"Магеллан и его корабли"
творческая работа учащихся по географии (8 класс) по теме
В 2010 на районной конференции юных географов мы выступали с данной работой и заняли 2-е место!
Конференция юных географов
Реферат "Магеллан и его корабли"
Подготовил: Огурцов Никита,
ученик 8 класса
МОУ ООШ села Середниково
Руководитель: Кравцова Н.А.,
учитель географии
2010 год.
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………………3
Корабли 16 века………………………………………………………………………...4
Магеллан………………………………………………………………………………..5
Первая кругосветка……………………………………………………………………5
Каравеллы Магеллана………………………………………………………………...7
· «Тринидад» (Троица)…………………………………………………………..7
· «Сан Антонио»…………………………………………………………………8
· «Сан Яго» (Святой Яков)………………………………………………………9
· «Консепсьон» (Зачатие)………………………………………………………..9
· «Виктория» (Победа)…………………………………………………………..9
Календарь экспедиции Магеллана…………………………………………………12
Итоги магеллановской экспедиции………………………………………………...14
Заключение…………………………………………………………………………….15
Литература ……………………………………………………………………………16
Приложение………………………………………………………………………........17
Введение
15 – 17 века прославились Великими географическими открытиями. Главными причинами многочисленных экспедиций явились:
· Рост товарного производства в Европе;
· Острая нехватка драгоценных металлов и камней;
· Увеличение потребностей в пряностях;
· Стремление европейских купцов избавиться от посредников, контролировавших основные торговые пути;
· Нововведения в области мореплавания и накопление географических знаний.
Прошло уже много лет и несколько веков, а подвиги первооткрывателей неизвестных земель, океанов и островов поражают нас до сих пор. 2010 – 2011 учебный год знаменит юбилейными датами великих путешественников и первооткрывателей. Юбилейные даты связаны с Днем Рождения Ф.Магеллан – 530 лет; В.Баренц – 460 лет; С.И.Дежнев – 405 лет; Е.П.Хабаров – 400 лет; С.И.Челюскин – 310 лет; И.Ф.Крузенштерн – 240 лет.
Значение Великих географических открытий в истории человечество огромно. Они ознаменовали новую эру в географическом исследовании Земли, дали толчок к развитию многих областей естествознания, способствовали интенсификации мировой торговли. В своей работе я хочу рассказать о Ф.Магеллане. и его каравеллах.
Во все времена людей манила бескрайняя океанская ширь. Моря открывали дороги для торговли и общения с дальними странами.Иногда справедливо говорят, что нашу планету правильнее было бы называть не Земля, а Океан. Ведь водой покрыто более двух третей ее поверхности.Неудивительно, что человек уже в глубокой древности стремился найти средство для преодоления водных преград, а затем и пространств. В эпоху великих географических открытий XV-ХVII веков прославились испанские и португальские мореплаватели. Названия судов, на которых они отправлялись в морские походы, были в духе традиций средневековья. Чаще всего корабли называли в честь божественных покровителей моряков, наиболее почитаемых святых или религиозных праздников. Например, в экспедиции португальца Васко да Гамы были суда "Сан Габриель" и "Сан Рафаэль". Под командой испанца Валенса де Мендоса плавали в Новый Свет "Сан Кристобаль" и "Санкти Эспиритус" ("Святой Дух"). Среди судов, подчиненных знатному рыцарю-монаху Гарсия Лоайси, были: "Санта Мария де ла Виктория" ("Победоносная Святая Мария"), "Санто Лалуна" ("Святой месяц"), "Санкти Эспиритус".
Корабли 16 века
В течение 16-го века сформировался облик парусного корабля, в целом сохранившийся до середины 19-го века. Португальцы создали новый тип быстроходного и маневренного судна – каравеллу, способную совершать дальние переходы в открытых морях. Корабли значительно увеличились в размерах.
Караве́лла(итал. caravella) — 3—4 мачтовый однопалубный универсальный парусный деревянный корабль, способный к океанским плаваниям. Каравелла имела высокий нос и корму для сопротивления океаническим волнам. Первые две мачты имели прямые паруса, а последняя — косой парус. Каравелла использовалась в XIII—XVII веках.
