Занятие на тему "Весенняя Экскурсия в природе"
методическая разработка (7 класс) по теме
Во время экскурсии дети наблюдают за изменениями в природе и применяют полученные ранее знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennyaya_ekskursiya_v_prirode.docx | 34.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему «Весенняя экскурсия в природе».
Место проведения: ближайшие окрестности школы.
Цель: продолжить знакомить воспитанников с изменениями в неживой и живой природе, происходящих ранней весной.
Задачи: корригировать и развивать внимание, память на основе выполнения упражнений в запоминании на анализ, синтез, сравнение, вербальную память.
Воспитывать любовь к природе .
Оборудование: kiru4kavnu4ok2011
- блокнот и карандаш для каждого воспитанника,
- карточки с заданиями для наблюдения.
Ход занятия
I. Организация воспитанников
II. Вводная беседа в классе.
- Ребята, сегодня мы идем на экскурсию в природу, которая будет проходить на пришкольном участке. Тема нашей экскурсии «Ранняя весна». На этой экскурсии мы должны решить определенные задачи (воспитатель заранее записывает на доске основные задачи экскурсии).
- Давайте прочитаем, какие задачи мы сегодня попробуем решить во время экскурсии в природу.
Основные задачи:
|
- На экскурсии нам понадобятся термометр, лупа, блокнот и карандаш.
- Ребята, а как нужно вести себя во время экскурсии?
- Правильно, нельзя шуметь, громко разговаривать, распугивать птиц. Нужно бережно относиться к окружающим нас растениям.
III. Работа на местности
1. Наблюдение за изменениями в неживой природе.
- Какое сейчас время года? Ответить на этот вопрос вам поможет загадка.
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… (весна).
- А какие стихотворения вы можете вспомнить, чтобы передать сегодняшний весенний день? (Перед проведением экскурсии воспитатель просит детей выучить стихотворения о весне).
К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Видно очень теплые
Ноги у весны.
(И.Токмакова)
Ласточка примчалась
Из-за бела моря,
Села и запела:
Как февраль не злися,
Как ты, март, не хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик –
Все весною пахнет!
(А.Майков)
- Ребята, а теперь посмотрите вокруг на то, как красива природа весной. Солнышко светит ярче и становится теплее и радостнее. Но не только у нас поднимается настроение. В затишье, на укромных лесных полянах, солнышко припекает, как летом. Подставишь ему одну щеку, хочется подставить и другую – приятно. Греется на солнышке и ель рогатая, густо, от маковки до подола, обвешанная старыми шишками. Греются березы – ластовицы, греется лесная детвора – верба.
- Я знаю, что некоторые из вас приготовили пословицы о весне. Давайте их послушаем.
- Зима весну пугает, да сама тает.
- Весною сверху печет, а снизу морозит.
- Красна весна, да голодна.
- Весною день упустишь – годом не вернешь.
- Итак, ребята, мы с вами смогли заметить, что природа ранней весной имеет свои достоинства, а также мы немного полюбовались окружающим нас пейзажем.
- А теперь перейдем к наблюдению за изменениями, которые происходят с приходом весны в неживой природе. Посмотрите на небо. Можем ли мы сейчас увидеть на нем солнце. Как оно расположено относительно этого дома? Давайте выполним зарисовку в блокнотах.
- Определим цвет неба, облачность. Сделайте соответствующие записи в блокноте.
- С помощью термометра определим температуру воздуха, и результат запишем в блокнот.
- Есть ли сегодня ветер? Какой он по силе?
- Есть ли сегодня какие-либо осадки? (Если да, то назвать какие).
- Рассмотри поверхность почвы. Какая она? Чем она покрыта? Сделайте соответствующие записи в блокноте.
- Ребята, какой вывод мы можем сделать, наблюдая за изменениями в неживой природе? (Солнце поднимается выше, температура воздуха выше нуля, осадки в виде снега с дождем или дождя, почва в некоторых местах покрыта снегом, но уже появляются проталины).
2. Наблюдение за изменениями в жизни растений.
- А теперь рассмотрим растения. Внимательно посмотрите на деревья. Какого цвета кора? Есть ли листья? Можем ли мы назвать деревья голыми? Почему? Что мы можем увидеть в это время года на деревьях?
- Давайте рассмотрим одну из почек, используя лупу, и зарисуем ее внешний вид.
- А теперь разделимся на группы, и каждая из групп получит отдельной задание, записанное на карточке.
Карточка №1
|
Каждая из микрогрупп характеризует свое растение для других микрогрупп.
- Итак, какие изменения в жизни растений произошли с наступлением весны? (Ранней весной на деревьях и кустарниках нет листьев, но можно заметить набухшие почки, а также плоды и семена. Цвет коры деревьев и кустарников яркий, по сравнению с другими сезонами. Травы не наблюдается.)
3. Наблюдение за изменениями в жизни животных. (Наблюдение за птицами и насекомыми).
- Рассмотрите внешний вид птицы, ее размер, форму, окраску. Сделайте соответствующие записи в блокноте.
- Чем питается птица, за которой мы наблюдаем?
4. Экологическая стоянка.
- А сейчас мы внесем свой вклад в охрану природы. Для этого давайте соберем мусор на территории пришкольного участка.
IV. Подведение итогов .
- Ребята, после нашей экскурсии, давайте сделаем общие выводы о том, как изменилась природа весной. На карточке отметьте, какие изменения в неживой и живой природе мы наблюдали на экскурсии.
Карточка №2 Как изменилась природа весной? Подчеркните правильные ответы. Начался листопад. На деревьях появляются почки.
|
Затем дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания.
V. Домашнее задание.
Возьмите ветку с почками любого дерева, опустите в банку с водой и поставьте на подоконник. Понаблюдайте, что произойдет. Сделайте зарисовки или фотографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательного интереса на экскурсиях в природу.
В статье рассматривается вопрос развития познавательного интереса на экскурсиях в природу в детском творческом объединении станции юных натуралистов....
Поход – экскурсия в природу
Поход-экскурсия в природу – это одна из форм работы педагога, где она учит детей жить в гармонии с природой, беречь красоту родного края, общению в коллективе, взаимопомощи. Разработка полезна воспит...
Поход – экскурсия в природу
Поход-экскурсия в природу – это одна из форм работы педагога, где она учит детей жить в гармонии с природой, беречь красоту родного края, общению в коллективе, взаимопомощи. Разработка полезна воспит...
Методическая разработка: ЭКСКУРСИЯ В ПРИРОДУ "Наблюдение за весенними цветами мать-и-мачеха"
Познакомить детей с первоцветом - мать-и-мачехой, особенностями его строения, средой обитания, условиями роста....
Методическая разработка экскурсии в природу младших школьников «Природа и эстетические радости человека зимой»
Адресность: данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования эколого – биологической направленности....
Анализ образа и экскурсия в природу при подготовке к сочинению
Методические рекомендации при подготовке к уроку...
Методическая разработка экскурсии. Тема: «Природа летом. Охрана природы».
Цели: образовательная: систематизировать знания детей о временах года; коррекционная:...