Обобщающий урок-игра по физика 9 класс»
план-конспект урока по физике (9 класс)

Булгакова Нина Ивановна

Обобщающий урок-игра по физика 9 класс»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_urok_9_klass.docx193.04 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок-игра по физика 9 класс»

Цели урока:

  • Повторение материала по курсу физики 9 класса;
  • расширение кругозора учащихся.
  • развитие познавательных и творческих способностей,
  • формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.

Задачи урока:   

  • - создать условия для побуждения познавательного интереса учащихся к теме и предмету в целом;
  • - создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся
  • Участники игры: три команды, представители 9 класса; команды рассаживаются вокруг столов.
  • Уровень изучения дисциплины: базовый.
  • Время урока: 40 минут.
  • Форма проведения: игровая.
  • Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями.

Эпиграф к уроку: «Я мыслю, следовательно, я существую» (Декарт)

Как вы понимаете смысл этих строк?

Ход урока

Этот урок проводится с целью повторения материала, и оживления учебного процесса. В подобных играх обучающихся всегда привлекает азарт соревнования друг с другом и интересные вопросы.

Урок идет в быстром темпе. Во время урока можно пользоваться любой справочной литературой, включая учебник.

-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Сегодня у нас необычный урок, у нас на уроке присутствуют гости, давайте повернемся, улыбнемся и поприветствуем наших гостей.

-А теперь, ребята, сосредоточьтесь на том, что в кабинете есть только вы, я и физика.

I. раунд Блиц-турнир

  1.  Что общего между ракетой и кальмаром? (Движутся, используя реактивный принцип.)
  2.  Фамилия, имя и годы жизни ученого, подарившего миру 3 закона механики? (Исаак Ньютон. 1643-1727)
  3.  Почему мы не замечаем движения Земли вокруг Солнца, хотя скорость этого движения 30 км/с? (Центростремительное ускорение, связанное с обращением Земли вокруг Солнца, чрезвычайно мало по сравнению с ускорением сипы тяжести на Земле.)
  4.  Устройство, работающее на слабых токах, при помощи которого можно управлять цепью, сила тока в которой велика. (Реле.)
  5.  Ученый, объяснивший намагниченность железа и стали электрическими токами, которые циркулируют внутри каждой молекулы этих веществ. (Ампер Андре Мари (1775-1836) - французский физик и математик, один из
    основоположников электродинамики, член Парижской академии наук)
  6.  Место магнита, где наблюдается наиболее сильное магнитное поле. (Полюс)
  7.  Энергия ионизирующего излучения, поглощенная облучаемым веществом, рассчитанная на единицу его массы. (Доза.)
  1.  Ядро атома состоит из протонов и... (Нейтронов.)
  2.  Химический радиоактивный элемент, являющийся сырьем для получения атомной энергии. (Уран.)
  1.  Механическое взаимодействие между твердыми телами, возникающее в местах их соприкосновения и препятствующее их взаимному перемещению. (Трение.)
  2.  Тело, обладающее намагниченностью, т.е. создающее магнитное поле. (Магнит.)
  3.  Белку с лапками, полными орехов, посадили на гладкий горизонтальный стол и толкнули вдоль него. Приблизившись к краю стола, белка почувствовала опасность. Она знала закон движения Ньютона и, пользуясь одним из них, предотвратила свое падение на пол. Каким образом? (Выбросила вперед орехи.)
  4.  Линия, по которой движется тело. (Траектория.)
  5.  Электрически нейтральная элементарная частица с массой покоя, равной 1,674920 • 20 27 кг. (Нейтрон.)
  6.  Семья французских физиков, создавшая учение о радиоактивности. (Кюри.)
  7.  Что такое период колебаний? (Минимальный промежуток времени, через который движение повторяется.)

17. Что называется математическим маятником? (Материальная точка, колеблющаяся на неменяющемся со временем расстоянии от точки подвеса.)

  1.  Что такое волна? (Возмущения, распространяющиеся в пространстве, удаляясь от места их возникновения.)
  2. В результате чего образуется эхо? (В результате отражения звука от различных преград.)

2 раунд

Качественные задачи.

Положите перед собой флажки желтый и зеленый. Внимательно прослушайте

утверждение. Если Вы считаете, что оно верно, то поднимаете зеленую, если неверно – карточку желтую

1.  Ваше движение в школу является механическим. (з)

2.  При резком повороте автобуса влево пассажиры отклоняются вправо (з)

3.  Пассажиры в движущемся автобусе покоятся относительно автобуса (з)

4.  При движении по окружности ускорение направлено по касательной к окружности (ж)

5.  Столкнулись автомобиль МАЗ и мотоцикл. Сила, с которой МАЗ

действовал на мотоцикл больше, чем сила, с которой мотоцикл действовал на МАЗ (ж)

6.  Ускорения, которые получили МАЗ и мотоцикл при взаимодействии равны. (ж)

7.  Автомобиль будет двигаться равномерно по горизонтальному шоссе с выключенным двигателем при отсутствии силы трения и сопротивления воздуха. (з)

8.  Металлический шар падает с некоторой высоты. Его движение

равноускоренное, так как сила тяжести, сила сопротивления воздуха и архимедова сила не компенсируют друг друга. (з)

3 раунд экспериментальный

  1. Определите плотность вещества, из которого изготовлен цилиндр. Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: весы электронные, измерительный цилиндр (мензурка) с пределом измерения 100 мл, стакан с водой цилиндр стальной на нити.