Мореходные качества каравеллы, по сравнению с существовавшими в то время судами, были значительно выше. Скорость хода их достигала 14-15 узлов. По свидетельству одного моряка XV века «каравеллы отлично лавировали, поворачиваясь к ветру то одним, то другим бортом, как будто у них были весла». Особое значение имела легкость и маневренность каравелл в условиях океанских плаваний у неизвестных и слабо обследованных берегов. Удачно была решена и конструкция корпуса каравеллы. При соотношении длины по килю к наибольшей ширине, равном 3:1, каравеллы обладали хорошей устойчивостью — качеством чрезвычайно важным, если учесть, что им приходилось выдерживать свирепые атлантические штормы.Это судно обладало хорошей мореходностью и широко использовалось итальянскими, испанскими и португальскими мореплавателями в XIII-XVII вв. На каравеллах совершили свои знаменитые плавания Христофор Колумб, Васко де Гама и Фернан Магеллан.
Магеллан
Фернан Магеллан- португальский мореплаватель. Родился в 1470 году в дворянской семье. В 1492-1504 служил пажом в свите португальской королевы. Изучал астрономию, навигацию и космографию. В 1505-1513 участвовал в морских сражениях с арабами, индийцами и маврами, показал себя храбрым воином, за что получил чин морского капитана. Из-за ложного обвинения ему отказали в дальнейшем повышении по службе — в 1517, подав в отставку, Магеллан переехал в Испанию. Перейдя на службу к королю Карлу I, он предложил проект кругосветного плавания, принятый после долгого торга.
Первая кругосветка
Утром 20 сентября 1519 г. в испанском порту Санлукар-де-Баррамеда царило оживление. Пять каравелл одна за другой снялись с якоря и направились из устья реки Гвадалквивир в Открытый океан. Экспедиции предстояло совершить то, Чего не удалось Колумбу, — дойти до Молуккских островов западным путём. Но тогда ещё никто не знал, какую цену придётся заплатить во имя достижения этой цели! Первое в истории кругосветное плавание растянется на долгие три года, из пяти кораблей намеченным маршрутом пройдет лишь один, а из 265 находившихся на борту моряков выживут не более 50. Станет ясно, что планета Земля значительно больше, чем ранее предполагали путешественники и искатели приключений...
Командовал флотилией 39-летний португалец Фернан Магеллан.
Магеллан держал флаг на каравелле «Тринидад»; за ним следовали «Сан-Антонио», «Консепсьон», «Сантьяго» и «Виктория». Миновав остров Тенерифе и острова Зелёного Мыса, флотилия пересекла Атлантический океан и стала спускаться вдоль берегов Патагонии на юг в поисках пролива, в существовании которого Магеллан не сомневался. Интуиция его не подвела: после многомесячных поисков, мятежа части команды, гибели па камнях каравеллы «Сантьяго» и бегства в Испанию взбунтовавшегося «Сан-Антонио» пролив был найден. 28 ноября 1520 г. суда экспедиции вышли в неведомый океан — Магеллан назвал его Тихий.
Однако главные трудности ждали впереди. Океан оказался огромным, а из-за преследовавшей флотилию полосы штилей начались голод и цинга.
«В продолжение трёх месяцев и двадцати дней мы были совершенно лишены, свежей пищи, — писал в дневнике участник плавания флорентинец Антонио Пигафетта. — Сухари, которыми мы питались, представляли собой не хлеб, а пыль, смешанную с червями, загаженную мышами и издававшую невыносимое зловоние». Но вскоре и это продовольствие закончилось — пришлось жевать разваренные кожаные ремни, древесные опилки... Крысы считались деликатесом — их продавали по полдуката за штуку. 19 человек умерли, остальные едва держались на ногах. Лишь 6 марта 1521 г. корабли достигли острова Гуам, где команды, несмотря на агрессивное поведение туземцев, смогли отдохнуть и восстановить силы.
Магеллан с оставшимися тремя кораблями вышел в неизвестный океан, обогнув Америку с юга по открытому ими проливу. Погода, к счастью, оставалась хорошей, — и Магеллан назвал океан Тихим.
