календарно - тематическое планирование по географии в 8 классе
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) по теме
планирование расчитанно на 70 часов в год по учебнику Баринов И.И. соответствует содержанию основных образовательных програм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_geografii_8kl.doc | 277 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по географии 8 класс
География России ( по учебнику И.И.Бариновой)
№ п /п | Дата Кол-во часов | Измене- нее даты | Тема урока | Базовый уровень Знать уметь | Повышенный уровень Знать уметь | Практические работы | Виды контр- ля. |
Введение 9 часов Учащиеся должны определять положение России; показывать пограничные государства, моря омывающие Россию; иметь представление о различных источниках географической информации и методах получения географической информации; определять поясное время. | |||||||
№1 | Что изучает физическая география России? Роль географической науки в решении практических задач страны | Познакомить учащихся с особенностями курса географии России и его структурой, объектами изучения, методами исследований. | Знать источники географической информации. | Д/з с 3-6; Задание 1, 3 в р.т. | |||
№2 | Географическое положение России | Сформировать знания о географическом положении, границах России; показать влияние географического положения на природу и расселение населения | Обучать умениям характеризовать географическое Положение России. | Практическая работа №1 «Обозначить на контурной карте -границы России, соседние государства и крайние точки. | Д/з п-1 Задание -2 с 6 в р. т. | ||
№3 | Моря, омывающие территорию России. | Сформировать знания о природных условиях и ресурсов морей, омывающих территорию России. | Д/з п-2 Задание-4 С 28-29 | ||||
№4 | Моря, омывающие территорию России. | Обучать умениям характеризовать природные условия и ресурсы морей, пользуясь картой и планом. | Познакомить с путями рационального использования ресурсов морей, экологическими проблемами и природоохранными мероприятиями. | Д/з п-2 С 34-35е | |||
№5 | Моря, омывающие территорию России. | Обучать умениям характеризовать природные условия и ресурсы морей, пользуясь картой и планом. | Познакомить с путями рационального использования ресурсов морей, экологическими проблемами и природоохранными мероприятиями. | Работа по корте. | |||
№6 | Разница во времени на территории России. | Предъявить знания о местном, поясном, декретном и летнем времени, понятие «часовые пояса». | Уметь определять по карте часовых поясов поясное время для различных пунктов. | Практическая работа №2 задание 1-4 на стр 36-37 в р.т. | Д/з п-3 Задание 2, 3 на стр 7-8 в р.т. | ||
№7 | История освоения и заселения территории России. | Познакомить учащихся с географическими исследованиями и открытиями на территории России. | Уметь характеризовать этапы освоения территории России. | Д/з п-4 | |||
№8 | История освоения и заселения территории России. | Познакомить учащихся с географическими исследованиями и открытиями на территории России. | Уметь характеризовать этапы освоения территории России. | Д/з п-4 Стр 34-36 Опишите экспеди- цию Э.Толя. | |||
№9 | История освоения и заселения территории России. | Познакомить учащихся с географическими исследованиями и открытиями на территории России. | Уметь характеризовать этапы освоения территории России. | Д/з п-4 Опишите экспеди- цию исследо- вания Алеутских островов. | |||
Раздел №1 Общая характеристика природы -16 часов | |||||||
№10 | Главные особенности рельефа России. Тектоническая карта. | Знать о развитии природы, об абсолютном и относительном возрасте горных пород. Уметь объяснять структуру и содержание геохронологической таблицы. | Показывать знания о геологическом строении земной коры; уметь анализировать и сопоставлять тектоническую и геологическую карты. | Практическая работа №3 Взаимосвязь между тектоническими структурами и формами рельефа. | Д/з п-6 Задание 1 Стр 38-39 в р.т. | ||
