№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы обязательного минимума образования | Требования к подготовке уч-ся | Дополнительный материал | Формы контроля | Практические работы | Д/З | Дата проведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| План | факт |
Россия в мире ( 5ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | Мы и наша страна на карте мира | 1 | Урок изучения нового материала | Россия на карте мира. ГП России. Площадь территории, крайние точки. Место России среди других стран мира. Государственная граница России. Наша страна на карте часовых поясов. Местное , декретное, поясное время. Летнее время, декретное время. Линия перемены дат. Ориентирование по карте России. Районирование, географический район. Административно-территориальное деление России. Формирование и заселение территории России. Русские превопроходцы: Ермак , Москвитин, Дежнев, Беринг, хабаров, Поярков, Крашенинников. | Знать: связь между географическим положением и другими компонентами природы. В каких часовых поясах лежит Россия. Уметь: определять поясное время, | Биографии первооткрывателей. | Анализ карт, заполнение к\к, тестирование | Обозначение на к\к государственной границы. Определение разницы во времени на карте часовых поясов. Сравнение способов районирования ( природное и экономическое). Подготовка доклада о русском первопроходце. | Пр.1 |
|
|
2 | Наша страна на карте часовых поясов | 1 | Практикум |
|
|
| Решение географических задач |
| Пр.2 |
|
|
3 | Как ориентироваться на карте России | 1 | Практикум |
|
|
| Исследование тематических карт заполнение таблицы |
| Пр.3 |
|
|
4 | Формирование территории России | 1 | Урок актуализации знаний и умений |
|
|
| Заполнение таблицы |
| Пр.4 |
|
|
5 | Обобщающий урок | 1 |
|
|
|
| Тестирование Дифференцированный опрос |
|
|
|
|
Россияне (11ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 | Воспроизводство населения | 1 | Урок изучения нового материала | Воспроизводство населения. Численность населения. Темпы роста численности населения.Демографическая ситуация , демографический кризис, взрыв. Традиционный и современный типы воспроизводства. Миграции населения. Этнические нормы в отношении мигрантов. Этнос. Этническая структура населения России. Этнические нормы в отношениях мигрантов. Этническая структура регионов России. Россия многонациональная страна. Значение русского народа для народов России. Россияне на рынке труда. Трудовой возраст. Рынок труда родного края. Размещение населения. Расселение и урбанизация. Города и сельские поселения. Роль крупных городов в размещении населения. Городской и сельский образы жизни. Влияние урбанизации на окружающую среду. Функции сельской местности. | Знать: численность населения страны, факторы влияющие на численность страны. Миграция и её направления, причины. Трудовые ресурсы. Экономически активное население. Неравномерность распределения трудового населения. Урбанизация, концентрация населения России. Городские агломерации. Малые города и их проблемы. Уметь: объяснять различия в естественном приросте по отдельным территориям, приводить примеры миграций, особенности населения России. Объяснять существенные признаки социальных явлений, приводить примеры , работать с картой.
| Демография | Учебное исследование карт. фронтальный опрос Дифференцированный опрос | 1 Анализ графиков рождаемости и смертности в России. 2построение графика численности рождаемости своей местности. 3анализ половозростных пирамид России. 4анализ карт народы России. 5выявление на основе опроса рейтинга профессий и их соотношений на рынке труда в своем регионе. | Пр.5 |
|
|
7 | Численность населения | 1 | Урок актуализации знаний и умений |
|
| Причины снижения рождаемости. |
|
| Пр.6 |
|
|
8 | Миграции населения. | 1 | Урок актуализации знаний и умений |
|
| Виды миграций | фронтальный опрос заполнение таблицы |
| Пр.7 |
|
|
9 | Наш «демографический портрет» | 1 | Урок актуализации знаний и умений |
|
|
| Тестирование |
| Пр.8 |
|
|
10 | Обобщающий урок | 1 | Урок закрепления знаний |
|
|
| Тестирование |
|
|
|
|
