Рекламный проект по теме "Рекреационные ресурсы мира"-10класс
методическая разработка по географии (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА ГЕОГРАФИИ
ТЕМА: « РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ МИРА»
РОЛЕВАЯ ИГРА
«КОНКУРС- ЗАЩИТА РЕКЛАМНЫХ ПРОЕКТОВ ТУРИСТИЧЕСКИХ МАРШРУТОВ»
ВЫПОЛННИЛА: УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ
ГООУ «СОЗВЕЗДИЕ»
Г.ВОЛГОГРАДА
РОДИНА М.В.,
ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ
Цели | Реализация их на уроке |
Знания | Понятия рекреационных ресурсов |
Видов рекреационных ресурсов | |
Географии рекреационных ресурсов мира | |
Понимание | Выделять главные рекреационные ресурсы. |
Описывать маршруты путешествия | |
Рекламировать основной смысл их посещения | |
Применение | Применять для составления маршрутов путешествий |
Создавать рекламу-показывать преимущество своего маршрута | |
Создавать рекламный проспект | |
Иллюстрировать свое выступление | |
Использовать в жизни для планирования своего отдыха | |
Анализ | Анализировать ,сравнивать, отдельные рекреационные ресурсы региона |
Определять мотивы и причины, по которым предлагается посетить те или иные достопримечательности | |
Синтез | На основании анализа отдельных ресурсов ,соединять их в единый маршрут путешествия |
Придумывать название своих туристических компаний, их услуг, способов передвижения | |
Сочинять рекламу | |
Оценивание | самостоятельно выносить суждение ,выбирать рекреационные ресурсы |
Осознание личностного смысла изученного материала и на этой основе самостоятельно планировать свой отдых, отбирая для себя виды рекреационных ресурсов ,их географию | |
Высказывать собственное мнение, выбирая, какой маршрут был представлен на уроке лучше |
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ
Компетенции | Реализация их на уроке |
Ценностно-смысловые компетенции | способность видеть и понимать какие, для чего, где существуют рекреационные ресурсы, умение ориентироваться в них. |
уметь самостоятельно выбирать цели и смысл. установки для своих путешествий, отдыха. | |
Общекультурные компетенции. | Знакомство с памятниками культуры, истории ,искусства регионов мира. |
Знакомство с эффективными способами организации свободного времени. | |
Формирование компетенции в культурно-досуговой деятельности | |
Учебно-познавательные компетенции. | Самостоятельная познавательная деятельность по сбору ,анализу ,синтезу материала о рекреационных ресурсах данного каждой группе региона ,включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. |
В конце урока ученики выбирают лучший проект на основании рефлексии, самооценки. | |
Овладение креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, (из опыта своих путешествий, рекламы в СМИ) | |
Информационные компетенции. | При помощи информационных технологий (СМИ, Интернет) самостоятельно ищут, анализируют и отбирают необходимую информацию, преобразовывают, сохраняют и передают ее, составляют и выпускают медиапродукт. |
Коммуникативные компетенции. | Проекты создаются в группе. Учащиеся по своему желанию делятся на группы для создания проекта , сами распределяют роли ,способы взаимодействия . |
Выступление в роли дает возможность каждому ученику научиться представлять как себя самого, так и свою группу. | |
Социально-трудовые компетенции | Учащимся предлагается ролевая игра создающая условия для овладения опытом ,знаниями в социально-трудовой сфере. С одной стороны, они выполняют роли туристических агентов, составляющих и предлагающих свои маршруты путешествий. С другой стороны , туристов , которые должны оценив каждое предложение ,выбрать нужное для себя. |
Данная игра имитирует ситуацию конкурентности, что создаёт условия для формирования умения действовать в соответствии с личной выгодой. | |
Компетенции личностного самосовершенствования | Каждый ученик при работе над проектом получает новые знания, умения, компетенции, овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях. |
Форма ролевой игры даёт возможность каждому проявить себя, выразить свои чувства и мысли, отношение, создаются условия для самопознания |
СТРУКТУРА УРОКА
1.Организационный момент – учитель ставит цели и задачи, объясняет форму и методы работы.
2.Основная часть – защита рекламных проектов туристических маршрутов.
3.Заключительная часть:
Подведение итогов конкурса, объявление победителей, заполнение анкет самооценки деятельности учащимися.
