план конспект урока по теме: " Тихий и Индийский океаны"
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
конспект урока изучение нового материала по теме: "Тихий и Индийский океаны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tihiy_okean_plan_uroka.docx | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по географии по теме
«Тихий и Индийский океаны»
Класс: 7 класс
Задачи:
Образовательная: обеспечить формирование знаний обучающихся о географическом положении, об изрезанности береговой линии, рельефе, течениях, климате, природных ресурсах и экологических проблемах океана.
Развивающая: развивать у обучающихся умения постановки познавательной задачи, оценивания результата труда.
Воспитательная: развивать экологическую, картографическую культуру обучающихся.
Оборудование: рисунки или фотографии видов Тихого и Индийского океанов, карты: «Океаны мира», «Строение земной коры», таблица «Плиты литосферы».
Этапы урока | Содержание работы (образовательная программа общего среднего образования) |
Организация учащихся на урок | Подготовка рабочего места к уроку. Рефлексия. Положительные установки на начало учебной деятельности. |
Целеполагание | Добрый день, друзья! Этой встрече рады: и он, и вы, и я. Сегодня нас ждёт (наверно, не зря) Великий Тихий океан, Всем океанам голова. Сообщение темы и задач урока 8 июня – Всемирный День океанов. (ООН) |
Актуализация знаний к новой теме | 1.Блиц-опрос «Загадочные числа» Я называю числа, а вам нужно вспомнить, что же связано с этим числом. - 1521-1524- первое кругосветное путешествие под руководством Ф. Магелана -2t - при такой температуре замерзает океаническая вода - 11022м – глубина Марианского желоба - 35 ‰ средняя соленость мирового океана |
2.Исключите лишнее слово. Индийский, Атлантический, Берингов, Тихий, Северный ледовитый | |
1.Музыкальная композиция Ребята сейчас прозвучит музыкальная композиция. Она поможет вам окунуться в грозный и прекрасный мир водной стихии. - Какие ассоциации у вас возникли при прослушивании записи и слова «океан» Океан - это необъятная стихия, которую изучают всем миром - Какие слова возникли в русском языке от слова океан? (океанология) | |
2.Представления о Тихом океане обычно связывают со словом «самый» 1) слайд 1,2 2) работа с атласом и картами Найдено 5 пунктов о том, что Тихий океан «самый»: - самый большой по площади; 178,6 млн кв.км. - самый глубокий (11022 м); - самый теплый; - самый древний; - самый богатый разнообразием органического мира. Только великий океан имеет привилегию иметь столько особенностей и это не случайно. Сейчас мы это докажем. -- Раздать тесты для синхронной работы. | |
3. Рассказ учителя: 1.ИКТ « Из истории открытия и исследования» Из истории исследования. Первым из европейцев Тихий океан в 1513 году увидел испанский конкистадор В.Бальбоа, который пересек Панамский перешеек. 2. Раьота с картами Для географической науки сведения об океане были накоплены в результате плаваний Ф. Магеллана, Дж.Кука и др. мореплавателей. Широко начали изучать в 19 в. первой русской кругосветной экспедицией И.В. Крузенштерна и Ю.Ф.Лисянского. 3. Работа с глобусом, картами. - географическое положение: С севера Тихий океан органичен входом в Беренгов пролив. На западе его граница проходит по берегам Азии до Малакского пролива, в самом узком месте пересекает его и идет вдоль юго-западного берега Суматры, южного побережья Явы, Тимора, Новой Гвинеи через Торресов пролив, далее вдоль восточного побережья Австралии и Тасмании, затем по воде от южной оконечности этого острова до мыса Олден на Земле Уилкса в Антарктиде. Южной границей служит побережье Антарктиды. Восточной границей Тихого океана служат берега обеих Америк, западный вход в пролив Дрейка и далее по воде от этого пролива до мыса Штернек на Антарктическом полуострове в Антарктиде. Площадь Тихого океана – 178,6 млн. кв. км., объем – 710 млн куб км., средняя глубина 3980 м, наибольшая глубина 11022 м. Наибольшая глубина Тихого океана – это максимальная глубина Мирового океана. Тихий океан составляет 49% площади Мирового океана. 