календарно - тематическое планирование по географии в 8 классе
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) по теме

планирование расчитанно на 70 часов  в год по учебнику Баринов И.И. соответствует содержанию основных образовательных програм 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_geografii_8kl.doc277 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по географии 8    класс

География России ( по учебнику И.И.Бариновой)  

п /п

Дата

Кол-во

часов

Измене-

нее

даты

        Тема урока

   Базовый уровень

Знать                  уметь

Повышенный уровень

Знать                    уметь

Практические

     работы

Виды  

контр-

ля.              

                                                 Введение 9 часов

Учащиеся должны определять положение России; показывать пограничные государства, моря омывающие Россию; иметь представление о различных источниках географической информации и методах получения географической информации; определять поясное  время.

№1

Что изучает физическая

география России?

Роль географической

науки в решении практических задач

страны

Познакомить учащихся

 с особенностями курса географии России и его структурой, объектами изучения, методами исследований.

Знать источники географической

 информации.

Д/з

с 3-6;

Задание 1,

3 в р.т.

№2

Географическое

положение России

Сформировать знания о

 географическом

положении, границах

России; показать

влияние

 географического

положения на природу

 и расселение населения

Обучать умениям характеризовать географическое

Положение России.

Практическая

работа №1

«Обозначить на контурной карте

-границы

России,

соседние  

государства и

крайние точки.

Д/з  п-1

Задание -2

с 6 в р. т.

№3

Моря, омывающие территорию России.

Сформировать знания о

природных условиях  и ресурсов морей,

омывающих

территорию России.

Д/з  п-2

Задание-4

С 28-29

№4

Моря, омывающие территорию России.

Обучать умениям характеризовать

 природные условия и ресурсы морей,

пользуясь картой и

 планом.

Познакомить с путями рационального использования ресурсов морей, экологическими

 проблемами и

 природоохранными мероприятиями.

Д/з  п-2

С 34-35е

№5

Моря, омывающие территорию России.

Обучать умениям характеризовать

 природные условия и ресурсы морей,

пользуясь картой и

 планом.

Познакомить с путями рационального использования ресурсов морей, экологическими

 проблемами и

 природоохранными мероприятиями.

Работа

по корте.

№6

Разница во времени на территории России.

Предъявить знания о местном, поясном,

декретном и летнем

времени, понятие

«часовые пояса».

Уметь определять

 по карте часовых

 поясов поясное

время для различных пунктов.

Практическая

работа №2

задание  1-4 на

стр 36-37 в р.т.

Д/з  п-3

Задание 2,

3 на стр

7-8 в р.т.

№7

История освоения и

заселения территории

России.

Познакомить учащихся

 с географическими исследованиями и открытиями

на территории России.

Уметь характеризовать

этапы освоения

 территории России.

Д/з  п-4

№8

История освоения и

заселения территории

России.

Познакомить учащихся

 с географическими исследованиями и открытиями

на территории России.

Уметь характеризовать

этапы освоения

 территории России.

Д/з  п-4

Стр 34-36

Опишите экспеди-

цию

 Э.Толя.

№9

История освоения и

заселения территории

России.

Познакомить учащихся

 с географическими исследованиями и открытиями

на территории России.

Уметь характеризовать

этапы освоения

 территории России.

Д/з  п-4

Опишите экспеди-

цию

исследо-

вания

Алеутских

островов.

Раздел №1 Общая характеристика природы -16 часов

№10

Главные особенности

рельефа России. Тектоническая карта.

Знать о развитии

природы, об

абсолютном и

относительном

возрасте горных пород.

Уметь объяснять

структуру и содержание геохронологической

таблицы.

Показывать знания о геологическом

 строении земной коры; уметь анализировать и сопоставлять

 тектоническую и геологическую карты.

Практическая

работа №3

Взаимосвязь

между тектоническими структурами и формами

рельефа.

Д/з  п-6

Задание 1

Стр 38-39

в р.т.

№11

Геологическое летосчисление.

Геологическая карта.

Уметь объяснять

структуру и содержание геологического

летосчисления.

.

Уметь анализировать и сопоставлять

 тектоническую и геологическую карты

Д/з  п-6

Задание 3

Стр 38-39

в р.т.

№12

Современное развитие рельефа, его влияние на жизнь и хозяйственную

деятельность людей.

Стихийные явления.

Систематизировать

знания о формах

рельефа, их различии по характеру поверхности

 и высоте, влияние

рельефа на все

компоненты природы.