Жизнь Фернана Магеллана оборвалась нелепо: он ввязался в междоусобную войну на острове Себу и 27 апреля погиб в стычке с вооружёнными туземцами. Экспедицию возглавил капитан «Консепсьона» Хуан Себастьян де Элькано. У сильно поредевших команд уже не хватало сил управляться с тремя кораблями, поэтому обветшавший «Консепсьон» сожгли. Позже, по прибытии на вожделенные Молуккские острова, пришлось оставить нуждавшийся в основательном ремонте «Тринидад». Путь к берегам Испании теперь продолжала одна «Виктория».
7 сентября 1522 г. единственная каравелла Магеллана «Виктория» вернулась из плавания.
Каравеллы Магеллана
20 сентября 1519 пять небольших кораблей — «Тринидад», «Сан-Антонио», «Сантьяго», «Консепсион» и «Виктория» с экипажем в 265 человек вышли в море.Флагманским шел «Тринидад» водоизмещением 110 тонн.
Корабли, конечно, были не новыми. И «Сан-Антоньо», «Консепсион», «Виктория», «Сант-Яго », все они немало повидали на своем веку. Но свежий ветер наполнял паруса.
«Тринидад» (Троица)
Флагманским шел «Тринидад» водоизмещением 110 тонн. Маленький человек с жесткой бородой, холодными колючими глазам и глядел на удаляющийся берег, и изредка отдавал короткие команды. «Тринидад» пошел к берегам Панамы через Тихий океан. Шесть месяцев скитался корабль «Тринидад» в водах Тихого океана и вынужден был вернуться к Молуккским островам. Матросов захватили в плен, где они умерли в тюрьмах и на плантациях.
В 1526 году пятеро членов с «Тринидада» вернулись домой.
Список капитанов и офицеров флота «Тринидад»:
1) Главный капитан флота Фернан ди Магальянш (Магеллан), португалец.
2) Кормчий его высочества (т. е. назначенный личным приказом короля) Иштеван Гомиш, португалец.
3) Нотариус Леон де Эсплета.
4) Штурман Хуан Баутиста де Пунсороль.
5) Альгуасил Гонсало Гомес де Эспиноса.
6) Помощник штурмана Франсиско Альбо.
7) Врач Хуан де Моралес.
На флагманском корабле в числе «сверхштатных» или резерва (sobresalientes) находились также Антонио Ломбарде, который, как полагают, и есть Антонио Пигафетта (родом из Ломбардии), Дуарте Барбоза и Альваро де Мескита.
Члены команды «Тринидада», сумевшие вернуться в Европу:
1. Гонсало Гомес де Эспиноса из Эспиноса-де-лос-Монтерос. Главный альгуасил флотилии, «Тринидад».
2. Хинес де Мафра из Хереса. Старший матрос на «Тринидаде».
3. Леон Панкальдо из Савоны. Завербовался старшим матросом на «Тринидад». Многие считают его автором «Дневника генуэзского кормчего».
4. Ганс Алеман (маэстре Ансе), немец. Главный канонир «Консепсьона», затем был переведен на «Тринидад». Умер в 1525 году в Лиссабонской тюрьме.
5. Хуан Родригес («Глухой») из Севильи. Завербовался старшим матросом на «Консепсьон».
«Сан Антонио»
«Сан-Антонио», 120 т — капитаном был инспектор флота Хуан де Картахена. «Сан-Антонио», шедший передовым, выйдя из пролива, повернул на юг и, обогнув южную оконечность Америки, самовольно вернулся в Испанию. Капитан корабля был родственник короля. Корабль «Сан-Антонио» дезертировал и вернулся в Испанию, где капитан оклеветал Магеллана, обвинив его в измене королю.
Список капитанов и офицеров флота «Сан Антонио»:
1) Капитан и инспектор флота Хуан де Картахена.
2) Счетовод Антонио де Кока.
3) Нотариус Херонимо Герра.
4) Кормчий его высочества Андрее де Сан Мартин.
5) Кормчий его высочества Хуан Родригес де Мафра.
6) Штурман Хуан де Алоррьяга.
