Обобщающий урок-игра по физика 9 класс»
план-конспект урока по физике (9 класс)
Обобщающий урок-игра по физика 9 класс»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_9_klass.docx | 193.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок-игра по физика 9 класс»
Цели урока:
- Повторение материала по курсу физики 9 класса;
- расширение кругозора учащихся.
- развитие познавательных и творческих способностей,
- формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.
Задачи урока:
- - создать условия для побуждения познавательного интереса учащихся к теме и предмету в целом;
- - создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся
- Участники игры: три команды, представители 9 класса; команды рассаживаются вокруг столов.
- Уровень изучения дисциплины: базовый.
- Время урока: 40 минут.
- Форма проведения: игровая.
- Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями.
Эпиграф к уроку: «Я мыслю, следовательно, я существую» (Декарт)
Как вы понимаете смысл этих строк?
Ход урока
Этот урок проводится с целью повторения материала, и оживления учебного процесса. В подобных играх обучающихся всегда привлекает азарт соревнования друг с другом и интересные вопросы.
Урок идет в быстром темпе. Во время урока можно пользоваться любой справочной литературой, включая учебник.
-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Сегодня у нас необычный урок, у нас на уроке присутствуют гости, давайте повернемся, улыбнемся и поприветствуем наших гостей.
-А теперь, ребята, сосредоточьтесь на том, что в кабинете есть только вы, я и физика.
I. раунд Блиц-турнир
- Что общего между ракетой и кальмаром? (Движутся, используя реактивный принцип.)
- Фамилия, имя и годы жизни ученого, подарившего миру 3 закона механики? (Исаак Ньютон. 1643-1727)
- Почему мы не замечаем движения Земли вокруг Солнца, хотя скорость этого движения 30 км/с? (Центростремительное ускорение, связанное с обращением Земли вокруг Солнца, чрезвычайно мало по сравнению с ускорением сипы тяжести на Земле.)
- Устройство, работающее на слабых токах, при помощи которого можно управлять цепью, сила тока в которой велика. (Реле.)
- Ученый, объяснивший намагниченность железа и стали электрическими токами, которые циркулируют внутри каждой молекулы этих веществ. (Ампер Андре Мари (1775-1836) - французский физик и математик, один из
основоположников электродинамики, член Парижской академии наук) - Место магнита, где наблюдается наиболее сильное магнитное поле. (Полюс)
- Энергия ионизирующего излучения, поглощенная облучаемым веществом, рассчитанная на единицу его массы. (Доза.)
- Ядро атома состоит из протонов и... (Нейтронов.)
- Химический радиоактивный элемент, являющийся сырьем для получения атомной энергии. (Уран.)
- Механическое взаимодействие между твердыми телами, возникающее в местах их соприкосновения и препятствующее их взаимному перемещению. (Трение.)
- Тело, обладающее намагниченностью, т.е. создающее магнитное поле. (Магнит.)
- Белку с лапками, полными орехов, посадили на гладкий горизонтальный стол и толкнули вдоль него. Приблизившись к краю стола, белка почувствовала опасность. Она знала закон движения Ньютона и, пользуясь одним из них, предотвратила свое падение на пол. Каким образом? (Выбросила вперед орехи.)
- Линия, по которой движется тело. (Траектория.)
- Электрически нейтральная элементарная частица с массой покоя, равной 1,674920 • 20 27 кг. (Нейтрон.)
- Семья французских физиков, создавшая учение о радиоактивности. (Кюри.)
- Что такое период колебаний? (Минимальный промежуток времени, через который движение повторяется.)
17. Что называется математическим маятником? (Материальная точка, колеблющаяся на неменяющемся со временем расстоянии от точки подвеса.)
- Что такое волна? (Возмущения, распространяющиеся в пространстве, удаляясь от места их возникновения.)
- В результате чего образуется эхо? (В результате отражения звука от различных преград.)
2 раунд
Качественные задачи.
Положите перед собой флажки желтый и зеленый. Внимательно прослушайте
утверждение. Если Вы считаете, что оно верно, то поднимаете зеленую, если неверно – карточку желтую
1. Ваше движение в школу является механическим. (з)
2. При резком повороте автобуса влево пассажиры отклоняются вправо (з)
3. Пассажиры в движущемся автобусе покоятся относительно автобуса (з)
4. При движении по окружности ускорение направлено по касательной к окружности (ж)
5. Столкнулись автомобиль МАЗ и мотоцикл. Сила, с которой МАЗ
действовал на мотоцикл больше, чем сила, с которой мотоцикл действовал на МАЗ (ж)
6. Ускорения, которые получили МАЗ и мотоцикл при взаимодействии равны. (ж)
7. Автомобиль будет двигаться равномерно по горизонтальному шоссе с выключенным двигателем при отсутствии силы трения и сопротивления воздуха. (з)
8. Металлический шар падает с некоторой высоты. Его движение
равноускоренное, так как сила тяжести, сила сопротивления воздуха и архимедова сила не компенсируют друг друга. (з)
3 раунд экспериментальный
- Определите плотность вещества, из которого изготовлен цилиндр. Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: весы электронные, измерительный цилиндр (мензурка) с пределом измерения 100 мл, стакан с водой цилиндр стальной на нити.
