Литосфера
план-конспект урока (география, 6 класс) по теме

Ольга Владимировна Воробьёва

 Обобщающий игровой урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_urok_-_6_klass.docx344.13 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий игровой урок по теме «Литосфера»

Цели и задачи урока: определить уровень знаний и умений, полученных в теме «Литосфера»; при необходимости провести их коррекцию; повысить интерес к предмету, продолжать развивать навык работы в команде

Средства обучения: физические карты полушарий и России, атласы, набор раздаточного материала

ХОД УРОКА

1. Организация урока

Класс делится на 3 команды. Каждая команда получает 9 заданий. Команда, первой выполнившая все задания, получает 4 балла, вторая команда – 3 балла и т.д. (Чтобы быстро выполнить все задания, они должны быть распределены между всеми участниками команды). Затем проверяется правильность выполнения заданий. За это также выставляются баллы и подводится итог.

28-33 балла -  «5»

18-27 баллов – «4»

12 – 17 баллов – «3»

 11 и менее        - «2»  

  1. (3 балла) Учитель предлагает ученикам карточки со словами и словосочетаниями по теме «Литосфера». Эти карточки надо правильно расположить и полученные предложения записать.

Строение Земли: ядро, мантия, земная кора, литосфера

    Вулкан: кратер, жерло, магма, лава

Формы рельефа Земли: равнина, низменность, плоскогорье, горы

2. (1 балл) Из предложенных карточек составить схемы по определенным темам:

«Горные породы»: магматические, осадочные, метаморфические, базальт, гранит, песок, мрамор, глина, мел, органические породы, неорганические породы, обломочные породы

«Формы рельефа»: равнины, горы, низменность, возвышенность, плоскогорье, низкие, высокие, средние, 0—200 м, 500—1000 м, 1000—2000 м, 2000-4000 м

«Движения земной коры»: вертикальные движения, горизонтальные движения, землетрясения, грабен, горст, вулканы, потухшие, действующие, гейзеры, Ключевская Сопка, Килиманджаро, Эльбрус

3. (5 баллов) Из цепочки цифр выбрать высоты, которые вы знаете: 884811022564258951895 (г. Джомолунгма — 8848 м, Марианская впадина — 11022 м, г. Эльбрус — 5642 м, г. Килиманджаро — 5895 м, г. Народная — 1895 м)

74958848480761936960 (пик Коммунизма – 7495, г. Эверест – 8848, г. Монблан – 4807, г. Мак-Кинли – 6193, г. Аконкагуа - 6960)

110227495884818956960 (Марианская впадина — 11022 м, пик Коммунизма – 7495, г. Эверест – 8848, г. Народная — 1895 м, г. Аконкагуа – 6960)

4.  (1 балл) Найдите ошибки и исправьте их:

— Восточно-Европейская равнина — это территория, представляющая собой низменность, плоскую по форме со средней абсолютной высотой до 500 м

 — Среднесибирское плоскогорье — имеет среднюю высоту не более 2000 м и находится в Америке

— Ключевская Сопка — это потухший вулкан с высотой 4688 м, который находится на полуострове Камчатка

  1. (5 баллов) На рисунке изображены различные формы рельефа. Определите их и проставьте цифры против соответствующей формы рельефа:

Горы – 4,5 

Низменность – 1,7 

Возвышенность- 2,6

Плоскогорье – 3

Впадина - 8

6. (5 баллов) На рисунке изображены различные формы рельефа дна океана. Определите их и проставьте соответствующую форму рельефа против цифры:

1 – шельф

2 – материковый склон

3 – ложе океана

4 – глубоководный желоб

5 – срединный океанический хребет

7. (4 балла) Правильны ли утверждения:

• материковая отмель, или шельф — это часть материковой земной коры под океаническими водами до глубины 100—200 м (да)

• потухшими вулканами называют те, упоминание об извержении которых сохраняет история человечества (нет)

• шельф, материковый склон, котловины, глубоководные желоба относятся к равнинным формам рельефа (нет)

    • срединные океанические хребты являются единственными горными структурами дна Мирового океана (нет)

8. (5 баллов) Закончите фразу:

  1. обширные горные поднятия с единым массивным основанием и с возвышающимися над ним   хребтами   и   широкими   горными   впадинами называют … (горной системой)
  2. самыми   высокими    горами    на    суше    являются…(Гималаи)
  3. Между Черным и Каспийским морями протянулись…(Кавказские горы)
  4. Равнины с абсолютной высотой от 200 до 500 м называются…(возвышенностями) 

• Самой большой по размеру низменностью на Земле является…(Амазонская низменность)

9. (4 балла) Найдите соответствие и составьте пары:

известняк                       кварцит

гранит                                мрамор

песчаник                            гнейс

глина                                глинистый сланец

гора                     форма рельефа с высотой не более 200 м

холм                    понижение в гребне, наиболее

                             удобное для перехода через хребет

перевал               самая высокая часть хребта

гребень                форма рельефа высотой более 200 м

плоская равнина                      равнина с абсолютной высотой до 200 м

холмистая равнина                  равнина без перепада высот

низменность                             равнина, лежащая ниже уровня моря

впадина                                     равнина с разнообразными формами рельефа

2. Домашнее задание: Р.Т. стр. 36-40 (1-5), подготовка к зачету по теме «Литосфера»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК - ОБОБЩЕНИЕ: «ЛИТОСФЕРА» 6 КЛАСС

Урок-обобщение по теме "Литосфера"...

Презентация на тему: "Литосфера" Обобщающий урок 6 класс

Данная презентация поможет учителям при проведении обобщающего урока...

Обобщающий урок по теме "Литосфера" 6 класс

Обобщающий урок по теме "Литлсфера" 6 класс...

урок обобщающего повторения по теме "Литосфера"

Для тех учителей. которые любят доказывать. что география-метапредметная наука...

Литосфера

контрольная работа по теме "Литосфера", 6 класс....

урок на тему "литосфера. Основные формы земли"

урок разработан на примере экскурсии, в ходе которой учащиеся узнают о горах, равнинах, плоскогорьях и т.д....