Рабочая программа по географии для 11 класса
рабочая программа по географии (11 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_dlya_11_klassa.docx | 70.6 КБ |
Предварительный просмотр:
« Рассмотрено» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖД ЕНО»
на заседании МО Заместитель директора по УВР Директор школы
Руководитель ___________ ___________ ______________/Попченко Н.В./
Протокол №______ Приказ №_________
От «___»__________2012 г. «___»____________2012 г. от «___»____________2012 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 п. Клетня Брянской области.
Рабочая программа
по географии для 11 класса
на 2012-2013 учебный год
Ермаковой Марии Дмитриевны
(Ф.И.О.)
учителя географии высшей квалификационной категории, 14 разряда
(должность, категория, разряд)
Рабочая программа по географии
11 КЛАСС
Пояснительная записка
Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. 6-10 кл. Базовый уровень / Под ред. И. В. Душиной. - М.: Дрофа, 2006.
Количество часов: всего - 35 часов, в неделю - 1 час; практических работ- 10, из них оценочных -6
Оценочные практические работы
1. Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира»
2. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «больше» семерки».
3. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.
4. Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата.
5. Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источив ков загрязнений, предложение путей решения экологических проблем.
6. Составление характеристики Канады.
Учебник: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира / В. П. Максаковский. -М.: Дрофа, 2007-2009. УМК:
1. Географический атлас. 11 кл. - М.: Дрофа, 2007-2009.
2.Тесты по географии к учебнику В.П.Максаковского «Экономическая и социальная география мира.10 класс (М.Просвещение.Изд. «Экзамен» М.2012
Дополнительная литература:
1. Кузнецов А. П. Население и хозяйство мира /А. П. Кузнецов. - М.: Дрофа, 2007.
2. Максаковский В. П. Дополнительные главы / В. П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2007
3. Максаковский В. П. Географическая картина мира. В 2-х т. / В. П. Максаковский. - М.: Дрс 2007.
4. Холина В. Н. География человеческой деятельности / В. Н. Холина. - СПб.: Спец-Лит, 2007.
5. Максаковский В. П. Рабочая тетрадь / В. П. Максаковский. - М.: Просвещение, 2007.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.
Цели:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Содержание курса «Экономическая и социальная география мира» дает возможность подгото вить учащихся к правильному восприятию окружающей действитель ности, к пониманию тех процессов, которые происходят в мировой политике и экономике. Другими словами, предполагается формиро вание теоретических знаний, практических умений и навыков, необ ходимых каждому культурному человеку вне зависимости от области его дальнейших интересов и от его будущей работы.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.
В процессе изучения курса важно опираться на исторический, типологический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с источниками географической информации. Знания и практические умения, приобретенные учащимися при изучении курса, могут быть использованы во всех сферах будущей деятельности.
Место предмета в базисном учебном плане: Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах (1 час в неделю).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне назовем следующие:
— умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;
— определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;
— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;
— обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;
— владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Используются такие формы обучения, как лекция, диалог, беседа, дискуссия, диспут, семинар, консультация, зачет, практикум. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
- методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;
- методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;
- методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ, тестирования.
Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично-поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения.
Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал), интерактивные карты и электронные учебники.
Используемые формы и способы проверки и оценки результатов деятельности: устные ответы учащихся (фронтальный или индивидуальный опрос), контрольные, самостоятельные, практические работы; выполнение тестовых заданий, географических диктантов. Результаты обучения оцениваются по 5-бальной системе. При оценке учитываются глубина, осознанность, полнота ответа, число и характер ошибок.