Уметь

 характеризовать

рельеф па карте,

картинкам и плану.

Д/з  п-5

Задание 2

Стр 38-39

в р.т.

Выучить

номенкла-

туру.

№13

Полезные ископаемые.

Закономерности их размещения.

Сформировать знания о

полезны ископаемых их

мест месторождении.

Уметь устанавливать

связи между

 тектоническим

строением, рельефом и полезными  ископаемыми.

Способствовать

пониманию

необходимости

рационального

использования

минеральных ресурсов

и их охраны земных недр

Практическая

работа №4

«Определение о объяснение закономерностей размещения магматических и осадочных полезных ископаемых».

Д/з  п-1-7

Пд к к/р.

№14

Контрольная работа

№1

«Геологическое

строение, рельеф и минеральные ресурсы».

Осуществить

обобщение знаний; проверить знания и

умения учащихся.

№15

Факторы, определяющие особенности климата

России.

Знать о роли климата в природе.

Познакомить с видами солнечной радиации

Изучить распределение суммарной и

поглощенной

 солнечной радиации по территории страны.

Практическая

работа №5

«Определение

по картам закономерностей

распределение суммарной и

поглощенной

солнечной

радиации и их объяснение».

Д/з  

Стр 55-57

Стр 11-12

 в р. т.

№16

Закономерности

циркуляции воздушных

 масс, влияние на климат и погоду. Синоптическая

 карта.

Расширить знания о воздушных массах и о

их свойствах.

Сформировать знания о циклонах, антициклонах

атмосферных фронтах

и типах погод.

Объяснять циркуляцию атмосферы, влияние

ее на состояние

 погоды.

Практическая

работа №6

«Определение по синоптической

 карте

особенностей

погоды для

различных пунктов.  

Составление

прогноза

погоды».

Д/з п-9

Выучить термены.

№17

Закономерности

Распределения основных элементов климата на территории России.

Углубить знания о

 распределении тепла

и влаги по сезонам года.

Вычислять

коэффициент

увлажнения для

разных областей.

Практическая

работа №7

стр 11-12 в р.т.

Д/з

 стр 61-64

закончить

 пр р

с 11-12 р.т.

№18

Типы климатов России - разнообразие условий

жизни.

Сформировать

обобщенное

представление о типах климата на территории России.

Сформировать знания

об агроклиматических ресурсах и

 неблагоприятных климатических влияний.

Практическая

работа №8

«Чтение и анализ климатических

 карт,

 характеристика

климата отдельных территорий».

Д/з  п-10

№19

Климат и жизнь.

Неблагоприятные климатические влияния.

Расширить

представление о

 влиянии климата на здоровье людей.

Сформировать знания

о неблагоприятных климатических

влияниях

Д/з  п-11

Задание

на с72

пд к к/р.

№20

Контрольная работа

№2 «Климат и

агроклиматические

ресурсы».

Осуществить

обобщение знаний; проверить знания и

умения учащихся.

№21

Реки России, их

разнообразие, значение

в истории освоения, заселения,

хозяйственной

деятельности.

 Стихийные  явления

Учащиеся должны  

называть и показывать крупнейшие реки, озера,; используя карту, давать характеристику

отдельным водоемным объектам; оценивать

водные ресурсы.

Прогнозировать

 изменение речных

систем страны; под

влиянием человеческой деятельности .

Практическая

работа №9

«Составить характеристику

 одной из рек с использованием

 карт и

 климатограмм, определение ее хоз. использования».

Д/з  п-12

№22

Озера, болота,

подземные воды. Многолетняя мерзлота, ледники.

Выяснить особенности размещения озер по территории России

Прогнозирование

изменений озер, болот, подземных вод под

влиянием человеческой деятельности.

Практическая

работа №10

«Объяснение закономерностей

размещения разных видов вод суши, и связанные с ними опасных

 природных

 явлений на

 территории

страны в

 зависимости  от

рельефа и климата».

Д/з  п-13

стр 80-82

Подгото-

вить

сообще-

ние6

«Значение

озер

в природе»

№23

Водные ресурсы.

Загрязнение

поверхностных вод.

Пути решения

экологических проблем.

Знать о роли воды в

природе и хозяйстве.

Познакомится с

 водными ресурсами

 своего региона,

мерами их  охраны.

Практическая

работа №11

«Оценка

обеспеченности

 водными

ресурсами крупных регионов России».

Д/з  п-14

Пд к к/р

П 12-14

№24

Контрольная работа

№3

«Внутренние воды и

водные ресурсы».

