия и исследования XVIII-XX веков | 1 | § 4 | ||
РАЗДЕЛ I. Планета Земля. Изображение земной поверхности | 15 | ||||
1.Земля как планета солнечной системы | 4 | ||||
5 | Земля среди других планет солнечной системы | 1 | § 5 | ||
6 | Движение Земли по околосолнечной орбите | 1 | § 6 | ||
7 | Суточное вращение Земли | 1 | § 7 | ||
8 | Взгляд на Землю из космоса | 1 | § 8 | ||
2. План местности | 6+1 (из резерва)= 7 | ||||
9 | Изображение поверхности Земли. Ориентирование на местности. | 1 | § 9 | ||
10 | Практическая работа | 1 | П.р. № 2: Определение на местности направлений и расстояний | § 9 | |
11 | Топографические план и карта | 1 | § 10 | ||
12 | Составление топографических планов и карт | 1 | Пр.р. № 3: Топографический диктант | § 11 | |
13 | Рельеф местности. Относительная высота форм рельефа | 1 | § 12 | ||
14 | Изображение рельефа на топографических картах и планах | 1 | § 13 | ||
15 | Виды планов и их использование | 1 | Пр.р. № 4: Чтение топографических планов и карт | § 14 | |
Глобус и географическая карта – модели земной поверхности | 5+2(резерв)=7 | ||||
16 | Глобус – модель Земли | 1 | § 15 | ||
17 | Географические координаты | 1 | § 16 | ||
18 | Практическая работа | 1 | Пр.р № 5: Определение географических координат по географическим картам | § 16 | |
19 | Работа с глобусом | 1 | § 17 | ||
20 | Географическая карта | 1 | § 18 | ||
21 | Географические карты в жизни человека | 1 | § 19 | ||
22 | Контрольная работа № 1 по теме «Изображение земной поверхности» | 1 | |||
РАЗДЕЛ II. Геосферы Земли | 42 | ||||
Литосфера | 10 | ||||
23 | Внутреннее строение Земли. Земная кора и литосфера. | 1 | § 20-21 | ||
24 | Стихия землетрясений | 1 | § 22 | ||
25 | Вулканы Земли | 1 | § 23 | ||
26 | Состав земной коры | 1 | § 24 | ||
27 | Минералы | 1 | § 25 | ||
28 | Выветривание и перемещение горных пород | 1 | § 26 | ||
29 | Рельеф земной поверхности. Горы суши | 1 | § 27 | ||
30 | Равнины и плоскогорья суши. | 1 | Пр.р. № 6: Описание гор и равнин по географической карте | § 28 | |
31 | Рельеф дна Мирового океана | 1 | § 29 | ||
32 | Контрольная работа № 2 по теме: «Литосфера» | 1 | |||
Гидросфера | 10 | ||||
33 | Вода на Земле | 1 | § 30 | ||
34 | Мировой океан – главная часть гидросферы | 1 | § 31 | ||
35 | Вода Мирового океана. Свойства и динамика | 1 | § 32 | ||
36 | Человек и океан | 1 | § 33 | ||
37 | Воды суши | 1 | Пр.р. № 7: Определение по карте географического положения реки | § 34 | |
38 | Жизнь реки | 1 | § 35 | ||
39 | Большие и малые реки | 1 | Пр.р. № 8: Описание реки | § 36 | |
40 | Озера | 1 | § 37 | ||
41 | Ледники. Подземные воды. | 1 | § 38 | ||
42 | Человек и гидросфера. Контрольная работа № 3 по теме: «Гидросфера» | 1 | § 39 | ||
Атмосфера | 10 | ||||
43 | Состав и строение атмосферы | 1 | § 40 | ||
44 | Нагревание атмосферного воздуха | 1 | § 41 | ||
45 | Атмосферное давление | 1 | § 42 | ||
46 | Движение воздуха | 1 | § 43 | ||
47 | Вода в атмосфере | 1 | § 44 | ||
48 | Разнообразие облаков | 1 | § 45 | ||
49 | Атмосферные осадки | 1 | § 46 | ||
50 | Погода и климат | 1 | § 47 | ||
51 | Практическая работа | 1 | Пр.р. № 9: Обработка результатов наблюдений за погодой в своей местности | ||
52 | Человек и атмосфера | 1 | § 48 | ||
Биосфера | 6 | ||||
53 | Контрольная работа № 4 по теме: «Атмосфера» (20 мин.) Биосфера | 1 | § 50 | ||
54 | Разнообразие организмов на Земле. Жизнь в тропическом поясе. | 1 | § 51 | ||
55 | Растительный и животный мир умеренных поясов | 1 | § 52 | ||
56 | Жизнь в полярных поясах и океане | 1 | § 53 | ||
57 | Человек – часть биосферы | 1 | § 54 | ||
58 | Практическая работа | 1 | Пр.р. 10: Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности | § 55 | |
Почвенный покров | 2 | ||||
59 | Почва и ее образование. Плодородие почвы | 1 | § 49 | ||
60 | Практическая работа | 1 | Пр.р. № 11: Исследование механического состава почв школьного приусадебного участка | § 50 | |
Географическая оболочка Земли | 4 | ||||
61 | Взаимосвязь оболочек Земли | 1 | §56 | ||
62 | Географическая оболочка Земли | 1 | § 57 | ||
63 | Природная среда и охрана природы | 1 | § 58 | ||
64 | Контрольная работа № 5 по теме: «Биосфера, Географическая оболочка Земли» | 1 | |||
Природа и население своей местности | 4 | ||||
65 | Взаимодействие компонентов природы своей местности | 1 | |||
66 | Население своей местности (сельского поселения) | 1 | |||
67 | Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека | 1 | |||
68 | Экскурсия по экологической тропе п.Октябрьского | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по географии 5 класс к учебнику Летягин А.А. изд-во "Вентана-Граф"
Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 5-х классов общеобразовательной школы.Данная рабочая программа по географии линии УМК «География. Алгоритм успеха» ( 5-9 кла...
Введение и апробация нового содержания образования по предмету география в 5 классе (учебник А.А Летягин География Начальный курс под общ. редакцией В.П Дронова изд-во Вентана-Граф)
Учебники по географии Издательского центра «Вентана Граф» под общей редакцией члена-корреспондента РАО, доктора географических наук В.П. Дронова представляют собой последовательную линию учебник...
Введение и апробация нового содержания образования по предмету география в 5 классе (учебник А.А Летягин География Начальный курс под общ. редакцией В.П Дронова изд-во Вентана-Граф)
Учебники по географии Издательского центра «Вентана Граф» под общей редакцией члена-корреспондента РАО, доктора географических наук В.П. Дронова представляют собой последовательную линию учебник...
Конспект урока "Озера, Вода в "земных кладовых". ФГОС География 5класс. учебник. А.А.Летягин
Урок построен по требованиям ФГОС. Расписаны действия учеников....
Рабочая программа по географии 7 класс. (А.А. Летягин, И.В.Душина, В.Б. Таможняя).
Рабочая программа по географии 7 класс. (А.А. Летягин, И.В.Душина, В.Б. Таможняя)....
Рабочая программа по географии. 5 класс. Учебник Летягин А.А. География. Начальный курс. Под ред. В.П.Дронова
laquo;География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях...
Рабочая программа по географии. 6 класс. Учебник Летягин А.А. География. Начальный курс. Под ред. В.П. Дронова
В процессе изучения курса формируются представления о Земле как о природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении курса географии в 6 классе продолжается фор...