11 | Россияне на рынке труда | 1 | Урок актуализации знаний и умений |
|
| Востребованные профессии Сах.обл. | Географический диктант |
| Пр.9 |
|
|
12 | Мозаика народов | 1 | Комбинированный |
|
|
| заполнение таблицы |
| Пр.10 |
|
|
13 | Размещение населения | 1 | Комбинированный |
|
|
| Тестирование |
| Пр.11 |
|
|
14 | Расселение и урбанизация | 1 | Практикум |
|
|
| фронтальный опрос |
| Пр.12 |
|
|
15 | Города и сельские поселения. Типы городов. | 1 | Практикум |
|
| Населенные пункты Сах. Обл. | фронтальный опрос |
| Пр.13 |
|
|
16 | Обобщающий урок | 1 | Урок закрепления знаний |
|
|
| Групповой зачет |
|
|
|
|
Природа (19ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 | Геологическая история. |
1 | Урок изучения нового материала | История развития земной коры. Геологическое летоисчисление. Геохронологическая шкала. Эра. Эпоха складчатости. Особенности рельефа России. Тектонические структуры , платформы и геосинклинали. Связь рельефа с тектонической строением территории. Влияние внешних сил на рельеф России. Выветривание, эрозия, оледенение. Многолетняя мерзлота. Влияние на рельеф человеческой деятельности и ее последствия. Полезные ископаемые России. Рудные не рудные ПИ. Основные месторождения ПИ. Рациональное использование ПИ. | Знать: основные формы рельефа их связь со строением земной коры. Основные геологические эры, тектонические структуры, сейсмически опасные территории. Горы и равнины. Взаимодействие внутренних и внешних сил в формировании рельефа. Закономерности размещения ПИ, основные месторождения. Уметь: показать на карте объекты и объяснить причины такого размещения. Приводить примеры. |
| Анализ карт, составление таблицы. | 1.Описание рельефа по плану. Определение по картам закономерностей размещения основных месторождений ПИ. Изучение по различным источникам стихийных природных явлений. | Пр.14 |
|
|
18 | Рельеф: тектоническая основа | 1 | Комбинированный |
|
|
| Работа в к\к эвристическая беседа. |
| Пр.15. |
|
|
19 | Рельеф: скульптура поверхности. | 1 | Исследования |
|
|
| Индивидуальный и фронтальный опрос |
| Пр.16 |
|
|
20 | Как осваивают россияне свой участок земной поверхности. | 1 | Практикум |
|
|
| Фронтальный опрос |
| Пр.17 |
|
|
21 | Обобщающий урок | 1 | Урок закрепления знаний |
|
|
| Тестирование |
|
|
|
|
22 | Солнечная радиация. | 1 | Комбинированный | Климат России , солнечная радиация. Прямая, рассеянная, суммарная радиация. Изменение солнечной радиации по сезонам. Радиационный баланс. Изменение солнечной радиации по сезонам. Атмосферная циркуляция, воздушные массы России. Влияние соседних территорий на климат России . атмосферные фронты. Циклон, антициклон. Влияние на климат России ГП. Климатические пояса и типы климата. Комфортность климата. Влияние климата на здоровье населения. | Знать: факторы влияющие на климат России. Понятие сезонность. Анализировать карты. Характеристику типов климата Уметь: объяснять образование циклонов, антициклонов. Понимать: закономерности распределения тепла и влаги. |
| Анализ карт, составление таблицы. | Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявления особенностей распределения средних температур января июля, годового количества осадков по территории страны. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования. | Пр.18 |
|
|
23 | Атмосферная циркуляция. | 1 | Урок актуализации знаний и умений |
|
|
| Дифференцировпанный опрос |
| Пр.19 |
|
|
24 | Зима и лето в нашей северной стране | 1 | Комбинированный |
|
|
| Парный опрос |
| Пр.20 |
|
|
25 | Климатические пояса, типы климата России. | 1 | Урок изучения нового материала |
|
|
| заполнение таблицы |
| Пр.21 |
|
|
26 | Как мы живем и работаем в нашем климате. | 1 | Исследование |
|
|
| эвристическая беседа. |
| Пр.22 |
|
|
27 | Обобщающий урок | 1 | Урок обобщающего повторения |
|
|
| Тестирование |
|
|
|
|
28 | Наши моря . | 1 | Практикум |
|
|
| Работа в к\к заполнение таблицы парный опрос |
| Пр.23 |
|
|
29 | Наши реки | 1 | Урок изучения нового материала. |
|
|
|
|
| Пр.24 |
|
|
30 | Где спрятана вода | 1 | Исследование |
|
|
| Фронтальный опрос, индивидуальный опрос. Дифференцированный опрос |
