Конспект обобщающего урока на тему «Путешествие по городу. Безопасность на дороге» (Road safety. English in Use).
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему
Урок является завершающим уроком в Модуле №3 «Безопасность на дороге»(авт. В.Эванс, Дж.Дули, О. Подоляко, Ю.Ваулина Учебник Spotlight (Английский в фокусе) 6 класс.-// М.:Просвещение). По лексическому наполнению и грамматическому материалу продолжает собой тему предыдущих уроков. Так же учащиеся на протяжении всех уроков по теме знакомились с правилами поведения на дороге. На уроке осуществлялась связь с музыкой, ОБЖ, информатикой.Цель данного урока – создать условия для организации деятельностного подхода в процессе успешного обобщения и закрепления полученных умений, знаний и навыков по теме «Безопасность на дороге»(Road safety.English in Use).Урок проводился в форме урока - путешествия по улицам города.
Сюжетная линия урока: учащиеся выигрывают путешествие по городу, выполняя разного уровня задания по теме «Безопасность на дороге», постепенно идут к цели – получение заветных билетов. Билеты – это пазлы, которые учащиеся собирают по ходу выполнения заданий.
Использовано оборудование: компьютер, проектор, документ камера, система голосования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_m3.doc | 610 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Дмитровская средняя общеобразовательная школа №1 им. В.И. Кузнецова
Конспект обобщающего урока
по английскому языку
в 6 классе МОУ Дмитровской средней общеобразовательной школы № 1
им. В.И. Кузнецова
на тему «Путешествие по городу. Безопасность на дороге» (Road safety. English in Use).
Разработал: Ничипорук Людмила Святославовна,
учитель английского языка
Дмитров, 2017 г.
Конспект обобщающего урока (урока– путешествия) по английскому языку
6 класс, УМК Spotlight 6
Тема урока «Путешествие по городу. Безопасность на дороге» (Road safety. English in Use).
Дата проведения - 14.11.2017г.
Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний.
Класс: 6а
Цели урока:
Создать условия для организации деятельностного подхода в процессе успешного обобщения и закрепления полученных умений, знаний и навыков по теме «Безопасность на дороге»(Road safety.English in Use) .
Образовательные задачи:
- систематизация языковых знаний;
- формирование умений и навыков коллективного речевого взаимодействия;
- обеспечить практическую направленность обучения.
Воспитательные задачи:
- формировать у учащихся уважение к принятым в обществе нормам и правилам дорожного движения;
- создавать условия для формирования коммуникативной культуры (умения работать в парах, группах);
- формировать потребности и способности к сотрудничеству.
Развивающие задачи:
- развивать аудитивные умения и навыки;
- развивать умение высказывать свое мнение и обосновывать свою точку зрения;
- развивать навыки грамотного логически связного изложения мысли.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные умения:
- научиться спрашивать путь и объяснять, как пройти;
- научиться применять изученные грамматические правила в процессе общения;
- научиться использовать новые слова и фразы в реальной ситуации.
Универсальные учебные действия:
- личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, а также самооценки на основе успешности учебной деятельности;
- коммуникативные: научиться адекватно использовать речевые средства для решения коммуникационных задач;
познавательные: научиться осознанно строить речевые высказывания в устной форме;
- регулятивные: научиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.
Метапредметные результаты:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Методы обучения: репродуктивный, продуктивный, проблемный, частично-поисковый.
Оснащение урока: компьютер, проектор, документ камера, система голосования.
Предварительная работа: деление учащихся класса на 2 группы, подготовка карточек с заданиями, разработка презентации урока, подбор аудио-заданий, интерактивных тестовых заданий.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Основные термины, понятия: parking zone, pedestrian, zebra crossing, traffic warden, pavement, traffic sign,go straight, turn left/ right, stop at the traffic lights, park in front of the park, look both ways, wear a seat belt
План урока:
- Организационный этап.
