Театральная постановка по географии
материал (география, 7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого внеклассного мероприятия
Театральная постановка по географии «Открытие Америки»
Автор: Дарбинян Рузанна Кареновна, учитель географии
Цель: способствовать расширению кругозора учащихся, формирование творческого подхода к изучению географии, воспитание культуры совместного творчества, закрепление темы « Часть света - Америка».
Задача: формирование командного духа, повысить мотивацию к изучению географии, активизировать знания обучающихся.
Оборудование: костюмы рыцарей, индейцев, овощи.
Действующие лица: ведущий, Христофор Колумб, монах Августо, королева Изабелла, пираты, вождь индейцев, индейцы, Америго Веспуччи, картограф Вальдземюллер.
Ведущий:
Спектакль наш о Христофоре,
В действительности – Кристобаль.
Он итальянец, а миа морэ,
О путешествиях мечтал.
Служил он Португалии сначала,
Затем к испанцам перешел.
Всю жизнь мечта его терзала,
Иной путь в Индию нашел.
В его карманах было пусто,
Пошел к монаху, другу своему Августо.
О планах тут же рассказал,
Монах в ответ ему сказал..
Монах:
О, Христофор, дружище милый,
Ты гений, белле, морэ белле.
Тебя представлю королеве,
Испанской нашей Изабелле.
Она одобрит план твой, Христофор,
И денег даст на корабли.
Будь вежлив с ней, и прямо стой,
Общаясь, за манерами следи.
Христофор:
Спасибо за содействие, Августо,
Если б не ты, мне было б грустно..
Занавес. Королева сидит в окружении слуг.
Ведущий:
Королева Изабелла – лицом Испании была,
Умна, красива, порой спесива.
За путешествия была..
Христофор Колумб объясняет королеве свой план нового пути в Индию.
Христофор:
Вот план мой, королева-мать,
Ура! Испании отрада.
Мне денег надо бы достать,
Чтобы была со мной команда.
Изабелла:
Тебе я, друг мой, помогу,
И денег дам и корабли.
Уваж Испанию свою,
До Индии ты доплыви.
Докажем португальцам мы,
Что нет Испании сильней!
Ты постарайся, доплыви,
И будет все у нас «о, кей».
Занавес. Трактир, пираты..
Христофор:
Эй, моряки, морские братки!
Испании вы послужить хотите?
Вот здесь монеты золотые,
Давайте, поскорей берите.
Ведущий:
Три корабля: «Пинта», «Нинья», «Санта-Мария»,
Отплыли в августе, в далекий путь.
Молились часто, Аве-Мария,
Чтоб выжить, Боже, милосерден будь..
Сквозь шторм, соленый ураган,
Через Атлантику большую.
Они подплыли к берегам,
Колумб увидел Индию, мечту родную.
Выходит вождь и местные индейцы.
Вождь:
Хэлло вам, иностранцы,
Что вы забыли на земле моей?
Христофор:
Мы, уважаемый, испанцы,
Мы гости на земле твоей.
Пират 1 увидел в руках местной жительницы подсолнух
Что за цветок, красавица, скажи?
Как он прекрасен, покажи.
Индеец весь в золотых украшениях
Пират 2:
О чудо, блеск, о Боже мой,
Здесь золото и серебро.
Откуда это, братец мой?
Ведь на тебе одно добро.
Пират 3:
Я предлагаю всем обмен,
За золото- брелок я дам.
Пират 1:
И все нормально, без проблем,
За серебро – свой гребешок отдам.
Местная жительница перебирает овощи.
Христофор:
Скажи хозяйка, это что?
Диковинные овощи?
Как их едят, с чем и под что,
А вкус, наверное, тот еще..
Местная жительница:
Картошку – варят, жарят, парят,
Томаты можно кушать так.
Фасоль поешь – мозги заварят,
А кукуруза – это факт.
И на муку она сгодится,
И кашу из нее сварить.
Кто съест – тот будет веселиться,
И очень долго будет жить.
Вождь курит трубку и обращается к испанцам.
Ну что, понравилась земля вам наша?
У нас природа – благодать.
Надеемся на милость вашу,
И будем постоянно ждать.
Христофор:
Ты что, дракон? Ты дым пускаешь,
Ты странный вождь, меня пугаешь.
Как получается, вот так?
Вождь:
Наивный европеец,
Это же табак.
Ведущий:
Вернулся Христофор героем,
Цветы, овации, улыбки.
К тем землям раза три он плавал,
И умер, не узнав ошибки.
Америго Веспуччи, долго рассматривая карты открытых земель, овощи привезенные из «Индии», делает удивленное выражение лица.
О, Христофор Колумб, о капитан,
Мы плавали не в Индию совсем.
За это жизнь свою отдам,
Не знаем этих мы земель.
Народ там странный, не индусы,
У них есть вождь, а не раджа.
На шее – золотые бусы,
А из одежды – ни шиша.
Нет, та земля не Индия, уверен,
Скажу я другу своему.
Картограф, брат мой, Вальдземюллер,
Инстинкту верю твоему.
Америго Веспуччи и Вальдземюллер ведет обсуждение, смотрят на карты.
Вальдземюллер:
Эврика, да, эврика,
Я, Америго в честь тебя
На картах напишу Америка!
Да этот Новый свет, твоя земля.
Ведущий:
Спустя года, десятки лет,
На картах появилась часть света.
С названием «Америка», и это не секрет.
Так открывалась наша планета.
Обидно, грустно за Колумба,
Ведь открыватель - это он.
На землях тех звучит и самба, румба,
Ах, Христофор, героев эталон.
Спасибо всем вам за вниманье,
За юмор и за пониманье.
Занавес..
Между сценками прослушивается музыка на морскую тему или о пиратах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эпиграммы для школьной театральной постановки
Документ содержит тексты эпиграмм. 8 КЛАСС....
Сценарий театральной постановки "Каменный цветок"
Постановка расчитана на детей в возрасте 10-12 лет. Длитиельность - 20 минут....
Театральная постановка "Сказка про медведя"
Разработка к театральному фестивалю "Если в лесу тихо-тихо" для учащихся 5-7 классов....
Методическая разработка театральной постановки "Ночь перед Рождеством"
Друзья, мы вам расскажем небылицу, что в памяти своей хранит народ, ...
Театральные постановки
В нашей гимназии традиционно один из дней недели иностранного языка посвящен малышам. Вместе с ними на сцене мы ставим сказки. Я предлагаю адаптированные сценарии поставленных мною сказок, для 3...
Методическая разработка в рамках дополнительного образования для школьников старших классов. Театральный кружок «Литературный театр» (на примере театральной постановки «Сцены прощения в произведениях Л.Н. Толстого)
Для современного школьника проблема чтения стоит наиболее остро: ученик не видит актуальности и взаимосвязи произведения с реальностью, значит, не может до конца прочувствовать героя, понять особеннос...