Подведение итогов урока учащимися и учителем.
4.Задание на дом – подготовиться к проверочной работе по теме.
ХОД УРОКА
Вступительное слово учителя (включение учащихся в деятельность).
На прошлом уроке по данной теме мы узнали основные понятия. Сегодня наша цель - на конкретных примерах познакомиться с основными туристическими районами мира. Сделаем это в форме проектно-ролевой игры: «Конкурс- защита рекламных проектов туристических маршрутов».
По правилам нашей игры учащиеся, выступающие в роли туристических агентов, заранее создали проекты туристических маршрутов и должны сегодня защитить их.
А поскольку это- конкурс, то цель каждого из них - рекламировать свой проект лучше других, так чтобы привлечь на свой маршрут большее число туристов и положить в свой карман больше денег. Учащиеся, выполняющие роль туристов, оценивают предложенные проекты и выбирают понравившийся маршрут, для чего по ходу выступлений «турагентов», они выставляют в своих учетных карточках баллы, оценивая каждый проект. По окончанию защиты всех проектов карточки сдаются в счетную комиссию. Члены счетной комиссии на основании данных карточек «туристов» определяют рейтинг каждого проекта, каждого «турагента», определяя победителей.
Итак, мы начинаем наш конкурс! Учитель поочередно представляет каждый проект.
После защиты всех проектов, туристы сдают учетные карточки в счетную комиссию.
Результаты конкурса объявляются членами счетной комиссии.
ПРИЛОЖЕНИЕ
«Тексты рекламных проектов»
МАРШРУТ «ЕВРОПЕЙСКАЯ МОЗАИКА»
(Испания, Монако, Италия, Ватикан).
Свое путешествие мы предлагаем вам начать со столицы Испании- Мадрида.
Мадрид- это прежде всего настроение, которого не существует больше ни в одном другом городе на земле. С утра до вечера облик у Мадрида степенный и деловой, а с вечера до утра- веселый и праздничный. Конечно, здесь есть и свои знаменитые на весь мир достопримечательности, главные из них сосредоточены между королевским дворцом и садами Эль Ретиро. А также вас ждут сердце Мадрида- на площади Пуэрто дэль Соль. В центре площади находится фонтан, а в углу- медведь у земляничного дерева- эмблема Мадрида. Сюда любят приходить мадридцы в Новогоднюю ночь, чтобы с боем часов съесть традиционные 12 виноградин и запить их вином. Для более тщательного знакомства с городом мы предлагаем вам совершить увлекательные прогулки по следующим маршрутам.
Маршрут № 1 посвящен знаменитым площадям. Начинается он с Пуэрто дэль Соль, далее на площадь Майор, которая поражает своим размахом и окружающими зданиями с галереями и множеством балконов. Площадь долго служила театром под открытым небом, а в дальнейшем там проходили бои быков.
Маршрут № 2 самый длинный, тянется почти через весь центр, проходит по главной улице Мадрида – Алькола. Далее путь лежит мимо фонтана на площади богини Сибелес к парку Ретиро с его аллеями, прудами и Стеклянным дворцом.
Маршрут № 3 сосредоточен вокруг площади Ориенте, королевского дворца и собора Альмудены.
Маршрут № 4 ведет нас по знаменитому треугольнику музеев - королевы Софии, Прадо, Тиссена, являющиеся одними из старинных музеев мира.
И напоследок мы предлагаем вам посетить знаменитую испанскую корриду (видеосюжет Коррида).
Далее наше агентство предлагает вам посетить Монако. Здесь вы познакомитесь с интересными достопримечательностями, которые пользуются всемирной славой: дворец князя Монако, экзотический сад возле дворца, океанографический музей имени Жак ив Кусто, знаменитое казино в Монте-Карло.
Далее наше агентство приглашает вас в Венецию- город каналов, где вы можете не только прокатиться на гондолах, но и послушать любовный романс в исполнении гондольера, это настоящий рай для влюбленных. Посетив Венецию, вы увидите знаменитые площадь и собор Сан-Марко, удивительные часы, которые показывают не только время, а еще сезоны года, фазы луны и движение Солнца от одного созвездия к другому.(видеосюжет Венеция)
Следующий пункт нашего путешествия - страна-корабль, парящая над бездной столетий – Сан-Марино. Здесь вы увидите на высокой скале замок-крепость, прогулки по столице вам напомнят облегченный вариант альпинизма. Мы предложим вам посетить старинные музеи, памятники архитектуры.