Структура курса следует логике учебного предмета, все разделы преемственны, каждый раздел выстроен с учетом закономерностей при познании географических объектов, с постепенным введением обобщений и на их основе – теоретических знаний и приемов самостоятельной работы.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во ча сов | Тип урока | Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Практические работы | Формы контроля | Обеспечение урока
| Дата проведения | ||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||
Раздел 1. СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА (3 часа) | |||||||||||||||||||||||
Тема 1. Современная политическая карта мира (3 часа) | |||||||||||||||||||||||
1 | Политическая карта мира. Из- менения на поли- тической карте мира в новейшее время . | 1 | Вводная лекция | Политическая карта мира. Из- менения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы.Государ- ственный строй, формы правления и административ- нотерриториаль- ного устройства стран мира. Гео- политика и политическая география. Междуна- родные органи- зации. Роль и место России в современном мире | Знать/понимать основные гео- графические по- нятия и термины | Составление систематизи- рующей табли- цы «Государст- венный строй стран мира», характеристика политико- географическо- го положения страны, его из- менений во времени
| Эвристическая беседа с использова- нием карт атласа, работа по заполне- нию контурных карт | ЦОР Презентация Политическая карта
| 3.09 6.09 | ||||||||||||||
2 | Многообразие стран современ- ного мира и их основные группы. Государственный строй, формы правления и ад- министративно- территориального устройства стран мира. Геополити- ка и политиче- ская география | 1 | Лекция с элемен- тами беседы | Эвристическая беседа с использова- нием карт атласа, работа по заполне- нию контурных карт | Учебник, атлас Полити ческая карта мира
| 10.09 13.09 | |||||||||||||||||
3 | Экономическая дифференциация мира. Роль и ме- сто России в со- временном мире | 1 | практикум | Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению кон- турных карт, со- ставление таблицы по результатам сравнения карт | Учебник, атлас Полити ческая карта мира
| 24.09 27.09 | |||||||||||||||||
Раздел II. РЕГИОНАЛЬНАЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА (29 часа) | ||||||||||||||||||||||
Тема 2. Зарубежная Европа (по отношению к странам СНГ) (5 часов) | |||||||||||||||||||||||
4 | Общая характеристика Зарубежной Европы. Население Зарубежной Европы | 1 | Вводная лекция | Комплексная гео- графическая ха- рактеристика при- родных ресурсов, населения и хо- зяйства Зарубеж- ной Европы. Ре- гиональные раз- личия. Особенно- сти географиче- ского положения, природно- ресурсного потен- циала, населения, хозяйства, культу- ры, современные проблемы разви- тия наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран | Оценивать и объяснять ре- сурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографиче- скую ситуацию, уровни урбани- зации и террито- риальной кон- центрации насе- ления и произ- водства, степень природных, ан- тропогенных и техногенных из- менений отдель- ных территорий; составлять ком- плексную гео- графическую ха- рактеристику | Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интегра- ции стран Зарубежной Европы. Создание экономико- географическо- го обоснования размещения двух-трех отраслей промышленности в одной из стран. Пр.работа №2 Составление сравнительной экономико- географической характеристики двух стран «большой семерки» | Работа по запол- нению контурных карт, составление таблицы по результатам сравнения карт | Учебник, атлас Полити ческая карта мира | 1.10 4.10 | ||||||||||||||
5 | Хозяйство. Меж- дународные эко- номические связи | 1 | семинар | Частично- поисковая беседа. Сопоставление карт атласа, составление таблицы | ЦОР Учебник, атлас | 8.10 12.10 | |||||||||||||||||
6 | Восточная Европа, Средняя Европа, Северная Европа, Южная Европа | 1 | практикум | Частично- поисковая беседа. Сопоставление карт атласа | Учебник, атлас Полити ческая карта мира | 15.10 19.10 | |||||||||||||||||
7 | Европейские страны «большой семерки»: Франция, ФРГ, Великобритания, Италия | 1 | практикум | Учебное исследо- вание по картам, решение географи- ческих задач | Учебник, атлас Полити ческая карта мира | 22.10 26.10 | |||||||||||||||||
8 | Итоговый урок по теме «Зарубежная Европа» | 1 | практикум | тестирование | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Тема 3. Зарубежная Азия (по отношению к странам СНГ) (5часов) | |||||||||||||||||||||||
9 | Общая характери- стика Зарубежной Азии | 1 | Вводная лекция | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хо-зяйства Зарубежной Азии. Регио- нальные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географичес кие различия стран | Оценивать и объяснять ре- сурсообеспечен- ность отдельных стран Азии, их демографиче- скую ситуацию, уровни урбани- зации и террито- риальной кон- центрации насе- ления и произ- водства, степень природных, ан- тропогенных и техногенных из- менений отдель- ных территорий; составлять ком- плексную гео- графическую ха- рактеристику стран Азии;