№11 | Геологическое летосчисление. Геологическая карта. | Уметь объяснять структуру и содержание геологического летосчисления. . | Уметь анализировать и сопоставлять тектоническую и геологическую карты | Д/з п-6 Задание 3 Стр 38-39 в р.т. | |||
№12 | Современное развитие рельефа, его влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Стихийные явления. | Систематизировать знания о формах рельефа, их различии по характеру поверхности и высоте, влияние рельефа на все компоненты природы. | Уметь характеризовать рельеф па карте, картинкам и плану. | Д/з п-5 Задание 2 Стр 38-39 в р.т. Выучить номенкла- туру. | |||
№13 | Полезные ископаемые. Закономерности их размещения. | Сформировать знания о полезны ископаемых их мест месторождении. Уметь устанавливать связи между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми. | Способствовать пониманию необходимости рационального использования минеральных ресурсов и их охраны земных недр | Практическая работа №4 «Определение о объяснение закономерностей размещения магматических и осадочных полезных ископаемых». | Д/з п-1-7 Пд к к/р. | ||
№14 | Контрольная работа №1 «Геологическое строение, рельеф и минеральные ресурсы». | Осуществить обобщение знаний; проверить знания и умения учащихся. | |||||
№15 | Факторы, определяющие особенности климата России. | Знать о роли климата в природе. | Познакомить с видами солнечной радиации Изучить распределение суммарной и поглощенной солнечной радиации по территории страны. | Практическая работа №5 «Определение по картам закономерностей распределение суммарной и поглощенной солнечной радиации и их объяснение». | Д/з Стр 55-57 Стр 11-12 в р. т. | ||
№16 | Закономерности циркуляции воздушных масс, влияние на климат и погоду. Синоптическая карта. | Расширить знания о воздушных массах и о их свойствах. Сформировать знания о циклонах, антициклонах атмосферных фронтах и типах погод. | Объяснять циркуляцию атмосферы, влияние ее на состояние погоды. | Практическая работа №6 «Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды». | Д/з п-9 Выучить термены. | ||
№17 | Закономерности Распределения основных элементов климата на территории России. | Углубить знания о распределении тепла и влаги по сезонам года. | Вычислять коэффициент увлажнения для разных областей. | Практическая работа №7 стр 11-12 в р.т. | Д/з стр 61-64 закончить пр р с 11-12 р.т. | ||
№18 | Типы климатов России - разнообразие условий жизни. | Сформировать обобщенное представление о типах климата на территории России. | Сформировать знания об агроклиматических ресурсах и неблагоприятных климатических влияний. | Практическая работа №8 «Чтение и анализ климатических карт, характеристика климата отдельных территорий». | Д/з п-10 | ||
№19 | Климат и жизнь. Неблагоприятные климатические влияния. | Расширить представление о влиянии климата на здоровье людей. | Сформировать знания о неблагоприятных климатических влияниях | Д/з п-11 Задание на с72 пд к к/р. | |||
№20 | Контрольная работа №2 «Климат и агроклиматические ресурсы». | Осуществить обобщение знаний; проверить знания и умения учащихся. | |||||
№21 | Реки России, их разнообразие, значение в истории освоения, заселения, хозяйственной деятельности. Стихийные явления | Учащиеся должны называть и показывать крупнейшие реки, озера,; используя карту, давать характеристику отдельным водоемным объектам; оценивать водные ресурсы. | Прогнозировать изменение речных систем страны; под влиянием человеческой деятельности . | Практическая работа №9 «Составить характеристику одной из рек с использованием карт и климатограмм, определение ее хоз. использования». | Д/з п-12 | ||
№22 | Озера, болота, подземные воды. Многолетняя мерзлота, ледники. | Выяснить особенности размещения озер по территории России | Прогнозирование изменений озер, болот, подземных вод под влиянием человеческой деятельности. | Практическая работа №10 «Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши, и связанные с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата». | Д/з п-13 стр 80-82 Подгото- вить сообще- ние6 «Значение озер в природе» | ||