7) Боцман Диего Эрнандес.
«Сан Яго» (Святой Яков)
«Сантьяго», 75 т — капитан Жуан Серрано. Посланный весной на разведку
корабль «Сантьяго» разбился о скалы, но команду удалось спасти.
Список капитанов и офицеров флота «Сан Яго»:
1) Капитан и кормчий его высочества Жуан Серрано.
2) Нотариус Антонио де Коста.
3) Штурман Бальтасар Генуэзец.
4) Боцман Бартоломе Приор.
«Консепсьон» (Зачатие)
«Консепсьон», 90 т — капитан Гаспар де Кассада. На трех судах осталось всего 115 человек — людей не хватало, и судно «Консепсион» пришлось сжечь.
Список капитанов и офицеров флота «Консепсион»:
1) Капитан Гаспар де Кесада.
2) Нотариус Санчо де Эредья
3) Кормчий его высочества Жуан Лопиш Карвалью.
4) Штурман Хуан-Себастьян де Элькано (Эль-Кано).
5) Боцман Жуан ди Акуриу.
«Виктория» (Победа)
«Виктория», 85 т — капитан, казначей флота Луис де Мендоса. По своему типу корабль Магеллана "Виктория" относится к четырехмачтовым караккам. Передние мачты несли два яруса прямых парусов, использовавшихся при попутном ветре. Задние мачты имели латинские паруса, на бушприте ставился блинд. Вооружение корабля состояло из шести тяжелых и трех десятков легких пушек.
Магеллановскую "Викторию" называли "Бискайкой", так как она была построена на Бискайской верфи.
Каракка Виктория (исп. Victoria) — первый корабль в истории, обогнувший Земной шар. Получил название в честь церкви, в которой португальский мореплаватель Фернан Магеллан принёс присягу на верность испанскому королю Карлу I.
6 сентября 1522 «Виктория» с 18 людьми на борту завершила «Кругосветку», длившуюся 1081 день. Позже возвратились еще 12 членов экипажа «Виктории».
Список капитанов и офицеров флота «Виктория»:
1) Капитан корабля и казначей флота Луис де Мендоса.
2) Кормчий его высочества Вашку Галлегу.
3) Нотариус Мартин Мендес.
4) Штурман Антон Соломон, сицилиец.
5) Боцман Мигель де Родас.
6) Альгуасил Дьего де Перальта.
Моряки с «Виктории», взятые в плен португальцами на островах
Зеленого Мыса и освобожденные спустя пять месяцев:
1. Маэстре Педро. Завербовался на Тенерифе. Сверхштатный участник экспедиции. Sobresaliente на «Сантьяго».
2. Ришар де Фодис из Нормандии. Плотник на «Сантьяго». Неграмотный.
3. Симон из Бургоса, португалец. Сверхштатный участник плавания, слуга капитана Мендосы на «Виктории». В 1523 году жил в Сьюдад-Родриго.
4. Хуан Мартин из Агилар-де-Кампо. Сверхштатный участник плавания, слуга капитана Мендосы на «Виктории». Завербовался в возрасте примерно двадцати пяти лет.
5. Мартин Мендес из Севильи. Контадор «Виктории». В 1525 г. участвовал в экспедиции Себастьяна Кабота в Южную Америку.
6. Рольдан де Арготе из Брюгге. Канонир на «Консепсьоне». Участвовал в 1525 году в экспедиции Лоайсы.
7. Гомес Эрнандес из Уэльвы. Старший матрос на «Консепсьоне». Завербовался в возрасте примерно двадцати двух лет.
8. Окасио Алонсо из Больулоса. Старший матрос на «Сантьяго». Завербовался в возрасте тридцати лет.
9. Педро де Толоса из Толосы в Гипускоа. Матрос на «Виктории».
10. Фелипе де Родас с острова Родос. Старший матрос на «Виктории».
11. Педро де Чиндарса из Борромео. Юнга на «Консепсьоне». Завербовался в возрасте пятнадцати лет.
12. Баскито Гальего.
13. Мануэль, индонезиец.
