Тематическое планирование 6 класс УМК "Сферы"
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Тематическое планирование по географии 6 класс УМК "Сферы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_6_klass_sfery.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Шеметовская средняя общеобразовательная школа»
Тематическое планирование
по географии
(УМК «Сферы»; А.А.Лобжанидзе; 6 класс)
Учитель Брюхова С.В.
Тема | Номер и тема урока | Виды работ учащихся | Форма урока | Термины | Наглядные пособия | Домашн задание | Дата | |||
Введение | Урок №1 Введение | У,А,К/К. | К | География Атлас Контурные карты | У,А,К/К. | |||||
Изображение земной поверхности | Урок №2 Изображения земной поверхности | У,А. | К | Карта План Виды карт | У,А, настенная физическая карта мира, топографическая карта. | П.1 | ||||
Урок №3-4 Условные знаки и масштаб карты. | Практическая работа №1 (измерение расстояний по глобусу и картам) | П | Условные знаки Масштаб | У,А, настенная физическая карта мира, топографическая карта. | П.2 | |||||
Урок №5-6 Географические координаты. | Практическая работа №2 (определение координат точек по физической карте мира и физической карте России) | П | Параллели Меридианы Градусная сетка Географическая долгота Географическая широта | У,А, настенная физическая карта мира, топографическая карта. | П.3. | |||||
Урок №7 Ориентирование. | Отчет по экскурсии | Э | Ориентирование Азимут | У,А, настенная физическая карта мира, топографическая карта. | П.4 | |||||
Изображение земной поверхности | Урок №8-9 Построение плана местности. | Практическая работа №3 (топографический диктант, составление плана по рассказу учителя) | П | Способы съемки местности Маршрутная съемка Полярная съемка | У,А, настенная физическая карта мира, топографическая карта. | П.5 | ||||
Урок №10 Карта – «язык» географии. | У,А,К/К. | К | Картография | П.6 | ||||||
Урок №11 Повторение изученного раздела. | Самостоятельная работа (географический диктант и практические задания) | О\П | У,А, настенная физическая карта мира, топографическая карта. | |||||||
Развитие географических знаний о Земле. | Урок№12 География в древности. | У,А. Заполнение таблицы | Л с исп. ИКТ (презентация по теме урока) | Древний Китай Древний Египет Древняя Греция | У,А, ДИИ. | П.7 | ||||
Урок№13 География в эпоху Средневековья. | А,У. Заполнение таблицы | К | Викинги Марко Поло | У,А, ДИИ. | П.8 | |||||
Урок №14 Эпоха Великих географических открытий. | А,У. Заполнение таблицы | К | Великие географические открытия | У,А, ДИИ. | П.9 | |||||
Урок №15 Географические открытия в 17-19 веках. | А,У. Заполнение таблицы | К | Д. Кук М.П. Лазарев Ф.Ф. Беллинсгаузен | У,А, ДИИ. | П.10 | |||||
Урок №16 Географические исследования 20 века. | А,У. Заполнение таблицы | К | Батискаф | У,А, ДИИ. | П.11 | |||||
Урок №17 Повторение изученного раздела. | Самостоятельная работа | О\П с исп. Учебного компьютерного диска | У,А, ДИИ. | |||||||
Земля – планета Солнечной системы | Урок №18 Земля в Солнечной системе. | А,У. просмотр видеоматериалов по теме | Л | Солнечная система | У,А, ДИИ. | П.12 | ||||
Урок №19 Форма и размеры Земли. | А,У. | К с составлением опорного конспекта | Форма и размеры Земли | У,А, ДИИ. | П.13 | |||||
Урок №20 Движение Земли. | А,У. | К | Осевое вращение Местное время Поясное время Линия перемены дат | У,А, ДИИ. | П.14 | |||||
