Календарно-тематическое планирование по географии 9 кл.
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс, к учебнику под ред. Алексеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovoe_ktp_9_klass.doc | 266 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п\п | Название раздела, темы урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Практические работы | Формы контроля | Домашнее задание | Дата | |||
Раздел 1. Хозяйство России-18 часов. | ||||||||||||
Тема 1. Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование -3 часа. | ||||||||||||
1 | Понятие хозяйства. Его структура. Отрасли и их группировки. Три сектора хозяйства. | 1 | Изучение нового материала | Отраслевая, функциональная и территориальная структуры хозяйства страны, секторы хозяйства, факторы их формирования и развития. Факторы размещения предприятий. | Уметь анализировать схемы отраслевой и функциональной структуры хозяйства России, определять их различия. формулировать черты сходства и отличия отраслевой и функциональной структуры хозяйства России от хозяйств экономически развитых стран. Выделять типы территориальной структуры хозяйства России на основе анализа экономических карт. | Фронтальная беседа | §1 | |||||
2 | Этапы развития хозяйства России. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Фронтальная беседа | §2 | |||||||
3 | Географическое районирование. Его виды. | 1 | Лекция с элементами практической работы с к\ картами. | Субъекты РФ, Их различия. | Работа с к\картами. | §3учить | ||||||
Тема 2. Главные отрасли и межотраслевые комплексы – 15 часов | ||||||||||||
4 | Агропромышленный коплекс. Состав, стуктура. Сельское хозяйство. Растениеводство. | 1 | Изучение нового материала | Состав, место и значение сельского хозяйства в экономике. Отличия сельского хозяйства от других отраслей хозяйства. География отраслей растениеводства. | Формулировать существенные черты отличия сельского хозяйства от других отраслей экономики. Определять по картам основные районы выращивания зерновых и технических культур | Фронтальный и индивидуальный опрос. Составление схем, работа с картами | §4 читать отвечать на вопросы в конце § | |||||
5. | Животноводство, его структура. География животноводства. | 1 | Практикум | География отраслей животноводства | Знать: главные районы животноводства. Уметь объяснять: принципы размещения | Объяснение зональной специализации сельского хозяйства на основе анализа и сопоставления нескольких тематических карт | Практическая работа№1 | §5 уметь показать основные районы специализации животноводства и растениеводства | ||||
6 | Легкая и пищевая промышленность в составе АПК. | 1 | Комбинированный | Состав, место и легкой и пищевой промышленности в составе АПК. | Анализировать схему «Состав АПК России», устанавливать звенья и взаимосвязи АПК. | Фронтальный и индивидуальный опрос. Составление схем, работа с картами | §6 учить | |||||
7. | Лесной комплекс, его структура. | 1 | Комбинированный | Состав, место и значения в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. география важнейших отраслей: основные районы и лесоперерабатывающие комплексы. Лесная промышленность и охрана окружающей среды. | Выявлять направления использования древесины в хозяйстве, ее главных потребителей. Определять по картам ГП основных районов лесозаготовок и лесопромышленных комплексов с обоснованием принципов их размещения | Фронтальный и индивидуальный опрос. Составление схем, работа с картами | §7 учить | |||||
8. | Топливно-энергетический комплекс и его значение в развитии хозяйства России. | 1 | Практикум | Состав, место и значения в хозяйстве. Изменение роли отдельных видов топлива. Роль нефти и газа во внешней торговле. Современные проблемы ТЭК. ТЭК и охрана окружающей среды. | Учащиеся должны уметь:- называть отрасли, входящие в состав ТЭК;- объяснять изменения структуры потребляемого топлива;- называть и показывать главные районы добычи угля | Чтение карт нефтяной и газовой промышленности (основные районы добычи, транспортировка, переработка и использование топливных ресурсов). . | Практическая работа№2 | §8 учить основные месторождения | ||||
9. | Электроэнергетика. | 1 | Комбинированный | Электроэнергетика: типы электростанций, их особенности и доля в производстве электроэнергии. Энергосистемы. Проблемы электроэнергетики. | Учащиеся ддолжны уметь: - называть, показывать по карте и приводить примеры крупнейших электростанций;- объяснять особенности размещения электростанций на территории страны, их влияние на состояние окружающей среды | Фронтальный и индивидуальный опрос. Составление схем, работа с картами | §9 знать основные крупные электростанции | |||||