18 выживших с Victoria, прибывшие в Севилью в 1522 году
Имя(Происхождение) | Должность |
1.Хуан Себастьян Элькано (Гуэтария) | Капитан |
2.Франсиско Альбо, грек(Аксиос, остров Родос) | Лоцман |
3.Мигель (Родас) | Лоцман |
4.Хуан де Акуриоо (Бермео) | Лоцман |
5.Антонио Ломбардо «Пигафетта» (Виченца) | Сверхштатный |
6.Мартин де Худисибус (Генуя) | Начальник по погрузке |
7.Эрнандо де Бустаманте (Алькантара) | Матрос |
8.Николас Гриего [Грек](Неаполь) | Матрос |
9.Мигель Санчес (Родас) | Матрос |
10.Антонио Эрнандес Кольменеро (Уэльва) | Матрос |
11.Франсиско Родригес, португалец (Севилья) | Матрос |
12.Хуан Родригес (Уэльва) | Матрос |
13.Диего Кармена | Матрос |
14.Ханс (Акисгран) | Артиллерист |
15.Хуан де Арратия (Бильбао) | Матрос |
16.Васко Гомес Гальего Португалец (Байона) | Матрос |
Юнга | |
18.Хуан де Субилета (Баракальдо) | Помощник юнги |
Календарь экспедиции Магеллана:
1 | 20 сентября 1519 | В море вышла флотилия Фернандо Магеллана из порта Сан-Лукар в устье Гвадалквивира. |
2 | 26 сентября 1519 | флотилия подошла к Канарским о-вам |
3 | 29 ноября 1519 | Достигла побережья Бразилии близ 8° ю. ш., |
4 | 13 декабря 1519 | Достигли бухты Гуанабара. |
5 | 26 декабря 1519 | Он достиг Ла-Платы, около месяца обследовал залив, но прохода в Южное море не обнаружил. |
6 | 2 февраля 1520 | Магеллан пошел на юг вдоль атлантического побережья Южной Америки, двигаясь лишь днем. |
7 | 24 февраля 1520 | Магеллан открыл другой крупный залив — Сан-Матиас, обогнул выявленный им п-ов Вальдес и укрылся на ночь в небольшой гавани, которую назвал Пуэрто-Сан-Матиас. |
8 | 27 февраля 1520 | Флотилия наткнулась на огромное скопление пингвинов и южных морских слонов. |
9 | 31 марта 1520 | Встали на зимовку в удобной бухте у 49° южной широты. В ту же ночь начался бунт на трех кораблях, вскоре жестоко подавленный Магелланом. |
10 | В начале мая 1520 | Адмирал послал на юг на разведку Серрано на «Сантьяго», |
11 | 3 мая 1520 | Посланный весной на разведку корабль «Сантьяго» разбился о скалы у р. Санта-Крус (у 50° ю. ш.), но команду удалось спасти. |
12 | 24 августа 1520 | флотилия вышла из бухты Сан-Хулиан и достигла устья Санта-Крус, где пробыла до середины октября, ожидая наступления весны. |
13 | 18 октября 1520 | Флотилия двинулась на юг вдоль патагонского берега, который образует на этом участке (между 50 и 52° ю. ш.) широкий залив Баия-Гранде. |
14 | 21 октября 1520 | Вошли в узкий извилистый пролив, позже названный именем Магеллана |
15 | Ноябрь 1520 | Корабль «Сан-Антонио» дезертировал и вернулся в Испанию, где капитан оклеветал Магеллана, обвинив его в измене королю. |
16 | 28 ноября 1520 | Магеллан с оставшимися тремя кораблями вышел в неизвестный океан, обогнув Америку с юга по открытому ими проливу. Погода, к счастью, оставалась хорошей, — и Магеллан назвал океан Тихим. |
17 | Ноябрь 1520-февраль 1521 | Почти 4 месяца продолжалось очень трудное плавание, когда люди питались сухарной пылью, смешанной с червями, пили гнилую воду, ели воловьи кожи, древесные опилки и корабельных крыс. Начались голод и цинга, многие умирали. |
18 | 5 декабря 1521 | максимальное расстояние составило 300 км. |
19 | 12— 15 декабря 1520 | Магеллан вновь довольно близко подошел к берегу у 40° и 38°30' ю. ш., т. е. не менее чем в трех точках видел высокие горы — Патагонскую Кордильеру и южную часть Главной Кордильеры. От о. Моча (38°30' ю. ш.) суда повернули на северо-запад |