После Сан-Марино отправляемся во Флоренцию – огромный город-музей исключительных произведений искусств знаменитых художников, таких как Боттичелли, Леонардо да Винчи, Тициана, Рафаэля. Кроме этого вы увидите древние колоритные праздники, например, исторический футбол в средневековых костюмах.
И, конечно же, нельзя не побывать в вечном городе – Риме. Изобилие древнейших памятников и музеев оставят у вас незабываемые впечатления. Вы своими глазами сможете увидеть знаменитый на весь мир амфитеатр – Колизей, в котором древние римляне устраивали настоящие гладиаторские бои (видеосюжет Колизей).
Далее мы предлагаем вам побывать в городе – государстве – Ватикане. Парадный вход в город- площадь святого Петра, которую украшает собор Святого Петра – крупнейший католический храм мира.
Внутри он поразит вас своей красотой и известными произведениями искусств. Одно из таких произведений создано из мрамора знаменитым Микеланджело – «Оплакивание» (видеосюжет Ватикан).
Посетив наш маршрут вы увидите самые интересные и знаменитые районы не только Европы, но и мира.
МАРШРУТ «АМЕРИКАНСКИЕ КАНИКУЛЫ»
(Города США).
Наша фирма предлагает вам посетить пять самых крупных и знаменитых городов США. Вы летите в Нью-Йорк самолетом прямо из Москвы. На входе вас встречает символ Нью-Йорка – Статуя Свободы. (видеосюжет Статуя Свободы)
Вас поразит огромное количество небоскребов, великолепный Ман-Хэттонский мост. Мы пригласим вас на прогулку по набережной вдоль реки, откуда открывается великолепный вид на город. Очень жаль, что вы уже не сможете увидеть знаменитые башни-близнецы Всемирного торгового центра, рухнувшие 11 сентября 2001 года. Вы сможете увидеть не менее прекрасный небоскреб - Эмпайрстэйтбилдинг – 102 этажа.
Следующий город, куда мы вас приглашаем – столица США Вашингтон. Там вы сможете увидеть известные во всем мире достопримечательности – Капитолий, Пентагон, мемориалы президентов США. Интересным будет посещение Белого Дома – место работы и жительства нынешнего президента США.
Далее мы предлагаем вам чудесный уголок на морском побережье – город Майами, где вы можете насладится великолепными пляжами, солнцем, морем в любое время года . А если вы любитель экстрима, мы приглашаем вас на представление на крокодильей ферме (видеосюжет ).
Вы прекрасно проведете время, побывав в городе Лос-Анджелесе. Своими глазами увидите знаменитый Голливуд, Дисней-Ленд, Беверли-Хиллс.
Если вы воспользуетесь предложением нашей фирмы, у вас останутся незабываемые впечатления о великолепных городах США!
МАРШРУТ « СЕРДЦЕ РОССИИ»
(Москва и города Золотого кольца России).
Как много уголков в мире, где можно отдохнуть, развлечься, посмотреть достопримечательности. Для каждого человека-патриота свой родной край является самым красивым, самым интересным на свете. Если вы не поведали всю красоту своей страны, то вы не сможете оценить другие страны. Поэтому наша фирма предлагает вам самый главный маршрут – Москва и города Золотого кольца России, где вы увидите всю красоту старинных русских городов. Итак, наш путь начинается со столицы – Москвы. Москву считают не городом, а целым миром, от одного вида Кремля вас одурманит от многочисленных соборов, церквей, храмов – вы захмелеете, почувствуя весь русский дух (видеосюжет Кремль).
Далее, мы приглашаем вас посетить город Мытищи, где вы узнаете, что эта местность славилась хорошей питьевой водой, поэтому здесь всегда проходили знаменитые чаепития. Ну и как же можно не побывать в городе Загорске, который ранее славился как Сергиев Посад.