10 | Металлургический комплекс | 1 | Практикум | Состав, место и значения в хозяйстве. Факторы размещения предприятий черной и цветной металлургии. Основные районы и центры. | Учащиеся должны уметь - приводить примеры и показывать на карте главные районы черной и цветной металлургии;-объяснять новые термины урока; влияние сырьевого и энергетического факторов на размещение металлургических производств | Изучение особенностей размещения металлургического производства (на основе чтения карт). | Практическая работа№3 | §10 номенклатура основных месторождений | ||||
11 | Машиностроительный комплекс. | 1 | Практикум | Состав, место и значения в хозяйстве. Факторы размещения машиностроительных предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и центры. машиностроение и охрана окружающей среды. | Учащиеся должны уметь: - называть и показывать важнейшие районы машиностроения и крупнейшие центры; - объяснять новые термины; - приводить примеры размещения предприятий машиностроения, значения отрасли в хозяйстве страны | Изучение особенностей внутриотраслевых связей машиностроения на примере любого крупного завода (в том числе своей местности). | Практическая работа№4 | §11 основные центры машиностроения | ||||
12 | Военно-промышленный комплекс. | 1 | Комбинированный | Состав, место и значения в хозяйстве. Факторы размещения | Нанести на карту центры ВПК | Работа с к\картами | §12 основные центры ВПК сообщение | |||||
13 | Химическая промышленность | 1 | Комбинированный | Состав, место и значения в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и химические комплексы. | Учащиеся должны уметь: - называть и показывать главные районы химической промышленности; - объяснять значение термина “межотраслевые связи”, возникновение экологических проблем, связанных с химическими производствами | Составление схемы межотраслевых связей химической промышленности. | Сообщения учащихся Практическая работа № 5 | §13 основные центры химической промышленности | ||||
14 | Транспортный комплекс. | 1 | Комбинированный | Состав, место и значения в хозяйстве. универсальные и специализированные виды транспорта. Транспортные система. Типы транспортных узлов | Учащиеся должны уметь: - приводить примеры крупных магистралей страны, выявлять особенности их географического положения, показывать по карте; - объяснять влияние природных условий на работу отдельных видов транспорта и влияние транспорта на состояние окружающей среды. | Сравнение транспортной обеспеченности отдельных районов страны, в том числе своей местности на основе карт. | Работа с к\к Практическая работа № 6 | §14 основные транспортные центры | ||||
15 | Информационная инфраструктура | 1 | Урок с использованием компьютера. | Состав, место и значения в хозяйстве. Виды связи | Учащиеся должны уметь: - приводить примеры современных видов связи;- сравнивать уровень информатизации и развития разных видов связи разных районов России | Работа с компьютером | §15 читать | |||||
16 | Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство. | 1 | Комбинированный | Состав, место и значения в хозяйстве. География жилищного и рекреационного хозяйства. | Учащиеся должны уметь объяснять новые термины, территориальные различия в развитии отраслей третичной сферы | Составление картосхемы учреждений сферы услуг своего района (микрорайона). | Работа с к\к Практическая работа № 7 | §16 читать | ||||
17 | Территориальное (географическое) разделение труда. | 1 | Лекция | Главные промышленные, сельскохозяйственные, рекреационные районы страны. Хозяйственная специализация территорий. Территориальное (географическое) разделение труда, определяющие его факторы. | Учащиеся должны уметь: - объяснять значение новых терминов урока, значение географическогоразделения труда, приводить примеры. | Фронтальный и индивидуальный опрос | подготовиться к к \работе | |||||
18 | .Обобщение и коррекция знаний по разделу “Хозяйство России” | 1 | Обобщение | Обобщение и закрепление знаний полученных при изучении темы | Тестирование | Повторение пройденного | ||||||
Районы России -50 часов | ||||||||||||
Европейская часть России-25 часов | ||||||||||||
