Календарно-тематическое планирование по географии.
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.docx | 41.43 КБ |
6_klass.docx | 27.3 КБ |
7_klass.docx | 23.2 КБ |
8_klass.docx | 30.02 КБ |
9_klass.docx | 29.86 КБ |
10_klass.docx | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
«Мировой океан-главная часть гидросферы.»
ФИО :Тарасова Любовь Михайловна
Место работы: МБОУ «СОШ с.Енотаевка»
Должность: учитель
Предмет: география
Класс: 5 класс
Тема урока: Мировой океан-главная часть гидросферы.
Базовый учебник: «География» 5 класс .Автор А.А.Летягин.»Вентана-Граф» 2012
Цель урока :сформировать представление о Мировом океане,как о главной части гидросферы, показать его роль в формировании природы всей Земли.
Задачи:
Обучающие:
-сформировать мировоззренческую идею о единстве Мирового океана,познакомить с частями океана.
Развивающие:
- развивать умение определять географическое положение моря или другого водного объекта;
-продолжить формирование приёмов работы с картой (читать, анализировать, обобщать информацию).
Воспитательные: показать значимость Мирового океана для окружающей среды и человека.
Формировать УУД:
Личностные:
-оценивание усваимаемого содержания, овладение основными навыками нахождения,
- использования и презентации географической информации;
Познавательные:
-умение определять понятие, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы;
Регулятивные:
-умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом действий.
Коммуникативные:
-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в парах;
-осознанно использовать речевые средства для представления результата.
10.Тип урока: урок открытия новых знаний.
11.Необходимое техническое оборудование: ПК,мультимедийный проектор,интерактивная доска.
Образовательные ресурсы: учебник «География» 5 класс .Автор А.А.Летягин.»Вентана-Граф» 2012,карта полушарий.
12.Структура и ход урока:
1.Организация учащихся.
2.Актуализация опорных знаний.
3.Мотивация к учебной деятельности.
4.Формулирование темы урока и постановка целей.
5.Изучение нового материала.
6.Закрепление знаний.
7.Контроль полученных знаний.
8.Рефлексия.
№ | Этап урока | Название используемых ЦОР | Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | Время. | |
1. | Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | Стихотворение: С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и искать! (Пожелание плодотворной работы на уроке.) создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, привлечь внимание учащихся к предстоящей работе. Вовлечь учащихся в урок, во взаимодействие с одноклассниками,и с учителем. | Проверяет наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке. | 1 мин. | ||
2. | Мотивация к учебной деятельности. | Видеофрагмент «Мировой океан»( с музыкальным сопровождением) http://www.youtube.com/watch?v=r5Lw8H1biSQ | Во время показа видеофрагмента учитель предлагает угадать детям о чём пойдёт речь на уроке: «Это неотъемлемая часть существования человечества. По площади он занимает 3/4 площади Земли и примерно столько же людей на планете так или иначе связаны с ним. В современную эпоху все белые пятна более или менее изучены, но в прошлые века существовало немало загадок, легенд и мифов, связанных с ним. Впрочем, некоторые из них живут и по сей день .» | Слушают учителя,смотрят фрагмент видеофильма называют тему урока. | 2 мин. | |
3. | Актуализация опорных знаний. | Вопросы в начале параграфа 16 на стр.90. 1.На какую составную часть гидросферы приходится наибольшее количество воды на Земле? 2.Назовите и покажите на карте полушарий известные вам океаны и их части. 3.Перечислите материки Земли и океаны,омывающие каждый из них. 4.Какие острова вам известны и где они расположены? Делит класс на 4 группы.Каждая группа должна угадать «свой» океан по описанию. Задание «Угадайте о каком океане идёт речь?» 1.Назван португальским мореплавателем Фернаном Магелланом из-за спокойной погоды, господствовавшей в течение трех месяцев его плавания через океан от Огненной Земли до Филиппинских островов в 1520-1521гг. На русских картах до 1917г. употреблялось название Восточный океан.(Тихий) 2.Происхождение названия связано с мифом об Атланте – титане, державшим на своих плечах небесный свод, - местопребыванием которого греки считали крайний запад Средиземноморья.(Атлантический) 3. По Индии наиболее известной своими богатствами стране на берегах этого океана, назывался Индикон-Пелагос у Александра Македонского (4 в. До н.э.), у арабов Бахр-эль- Хинд «Индийское море». (Индийский). 4. расположен на самом севере планеты, так что все берега у него - южные. Впервые выделен как самостоятельный океан на картах середины 17 века под названием «Гиперборейский океан», от древнегреческого слова Борей (мифический бог северного ветра). На русских картах 17-18 вв. употреблялись названия Море-океан, Море – океан Ледовитый, Ледовитое море, Северный океан, Ледовитое море, Ледовитый океан. Известный русский мореплаватель и ученый , адмирал Ф.П. Литке, в 20-х гг 19 века проводивший исследования в Арктике дал название океану.(Северно-Ледовитый) | Выполняют задания и отвечают на вопросы учителя, опираясь на ранее изученный материал и с помощью карты и атласов,показывают океаны на карте. | 5 мин. | ||
4. | Формулирование темы урока и постановка целей. | Учитель обобщает и корректирует ответы учащихся и подводит их к тому,что океан-главная часть гидросферы и состоит из частей ,самые большые части это океаны. Учитель помогает учащимся сформулировать цели урока. | Учащиеся формулируют цели урока. | 2 мин. | ||
5. | Изучение нового материала. | Презентация «Части Мирового океана» http://www.openclass.ru/node/306711 | 1.Организация беседы по слайдам презентаци,по материалу параграфа(стр.90.),по карте. Работа по алгоритму: 1.Прочитайте текст и проанализируйте его и ответьте на вопросы: -Чему равна поверхность Земли? -Какую площадь занимают океаны? -сравните площадь океанов и их глубину по рис.58.Сделайте выводы. -Кем и когда был предложен термин Мировой океан? -Почему же нашу планету назвали Земля ,а не Вода?Хотя большую часть поверхностии Земли занимает вода? Формулировка термина «Мировой океан». | Работают с материалом учебника,с рис.58.,записывают понятия в тетрадь,отвечают на вопросы ,учавствуют в беседе. | 7 мин. | |
2.Учитель называет части океана. Например:залив-Мексиканский,Бенгальский,Гвинейский и т.д. Учитель корректирует ответы | Учащиеся формулируют термины и понятия с помощью поиска на карте данных объектов,выявляя общие признаки.Сверяют формулировку своих терминов и понятий с терминами и понятиями,данными в параграфе.(работа в парах-«Кто точнее?»). | 7 мин. | ||||
Физкультминутка. | А над морем чайки кружат, (машут руками) Мы теперь плывем по морю (плавательные движения руками) Поглядите: чайки важно (ходьба на месте) Сядьте,детинапесок, | |||||
6. | Первичное закрепление знаний. | Учитель раздаёт шаблоны с изображением различных участков суши и океана. Задание:на первых партах каждого ряда лежат листы бумаги (А4) ,на которых изображены участки суши и океана,там где нужно обозначить объект нарисован знак вопроса.Каждый ученик в порядке очерёдности подходит к шаблону и подписывает объекты. | Учащиеся работают с шаблонами.По окончании работы (по желанию) один из учащихся от каждого ряда проверяет выполненную работу. | 7 мин | ||
7. | Контролируещее задание. | Тестовое задание по теме.http://pedsovet.su/load/106-1-0-13307 | Выполняют тестовые задания и самостоятельно оценивают себя по данным критериям. | 7 мин. | ||
8. | Рефлексия. | Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. Скоро прозвенит звонок, Пора заканчивать урок. О чём мы говорили сегодня на уроке? Всё ли было понятно на уроке? Кто из вас испытывал трудности, чувствовал себя не совсем уверенно? Какую оценку вы поставите себе за работу на уроке. Вывод урока. С каким настроением вы уходите с урока? | Определяет уровень восприятия информации на уроке,состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе. | 4 мин. | ||
9. | Домашнее задание. | Маршрутный лист для выполнения проектной работы. my-geography.ru/files/misc/6klass.chastimirovogookeana..docx | Задаёт домашнее задание: 1.Выучить материал параграфа 16 (для всех). По желанию: -ответить устно на вопросы в конце параграфа. -Задание по топонимике (стр.94.) -Совершите кругосветное путешествие (круиз) через заданные точки и определите по карте географические объекты (острова, полуострова, заливы, проливы,моря), через которые пройдёт маршрут. | 2 мин. |
Дополнительное оборудование к уроку:
1.Сигнальные карточки: красные – требуется помощь,
зелёные – готов отвечать,
2. Смайлики: весёлый – урок прошёл хорошо,
грустный – нет удовлетворения от урока
3. Солнышко – поощрение, так как Солнце – звезда, а стремиться к звёздам, значит, стремиться к знаниям, подниматься вверх, развиваться.