20 | 21 декабря 1520 | Находясь у 30° ю. ш. и 80° з. д.,- повернули на запад-северо-запад. |
21 | 6 марта 1521 | На западе, наконец, появились два обитаемых острова (Гуам и Рота, самые южные из группы Марианских). |
22 | 15 марта 1521 | Экспедиция подошла к большому Филиппинскому архипелагу. С помощью оружия решительный и отважный Магеллан заставил правителя острова Себу подчиниться испанскому королю. |
23 | 17 марта 1521 | Из осторожности Магеллан перешел от Сиаргао к необитаемому острову Хомонхон, лежащему к югу от большого о. Самар, чтобы запастись водой и дать отдохнуть людям. |
24 | 27 апреля 1521 | В роли покровителя крещеных им туземцев Магеллан вмешался в междоусобную войну и был убит в стычке у острова Мактан. |
25 | Апрель 1521 | На трех судах осталось всего 115 человек — людей не хватало, и судно «Консепсион» пришлось сжечь. |
26 | 7 сентября 1521 | Испанцы отправились в плавание вдоль северо-западного берега Калимантана и, дойдя до его северной оконечности, простояли почти полтора месяца у небольшого острова, запасаясь продуктами и дровами. |
27 | 26 октября 1521 | В море Сулавеси корабли выдержали первый шторм после того, как оставили Магелланов пролив. |
28 | 8 ноября 1521 | Малайский моряк привел суда к рынку пряностей на о. Тидоре, у западного берега Хальмахеры, самого большого из Молуккских о-вов. |
29 | Ноябрь 1521 | «Тринидад» нуждался в ремонте, и было решено, что по его завершении Эспиноса пойдет на восток, к Панамскому заливу, а Элькано поведет на родину «Викторию» западным путем — вокруг мыса Доброй Надежды. |
30 | 21 декабря 1521 | «Виктория» с экипажем в 60 человек, в том числе 13 малайцев, захваченных на островах Индонезии, двинулась от Тидоре на юг. |
31 | Конец января 1522 | Лоцман-малаец привел корабль к о. Тимор. |
32 | 13 февраля 1522 | Испанцы потеряли его из виду и взяли курс на мыс Доброй Надежды, потратив на блуждание среди Малайских о-вов в три раза больше времени, чем на переход через Тихий океан. |
33 | 18 марта 1522 | В южной части Индийского океана моряки усмотрели только один остров (у 37°50' ю. ш., Амстердам). |
34 | 20 мая 1522 | «Виктория» обогнула мыс Доброй Надежды. |
35 | 6 апреля 1522 | Ремонт «Тринидада» затянулся более чем на три месяца, и он отплыл от Тидоре под командой Эспиносы (штурман Леоне Панкальдо) с экипажем 53 человека и почти 50- тонным грузом пряностей |
36 | 22 августа 1522 | Эспиноса открыл еще несколько северных Марианских о-вов, в том числе Мауг на 20° с. ш., |
37 | 20 октября 1522 | Эспинос вернулся к Молуккам |
38 | 6 сентября 1522 | «Виктория» потерявшая в пути еще одного матроса, достигла устья Гвадалквивира, совершив за 1081 день первое в истории кругосветное плавание. |
39 | 1526 | Пятеро человек с «Тринидада» вернулись домой |
Итоги магеллановской экспедиции
Через три года изнурительного, исполненного трагических происшествий плавания в Испанию вернулась одна "Виктория". 7 сентября 1522 г. единственная каравелла Магеллана «Виктория» встала на якорь в бухте Санлукар-де-Баррамеда. На берег сошли 18 измождённых моряков во главе с Хуаном де Элькано — первые на планете люди, обогнувшие земной шар. С удивлением они узнали, что в Испании в тот день было воскресенье, а не суббота, как следовало из их расчётов. Так человечество столкнулось с парадоксом «потерянных суток», что происходит при движении с востока на запад. Возникла необходимость ввести понятие «линия перемены дат».