Просто невозможно не восхищаться его историко-художественным музеем-заповедником. В Переславле-Залесском мы предложим вам побывать на знаменитой Александровской горе, у подножия которой лежит четырех-тонный камень, занесенный сюда ледником. В Ростове Великом мы приглашаем вас в старинный Кремль, послушать знаменитый колокольный звон, полюбоваться на ростовскую финифть. Побывав в Ярославле, вы узнаете про древнейший Спасский монастырь, увидите дом-музей Некрасова. Далее мы вас приглашаем в Кострому, которая полна старинных русских памятников. Что же мы видим дальше. Это знаменитый Плес. Рассказывая о нем, невозможно не вспомнить о Левитане, и вы своими глазами увидите пейзажи с его картин. А если вы еще не женаты, или только задумываетесь о женитьбе, то вам непременно надо посетить город Иваново- «город невест». Далее перед вами явится жемчужина Золотого кольца- город Владимир. Его главная достопримечательность- церковь Николы в Галеях (видеосюжет Церкви). Незабываемые впечатления останутся у вас от знаменитых городов Палех, Суздаль, Орехово-Зуево.
Вот и закончилось наше виртуальное путешествие. И напоследок я хочу сказать «Какой бы маршрут вы не выбрали, помните, что вы российский человек, и у вас в сердце живет русская душа, а ощутить русский дух вы можете, посетив маршрут «Сердце России.»
МАРШРУТ «ПОЛЕТ МЕЧТАНИЙ»
(Париж - замки Луары)
Мы приглашаем вас во Францию – родину великих ученых, философов, деятелей искусств. Великолепие Франции слилось в ее столице – Париже. Вы увидите знаменитый дворец французских королей – Лувр, в котором сегодня расположен крупнейший художественный музей мира. Вы ощутите себя королевской особой, гуляя по загородной резиденции – Версалю. Мы предлагаем вам посетить знаменитую улицу – Елисейские Поля, собор Парижской Богоматери, театр Гранд-Опера, Дом Инвалидов, где расположена гробница Наполеона.
Удивительное впечатление на вас произведет поездка на катере по реке Сена, вдоль берегов которой расположены множество достопримечательностей Парижа. Дамы смогут купить настоящие французские духи прямо на фабрике духов Фрагонар. Побывав на символе Франции – Эйфелевой башне, вы увидите весь Париж как на ладони (видеосюжет Париж).
Далее наше путешествие мы предлагаем продолжить на воздушном шаре, посетив знаменитые замки в долине реки Луары. Нет на земле более романтического места. Здесь можно почувствовать себя героем сказочной истории. Там до сих пор сохранились сотни старинных замков – каждый из них по-своему уникален и имеет собственную историю или легенду. Вы можете не только побывать с экскурсией, но и пожить в них, так как некоторые замки переоборудованы в отели.
Конечно, цены в таких отелях солидные, но ночевка в кровати Людовика 15 того стоит. Кроме того, вам предложат прогулку на настоящей королевской карете, королевскую псовую охоту.
Если вы любите таинства и невероятные случаи, мы приглашаем вас в замок Марсе, где вы увидите настоящие приведения.
Если вы увлекаетесь историей, посетите замок Сюли, стены которого были свидетелем многих исторических событий и видели многих исторических деятелей. Побывав в замке Юле, вы погрузитесь в атмосферу сказок Шарля Перро.
Посетите Францию! Вас ждут незабываемые впечатления!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа на тему : "Рекреационные ресурсы и экологические проблемы моей малой родины"
Исследовательская работа на тему : "Рекреационные ресурсы и экологические проблемы моей малой родины"...
Разработка открытого урока в 10 кл. Рекреационные ресурсы мира.
Разработка открытого урока в 10 кл.Природные ресурсы. Рекреационные ресурсы мира....
Практическая работа по теме: «География населения мира». 10класс
Практическая работа по теме: "География населения мира". 10 класс...
Контрольная работа по теме: "Природные ресурсы мира"
Контрольная работа в 10 классе по теме: "Природные ресурсы мира"...
Урок географии в 10 классе. Тема: Природные ресурсы мира.
Актуализировать и углубить знания о различных видах природных ресурсов, закономерности их размещения, сравнивать ресурсообеспеченность отдельных регионов и стран, обосновывать роль и значение ресурсов...
Практическая работа по теме "Природные ресурсы мира"
Практическая работа учит работать с источниками информации с последующей краткой фиксацией в таблицу. По необходимости результаты поиска информации можно фиксировать на контурной карте....
Своя игра по теме «Природные ресурсы мира», 10 класс
Игра-викторина для обобщающего урока по теме "Природные ресурсы мира" для 10 класса...