презентация к уроку биологии с использованием модульных технологий по теме "Органические вещества клетки. белки, липиды, углеводы".
презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему

Елена Александровна Сергеева

Урок "Органические вещества клетки: белки, липиды, углеволы" разработан с использованием модульной технологии. Данный урок разработан для 9 класса по УМК Н. И. Сонина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2.pptx287.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по теме «Органические вещества, входящие в состав клетки» Выполнил: Сергеева Елена Александровна, учитель биологии 2014

Слайд 2

Цель: изучить особенности строения органических веществ, выявить их роль в жизнедеятельности живых организмов Задачи: Образовательная – показать взаимосвязь строения и выполняемой функции на примере органических веществ, входящих в состав клеток Развивающая – формировать умения выделять главное, анализировать, устанавливать причинно-следственную связь Воспитательная – воспитывать коммуникативные умения

Слайд 3

УЭ – 1 Учебный материал с указанием заданий Инструкции к выполнению и проверке задания Входной контроль. Цель: проверить исходный уровень знаний основных понятий. Задание 1 .Выбрать функцию, соответствующую элементу и заполнить таблицу. Самостоятельная работа. 5 мин. Сверь с ключом на доске За каждый правильный ответ – 1 балл (макс.6 б.) Всего – 6 баллов 1.железо А. Входит в состав белка и нуклеиновых кислот 2.фосфор Б. Входит в состав костей 3. кобальт В. Входит в состав гормона поджелудочной железы - инсулина 4. йод Г. Входит в состав витамина В 12 5. цинк Д. Входит в состав гемоглобина 6. кальций Е. Входит в состав гормонов щитовидной железы тироксина 1 2 3 4 5 6 Д А Г Е В Б

Слайд 4

Учебный материал с указанием заданий Инструкции к выполнению и проверке задания Цель: познакомиться с особенностями строения белков и их биологической ролью в клетке Задание: 1. Прослушать объяснение учителя по теме. 2. Прочитать учебник на стр. 108 – 109. 3. Составить опорный конспект по теме «Белки» Прочитайте внимательно цель УЭ, запишите подзаголовок «Белки» Работайте самостоятельно (10 мин) Работаем в парах за полный конспект – 7 баллов УЭ – 2 БЕЛКИ Функции белков Строение молекулы 20 …. 4 . 6 . 2 . 3 . 5 . 1 .

Слайд 5

Учебный материал с указанием заданий Инструкции к выполнению и проверке задания Цель: познакомиться с особенностями строения белков и их биологической ролью в клетке Задание: 1. Прослушать объяснение учителя по теме. 2. Прочитать учебник на стр. 108 – 109. 3. Составить опорный конспект по теме «Белки» Прочитайте внимательно цель УЭ, запишите подзаголовок «Белки» Работайте самостоятельно (10 мин) Работаем в парах за полный конспект – 7 баллов УЭ – 2 БЕЛКИ Функции белков Строение молекулы 20 аминокислот 4.транспортная 6.энергетическая 2.каталитическая 3.двигательная 5.защитная 1. строительная

Слайд 6

Учебный материал с указанием заданий Инструкции к выполнению и проверке задания Цель: познакомиться с особенностями строения углеводов и их биологической ролью в клетке Задание: 1. Познакомиться с информацией мультимедийного приложения к учебнику 2.Прочитайте текст учебника стр. 109 - 110, заполните таблицу Прочитайте цель раздела и запишите подзаголовок «Углеводы» (10 мин) Работаем с классом Работаем самостоятельно За каждый правильный ответ – 1 балл Всего – 11 баллов УЭ – 3 № Характеристика Значение 1. Состав простейших углеводов 2. Формула углеводов 3 . Самый простой углевод 4. Количество в сухом веществе 5. Источник энергии 6. Классификация А. Б. В. 7. Значение 1. 2. 3.

Слайд 7

Учебный материал с указанием заданий Инструкции к выполнению и проверке задания 2.Прочитайте текст учебника стр. 109 - 110, заполните таблицу Работаем самостоятельно За каждый правильный ответ – 1 балл Всего – 11 баллов УЭ – 3 № Характеристика Значение 1. Состав простейших углеводов Вода + углерод 2. Формула углеводов Сп (Н 2 О) m , n = m, n = m 3 . Самый простой углевод Метан СН 4 4. Количество в сухом веществе 5 % (клубни картофеля до 90 %) 5. Источник энергии 1 г = 17,6 кДж 6. Классификация А. моносахариды, Б. дисахариды, В. полисахариды. 7. Значение 1. входит в состав ДНК, РНК, 2. главный поставщик энергии, 3. резервное вещество, 4. строительная функция, 5. защитная функция

Слайд 8

Учебный материал с указанием заданий Инструкции к выполнению и проверке задания Цель: познакомиться с особенностями строения липидов и их биологической ролью в клетке Задание: 1. Познакомиться с информацией мультимедийного приложения к учебнику 2.Прочитайте текст учебника стр. 110 - 111, заполните таблицу Прочитайте цель раздела и запишите подзаголовок «Липиды» (10 мин) Работаем с классом Работаем самостоятельно За каждый правильный ответ – 1 балл Всего – 10 баллов УЭ – 4 № Характеристика Значение 1. Виды липидов 2. Отношение к воде 3 . Количество в сухом веществе 4. Источник энергии 5. Источник метаболической воды 6. Значение 1. 2. 3. 4. 5.

