Театральная постановка по географии
материал (география, 7 класс) по теме

Дарбинян Рузанна Кареновна

Темтральная постановка посвящена Христофору Колумбу..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого внеклассного мероприятия

Театральная постановка по географии «Открытие Америки»

Автор: Дарбинян Рузанна Кареновна, учитель географии

Цель: способствовать расширению кругозора учащихся, формирование творческого подхода к изучению географии, воспитание культуры совместного творчества, закрепление темы « Часть света - Америка».

Задача: формирование командного духа, повысить мотивацию к изучению географии,  активизировать знания обучающихся.

Оборудование: костюмы рыцарей, индейцев, овощи.

Действующие лица: ведущий, Христофор Колумб, монах Августо, королева Изабелла, пираты, вождь индейцев, индейцы, Америго Веспуччи, картограф Вальдземюллер.

Ведущий:

Спектакль наш о Христофоре,

В действительности – Кристобаль.

Он итальянец, а миа морэ,

О путешествиях мечтал.

Служил он Португалии сначала,

Затем к испанцам перешел.

Всю жизнь мечта его терзала,

Иной путь в Индию нашел.

В его карманах было пусто,

Пошел к монаху, другу своему Августо.

О планах тут же рассказал,

Монах в ответ ему сказал..

Монах:

О, Христофор, дружище милый,

 Ты гений, белле, морэ белле.

Тебя представлю королеве,

Испанской нашей Изабелле.

Она одобрит план твой, Христофор,

И денег даст на корабли.

Будь вежлив с ней, и прямо стой,

Общаясь, за манерами следи.

Христофор:

Спасибо за содействие, Августо,

Если б не ты, мне было б грустно..

Занавес. Королева сидит в окружении слуг.

Ведущий:

Королева Изабелла – лицом Испании была,

Умна, красива, порой спесива.

За путешествия была..

Христофор Колумб объясняет королеве свой план нового пути в Индию.

Христофор:

Вот план мой, королева-мать,

Ура! Испании отрада.

Мне денег надо бы достать,

Чтобы была со мной команда.

Изабелла:

Тебе я, друг мой, помогу,

И денег дам и корабли.

Уваж Испанию свою,

До Индии ты доплыви.

Докажем португальцам мы,

Что нет Испании сильней!

Ты постарайся, доплыви,

И будет все у нас «о, кей».

Занавес. Трактир, пираты..

Христофор:

Эй, моряки, морские братки!

Испании вы послужить хотите?

Вот здесь монеты золотые,

Давайте, поскорей берите.

Ведущий:

Три корабля: «Пинта», «Нинья», «Санта-Мария»,

Отплыли в августе, в далекий путь.

Молились часто, Аве-Мария,

Чтоб выжить, Боже, милосерден будь..

Сквозь шторм, соленый ураган,

Через Атлантику большую.

Они подплыли к берегам,

Колумб увидел Индию, мечту родную.

Выходит вождь и местные индейцы.

Вождь:

Хэлло вам, иностранцы,

Что вы забыли на земле моей?

Христофор:

Мы, уважаемый, испанцы,

Мы гости на земле твоей.

Пират 1 увидел в руках местной жительницы подсолнух

Что за цветок, красавица, скажи?

Как он прекрасен, покажи.

Индеец весь в золотых украшениях

Пират 2:

О чудо, блеск, о Боже мой,

Здесь золото и серебро.

Откуда это, братец мой?

Ведь на тебе одно добро.

Пират 3:

Я предлагаю всем обмен,

За золото- брелок я дам.

Пират 1:

И все нормально, без проблем,

За серебро – свой гребешок отдам.

Местная жительница перебирает овощи.

Христофор:

Скажи хозяйка, это что?

Диковинные овощи?

Как их едят, с чем и под что,

А вкус, наверное, тот еще..

Местная жительница:

Картошку – варят, жарят, парят,

Томаты можно кушать так.

Фасоль поешь – мозги заварят,

А кукуруза – это факт.

И на муку она сгодится,

И кашу из нее сварить.

Кто съест – тот  будет веселиться,

И очень долго будет жить.

Вождь курит трубку и обращается к испанцам.

Ну что, понравилась земля вам наша?

У нас природа – благодать.

Надеемся на милость вашу,

И будем постоянно ждать.

Христофор:

Ты что, дракон? Ты дым пускаешь,

Ты странный вождь, меня пугаешь.

Как получается, вот так?

Вождь:

Наивный европеец,

Это же табак.

Ведущий:

Вернулся Христофор героем,

Цветы, овации, улыбки.

К тем землям раза три он плавал,

И умер, не узнав ошибки.

Америго Веспуччи, долго рассматривая карты открытых земель, овощи привезенные из «Индии», делает удивленное выражение лица.

О, Христофор Колумб, о капитан,

Мы плавали не в Индию совсем.

За это жизнь свою отдам,

Не знаем этих мы земель.

Народ там странный, не индусы,

У них есть вождь, а не раджа.

На шее – золотые бусы,

А из одежды – ни шиша.

Нет, та земля не Индия, уверен,

Скажу я другу своему.

Картограф, брат мой, Вальдземюллер,

Инстинкту верю твоему.

Америго Веспуччи и Вальдземюллер ведет обсуждение, смотрят на карты.

Вальдземюллер:

Эврика, да, эврика,

Я, Америго в честь тебя

На картах напишу Америка!

Да этот Новый свет, твоя земля.

Ведущий:

Спустя года, десятки лет,

На картах появилась часть света.

С названием  «Америка», и это не секрет.

Так открывалась наша планета.

Обидно, грустно за Колумба,

Ведь открыватель - это он.

На землях тех звучит и самба, румба,

Ах, Христофор, героев эталон.

Спасибо всем вам за вниманье,

За юмор и за пониманье.

Занавес..

Между сценками прослушивается музыка на морскую тему или о пиратах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эпиграммы для школьной театральной постановки

Документ содержит тексты эпиграмм. 8 КЛАСС....

Сценарий театральной постановки "Каменный цветок"

Постановка расчитана на детей в возрасте 10-12 лет. Длитиельность - 20 минут....

Театральная постановка "Сказка про медведя"

Разработка к театральному фестивалю "Если в лесу тихо-тихо" для учащихся 5-7 классов....

Методическая разработка театральной постановки "Ночь перед Рождеством"

Друзья, мы вам расскажем небылицу,                        что в памяти своей хранит народ,     ...

Театральные постановки

В нашей гимназии традиционно один из дней недели иностранного языка посвящен малышам. Вместе с ними на сцене мы ставим сказки. Я предлагаю адаптированные сценарии поставленных мною сказок, для 3...

Методическая разработка в рамках дополнительного образования для школьников старших классов. Театральный кружок «Литературный театр» (на примере театральной постановки «Сцены прощения в произведениях Л.Н. Толстого)

Для современного школьника проблема чтения стоит наиболее остро: ученик не видит актуальности и взаимосвязи произведения с реальностью, значит, не может до конца прочувствовать героя, понять особеннос...