Разработка открытого урока в 10 кл. Рекреационные ресурсы мира.
план-конспект урока (география, 10 класс) по теме
Разработка открытого урока в 10 кл.Природные ресурсы. Рекреационные ресурсы мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_geografii_v_10_kl.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок географии в 10 кл.2013 год
Тема урока: Мировые природные ресурсы. Рекреационные ресурсы.
Образовательная цель: оценить рекреационные ресурсы мира, систематизировать на группы, выявить их географию и значение для экономики стран.
Развивающая цель: умения определять и описывать различные географические объекты, умения работать в группах.
Воспитательная цель: воспитывать у учащихся интерес к путешествиям и новому познанию, сформировать эстетическое отношение к природе.
Ход урока:
учитель | ученики |
1.Вспомним тему прошлых уроков? 2. Вспомним: так что же такое «пр.ресурсы»? 3. ЧЕЛОВЕК! Самое ценное творение природы на нашей планете . Благодаря творениям его рук на земле выросли города, развивается экономика. Мы живём в XXI веке, веке технического и научного прогресса, который требует от любого человека колоссальных нагрузок и усилий, с которыми может справиться только здоровый человек. В процессе жизнедеятельности человек расходует свои силы, разрушает здоровье. Как с этим можно справиться? Только заботясь о здоровье и отдыхе людей. Сейчас конец четверти Ваши высокие интеллектуальные нагрузки тоже требуют от вас отдыха и восстановления здоровья. От латинского слова «восстановление» и произошло название ресурсов, которые мы будем изучать сегодня. Стр.330 учеб.9 кл. найдите, пожалуйста, что это за слово? От слова «рекреация» и название ресурсов – рекреационные. Итак, тема урока: рекреационные ресурсы мира. Цель нашего урока – познакомиться с богатством и разнообразием рекреационных ресурсов планеты, систематизировать их на группы. ( рабочий лист на столах – работа в парах, лист подписать, в конце урока сдать). Определим место рекр. ресурсов в классификации видов ресурсов -------3 группы ресурсов ??? Назвать По применению делятся на ресурсы для промышленности, какие? Для с\х? Для отдыха и туризма. Для с\х? Для отдыха и туризма?
Так что же такое рекр.ресурсы? Все рекреационные ресурсы делятся по происхождению на группы (раб.лист – задание 1) Как понимаете, какие ресурсы относятся к антропогенным? Какие к природным? задание 1 На раб.листе найдите объекты и разделите на 2 группы? Разбейте на 2 группы следующие объекты: зоопарк, река, театр, галерея, родник (источник, ключ), памятник архитектуры, песчаный морской пляж, лес. --- Подчеркните те ресурсы, которые кроме рекреационных можно отнести ещё и к другим группам (видам) ресурсов. ---В каком же случае их можно считать рекреационными? ---Сделайте вывод, какие требования предъявляют к рекреационным ресурсам? Вывод:(на основе ответов детей) к р.р. предъявляют определённые требования. Все рекреационные ресурсы делятся по цели использования на группы (раб.лист – задание 2) Ресурсы для отдыха, туризма, лечения задание 2 распределить объекты рекреации представленные в раб. листе по группам: Дополнить список своими примерами объектов рекреации РФ. Давайте с некоторыми объектами познакомимся поближе - послушаем ребят, которые подготовили выступления о рекреационно-познавательных и рекреационно-спортивных объектах. Вывод: один и тот же объект может выступать одновременно центром и познавательного и спортивного и оздоровительного туризма. Так есть целые страны (регионы) в которых рекр.ресурсы разнообразны и играют важную роль экономике, одна из отраслей (или всего одна отрасль) хозяйства в этих странах- международный туризм. Задание 3. Какого же значение международного туризма в экономике отдельных стран (регионов). (рабочий лист - схема зад.3) Что представляет собой эконом. значение туризма для страны? Что даёт стране? Более 500 млрд. долларов в год - поступление от туризма в мировую экономику Что представляет собой социальная функция туризма? 127 млн. человек в мире работает в сфере туризма, это каждый 10-й работник в мире занят в этой сфере А что значит – гуманитарное значение? Пример: 1.Египет - в настоящее время там идёт гражданская война, но отдыхающим практически ничего не грозит. У местного населения, нет намерений, причинять вред отдыхающим, все волнения в стране внутриполитические. 2. Большое количество российских туристов вынуждает египтян, занятых в туристической сфере, учить русский язык, чтобы как можно легче общаться с приезжими, улучшая уровень сервиса. Притом во многих отелях знание русского – огромный плюс для претендента на вакансию. Какие же страны и регионы играют ведущую роль в международном туризме. Давайте рассмотрим пространственную структуру международного туризма. Региональное распределение международных туристических потоков сложилось давно. С начала массовых туристических обменов по настоящее время на мировом рынке туризма заметно выделяется Европа. Особенно славятся страны, имеющие древнюю богатую культуру: Италия Греция Франция Россия Горнолыжные курорты Европы: Австрия, Швейцария Лечебные курорты Чехии и др.страны Этот регион пользуется большой популярностью у самих европейцев, а также жителей др.