Слайд 9

Учебный материал с указанием заданий Инструкции к выполнению и проверке задания 2.Прочитайте текст учебника стр. 110 - 111, заполните таблицу Работаем самостоятельно За каждый правильный ответ – 1 балл Всего – 10 баллов УЭ – 4 № Характеристика Значение 1. Виды липидов Жиры, воска, витамины,гормоны 2. Отношение к воде Гидрофобные (не растворимы) 3 . Количество в сухом веществе 5 – 15 % (подкожная клетчатка – до 90%) 4. Источник энергии 1г = 38,9 кДж 5. Источник метаболической воды 100 г = 110 г воды 6. Значение 1. защитная (депо под кожей), 2. теплоизолирующая, 3. защита от ультрафиолета, 4. строительная (постройка сот, мембраны), 5. гормоны, витамины

Слайд 10

УЭ – 5 Учебный материал с указанием заданий Инструкции к выполнению и проверке задания Выходной контроль. Цель: Проверить усвоение знаний по теме. Задание: 1. распределить свойства и функции, свойственные липидам или углеводам (есть лишние утверждения – в таблицу ставим прочерк) А. липид, Б. углевод . 1. Полимер 2. Мономер. 3. Резервное вещество. 4. Главное энергетическое вещество. 5. Состоит из аминокислот. 6. Состоит воды и углерода. 7. Самое распространенное вещество – глюкоза.. 8. Низкомолекулярные – растворимы в воде, высокомолекулярные - нет. 9. Нерастворимы в воде. 10. Все растворимы в воде. 11. Больше всего содержится в подкожной клетчатке. Самостоятельная работа. 10 мин. За каждый правильный ответ – 1 балл (макс.11б) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 А - А Б - Б Б Б А - А

Слайд 11

Учебный материал с указанием заданий Инструкции к выполнению и проверке задания Выходной контроль. Задание: 2. распределить углеводы по моно-, ди -, полисахаридам. 1. глюкоза, 3. гликоген, 5. рибоза, 7. фруктоза, 2. крахмал, 4. сахароза, 6. хитин, 8. мальтоза. Самостоятельная работа. За каждый правильный ответ – 1 балл (макс.8 б) Всего – 19 баллов 1. моносахариды 2. дисахариды 3. полисахариды 1, 5, 7, 4, 8 2, 3, 6,

Слайд 12

Оценки за урок и домашнее задание Баллы Отметка за урок Домашнее задание – повторить стр.107 - 111 , составить синквейн на одну из тем: «Белки», «Углеводы», «Липиды» 48 - 53 5 Ты молодец! 37 - 47 4 Хорошо! Повтори параграф 27 - 36 3 Не унывай! У тебя все получится! Внимательно прочитай параграф и ответь на вопросы к параграфу. Меньше 27 Не все потеряно! Возьми модуль домой и сделай заново! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Планирование уроков биологии с использованием информационных технологий».

планирование уроков биологии к учебнику Л.Н.Сухоруковой  "Биология-6 Живой организм", с использованием интернет ресурсов...

Урок географии с использованием модульных технологий

Представленный урок "Климат Ставропольского края и его влияние на жизнь и хозяйственную деятельность человека" проводится с использованием модульных технологий,  ИКТ. Урок позволяет расширить...

Уроки биологии с использованием биоадекватной технологии

Актуальность  работы  заключается в том, что в настоящее время  в школах в обучении учащихся больше уделяется логическому мышлению, то есть нагружается в большей степени лев...

Презентация к уроку биологии с использованием модульных технологий по теме "Органические вещества клетки. нуклеиновые кислоты"".

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАЗРАБОТАНА К УРОКУ " ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА КЛЕТКИ. НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ" ДЛЯ 9 КЛАССА ПО ПРОГРАММЕ УМК Н.И. СОНИНА...

Урок биологии в 9 классе по теме "Органические вещества клетки"

Тема урока: Органические вещества. Урок исследования, урок «открытия» нового знания (ОНЗ) Класс: 9 Цель: создание условий для осмысленного и осознанного понимания роли органических веществ в живом орг...

Презентация к уроку биологии 5 класс "Возвращают ли живые организмы вещества в окружающую среду?"

Презентация к уроку биологии 5 класс "Возвращают ли живые организмы вещества в окружающую среду?" Учебник Т.С. Сухова, В.И. Строганов...

Повышение познавательной активности обучающихся на уроках биологии посредством использования современных технологии обучения. «Без здорового не может быть духовного».

Повышение познавательной активности обучающихся на уроках биологии посредством использования современных технологии  обучения. «Без здорового не может быть духовного»....