рабочая программа по географии 5 класс к учебнику Летягин А.А. изд-во "Вентана-Граф"
рабочая программа по географии (5 класс) на тему
Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 5-х классов общеобразовательной школы.
Данная рабочая программа по географии линии УМК «География. Алгоритм успеха» ( 5-9 классы) для основной школы составлена в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
- с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленными в
федеральном государственном образовательном стандарте общего образования;
- фундаментального ядра содержания общего образования;
- с рабочей программой «география», авторы-составители А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя
- с программой развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской
идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования,
целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;
- идеи и положения концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в
образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Структура программы позволяет последовательно реализовывать формирование навыков исследовательской деятельности, работы с измерительными приборами и природными объектами. Кроме этого, создаются условия для формирования всех перечисленных в стандарте способов деятельности учащихся.
Концепция программы:
Формирование у учащихся комплексного, системного и социально-ориентированного представления о Земле как о планете людей, объединять многие компоненты как естественнонаучного, так и общественнонаучного знания о мире.
Актуальность и значимость данной программы:
В этой дисциплине реализуются и такие важные сквозные направления современного образования, как гуманизация, экологизация и экономизация,социологизация, культурологическая и практическая направленность, которые должны способствовать формированию географической и общей культуры молодого поколения.
География входит в общеобразовательную область «Естесвознание».
Вклад географии в достижение целей основного общего образования огромен.
Основная цель географии в системе общего образования- познание многообразия современного географического пространства,что позволяет ориентироваться в мире и представлять его географическую картину, и формирование у учащихся умения использовать географические знания и навыки в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также экологически грамотного поведения в окружающей среде.
Место в учебном плане и роль предмета географии
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часа для обязательного изучения учебного предмета из расчета 1 учебный час в неделю.
Построение содержания курса географии для основной школы опирается на пропедевтический курс «Окружающий мир», который изучается в начальной школе. В его содержании присутствуют некоторые географические сведения, усвоение которых подготавливает школьников к изучению географии.
Основная цель «Начального курса географии»- систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию этих знаний с помощью рассмотрения причинно- следственных связей между географическими объектами и явлениями.
Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:
- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;
- развить познавательный интерес учащихся 5 класса к объектам и процессам окружающего мира
- научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;
- научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также между системой физико-географических и общественно-географических знаний.
Ценностные ориентиры содержания предмета
Курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования - формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения. В ходе обучения географии должны быть сформированы:
· ценностные ориентации, отражающие их индивидуально-личностные позиции:
- осознание себя как члена общества на глобальном региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин РФ, житель своего региона);
- осознание роли и места РФ как части мирового географического пространства;
- осознание единства географического пространства РФ как среды обитания всех населяющих ее народов;
- осознание ценности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, ее отдельных частей;
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современности;
- гармонично развитые социальные чувства и качества:
- патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей;
- любовь к своему Отечеству, региону, местности;
- гражданственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за Родину перед современниками и будущими поколениями;
- уважение к природе, истории, культуре России, национальным особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов, толерантность;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_5_kl.docx | 58.99 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФЁДОРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №1 Р.П. МОКРОУС
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Председатель МС Директор МОУ СОШ №1р.п.Мокроус
________/Мягкая Л.И./ ___________ /Демидова Т.Л./
ФИО ФИО
Протокол №______ от Приказ № ______ от
«____» __________201__г. «____» _____________201___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По географии 5 класс (ФГОС)
Лифенко Ирины Васильевны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от
«___»___________ 201__г.
2014-2015 учебный год
Учебно-тематическое планирование по предмету
«ГЕОГРАФИЯ. Начальный курс» 5 класс
Классы 5 «а», «б»
Учитель _Лифенко Ирина Васильевна___
Количество часов 35
Всего 35 час; в неделю _1_ час.
Плановых контрольных уроков_____, тестов ___ , (могут оцениваются не все работы учащихся, а по выбору учителя; при закреплении нового материала выставляются только положительные отметки).
практические работы ,
Административных контрольных уроков _______ ч.
Планирование составлено на основе:
1) Требований Стандарта (п. 12.4);
2) программы для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
под редакцией В.П.Дронова издательство «Вентана-Граф»
Учебник:
ГЕОГРАФИЯ, (Начальный курс) 5 класс., Летягин А.А. изд-во «Вентана-Граф» 2012 год
Дополнительная литература
Для учителя:
- География. Программа.5-9 классы/ М.:Вентана-Граф,2013г.