Надеюсь, наш урок помог Вам в этом.
Приложение к плану-конспекту урока «Мировой океан-главная часть гидросферы»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Видеофильм «Мировой океан» | ЕКЦИОР | Видеофрагмент с музыкальным сопровождением. | |
2. | Презентация «Части Мирового океана». | ЕКЦИОР | Презентация. | |
3. | Тестовое задание по теме. | ЕКЦИОР | Тестовое задание,которое можно применять на этапе закрепления. | |
4. | Документ Microsoft Office Word | ЕКЦИОР | Маршрутный лист для выполнения проектной работы. | my-geography.ru/files/misc/6klass.chastimirovogookeana..docx |
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе программы 5-9 классы.
Авторы-составители:Летягин А.А.,Душина И.В.,Пятунин В.Б., Таможняя Е.А.
Вентана-Граф.2012г,рабочей программы ,примерной программы по учебным предметам.
Количество часов:
Всего : 35 часов В неделю : 1 ч.
Плановых контрольных работ: 3
Практических работ: 2
Тестов: 10
Уроков с использованием ИКТ: 25
Учебник: География.5 класс.
Автор:А.А.Летягин.
Москва.Вентана-Граф.2012г.
Методическая литература:
География. Начальный курс. 5 класс. Методическое пособие (автор И. И. Баринова).
География. Начальный курс. 5 класс. Электронное мультимедийное издание.
Раздел | Кол-во часов | Тема урока | Планируемые результаты | Формы работы | Ресурсы |
I | 3ч. | Введение | Личностные Использовать поняти «географический объект», «компас»для решения учебных задачпо наблюдению и построению моделей географических объектов. Метапредметные приводить примеры географических объектов своей местности, применять изображения Земли из космоса для определения географических объектов и их состояний. Предметные Объяснять существенные признаки понятий «географический объект», «компас». | ||
1. | 1.Что изучает география? | фронтальная, индивидуальная. | Презентация,видеофильм. | ||
2-3. | 2.Методы географии и значение науки в жизни людей. | фронтальная, индивидуальная, групповая. Экскурсия «Наблюдение за объектами живой и неживой природы» | Презентация. | ||
II | 4ч. | Земля как планета Солнечной системы. | Личностные Приводить примеры планет земной группы; понимать положение Земли в Солнечной системе. Метпредметные Использовать понятия глобус, земная ось, экватор, географический полюс для решения учебных задач по изучению географических следствий вращения Земли по околосолнечной орбите; понимать причины фенологических явлений. Предметные объснять существенные признаки понятий: глобус, земная ось, экватор, географиический полюс; устанавливать взаимосвязь между высотой Солнца, положением Земли, временами года и природными сезонами. | ||
1. | 1.Возникновение Земли и её геологическая история. Форма,размеры Земли.Сравнение Земли с обликами других планет. | фронтальная, индивидуальная, групповая. | Трёхмерная интерактивная модель,видеоролик. | ||
1. | 2.Объяснение географических следствий движения Земли вокруг Солнца. | фронтальная, индивидуальная, в парах. | Теллурий,презентация,интерактивный тест. | ||
1. | 3.Вращение Земли вокруг своей оси.Дни равноденствий и солнцестояний. | фронтальная, индивидуальная, групповая. | Презентация,интерактивный тест. | ||
1. | 4.Пояса освещенности. | индивидуальная, групповая. | Географическая карта. | ||
III | 26ч. | Геосферы Земли. | |||
8ч. | Литосфера | Личностные Использовать понятия «литосфера», «земная кора» , «рельеф», «горы», «равнины» для решения учебных задач по созданию модели внутреннего строения Земли,по определению на местности относительных высот точек земной поверхности. Составлять описание гор и равнин, их географического положения. Метапредметные приводить примеры стихийных природных бедствий в литосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях. Предметные Объяснять существенные признаки понятий : «литосфера», «земная кора» , «рельеф», «горы», «равнины». Приводить примеры форм рельефа суши и дна Мирового океана. | |||
1. | 1.Литосфера-твёрдая оболочка Земли.Внутреннее строение Земли:ядро,мантия,земная кора. | Групповая,индивидуальная. | Схема на доске; рисунки учебника; физическая карта полушарий, | ||
1. | 2.Вулканы Земли. | Групповая,индивидуальная. Практическая работа №1. Нанесение на контурную карту районов вулканизма и землетрясений» | Физическая карта мира; рисунки и фото вулканов, гейзеров; таблица: "Крупнейшие извержения вулканов",видеофрагмент. | ||
2. | 3-4.Минералы и горные породы,слагающие земную кору. | Работа в парах,групповая. | Схемы на доске; раздаточный материал ("Горные породы и минералы"); рисунки и фото готовых изделий из годных пород и минералов,эл.ресурсы. | ||
1. | 5.Внутренние процессы , изменяющие земную поверхность.Землетрясения. | Индивидуальная,групповая. | Физическая карта полушарий,тектоническая карта,электронные ресурсы,учебник. | ||
2. | 6-7.Основные формы рельефа суши:горы и равнины. | Практическая работа №2 «Нанесение на контурную карту крупных форм рельефа» | Физическая карта полушарий,тектоническая карта,электронные ресурсы,учебник,контурные карты и атлас. | ||
1. | 8.Особенности жизни,быта,занятий населения в горах и на равнинах. | В парах,групповая. | Карточки,источники дополнительной литературы,видеофрагмент | ||
5ч. | Атмосфера. | Личностные использовать понятия «атмосфера», «ветер», «атмосферные осадки», «погода», «климат» для решения учебных задач по определению атмосферного давления,по выявлению особенностей годового распределения осадков на Земле; составлять и анализировать схему «Значение атмосферы для Земли». Метапредметные Приводить примеры стихийных пиродных бедствий в атмосфере и возможныхдействий в чрезвычайных ситуациях. Предметные Объяснять существенные признаки понятий : «атмосфера», «ветер», «атмосферные осадки», «погода», «климат». | |||
1. | Атмосфера,её состав,значение. | Коллективная, работа в парах. | Видеофильм, презентация. | ||
1. | Погода. | Коллективная, индивидуальная. | Презентация. | ||
1. | Атмосферное давление. | Работа в парах,по группам. | Барометр,презентация. | ||
1. | Человек и атмосфера. | Индивидуальная. | Видеофильм. | ||
1. | Погода и сезонные явления своей местности. | Коллективная, индивидуальная. | Схема на доске,презентация,карточки-алгоритмы действий. | ||
8ч. | Гидросфера. | Личностные использовать понятия «гидросфера», «океан», «море», « река», «озеро» для решения учебных задач по созданию модели глобального океанического конвейра,по определению положения бассейна реки и водораздела между речными бассейнами; Устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и характером реки; Приводить примеры равнинных и горных рек. Метапредметные приводить примеры стихийных природных бедствий в гидросфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях. Предметные Объяснять существенные признаки понятий : «гидросфера», «океан», «море», « река», «озеро»; устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и характером реки; приводить примеры равнинных и горных рек. | |||
1. | 1.Гидросфера,её состав. Мировой круговорот воды. | Индивидуальная, групповая, в парах. | Презентация: «Агрегатные состояния воды». Учебный видеофрагмент: «Круговорот воды в природе». | ||
1. | 2.Мировой океан и его части:моря,заливы,проливы.Суша в океане. | Групповая,индивидуальная. Практическая работа 3. « Нанесение на карту океанов и их частей» | Карта полушарий,атлас,учебник,дидактический материал. | ||
1. | 3.Воды суши .Реки.Речная система. | Коллективная, в парах. | Карта полушарий,атлас,контурные карты,презента- ция. | ||