Этот корабль, впервые совершив кругосветное плавание, оправдал свое название – "Победа" и вместе с именем Магеллана обрел бессмертие.
Продажа груза, привезённого «Викторией», не только покрыла все расходы на экспедицию, но и, несмотря на гибель 4 кораблей из 5, дала значительную прибыль. Что касается принадлежности Молуккских островов, то португальский король поверил в их принадлежность Испании и откупил их за огромную сумму в 350 тысяч золотых дукатов. В 1523 был издан отчёт императорского секретаря Максимилиана Трансильвана о путешествии, а затем были опубликованы и подробные воспоминания одного из участников экспедиции — венецианца Антонио Пигафетты.
Таким образом, испанцы открыли западный путь к Азии и Островам Пряностей. Это первое в истории кругосветное плавание доказало правильность гипотезы о шарообразности Земли и нераздельности океанов, омывающих сушу.
Экспедиция под руководством Магеллана обследовала юго-восточную часть Южной Америки, открыла пролив между Атлантическим и Тихим океанами (Магелланов пролив) и совершила плавание в южной части Тихого океана. Магеллан побывал на Марианских и Филиппинских островах.
Спустя столько лет люди помнят имя Магеллана и его непобедимой «Виктории». Значит, его жизнь и его дело не ушли бесследно, а остались жить навечно.
Заключение
Великие географические открытия были вызваны самыми разнообразными политическими, социальными и экономическими причинами. Однако не последнюю роль сыграли здесь и выдающиеся технические достижения средневековья в мореходном деле. Для того чтобы мореплаватели могли отважиться на далекие экспедиции, они должны были иметь в своем распоряжении ходкие, прочные и вместительные корабли. Известно, что таким судном стала каравелла, само имя которой сделалось синонимом эпохи географических открытий. Все выдающиеся экспедиции этого времени: плавания Колумба через Атлантический океан, путешествие Васко де Гамы вокруг Африки и через Индийский океан, плавания Кабрала и Америго Веспучии, а также беспримерное кругосветное путешествие Магеллана были совершены на каравеллах. Эти корабли как бы вобрали в себя все лучшее, что успели накопить за предшествующие века искусства судостроения и кораблевождения.
Мне было очень интересно работать над этой темой, узнавать новое и делать для себя выводы.
Литература:
1. В.Дыгало, Н.Нарбеков//История корабля//М.1981 год;
2. Р.К.Баландин, В.А.Маркин//Сто великих географических открытий//М.2008 год;
3. Авт.сос. В.А.Маркин//Я познаю мир//М.1996 год
4. К.В. Рыжков//Сто великих изобретений//М.2005 год;
5. Школьная энциклопедия//История Нового времени 16-18 века//М.2003 год;
6. А.Я.Юдовская и др.//Новая история 1500 -1800 годы//7 класс// М.2007 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
стихотворение "Магеллан"
стихотворение о кругосветном путешествии Ф.Магеллана...
Выпускной бал "На бал пришли вы с корабля с названием "Ученье", а после бала - на корабль с названьем "Жизнь"
Сценарий выпускного вечера для одиннадцатиклассников включает торжественную часть и ответное слово выпускников. Содержит подробный пошаговый материал для подготовки и проведения веч...
Урок-путешествие "Вслед за Магелланом" 6 класс
Вы совершите путешествие, повторив маршрут первого кругосветного мореплавателя....
Магеллан
Дополнителный материал у уроку географии в 7 классе...
Летучий корабль. По мотивам мультфильма «Летучий корабль»
Сценарий музыкально - театрализованного новогоднего представления по мотивам мультфильма «Летучий корабль»....
"Магеллан русского языка": 215 лет со дня рождения В.И. Даля. Викторина для учащихся.
Викторина содержит вопросы, касающиеся жизни и творчества В.И.Даля....
Викторина к 220-летию со дня рождения В.И.Даля "Магеллан русского языка"
Вопросы на знание интересных фактов из жизни В.И. Даля...