Урок №21 Влияние Космоса на Землю и жизнь людей. | А,У. | К | Метеоры Метеориты Кометы | У,А, ДИИ. | П.15 | |||||
Урок №22 Повторение изученной темы. | Самостоятельная работа | О\П | У,А, ДИИ. | |||||||
Урок №23 Минералы и горные породы. | У,А.К/К. | И с составлением опорного конспекта | Минералы Горные породы Магматические породы Метаморфические породы | У,А, коллекция горных пород | П.16 | |||||
Литосфера – каменная оболочка Земли. | Урок№24 Литосфера | У,А.К/К. | К с исп. ИКТ (презентация по теме урока) | Внутреннее строение Земли Литосфера | У,А, настенная физическая карта мира. | П.17 | ||||
Урок №25 Рельеф Земли. | У,А.К/К. Практическая работа №4 ( на контурной карте отметить крупные формы рельефа Земли) | П с составлением опорного конспекта | Рельеф Материки Горы Равнины Острова Горизонтали Изобаты шельф | У,А, настенная физическая карта мира. | П.18 | |||||
Урок №26 Внутренние силы Земли. | У,А.К/К. | К с составлением опорного конспекта | Литосферные плиты Вулканизм Землетрясения Сейсмические пояса | У,А, настенная физическая карта мира. | П.19 | |||||
Урок№27 Внешние силы Земли. | У,А.К/К. Устный географический диктант по определениям. | К с составлением опорного конспекта | Выветривание Внешние силы Эрозия Карст барханы | У,А, настенная физическая карта мира. | П.20 | |||||
Урок№28 Человек и мир камня. | У,А.К/К. компьютерный тест | К | Полезные ископаемые | У,А. | П.21 | |||||
Урок №29 Повторение по теме: «Литосфера». | Самостоятельная работа в ТПО | О\П | У,А, настенная физическая карта мира. | |||||||
Гидросфера – Водная оболочка Земли О С Ф Е Р А | Урок №30 Гидросфера | Работа с физической картой мира ,ТПО с.47 | К с исп. ИКТ (презентация по теме урока) | Гидросфера | Н/К; А,У. | п.22 | ||||
Урок №31 Мировой океан | Работа на контурных картах с.6-7 | П с исп. ИКТ (презентация по теме урока) | Море Залив Пролив Канал Соленость Океаны | Н/К; А,У. | п. 23 | |||||
Урок №32 Движение воды в океане | Проверочная работа по определению; работа с картами атласа с.28-30, Конт.карта с.8-9 | П | Цунами Штиль Течения Прилив Отлив | Н/К; А,У. | П. 24 | |||||
Урок №33 Реки | Практическая работа№5: «Описание реки по плану и картам атласа; ТПО с. 48, к.к. с. 8-9 | П с составлением опорного конспекта и схемы речной системы | Река Русло Устье Приток Речная система Бассейн реки Водораздел Питание реки Пороги Водопады Режим реки Паводок | Н/К; А,У. | п.25 | |||||
Урок №34 Озера и болота | Работа с учебником, к.к. с. 8-9 | П | Озеро Озерная котловина Водохранилище Болота | Н/К; А,У. | п.26 | |||||
Урок №35 Подземные воды | Работа с учебником, ТПО | К | Грунтовые воды Межпластовые воды Источники Гейзер | У,Т. | п.27 | |||||
Урок №36 Ледники и многолетняя мерзлота | Работа с учебником | К | Ледники Айсберги Многолетняя мерзлота | У,Т. | п.28 | |||||
Урок №37 Человек и гидросфера | Работа с учебником Географический диктант по определениям | К | У | п.29 | ||||||
Урок №38 Обобщение и повторение темы: «Гидросфера» | Сам. работа; | О\П | Н/К; А | Вопр. с.88 | ||||||
Атмосфера – воздушная оболочка Земли. | Урок №39 Атмосфера | Работа с учебником. | К с использованием учебного компьютерного диска | Атмосфера Тропосфера Стратосфера Мезосфера | Т; Д,У. | п.30 | ||||
Урок №40 Температура воздуха | Работа с рисунками и диаграммами | П | Амплитуда температур Изотерма | Т; Д,У. | п.31 | |||||