регионов. Вторую позицию прочно удерживает Америка. На Европу и Северную Америку приходится 4/5 всех прибытий в мире. Динамично развивается Азиатско-Тихоокеанский регион и по прогнозам ВТО на 2020 год, Европа удержит доминирующее значение, а Азиатско-Тихоокеанский регион выйдет на второе место. По прогнозам ВТО 21 век станет веком туризма. Туризм выделяется ЮНЕСКО( Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры) как одна из самых ведущих сфер профессионального образования. Поэтому специальность «ТУРИЗМ» сегодня является очень популярной среди студентов во всём мире. Любая страна заинтересована в привлечении туристов, что не даёт выпускникам этого направления остаться без работы. Количество туристических фирм с каждым годом становиться больше. Задание 4. Сегодня, я хочу предложить Вам попробовать себя в роли сотрудников туристической фирмы: кто-то представит себя в роли директора, дизайнера, разработчика тур проектов. Разбиться на группы по разным направлениям. Каждая группа представляет собой туристическую фирму. В ходе групповой работы должны использовать свои географические и культурологические знания + каждый подготовил не большой материал по объектам рекреации - изготовить туристический буклет. В конце работы представитель от группы представляет классу свой проект. На работу 5 минут. Вывод урока и цели на след.урок: Итак, главное назначение рекреационных ресурсов состоит в поддержании физических сил, эмоционального настроя человека, сохранении здоровья и его духовном обогащении. Но, по мере того как туристы проникают в уголки земного шара, судьба природы нашей планеты вызывает большую тревогу. Рекреационные ресурсы, как и любые другие ресурсы, требуют рационального использования. С целью расширения рекреационных ресурсов мира намечено провести мероприятия - создание новых рекреационных зон. С проектом по созданию такой зоны в г.Агрыз на школьной научно-практической конференции выступал ученик нашего классам Г.Эрик. Сейчас кратко он познакомит вас со своим проектом. Рекреационные ресурсы, как и любые другие ресурсы, требуют рационального использования. Поэтому на след.уроке мы с вами обсудим экологические проблемы использования ресурсов, в том числе и рекреационных и предложим как решить эти проблемы.
д\з | Мировые природные ресурсы. ---Пр.рес.-это совокупность объектов пригодных для использования ЧЕЛОВЕКОМ. РЕКРЕАЦИЯ По происхождению, по исчерпаемости, по применению ---Минеральные, водные, лесные ------Водные, климат., земельные ---рекреационные Р.Р.- ресурсы способствующие восстановлению здоровья человека и создающие хорошие условия для отдыха. -антропогенные,природные ---созданные человеком, например…. ---созданные природой, например… Антропогенные: зоопарк, театр, галерея, памятник архитектуры Природные: песчаный морской пляж, лес, река, родник Река – водные Лес – лесные Родник – водные, выход подземных вод Река – если оборудован пляж, если река не загрязнена,оптимальная темпер.и глубина и скорость течения. Лес – если не заболочен, не является непроходимым, если пригоден для отдыха Родник –если чистая вода, а ещё лучше минеральная К природным – экологические требования (чистота) К антропогенным – экономические (безопасность) 1.рекреационно-познавательные 2.рекреационно-спортивные 3.рекреационно-лечебные и оздоровительные рекреационно-познавательные Египетские пирамиды; Великая Китайская стена; гробница Тадж-Махал; Статуя Свободы; рекреационно-спортивные горно-лыжная база в Альпах; восхождение на высшую вершину Австрии; Сафари-тур на территории Кении; сплав по реке Квой (Таиланд); рекреационно-лечебные и рекреационно-оздоровительные Голубая Лагуна (горячий источник в Исландии); пляжный курорт на Бали; санатории в Карловых Варах (Чехия); отдых на пляжах Мальдивских островов…… Презентации КАЗАНЬ СОЧИ Экономическое Социальное Гуманитарное Даёт доход Даёт рабочие места Способствует укреплению мира, дружбы… способствует взаимопониманию народов, познанию культуре др.народов Выступления от групп с защитой туристического буклета. Турфирмы: Россия; Природа; Здоровье; Туризм и спорт. Проект «создание рекреационной зоны в г.Агрыз» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекламный проект по теме "Рекреационные ресурсы мира"-10класс
урок-игр10 класс...
Презентация к уроку по географии: Рекреационные ресурсы Камчатки.
Презентация к уроку по географии в 8 классе: Рекреационные ресурсы Камчатки....
Разработка открытого урока "Размещение и миграции населения мира", 10 класс
Данный урок разработан для 10 класса. Учтены все современные требования для проведения интересного, красочного урока. Использованы современные средства....
разработка открытого урока в 6 классу "В мире покупок"
сценарий и презентация...
Разработка открытого урока "Численность и воспроизводство населения мира". 10 класс
Разработка урока "Численность и воспроизводство населения мира". 10 класс...
Разработка открытого урока по биологии на тему:"Экологические факторы среды. Экологические ресурсы. Адаптация."
Разработка открытого урока по биологии на тему:"Экологические факторы среды. Экологические ресурсы. Адаптация."...
Разработка открытого урока для 6 класса "В мире покупок»
Цели:развитие навыков аудирования (specific and detailed information);формирование навыков неподготовленной (спонтанной) монологической речи.Воспитания вежливости в диалоге при покупках....