1. | 4.Влияние рельефа на направление и течение рек. | Индивидуальная, коллективная. | Карта полушарий,атлас,контурные карты,учебник. | ||
1. | 5.Озёра.Ледники.Подземные воды. | Индивидуальная, групповая. | Карта полушарий,карта России,карта Астраханской области,атлас. Видеоролик. | ||
1. | 6.Человек и гидросфера. | Групповая,в парах,индивидуальная. | Иллюстрации,презентация,видео- фрагмент. | ||
1. | 7.Природные памятники гидросферы. | Индивидуальная, групповая. | Иллюстрации,презентация. | ||
1. | 8.Воды Астраханской области. | Групповая работа,индивидуальная работа по алгоритмам. | Видеофильм,иллюстации,карта Астрахансокй области. | ||
6ч. | Биосфера (6ч.) | Личностные Отбиратьисточники дополнительной географической информации; проводить самостоятельный поиск географической информации для своей местности. Метапредметные Использовать понятия «природный комплекс», «биосфера» для решения учебных задач по определению механического состава почвы; составлять опиисание коллекции комнатных растений. устанавливать взаимосвязь между природными условиями и особенностями растительного и животного мира различных поясов Земли. Предметные объснять существенные признаки понятий: «природный комплекс», «биосфера»; устанавливать взаимосвязь между природными условиями и особенностями растительного и животного мира различных поясов Земли. | |||
1. | 1.Биосфера,её границы.Гипотезы возникновения жизни на Земле. | Индивидуальная,групповая,в парах. | Учебник,видео- фрагмент,презентация. | ||
2. | 2-3.Разнообразие животных и растений , неравномерность их распространения на суше. | Коллективная,парами,индивидуаль- ная. | Карта «Природные зоны»,атлас,карта России,карта Астраханской области.Видеофрагмент,презента- ция. | ||
1. | 4.Приспособленность организмов к условиям существования. | Индивидуальная, групповая. | Презентация, иллюстрации. | ||
1. | 5.Жизнь в океане | Индивидуальная, групповая. | Видеофрагмент,иллюстарции,карта полушарий,атлас. | ||
1. | 6-7.Охрана органического мира. | Индивидуальная, групповая,в парах. | Видеофильм,пре- зентация. | ||
Резерв 1 час. |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании кафедры зам.директора Директор школы
Протокол №_____ «____» ______2012г. «_____»_____2012г.
от «____» _____2012г. _____Скрипченко Т.И. ______Воронова Л.Ю.
______Тарасова Л.М.
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ
планирование
ПО ГЕОГРАФИИ
Учебный год: 2012-2013 уч.год.
Класс: 6
Учитель:Тарасова Л.М.
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе программы 6-11 классы.
Авторы-составители:Летягин А.А.,Душина И.В.,Пятунин В.Б.,Бахчиева О.А.,Таможняя Е.А.
Вентана-Граф.2011г.
Количество часов:
Всего : 70 часов В неделю : 2 ч.
Плановых контрольных работ: 5
Зачётов: 3
Практических работ: 8
Тестов: 10
Уроков с использованием ИКТ: 43
Учебник: География.Начальный курс.
Автор:А.А.Летягин.
Москва.Вентана-Граф.2011г.
Методическая литература:
Примерное поурочное планирование по географии.Автор:А.А.Летягин.Москва.Вентана-Граф.2010г.
Поурочные разработки по географии .Физическая география.6 класс.Автор:Н.А.Никитина. «Вако»2009г.
№ | Раздел Тема | Количество часов | Дата | Примечание |
Введение (4ч) | ||||
1 | Что изучает география? | 1 | ||
2 | Основные этапы познания поверхности планеты. | 1 | ||
3 | Выдающиеся географические путешествия и открытия. | 1 | ||
4 | Практическая работа №1.«Нанесение на карту изучаемых маршрутов географических открытий.» | 1 | ||
Раздел I. Планета Земля. Изображение земной поверхности (17ч) | ||||
Земля как планета Солнечной системы (4ч) | ||||
5 | Сравнение Земли с обликом других планет Солнечной системы. | 1 | ||
6 | Движение Земли вокруг Солнца. | 1 | ||
7 | Вращение Земли вокруг всоей оси. | 1 | ||
8 | Влияние космоса на Землю и жизнь людей. | 1 | ||
План местности (8ч) | ||||
9 | Изображения местности первыми людьми. | 1 | ||
10 | Ориентирование на местности. | 1 | ||
11 | Масштаб. Условные знаки. | 1 | ||
12 | Способы построения планов местности. Практическая работа№2 «Построение простейших глазомерных планов небольших участков местности.» | 1 | ||
13 | Относительная высота . | 1 | ||
14 | Абсолютная высота. | 1 | ||
15 | Значение планов местности в практической деятельности человека. | 1 | ||
16 | Обобщающий урок по теме: «План местности». | 1 | ||
Глобус и географическая карта - модели земной поверхности (5ч) | ||||
17 | Глобус – модель Земли. | 1 | ||
18 | Географические координаты. | 1 | ||
19 | Изображение поверхности Земли на глобусе. | 1 | ||
20 | Географическая карта. Практическая работа №3. «Измерение расстояний (в градусной мере и километрах) по глобусу и картам.» | 1 | ||
21 | Значение карт в деятельности человека. | 1 | ||
Раздел II. Геосферы Земли (42ч) | ||||
Литосфера(10ч) | ||||
22 | Внутреннее строение Земли:ядро,мантия,земная кора.Способы изучения земных глубин. | 1 | ||
23 | Минералы и горные породы,слагающие земную кору. | 1 | ||
24 | Практическая работа №4. «Определение минералов и горных пород по образцам.Выявление способов использования местных горных пород в хозяйственной деятельности.» | 1 | ||
25 | Виды движения земной коры. | 1 | ||
26 | Землетрясения и извержения вулканов. | 1 | ||
27 | Выветривание,результаты действия текучих вод,подземных вод,ветра,льда и антропогенной деятельности. | 1 | ||
28 | Основные формы рельефа суши :горы. | 1 | ||
29 | Основные формы рельефа суши:равнины. Практическая работа №5. «Определение по карте географического положения гор и равнин.» | 1 | ||
30 | Рельеф дна Мирового океана. | 1 | ||
31 | Обобщающий урок по теме : « Литосфера». | 1 | ||
Гидросфера (10ч) | ||||
32 | Гидросфера, ее состав. Мировой круговорот воды. | 1 | ||
33 | Мировой океан и его части:моря,заливы,проливы,острова и полуострова. | 1 | ||
34 | Температура и солёность вод Мирового океана.Динамика вод:ветровые волны,цунами, течения. | 1 | ||
35 | Хозяйственное значение Мирового океана. | 1 | ||
36 | Воды суши. Реки.Влияние рельефа на направление и характер течения реки. Практическая работа №6. Наблюдение за поведением реки своей местности в течении года. | 1 | ||
37 | Пороги и водопады.Питание и режим рек. | 1 | ||
38 | Озера.Происхождение озёрных котловин.Хозяйственное значение озёр. | 1 | ||
39 | Болота ,ледники,подземные воды. | 1 | ||
40 | Человек и гидросфера. | 1 | ||
41 | Обобщающий урок по теме « Гидросфера». | 1 | ||
Атмосфера (10ч) | ||||
42 | Атмосфера, ее состав и,строение,значение. | 1 | ||
43 | Нагревание земной поверхности и воздуха.Температура воздуха. | 1 | ||
44 | Атмосферное давление. | 1 | ||
45 | Ветер и причины его образования. Бризы и муссоны. | 1 | ||
46 | Влажность воздуха. Туман.Облака.Атмосферные осадки. | 1 | ||
47 | Погода.Причины её изменения.Предсказание. | 1 | ||
48 | Климат.Распределение солнечного тепла и света по поверхности Земли в зависимости от географической широты. | 1 | ||
49 | Зависимость климата от близости океана,высоты места,океанских течений,расположения горных хребтов. | 1 | ||
50 | Человек и атмосфера. | 1 | ||
51 | Обобщающий урок по теме « Атмосфера». | 1 | ||
Почвенный покров(2ч) | ||||
52 | Почва и ее образование. Практическая работа №7 «Описание почвенного разреза своей местности.» | 1 | ||
53 | Плодородие почвы. | 1 | ||
Биосфера(5ч) | ||||
54 | Биосфера, ее границы.Гипотезы возникновения жизни на Земле. | 1 | ||
55 | Разнообразие животных и растений.Неравномерность их распространения на суше.Жизнь в океане. | 1 | ||
56 | Приспособленность организмов к условиям существования.Взаимовлияние животных и растительных организмов.Охрана органического мира.Красная книга. | 1 | ||