Осуществить

обобщение знаний; проверить знания и

умения учащихся.

№25

Почвы. Их разнообразие. Закономерности

размещения

Называть факторы почвообразования

Используя карты

называть типы почв

и их свойства

Д/з  п-15

Вопрос -4

С 95

№26

Почвенные ресурсы

России. Пути

сохранения плодородия.

Называть факторы почвообразования

Приводить примеры рационального и нерационального использования

почвенных ресурсов.

Практическая

работа №12

«Знакомство с

образцами почв

 своей местности и особенностями их использования».

Д/з  п-16

П-17

№27

Своеобразие животного

 и растительного мира

России. Биологические ресурсы. Проблемы

охраны и

восстановления растительного и

животного мира.

Объяснять разнообразие сообществ на

территории России, объяснять видовое разнообразие

животного мира.

Проблемы охраны и восстановления растительного и

животного мира.

Практическая

работа №13

«Составление

 прогноза

 изменений растительного и животного мира.

 при  заданных

условиях других компонентов

 природного

 комплекса!.

Д/з  18-20

№28

Урок обобщения по

разделу «Общая характеристика

природы России».

Осуществить

обобщение знаний; проверить знания и

умения учащихся.

Природные комплексы России Раздел №2

№29

Природные комплексы.

Ландшафты природные

 и антропогенные.

Природное

районирование

Показывать на картах основные природные

зоны России,

называть их; приводить примеры взаимосвязей природных

компонентов

 в природном

 комплексе.

Показывать на карте

крупные природно-территориальные

комплексы России.

Практическая

работа №14

«Анализ разных

видов

 районирования

России».

Д/з  п-21,

22

Вопрос-5

С 124уч.

№30

Природные зоны России

Зона арктических

пустынь, тундра.

 Изменение природных

зон во времени. Экологические

проблемы.

Конкретизировать

понятие:

 «природная зона»,

« широтная зональность.

Уметь анализировать и сопоставлять

 тематические карты и географическую информацию для

 выявления зависимости между природными комплексами.

Практическая

работа №15

«Анализ

 физической карты

 и карт

компонентов

 природы для установления взаимосвязей

между ними в

 разных природных зонах

зонах».

Д/з п23

Вопросы

С131,135,

139-№5

144-№2

№31

Лесные зоны России.

Устойчивость и

изменчивость

природных зон.

Влияние природных

зон на жизнь человека.

Выявления зависимости

 между природными комплексами и зонами.

Практическая

работа №16

«Влияние географического положения на

природу, жизнь

людей и хозяйство».

Д/з  п-24

№32

Зоны степей,

полупустынь и пустынь.

Современные

 ландшафты. Высотная поясность.

Сформировать

обобщенное

представление

о высотной  поясности.

Показать взаимосвязь компонентов в

 высотных природных комплексах.

Практическая

работа №17

«Выявление

зависимости между природными компонентами на примере

конкретных

природных

комплексов».

Д/з  п-25

П-26

Вопрос -6

с148уч.

№33

Контрольная работа

№4

«Общий обзор природы России»

Осуществить

обобщение знаний; проверить знания и

умения учащихся.

№34

Русская равнина.

Особенности

географического

 положения, размеры территории, границы.

Показывать на карте

крупные природные

районы России;

называть  

географические

объекты; давать характеристику.

Оценивать природные ресурсы и природные условия с точки зрения

 труда и быта, влияние

на обычаи и традиции людей.

Практическая

работа №18

«Выявление  и

анализ условий для развития хозяйства районов, регионов».

Д/з  п-27

Опреде

лить по

карте на берегах

каких рек  распо-

ложены

города:

Ростов,

Тверь,

Рязань.

№35

Север Русской равнины.

Природа, население, особенности

х. деятельности, быта, традиций, ремесел.

Называть

географические

объекты; давать характеристику.

Оценивать природные ресурсы и природные условия с точки зрения

 труда и быта, влияние

на обычаи и традиции людей.

Д/з  п-28

№36

Центр Русской равнины.

Своеобразие

географического

положения.

Особенности природы

 на стыке ландшафтов. Население,

возможности

х. деятельности.

Показывать на карте

крупные природные

районы России;

называть  

географические

объекты; давать характеристику.

Оценивать природные ресурсы и природные условия с точки зрения

 труда и быта, влияние

на обычаи и традиции людей.

Д/з  п-29

Стр -48 –

№4

№37

Юг Русской равнины- лесостепи и степи, их изменение под влиянием деятельности человека.