| Характеристика специализации основных сель- скохозяйствен- ных районов Китая, объяс- нение причин. Отражение на картосхеме ме- ждународных экономических связей Японии. Оценка при- родных пред- посылок для развития про- мышленности и сельского хо- зяйства Индии | Учебное исследо- вание по картам, решение географи- ческих задач | Учебник, атлас Полити ческая карта мира | 29.10 1.11 | ||||||||||||||
10 | Субрегионы Зарубежной Азии. Китай | 1 | лекция | Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт, индивидуальная работа по заполнению контурных карт | Учебник, атлас Полити ческая карта мира | 12.11 15.11 | |||||||||||||||||
11 | Япония | 1 | семинар | Эвристическая беседа с использова- нием и сопостав- лением карт атласа | Презентация учебник | 19.11 22.11 | |||||||||||||||||
12 | Индия | 1 | семинар | Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт, индивидуальная работа по заполне- нию контурных карт | Учебник, атлас Полити ческая карта мира | 26.11 29.11 | |||||||||||||||||
13 | Практическая ра- бота. Зачет по теме «Зарубежная Азия» | 1 | практикум | Учебное исследование по картам, составление таб- лицы по результатам сравнения карт,индивиду альная работа по заполнению контурных карт | Учебник,атлас. Политическая карта мира. Презентация | 3.12 6.12 10.12 13.12 | |||||||||||||||||
Тема 4. Африка (4 часа) | |||||||||||||||||||||||
14 | «Визитная карточка» региона | 1 | лекция | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хо- зяйства Африки. Региональные различия. Осо- бенности геогра- фического поло- жения,природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы разви- тия наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран | Оценивать и объяснять ре- сурсообеспечен- ность отдельных стран Африки, их демографиче- скую ситуацию, уровни урбани- зации и террито- риальной кон- центрации насе- ления и произ- водства, степень природных, ан- тропогенных и техногенных из- менений отдель- ных территорий; составлять ком- плексную гео- графическую ха- рактеристику стран Африки; | Составление прогноза эко- номического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов. Страны, кото- рые имеют наибольшие перспективы успешного раз- вития | Учебное исследование по картам,составление таблицы по результатам сравнения карт | Учебник,атлас. Политическая карта мира. Презентация | 17.1220.12 | ||||||||||||||
15 | Деление Африки на субрегионы | 1 | семинар | Учебное исследование по картам, составление таб- лицы по результатам сравнения карт, индивидуаль- ная работа по за- полнению контурных карт | Учебник,атлас. Политическая карта мира.
| 24.1227.12 | |||||||||||||||||
16 | ЮАР | 1 | практикум | Эвристическая беседа с использова- нием и сопостав- лением карт атласа | Учебник,атлас. Политическая карта мира. Презентация | 14.01 17.01 | |||||||||||||||||
17 | Обобщающее повторение по теме | 1 | практикум | тестирование | Атлас | 21.01 24.01 | |||||||||||||||||
| Тема 5. Северная Америка (4 часа) | ||||||||||||||||||||||
18 | «Визитная карточ- ка» региона | 1 | лекция | Комплексная гео- графическая ха- рактеристика при- родных ресурсов, населения и хо- зяйства Северной Америки. Регио- нальные разли- чия. Особенности географического положения, при- родно-ресурсного потенциала, насе- ления, хозяйства, культуры, совре- менные проблемы развития наибо- лее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран | Оценивать и объяснять ре- сурсообеспечен- ность отдельных стран Северной Америки, их де- мографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и про- изводства, сте- пень природных, антропогенных и техногенных из- менений отдель- ных территорий; составлять ком- плексную гео- графическую ха- рактеристику стран Северной Америки; | Составление картосхемы районов за- грязнения ок- ружающей сре- ды в США, вы- явление источ- ников загрязне- ния. Объясне- ние влияния природных фак- торов на разви- тие их хозяйст- ва, особенности жизни и быта населения | Учебное исследо- вание по картам, составление таб- лицы по результа- там сравнения карт, работа по за- полнению контур- ных карт | Учебник,атлас. Политическая карта мира. Презентация | 28.01 31.01 | ||||||||||||||
19 | США. Хозяйство. Макрорегионы | 1 | семинар | Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению кон- турных карт, со- ставление таблицы по результатам сравнения карт | Учебник,атлас. Политическая карта мира. Презентация | 4.02 7.02 | |||||||||||||||||
20 | Канада | 1 | семинар | Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению кон- турных карт | Учебник,атлас. Политическая карта мира. Презентация | 11.02 14.02 | |||||||||||||||||
21 | Итоговый урок по теме «Северная Америка» | 1 | практикум | Тестирование, ис- следование по кар- там, работа по за- полнению контур- ных карт | Учебник,атлас. Политическая карта мира. Презентация | 18.02 21.02 | |||||||||||||||||
Тема 6. Латинская Америка (4 часа) | |||||||||||||||||||||||
22 | «Визитная карточ- ка» региона | 1 | Лекция | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хо- зяйства Латинской Америки. Регио- нальные различия.