- Учебник: «ГЕОГРАФИЯ,(Начальный курс)» 5 класс., Летягин А.А. изд-во «Вентана-Граф» 2012 год
- Рабочая тетрадь «Дневник географа-следопыта»5 класс к учебнику: «ГЕОГРАФИЯ,(Начальный курс)» 5 класс., Летягин А.А. изд-во «Вентана-Граф» 2012 год
Для учащихся:
- Рабочая тетрадь «Дневник географа-следопыта»5 класс к учебнику: «ГЕОГРАФИЯ,(Начальный курс)» 5 класс., Летягин А.А. изд-во «Вентана-Граф» 2013 год
Атлас. Начальный курс географии.5 класс., Душина И.В., Летягин А.А.. Изд-во «Вентана-Граф» 2012 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «ГЕОГРАФИЯ» 5 КЛАСС
Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 5-х классов общеобразовательной школы.
Данная рабочая программа по географии линии УМК «География. Алгоритм успеха» ( 5-9 классы) для основной школы составлена в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
- с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленными в
федеральном государственном образовательном стандарте общего образования;
- фундаментального ядра содержания общего образования;
- с рабочей программой «география», авторы-составители А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя
- с программой развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской
идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования,
целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;
- идеи и положения концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в
образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Структура программы позволяет последовательно реализовывать формирование навыков исследовательской деятельности, работы с измерительными приборами и природными объектами. Кроме этого, создаются условия для формирования всех перечисленных в стандарте способов деятельности учащихся.
Концепция программы:
Формирование у учащихся комплексного, системного и социально-ориентированного представления о Земле как о планете людей, объединять многие компоненты как естественнонаучного, так и общественнонаучного знания о мире.
Актуальность и значимость данной программы:
В этой дисциплине реализуются и такие важные сквозные направления современного образования, как гуманизация, экологизация и экономизация,социологизация, культурологическая и практическая направленность, которые должны способствовать формированию географической и общей культуры молодого поколения.
География входит в общеобразовательную область «Естесвознание».
Вклад географии в достижение целей основного общего образования огромен.
Основная цель географии в системе общего образования- познание многообразия современного географического пространства,что позволяет ориентироваться в мире и представлять его географическую картину, и формирование у учащихся умения использовать географические знания и навыки в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также экологически грамотного поведения в окружающей среде.
Место в учебном плане и роль предмета географии
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часа для обязательного изучения учебного предмета из расчета 1 учебный час в неделю.
Построение содержания курса географии для основной школы опирается на пропедевтический курс «Окружающий мир», который изучается в начальной школе. В его содержании присутствуют некоторые географические сведения, усвоение которых подготавливает школьников к изучению географии.
Основная цель «Начального курса географии»- систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию этих знаний с помощью рассмотрения причинно- следственных связей между географическими объектами и явлениями.
Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:
- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;
- развить познавательный интерес учащихся 5 класса к объектам и процессам окружающего мира
- научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;
- научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также между системой физико-географических и общественно-географических знаний.
Ценностные ориентиры содержания предмета
Курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования - формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения. В ходе обучения географии должны быть сформированы:
· ценностные ориентации, отражающие их индивидуально-личностные позиции:
- осознание себя как члена общества на глобальном региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин РФ, житель своего региона);
- осознание роли и места РФ как части мирового географического пространства;
- осознание единства географического пространства РФ как среды обитания всех населяющих ее народов;
- осознание ценности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, ее отдельных частей;
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современности;
- гармонично развитые социальные чувства и качества:
- патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей;
- любовь к своему Отечеству, региону, местности;
- гражданственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за Родину перед современниками и будущими поколениями;
- уважение к природе, истории, культуре России, национальным особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов, толерантность;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования
Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника.
Срок реализации программы: 1 год
Методы обучения географии (основанные на характере познавательной деятельности обучающихся): объяснительно-иллюстративный (лекция, вводная беседа, разъяснительная беседа); репродуктивный (работа по типовому плану);
проблемное обучение (проблемные задания, создание проблемных ситуаций, решение учебных проблем);
частично-поисковый и исследовательский (эвристическая беседа, творческое применение знаний и умений в новой учебной ситуации);
игровые.
Методы обучения географии (основанные на источниках знаний):
словесные, наглядные и практические.
