Весенняя экскурсия
план-конспект урока географии (6 класс) на тему
взаимосвязи компонентов природного комплекса (экскурсия)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennyaya_ekskursiya.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Весенняя экскурсия «Взаимосвязь компонентов природы»
Цели и задачи:
- Познакомить учащихся с природными комплексами, особенности которых можно объяснить, выявить признаки взаимного действия компонентов природы и воздействия на их человека.
- Установить взаимодействие между рельефом и слагающими горными породами, степенью увлажнения и нагревание, почвенной и растительной (на пойме и склоне реки)
- Выяснить антропогенное воздействие человека на природу и какие мероприятия проходят в нашей местности с целью охраны природы, какую помощь могут оказать ученики.
Содержание урока:
взаимосвязи компонентов природного комплекса (экскурсия)
Оборудование:
лопата, термометр измерения tC, рулетка, компасы, лупы, полевые дневники.
Место экскурсии:
пойма реки Кунья и склон речной долины.
Описание природных комплексов.
Форма почвенного дневника:
Полевой дневник ученика 6 класса (ф. и.)
- Тема экскурсии
- Время и дата экскурсии
- Место экскурсии
- Погода во время экскурсии:
tc воздуха -…
Ветер - …
Облачность - …
Осадки - …
Приемы работы
План работы | Действия, составляющие пунктом плана |
1.Название участков и их взаимное размещение. | - определить расстояние до изучаемой местности и положение ее относительно населенного пункта п. Богородское, школы; - осмотреть пойму реки Кунья и склон речной долины и установить как они взаиморасположены (относительно сторон горизонта, по положению к дороге) |
2.Описание каждого природного комплекса: А) название Б) особенности природы В) вывод о причинах различия комплексов Г) Использование человеком, изменение, охрана | А) назвать участки (по форме рельефа, растительности) Б) определить формы рельефа, горные породы, почвы, залегание грунтовых вод, характеристика растительности (скудная или богатая), виды растений и животных В) применить связи между компонентами природы и объяснить причины различий Г) в результате осмотра выявить какие изменения внес человек; как используют природные комплекс; установить меры по охране природного комплекса |
В ходе экскурсии учащиеся выполняют задание и проводят записи в таблице:
Задания | П.К. поймы реки Кунья | П.К. склона террасы |
1.Характер поверхности Равнинный, плоский, холмистый | ||
2.К какой стороне горизонта обращен склон террасы? | ||
3.Почвы (название) подзолистые, дерново-подзолистые А) структура почвы: мелкокомковатая, рыхлая Б) состав почвы (песок, глина, пергной) В) влажность почвы (избыточная,достаточная, недостаточная) Г) tC верхнего слоя почвы Д) остатки растений и животных в почве Е) породы, слагающие почвенный горизонт (глина, песок и др.) | ||
4.На какой глубине залегают грунтовые воды | ||
5.Характер растительности (богатая, скудная) | ||
6.Виды растительности: -травянистая -кустарниковая -древесная | ||
7.Какие животные были обнаружены | ||
8.Вывод: П.К. богатый или скудный. Это объясняется тем, что: -рельеф равнинный -нагревание поверхности -влажность почвы | ||
9.Для какой хозяйственной цели используется данная территория | ||
10.Что необходимо сделать для улучшения этого П.К. в хозяйственной деятельности человека? | ||
11.Как измениться П.К., если уменьшится количество осадков? |
Учащиеся самостоятельно делают выводы, сравнивая два природных комплекса, по таблице.
В заключение экскурсии учащиеся должны собрать образцы растений для засушивания чтобы составит наглядные пособия, которые помогут понять как то или иное растение приспособилось.
Домашнее задание: сделать гербарий из собранных растений. Оформить полевой дневник и сделать письменно вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: ЭКСКУРСИЯ В ПРИРОДУ "Наблюдение за весенними цветами мать-и-мачеха"
Познакомить детей с первоцветом - мать-и-мачехой, особенностями его строения, средой обитания, условиями роста....
Занятие на тему "Весенняя Экскурсия в природе"
Во время экскурсии дети наблюдают за изменениями в природе и применяют полученные ранее знания....
Урок - экскурсия в весенний лес
В ходе данного мероприятия учащиеся ведут наблюдения за весенним лесом, его обитателями и сравнивают их с результатами своей раборты в зимнем лесу....
Весенняя экскурсия
Краткая характеристика живой природы Коми Края.Республика Коми располагается в пределах двух основных природных зон: тундры и тайги. При этом только крайняя северо-восточная часть ее занята тунд...
Весенняя экскурсия. «Пробуждение природы ».
- Ребята, проведите наблюдение за птицами. Опишите увиденных птиц. Слышна ли их песня?- Каких животных встречали вы по ходу экскурсии? Расскажите, что вы о них знаете?- Ребята, как надо ве...
Отчет по весенней экскурсии: "Многообразие животного мира и приспособленность животных к различным средам обитания"
Учебный коллективный проект создан группой учащихся 7 класса по результатам проведенной в живой природе на берегу реки Москвы весенней экскурсии в районе Капотни....
Весенняя экскурсия
Учебная экскурсия по экологической тропе...