ШАГ 1. Взвешиванием определите массу цилиндра. m = ____г.

ШАГ 2. Измерьте объем цилиндра с помощью мензурки v=_____см^3 (1 мл =1 см^3

ШАГ 3. Вычислите плотность по формуле: 

                                                                              

 ШАГ4. Выберите из предложенных ответов правильный: 1) __________кле

                                                                               2)__________ сде

                                                                                3)_________мне

  1. Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и 3 груза, соберите экспериментальную установку для определения жесткости пружины. Определите жесткость пружины, подвесив к ней три груза. Для определения веса грузов воспользуйтесь динамометром.
  1. Измерьте длину пружины l=_____см
  2. Подвесьте три груза и снова измерьте длину l=___ см
  3. Вычислите  l =l -l =__см
  4. С помощью динамометра найдите F=__Н
  5. Вычислите коэффициент жесткости пружины по формуле
  6. Выберите из предложенных ответов правильный: 1) ________лал

                                                                                      2)__________сде

                                                                                     3)_________ мне

  1. Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, два груза, соберите экспериментальную установку для определения коэффициента трения скольжения между кареткой и поверхностью А на линейке.
  1. С помощью динамометра определите вес деревянного бруска Р=N=___Н
  2. Положите брусок на поверхность направляющей рейки, прикрепите к нему динамометр и равномерно перемещайте его, определяйте значение силы, которую показывает стрелка динамометра F=____ Н
  3. По формуле рассчитайте коэффициент трения скольжения
  4. Выберите из предложенных ответов правильный: 1) ________лал

                                                                                      2)__________сде

                                                                                     3)_________ что

  1.          Используя источник тока (4,5В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор №1, соберите экспериментальную установку для определения электрического сопротивления резистора.

Укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5А. и

запишите численное значение электрического сопротивления.

Финал  «Головоломка»

  1) Прочитайте изречение Ньютона, двигаясь по часовой стрелке, пропуская каждые 2 кружка

   

 

II. раунд Кроссворд «Наоборот» по теме «Кинематика»

В сетке кроссворда стоят цифры, а по горизонтали вписаны слова, относящиеся к повторяемой теме.

Вопросы не нумеруются и располагаются столбиком в беспорядке.

Нужно «взять» стоящий первый вопрос и соотнести с ним одно из слов-ответов, а затем около этого вопроса поставить цифру, которая «обозначит» нужное слово в сетке кроссворда. Затем так же поступить со вторым вопросом и т.д.

Задание: соотнесите приведенные ниже определения и слова в клетках кроссворда, поставьте около них числа.

  • Изменение скорости в единицу времени - (3)
  • Произведение массы тела на его скорость - (6)
  • 24 часа-(1)
  • Секунда - единица измерения... - (7)
  • Первый в мире летчик-космонавт - (2)
    Единица измерения пути - (5)
  • Сумма длин всех участков траектории, пройденных телом за рассматриваемый промежуток времени - (4)

Ответ: 3617254

Заключительное слово учителя:

Как гласит русская пословица: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». А сколько еще непознанного вокруг! Какое поле деятельности для пытливого ума. Так что запускайте свой «вечный двигатель», и вперед!

Рефлексия

Если вам понравилось на уроке, то добавьте смайлик в папку, если считаете, что зря потратили время опустите смайлик в мусорку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок-игра по физике в 7 классе по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».

Этот урок я провел в 7 классе. Разнообразные формы работы помогают детям увлекательно повторить материал и не устать....

Обобщающий урок - игра по физике в 7 классе.

Закрепление изученного материала в игровой форме....

Презентация по физике для 9 класса для проведения обобщающего урока-игры по теме "Механика"

Презентация по физике для 9 класса  для проведения обобщающего урока-игры по теме "Механика"...

обобщающий урок-игра "физическими тропами" 7 класс

разработка урока-игры и презентация по физике 7 класс "Физическими тропами"....

обобщающий урок-игра "физическими тропами" 7 класс

разработка урока-игры и презентация по физике 7 класс "Физическими тропами"....

Обобщающий урок-игра «Физика 9 класс»

Обобщающий урок-игра «Физика 9 класс»Цели урока:Повторение материала по курсу физики 9 класса; расширение кругозора учащихся.Эпиграф к уроку: «Я мыслю, следовательно, я существую» (Декарт)Ход ур...

Обобщающий урок-игра по литературе. 5 класс.

Обобщающий урок-игра по литературе. 5 класс.Викторина....