календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) по теме
по учебнику А.И.Алексеева География России.Природа и население.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_geografii.docx | 42.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе промерной программы основного общего образования по географии, рекомендованная министерством образования и науки 2005 года и государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии 2008 года.
Количество часов: всего – 70 часов, в неделю – 2 часа.
По учебникам линии МГУ под редакцией О. А, Климановой и А. И. Алексеева.
Учебник: Алексеев А. И. География России. Природа и население /А. И. Алексеев. – М.: Дрофа,2011.
УМК:
1. Географический атлас. 8 кл. –М.: Дрофа, 2011
2.Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии. 8 кл./ В. И. Сиротин. – М.: Дрофа, 2010.
Общая характеристика учебного предмета
Примерная программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования.
Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли.
Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне.
Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества.
Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. В этой связи программа содержит рекомендации к структуре национально-регионального компонента по географии своего края, области, района, региона. Включение этих рекомендаций в примерную программу федерального компонента связано с тем, что изучение «малой» Родины, ее географических особенностей, активная и осознанная познавательная, творческая и практическая деятельность учащихся в окружающей среде является необходимым условием изучения географии своей страны в целом.
Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ учебного предмета позволяет организовать деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармонического взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, в то же время, формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества.
Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI классе — 35 часов, из расчета 1-го учебного часа в неделю; в VII, VIII и IX классах — по 70 часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:
— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;
— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Результаты обучения
Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе: описывать и объяснять; приводить примеры. Кроме того, она содержит умения использовать разнообразные географические источники информации — карту, статистические материалы, геоинформационные системы; пользоваться приборами, а также составлять географическую характеристику разных территорий.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, необходимые учащимся непосредственно в окружающей среде, для оценки ее состояния, качества, изменений, возможностей сохранения и улучшения окружающей среды, прежде всего, своей местности
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
- основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
- географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
- определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
- учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
- наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
- решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Календарно – тематическое планирование
уроков географии
Классы 8 а, б, в,г.
Учитель Озерова Е.А.
Количество часов
Всего _70____ час; в неделю ___2_ час.
Административных контрольных уроков _3__ч.
Планирование составлено на основе: _ примерной программы основного общего образования по географии, рекомендованная министерством образования и науки 2005 года и государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии 2008 года.
Учебник: Алексеев А. И. География России. Природа и население /А. И. Алексеев. – М.: Дрофа,2011.
Планируемая дата проведения урока | Фактическая дата проведения урока | Тема урока | Основное содержание урока | Терминология урока | Домашнее задание | Использование ИКТ на уроке | Примечание (8а) |
4.9 | 1.Введение. | География как один из способов познания мира, «изучение искусства жить». Географизация современной жизни человека. | Стр.7 | ||||
5.9 | Раздел 1. Пространства России. 2.Россия на карте мира. | Доля России в населении и территории мира. Влияние географического положения на особенности природы страны. Районы страны. Пр.работа: Сравнение географического положения России и Канады. | Государственная территория Территориальные воды | П.1 | Презентация | ||
