Урок- игра по теме "Гидросфера"
материал по географии (6 класс)
Открытый урок в рамках недели педматсерства. Материал содержит презентацию, конспект урока, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_gidrosfera.rar | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Гидросфера
Бровко Виктория Владимировна, учитель МОУ г.Мурманска гимназия №8
Урок обобщение пройденного материала
Форма урока: игра
Цели и задачи:
- обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Гидросфера»;
- проверить знание учащимися номенклатуры, основных понятий и
объектов по изученной теме;
- развивать речь, пространственное мышление, коммуникативные навыки в работе с картой, развивать коммуникативные навыки при работе в группах, умение оценивать работу друг друга;
- воспитывать чувство ответственности, товарищества, эстетическое восприятие географических объектов.
Средства: атласы, контурные карты, карточки с заданиями и инструкциями, оборудование
для опытов, мультимедийные средства.
Ход урока
- Организационный момент. Приветствие
- Постановка целей урока. Сегодня обобщающий урок по теме « Гидросфера». «Что такое гидросфера?» «Какие части гидросферы вы знаете?». Но мы не будем с вами писать проверочные работы, когда каждый отвечает сам за себя. Сегодня главный принцип – взаимовыручка в команде. Итак, у нас три команды.
- Проведение игры.
Вначале нашего урока мы определим название ваших команд. Я предлагаю вам поработать дешифровщиками. Обратите внимание, на столах лежит задание на листочках синего цвета. В словах зашифровано название ваших команд.
Результат: Красное море, Белое море, Черное море.
Н.Н. Баранский говорил: «От карты всякое географическое исследование исходит и к карте приходит, с карты начинается и картой кончается". Поэтому я попрошу вас открыть в атласах «Карту океанов»
1. Первый конкурс «Такие разные моря»
Мне понадобятся по одному участнику из каждой команды.
Подходите к столу. Вам предстоит стать на некоторое время волшебниками. Задания - на карточках.
Учитель вызывает по одному игроку их каждой команды. Им предлагается «превратить» водопроводную воду в морскую. ( на столе три банки с водой, морская соль, мерные стаканчики). 1. команда - в Белое море, вторая- в Красное море, третья- в Черное море. Определить по таблице соленость моря. Предполагаемые действия учащихся: отмерить стаканчиком определенное количество соли и насыпать в банку. Объяснить свои действия.
Остальные участники команд выполняют задание на желтых листках. Правильный ответ -1 балл.
Участник каждой команды выходит к карте показывает и характеризует море.
Можно привести некоторые интересные факты: Особенность Красного моря состоит в том, что в него не впадает ни одна река, а реки обычно несут с собой ил и песок, существенно снижая прозрачность морской воды. Поэтому вода в Красном море кристально чиста. Уникальность Чёрного моря состоит в том, что в глубинных слоях его воды нет водорослей, беспозвоночных животных и рыб, нет никаких живых существ, кроме серобактерий. Белое море частично покрывается льдом. В некоторых местах его толщина достигает полутора метров.
Затем слушаем «волшебников».Правильный ответ 1 балл.
Продолжите предложение чем ваше соленость воды, тем ……(ниже температура замерзания.)
Максимально за конкурс - 2 балла
2.Следующий конкурс – «Знатоки»
«Знатоки»- конкурс №2 Вопросы командам (каждой по три вопроса. Выигрывает команда, ответившая на все вопросы).
О чем идет речь?
| Предполагаемые ответы детей:
|
Конкурс № 3 «Собери пазл»
Cлово «пазл» от английского puzzle - загадка, головоломка. Существует неcколько версий создания первой такой одной из них, в 1767 году английский картограф Джон Спилсбери решил облегчить детям изучение географии. Он наклеил на картон карту Европы и разрезал ее на части. Вскоре появились и другие разрезные картинки, которые носили уже не только образовательный, но и развлекательный характер.
Вот и вам задание. Собрать пазл. Будьте внимательны определите, что это за объект. При необходимости используйте контурную карту, карту океанов в атласе в атласе. Затем каждая команда называет свой объект, выходит к карте, дает характеристику. Команда, давшая правильный ответ – 1 балл. План выполнения задания на сиреневых листках.
Физминутка.
А сейчас мы немного отдохнем. Мировой океан является местом обитания огромного количества растений, рыб и морских животных, в том числе млекопитающих. ( По самым скромным подсчетам, вес всех живых организмов в Мировом океане достигает 60 -70 миллиардов тонн). Моря, реки, озера всегда вдохновляли поэтов. Я буду читать стихи юного поэта.
Если вы не согласны с утверждение, с ответом загадки – хлопайте в ладоши.
- Самый крупный в мире он - голубой, горбатый слон.
- Вечно в море он сидит – голубой, горбатый кит.
- Электрический разряд вам подарит плоский скат.
- И озера, и болото- это дом для бегемота.
- Знает каждый океан: Волга- это океан.
- В морях и океанах, где тихо, где уют
По дну передвигается медлительный верблюд.
Конкурс № 4. Теперь – Непутёвые заметки одного рассеянного туриста. Он решил писать книгу о своих путешествиях. Ваша задача помочь правильно указать места, где он бывал или планирует побывать.
Я очень люблю путешествовать. В прошлом году я любовался красотой самого глубокого озера. Проплыв на лодке по единственной реке, вытекающей из этого озера, я попал в одну из крупнейших рек России.
В этом году я оказался около самой длинной реки мира. Река эта впадает в море, которое древние называли «Великое море заката». Я совершил круиз по этому морю. Через пролив, разделяющий Африку и Европу, мы вышли в Атлантический океан.
В следующем году я планирую совершить путешествовать из самого холодного океана в самый большой океан, где находится самая глубокая впадина Земли.
Конкурс №5 Кот в мешке отличается от предыдущих конкурсов. Выигрывает та команда, которая первая отгадывает, какой объект изображен на фотографии.
- Каждое путешествие оставляет после себя впечатление. Командам выдаются контуры капли. Представьте, что у капельки такое же настроение, какое у вас сейчас. Нарисуйте личико капельке.
- Домашнее задание: повторить понятия по теме. Возможно вы сами придумаете интересные задания, загадки, шарады связанные с данной темой.
- Подведение итогов игры. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Своя Игра"
Урок-игра "Своя Игра", 10 классЭлемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....
Урок-игра "Олимпийские игры", 6 класс
Урок на действия с дробями....
Урок - игра "Своя игра: Нервная система и анализаторы"
Урок направлен на повторение и закрепление знаний по темам «Нервная система» и «Анализаторы. Органы чувств». При обучении классов, в которых биология не является профильной дисциплиной, во...
Играем всерьёз. Урок-игра "Путешествие в страну Русского языка"
Заключительный урок русского языка в 5 классе...
Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе
деловая игра, интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...
Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....
Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»
Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...