урок географии. 8 класс
методическая разработка (география, 8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Негосударственное общеобразовательное
частное учреждение
НОЧУ «ЮНЭК»
г.о. Железнодорожный
Урок географии
Практическая работа №6
« Оценка климатических условий Западной Сибири для жизни и хозяйственной деятельности »
учитель географии Алексеева Ж.В.
2011-2012 учебный год
Класс: 8
Дата: 23.03 2012 год
Тема урока: Практическая работа №6 « Оценка климатических условий Западной Сибири для жизни и хозяйственной деятельности »
Тип урока: урок-практикум
Цель урока: установить закономерность между климатическими показателями территории и жизнью, хозяйственной деятельностью людей.
Задачи:
- Формирование и развитие картографических умений
- Формирование и развитие умений по составлению графического конспекта, ЛОК
- Формирование и развитие мыслительных функций: анализ, синтез, сравнение, обобщение
- Формирование и развитие монологической речи
- Формирование целостной географической картины мира
- Развитие патриотизма и любви к родному краю
Используемые педагогические технологии:
- Коллективная система обучения (КСО)—научился сам- научи другого;
- дифференцированное обучение
- личностно-ориентированное обучение
- проблемное обучение
- развивающее обучение
ХОД УРОКА:
Этапы урока | время | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Организационный | 3 | озвучиваются тема урока, цели и задачи, значение полученной информации – значимость для учеников мотивация на активное слушание | активное слушание, принятие целей и задач урока. Ученики заполняют ЛОК, знакомятся с ходом урока |
2.Выдвижение гипотезы – индивидуальная работа с ЛОК | 5 | Учитель нацеливает, организует деятельность учащихся по заполнению ЛОК Что значит оценить климатические условия ( поставить отметку) На всей территории будет одинаковая оценка Исходя из уже имеющихся знаний, сформулируйте гипотезу—на пишите в ЛОК Можно начать со слов: на … одинаковые КУ и поэтому… КУ разные, а именно, поэтому | Ученики индивидуально работают с ЛОК- записывают выдвинутую гипотезу |
3.Индивидуальная работа с атласом | 7 | учитель организует деятельность учеников : раздает каждому территорию, знакомит с таблицей ( в ЛОК зад. №2) №1 полуострова №2 средняя часть №2 южная часть Западной Сибири | Ученики с помощью атласа заполняют таблицу
|
4. обсуждение полученных результатов | 10 | Организует работу Достаточно ли сведений, чтобы охарактеризовать хозяйственную деятельность? Что кроме климата влияет на хозяйственную деятельность—растительный животный мир, почвы | Дополняют сведения в таблицу Делают вывод Сверяют часть своей гипотезы Задание «2 |
5. составление характеристики Природных зон | 5 | Учитель раздает карточки, картины с описанием ПЗ : арктическая пустыня, тундра, тайга, степь, представителей животного и растительного мира., почвы. | Ученики находят описание своей природной зоны, представителей животного и растительного мира—оформление ЛОК Задание № 3,4 |
6.вывод о хозяйственной деятельности | 5 | Учитель организует деятельность учащихся | Ученики, исходя из полученной информации, делают вывод о занятиях населения в каждой из изучаемых частей- оформление ЛОК ( задание №5) |
7.проверка гипотезы — работа с экономической картой | 5 | Учитель раздает экономические карты 9 класса и просит проверить собранную информацию | Ученики с помощью условных знаков находят информацию о сельскохозяйственной деятельности населения в разных частях Западной Сибир в ЛОК задание №6 |
8.оценивание рефлексия | Учитель проставляет оценки | Ученики оценивают себя сами, оценивают свое настроение-- в ЛОК №7 |
Ф.И. ученика________________________
Дата: 23.03 2012
Тема : Практическая работа №6 « Оценка климатических условий Западной Сибири для жизни и хозяйственной деятельности »
1.Гипотеза: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2
территория | ФГП | |||||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 |
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 -4 .Характеристика природной зоны ( описание), представители животного и растительного мира
5. Выводы о хозяйственной деятельности западной Сибири
север | центр | юг |
6. Подтверждение гипотезы с использованием экономической карты
Хозяйственная деятельность Западной Сибири ( 9 класс)
север | центр | юг |
Оценка за урок :
Мое настроение ( смайлик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по географии 5 класс"Моделирование на уроках географии
Основа стандарта : каждый урок - деятельностный подход к обучению. Поэтому, главная задача учителя -организовать деятельность ученика на уроке «научить- учиться». Умения предметные (географическ...
Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральной и Северо–Западной России" Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральн
Очень интересный и необчный урок....
Опорные конспекты на уроках географии. Урок географии в 6 классе "Природные зоны Земли"
В данной методической разработке показано использование технологии опорных конспектов по методике В. Ф. Шаталова на уроках географии. Тема урока: Природные зоны Земли - зональные природные ...
Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.
В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...
Урок географии в 7 классе Африка в стихах Н. С. Гумилева Обобщение по теме Африка (интегрированный урок география+литература)
Тема раздела Южные материкиТема урока Обобщение знаний о природных зонах АфрикиНомер урока в теме раздела 9Цель урока: обобщение знаний по материку Африка через литературный образ ма...
Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Австралия. Географическое положение и исследование материка.
Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Австралия. Географическое положение и исследование материка....
Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Южная Америка. Географическое положение и исследование материка
Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Южная Америка. Географическое положение и исследование материка....