- Актуализация знаний и фиксирование затруднений. Мотивация. Целепологание (4мин). Речевая зарядка(2мин).
- Обобщение знаний. Развитие навыков устной речи (3 мин).
- Практика в устной речи (8мин).
- Словарная работа (использование системы голосования, пульты)4 мин.
- Релаксация, физкультминутка (1мин).
- Применение знаний и умений. Практика в аудировании с последующим выполнением задания (10мин).
- Применение знаний и умений. Практика в разговорной речи (12 мин).
- Самоконтроль и самооценка.
- Рефлексия учебной деятельности
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечания | ||||||||||||
1. | Организационный Приветствие и организационный момент начала урока (1мин). | Задача: настроить на общение на английском языке. Good morning, boys and girls. I’m glad to see you. Учитель вскрывает конверт с приглашением. «Congratulations!! You have won First Prize! A four- week round-the-world trip for two in February of next year. More details to follow». |
Good morning! | Учащиеся заранее поделены на 2-е команды. Учащиеся здороваются с учителем. Учитель настраивает учащихся на работу на иностранном языке. | ||||||||||||
2. | Мотивация. Целепологание (4мин). Речевая зарядка(2мин). | T: Would you like to go abroad? What countries would you like to travel? Great Britain, America, France, Germany, Italy, Spain, China, Japan etc. Would you like to go abroad by bus? … by train? …by plane? I'm sure that everybody wants to visit Great Britain or any other country. But I'd like to see whether you are ready to go there or not. How are we going to travel in London? If I want to rent a car I must know….What? Ok. Today we are going to travel by car and speak about Road Safety. You must buy a ticket. Первый этап путешествия. Now, children, I offer you to watch the video and guess the theme of our lesson. Yes, that's right. So, the aim of our lesson is …… Учитель показывает слайд. - to learn to give driving directions What do we need for it? Just think. Using
| Учащиеся повторяют, каким образом они могут путешествовать: a car – in the (by) car foot – on foot a tram – by tram a bus - by bus a taxi – by taxi a train – by train a plane – by plane a ship – by plane -By car… - I must know rules. The theme of our lesson is "Road safety.English in Use ". Учащиеся выполняют задания на слайде.
| Учащиеся смотрят видео и называют тему урока. Учащиеся определяют цель урока. Читают и переводят цель урока. Учащимся предлагается совершить путешествие по Лондону, но чтобы его осуществить, необходимы билеты каждой команде. Билеты– пазлы, которые надо собрать каждой из групп, проходя успешно этапы путешествия. Кто быстрее собрал свой пазл, тот Победитель и отправляется в путешествие. За каждый правильный ответ команда получает балл и открывается фрагмент пазла. ВИДЕО танцующий светофор видео | ||||||||||||
3. | Обобщение и систематизация знаний Развитие навыков устной речи (4 мин). | Второй этап путешествия. T: Imagine you in London, in the street of London. We know much about transport and signs. But it is very important to be safe on the roads. We must remember the rules. What rules? Look at the blackboard and say, is the first sentence true or false?
Вспоминаем стихотворение, которое учили на прошлом уроке. Let’s remember the poem. | Учащиеся читают утверждения и либо подтверждают, либо опровергают их. Учащиеся произносят стихотворение хором: Trams and cars in our town Run up and down, Run up and down. Stop! Look at the light! First look to the left, Second look to the right! Then cross the street. | За каждый правильный ответ команда получает балл и открывается фрагмент пазла.