19 | Восточно-Европейская равнина. Волга. | 1 | Лекция с элементами самостоятельной работы с учебником | Особенности географического положения. Специфика природы, население, место и роль региона в социально-экономическом развитии страны. Внутренние природно-хозяйственные различия. | Учащиеся должны уметь:- называть и показывать на карте основные формы рельефа, реки, озера,природно-хозяйственные зоны, месторождения полезных ископаемых, природные памятники Восточно-Европейской равнины;- объяснять особенности географического положения Восточно-Европейск-ой равнины. | Нанесение на контурную карту основных объектов природы Восточно-Европейской равнины. | Составление схемы, работа с картами. Практическая работа № 8 | §18-19 читать | ||||
20. | Центральная Россия: состав, географическое положение. | 1 | Комбинированный | Состав, особенности географического положения, влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны | Учащиеся должны уметь: - называть и показывать на карте: границы района, древние города, основные природные объекты;- объяснять природные и историко-географические особенности Центральной России | 9. Определение по картам и оценка ЭГП Центральной России. | Фронтальный опрос, работа с картами, работа с к\картами | §20 уметь показать номенклатуру | ||||
21. | Центральный район: особенности населения | 1 | Комбинированный | Этапы заселения, формирования культуры народов | Учащиеся должны уметь:- показывать на карте состав и границы Центрального района;- перечислять факторы, определяющие ЭГП района;- перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы Центрального района | 10. Народные промыслы Центральной России как фокус природных особенностей (описание одного из центров народных художественных промыслов). | Фронтальный опрос, работа с картами. Практическая работа 10 | §21 читать | ||||
22. | Хозяйство центрального района. | 1 | Комбинированный | География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Место и роль района в социально-экономическом пространстве страны. | Учащиеся должны уметь:- называть ведущие отрасли хозяйства Центрального района, показывать на карте главные центры производств;- объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещенияхозяйства по территории района | Фронтальный опрос, работа с картами, -заполнение таблицы | §22 читать отвечать на вопросы в конце §. Сообщение о Москве | |||||
23 | Москва-столица России. | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны уметь:- называть главные направления хозяйственного развития города;- объяснять влияние Москвы на политическую, экономическую, культурную жизнь страны. | Работа с картами, сообщения. | §23 читать Сообщения на тему Города центрального района | ||||||
24. | Города центрального района | 1 | Урок с использованием компьютера | 11. Практическая работа. Составление географических маршрутов по городам Центрального района с указанием их достопримечательностей. | Сообщения учащихся, работа с компьютером. | §24 номенклатура | ||||||
25 | Центрально-черноземный район. | 1 | Комбинированный | Состав, особенности географического положения, влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны | Учащиеся должны уметь:- показывать состав территории, ее границы, основные природные объекты, определяющие своеобразие района;- называть основные отрасли специализации хозяйства Черноземья. | Работа с картами, индивидуальный и фронтальный опрос | §25 читать | |||||
26 | Волго-Вятский район. | 1 | Практикум | Состав, особенности географического положения, влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны | Учащиеся должны уметь:- называть и показывать на карте состав и границы района, главные природные объекты, определяющие своеобразие района;- называть народы, проживающие в районе;- объяснять хозяйственные различия внутри района | . | Работа с картами, индивидуальный и фронтальный опрос | §26 читать, подготовиться к зачету | ||||
27. | Зачет по теме « Центральная Россия» | 1 | Обобщение | Обобщение и закрепление знаний полученных при изучении темы | Тестирование | Повторение пройденного | ||||||
28. | Северо-Западный район. Географическое положение и природа. | 1 | Комбинированный | Состав, особенности географического положения, влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны | Учащиеся должны уметь:- показывать состав и границы территории, основные природные объекты;- называть и объяснять факторы, определяющие выгодность ЭГП. | 13. Составление географического описания “путешествия” от Финского залива до Рыбинска водным путем. | Фронтальный опрос, работа с картами, работа с к\картами | §27 номенклатура | ||||