| Пр.25 |
|
|
31 | Водные дороги и перекрестки | 1 | Комбинированный |
|
|
|
|
| Пр.26 |
|
|
32 | Учимся с «Полярной звездой» | 1 | Практикум |
|
|
|
|
| Пр.27 |
|
|
33 | Почва- особое природное тело. | 1 | Презентация |
|
|
| Исследование карты парный опрос | Определение по картам закономерностей распределения почв | Пр.28 |
|
|
34 | Почва- основа сельского хозяйства | 1 | Комбинированный |
|
|
| Тестирование |
| Пр.29 |
|
|
35 | Обобщающий урок | 1 | Урок обобщающего повторения |
|
|
| Географическая игра |
|
|
|
|
Хозяйство (19ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
36 | Развитие хозяйства | 1 | Урок изучения нового материала. | Понятие «экономика» 2 отрасль», «межотраслевой комплекс», этапы развития хозяйства России. Главные угольные, нефтегазоносные бассейны страны. Перспективы развития и проблемы ТЭК. Типы электростанций, энергосистема. Размещение электростанций по территории страны. Металлургия, история развития отрасли. Особенности черной и цветной металлургии. Машиностроение- ведущая отрасль экономики. Факторы размещения. Состав хим. пром. Роль хим. пром в экономике страны. Связь хим. пром с лесопромышленным комплексом. Состав лесопромышленного комплекса. | Знать: основные понятия и термины, особенности отраслей хоз –ва, Уметь: определять факторы размещения предприятий. Давать краткую характеристику экономики района по картам атласа. Находить: по различным источникам географическую информацию необходимую для изучения географических объектов. Приводить примеры: адаптации человека к условиям окружающей среды. |
| Географический диктант. | Работа с картами атласа « промышленность» Определение факторов размещения предприятий различной промышленности по выбору учителя.
| Пр. 30 |
|
|
37 | Особенности экономики России | 1 | Урок изучения нового материала. |
|
|
|
|
| Пр. 31 |
|
|
38 | Обобщающий урок | 1 | Урок обобщающего повторения |
|
|
| Групповой зачет |
|
|
|
|
39 | ТЭК, угольная промышленность | 1 | Презентация |
|
|
| Индивидуальный, фронтальный опрос, тестирование. Работа в к\к. Дифференцированный опрос |
| Пр.32 |
|
|
40 | Нефтяная и газовая пром. | 1 | Презентация |
|
|
|
|
| Пр.33 |
|
|
41 | Электроэнергетика | 1 | Комбинированный |
|
| Альтернативная энергетика |
|
| Пр.34 |
|
|
42 | Металлургия | 1 | Исследование |
|
| Влияние на экологию |
|
| Пр.35 |
|
|
43 | Машиностроение | 1 | Урок актуализации знаний и умений |
|
| Специализация, кооперация |
|
| Пр.36 |
|
|
44 | Хим пром. Лес пром | 1 | Комбинированный |
|
| Продукты хим пром | парный опрос |
| Пр.37 |
|
|
45 | Обобщающий урок | 1 | Урок обобщающего повторения |
|
|
| Групповой зачет |
|
|
|
|
46 | Растениеводство | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Сельскохозяйственные угодья, состав назначение. Главные районы возделывания. Зерновые , технические культуры. Виды животноводства. Состав АПК. Состав пищевой легкой пром. | Знать: основные понятия и термины, особенности отраслей сельского хоз-ва.
| Позональная специализация сельского хоз-ва | Индивидуальный, фронтальный опрос, тестирование. Географический диктант. Дифференцированный опрос | Работа с картами атласа «с\х» Определение зависимости размещения с\х культур, видов животноводства от природных зон.
| Пр.38 |
|
|
47 | Животноводство | 1 | Урок актуализации знаний и умений |
|
|
|
|
| Пр.39 |
|
|
48 | АПК | 1 | Урок изучения нового материала. |
|
| 3 звена АПК. |
|
| Пр.40 |
|
|
49 | Пищевая, легкая промышленности | 1 | Урок изучения нового материала. |
|
|
|
|
| Пр.40 |
|
|
50 | Обобщающий урок | 1 | Урок обобщающего повторения |
|
|
| Групповой зачет |
|
|
|
|
51 | Сухопутный транспорт | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Транспорт – « кровеносная система» страны. Россия –страна дорог. Виды транспорта. Морские порты. Сфера услуг. Состав и значение сферы услуг. | Знать: морские порты, крупнейшие транспортные узлы, водохранилища России. Уметь: дать хар-ку сфере услуг своей местности, объяснить причину размещения. | Транспортные узлы. |
| Работа с картами атласа «транспорт» составление маршрута по катам атласа.