57 | Человек как часть биосферы.Происхождение и расселение человека на Земле. | 1 | ||
58 | Расовый состав населения Земли. | 1 | ||
Географическая оболочка Земли (4ч) | ||||
59 | Взаимосвязь и взаимовлияние оболочек Земли. | 1 | ||
60 | Природные комплексы. Практическая работа №8. «Построение модели природного комплекса своей местности». | 1 | ||
61 | Природные и природно-хозяйственные комплексы. | |||
62 | Географическая оболочка-самая большой природный комплекс. | 1 | ||
Природа и население своей местности(4ч) | ||||
63 | Взаимодействие компонентов природы: горных пород, воздуха, вод, животных и растений, почвы на примере своей местности. | 1 | ||
64 | Население своей местности. Населенные пункты. | 1 | ||
65 | Влияние природы на жизнь и хозяйственную деятельность населения. | 1 | ||
66 | Изменения природы под влиянием хозяйственной деятельности человека, мероприятия по охране природы. | 1 |
Резерв-4 часа.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе программы 6-11 классы.
Авторы-составители:Летягин А.А.,Душина И.В.,Пятунин В.Б.,Бахчиева О.А.,Таможняя Е.А.
Вентана-Граф.2011г.
Количество часов:
Всего : 70 часов В неделю : 2 ч.
Плановых контрольных работ: 4
Зачётов: 3
Практических работ:12
Тестов: 17
Уроков с использованием ИКТ: 37
Учебник: Материки.Океаны.Народы и страны.Страноведение.
Авторы:И.В.Душина,Т.Л.Смоктунович.
Москва.Вентана-Граф.2011г.
Методическая литература:
1.И.В.Душина «Наш дом Земля», В.А.Коринская ,В.А.Щенев М.,Дрофа,2007,2010г.
2.За страницами учебника географии М.,Дрофа,2010г.
3.Интернет ресурсы.
Практические работы:
1.Группировка карт учебника и атласа по разным признакам.
2.Выявление по картам географической зональности природы на Земле.
3.Определение и сравнение различий в численности ,плотности и динамике населения отдельных материкови стран мира.
4.Описание по карте рельефа одного из материков.
5.Сравнение рельефа двух материков с выявлением причин сходства иразличия (по выбору).
6.Чтение климатических карт для характеристики климата .Описание различий в климате одного из материков и оценивание климатических условий материка для жизни населения.
7.Описание растительного и животного мира материков по картам.
8.Выявление и отражение на контурной карте транспортной,промысловой, сырьевой ,рекреационной и других функций океана.(по выбору).
9.Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки.
10.Определение по картам основных видов деятельности населения стран Южной Африки.
11.Описание природных особенностей и природных богатств,различий в составе населения,в особенностях его культуры и быта.
12.Выявление основных видов хозяйственной деятельности населения Андийских стран.
№/п | Наименование раздела и темы занятий | Кол-во часов | Дата | Примечания |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. | Введение. Что такое страноведение?Страноведение прошлого и настоящего времени. Источники географических знаний,разнообразие. Географическая карта.Многообразие.Способы географических изображений,географические описания.Страноведческие характеристики.П/р 1. Практич I.Современный облик планеты Земля. Тема: геологическая история Земли. Происхождение материков , впадин,океанов.Материки и части света. Понятие «географическое положение материка». Тема:Географическая среда и человек. «Географическая оболочка» и «географическая среда».Основные свойства.Причины неоднородности. Разнообразие природы Земли.Зональные и азональные ПК.ПЗ.Смена ПЗ.Широтная зональность и вертикальная поясность. П/р № 2. Тема:Освоение Земли человеком. Древнее освоение Земли человеком. Расселение по материкам.Современое размещение людей.Плотность.П/р №3. Человеческие расы и этносы. Миграции. Религии.культурно-исторические регионы.Памятники культурного наследия. II.Главные особенности природы Земли. Тема: Рельеф. Планетарные формы рельефа.Плиты.Пояса.Сейсмические пояса Земли. П/р №4. Равнины и горы,закономерности размещения.Изменения рельефа. П/р №5. Преобразования рельефа в результате хозяйственной деятельности.Закономерности размещения полезных ископаемых. Минеральные ресурсы. Тема: Климат и воды. Закономерности распределения температура,давление,осадки на материках.Климатообразующие факторы. Воздушные массы. Их типы. Циркуляция атмосферы. Климатические карты и климатические пояса и области. Закономерности распределения.П/р № 6. Особенности климатов «южных» и «северных» материков. Климат и человек.влияние климатических условий на размещение населения.Адаптация человека к климатическим особенностям. Мировой океан главная часть гидросферы. Особенности природы. Воды суши. Общая характеристика.закономерности питания и режима.Черты сходства и различия. География «речных цивилизаций» . Водные ресурсы материков.Изменение вод под влиянием хозяйственой деятельности человека. Тема: Природные зоны. Проявление закона географической зональности.Особенности почв,растительности и животных основных ПЗ материков.П/р № 7. Своеобразие органического мира каждого материка. Культурные растения и домашние животные Земли.Благоприятные для жизни человека природные зоны. Тема:Самые крупные ПК Земли.Материки и океаны. Особености природы и населения «южных» и «северных» материков. Число океанов на Земле.Особенности Г.П. каждого океана.П/р № 8. Основные части рельефа дна океанов.Климат,воздушные массы,течения,органический мир океанов. Проявление зональности. Освоение и хозяйственое использование океана.Экологические проблемы и пути их решения. III.Континенты и страны. Тема: Африка. Особености природы.Рельеф, полезные ископаемые.Климат и внутрение воды. П/р № 9. Природные зоны. Население.Политическая карта,ее изменения.П/р № 10. Деление региона на крупные регионы. Страны Северной Африки. Страны Западной и Центральной Африки. Страны Восточной Африки. Страны Южной Африки. Тема: Австралия и Океания. Особености природы. Население. Австралия страна материк. Океания. Состав региона. Природа и люди. Тема: Южная Америка. Особенности природы.П/р № 11. Население континента. Страны востока материка. Страны Анд:Венесуэла.П/р № 12. Страны Анд: Чили,Перу. Тема:Антарктида. Особености природы. Зональность.Освоение. Международный статус материка. Тема:и Северная Америка. Особенности природы. Население. Канада. США. Страны Средней Америки. Тема:Евразия. Особенности природы.Население. Страны Северной Европы.Норвегия и Швеция. Финляндия. Дания. Исландия. Западная Европа: Великобритания и Ирландия. Бельгия. Германия. Австрия. Франция. Швейцария. Страны Восточной Европы: Польша. Страны Балтики. Белоруссия.Украина.Молдавия. Дунайские страны. Страны Южной Европы:Испания,Португалия,Италия. Балканские страны. Страны Юго-Западной Азии. Южная Азия: Индия. Страны Центральной Азии. Восточная Азия. Страны Юго-восточной Азии. IV. Природа Земли и человек. Тема:ГО как среда жизни человека. Природные условия и ресурсы. Тема:Взаимодействие природы и человека. Рациональное и нерациональное природопользование.Необходимость международного сотрудничества. Тема: Роль географической науки в рациональном использовании природы. Методы географической науки.Изучение природы на Земле и за ее пределами. | 2 1 1 6 2 1 1 2 1 1 2 1 1 18 3 1 1 1 8 1 1. 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 4 1 1 1 1 39 8 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 5 1 1 1 1 1 2 1 1 5 1 1 1 1 1 17 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 |
Резерв -2 часа.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе программы 6-11 классы.