Традиции, культура, промыслы

многочисленных

народов юга России под влиянием природных условий.

Показывать на карте

крупные природные

районы России;

называть  

географические

объекты; давать характеристику.

Оценивать природные ресурсы и природные условия с точки зрения

 труда и быта, влияние

на обычаи и традиции людей.

Д/з  п-29

Задание -3 стр  стр 49.

№38

Кавказ. Особенности

природных компонентов от           от  подножия к

вершинам- разнообразие условий жизни и деятельности людей.

Называть

географические

объекты; давать характеристику.

Оценивать природные ресурсы и природные условия с точки зрения

 труда и быта, влияние

на обычаи и традиции людей.

Д/з  п-30

П-31

С-51 в р.т.

№39

Урал-граница между

Европой и Азией

Изменение природных особенностей с запада

 на восток,

с севера на юг.

Называть

географические

объекты; давать характеристику.

Оценивать природные ресурсы и природные условия с точки зрения

 труда и быта, влияние

на обычаи и традиции людей.

Практическая

работа №19

Работа с контурной картой -52 в р.т.

Д/з  п-32

П-33

№40

Урал-природные

Богатства, население, традиции, быт, ремесла.

Называть

географические

объекты; давать характеристику.

Оценивать природные ресурсы и природные условия с точки зрения

 труда и быта, влияние

на обычаи и традиции людей.

Д/з  п-34

Повторить тему «Урал».

№41

Самостоятельная работа

 По теме: «Урал».

Осуществить

обобщение знаний; проверить знания и

умения учащихся.

Д/з п-35

№42

Западная Сибирь- особенности природы.

Сходство и различия с Русской равниной.

Характеризовать географическое

положение региона и устанавливать его

влияния на

формирование

природных условий территории.

Совершенствовать

умение работать с различными

источниками

географической

 информации.

Практическая

работа №20

«Составление характеристики

одного из

нефтяных

бассейнов по

 картам и

статистическим материалам».

Д/з  п-36

№43

Природные ресурсы

Западной Сибири,

 проблемы

 рационального использования.

Экологические

проблемы. Население,

быт, традиции.

Характеризовать географическое

положение региона и устанавливать его

влияния на

формирование

природных условий территории.

Совершенствовать

умение работать с различными

источниками

географической

 информации.

Д/з  п-36

№44

Средняя Сибирь. Географическое

положение, особенности природы, богатство природных ресурсов, трудности освоения.

Характеризовать географическое

положение региона и устанавливать его

влияния на

формирование

природных условий территории.

Совершенствовать

умение работать с различными

источниками

географической

 информации.

Д/з  п-37,

П-38

№45

Северо – Восточная

 Сибирь, расчлененность рельефа, суровость

 климата, трудность

освоения.

Характеризовать географическое

положение региона и устанавливать его

влияния на

формирование

природных условий территории.

Совершенствовать

умение работать с различными

источниками

географической

 информации.

Практическая

работа №21

«Составление характеристики

одного из

угольных

бассейнов

по картам и статистическим материалам».

Д/з  п-38

№46

Средняя и

Северо – восточная

Сибирь. Природные комплексы.

Население,  быт,

традиции.

Характеризовать географическое

положение региона и устанавливать его

влияния на

формирование

природных условий территории.

Совершенствовать

умение работать с различными

источниками

географической

 информации.

Практическая

работа №22

«Определение

главных районов размещения

отраслей

трудоемкого и металлоемкого машиностроения

по картам».

Д/з  п38

№47

Горы Южной  Сибири.

Географическое

положение в центре Евроазиатского

континента, природа, природные ресурсы.

Умение

 характеризовать географическое

положение  и

устанавливать его

 влияния на

 особенности природы.

Уметь объяснять

причины формирования рельефа пояса гор

Южной Сибири.

Д/з  П40

№48

Алтай, Саяны,

 Прибайкалье,

Забайкалье.

Особенности природы,

жизни и деятельности

 людей.

Умение

 характеризовать географическое

положение  и

устанавливать его

 влияния на

 особенности природы.

Уметь объяснять

причины формирования рельефа пояса Урала.

.

Д/з  п-37

-38

№49

Байкал – уникальные природные особенности. Экологические

проблемы, пути решения.

Умение

 характеризовать географическое

положение  и

устанавливать его

 влияния на

 особенности природы.

Уметь объяснять

причины формирования рельефа пояса Урала.

Д/з  п-39

Вопрос-3

с 233

№50

Дальний Восток- состав

Территории,

Географическое

 положение,

особенности природы.