| Оценивать и объяснять ре- сурсообеспечен- ность отдельных стран Латинской Америки, их де- мографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и про- изводства, сте- пень природных, антропогенных факт.
| Определение международной специализации крупнейших стран и Латинской Америки. Установление взаимосвязей между размещением населения хозяйства и природными условиями | Индивидуальный, фронтальный оп- рос, работа с кар- тами | Учебник,атлас. Политическая карта мира. Презентация | 25.02 28.02 | ||||||||||||||
23 | Бразилия | 1 | Семинар | Групповая работа. Составление по карте маршрута путешествия. Бе- седа по результа- там анализа карт | 4.03 7.03 | ||||||||||||||||||
24 | Аргентина, Мексика | 1 | Семинар | Учебник,атлас. Политическая карта мира.
| 11.03 14.03 | ||||||||||||||||||
25 | Итоговый урок по теме «Латинская Америка» | 1 | практикум | Тестирование, исследование по картам, работа по за- полнению контур- ных карт | 18.03 21.03 | ||||||||||||||||||
Тема 7. Австралия и Океания (1 час) | |||||||||||||||||||||||
26 | Комплексная характеристика региона | 1 | лекция | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Австралии и Океании. Региональные различия. Осо- бенности геогра- фического поло- жения | Оценивать и объяснять ре- сурсообеспечен- ность Австралии и Океании их демографиче- скую ситуацию, уровни урбани- зации и террито- риальной кон- центрации насе- ления и произ- водства, степень природных тропогенных и техногенных из- менений отдельных территорий | Составление картосхемы, отражающей международ- ные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата | Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению кон- турных карт, составление таблицы по результатам сравнения карт | Учебник,атлас. Политическая карта мира. Презентация | 1.04 4.04 | ||||||||||||||
| Тема 8. Россия в современном мире (6 часов) | ||||||||||||||||||||||
27 | Россия на политической карте мира | 1 | семинар | Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Ха- рактеристика со- временных границ государства. Со-временное геополитическое положение России. Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда;
| Оценивать и объяснять ре- сурсообеспечен- ность России, демографиче- скую ситуацию, уровни урбани- зации и террито- риальной кон-центрации насе- ления и произ- водства, степень природных, ан- тропогенных и техногенных из- менений отдель- ных территорий. Применять раз- нообразные ис- точники геогра- фической ин- формации . Сопоставлять географические карты различной тематики | Анализ и объяснение особеннотей совре- менного гео- политического и геоэкономического положения России, тенденций их развития.Определе- ние роли России в производстве важней- ших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами | Учебник,атлас. Политическая карта мира. Презентация | 8.04 11.04 | ||||||||||||||
28 | Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей её международной специализации | 1 | практикум | Учебное исследова- ние, составление таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению кон- турных карт | Учебник,атлас. Политическая карта мира. Презентация | 15.04 18.04 | |||||||||||||||||
29 | Россия в системе междуна- родных финансо- во-экономических и политических отношений | 1 | семинар | Учебник,атлас. Политическая карта мира. Презентация | 22.04 25.04 | ||||||||||||||||||