| ||||||||||||
4 | Словарная работа (использование системы голосования, пульты).5 мин. | Третий этап путешествия.OK. Are you ready to speak? What words about road and road safety do you know? Look at the blackboard. Put the missing letters. Which of these things can you see on the road (on your way to school)? Let`s look and repeat after me. P_rking zone Ped_strian Traffic w_rden Zebr_ crossing Pavem_nt Traffic l_ghts Т:Well done. Now, let`s do the next ex. Read and match the word and the word definition. | Учащиеся вставляют пропущенные буквы в словах, повторяют за учителем слова. Далее сопоставляют слова со смысловым значением. Каждая команда дает по 3 ответа. Предполагаемые ответы
| Каждая команда работает по карточкам. Та команда получает балл и открывает фрагмент пазла, которая быстрее справится с задание. | ||||||||||||
5 | Практика в устной речи (10мин). | Четвертый этап путешествия. - Pretend your friend asks the way from your house or from your school to the station, to hotel. How can you explain the way? And speak how to be safe on the road and make the instruction. Dramatize the dialogues in the class. -Well done. Now. When on the street ……. When in the car……. When on the bus …… -I see you can explain the way very well. | Предполагаемые ответы: - look both ways before crossing. Don’t run onto the road. - wear a seat belt. Sit in the back if you are under 12. - don’t talk to the driver and don’t lean out of the window | Каждая команда записывает на индивидуальных листах свои варианты и презентует проект инструкции, демонстрируя ее через документ камеру. За каждый правильный ответ команда получает балл и открывается фрагмент пазла. | ||||||||||||
6 | Релаксация, физминутка(1мин) | Are you tired? Stand up, please. Repeat after me.
| Учащиеся повторяют движения за учителем. Учащиеся повторяют движения самостоятельно под музыку. | |||||||||||||
7 | Применение знаний и умений. Практика в аудировании с последующим выполнением задания (10мин). | Пятый этап путешествия. - Be always careful in the street! Look at the map, use the information and help me to write down the name of the houses. You can see supermarket, post-office, school, bank, museum, hospital. There are six houses in Queen Street: supermarket, post-office, school, bank, museum, hospital.On the left side of the road there is a school, a hospital and a museum. The first house is not museum. The second house is not a museum. The hospital is opposite the museum. On the right side of the road the post-office is between the supermarket and bank. The school is next to the hospital. -You are smart and I know this. Now look at your text books. Ex. 4 p.28. Listen to the dialogue between Jane and her driver instruction. They are at point X. Mark the route they take and say where Jane parks the car in the end. | Учащимся предлагается, используя инструкцию на английском языке, угадать о каком здании идет речь. После каждого данного ответа учащегося, проверяем, отодвинув картинку. Предполагаемый ответ: The first house is …... The second house is …... The third house is …… The fourth house is …... The fifth house is …... The sixth house is …... Учащиеся слушают аудиозапись и каждая команда дает свой ответ. По итогам составляем пазл. | За каждый правильный ответ команда получает балл и открывается фрагмент пазла. Учащиеся обозначают на карте маршрут следования Джейн. Учащиеся проверяют свой вариант маршрута. Учащиеся называют её маршрут. | ||||||||||||
8 | Применение знаний и умений. Практика в разговорной речи (12 мин). | Шестой этап путешествия. Speaking 1). Монологическая речь. Give driving directions using the map. Now you should work in groups. I'll give you a map. Воспроизведите маршрут следования Джейн и инструктора. Учитель ходит и проверяет маршрут. Затем предъявляет образец карты с правильным маршрутом. Describe her way. Begin with: They go down Bridge Road. So the first sentence is mine. Учитель может попросить одного учащегося выйти к доске и показать маршрут при этом комментируя свой ответ. 2). Диалогическая речь. Work in pairs. Make up your own dialogues. Учитель раздаёт учащимся диалоги различной сложности. "Средним" учащимся предлагает расставить предложения в правильном порядке. "Слабым" - вставить пропущенные слова в диалог. "Сильным" - составить свой собственный диалог. | S1: They go down Bridge Road. S2: They turn left into Apple Street. S3: They turn left into Mill Street. S4: They turn left into Green Street. S5: Jane parks the car near the park. Предполагаемый ответ: A: Are you ready, Paul? B: Yes, let’s do this. A: Go down Green Street towards the toy shop. B: Do you want me to turn right into Park Avenue? Shall I turn…? A: No, because we’re going to the toy shop. B: OK. So I turn left into Park Avenue. A: Yes, turn left and park in front of the toy shop. B: OK. | Учащиеся работают с диалогами. Предъявляют свои работы. | ||||||||||||
9 | Рефлексия (3 мин). | Подведение итогов на уроке (1мин). Т: Let’s learn the proverb: East or West – home is best. What does it mean? Give me the Russian equivalent. Let’s make a conclusion of our lesson. What did we do at our lesson? How do you like the lesson? Домашнее задание(2мин). |
Высказывают свое мнение.