1. Проблемный вопрос. Какова береговая линия? -береговая линия: Побережье Тихого океана представлено различными типами берегов. Матерековые берега западной части океана характеризуются большим разнообразием абразионных и аккумулятивных форм. В морях Беренговом, Охотском и Японском они формируются под воздействием сильного ветрового волнения, волн цунами, высокой тектонической активности. Южнее берегообразование происходит в более спокойных условиях. Так, материковый берег Австралии развивается при умеренном и слаьом волнении. Вместе с тем в этой зоне существенное влияние на формирование берега оказывают мангровые заросли и особенно коралловые постройки. Последние образуют в этой части экваториально-тропического пояса Тихого океана многочисленные острова и рифы. Особенно значителен Боьшой Барьерный риф к северо-востоку и от Австралии, протянувшийся на 2300 км. Коралловыми рифами окружены архипелаги Каролинских, Маршалловых островов, Лайн, Фиджи, Тонго и мн.др. Восточное побережье Северной, Центральной и Южной Америки относительно слабо расчленено, вблизи его лежат высокие горные хребты Кордильер и Анд. Антарктический материк имеет ледяные берега. Во многих местах с материка в море спускаются ледники, части которых откладываются и падают в воду, образуя айсберги. Для этого материка характерны крупные шельфовые ледники, простирающиеся на многие километры от берега в море. 2. Работа с картами - рельеф дна: Дно Тихого океана отличается сложным строением, тектонической активностью, пересечением рельефом и преимущественно неширокой шельфовой зоной. Шельф наиболее развит в морях, примыкающих к Азиатско- Австралийскому побережью. Лишь в Беренговом море значительная часть обширного (шириной до 800 км) шельфа приурочена к берегу Северной Америки. В морях Желтом, Восточно-Китайском и других шельф занимает большие площади и расчленен сложной сетью затопленных речных долин. Шельф Северной и Южной Америки занимает малую площадь. Материковый склон довольно разнообразен. В Беренговом море он имеет ширину 100-120 км, Большой Австралийский риф почти отвесной стеной переходит в материковый склон. Для материкового склона Северной Америки характерны большая (до 6000 – 7000м) глубина опускания, изрезанность многочисленными подводными каньонами. Ложе занимает более65% площади дна океана. Для него характерен сложный расчлененный волнистый рельеф. Срединно – океанические хребты (СОХ) расположены в восточной части океана и образуют единую структуру, в которую входят Восточно – Тихоокеанские и Южно – Тихоокеанское поднятия и их боковые ветви – Галапогосская и Чилийская. Отличительная черта тихоокеанской системы СОХ – их большая ширина (до 1000км и более). Наибольшая высота СОХ – 1-2,5 км. Крупные горные цепи несрединного характера распространены в западной части океана, часто выступающие над водой в виде островов ( Гавайские, Самоа и др.). высота Гавайских островов над ложем океана 10500м. В Тихом океане открытв 29 желобов. Самые глубокие из них - Марианский, Тонга, Филиппинский, Идзу – Бонинский, Курило- Камчатский, Кермадекский, Санта – Крус. - климат; (работа с книгой)Обширные пространства Тихого океана лежат во всех климатических поясах, кроме полярных, поэтому климаты океана разнообразны. Над его пространствами образуется несколько областей низкого и высокого давления, что создает условия для образования ветров. Название « Тихий» океан получил во время Ф.Магеллана, который пересек его близ экватора при исключительно благоприятных погодных условиях, ни разу не встретил шторма. Однако океан вовсе не тихий. В его умеренных широтах всю холодную половину года бушуют штормы. Здесь преобладает западный перенос воздуха. Самые высокие волны отмечены на севере и юге океана. Ураганы поднимают в нем водяные горы до 30 м высотой. В субтропиках и тропических широтах океана господствуют пассаты. В экваториальной области весь год в основном штилевая погода. На севере-западе океана развиты муссоны. Зимой с азиатского материка дует холодный и сухой муссон, оказывающий большое влияние на климат океана – часть морей здесь покрывается льдом. Нерелко над западной частью океана в тропическом поясе проносятся опустошительные тропические ураганы – тайфуны. - течения;( работа с картами- атласами) – самостоятельная работа. - природные ресурсы и экологические проблемы ( Фильм» Планета Земля») ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН По величине это третий океан на Земле. Площадь – 76,2 млн кв.