Рабочая программа .6 класс
рабочая программа по географии (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
6 КЛАСС
Пояснительная записка
1. Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли * (VI-V11 классы) / Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государстве— ного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные про] граммы по географии. - М.: Дрофа, 2008.
Количество часов: всего - 34 часа, в неделю -1 час; практических работ -10, из них оценочных -
Оценочные практические работы
- Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдение над погодой, фенологически-.'*
явлениями; измерение высоты солнца над горизонтом, ориентирование по солнцу. - Топографический диктант.
- Ориентирование на местности.
- Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними.
- Обучение определению направлений по карте; определению географических координат •
глобусу и карте (в том числе на своей местности). - Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа.
- Определение географического положения объектов: океаны, моря, заливы, полуострова, реод
озера, водохранилища (по выбору).
УЖ:
- География. Природа и люди. Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений / Г:
ред. А.И. Алексеева. - М.: Просвещение, 2008. - Географический атлас. 6 класс. - М.: Дрофа, 2008.
Требования к уровню подготовки учащихся:
- знать /понимать:
- значение географической науки в жизни общества и повседневной жизни людей;
- результаты и значение выдающихся географических открытий и путешествий;
- основные источники географической информации, методы изучения Земли;
- географические следствия движений Земли вокруг своей оси, Солнца;
- различия между планом местности, картой, глобусом, современные способы создания карт;
- как происходило освоение территории Земли, росла численность населения Земли, произои
основные расы; - состав, строение оболочек Земли, основные географические явления, происходящие в них;
- изменения, происходящие в оболочках Земли под влиянием человеческой деятельности;
- географическую номенклатуру, выделенную в учебнике жирным шрифтом;
- уметь:
- показывать по физической карте полушарий, физической карте России, политической карте ми
ра, карте океанов, глобусу географические объекты, обозначать и надписывать географические объек
ты на контурной карте; - давать описание существенных признаков географических объектов и явлений;
- находить и анализировать географическую информацию, полученную из карт, плана, статистиче
ских материалов, справочников, научно-популярной литературы, Интернета; - приводить примеры: развития представлений человека о Земле; крупнейших по площади и насе
лению стран; крупнейших рас и народов мира; крупнейших географических объектов на Земле, в Рос
сии, своей местности; адаптации человека и его хозяйственной деятельности к условиям окружающей
среды; влияния природы на формирование культуры людей; источников загрязнения сфер Земли; ис
пользования и охраны природных ресурсов; - составлять: простейшие схемы природных процессов и их взаимосвязи; описание образа при
родных объемов; описание природных объектов по типовому плану; описание природных явлений и
процессов (погода, климат, течение, природные зоны, тепловые пояса, ветры, природно-культурные и
социально-экономические явления) по картам, наблюдениям, статистическим показателям; - определять: на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты, географические ко
ординаты и местоположение объектов, виды горных пород (в коллекции); - применять: приборы и инструменты для определения количественных и качественных характе
ристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для ориентирования
Тематическое планирование уроков географии в 6 классе, 34 часа, 1 час в неделю. Линия учебно-методических комплектов по географии «Полярная звезда» под редакцией доктора географии наук А.И.Алексеева, учебник «Природа и люди».
Дат а | № | Тема урока | Кол.часов | Д/з |
Тема: Введение (1 час) | ||||
1 | Что такое география и как мы будем её изучать. | 1 | П. 1 | |
Тема: На какой Земле мы живём (2 часа) | ||||
2 | Как люди открывали Землю. | 1 | П.2 | |
3 | География сегодня. | 1 | П.З | |
Тема: Планета Земля (2 часа) | ||||
4 | Мы во Вселенной. Пр. раб. Наблюдение за погодой. | 1 | П. 4 | |
5 | Солнечный свет на Земле. | 1 | П.5 | |
Тема: План и карта (5 часов) | ||||
6 | Ориентирование на местности. Пр. раб. | 1 | П.6 | |
7 | Земная поверхность на плане и карте. Пр. раб. топогр. диктант. | 1 | П.7 | |
8 | Географическая карта. Практикум. | 1 | П.8 | |
9 | Градусная сеть. Практикум. | 1 | П.9 | |
10 | Географические координаты. Практикум. Пр. раб. | 1 | П.10 | |
Тема: Человек на Земле (2 часа) | ||||
11 | Как люди заселяли Землю. | 1 | П. 11 | |
12 | Расы и народы. | 1 | П. 12 | |
Тема: Литосфера твёрдая оболочка Земли (5 часов) | ||||
13 | Земная кора- основная часть литосферы. | 1 | П. 13 | |
14 | Горные пароды, минералы и полезные ископаемые. | 1 | П. 14 | |
15 | Движение земной коры. Практикум. | 1 | П. 15 | |
16 | Рельеф Земли. Равнины. Практикум. Пр. раб. На контурной карте. | 1 | П. 16 | |
17 | Рельеф Земли. Горы и суши. Практикум. Пр. раб. На контурной | 1 | П.17 | |
карте. | ||||
Тема: Гидросфера - твёрдая оболочка земли (5 часов) |
18 | Состав и строение гидросферы. | 1 | П. 18 | |
19 | Мировой океан. Пр. раб. Опред. ГП моря | 1 | П. 19 | |
20 | Воды Океана. | 1 | П.20 | |
21 | Реки- артерии Земли. Практикум. | 1 | П.21 | |
22 | Озёра, подземные воды и ледники. Практикум. | 1 | П.22 | |
Тема: Атмосфера - воздушная оболочка Земли (5 часов) | ||||
23 | Состав и строение атмосферы. | 1 | П.23 | |
24 | Тепло в атмосфере. | 1 | П.24 | |
25 | Давление м ветер. | 1 | П.25 | |
26 | Влага в атмосфере. Практикум. | 1 | П. 26 | |
27 | Погода и климат. Практикум. | 1 | П.27 | |
Тема: Биосфера- живая оболочка Земли (2 часа) | ||||
28 | Биосфера - земная оболочка. | 1 | П.28 | |
29 | Биосфера - Сфера жизни. | 1 | П.29 | |
Тема: Географическая оболочка (3 часа) | ||||
30 | Географическая оболочка Земли. | 1 | П.ЗО | |
31 | Природные зоны Земли. | 1 | П.31 | |
32 | Культурные ландшафты. | 1 | П.32 | |
33 | Обобщение. | 1 | П.ЗЗ | |
34 | Резерв времени. * | 1 | П.34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...