Авторы-составители:Летягин А.А.,Душина И.В.,Пятунин В.Б.,Бахчиева О.А.,Таможняя Е.А.
Вентана-Граф.2011г.
Количество часов:
Всего : 70 часов В неделю : 2 ч.
Плановых контрольных работ: 8
Зачётов: 4
Практических работ: 5
Тестов: 15
Уроков с использованием ИКТ: 47
Учебник: География России.Природа.Население.
Авторы:В.Б.Пятунин,Е.А.Таможняя.
Москва.Вентана-Граф.2010г.
Методическая литература:
Поурочные разработки по географии «География России».
Автор :Е.А.Жижина.Москва «Вако» 2010г.
Уроки географии с применением информационных технологий. 6-9 классы.
Методическое пособие с электронным приложением / И.А. Кугут, Л.И. Елисеева и др. - М.: Глобус, 2010.
Интернет –ресурсы.
№ | Раздел Тема | Количество часов | Дата | Примечание | ||
Введение (1 ч) | ||||||
1 | Что изучают в курсе «География России»? | 1 | ||||
Географическое положение и формирование государственной территории РФ (14ч) | ||||||
Географическое положение России (10ч) | ||||||
2 | Особенности и виды географического положения. | 1 | ||||
3 | Государственная территория РФ. | 1 | ||||
4 | Территориальные пространства России как важнейший стратегический ресурс страны. | 1 | ||||
5 | Виды государственных границ России. | 1 | ||||
6 | Особенности сухопутных и морских границ. | 1 | ||||
7 | Административно-территориальное устройство РФ. | 1 | ||||
8. | Практическая работа №1. Обозначение на контурной карте объектов,характеризующих географическое положение России. | 1 | ||||
9. | Различия во времени на территории России | 1 | ||||
10. | Поястное и местное время,их роль в хозяйстве и жизни людей. | 1 | ||||
11. | Повторение и обобщение раздела «Географическое положение России» | 1 | ||||
История заселения, освоения и исследования территории России (3ч) | ||||||
12 | Колонизация севера и востока Русской равнины восточными славянами.Военные и торговые походы IX-XI в.в.Русские княжества XII-XIII в.в.,открытия новгородцев. | 1 | ||||
13 | Московское государство 14-16 в.в. Монастырская колонизация. | 1 | ||||
14 | Географические открытия и освоение Сибири в XVII в. Присоединение и освоение западных и южных территорий в XVIIIв. | 1 | ||||
15 | Территориальные изменения в XX в.Современные географические исследования.Методы географической информации. | 1 | ||||
Природа России (38 ч) | ||||||
Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы (6 ч) | ||||||
16 | Особенности рельефа.Геологическое летоисчисление,геологическая карта. | 1 | ||||
17 | Основные тектонические структуры.Тектоническая карта.Зависимость размещения форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на территории России. | 1 | ||||
18 | Минеральные ресурсы и проблема их рационального использования. | 1 | ||||
19 | Развитие форм рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. | 1 | ||||
20 | Современные рельефообразующие природные и техногенные процессы.Опасные природные явления в литосфере. | 1 | ||||
21 | Влияние литосферы на жизнь и хозяйственную деятельность людей.Изменение рельефа человеком. | 1 | ||||
Климат и агроклиматические ресурсы (8 ч) | ||||||
22 | Факторы формирования климата на территории страны. | 1 | ||||
23 | Изучение климатических явлений с помощью аэрокосмических методов. | 1 | ||||
24 | Синоптическая карта.Прогнозы погоды,их значение. | 1 | ||||
25 | Закономерности распределения тепла и влаги на территории России.Климатические пояса их типы. | 1 | ||||
26 | Изменение климата под влиянием естетсвенных и антропогенных факторов.Меры охраны атмосферного воздуха. | 1 | ||||
27 | Влияние климата на хозяйственную деятельность и здоровье людей.Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям. | 1 | ||||
28 | Опасные и неблагоприятные климатические явления. | 1 | ||||
29. | Практическая работа №2. Определение особенностей погоды для различных пунктов по синоптической карте.Составление прогноза. | 1 | ||||
Внутренние воды и водные ресурсы (6 ч) | ||||||
30. | Состав внутренних вод.на территории страны.Роль внутренних вод в освоении территории и развитии хозяйства России. | 1 | ||||
31. | Главные речные системы ,водоразделы,бассейны.Зависимость рек от рельефа и климата. | 1 | ||||
32. | Важнейшие озёра ,их происхождение .Подземные воды ,болота,ледники,многолетняя мерзлота. | 1 | ||||
33. | Водные ресурсы России.Неравномерность размещения. | 1 | ||||
34. | Хозяйственное использование и охрана водных ресурсов. | 1 | ||||
35. | Стихийные явления,связанные с водами. | 1 | ||||
Растительный и животный мир. Биологические ресурсы (3 ч) | ||||||
36 | Растительный покров,карта растительности. | 1 | ||||
37 | Животный мир.Биологические ресурсы и их использование | 1 | ||||
38 | Меры по охране растительного мира. | 1 | ||||
Почвы и почвенные ресурсы.(4 ч) | ||||||
39. | Почва,как особое природное образование.Плодородие.Условия формирования почв. | |||||
40. | Закономерности распределения почв.Карта почв России. | |||||
41. | Почвенные ресурсы России.Изменение почв в процессе использования.Меры по сохранению плодородия.Мелиорация. | |||||
42. | Практическая работа №3 «Выявление особенностей почв своей местности». | |||||
Природные различия на территории России (11 ч) | ||||||
43 | Природные комплексы,как результат длительного развития географической оболочки Земли. | 1 | ||||
44 | Зональные и азональные природно-территориальные комплексы.. | 1 | ||||
45 | Взаимодействие человека и природы в прошлом и настоящем.Антропогенные изменения природно-территориальных комплексов. | 1 | ||||
46 | Физико-географическое районирование территории России.Крупные природные районы. | 1 | ||||
47. | Проявление широтной зональности и высотной поясности на территории России.Роль В.В.Докучаева и Л.С.Берга в создании учения о природных зонах. | 1 | ||||
48. | Природные зоны,как природные комплексы .Взаимосвязь и взаимоучловленность её компонентов. | 1 | ||||
49. | Характеристика природных зон:арктических пустынь ,тундр,лесотундр. | 1 | ||||
50. | Характеристика природных зон:лесов,лесостепей и степей. | 1 | ||||
51. | Характеристика природных зон :полупустынь,пустынь и субтропиков.Природные ресурсы зон и пути рационального использования. | 1 | ||||
52. | Хозяйственная деятельность человека и экологические проблемы природных зон. | 1 | ||||
53. | Аквальные природные зоны у берегов России.Природно-хозяйственные различия морей.Ососбо охраняемые территории .Всемирное наследие на территории России. | 1 | ||||
Население России (11 ч) | ||||||
Человеческий потенциал – главное богатство страны.(2ч.) | ||||||
54. | Численность населения России,её динамика.Естественный прирост и факторы влияющие на его изменения. | 1 | ||||
55. | Половой и возрастной состав. Демографические проблемы | 1 | ||||
Народы России (2ч.) | ||||||
56. | Основные языковые семьи и группы,их размещение .Культурно-исторические ососбенности народов. | 1 | ||||
57. | Разнообразие религиозного состава населения и география основных религий.Межнациональные проблемы и,их география. | 1 | ||||
Особенности урбанизации в России.(2ч.) | ||||||