11.9 | 3.Границы России. | Морские и сухопутные границы. Изменение их значения времени. «Проницаемость границ». Граница разъединяет или объединяет? Пр.работа: Обозначение на контурных картах пограничных государств. | П.2 | Презентация | |||
12.9 | 4.Россия на карте часовых поясов. | Положение России на карте часовых поясов. Пр. работа: Решение задач на определение поясного времени. | Поясное, декретное, летнее, зимнее время Линия перемены дат | П.3 | диск | ||
18.9 | 5.Формирование территории России. | Основные направления освоения и присоединения новых земель, формирование территории России в разных направлениях и на разных этапах. Современная территория РФ. | П.4 | ||||
19.9 | 6.Географическое изучение территории России. | Основные этапы географического изучения территории России: открытие, освоение земель, составление географических карт, описание, выявление географических закономерностей, преобразование территории. | П.5 | ||||
25.9 | 7.Тематический контроль по разделу «Пространства России». | Объяснение сущности основных понятий и представлений раздела. | |||||
26.9 | 8.Обобщение и коррекция знаний по разделу «Пространства России» | Сравнение России по особенностям географического положения и размерам территории с другими странами. | |||||
2.10 | Раздел 2 Природа и человек. Тема 1.Рельеф и недра России. 9.Строение земной коры (литосферы) на территории России. | Особенности рельефа территории России. Зависимость рельефа страны от геологической истории и тектонической структуры. Влияние рельефа на природу и жизнь людей. | Абсолютный и относительный возраст горных пород Геохронологическая шкала Платформа, плита/, щит. | П.6 | презентация | ||
3.10 | 10.Особенности рельефа России. | Разнообразие рельефа России – разнообразие условий жизни. Пр.работа: Сравнительная характеристика горной и равнинной территории с выявлением возможного влияния рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность людей(Восточно-Европейская равнина и Кавказ). | Нагорье | П.7 | Презентация | ||
9.10 | 11.Современное развитие рельефа. | Изменение в рельефе под влиянием внутренних и внешних сил. Особая роль оледенения и текущих вод. Влияние деятельности человека на изменения в рельефе. | Неотектонические движения Покровное оледенение | П.8 | |||
10.10 | 12.Использование недр. | Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых, их роль в хозяйственной деятельности. Место России в мире по запасам и добыче некоторых ископаемых; исчерпаемость минеральных ресурсов. | Месторождение Открытая разработка Подземная добыча Исчерпаемые ресурсы | П.9 | |||
16.10 | Тема 2 Климат. 13.Общая характеристика климата России. | Влияние климата на жизнь людей. Влияние географического положения и рельефа территории на количество и распределение получаемого ею тепла. Россия – холодная страна. | Солнечная радиация Подстилающая поверхность | П.10 | презентация | ||
17.10 | 14.Закономерности циркуляции воздушных масс. | Изменчивость климатических и погонных условий России под влиянием потоков воздуха с океанов. Влияние размеров территории России на разнообразие климата. | Атмосферный фронт Циклон Антициклон | П.11 | |||
23.10 | 15.Распределение температур и осадков | Закономерности распределения температур и осадков по территории России. Самые жаркие и холодные районы. | Континентальность климата. | П.12 | |||
24.10 | 16.Типы климата нашей страны. | Характеристика климатических поясов и областей России. Пр. работа: Характеристика климатических поясов и областей с точки зрения условий жизни и хозяйственной деятельности людей. | Климатические пояса | П.13 | Диск | ||
13.11 | 17.Климат и человек. | Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Агроклиматические условия. Значение прогнозирования погоды. | Коэффициент увлажнения Агроклиматические ресурсы. Комфортность климата. | П.14 | |||
14.11 | Тема 3. Богатство внутренних вод России. 18.Реки. | Обилие рек – характерная особенность России. Река – сложное природное образование. Изучение основных характеристик реки – важнейшее условие правильного использования её людьми. | Уклон и падение реки, расход воды и годовой сток, твёрдый сток, эстуарий. | П.15 | Презентация | ||
