Литосфера
план-конспект урока (география, 6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Обобщающий игровой урок по теме «Литосфера»
Цели и задачи урока: определить уровень знаний и умений, полученных в теме «Литосфера»; при необходимости провести их коррекцию; повысить интерес к предмету, продолжать развивать навык работы в команде
Средства обучения: физические карты полушарий и России, атласы, набор раздаточного материала
ХОД УРОКА
1. Организация урока
Класс делится на 3 команды. Каждая команда получает 9 заданий. Команда, первой выполнившая все задания, получает 4 балла, вторая команда – 3 балла и т.д. (Чтобы быстро выполнить все задания, они должны быть распределены между всеми участниками команды). Затем проверяется правильность выполнения заданий. За это также выставляются баллы и подводится итог.
28-33 балла - «5»
18-27 баллов – «4»
12 – 17 баллов – «3»
11 и менее - «2»
- (3 балла) Учитель предлагает ученикам карточки со словами и словосочетаниями по теме «Литосфера». Эти карточки надо правильно расположить и полученные предложения записать.
Строение Земли: ядро, мантия, земная кора, литосфера
Вулкан: кратер, жерло, магма, лава
Формы рельефа Земли: равнина, низменность, плоскогорье, горы
2. (1 балл) Из предложенных карточек составить схемы по определенным темам:
«Горные породы»: магматические, осадочные, метаморфические, базальт, гранит, песок, мрамор, глина, мел, органические породы, неорганические породы, обломочные породы
«Формы рельефа»: равнины, горы, низменность, возвышенность, плоскогорье, низкие, высокие, средние, 0—200 м, 500—1000 м, 1000—2000 м, 2000-4000 м
«Движения земной коры»: вертикальные движения, горизонтальные движения, землетрясения, грабен, горст, вулканы, потухшие, действующие, гейзеры, Ключевская Сопка, Килиманджаро, Эльбрус
3. (5 баллов) Из цепочки цифр выбрать высоты, которые вы знаете: 884811022564258951895 (г. Джомолунгма — 8848 м, Марианская впадина — 11022 м, г. Эльбрус — 5642 м, г. Килиманджаро — 5895 м, г. Народная — 1895 м)
74958848480761936960 (пик Коммунизма – 7495, г. Эверест – 8848, г. Монблан – 4807, г. Мак-Кинли – 6193, г. Аконкагуа - 6960)
110227495884818956960 (Марианская впадина — 11022 м, пик Коммунизма – 7495, г. Эверест – 8848, г. Народная — 1895 м, г. Аконкагуа – 6960)
4. (1 балл) Найдите ошибки и исправьте их:
— Восточно-Европейская равнина — это территория, представляющая собой низменность, плоскую по форме со средней абсолютной высотой до 500 м
— Среднесибирское плоскогорье — имеет среднюю высоту не более 2000 м и находится в Америке
— Ключевская Сопка — это потухший вулкан с высотой 4688 м, который находится на полуострове Камчатка
- (5 баллов) На рисунке изображены различные формы рельефа. Определите их и проставьте цифры против соответствующей формы рельефа:
Горы – 4,5
Низменность – 1,7
Возвышенность- 2,6
Плоскогорье – 3
Впадина - 8
6. (5 баллов) На рисунке изображены различные формы рельефа дна океана. Определите их и проставьте соответствующую форму рельефа против цифры:
1 – шельф
2 – материковый склон
3 – ложе океана
4 – глубоководный желоб
5 – срединный океанический хребет
7. (4 балла) Правильны ли утверждения:
• материковая отмель, или шельф — это часть материковой земной коры под океаническими водами до глубины 100—200 м (да)
• потухшими вулканами называют те, упоминание об извержении которых сохраняет история человечества (нет)
• шельф, материковый склон, котловины, глубоководные желоба относятся к равнинным формам рельефа (нет)
• срединные океанические хребты являются единственными горными структурами дна Мирового океана (нет)
8. (5 баллов) Закончите фразу:
- обширные горные поднятия с единым массивным основанием и с возвышающимися над ним хребтами и широкими горными впадинами называют … (горной системой)
- самыми высокими горами на суше являются…(Гималаи)
- Между Черным и Каспийским морями протянулись…(Кавказские горы)
- Равнины с абсолютной высотой от 200 до 500 м называются…(возвышенностями)
• Самой большой по размеру низменностью на Земле является…(Амазонская низменность)
9. (4 балла) Найдите соответствие и составьте пары:
известняк кварцит
гранит мрамор
песчаник гнейс
глина глинистый сланец
гора форма рельефа с высотой не более 200 м
холм понижение в гребне, наиболее
удобное для перехода через хребет
перевал самая высокая часть хребта
гребень форма рельефа высотой более 200 м
плоская равнина равнина с абсолютной высотой до 200 м
холмистая равнина равнина без перепада высот
низменность равнина, лежащая ниже уровня моря
впадина равнина с разнообразными формами рельефа
2. Домашнее задание: Р.Т. стр. 36-40 (1-5), подготовка к зачету по теме «Литосфера»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК - ОБОБЩЕНИЕ: «ЛИТОСФЕРА» 6 КЛАСС
Урок-обобщение по теме "Литосфера"...
Презентация на тему: "Литосфера" Обобщающий урок 6 класс
Данная презентация поможет учителям при проведении обобщающего урока...
"Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера - каменные оболочки Земли"
Разработка урокадля 6 класса....
Обобщающий урок по теме "Литосфера" 6 класс
Обобщающий урок по теме "Литлсфера" 6 класс...
урок обобщающего повторения по теме "Литосфера"
Для тех учителей. которые любят доказывать. что география-метапредметная наука...
Литосфера
контрольная работа по теме "Литосфера", 6 класс....
урок на тему "литосфера. Основные формы земли"
урок разработан на примере экскурсии, в ходе которой учащиеся узнают о горах, равнинах, плоскогорьях и т.д....