км, средняя глубина 3711м, наибольшая глубина – 7729 м( Зондский желоб). Природа его имеет общие черты с природой Тихого океана. Особенно много сходства в свойствах водных масс и в органическом мире. История исследования океана. Берега Индийского океана – один из районов древней цивилизаций. Освоение океана началась с севера индийскими, египетскими и финикийскими мореплавателями, которые за 3 тыс.лет до н.э. совершали плавания по Аравийскому и Красному морям, по Персидскому заливу. Первые описания маршрутов плаваний по Индийскому океану составили арабы. Для европейской географической науки сведения об океане начали накапливаться со времени плавания Васко де Гамы (1497 – 1499). В конце 18 в. Первые промеры глубин провел здесь Дж.Кук. Рельеф дна сложный. Выделяют 4 срединно – океанических хребта, расчлененных разломами. Они делят ложе на части. На западе протянулся хребет, который южнее Африки соединяется со Срединно – Атлантическим хребтом. В центре хребта расположены глубинные разломы, области землетрясений и вулканизма. Они продолжаются в Красном море и потом выходят на сушу. Климат и воды. Особенность климата составляют сезонные ветры – муссоны. Они действуют в северной части океана, которая расположена в субэкваториальном поясе. Муссоны определяют погодные условия в этой части океана. На юге океан испытывает охлаждающее влияние Антарктиды, здесь находятся наиболее суровые районы океана. Соленость поверхностных вод Индийского океана в целом выше средней солености Мирового океана. В Красном море она особенно высока (ДО 42%), а вот в Бенгальском заливе снижается до 30-34%. На образование течений в северной части океана влияет сезонная смена ветров.Муссоны меняют направление движения вод, вызывают их вертикальное перемещение, перестраивают систему течений. В южной части океана течения являются составной частью общей схемы течений Мирового океана. | |
Закрепление материала | 1.Работа с учебником и атласом. План описания географического положения океана: - Укажите, между какими материками расположен океан. - С какими океанами он связан? - Как расположен океан относительно экватора? - Как расположен океан относительно тропиков? - Как расположен океан относительно полярных кругов? - В каких климатических поясах расположен океан? (Прослушивание ответов, запись выводов в тетрадь) |
Итог урока Рефлексия | 1.Вопросы: - Кто и почему дал название Тихому океану? - Какова его площадь? - Почему Тихий океан является самым беспокойным? 2. Заключительная рефлексия 3. Оценивание успехов на уроке |
Домашнее задание | Параграф 33, стр.75- 78 вопросы, тетрадь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)
План-конспектурокапотеме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)...
план конспект урока по теме: " Тихий и Индийский океаны"
конспект урока изучение нового материала по теме: "Тихий и Индийский океаны"...
План-конспект урока по теме"Повторение по теме "Деепричастие" в 7 классе
Целью данного урока является обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Деепричастие", поэтапная подготовка к ЕГЭ по русскому языку, так как считаю, что подготовку к ЕГЭ нужно начинать с 5 кл...
План- конспект урока по теме "План и карта" для 6 класса
План- конспект урока обобщающего повторения по теме "План и карта" для 6 класса...
Конспект урока по теме "Тихий океан"
Данный урок соответствует требованиям ФГОС :развитие критического мышления посредством чтения и письма; приёмы – таблица ЗХУ, шесть шляп мышления, синквейн....
План-конспект урока на тему: "Тема казачества в романе "Тихий Дон""
План-конспект урока на тему: "Тема казачества в романе" по роману "Тихий Дон". План-конспект составлен таким образом, что иего можно использовать как в очной форме обучения, так и ...
План-конспект урока по теме: План местности. Условные знаки. 5 класс.
Планируемые результаты:предметные: Обучающиеся смогут:выявлять особенности плана местности;определять с помощью условных знаков изображённые на плане объекты;читать простейший план местности.мета...