58. | Крупнейшие города и агломерации,их типы.Роль в жизни страны.Проблемы городов. | 1 | ||||
59. | Географические особенности расселения сельского населения.Влияние природных условий на типы сельских поселений.Современные социальные проблемы малых городов и сёл. | 1 | ||||
Причины,типы и направления миграций на территории России.(2ч.) | ||||||
60. | Влияние истории заселения и хозяйственного освоения территории России ,природных условий и современных миграций на географические особенности современного размещения населения. | 1 | ||||
61. | Основная полоса расселения.Зона севера. | 1 | ||||
Трудовые ресурсы.(3ч.) | ||||||
62. | Роль экономически активного населения в развитии и размещении хозяйства.Неравномерность в обеспечении трудовыми ресурсами территории страны. | 1 | ||||
63. | Перераспределение числа занятых в различных отраслях и сферах хозяйства.Проблемы занятости и пути их решения. | 1 | ||||
64. | Практическая работа №4. Определение по картам и статистическим источникам крупных народов и особенности их размещения.Сопоставление национально-территориальным и политико-административным делением РФ. | 1 | ||||
Природный фактор в развитии России (4ч.) | ||||||
Влияние природной среды на развитие общества (1ч.) | ||||||
65. | Непосредственное и апосредственное влияние природных условий на жизнь и деятельность человека.Виды адаптации к окружающей среде. | 1 | ||||
Природные ресурсы и их классификация.(3ч.) | ||||||
66. | Обеспеченность России природными ресурсами.Природно-ресурсный потенциал страны,его хозяйственная оценка и значение для развития экономики. | 1 | ||||
67. | Важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов.Основные ресурсные базы .Проблемы и перспективы природно-ресурсного потенциала. | 1 | ||||
68. | Практическаяработа №5. Выявление характера природных ресурсов. | 1 |
Резерв-2часа
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании кафедры зам.директора по УВР Директор школы
Протокол №_____ «____» ______2012г. «___»_____2012г.
от «____» _____2012г. _______Скрипченко Т.И. ______Воронова Л.Ю.
_____Тарасова Л.М.
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ГЕОГРАФИИ
Учебный год: 2012-2013 уч.год.
Класс: 9
Учитель:Тарасова Л.М.
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе программы 6-11 классы.
Авторы-составители:Летягин А.А.,Душина И.В.,Пятунин В.Б.,Бахчиева О.А.,Таможняя Е.А.
Вентана-Граф.2011г.
Количество часов:
Всего : 70 часов В неделю : 2 ч.
Плановых контрольных работ: 5
Зачётов: 3
Практических работ:12
Тестов: 15
Уроков с использованием ИКТ: 43
Учебник: География России.Хозяйство.Регионы.
Авторы:Е.А.Таможняя,С.Г.Толкунова.
Москва.Вентана-Граф.2010г.
Методическая литература:
Примерное поурочное планирование .География
России.Хозяйство.Природно-хозяйственные регионы.
Авторы:Е.А.Таможняя,Е.А.Беловалова.
Москва.Вентана-Граф.2010г.
Интернет –ресурсы.
Практические работы:
1.Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам.
2.Составление характеристики одной из металлургических баз по картам с татистическим материалам.
3.Определение фактров ,оказавших влияние на размещение предпреятий трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения,по картам.
4.Определение основных районов выращивания зерновых и технических культур,главных районов животноводства по картам.
5.Выявление обеспеченности потребностей населения своей местности разными видами услуг.
6.Оценка экологической ситуации в своей местности с помощью дополнительных источников географической информации и публикации в СМИ.
7.Составление картосхемы объектов Всемирного культурного наследия на территории страны.
8.Установление влияния приморского положения и природных условий на хозяйственное освоение региона и жизнь людей.
9.Разработка проектов развития рекреационного хозяйства на территории региона.
10.Составление характеристики одного из промышленных узлов Урала на основе нескольких источников информации.
11.Составление характеристики Норильского ТПК.
12. Определение основных статей экспорта и импорта России,основынх внешнеэкономических партнёров России покартам и статистическим материалам.
№ | Раздел Тема | Количество часов | Дата | Примечание |
Хозяйство России (27 ч) | ||||
Общая характеристика хозяйства России (3 ч) | ||||
1 | Современное хозяйство России,его задачи. | 1 | ||
2 | Исторические особенности формирования хозяйства. | 1 | ||
3 | Виды предприятий и факторы их размещения. | 1 | ||
География отраслей и межотраслевых комплексов (22 ч) | ||||
Топливно-энергетический комплекс (4 ч) | ||||
4 | Состав,место и значение компелекса в хозяйстве страны,связь с другими межотраслевым комплексами. | 1 | ||
5 | Нефтяная и газовая промышленность.Основыне районы добычи нефти и газа. | 1 | ||
6 | Угольная промышленность .Способы добычи и качество угля.П/р№1 | 1 | ||
7 | Электроэнергетика .Типы электростанций,факторы и районы их размещения. | 1 | ||
Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества | ||||
Металлургический комплекс (3 ч) | ||||
8 | Состав,место и значение комплекса в хозяйстве страны.. Факторы размещения предприятий и главные металлургические базы. | 1 | ||
9 | Чёрная металлургия.Типы предприятий чёрной металлургии и факторы их размещения. | 1 | ||
10 | Цветная металлургия,значение,отраслевой состав.П/р №2. | 1 | ||
Химико-лесной комплекс (3 ч) | ||||
11 | Состав,место и значение комплекса в хозяйстве страны,связь с другими межотраслевыми комплексами. | 1 | ||
12 | Лесная промышленность:география ресурсов,связь с другими межотраслевыми комплексами. | 1 | ||
13 | География химико-лесного комплекса.Проблемы и перспективы развития комплекса. | 1 | ||
Машиностроительный комплекс (3 ч) | ||||
14 | Состав,место и значение машиностроительного комплекса. | 1 | ||
15 | Факторы размещения предприятий машиностроительного комплекса.П/р №3. | 1 | ||
16 | Особенности размешения предприятий основных отраслей военно-промышленного комплекса. | 1 | ||
Агропромышленный комплекс (3 ч) | ||||
17 | Состав,место и значение агропромышленного комплекса. | 1 | ||
18 | Сельское хозяйство: отраслевой состав.Главные районы размещения земледелия и животноводства.П/р №4. | 1 | ||
19 | Пищевая и лёгкая промышленность:отраслевой состав,основные районы и центры размещения. | 1 | ||
Инфраструктурный комплекс (6 ч) | ||||
20 | Состав,место и значение инфраструктурного комплекса в хозяйстве страны.. | 1 | ||
21 | Влияние транспорта на размещение населения и хозяйства России | 1 | ||
22 | Особенности разных видов транспорта.Важнейшие транспортные магистрали и узлы на территории страны | 1 | ||
23 | Виды связи ,их значение в современном хозяйстве страны,размещение. | 1 | ||
24 | Социальная инфраструктура:отраслевой состав,значение,диспропорции в размещении.П/р №5. | 1 | ||
25 | Научный комплекс:особенности размещения главных научных центров,значение в хозяйстве,перспективы развития. | 1 | ||
Экологический потенциал России (2 ч) | ||||
