Жемчужина России - Байкал
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме
Методическая разработка урока - проекта, проводимого во 8 классе.
В разработке представлен конспект урока - проекта и электронная презентация.
Используемые технологии и приёмы: технология проенктной деятельности, технология критического мышления, ИКТ
Ключевые слова: озеро, самое глубокое, самое чистое, самое древнее, эндемики, заповедники, баргузин, схема - фишбоун, синквейн
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_dlya_publikacii_baykal.doc | 45.5 КБ |
urok_baykal.rar | 244.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 411 «Гармония»
с углубленным изучением английского языка
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
урока-проекта
«Байкал - жемчужина России»
8 класс
Учитель географии
Иванова Людмила Александровна
2012 год
Предварительная подготовка к уроку:
- Определение количества групп и участников по пять - шесть человек в группе, распределение функциональных обязанностей каждого.
- Обсуждение источников информации, планов деятельности.
- Работа по темам проекта в группах:
- сбор информации
- аналитическая работа над собственным материалом
- консультации учителя
- корректировка
- дальнейший поиск информации
- обсуждение полученной информации
- оформление материалов исследования
5. Презентация проекта.
6. Подведение итогов.
Цели урока-проекта:
- Сформировать знания и представления об особенностях и главных чертах природы, уникальности озера Байкал.
- Определить значение Байкала в жизни населения страны и мира.
- Оценить современное экологическое состояние Байкала.
- Прогнозировать изменение озера под действием природных и антропогенных факторов.
- Привлечь внимание учащихся к данной проблеме, наметить пути ее решения.
Задачи урока-проекта:
- Обучать учащихся самостоятельному поиску необходимой информации, с использованием различных источников.
- Обучать учащихся обмениваться информацией, поддерживать разговор, умению изложить свою тему и развить ее, умению выразить свою точку зрения и обосновать ее.
- Обучать учащихся работать индивидуально, в парах, в группах по теме проекта.
- Развивать чувство ответственности за порученное дело.
- Способствовать формированию бережного отношения к природе.
- Обучать анализу и оценке собственных творческих и деловых возможностей.
Тип урока: изучение новой темы
Учебно-наглядный комплекс:
- учебник по географии «Природа России»;
- карты атласа 8 класс;
- видеофрагмент «Байкал»;
- задания для закрепления (в программе PowerPoint);
- индивидуальные рабочие листы;
- информационное сопровождение урока (в программе PowerPoint)
Приемы и технологии, используемые на уроке: технология проектной деятельности с элементами технологии критического мышления.
Для работы экспертной группы на урок приглашаются старшеклассники.
Ход урока
1 этап. Организационный момент.
Учитель. Приглашаю Вам отправиться в небольшое путешествие.
Видеофрагмент под музыку Отторино Респиги « Пинии на Яникуле» о Байкале.
Учитель. О Байкале писали многие выдающиеся личности. Среди которых был А.Твардовский, обратившийся в стихотворении «Байкал» к будущим поколениям со словами: «Байкал – бесценный дар природы - Да будет вечно на земле» (Слайд 1).
Учитель. Попытаемся обосновать данное высказывание и изучить это чудо - Байкал.
2 этап. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся.
Учитель. Запишите, что вам известно о Байкале в первую колонку знакомой таблицы (Слайд 2).
Прочитайте информацию, занесенную в таблицу.
Заполните 2ую колонку.
Что вы в нее записали?
3 этап. Защита проектов.
Учитель. Прошу представить проекты ваших заданий по темам, над которыми вы работали в группах.
Гостей попросим выступить в роли экспертов и оценить работу по следующим критериям:
- глубина содержания
- эмоциональность выступления
- техническое оформление слайдов
Работу оцениваем по «5» бальной системе.
Одна группа представляет свой проект, а учащиеся из других групп, в ходе просмотра, заполняют ответы на вопросы в индивидуальных рабочих листах.
Защита проекта: «Байкал- жемчужина России» (Слайд 3).
Учитель. Прошу экспертов оценить работу группы.
Эксперты аргументировано оценивают работу группы.
Учитель. Слушаем вторую группу «Вода Байкала». А вы, ребята, заполните индивидуальные листы (Слайд 4).
Учитель. Прошу экспертов оценить работу группы.
Эксперты аргументировано оценивают работу группы.
Учитель. Свой проект показывает третья группа «Природа Байкала». А вы, ребята, внесите ответы в индивидуальные листы. (Слайд 5).
Учитель. Прошу экспертов оценить работу группы.
Эксперты аргументировано оценивают работу группы.
Учитель. Поменяйтесь индивидуальными листами и проведите взаимопроверку.
Для контроля на экране правильные ответы (Слайд 5, Слайд 6, Слайд 7).
4 этап. Проверка основных понятий темы.
Учитель. А теперь проведем мини-тест. Установите соответствие между буквой и цифрой
Выполнение мини-теста.(Слайд 8)
5 этап. Защита проекта по экологии.