29. | Города на старых водных торговых путях. | 1 | Семинар с элементами практической работы | Древние города на старых торговых путях. Современные проблемы старых городов. | Учащиеся должны уметь:- показывать на карте древние города | 14. Составить географический маршрут по древним городам Северо-Запада с указанием достопримечательностей. Обосновать свой выбор. | Сообщение учащихся, заполнение таблицы | §28 номенклатура | ||||
30 | Санкт- Петербург, его основание и этапы развития. Особенности промышленности города. Наука и образование. | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны уметь:- объяснять влияние ЭГП города на формирование его хозяйственной специализации;- называть отрасли специализации | Фронтальный опрос, работа с картами, работа с к\картами | §29 читать | ||||||
31 | Калининградская область. | 1 | Беседа с элементами самостоятельной работы с учебником. | Особое ЭГП, его изменение во времени. Природные особенности. Отрасли хозяйства. “Янтарный край”. Рекреационное хозяйство. Проблемы развития области. | Учащиеся должны уметь:- показывать на карте Калининградскую область, города Калининград и Балтийск;- оценивать ЭГП Калининградской области. | Фронтальный и индивидуальный опрос, составление развернутого плана. | §27-31 подготовиться к к\работе | |||||
32. | Зачет по теме « Севера – Западный район» | 1 | Обобщение | Обобщение и закрепление знаний полученных при изучении темы | Тестирование | Повторение пройденного | ||||||
33. | Европейский север. Географическое положение, особенности природы. | 1 | Комбинированный | Состав, особенности географического положения, влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны | Учащиеся должны уметь:- называть состав территории, показывать на карте субъекты РФ в составе района;- объяснять на примере региона влияние природных условий хозяйственную деятельность людей;- давать оценку ЭГП района | Фронтальный опрос, работа с картами, работа с к\картами | §32 номенклатура | |||||
34 | Этапы развития хозяйства. | 1 | Комбинированный | География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Место и роль района в социально-экономическом пространстве страны. | Учащиеся должны уметь - объяснять различия в природной и хозяйственной неоднородности разных районов Европейского Севера | Работа с картами, фронтальный опрос | §32-34 подготовиться к к\работе | |||||
35. | Роль Европейского Севера в развитии русской культуры | 1 | Комбинированный | Культурное наследие Севера. Монастыри — центры политической, хозяйственной и культурной жизни древности, “архитектурные жемчужины” России. Северные художественные промыслы. | Учащиеся должны уметь - называть и показывать культурно-исторические объекты, определяющие своеобразие Европейского Севера;- объяснять влияние природных условий на жизнь и хозяйственну деятельность людей. | 15. Описание одного из природных или культурных памятников Севера на основе работы с разными источниками информации | ||||||
36 | Поволжье: географическое положение и природа. | 1 | Комбинированный | Состав, особенности географического положения, влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны | Учащиеся должны уметь - показывать на карте субъекты РФ в составе Поволжья, природные объекты, определяющие своеобразие района;- объяснять изменение природных условий и хозяйственной специализации в различных частях Поволжья;- определять ЭГП района | Фронтальный опрос, работа с картами, работа с к\картами | §35 номенклатура | |||||
37 | Население и хозяйство | 1 | Лекция с элементами самостоятельной работы с учебником | География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Место и роль района в социально-экономическом пространстве страны. | - показывать на карте города Поволжья, объяснять особенности и причины их возникновения, роста и хозяйственного развития;- называть отрасли специализации района по статистическим данным;- называть и показывать по карте субъекты Федерации в составе района | 16. Нанесение на контурную карту крупнейших городов Поволжья. Сравнительная оценка двух городов (по выбору) по транспортно-географическому положению, историко-культурной и хозяйственной роли в жизни страны. | Составление развернутого плана, заполнение таблицы | §35-36 | ||||