| Пр.41 |
|
|
52 | Водный и воздушный транспорт | 1 | Урок актуализации знаний и умений |
|
|
| Дифференцированный опрос |
| Пр.42 |
|
|
53 | Сфера услуг | 1 | Комбинированный урок |
|
| Частота спроса. | парный опрос |
| Пр.43 |
|
|
54 | Обобщающий урок | 1 | Урок обобщающего повторения |
|
|
| Групповой зачет |
| Пр.44 |
|
|
Природно хозяйственные зоны (10 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
55 | Зональность в природе и жизни людей | 1 | Урок изучения нового материала | Зональность в природе и жизни людей. Понятия 2природнаяы зона и природно-хозяйственная зона». Занятия людей в разных природный зонах. Северные безлесные зоны Лесные зоны. Степи и лесостепи. Южные безлесные зоны. Оазис. Субтропики. Высотная поясность в горах. Растительный и животный мир пр.зон, хозяйственная деятельность населения. Особенности климата. Степень освоенности пр. зон. Особенность жизни и хоз-ва в горах. | Знать: понятия ПК, ТПК, высотная поясность. Докучаев В.В. в создании учения о ПК. Уметь: дать хар-ку природным зонам: растит., жив. Мир, почва, климат, хоз. Деятельность человека. Объяснить разнообразие природных и антропогенных зон. |
| Эвристическая беседа с использованием карт атласа. | Анализ карт «Природные зоны России, природно-хозяйственные зоны России». Описание природных зон по плану. | Пр.45 |
|
|
56 | Северные безлесные зоны | 1 | Презентация |
|
|
| Анализ карт, составление таблицы. |
| Пр.46 |
|
|
57 | Лесные зоны. Тайга. | 1 | Урок актуализации знаний и умений |
|
|
| Учебное исследование Анализ карт, составление таблицы |
| Пр.47 |
|
|
58 | Лесные зоны. Смешанный лес, лиственный лес. | 1 | Урок актуализации знаний и умений |
|
|
| Анализ карт, составление таблицы парный опрос |
|
|
|
|
59 | Степи и лесостепи | 1 | Презентация |
|
|
| Анализ карт, составление таблицы |
| Пр.48 |
|
|
60 | АПК степной зоны |
|
|
|
|
| Дифференцированный опрос |
|
|
|
|
61 | Южные безлесные зоны | 1 | Презентация |
|
|
| Анализ карт, составление таблицы парный опрос |
| Пр.49 |
|
|
62 | Субтропики. | 1 | Комбинированный |
|
|
| Анализ карт, составление таблицы |
| Пр.50 |
|
|
63 | Высотная поясность в горах | 1 | Комбинированный |
|
|
| Индивидуальный опрос |
| Пр.50 |
|
|
64 | Обобщающий урок | 1 | Урок обобщающего повторения |
|
|
| Групповой зачет |
|
|
|
|
Наше наследие (4ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
65 | Территориальная организация общества | 1 | Урок изучения нового материала | Территориальная организация общества. Этапы ее развития. Влияние мировых процессов на жизнь россиян. Понятие «Наследие». Экологическая ситуация, виды экологических проблем. Идеи устойчивого развития общества. Экономическое развитие России. | Уметь: устанавливать причины, сущность и пути решения экологических проблем в России. Отстаивать свою позицию при решении проблем, использовать статистический материал, как аргументы. |
| Дифференцированный опрос | Разработка проекта «Сохранение природного и культурного наследия России – наш нравственный долг! | Пр. 51 |
|
|
66 | «Все связанно со всем» | 1 | Урок актуализации знаний и умений |
|
|
| Учебное исследование |
| Пр.52 |
|
|
67 | Что мы оставим потомкам | 1 | Урок актуализации знаний и умений |
|
|
| Эвристическая беседа с использованием карт атласа. |
| Пр.53 |
|
|
68 | Обобщающий урок | 1 | Урок обобщающего повторения |
|
|
| Контрольное тестирование. |
|
|
|
|
Резервное время 2 часа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|