Умение

 характеризовать географическое

положение  и

устанавливать его

 влияния на

 особенности природы.

Уметь объяснять

причины формирования рельефа пояса .

Д/з  п-41

Задание-1

П-42,

№51

Чукотка, Приамурье, Приморье – природные комплексы материковой части Дальнего Востока.

Умение

 характеризовать географическое

положение  и

устанавливать его

 влияния на

 особенности природы.

Уметь объяснять

причины формирования рельефа пояса гор

Южной Сибири.

Д/з п-43

№52

Камчатка, Сахалин,

Курильские острова- островная и

 Полуостровная

 территория Дальнего   Востока.

Умение

 характеризовать географическое

положение  и

устанавливать его

 влияния на

 особенности природы.

Уметь объяснять

причины формирования рельефа пояса гор

Южной Сибири.

Практическая

работа №23

«Работа и условия

 быта в одном из регионов».

Работа по

 контурной карте.

Д/з  40-43

Пд к к/р.

№53

Контрольная работа

№5

«Крупные природные

районы России».

Осуществить

обобщение знаний; проверить знания и

умения учащихся.

№54

Территории, границы, географическое

положение  Ростовской области.

Знать и уметь

определять по карте особенности географического

положения Ростовской области.

Называть и показывать основные формы

Рельефа.

Практическая

работа №24

«Анализ карт

населения»

Работа по

 контурной карте.

 

№55

Климатические

особенности.

Характеристика  

сезонов года.

Давать характеристику климатических

особенностей.

Практическая

работа №25

Работа по

 контурной карте.

№56

Ростов- город –тепла.

Практическая

работа №26

Работа по

 контурной карте.

№57

Реки и водоемы

Ростовской области.

Называть и показывать наиболее значительные

 реки и водоемы.

Практическая

работа №27

«Оценка

природно-

ресурсного

потенциала России, проблемы

перспектив его рационального использования

Работа по

 контурной карте.

№58

Растительные зоны.

Характеристика

основных природных комплексов.

Называть основные почвенно-растительные

 зоны и характерных представителей растительного и

животного мира,

особенно подлежащих охране.

Практическая

работа №28

«Определение

по картам

основных районов выращивания

зерновых и

 технических

культур, главных районов животноводства».

Работа по

 контурной карте.

 

№59

Экологические проблемы.

Давать комплексную

 физико-

географическую характеристику

природных объектов.

Разрабатывать меры для решения экологически важных проблем.

Практическая

работа №29

«Группировка

 отраслей по

 различным показателям».

Подгото-

вить

сообще-

ние.

№60

Повторение материала

Осуществить

обобщение знаний; проверить знания и

умения учащихся.

 

Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы 4часа.

Раздел №3

№61

Природные условия,

 жизнь и здоровье

человека.

Объяснять влияние природных условий

на жизнь и здоровье

 людей.

Д/з  п-44

Заполнить

Таблицу

На с-260уч

№62

Изменение природы под влиянием деятельности человека.

Осознавать

свою степень

ответственности

 влияния на природу.

Д/з  п-45

П-46

№63

Роль географической

науки в изучении и

преобразовании

природы.

Д/з  п-46

№64

Экологическая ситуация

 в России.

Опираясь на знания географии улучшать экологическую

ситуацию.

Практическая

работа №30

Работа по

 контурной карте.

Стр 46-47 в р.т.

Д/з  п-47

№65

Экологическая ситуация

 в России.

Опираясь на знания географии улучшать экологическую

ситуацию.

До делать

 Практическую

 работу.

Подгото-

вка

к к/р

№66

Формирование экологического сознания и экологической культуры- один из важнейших

путей  решения

экологических проблем.

Подгото-

вка

к к/р

№67

Особо охраняемые территории.

 (Урок путешествие)

№68

Человек и природа.

(Урок систематизации и обобщения знаний (игра))

№69

Годовая контрольная

работа

№70

Подведение итогов года

№1  «Геологическое строение, рельеф и минеральные ресурсы».

№2  «Климат и агроклиматические ресурсы».

 №3 «Внутренние воды и водные ресурсы».

№4 «Общий обзор природы России

№5 «Крупные природные районы России».

№6 Годовая контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Рабочая программа курса  " География материков и океанов "  7 класс...

календарно-тематическое планирование по географии 9 класс.

Планирование составлено по учебнику Е. М. Домогацких....

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия"

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия". УМК "Полярная звезда"...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина

Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...