38 | Зачет по теме: Поволжье | 1 | Обобщение | Обобщение и закрепление знаний полученных при изучении темы | Тестирование | Повторение пройденного | ||||||
39 | Северный Кавказ. Природные условия. Южные моря. | 1 | Комбинированный | Состав, особенности географического положения, влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны | - называть и показывать субъекты РФ в составе района;- показывать на карте природные объекты, определяющие своеобразие района;- определять ФГП и ЭГП района;- объяснять особенности географического положения района и природные различия его западной и восточной частей | 17. Сравнение западной и восточной частей Северного Кавказа по природным условиям. | Фронтальный опрос, работа с картами, работа с к\картами | §37 номенклатура | ||||
40 | Хозяйство района | 1 | Практикум | География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Место и роль района в социально-экономическом пространстве страны. | - называть и показывать по карте крупные города Северного Кавказа;- определять показатель специализации по статистическим данным;- объяснять хозяйственное различие западной и восточной частей Европейского Юга. | (продолжение П/р № 17) Сравнение западной и восточной частей Северного Кавказа по развитию АПК и рекреационного хозяйства | Практическая работа№ 17 | §38 читать, Сообщение | ||||
41 | Народы Северного Кавказа | 1 | Семинар | - показывать на карте субъекты РФ в составе Северного Кавказа и их столицы;- приводить примеры объектов и предметов культурного наследия народов Северного Кавказа. | Сообщения учащихся | §37-40 подготовиться к к\работе | ||||||
42 | Южные моря России | 1 | Комбинированный | Значение южных морей России. Черное море — природа, транспортное и рекреационное значение. Экологические проблемы Азовского моря. Каспийское море. Экологические и хозяйственные последствия колебания уровня моря. Ресурсы Каспия. | - показывать моря на карте;- называть природные особенности морей;- показывать пограничные государства;- объяснять значение морей для хозяйственной жизни, приводить примеры. | |||||||
43 | Урал. Географическое положение и природа. | 1 | Комбинированный | Состав, особенности географического положения, влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны | - показывать и называть субъекты РФ в составе района;- показывать по карте объекты, определяющие природное своеобразие Урала;- объяснять особенности природы Урала, своеобразие его отдельных территорий в природном отношении;- давать оценку ЭГП района | 18. Географическое описание Среднего Урала по картам | Фронтальный опрос, работа с картами, работа с к\картами | §41 номенклатура | ||||
44 | Этапы развития и современное хозяйства. Закрытые города Урала. | 1 | Практикум | География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Место и роль района в социально-экономическом пространстве страны. | Анализировать схемы и статистические материалы. составлять характеристику отраслей хозяйства. | . | Фронтальный опрос, работа с картами, работа с к\картами | §42 читать | ||||
45 | Обобщение знаний по теме “Европейская часть России” | 1 | Обобщение | Обобщение и закрепление знаний полученных при изучении раздела | Повторение пройденного | |||||||
Азиатская часть России -25 часов | ||||||||||||
46 | Природа Сибири | 1 | Лекция с элементами самостоятельной работы с учебником | Особенности географического положения. Специфика природы, население, место и роль региона в социально-экономическом развитии страны. Внутренние природно-хозяйственные различия. | - выделять на карте природные районы на востоке страны; показывать природные объекты Сибири и Дальнего Востока;- называть общие особенности природы, населения и хозяйства азиатской части России;- объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории. | 19. Географическое описание путешествия или из Екатеринбурга до Владивостока по Транссибирской магистрали (города и реки, встречающиеся на пути, изменение ландшафта, впечатления) или из Владивостока до Екатеринбурга. | Составления развернутого плана | §44 номенклатура | ||||
47 | Природа и ресурсы гор Южной Сибири. | 1 | Комбинированный | Состав, географическое положение, тектоническое строение и особенности рельефа. Климат, реки. Горные хребты и котловины. Климат и реки. Особенности высотной поясности. Природные ресурсы. Освоение горных районов Сибири. Виды хозяйственной деятельности. | - показывать на карте объекты, определяющие своеобразие природы района;- объяснять важность сохранения хрупкого природного равновесия горных ландшафтов, их природного разнообразия. | §45 номенклатура | ||||||
