КТП по географии 6 класс.учебник А.А. Летягина
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) на тему

Прокудина Елена Сергеевна

КТП по географии 6 класс составлено на основе рабочей программы. Учебник А.А. Летягина. 2 часа в неделю 68 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6_klass_letyagin.docx46.79 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:

Зам. директора по УВР:_____________

« _______»__________________2011

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

Краснодарского края Красноармейского района п. Октябрьского

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ

Класс:  6 «А», 6 «Б»

Учитель: Прокудина Е.С.

Всего  68   часов.  В неделю:   2   часа

Плановых контрольных уроков: 5

Практических работ: 11

Тематическое планирование

Пояснительная записка

 Рабочая программа составлена, на основе государственной программы «Начальный курс географии»:  Авторы Летягин А.А, Душина И.В., Пятунин В.Б., Бахчиева О.А., Таможня Е.А.  М.:  «Вентана-Граф», 2007

Учебник: География. Начальный курс 6 класс.  под редакцией А.А.Летягина. Изд-во «Вентана-Граф» , 2008

       «Начальный курс географии» — первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучения курса формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии.

       Данная модифицированная программа начального курса географии  составлена на основе государственной  программы по географии 6-10 классы общеобразовательных учреждений авторов: Летягин А.А, Душина И.В., Пятунин В.Б., Бахчиева О.А., Таможня Е.А. (издательство «Вентана-Граф», 2007)

        Программа «Начальный курс географии» полностью соответствует требованиям «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ», изложенным в частях «Источники географической информации» и «Природа Земли и человек».

        Поводом для модификации данной программы послужило несоответствие количества практических работ  с государственной программой. В связи с рекомендованным  большим объемом , их количество уменьшено с 23   до 11. Содержание программы соответствует авторской государственной программе. Количество часов соответствует учебному плану школы и составляет 68 часов, 2 часа в неделю. Резервное время отведено на усиление  темы «Изображение земной поверхности».

Цель и задачи курса:

Основная цель «Начального курса географии» — систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «Окружающий мир» и «Природоведение»;

развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;

научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;

научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологическихи др.), а также между системой физико-географических и общественно-географических знаний;

включать учащихся в практическую деятельность по
применению изучаемого материала с целью составления
схем, раскрывающих связи между природными объектами и явлениями.

Результаты обучения «Начальному курсу географии» полностью согласованы с современными «Требованиями к уровню подготовки выпускников» основной общеобразовательной школы.

Соответствие программы начального курса географии «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ» и «Требованиям к уровню подготовки выпускников» обеспечивается также согласованием содержания программ курсов природоведения (5 класс) и географии (7 класс).

Перечень практических работ

Разделы курса

Кол-во пр.работ

Тематика практических работ

Государст

венная программа

рабочая

ВВЕДЕНИЕ.

2

1

Пр.р. № 1.

Нанесение на контурную карту маршрутов путешествий

РАЗДЕЛ I. Планета Земля. Изображение земной поверхности

8

4

П.р. № 2:

Определение на местности направлений и расстояний

Пр.р. № 3:

Топографический диктант.

Пр.р. № 4:

Чтение топографических планов и карт

Пр.р № 5:

Определение географических координат по географическим картам

РАЗДЕЛ II.

Геосферы Земли

13

6

Пр.р. № 6:

Описание гор и равнин по географической карте

Пр.р. № 7:

Определение по карте географического положения реки

Пр.р. № 8:

Описание реки

Пр.р. № 9: Обработка результатов наблюдений за погодой в своей местности

Пр.р. 10: Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности

Пр.р. № 11:  Исследование механического состава почв школьного приусадебного участка

ИТОГО

23

11

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения «Начального курса географии» ученик должен:

знать/понимать

основные географические понятия: план местности, азимут, масштаб, географическая карта, абсолютная и относительная высота, литосфера, земная кора, горы, равнины, гидросфера, океан, море, река, озеро, атмосфера,
ветер, атмосферные осадки, погода, климат, биосфера, природный комплекс, раса;

различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;

результаты выдающихся географических открытий
и путешествий; географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном уровне; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений;

приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды;

составлять краткую географическую характеристику разных географических объектов на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

определять на местности, плане и карте расстояния, направления и высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов; применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания; для учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

для наблюдения за погодой, состоянием воздуха, водыи почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

для решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий
и техногенных катастроф;

для проведения самостоятельного поиска географической информации о своей местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Перечень географических объектов (номенклатура)

Тема «Литосфера»

Равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины (Северная Америка).

Плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское.

Горы: Гималаи, гора Джомолунгма, Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Уральские, Скандинавские, Аппалачи.

Вулканы: Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская сопка, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи.

Места распространения гейзеров: острова Исландия, Новая Зеландия, полуостров Камчатка, Кордильеры.

Тема «Гидросфера»

Моря: Черное, Балтийское, Баренцево, Средиземное, Красное, Охотское, Японское, Карибское.

Заливы: Бенгальский, Мексиканский, Персидский, Гвинейский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский.

Острова: Гренландия, Мадагаскар, Гавайские, Большой Барьерный риф, Новая Гвинея.

Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали.

Течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское.

Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи с Миссури, Конго, Енисей, Волга, Лена, Амур, Обь.

Озера: Каспийское море-озеро, Байкал, Ладожское, Аральское, Виктория, Танганьика, Верхнее.

Области оледенения: Антарктида, Гренландия, ледники Гималаев и Кордильер, Аляска.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

УМК

Летягин А.А. География. Начальный курс. 6 класс. Учебник для учащихся ОУ. М.: «Вентано-Граф», 2008.

Атлас. Начальный курс географии. 6 класс. М.: АСТ-ПРЕСС школа, 2008

Контурные карты: Начальный курс географии. 6 класс. М.: АСТ-ПРЕСС школа, 2008

Методическая литература

Постникова М.В. Контрольные вопросы, занимательные задания, кроссворды и тесты. 6 класс. М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2005

Календарно-тематическое планирование уроков географии по курсу «начальный курс географии»

6 класс, 68  часов, 2 часа в неделю

Учебник: География. Начальный курс. 6 класс.

Автор: А.А. Летягин. Под общей редакцией члена-корреспондента РАО В.П. Дронова

№ урока

Дата

РАЗДЕЛ

Тема урока

Кол-во часов

Практические работы

Примечания, Дз

ВВЕДЕНИЕ

4

1

География – одна из наук  о планете Земля

1

§ 1

2

Начало географического познания

1

§ 2

3

Великие географические открытия

1

Пр.р. № 1.

Нанесение на контурную карту маршрутов путешествий

§ 3

4

Географические открытия и исследования XVIII-XX веков

1

§ 4

РАЗДЕЛ I.

Планета Земля. Изображение земной поверхности

15

1.Земля как планета солнечной системы

4

5

Земля среди других планет солнечной системы

1

§ 5

6

Движение Земли по околосолнечной орбите

1

§ 6

7

Суточное вращение Земли

1

§ 7

8

Взгляд на Землю из космоса

1

§ 8

2. План местности

6+1 (из резерва)= 7

9

Изображение поверхности Земли. Ориентирование на местности.

1

§ 9

10

Практическая работа

1

П.р. № 2:

Определение на местности направлений и расстояний

§ 9

11

Топографические план и карта

1

§ 10

12

Составление топографических планов и карт

1

Пр.р. № 3:

Топографический диктант

§ 11

13

Рельеф местности. Относительная высота форм рельефа

1

§ 12

14

Изображение рельефа на топографических картах и планах

1

§ 13

15

Виды планов и их использование

1

Пр.р. № 4:

Чтение топографических планов и карт

§ 14

Глобус и географическая карта – модели земной поверхности

5+2(резерв)=7

16

Глобус – модель Земли

1

§ 15

17

Географические координаты

1

§ 16

18

Практическая работа

1

Пр.р № 5:

Определение географических координат по географическим картам

§ 16

19

Работа с глобусом

1

§ 17

20

Географическая карта

1

§ 18

21

Географические карты в жизни человека

1

§ 19

22

Контрольная работа

№ 1 по теме «Изображение земной поверхности»

1

РАЗДЕЛ II.

Геосферы Земли

42

Литосфера

10

23

Внутреннее строение Земли. Земная кора и литосфера.

1

§ 20-21

24

Стихия землетрясений

1

§ 22

25

Вулканы Земли

1

§ 23

26

Состав земной коры

1

§ 24

27

Минералы

1

§ 25

28

Выветривание и перемещение горных пород

1

§ 26

29

Рельеф земной поверхности. Горы суши

1

§ 27

30

Равнины и плоскогорья суши.