20.11 | 19.Озёра, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота и ледники. | Озёра, подземные воды, ледники – важные источники пресной воды. Многолетняя мерзлота – влияние сурового климата прошлого на условия жизни и деятельности современного человека. | Многолетняя мерзлота. | П.16 | Презентация | ||
21.11 | 20.Человек и вода. | Реки и озёра – каркас расселения людей. Водные пути. Гидротехнические сооружения- плюсы и минусы. Экологические последствия хозяйственного использования вод суши. Пр. работа: Сравнительная характеристика обеспеченности водными ресурсами отдельных территорий. | Водные ресурсы. | П.17 | |||
27.11 | Тема 4.Почвы – национальное достояние страны. 21.Почвы – «особое природное тело». | Значение почв для становления человеческого общества. Земельные ресурсы, земельный фонд России. Почвы – биокосное образование. Летопись и память природы. | Почвы, земельные ресурсы Сельскохозяйственные угодья Почвенный профиль Почвенный горизонт. | П.18 | |||
28.11 | 22.География почв России. | Разнообразие типов почв. Их основные характеристики. Закономерности размещения. Пр. работа: Характеристика почв своей местности, анализ факторов почвообразования. | Типы почв Зональное размещение почв | П.19 | диск | ||
4.12 | 23.Почвы и урожай. | Плодородие – главное свойство почв. Зависимость плодородия от механического состава и структуры почв. Агротехнические мероприятия как условия сохранения и повышения плодородия. | Агротехнические мероприятия | П.20 | |||
5.12 | 24.Рациональное использование и охрана почв. | Изменение почв под воздействием хозяйственной деятельности людей. Истощение, загрязнение, разрушение почв. Мелиорация земель, виды мелиорации. | Мелиорация | П.21 | |||
11.12 | Тема 5.Живая природа. 25.Лесные богатства страны. География лесов России. | Разнообразие растительного мира России – условие жизни и деятельности людей. Лесное сообщество. Лесные территории России. Типы лесов. | Типы лесов. | П.22 | |||
12.12 | 26.Лес и окружающая среда. | Значение леса в природе. Почвозащитное, водоохранное, санитарное, рекреационное значение лесов. Лесоибыточные, лесодифицитные районы. | Лесные ресурсы | П.23 | |||
18.12 | 27.Безлесные пространства России – луга, тундра и степи. | Отличие лугов, тундры и степей как растительных сообществ. Типы лугов, тундры, степей. Значение их в природе. Размещение и использование безлесных пространств человеком. | Пойменные, суходольные, низинные луга. | П.24,25 | |||
19.12 | 28.Болота. | Причины образования болот. Болота низменные и верховые. Районы распространения болот. Значение болот в природе и хозяйственной деятельности. | Низинное и верховое болото. | П.26 | |||
25.12 | 29.Животный мир. | Приспособленность животного мира к разнообразным условиям обитания. Значение животных в природе и жизни человека. Размещение животных по закону широтной зональности. | П.27 | ||||
26.12 | Тема 6. В природе всё взаимосвязано. 30.Понятие о природном территориальном комплексе (ПКТ) | Закономерная связь между всеми компонентами природы. Человек – неотъемленная часть ПТК. Зональность и азональность природы России. Особенность ПТК различных рангов. | Географическая оболочка Широтная зональность | П.28 | |||
15.1 | 31.Свойства природных территориальных комплексов (ПТК) | Проявление в ПТК основных свойств географической оболочки – целостности, ритмичности, устойчивости – их влияние на хозяйственную деятельность человека. | Устойчивость ПТК. | П.29 | диск | ||
16.1 | 32.Человек в ландшафте. | Влияние природных комплексов на жизнь людей и их хозяйственную деятельность. Антропогенные природные комплексы – сельскохозяйственные, промышленные, лесохозяйственные, культурные ландшафты. | Антропогенный ландшафт Природно – антропогенный ландшафт | П.30 | |||
22.1 | 33.Контроль знаний и умений по изученным темам раздела «Природа и человек». | Приводить примеры влияния основных природных компонентов на жизнь и деятельность населения. | |||||
23.1 | 34.Обобщение знаний по изученным темам раздела «Природа и человек» | Наиболее важные отличительные особенности природы страны, оказывающее влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей: огромные размеры территории, зональность природных условий, разнообразие природных территориальных комплексов. | |||||