Специфические приёмы, применяемые лишь в экономической географии:(работа с экономическими картами, с цифровым материалом, статистическими данными).
Формы обучения: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется следующими способами: устная проверка, письменная проверка (тестовый контроль результатов обучения, фронтальная письменная проверка знаний с целью обобщения знаний, а также закрепления умений; задания по нанесению объектов на контурную карту, задания графического характера по составлению схем, картосхем и таблиц; географические диктанты).
Распределение часов
по географии
№ раздела | Наименование разделов | Всего часов | Практические работы | Проекты |
1 | Введение. Географическое познание нашей планеты | 3 | ||
2 | Земля как планета солнечной системы | 5 | 1 | |
3 | Геосферы Земли | 27 | ||
Литосфера | 8 | 2 | ||
Атмосфера | 5 | 1 | ||
Водная оболочка Земли | 7 | 1 | ||
Биосфера | 7 | 1 | ||
Итого | 35 | 6 |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОГРАФИЯ. НАЧАЛЬНЫЙ КУРС»
5 класс (35 часов)
Раздел 1. Введение. Географическое познание нашей планеты(3 часа).
Что изучает география? Географические объекты, процессы и явления. Уникальные географические объекты. Зарождение древней географии.
Как географы изучают объекты и процессы? Наблюдения - способ изучения географических объектов и процессов.
Пр. р №1 «Составление календаря природы»
Раздел 2. Земля как планета солнечной системы(5 часов).
Положение Земли в Солнечной системе. Планеты земной группы. Возникновение Земли. Форма и размеры Земли. Метод географического моделирования.
Земная ось и географические полюсы. Географические следствия движения Земли вокруг Солнца. Смена времен года на Земле. Дни весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния. Тропики и полярные круги.
Пояса освещенности. Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи на Земле.
Раздел 3. Геосферы Земли(27часов).
Тема 1. Литосфера (8часов).
Недра Земли. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Литосфера -твердая оболочка Земли. Способы изучения земных глубин.
Проявление внутренних процессов на земной поверхности. Вулканы и гейзеры.
Вещества земной коры: минералы и горные породы. Образование горных пород. Магматические, осадочные и метаморфические горные породы.
Материковая и океаническая земная кора. Нарушение слоев земной коры. Виды движения земной коры. Землетрясения. Сила землетрясения.
Рельеф. Формы рельефа. Относительная высота форм рельефа. Способы определения относительной высоты географических объектов.
Условия жизни человека в горах и на равнинах. Полезные ископаемые.
Пр. р№2«Горные породы, слагающие земную кору»
Пр. р№3 «Определение высоты холма простейшим инструментом»
Тема 2. Атмосфера (5 часов).
Атмосфера Земли. Размеры атмосферы. Вещественный состав и строение атмосферы.
Погода. Наблюдения за погодой на метеорологической станции. Заочная экскурсия в музей «Метеорологическая станция Симбирска».
Как атмосфера влияет на человека и его условия жизни. Влияние человека на атмосферу. Опасные и редкие явления в атмосфере.
Пр.р.№4«Составление прогноза погоды по народным приметам»
Тема 3. Водная оболочка Земли (7 часов).
Гидросфера и ее части. Вещественный состав гидросферы. Круговорот воды на Земле.
Мировой океан. Береговая линия. Части мирового океана. Суша в океане.
Разнообразие вод суши. Река, речная система, бассейн реки, водораздел. Горные и равнинные реки. Пороги и водопады.
Что такое озеро? Озерная вода. Ледники. Горные и покровные ледники. Айсберги. Подземные воды.
Вода- основа жизни на Земле. Использование человеком энергии воды. Отдых и лечение «на воде».
Пр.р.№5«Описание реки (озера) по плану»
Тема 4. Биосфера (7часов).
Биосфера. Вещественный состав и границы биосферы. Современное научное представление о возникновении и развитии жизни на Земле.
Растительный и животный мир Земли. Влажные экваториальные леса. Саванны. Тропические пустыни.
Степи. Лиственные леса. Тайга.
Тундра. Арктические и антарктические пустыни. Жизнь в океане.
Природное окружение человека. Природные особо охраняемые территории. Заочное знакомство с Лапландским заповедником.