48 | Арктические моря | 1 | Комбинированный | Особенности природы и использования ресурсов морей | Уметь называть и показывать Арктические моря, порты | Работа с картами | §46 номенклатура | |||||
49 | Население Сибири | 1 | Комбинированный | Формирование этнической карты Сибири. Присоединение к России и заселение русскими. Характер заселения территории. Взаимоотношения русских с коренными народами. | - показывать на карте географические районы на территории Сибири;- называть народы Сибири, читать и анализировать карту народов России, плотности заселения, миграций, религий. | Работа с картами, фронтальный и индивидуальный опрос. | §47 читать | |||||
50 | Хозяйственное освоение Сибири | 1 | Практикум | Освоение Сибири русскими. Тобольск, Иркутск — старые города Сибири. Изменение роли городов в процессе освоения Сибири. Освоение Сибири в советское время. Различия в освоенности территории Сибири. | - объяснять причины освоения Сибири;- называть природные особенности, затруднявшие освоение территории;- называть основные направления хозяйственного развития Сибири | 20.. Выделить на карте и дать комплексное физико-географическое и экономико-географическое описание района Крайнего Севера Сибири, используя разные источники информации. | Практическая работа № 20 | §48 читать | ||||
51 | Западная Сибирь. Природные условия и ресурсы. | 1 | Комбинированный | Состав, особенности географического положения, влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны | Оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения. Устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйство. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства | Работа с картами, фронтальный и индивидуальный опрос | §49 номенклатура | |||||
52 | Хозяйство района | 1 | Практикум | География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Место и роль района в социально-экономическом пространстве страны. | Анализировать схемы и статистические материалы. составлять характеристику отраслей хозяйства. | Работа с картами, фронтальный и индивидуальный опрос | §50 читать | |||||
53 | Восточная Сибирь природные условия и ресурсы. | 1 | Путешествие | Состав, особенности географического положения, влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны | Оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения. Устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйство. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами, составление картосхем | §51 номенклатура | |||||
54 | Байкал-жемчужина Сибири. | 1 | Комбинированный | Площадь озера, объем пресной воды. Особенности природы. Образование озерной котловины. Эндемики Байкала. Хозяйство на берегах озера. Экологические проблемы. | показывать на карте, называть и объяснять уникальные особенности озера | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами, составление картосхем | §52 читать | |||||
55 | Хозяйство района | 1 | Комбинированный | География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Место и роль района в социально-экономическом пространстве страны. | Анализировать схемы и статистические материалы. составлять характеристику отраслей хозяйства. | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами, составление картосхем | §53 номенклатура | |||||
56 | Дальний Восток. Формирование территории. | 1 | Комбинированный | Состав, особенности географического положения, влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны | - показывать на карте состав территории Дальнего Востока, его границы; - объяснять своеобразие географического положения Дальнего Востока | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами, составление картосхем | §54 номенклатура | |||||
57 | Природные условия и ресурсы | 1 | Комбинированный | Дальний Восток — контактная зона “суша — море”, последствия для природы и хозяйства. Муссонный климат большей части территории. Режим рек. Разнообразие и смена природных комплексов с севера на юг. Минеральные ресурсы. Опасные природные явления — тайфуны, цунами, снегопады, землетрясения, извержения вулканов | - называть и показывать на карте природные объекты материковой, полуостровной и островной частей, определяющие своеобразие района;- объяснять специфику природных условий Дальнего Востока;- называть и показывать на карте месторождения полезных ископаемых Дальнего Востока. | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами, составление картосхем | ||||||