26 | Экологические проблемы на территории России. | 1 | ||
27 | Практическая работа №6. Оценка экологической ситуации в своей местности с помощью источников географической информации и публикации в СМИ. | 1 | ||
Природно-хозяйственные регионы России (39 ч) | ||||
Принципы выделения регионов на территории страны.(2 ч) | ||||
28 | Виды районирования территории России. | 1 | ||
29 | Крупные природно-хозяйственные регионы на территории страны. | 1 | ||
Общая характеристика европейской части страны.(1ч.) | ||||
30 | Особенности географического положения ,природы,истории,населения и хозяйства регионовевропейской части России. | 1 | ||
Центральная Россия (3 ч) | ||||
31 | Преимущества столичного,соседского и транспортного положения. | 1 | ||
32 | Высокая численность и плотность населения,преобладание городского населения. | 1 | ||
33 | Концентрация в регионе научно-производительного и кадрового потенциала.П/р №7. | 1 | ||
Европейский север (3 ч) | ||||
34 | Состав региона.Специфика географического положения региона. | 1 | ||
35 | Этнический и религиозный состав ,культурно-исторические особенности ,расселение населения региона. | 1 | ||
36 | Специализация хозяйства региона:развитие ТЭК,металлургии,химико-лесного комплекса. | 1 | ||
Северо-Запад (3 ч) | ||||
37 | Состав региона .Особенности географичесткого положения в разные исторические периоды. | 1 | ||
38 | Высокая плотность и преобладание городского населения. | 1 | ||
39 | Влияние природных условий и ресурсов на развитие хозяйства территории.Слабое развитие сельского хозяйства. П/р № 8. | 1 | ||
Поволжье(3 ч) | ||||
40 | Состав региона.Этапы хозяйственного освоения и заселения.Основные черты природы. | 1 | ||
41 | Многонациональный и многоконфессиональный состав населения,культурно-исторические особенности народов Поволжья. | 1 | ||
42 | Современная специализация хозяйства региона:развитие отраслей нефтегазохимического,машиностроитленого и агропромышленного комплексов. | 1 | ||
Юг европейской части страны.3 ч) | ||||
43 | Состав региона.Особенности географического положения региона. | 1 | ||
44 | Высокая плотность и неравномерность размещения населения. | 1 | ||
45 | Современные отрасли специализации.Проблемы развития АПК.П/р №9. | 1 | ||
Урал (3 ч) | ||||
46 | Особенности географического положения региона.Состав региона. | 1 | ||
47 | Многонациональность населения региона.Культурно-исорические особенности народов Урала. | 1 | ||
48 | Урал-старнейший горнодобывающий район России.П/р №10. | 1 | ||
Общая комплексная характеристика Азиатской части России.(1ч) | ||||
49 | Особенности географического положения,природы,истории,населения и хозяйства азиатской части России. | 1 | ||
Сибирь (2 ч) | ||||
50 | Географическое положение региона.Общие черты природы Сибири | 1 | ||
51 | Проникновение русских в Сибирь.Коренное население Сибири:традиции,религии,проблемы малочисленных народов. | 1 | ||
Западная Сибирь (3 ч) | ||||
52 | Состав территории. Своеобразие географического положения. | 1 | ||
53 | Коренные народы:ненцы,ханты,манси,особенности ихжизни и быта,основные занятия. | 1 | ||
54 | Специализация хозяйства-нефтегазохимический комплекс.Особенности структуры и размещения. | 1 | ||
Восточная Сибирь.(3 ч) | ||||
55 | Состав территории. Своеобразие географического положения. | 1 | ||
56 | Низкая численность и плотность населения,проблемы трудовых ресурсов. | 1 | ||
57 | Слабое развитие инфраструктуры.Очаговый харктер размещения хозяйства.П/р №11. | 1 | ||
Южная Сибирь.(3 ч) | ||||
58 | Состав территории. Своеобразие географического положения. | 1 | ||
59 | Основные этносы региона.Соотношение городского и сельского населения. | 1 | ||
60 | Отрасли специализации.Экономические ,экологические и социальные проблемы района. | 1 | ||
Дальний Восток. (5 ч) | ||||
61 | Состав региона.Особенности географического положения.Этапы освоения и заселения территории. | 1 | ||
62 | Несоответствие площади территории и численности населения.Потребност ь в трудовых ресурсах. | 1 | ||
63 | Специализация района:горнодобывающая,топливная,лесная,целлюлозно-бумажная,рыбная отрасли. | 1 | ||
64 | Экономические ,экологические и социальные проблемы региона.Внутренние отличия. | 1 | ||
65 | Практическая работа №13: «Учебная дискуссия : проблемы и перспективы интеграции Дальнего Востока со странами АТР.» | 1 | ||
Россия в современном мире (2 ч) | ||||
66. | Место России в мире | 1 | ||
67. | Практическая работа №12. Определение основных статей экспорта и импорта России,основынх внешнеэкономических партнёров России покартам и статистическим материалам. | 1 | ||
68. | Обобщение и повторение по всему разделу:»Природно-хозяйственные регионы России. | 1 |
Резерв-2часа
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании кафедры зам.директора Директор школы___________
Протокол №_____ «____» ________ ____г. «_____»_________ _____г.
от «____» ___________г. ______________(ФИО зам.дир.) ______________(ФИО дир.)
________________(ФИО)
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ГЕОГРАФИИ
Учебный год: 2012-2013 уч.год.
Класс: 10-11
Учитель:Тарасова Л.М.
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе программы 6-11 классы.
Авторы-составители:Летягин А.А.,Душина И.В.,Пятунин В.Б.,Бахчиева О.А.,Таможняя Е.А.
Вентана-Граф.2011г.
Количество часов:
Всего : 70 часов В неделю : 1 ч.
Плановых контрольных работ: 10
Зачётов: 7
Практических работ:14
Тестов: 15
Уроков с использованием ИКТ: 43
Учебник: Экономическая и социальная география мира.
Автор:О.А.Бахчиева
Москва.Вентана-Граф.2011г.
Методическая литература:
Поурочные разработки по географии «Экономическая и социальная география мира» 10 класс.Автор :Е.А.Жижина,Н.А.Никитина.Москва «Вако» 2010г.
Уроки географии с применением информационных технологий. 6-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением / И.А. Кугут, Л.И. Елисеева и др. - М.: Глобус, 2010.
Интернет –ресурсы.
Практические работы:
1.Сравнительная характеристика обеспеченности отдельных регионов и стран пахотными землями,водными и лесными ресурсами.
2.Оценка ресурсообеспеченности отдельных регионов и стран мира.
3.Характеристика половозрастного состава населения одной из стран мира.
4.Составление таблицы: «Основные языковые группы».
5.Определение и сравнение показателей плотности населения двух стран и объяснение причин различий.
6.Сравнение показателей средней продолжительности жизни в регионах мира и странах .
7.Объяснение по карте направлений основных грузопотоков угля,нфти,природного газа,железной руды.
8.Составление срвнительной харктеристики двух промышленных районов.
9. Составление срвнительной харктеристики транспортных систем двух стран.
10.Установление взаимосвязей между размещениями населения,хозяйства и природными условиями.
11.Составление классификации стран по различным признакам .
12.Характеристика по картам экономико-географического положения страны.
13.Составление картосхемы «Границы субрегионов мира».
14.Характеристика размещения хозяйства одной из стран.