П.р.6 « Виртуальное путешествие по экологической тропе Лапландского заповедника»
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:
- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Регулятивные УУД:
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умения управлять своей познавательной деятельностью;
- умение организовывать свою деятельность;
- определять её цели и задачи;
- выбирать средства и применять их на практике;
- оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
ПРЕДМЕТНЫЕ УУД
1) формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;
6) овладение основными навыками нахождения, использования географической информации;
7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
8) формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Учебно-тематический план по географии 5 «а» и «б» классы
2014/2015 учебный год
(35 часов)
п/п | Наименование разделов и тем программы | Кол-во часов | Форма и тип урока | Использование ИКТ (презентации, диски, Интернет-ресурсы) | Лабораторные и практические работы, самостоятельная учебная деятельность | Виды контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт |
Введение. Географическое познание нашей планеты(3 часа)
1 | География - одна из наук о планете Земля | 1 | Урок «открытия- нового знания; | Презентация «Уникальные географические объекты» | Самостоятельная работа с текстом учебника, источниками информации | текущий | §1,стр. 5-6, раб.тетр. зад1настр.3 | 2.09.14- 6.09.14 | |||||||||||||||||
2 | Зарождение географии. | 1 | Урок«открытия- нового знания; | Самостоятельная работа с иллюстративным материалом. | текущий | §1 стр.7-10, раб.тетр. стр.3-4(зад.2) | 8.09.14 13.09.14 | ||||||||||||||||||
3 | Наблюдения- метод географической науки | 1 | Урок рефлексии | Самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника | текущий | §2 стр. 10-13, раб.тетр. стр.5-6 | 15.09.14 - 20.09.14 | ||||||||||||||||||
Земля как планета Солнечной системы(5 часа) | |||||||||||||||||||||||||
Планета Земля(5 часа) | |||||||||||||||||||||||||
4 | Земля среди других планет Солнечной системы | 1 | Урок «открытия- нового знания; | Презентация «Положение Земли в Солнечной системе» | Самостоятельная работа с текстом учебника | текущий | §3 стр.14-18, раб.тетр. стр.7-8 | 22.09.14-27.09.14 | |||||||||||||||||
5 | Движение Земли по околосолнечной орбите | 1 | Урок «открытия- нового знания; | ЦОР | Самостоятельная работа с текстом учебника | текущий | §4 стр.19, раб.тетр. стр.10. | 29.09.14-4.10.14 | |||||||||||||||||
6 | Смена времен года на земле | 1 | Урок рефлексии | Презентация «Смена времен года» | П.р.1 Составление календаря природы | текущий | §4 стр.20-23, раб.тетр. стр.11-12. | 6.10.14-11.10.14 | |||||||||||||||||
7 | Суточное вращение Земли | 1 | Урок «открытия- нового знания; | ЦОР | Самостоятельная работа с текстом учебника | текущий | §5 стр.24-28, раб. тетр.стр. 13. | 13.10.14-18.10.14 | |||||||||||||||||
8 | Обобщающее повторение по теме «Планета Земля» | 1 | Урок рефлексии | Тест по теме «Земля как планета солнечной системы» | итогов | 20.10.14-25.10.14 | |||||||||||||||||||
Геосферы Земли(27 часов) | 3.11.14-8.11.14 | ||||||||||||||||||||||||
Литосфера(8 часов) | 10.11.14- 15.11.14 | ||||||||||||||||||||||||
9 | Слои «твердой Земли» | 1 | Урок «открытия- нового знания; | Презентация «Внутреннее строение Земли» | Самостоятельная работа с текстом учебника, иллюстративным материалом | текущий | §6 стр.29-34, раб.тетр. стр. 15-16 | 3.11.14-8.11.14 | |||||||||||||||||
10 | Вулканы Земли | 1 | Урок «открытия- нового знания; | Презентация «Вулканизм на Земле» | Самостоятельная работа с текстом учебника, иллюстративным материалом | текущий | §7 стр.35-39, раб.тетр. стр.18-20 | 10.11.14- 15.11.14 | |||||||||||||||||
11 | Из чего состоит Земная кора | 1 | Урок «открытия- нового знания; | Презентация «Вещества земной коры» | Самостоятельная работа с текстом учебника, иллюстративным материалом | текущий | §8 стр.41, раб.тетр. стр. 21 | 17.11.14- 22.11.14 | |||||||||||||||||