29.1 | Тема 7.Природно – хозяйственные зоны. 35.Учение о природных зонах. | Зональность –всеобщий закон природы и главная особенность природы России. Природные зоны России- разнообразие условий для жизни и хозяйственной деятельности людей. Длительное воздействие людей –превращение природных зон в природно-хозяйственные. | Зональность Природно – хозяйственные зоны | П.31 | |||
30.1 | 36.Безмолвная Арктика и чуткая субарктика. | Арктика, тундра и лесотундра – северная полоса России. Многолетняя мерзлота. Полярные дни и ночи, хрупкое равновесие природы. Редкоочаговое расселение. Устойчивая система природа – человек при традиционном хозяйстве. Экологические проблемы. | Редкоочаговое расселение | П.32,33 | презентация | ||
5.2 | 37.Таёжная зона. | Самая большая, древняя и снежная зона России. Густая сеть рек, луговые массивы. Молочное и мясо – молочное скотоводство. Традиционные занятия населения. Промышленное освоение тайги. Очаговое расселение. | Очаговое расселение. | П.34 | |||
6.2 | 38.Зона смешанных широколиственно-хвойных лесов. | Природная зона, наиболее преобразованная деятельностью человека. Выборочное земледельческое освоение. Густая сеть сельских и городских поселений. Смешанные леса Восточно – Европейской равнины – разнообразие ландшафтов. Муссонные леса Дальнего Востока – смешение растений севера и юга. | Антропогенно – природная зона Выборочное земледельческое освоение. | П.35 | |||
12.2 | 39.Лесостепи и степи. | Современные ландшафты лесостепей и степей. Заповедные степи. Суховеи, резкий недостаток влаги, речная сеть, овраги и балки. царь почв – чернозём. Развитое животноводство. | Зона степного земледельческого освоения. | П.36 | |||
13.2 | 40.Полупустыни, пустыни, субтропики. | Граница между степями и полупустыней –рубеж природной и хозяйственной деятельности людей. Очаговое расселение. Животноводство. Полевое земледелие. Опустынивание. Волго-Ахтубинский оазис. Субтропики-противоположность зоне пустынь. Преобладание антропогенных ландшафтов. | Экстенсивное животноводство Оазисное земледелие | П.37 | |||
19.2 | 41.Многоэтажность природы гор. | Высотная поясность природных условий, зависимость их от географического положения и высоты гор. Перепады температур, горные ветры. Трудность освоения людьми. | Ветры – фены, бора. | П.38 | |||
20.2 | 42.Человек и горы. | Горы – колыбель человечества, центры видообразования культурных растений и домашних животных. Особенности расселения. Опасные природные явления. | Сели Лавины | П.39 | фильм | ||
26.2 | Тема 8. Природопользование и охрана природы. 43.Основные принципы рационального использования природных ресурсов. | Природная среда, природные ресурсы, рациональное природопользование. Качество природной среды. Исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы, особенности их использования и охраны. | Природная среда Рациональное природопользование Исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы Рекреационные и эстетические ресурсы | П.40,41 | |||
27.2 | 44.Охрана природы и охраняемые территории. | Охрана природы при современных масштабах хозяйственной деятельности. Основные принципы охраны природы. Виды охраняемой территории. | Заповедник Национальный парк Биосферный заповедник Заказник | П.42 | |||
5.3 | 45.Тематический контроль знаний по темам «Природно-хозяйственные зоны» и «Природопользование и охрана природы». | Объяснить взаимосвязь природных особенностей и видов и видов хозяйственной деятельности человека в пределах отдельных природно-хозяйственных зон. | |||||
6.3 | 46.Обобщение и коррекция знаний по темам «Природно-хозяйственные зоны» и «Природопользование и охрана природы». | Сущность важнейших принципов охраны природы. | |||||
12.3 | Раздел 3 Население России. 47.Численность населения. | Численность населения и её измерение в историческом времени. Представление о естественном движении и демографических кризисах. Пр. работа: Чтение и анализ графиков изменения численности и естественного движения населения России. | Естественное движение населения Демографический кризис | П.43 | презентация | ||
13.3 | 48.Изменение численности населения России. | Традиционный и современный типы воспроизводства населения, их главные отличия. | Традиционный и современный типы воспроизводства населения | П.44 | |||
19.3 | 49.Половозрастной состав населения. | Соотношение населения по полу и возрасту. Влияние образа жизни и других факторов на продолжительность жизни. Половозрастная пирамида. | Половозрастная пирамида как вид диаграммы. | П.45,46 | |||