№ | Раздел Тема | Коли чество часов | Дата | Примечания. |
Введение | 2ч. | |||
1. | 1.Предмет социально-экономической географии в системе географических наук. | 1 | ||
2. | 2.Ключевые теории,концепции и современные методы географических знаний. | 1. | ||
Раздел 1.Общий обзор современного мира . | 30ч. | |||
Природа и человек в современном мире. | 8ч. | |||
3. | 1.Географическая (окружающая ) среда.Взаимодействие природы и человека в различные исторические эпохи. | 1. | ||
4. | 2.Мировые ресурсы Земли.Карты мировых природных ресурсов. | 1. | ||
5. | 3.Обеспеченность минеральным сырьём различных стран и регионов.Территориальные сочетания полезных ископаемых. | 1. | ||
6. | 4.Земельные ресурсы.Мировой земельный фонд.Деградация почв.П/р №1 | 1. | ||
7. | 5.Ресурсы Мирового океана .Биологические, минеральные,энергетические ресурсы.Проблемы их использования. П/р №2. | 1. | ||
8. | 6.Изменение отдельных видов ресурсов на протяжении истории развития человечества. | 1. | ||
9. | 7.Современное состояние освоения планеты.Экологические проблемы мира. | 1. | ||
10. | 8.Обобщающий урок по теме : «Природа и человек в современном мире». | 1. | ||
Население мира. | 8ч. | |||
11. | 1.Численность и воспроизводство населения.Типы воспроизводства населения как отражение социально-экономического развития стран . | 1. | ||
12. | 2.Возрастной и половой состав населения мира.Возрастно-половые пирамиды.П/р №3. | 1. | ||
13. | 3.Социальный и этнический состав населения.Формирование народностей.П/р №4. | 1. | ||
14. | 4.Религиозный состав населения мира:Мировые,национальные и местные религии. | 1. | ||
15. | 5.Размещение и плотность населения .Городское и сельское население.Урбанизация как всемирный процесс.П/р №5. | 1. | ||
16. | 6.Типы миграций,их значение для развития стран.География миграций населения,их причины и следствия.»Утечка умов». | 1. | ||
17. | 7.Демографические проблемы и проблемы национального самоопределения.Теория Мальтуса. П/р №6. | 1. | ||
18. | 8.Обобщающий урок по теме: «Население мира» | 1. | ||
Мировое хозяйство и география основных отраслей | 13ч. | |||
19. | 1.Мировое хозяйство и основные этапы его развития.Состав мирового хозяйства. | 1. | ||
20. | 2.Научно-техническая революция и размещение производительных сил.Факторы размещения производительных сил. | 1. | ||
21. | 3.Факторы размещения производительных сил.Модели территориальной структуры хозяйства в разных типах стран. | 1. | ||
22. | 4.Нефтегазовая,угольная промышленность мира и электроэнергетика.П/р № 7. | 1. | ||
23. | 5.Металлургия мира. | 1. | ||
24. | 6.Машиностроение мира. | 1. | ||
25. | 7.Химическая промышленность мира.П/р № 8. | 1. | ||
26. | 8.Лёгкая промышленность мира. | 1. | ||
27. | 9.Сельское хозяйство ,его роль в современном мире,главные тенденции развития,внутриотраслевая структура,межотраслевые связи. | 1. | ||
28. | 10.Мировой транспорт и его роль в размещении и развитии мирового хозяйства.Виды транспорта,их географические особенности. П/р №9. | 1. | ||
29. | 11.Мировая торговля: оборот товарная структура,географическое распределение.Ведущие экспортёры основных видов продукции.П/р № 10. | 1. | ||
30. | 12.Международная специализация крупнейших стран и регионов мира.Экономическая интеграция в России. | 1. | ||
31. | 13.Обобщающий урок по теме: Мировое хозяйство и география основных отраслей. | 1. | ||
Обобщение по курсу 10 класса. | (3ч.) | |||
32. | 1. 1. Истоки глобальных проблем человечества.Систематизация глобальнх проблем. | 1. | ||
33. | 2.2.Роль географии в решении глобальных проблем человечества.Новые модели цивилизации. | 1. | ||
34. | 2.3.Семинар «Взаимосвязи глобальных проблем человечества». | |||
Резерв-1ч. | ||||
11 класс. | ||||
РАЗДЕЛ 2. РЕГИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА. | 32ч. | |||
Политическое устройство мира . | 4ч. | |||
36/1 | 1.Современная политиеская карта как историческая категория.Основные этапы изменения политической карты в XX и XXI в.в. | 1. | ||
37/2. | 2.Классификация и типология стран мира.П/р № 11. | 1. | ||
38/3. | 3.Международные организации и группировки стран в современном мире,функции и значение. | 1. | ||
39/4. | 4.П/р №12.Характеристика по картам экономико-географического положения страны. Обобщение по теме: «Политическое устройство мира.» | 1. | ||
Регионы и страны мира. | 28ч. | |||
40/1. | 1.Регионалистика и страноведение.Понятие о географическом регионе.П/р №13. | 1. | ||
Зарубежная Европа. | 6 ч. | |||
41/1. | 1.Общая характеристика зарубежной Европы:природные условия и ресурсы. | 1. | ||
42/2. | 2.Население Зарубежной Европы. | 1. | ||
43/3. | 3.Хозяйство Зарубежной Европы. | 1. | ||
44/4. | 4.Природные,политические ,этнические и экономически евнутренние различия регионов Европы. | 1. | ||
45/5. | 5.Страны Европы: Франция, Германия,Великобритания ,страны Балтии. | 1. | ||
46/6. | 6.Обобщающий урок по теме: Зарубежная Европа. | 1. | ||
Зарубежная Азия. | 8ч. | |||
47/1. | 1.Азиатский регион.Культурное наследие и религиозно-этнические основы.Природно-ресурсный потенциал. | 1. | ||
48/2. | 2.«Азиатский тип расселения и размещения населения. | 1. | ||
49/3. | 3.Современные проблемы субрегионов. | 1. | ||
50/4. | 4.Япония.П/р № 14. | 1. | ||
51/5. | 5.Китай. | 1. | ||
52/6. | 6.Индия. | 1. | ||
53/7. | 7.Казахстан. | 1. | ||
54/8. | 8.Обобщающий урок по теме:Зарубежная Азия. | 1. | ||
Северная Америка. | 5ч. | |||
55/1. | 1.Америка-два материка,одна часть света.Понятие «Новый Свет».Соединённые Штаты Америки. | 1. | ||
56/2. | 3.Население и особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства. Природно-ресурсный потенциал. | 1. | ||
57/3. | 4.Экономические районы США:Север,Юг,Запад.Перспективы и проблемы развития. | 1. | ||
58/4. | 5.Канада,её место в мировом хозяйстве.Интеграционная группировка НАТО. | 1. | ||
59/5. | 6.Обобщающий урок по теме:Северная Америка. | 1. | ||
Австралия и Океания. | 3ч. | |||
60/1. | 1.Географическое положение.Географические следствия изолированности региона.Природные условия и ресурсы.Население. | 1. | ||
61/2. | 2.Хозяйство.Динамика развития ,характеристика отраслей хозяйства. | 1. | ||
62/3. | Обобщающий урок по теме : Австралия и Окенаия. | |||
Африка. | 5ч. | |||
63/1. | 1.Африканские страны в современном мире. | 1. | ||
64/2. | 2.Природные условия и ресурсы. | 1. | ||
65/3. | 3.Общая характеристика населения .Хозяйство африканских стран. | 1. | ||
66/4. | 4.Субрегионы :Северная,Западная,Восточная и Южная Африка. | 1. | ||
67/5. | 5.Обобщающий урок по теме : Африка. | 1. | ||
Россия в современном мире. | 2ч. | |||
68/1. | 1.Россия на политической карте мира ,в мировом хозяйстве,системе международно-финансовых и политических отношений. | 1. | ||
2.Участие России в политических и экономических объединениях и группировках. | 1. | |||
Резерв-2часа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематический план по курсу "География материков и океанов"
Календарно-тематический план по курсу "География материков и океанов"...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...