12 | Образование горных пород | 1 | Урок рефлексии | ЦОР | П.р.2 Горные породы, слагающие земную кору. | текущий | §8 стр.41-45, раб.тетр. стр.22 | 24.11.14-29.11.14 | |||||||||||||||||
13 | Строение земной коры. Землетрясения. | 1 | Урок «открытия- нового знания; | Презентация «Сила землетрясения», ЦОР | Самостоятельная работа с текстом учебника, иллюстративным материалом, работа в группах | текущий | §9 стр.45-53, раб.тетр. стр. 24-26 | 1.12.14-6.12.14 | |||||||||||||||||
14 | Рельеф земной поверхности | 1 | Урок «открытия- нового знания; | Презентация «Формы рельефа» | Самостоятельная работа с текстом учебника, иллюстративным материалом | текущий | §10 стр.54-55, раб.тетр. стр. 27 | 8.12.14 - 13.12.14 | |||||||||||||||||
15 | Относительная высота форм рельефа | 1 | Урок рефлексии | П.р.3 Определение высоты холма простейшим инструментом. | текущий | §10 стр.55-57,раб.тетр. стр. 28 | 15.12.14 - 20.12.14 | ||||||||||||||||||
16 | Человек и литосфера | 1 | Урок «открытия- нового знания; | Презентация «Полезные ископаемые», ЦОР | Самостоятельная работа с текстом учебника, иллюстративным материалом | текущий | §11 стр.58-62, раб.тетр. стр.30-31 | 22.12.14 -27.12.14 | |||||||||||||||||
Атмосфера (5 часов) | 12.01.15 -17.01.54 | ||||||||||||||||||||||||
17 | Воздушная оболочка Земли | 1 | Уроки «открытия- нового знания; | Презентация «Атмосфера Земли» | Самостоятельная работа с текстом учебника, иллюстративным материалом | текущий | §12 стр.64-69, раб.тетр. стр. 32-34 | 12.01.15 -17.01.54 | |||||||||||||||||
18 | Погода | 1 | Урок «открытия- нового знания; | Презентация «Наблюдения за погодой» | Самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника | текущий | §13 стр.70-71, раб.тетр. стр.35 | 19.01.15- 24.01.15 | |||||||||||||||||
19 | Метеорологические наблюдения | 1 | Урок «открытия- нового знания; | Самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника | текущий | §13 стр.71-75, раб.тетр. стр.36-37 | 26.01.15- 31.01.15 | ||||||||||||||||||
20 | Человек и атмосфера | 1 | Урок «открытия- нового знания; | Презентация «Опасные и редкие явления в атмосфере», ЦОР | Самостоятельная работа с текстом учебника, иллюстративным материалом | текущий | §14 стр.76-82, раб.тетр. стр.38-39 | 2.02.15- 7.02.15 | |||||||||||||||||
21 | Составление прогноза погоды. | 1 | Урок рефлексии | П.р.4 Составление прогноза погоды по народным приметам. | Раб.тетр. стр. 39-41 | 9.02.15- 14.02.15 | |||||||||||||||||||
Водная оболочка Земли(7 часов) | |||||||||||||||||||||||||
22 | Вода на Земле | 1 | Урок «открытия- нового знания; | Презентация «Гидросфера и ее части», ЦОР | Самостоятельная работа с текстом учебника, иллюстративным материалом | текущий | §15 стр.84-85, раб.тетр. стр.42, з.1,2 | 16.02.15 - 21.02.15 | |||||||||||||||||
23 | Круговорот воды на Земле | 1 | Урок «открытия- нового знания; | Презентация «Круговорот воды на земле», ЦОР | Самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника | текущий | §15 стр.85-89, раб. тетр.стр.42-43, з.3 | 23.02.15 - 28.02.15 | |||||||||||||||||
24 | Мировой океан – главная часть гидросферы | 1 | Урок «открытия- нового знания; | Презентация «Части Мирового океана», ЦОР | Самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника | текущий | §16 стр.90-95,раб.тетр. стр.47,49(топон. словарь) | 2.03.15 -7.03.15 | |||||||||||||||||
25 | Воды суши. Реки. | 1 | Урок рефлексии | Презентация «Разнообразие вод суши» | П.р. 5 Описание реки (озера) по плану. | текущий | §17 стр.96-103раб. тетр. стр.50-51 | 9.03.15-14.03.15 | |||||||||||||||||
26 | Озера. Вода в «земных кладовых». | 1 | Урок «открытия- нового знания; | ЦОР | Самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника | текущий | §18 стр.103-104, раб.тетр. стр.52-53(з. 1) | 16.03.15-21.03.15 | |||||||||||||||||
27 | Ледники. Подземные воды | 1 | Урок «открытия- нового знания; | Самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника | текущий | §18 стр.104-108, раб.тетр. стр.52-54 (з.2,3) | 1.04.15 - 4.04.15 | ||||||||||||||||||