Урок №41 Влажность воздуха и атмосферные осадки | Работа с рисунками, таблицами и диаграммами. | П составление опорного конспекта | Влажность воздуха Абсолютная влажность Относительная влажность Облака Атмосферные осадки | Т; Д | п.32 | |||||
Урок №42 Атмосферное давление и ветер | Практическая работа №6 (Посчитать ср.темп.за день, месяц, начертить розу ветров). | П составление опорного конспекта | Атмосферное давление Ветер Муссон Бриз Пассаты | Т; Д | п.33 | |||||
Урок №43 Погода | Работа с учебником. | К | Погода | Т; Д,У. | п.34 | |||||
Урок №44 Климат | Работа с картой климатических поясов, с.34; ТПО с. 63-65 | П | Климат Клим. пояса Климатообразующие факторы | Н/К; А | п.35 | |||||
Урок №45 Оптические явления в атмосфере | Работа с учебником, Географический диктант по определениям. | К | Радуга Мираж Полярное сияние Молния | У,ДИИ. | п.36 | |||||
Урок № 46 Человек и атмосфера | Работа с учебником. Компьютерный тест | К | У,ДИИ. | п.37 | ||||||
Урок №47 Подведение итогов по теме: «Атмосфера» | Сам. работа | О\П | Н/К; Т; Д | Вопр. с. 110 | ||||||
Биосфера | Урок №48 Биосфера | Работа с учебником. ТПО с. 76-78 | К составление опорного конспекта | Биосфера Реликты | Т,У. | п.38 | ||||
Урок №49 Жизнь в Океане и на суше | Работа с учебником. ТПО с.78-80 | К с просмотром видео материалов | Нектон Бентос Планктон | А,У. | п.39 | |||||
Урок №50 Значение биосферы | Работа с учебником. | К | Биологический круговорот | У, ДИИ. | п.40 | |||||
Урок 51 Человек – часть биосферы | Работа с картами, атласом; с. 42-43. | К | Расы Метисы Мулаты Самбо | У, ДИИ. | п.41 | |||||
Урок №52 Экологические проблемы в биосфере | Работа с учебником. | П с исп. ИКТ (презентация по теме урока) | У, ДИИ. | п.42 | ||||||
Урок №53 Подведение итогов по теме : «Биосфера» | Сам. работа; | О\П | У,Т. | Вопр. с. 122 | ||||||
Географическая оболочка | Урок №54 Географическая оболочка | Работа с учебником. | К с исп. Учебного компьютерного диска | Географическая оболочка Целостность Зональность Ритмичность | У,А. | п.43 | ||||
Урок №55 Природные комплексы | Работа с учебником; ТПО с. 86-87. | П | Природные зоны Антропогенные комплексы Высотные пояса | А, У. | п.44 | |||||
Урок №56 Почва | Работа с учебником. | К с составлением опорного колнспекта | Почва Мелиорация | А,У. | п.45 | |||||
Урок №57 Полярные пустыни и тундры | Работа с учебником; Заполнение таблицы | П | Тундра | Н/К; А,У. | п.46 | |||||
Урок №58 Леса | Работа с учебником; Заполнение таблицы | П | Н/К; А,У. | п.47 | ||||||
Урок №60 Степи и саванны | Работа с учебником; Заполнение таблицы | П | Прерия Пампа Саванна | Н/К; А,У. | п.48 | |||||
Урок №61 Засушливые области планеты | Работа с учебником; Заполнение таблицы | П | Пустыня Оазис | Н/К; А,У. | п.49 | |||||
Урок №62 Природные комплексы Мирового океана | Работа с учебником. | К | Шельф | У | п.50 | |||||
Урок №63 Подведение итогов по теме: «Географическая оболочка – самый крупный природный комплекс» | Сам. работа; географический диктант по определения | О\П | У,А,Т,Н/К. | Вопр. с. 142 | ||||||
Урок №64-68 Повторение изученного курса. | О\П |
Условные знаки:
1.Формы уроков:
К - фронтальный урок
П- урок-практикум
Э – урок-экскурсия
Л – урок – лекция
И – урок – исследование
О\П – урок обобщающего повторения
2.Наглядные пособия:
Н/К – настенные карты
А – карты атласа
Т – таблицы
Д – диаграммы
У – учебник
ДИИ – дополнительные источники информации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...