ШАГ 1. Взвешиванием определите массу цилиндра. m = ____г.
ШАГ 2. Измерьте объем цилиндра с помощью мензурки v=_____см^3 (1 мл =1 см^3
ШАГ 3. Вычислите плотность по формуле:
ШАГ4. Выберите из предложенных ответов правильный: 1) __________кле
2)__________ сде
3)_________мне
- Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и 3 груза, соберите экспериментальную установку для определения жесткости пружины. Определите жесткость пружины, подвесив к ней три груза. Для определения веса грузов воспользуйтесь динамометром.
- Измерьте длину пружины l=_____см
- Подвесьте три груза и снова измерьте длину l=___ см
- Вычислите l =l -l =__см
- С помощью динамометра найдите F=__Н
- Вычислите коэффициент жесткости пружины по формуле
- Выберите из предложенных ответов правильный: 1) ________лал
2)__________сде
3)_________ мне
- Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, два груза, соберите экспериментальную установку для определения коэффициента трения скольжения между кареткой и поверхностью А на линейке.
- С помощью динамометра определите вес деревянного бруска Р=N=___Н
- Положите брусок на поверхность направляющей рейки, прикрепите к нему динамометр и равномерно перемещайте его, определяйте значение силы, которую показывает стрелка динамометра F=____ Н
- По формуле рассчитайте коэффициент трения скольжения
- Выберите из предложенных ответов правильный: 1) ________лал
2)__________сде
3)_________ что
- Используя источник тока (4,5В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор №1, соберите экспериментальную установку для определения электрического сопротивления резистора.
Укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5А. и
запишите численное значение электрического сопротивления.
Финал «Головоломка»
1) Прочитайте изречение Ньютона, двигаясь по часовой стрелке, пропуская каждые 2 кружка
II. раунд Кроссворд «Наоборот» по теме «Кинематика»
В сетке кроссворда стоят цифры, а по горизонтали вписаны слова, относящиеся к повторяемой теме.
Вопросы не нумеруются и располагаются столбиком в беспорядке.
Нужно «взять» стоящий первый вопрос и соотнести с ним одно из слов-ответов, а затем около этого вопроса поставить цифру, которая «обозначит» нужное слово в сетке кроссворда. Затем так же поступить со вторым вопросом и т.д.
Задание: соотнесите приведенные ниже определения и слова в клетках кроссворда, поставьте около них числа.
- Изменение скорости в единицу времени - (3)
- Произведение массы тела на его скорость - (6)
- 24 часа-(1)
- Секунда - единица измерения... - (7)
- Первый в мире летчик-космонавт - (2)
Единица измерения пути - (5) - Сумма длин всех участков траектории, пройденных телом за рассматриваемый промежуток времени - (4)
Ответ: 3617254
Заключительное слово учителя:
Как гласит русская пословица: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». А сколько еще непознанного вокруг! Какое поле деятельности для пытливого ума. Так что запускайте свой «вечный двигатель», и вперед!
Рефлексия
Если вам понравилось на уроке, то добавьте смайлик в папку, если считаете, что зря потратили время опустите смайлик в мусорку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок-игра по физике в 7 классе по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».
Этот урок я провел в 7 классе. Разнообразные формы работы помогают детям увлекательно повторить материал и не устать....
Обобщающий урок - игра по физике в 7 классе.
Закрепление изученного материала в игровой форме....
Презентация по физике для 9 класса для проведения обобщающего урока-игры по теме "Механика"
Презентация по физике для 9 класса для проведения обобщающего урока-игры по теме "Механика"...
обобщающий урок-игра "физическими тропами" 7 класс
разработка урока-игры и презентация по физике 7 класс "Физическими тропами"....
обобщающий урок-игра "физическими тропами" 7 класс
разработка урока-игры и презентация по физике 7 класс "Физическими тропами"....
Обобщающий урок-игра «Физика 9 класс»
Обобщающий урок-игра «Физика 9 класс»Цели урока:Повторение материала по курсу физики 9 класса; расширение кругозора учащихся.Эпиграф к уроку: «Я мыслю, следовательно, я существую» (Декарт)Ход ур...
Обобщающий урок-игра по литературе. 5 класс.
Обобщающий урок-игра по литературе. 5 класс.Викторина....