28 | Человек и гидросфера | 1 | Урок «открытия- нового знания; | Презентация «Вода-основа жизни на земле»,ЦОР | Самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника | текущий | §19 стр.109-115, раб.тетр. стр.57-59 | 6.04.15 - 11.04.15 | |||||||||||||||||
Биосфера(7часов) | 13.04.15- 18.04.15 | ||||||||||||||||||||||||
29 | Оболочка жизни | 1 | Уроки «открытия- нового знания; | Презентация «Биосфера» | Самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника | текущий | §20 стр.115-120, раб.тетр. стр.60-61 | 13.04.15- 18.04.15 | |||||||||||||||||
30 | Жизнь в тропическом поясе | 1 | Урок «открытия- нового знания; | Презентация «Тропические пустыни» | Самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника | текущий | §21 стр.121-129, раб. тетр.стр.62-65 | 20.04.15- 25.04.15 | |||||||||||||||||
31 | Растительный и животный мир умеренных поясов | 1 | Урок «открытия- нового знания; | Презентация «Степи. Лиственные леса. Тайга» | Самостоятельная работа с текстом учебника, иллюстративным материалом | текущий | §22 стр.130-137, раб.тетр. стр. 66-70 | 27.04.15-2.05.15 | |||||||||||||||||
32 | Жизнь в полярных поясах. | 1 | Урок «открытия- нового знания; | Презентация «Арктические и антарктические пустыни» | Самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника | текущий | §23 стр.138-146, раб.тетр. стр.71-73 | 4.05.15-9.05.15 | |||||||||||||||||
33 | Жизнь в океане. | 1 | Урок «открытия- нового знания; | Презентация «Жизнь в океане» | Самостоятельная работа с текстом учебника, иллюстративным материалом | текущий | §23 стр.138-146, раб.тетр. стр.71-73 | 11.05.15-16.05.15 | |||||||||||||||||
34 | Природная среда. | 1 | Урок рефлексии | Презентация «Природное окружение человека», ЦОР | П.р.6 Виртуальное путешествие по экологической тропе Лапландского заповедника | текущий | §24 стр.147-151, раб.тетр. стр.74-77 | 18.05.15-23.05.15 | |||||||||||||||||
35 | Охрана природы. | 1 | Урок развивающего контроля | Презентация «ПООТ» | Итоговый тест «География-начальный курс» | итогов | §24, стр.147-151 | 25.05.15- 30.05.15 | |||||||||||||||||
ИТОГО: уроков | 35 | Презентации –24 ЦОР – 12 | Практические работы – 6 | Тестовая контрольная работа – 2 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.
В учебно-методический комплект входят:
1. Учебник «География. Начальный курс»; А.А.Летягин., «Вентана- Граф», 2012г.
2. Рабочая тетрадь Дневник географа- следопыта., А.А.Летягин., «Вентана- Граф», 2013г.
3. Атлас Начальный курс географии; И.В.Душина, А.А.Летягин., «Вентана- Граф», 2013г
4. Комплект таблиц «География. Начальный курс 5 класс»
5. Географические карты.
Дидактический материал – карточки с заданиями, тесты.
Литература, использованная при подготовке программы:
1 Программы для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.2004г;
3. программа по географии 5-9 классы; А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя., «Вентана- Граф», 2013г (диск с тематическим планированием).
Интернет-ресурсы:
Адреса сайтов в ИНТЕРНЕТЕ
http://geo.1september.ru/urok/
http://www/uchportal.ru/load/7652
Требования к результатам освоения географии
Требования к личностным результатам
формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.
Требования к метапредметным результатам освоения:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ — компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Требования к предметным результатам освоения:
1) формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;
6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
8) формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"
Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....
Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова
Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа курса географии, вошедших в учебник «География. Планета Земля» в 6 классе
Рабочая программа в 6 классе 1час (34 нед.) по географии...
рабочая программа по географии фгос к учебнику Дронов Савельева
Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами: 1.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 201...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...
Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...