Good bye, teacher. Учащиеся 2-х групп, собрав пазлы, получают заветные билеты. | Учитель подводит итоги путешествия. |
Использованная литература
1. Апальков В.Г. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. / В.Г.Апальков // М.:Просвещение
2. В.Эванс, Дж.Дули, О. Подоляко, Ю.Ваулина Учебник Spotlight (Английский в фокусе) 6 класс.-// М.:Просвещение
Самоанализ урока
- Внешние связи урока.
Данный урок дан по программе. Урок является завершающим уроком в Модуле №3 «Безопасность на дороге». По лексическому наполнению и грамматическому материалу продолжал собой тему предыдущих уроков. Так же учащиеся на протяжении всех уроков по теме знакомились с правилами поведения на дороге. На уроке осуществлялась связь с музыкой, ОБЖ, информатикой.
2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.
Урок проводился в 6 классе. В группе 17 учащихся, из них 9 - мальчика; 8- девочки. У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка с неплохими речевыми и языковыми способностями. Класс любознательный и активный.
По типу урока - урок обобщения и систематизации знаний по теме.
Цель данного урока – создать условия для организации деятельностного подхода в процессе успешного обобщения и закрепления полученных умений, знаний и навыков по теме «Безопасность на дороге»(Road safety.English in Use) .
Образовательные задачи:
- систематизация языковых знаний по теме;
- формирование умений и навыков коллективного речевого взаимодействия;
- обеспечить практическую направленность обучения.
Воспитательные задачи:
- формировать у учащихся уважение к принятым в обществе нормам и правилам дорожного движения;
- создавать условия для формирования коммуникативной культуры (умения работать в парах, группах);
- формировать потребности и способности к сотрудничеству.
Развивающие задачи:
- развивать аудитивные умения и навыки;
- развивать умение высказывать свое мнение и обосновывать свою точку зрения;
- развивать навыки грамотного логически связного изложения мысли.
3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны следующие формы организации учебной работы: фронтальная, индивидуальная, групповая и парная.
Урок проводился в форме урока - путешествия по улицам города.
Сюжетная линия урока: учащиеся выигрывают путешествие по городу, выполняя разного уровня задания по теме «Безопасность на дороге», постепенно идут к цели – получение заветных билетов. Билеты – это пазлы, которые учащиеся собирают по ходу выполнения заданий.
Использовано оборудование: компьютер, проектор, документ камера, система голосования.
Урок был спланирован с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. Организационный момент урока начался с проведения речевой разминки, настраиваемой учащихся на дальнейшую работу на иностранном языке.
Следующий этап урока содержал постановку целей и задач учащимися. Через просмотр видеосюжета и дополнительно заданных вопросов учителя, учащиеся смогли сформулировать тему и цели урока.
Этап урока обобщение и систематизация знаний - является одним из основных этапов урока. На данном этапе учащиеся повторили уже изученный лексический материал, повторили правила употребления глагола can/ can't, продемонстрировали знание правил дорожного движение через ответы «верно/неверно». На этапе словарной работы учащимся было предложена работа с уже изученными ЛЕ, но ранее не встречавшиеся на этом уроке.