1

Пр.р. № 6:

Описание гор и равнин по географической карте

§ 28

31

Рельеф дна Мирового океана

1

§ 29

32

Контрольная работа

№ 2 

по теме: «Литосфера»

1

Гидросфера

10

33

Вода на Земле

1

§ 30

34

Мировой океан – главная часть гидросферы

1

§ 31

35

Вода Мирового океана. Свойства и динамика

1

§ 32

36

Человек и океан

1

§ 33

37

Воды суши

1

Пр.р. № 7:

Определение по карте географического положения реки

§ 34

38

Жизнь реки

1

§ 35

39

Большие и малые реки

1

Пр.р. № 8:

Описание реки

§ 36

40

Озера

1

§ 37

41

Ледники. Подземные воды.

1

§ 38

42

Человек и гидросфера. Контрольная работа

№ 3 по теме: «Гидросфера»

1

§ 39

Атмосфера

10

43

Состав и строение атмосферы

1

§ 40

44

Нагревание атмосферного воздуха

1

§ 41

45

Атмосферное давление

1

§ 42

46

Движение воздуха

1

§ 43

47

Вода в атмосфере

1

§ 44

48

Разнообразие облаков

1

§ 45

49

Атмосферные осадки

1

§ 46

50

Погода и климат

1

§ 47

51

Практическая работа

1

Пр.р. № 9: Обработка результатов наблюдений за погодой в своей местности

52

Человек и атмосфера

1

§ 48

Биосфера

6

 53

Контрольная работа

№ 4 по теме: «Атмосфера» (20 мин.)

Биосфера

1

§ 50

54

Разнообразие организмов на Земле. Жизнь в тропическом поясе.

1

§ 51

55

Растительный и животный мир умеренных поясов

1

§ 52

56

Жизнь в полярных поясах и океане

1

§ 53

57

Человек – часть биосферы

1

§ 54

58

Практическая работа

1

Пр.р. 10: Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности

§ 55

Почвенный покров

2

59

Почва и ее образование. Плодородие почвы

1

§ 49

60

Практическая работа

1

Пр.р. № 11:  Исследование механического состава почв школьного приусадебного участка

§ 50

Географическая оболочка Земли

4

61

Взаимосвязь оболочек Земли

1

§56

62

Географическая оболочка Земли

1

§ 57

63

Природная среда и охрана природы

1

§ 58

64

Контрольная работа

№ 5 по теме: «Биосфера, Географическая оболочка Земли»

1

Природа и население своей местности

4

65

Взаимодействие компонентов природы своей местности

1

66

Население своей местности (сельского поселения)

1

67

Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека

1

68

Экскурсия по экологической тропе п.Октябрьского

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по географии 5 класс к учебнику Летягин А.А. изд-во "Вентана-Граф"

Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 5-х  классов общеобразовательной школы.Данная рабочая программа  по географии линии УМК «География. Алгоритм успеха» ( 5-9 кла...

Введение и апробация нового содержания образования по предмету география в 5 классе (учебник А.А Летягин География Начальный курс под общ. редакцией В.П Дронова изд-во Вентана-Граф)

Учебники по географии Издательского центра «Вентана Граф» под общей редакцией члена-корреспондента РАО, доктора географических наук В.П. Дронова представляют собой последовательную линию учебник...

Введение и апробация нового содержания образования по предмету география в 5 классе (учебник А.А Летягин География Начальный курс под общ. редакцией В.П Дронова изд-во Вентана-Граф)

Учебники по географии Издательского центра «Вентана Граф» под общей редакцией члена-корреспондента РАО, доктора географических наук В.П. Дронова представляют собой последовательную линию учебник...

Конспект урока "Озера, Вода в "земных кладовых". ФГОС География 5класс. учебник. А.А.Летягин

Урок построен по требованиям ФГОС.  Расписаны  действия учеников....

Рабочая программа по географии 7 класс. (А.А. Летягин, И.В.Душина, В.Б. Таможняя).

Рабочая программа по географии 7 класс. (А.А. Летягин, И.В.Душина, В.Б. Таможняя)....

Рабочая программа по географии. 5 класс. Учебник Летягин А.А. География. Начальный курс. Под ред. В.П.Дронова

laquo;География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях...

Рабочая программа по географии. 6 класс. Учебник Летягин А.А. География. Начальный курс. Под ред. В.П. Дронова

В процессе изучения курса формируются представления о Земле как о природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях.  При изучении курса географии в 6 классе продолжается фор...