58 | Моря Тихого океана | 1 | Комбинированный | Особенности природы и использования ресурсов морей | - показывать на карте моря Тихого океана, пограничные страны, острова, полуострова | 21. Сравнительная характеристика (природных условий и ресурсов) морей Дальнего Востока | Работа с картами фронтальный и индивидуальный опрос | §55 номенклатура | ||||
59 | Население района | 1 | Комбинированный | География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Место и роль района в социально-экономическом пространстве страны. | - показывать субъекты Федерации на карте;- объяснять характер расселения коренных народов и всего населения Дальнего Востока, используя карты народов и плотности населения;- приводить примеры влияния природных условий на жизнь, быт и традиции народов Дальнего Востока. |
| Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами, составление картосхем. | §56 номенклатура | ||||
60 | Хозяйство района | 1 | Комбинированный | Особенности ЭГП. Внутренняя неоднородность района. Южная и северная части, их природные и хозяйственные особенности. Хозяйственная специализация. Особая роль морского транспорта | показывать на карте крупные города Дальнего Востока;- определять показатель специализации района по статистическим данным;- объяснять сложившуюся специализацию Дальнего Востока | (окончане П/р № 21) Сравнительная характеристика хозяйственного использования морей Тихого океана . | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами, составление картосхем. | |||||
61 | Особенности ЭГП, формирования природы Хабаровского края | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: особенност ЭГП края, основные этапы освоения | Фронтальный опрос | |||||||
62 | Население Хабаровского края | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Знать основные этапы заселения территории. | Работа с атласами и к/к. | |||||||
63 | Особенности хозяйства края. Промышленность | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Знать особенности развития хозяйства края, основные виды природных ресурсов | Фронтальный опрос | |||||||
64 | АПК Хабаровского края | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Особенности развития АПК | Объяснять изменение пропорций ежду сфераи, ежотраслевыми комплексами и отраслями структуры хозяйства. | Фронтальный опрос | ||||||
65 | Социально-экономические проблемы региона | 1 | Урок-исследование | Социально-экономические проблемы и пути их решения | Уеть объяснять причины эконоических проблем, прогнозировать пути их решения | Фронтальная беседа | ||||||
66 | Обобщение знаний по теме “Азиатская часть России” | 1 | Обобщение | Закрепление полученных знаний и умений. | 22. Составление сравнительной таблицы, отражающей различие районов России (на основе работы с текстом, картами учебника и статистическими материалами). | Тестирование | Повторение пройденного | |||||
67 | Типы районов России. | 1 | беседа | Различные подходы к типологии районов. Районы нового и старого освоения, аграрные, индустриальные, приморские, центральные, глубинные и т. д. Уровень развития районов, методы его измерения. П Взаимодополняемость географических районов. Региональная политика. | - приводить примеры (и показывать на карте) районов с различным географическим положением, преобладающей специализацией и уровнем развития;- объяснять сложившееся различие в уровне развития географических районов. | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами, составление картосхем. | ||||||
68 | Россия в мире | 1 | Лекция с элементами самостоятельной работы с учебником | Россия в системе международного географического разделения труда. Взаимосвязи России с другими странами мира. Объекты мирового природного и культурного наследия в России. | Оценивать по статистическим данным и картам место и роль России в международном разделении труда в отдельных сферах хозяйства. Определять территориальную структуру внешней торговли россии. | Составление картосхемы экономических связей | подготовиться к годовой к\работе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематический план по курсу "География материков и океанов"
Календарно-тематический план по курсу "География материков и океанов"...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...