30 | Особенности гео- графии и структу- ры международ- ной торговли. Крупнейшие тор- говые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основ- ные формы внеш- них экономиче- ских связей | 1 | семинар | Характери- стика современно- го этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе междуна- родных финансо- воэкономических и политических отношений. Особенности географии и структуры международ ной | Оценивать и объяснять ре- сурсообеспечен- ность России, демографиче- скую ситуацию, уровни урбани- зации и террито- риальной кон-центрации насе- ления и произ- водства, степень природных, ан- тропогенных и техногенных из- менений отдель- ных территорий. Применять раз- нообразные ис- точники геогра- фической ин- формации | Анализ и объяснение особенностей совре- менного геополитическо- го и геоэкономического положения России, тенденций их развития.Определе- ние роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйст- венной продукции | Учебное исследование по картам, сотавление таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению контурных карт | Учебник,атлас. Политическая карта мира. Презентация | 29.04 2.05 | ||||||||||||||
31 | Участие России в международных отраслевых и ре- гиональных органи зациях. Россия и страны Содружест- ва Независимых Государств (СНГ). | 1 | практикум | Анализ карт, составление таблицы по ре- зультатам сравнения карт,индивидуальная работа по заполнению контурных карт | Учебник,атлас. Политическая карта мира. Презентация | 6.05 10.05 | |||||||||||||||||
32 | Участие России в Международных Социально экономических и геоэкологических проектах | 1 | семинар | Эвристическая беседа с использованием карт атласа, состав- ление таблицы | Учебник,атлас. Политическая карта мира. Презентация | 13.05 17.05 | |||||||||||||||||
Раздел III. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (2 часа) | |||||||||||||||||||||||
33 | Понятие о глобальных проблемах | 1 | лекция | Глобальные про- блемы, их сущ- ность и взаимо- действие. Экологическая, энергетическая сырьевая, демографичес кая продовольственная проблемы и пути их решения. Проблема сохранения мира на Земле | Сопоставлять географические карты различной тематики; уметь находить приме- нение географи-ческой информа- ции, включая карты, статисти- ческие материалы, геоинформа-ционные системы и ресурсы Интернета | Разработка проекта решения одной из проблем | Эвристическая беседа с использованием карт атласа, составление таблицы | Учебник,атлас. Политическая карта мира. Презентация | |||||||||||||||
34 | Взаимосвязь гло- бальных проблем. Практическая ра- бота | 1 | практикум | Учебное исследова- ние по картам. Эвристическая беседа по результатам групповой работы | 20.05 | ||||||||||||||||||
Заключение. Мир в XXI в. (1 час) | |||||||||||||||||||||||
35 | Итоговый урок. Мир в XXI века. Зачет. Обобщение знаний по всему курсу | 1 | практикум | Тестирование. Собеседование | 24.05 |
Рабочая программа по географии
11 КЛАСС
Пояснительная записка
Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. 6-10 кл. Базовый уровень / Под ред. И. В. Душиной. - М.: Дрофа, 2006.
Количество часов: всего - 35 часов, в неделю - 1 час; практических работ- 10, из них оценочных -6
Оценочные практические работы
1. Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира»
2. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «больше» семерки».
3. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.
4. Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата.
5. Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источив ков загрязнений, предложение путей решения экологических проблем.
6. Составление характеристики Канады.
Учебник: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира / В. П. Максаковский. -М.: Дрофа, 2007-2009. УМК:
1. Географический атлас. 11 кл. - М.: Дрофа, 2007-2009.
2.Тесты по географии к учебнику В.П.Максаковского «Экономическая и социальная география мира.10 класс (М.Просвещение.Изд. «Экзамен» М.2012
Дополнительная литература:
1. Кузнецов А. П. Население и хозяйство мира /А. П. Кузнецов. - М.: Дрофа, 2007.
2. Максаковский В. П. Дополнительные главы / В. П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2007
3. Максаковский В. П. Географическая картина мира. В 2-х т. / В. П. Максаковский. - М.: Дрс 2007.
4. Холина В. Н. География человеческой деятельности / В. Н. Холина. - СПб.: Спец-Лит, 2007.
5. Максаковский В. П. Рабочая тетрадь / В. П. Максаковский. - М.: Просвещение, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...