20.3 | 50.Миграции населения. | Виды и направления миграций в разные периоды истории страны. Влияние миграций на заселение, характер и поведение людей. | Миграции, внутренние и внешние миграции, причины миграций, главные направления миграционных потоков. | П.47,48 | |||
2.4 | 51.Территориалтная подвижность населения. | Различие терминов «миграция» и «территориальная подвижность». | территориальная подвижность | П.49 | |||
3.4 | 52.География рынка труда. | Экономическая связь поколений. Трудовые ресурсы и их роль в создании национального богатства страны. Качество трудовых ресурсов. Рынок труда. | Трудовые ресурсы Качество трудовых ресурсов Рынок труда Экономически активное население. | П.50 | |||
9.4 | 53.Этнический состав населения. | Представление об этническом составе населения. Отличительные признаки этноса. Языковые семьи и группы. Этническое самосознание. | Этнос Этнический состав Этническое самосознание | П.51 | |||
10.4 | 54.Этническая мозаика России. | Разнообразия этнического состава России. Карта народов России как источник информации. География народов и и административно-территориального деления страны. | Этнический состав Административно-территориальное деление. | П.52 | |||
16.4 | 55.География русского языка. | Место русского языка среди других языков мира. Распространение русского языка в пределах бывшего СССР-важная часть культурного достояния России. | Русско-язычное население Язык межнационального общения. | лекция | |||
17.4 | 56.Религии народов России. | Роль религии в формировании Российского государства. Преобладание религии страны, связь этнического и религиозного состава населения. Влияние религии на повседневную жизнь и политику государства. | Религиозный состав Традиционные религии | П.53 | |||
23.4 | 57.Плотность населения. | Контрастность в плотности населения в определённых районах страны. Представление о «Ёмкости территории» и определяющих её факторах. Пр. работа: Выделение на контурной карте Главной полосы расселения, выявление различий в показателях плотности населения отдельных территорий страны. | Плотность населения Ёмкость территории Главная полоса расселения | П.54 | |||
24.4 | 58.Расселение и урбанизация. | Изменение соотношения численности городского и сельского населения. Разнообразие типов населённых пунктов. Понятие урбанизации, её показатели. | Урбанизация Городская агломерация Типы заселения территорий | П.55 | презентация | ||
30.4 | 59.Города России. | Особенности формирования сети городов во времени. Различие городов по функциям и людности. Пр. работа: Контурная карта-города-миллионеры, объяснение особенностей их размещения на территории страны. | Различие городов по функциям и людности. | П.56 | |||
7.5 | 60.Сельская Россия. | Влияние условий на особенности сельских поселений. Сельская местность как хранительница культурных и национальных традиций. Условия и образ жизни людей в различных типах поселений. | Особенности сельских поселений | П.57 | |||
8.5 | 61.Тематический контроль по разделу «Население России». | Чтение и анализ тематических карт и графических, статистических материалов, характеризующих население России. | презентация | ||||
14.5 | 62.Обобщение и коррекция знаний по разделу «Население России». | Анализ уровня знаний и сформированности умений по итогам тематического контроля, выявление типичных ошибок, коррекция знаний учащихся. | |||||
15.5 | 63.Обобщающее повторение. | Особенности географии населения России как результат длительного исторического развития. Люди-главное богатство страны. | |||||
21.5 | 64. Урок-повторение | Россия на карте мира. | |||||
22.5 | 65-66. Урок-повторение | Границы России. | |||||
28.5 | 67-68. Урок-повторение | Общая характеристика климата России. | |||||
29.5 | 69-70. Урок-повторение | Природно – хозяйственные зоны. | |||||
Список дополнительной литературы.
- Дронов В. П. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 кл. /В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. – М.: Дрофа, 2007.
- Дронов В. П. Рабочая тетрадь / В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. – М.: Дрофа, 2007.
- Маерова Н. Ю. Уроки географии. 8-9 кл. /Н. Ю. Маерова. – М.6 Дрофа, 2004.
- Моисеева О. П. Тематический тестовый контроль по географии России. 8 кл./ О. П. Моисеева. – М.: Творческий центр, 2002.
- Сиротин В. И. Тесты для итогового контроля. 8-9 кл./ В. И. Сиротин. – М.: Дрофа, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...