Далее знание новых ЛЕ и фраз по теме "Безопасность на дороге" позволило учащимся сформулировать памятку-инструкцию.
На следующем этапе урока учащимся было предложено применить полученные знания и умения в предложенной ситуации. Учащиеся описывали маршрут движения героев и работали над составлением собственного диалога (на тему "в пути").
Учитель предложил учащимся диалоги с различным уровнем сложности. Слабые учащиеся работали с подстановочными диалогами, а "сильным" учащимся было предложено составить свой собственный диалог по образцу.
Урок закончился проведением рефлексии по теме.
Данный урок вёлся в рамках здоровьесберегающих технологий, была проведена физкультминутка. Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
На уроке были реализованы следующие принципы: принцип доступности обучения; принцип направленности обучения на комплексное решение задач.
Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологических и диалогических высказываний учащихся. Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным. С помощью наводящих вопросов достигалась активность и самостоятельность учащихся. На уроке использовался комплект аппаратно-программного оборудования (документ камера, пульты для голосования).
На уроке в полной мере были задействованы все учащиеся.
Структура урока соответствует логике заявленного типа урока, основной задачей учителя являлось создание условий для закрепления предметных умений по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке. Содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, мультимедийного проектора способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. На уроке была создана атмосфера доброжелательности и активного творческого труда. Темп и ритм образовательного процесса на уроке были оптимальными для успешной познавательной деятельности учащихся. Уровень познавательной активности учащихся, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. На уроке были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
Намеченный план урока полностью выполнен. Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. На уроке были достигнуты поставленные образовательные, развивающие и воспитательные цели, а также планируемые результаты, о чем учащимся было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Congratulations!! You have won First Prize! A four- week round-the-world trip for two in February of next year. More details to follow».
танцующий светофор видео
True or false? You should cross the street at the crossing. You should cross the street when the light is yellow. You should first look right when you cross the street in Great Britain. You should first look left when you cross the street in Russia. You should go along the street at the road. True or false?
The rule. Trams and cars in our town Run up and down, Run up and down. Stop! Look at the light! First look to the left, Second look to the right! Then cross the street.
supermarket Post-office bank The museum of Modern Art hospital Queen St. school
Parking zone a) A person who is on foot, not by car/ bike, etc. Pedestrian b) White stripes on the road. People can cross the road on it. Zebra crossing c) A sign on the road. Traffic warden d) An area which people use for walking. Pavement e) A name of a job. This person watches the traffic and makes it safe. Traffic sign f) A place where you can park a car.
When on the street … When in the car… When on the bus … Driving directions
EAST OR WEST – HOME IS BEST.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок: развитие речи + музыка 3 класс для глубоко умственно отсталых детей Тема : «Путешествие из города в деревню»
На уроке дети повторяют о обощают знания о домашних животных в игровой форме, развивают певческие навыки....
Урок по теме "Путешествие по городам Германии"
Урок по теме Города Германии. Конспект урока....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА: БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ (ROAD SAFETY)
Урок интересен тем, что содержит аутентичные авторские материалы и разработки по теме. В процессе работы ребята получают доступ к обучающему видео на английском языке (с субтитрами), что значительно о...
Урок физики в 9 классе тема «Законы физики и безопасность на дороге»
Урок посвящен взаимосвязи физики и безопасности дорожного движения....
Сценарий (конспект) внеурочного занятия (игры) для учащихся 5-6 классов «Путешествие в Город Безопасности»
Данное занятие помогает вспомнить правила безопасного поведения в опасных ситуациях, отработать теоретические знания на практике...
Презентация к внеурочному занятию (игре) "Путешествие в город безопасности"
Данная презентация является приложением к конспекту внеурочного занятия(игры) по теме "Путешествие в Город Безопасности"...
Открытый урок на тему «Достопримечательности русских городов. Москва » 5 класс Rainbow english
План-конспект открытого урока по английскому языку...