Учитель. Байкал - всемирное наследие. Мы россияне в ответе за его сохранность перед всеми жителями планеты. Как обстоят дела с охраной природы Байкала, расскажут экологи. Им слово.
Защита проекта: «Экология Байкала».
А вы, ребята, систематизируйте проблемы и пути их решения в виде схемы «Фишбоун» (Слайд 9)
Учитель. Проверим (Слайд 10)
6 этап. Рефлексия.
Учитель. Я думаю, что Байкал взволновал и затронул ваше сердце, и, как отклик, хочу услышать от вас отзыв в форме синквейна. (Слайд 11)
Учитель. А я вижу Байкал таким. (Слайд 12)
7 этап. Домашнее задание.
Заполните 3 графу таблицы «Знаю. Хочу узнать. Узнал»
Подписи к слайдам:
Байкал – бесценный дар природы Да будет вечно на земле
А. Твардовский
Знаю
Хочу знать
Узнал
Возраст _______ млн. лет. Котловина расположена ________Максимальная глубина ________ м Средняя глубина ________ м Длина Байкала ________ кмНазвание самого крупного острова ________
Вода Байкала составляет ____% общемировых запасов пресной водыСтепень прозрачности ____ мВремя полной смены воды ____ года В Байкал впадает ______ рек Самая крупная река __________Вытекает из Байкала __________7.Лимнология – это __________
Байкал находится в _______ климатическом поясеМестные ветры Байкала: 1)___________ 2)______________ 3)___________ 4)______________3.Эндемики – это __________4. Представители фауны Байкала ______5. Перечислите заповедники, расположенные на Байкале 1)__________2)___________ 3)__________
Возраст 20 – 25 млн. лет. Котловина расположена в тектоническом разломе3.Максимальная глубина 1642 м 4.Средняя глубина 740 м 5.Длина Байкала 636 км6.Название самого крупного острова Ольхон
Вода Байкала составляет 20% общемировых запасов пресной водыСтепень прозрачности 40 мВремя полной смены воды 332 года В Байкал впадает 336 рек Самая крупная впадающая река СеленгаВытекает из Байкала Ангара7.Лимнология – это наука, изучающая природу озёр
Байкал находится в резко- континентальном климатическом поясеМестные ветры Байкала: 1) сарма 2) култук 3) баргузин 4) верховик3.Эндемики – это организмы, встречающиеся только на Байкале4. Представители фауны Байкала кабарга, соболь, лисица, бурундук, бурый медведь, лось5. Перечислите заповедники, расположенные на Байкале 1) Баргузинский2) Байкальский 3) Байкало - Ленский
А. Число впадающих в озеро рекБ. Время, требующееся для полной смены воды в озереВ. Длина озераГ. Доля в общемировом запасе пресной водыД. Степень прозрачности1) 20; 2) 40; 3) 332; 4) 336; 5) 636; 6) 740; 7)1642
Озеро Байкал
Озеро Байкал
Закрытие предприятий
Воспитание экологической культуры
Сброс сточных вод
Замкнутый водоцикл
Предприятия металлургии и химии
Каскад водохранилищ
Отказ от разработок месторождений на берегах
ЦБК
Добыча полезных ископаемых
Вырубка леса
Дикий туризм
Запрещение сброса бытовых стоков
Создание заповедных зон
СИНКВЕЙН
БАЙКАЛ________________________________________________________________________________________________________________________
СИНКВЕЙН
БАЙКАЛОГРОМНЫЙ, ГЛУБОКИЙПОРАЖАЕТ, ВДОХНОВЛЯЕТ, УДИВЛЯЕТБАЙКАЛ – САМОЕ ДРЕВНЕЕ ОЗЕРОЗАГАДКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку: "Байкал- жемчужина России"
Презентация к уроку: "Байкал-жемчужина Россия"....
Жемчужина России- Байкал
Урок в 8 классе по теме: «Жемчужина России - Байкал». Образовательные цели:показать учащимся значимость Байкала в природе Восточной Сибири и жизни человека.Развивающие цели:ØСформиров...
Жемчужина России - Байкал
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления системы знаний и общеучебных и специальных умений по теме «Жемчужина России – Байкал» средствами компьютерной технологии.Задачи: Образова...
Байкал – жемчужина России
Изучение природы Байкала и прилегающей территории...
Байкал - жемчужина России
Изменения, происходящие в современном российском обществе, способствуют формированию новых приоритетов и ценностей во всех сферах жизни и деятельности, в том числе и в образовании. Одним из важн...
Байкал - жемчужина России.
Урок географии в 8 классе по теме: «Байкал – жемчужина России » представляется в номинации «Разработка Урока с применением ресурсов сети Интернет» Урок имеет воспитатель...
Презентация. Жемчужина России- Байкал.
Презентация. Жемчужина России- Байкал....