№23 | Водные ресурсы. Загрязнение поверхностных вод. Пути решения экологических проблем. | Знать о роли воды в природе и хозяйстве. | Познакомится с водными ресурсами своего региона, мерами их охраны. | Практическая работа №11 «Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России». | Д/з п-14 Пд к к/р П 12-14 | ||
№24 | Контрольная работа №3 «Внутренние воды и водные ресурсы». | Осуществить обобщение знаний; проверить знания и умения учащихся. | |||||
№25 | Почвы. Их разнообразие. Закономерности размещения | Называть факторы почвообразования | Используя карты называть типы почв и их свойства | Д/з п-15 Вопрос -4 С 95 | |||
№26 | Почвенные ресурсы России. Пути сохранения плодородия. | Называть факторы почвообразования | Приводить примеры рационального и нерационального использования почвенных ресурсов. | Практическая работа №12 «Знакомство с образцами почв своей местности и особенностями их использования». | Д/з п-16 П-17 | ||
№27 | Своеобразие животного и растительного мира России. Биологические ресурсы. Проблемы охраны и восстановления растительного и животного мира. | Объяснять разнообразие сообществ на территории России, объяснять видовое разнообразие животного мира. | Проблемы охраны и восстановления растительного и животного мира. | Практическая работа №13 «Составление прогноза изменений растительного и животного мира. при заданных условиях других компонентов природного комплекса!. | Д/з 18-20 | ||
№28 | Урок обобщения по разделу «Общая характеристика природы России». | Осуществить обобщение знаний; проверить знания и умения учащихся. | |||||
Природные комплексы России Раздел №2 | |||||||
№29 | Природные комплексы. Ландшафты природные и антропогенные. Природное районирование | Показывать на картах основные природные зоны России, называть их; приводить примеры взаимосвязей природных компонентов в природном комплексе. | Показывать на карте крупные природно-территориальные комплексы России. | Практическая работа №14 «Анализ разных видов районирования России». | Д/з п-21, 22 Вопрос-5 С 124уч. | ||
№30 | Природные зоны России Зона арктических пустынь, тундра. Изменение природных зон во времени. Экологические проблемы. | Конкретизировать понятие: «природная зона», « широтная зональность. | Уметь анализировать и сопоставлять тематические карты и географическую информацию для выявления зависимости между природными комплексами. | Практическая работа №15 «Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязей между ними в разных природных зонах зонах». | Д/з п23 Вопросы С131,135, 139-№5 144-№2 | ||
№31 | Лесные зоны России. Устойчивость и изменчивость природных зон. Влияние природных зон на жизнь человека. | Выявления зависимости между природными комплексами и зонами. | Практическая работа №16 «Влияние географического положения на природу, жизнь людей и хозяйство». | Д/з п-24 | |||
№32 | Зоны степей, полупустынь и пустынь. Современные ландшафты. Высотная поясность. | Сформировать обобщенное представление о высотной поясности. Показать взаимосвязь компонентов в высотных природных комплексах. | Практическая работа №17 «Выявление зависимости между природными компонентами на примере конкретных природных комплексов». | Д/з п-25 П-26 Вопрос -6 с148уч. | |||
№33 | Контрольная работа №4 «Общий обзор природы России» | Осуществить обобщение знаний; проверить знания и умения учащихся. | |||||
№34 | Русская равнина. Особенности географического положения, размеры территории, границы. | Показывать на карте крупные природные районы России; называть географические объекты; давать характеристику. | Оценивать природные ресурсы и природные условия с точки зрения труда и быта, влияние на обычаи и традиции людей. | Практическая работа №18 «Выявление и анализ условий для развития хозяйства районов, регионов». | Д/з п-27 Опреде лить по карте на берегах каких рек распо- ложены города: Ростов, Тверь, Рязань. | ||
№35 | Север Русской равнины. Природа, население, особенности х. деятельности, быта, традиций, ремесел. | Называть географические объекты; давать характеристику. | Оценивать природные ресурсы и природные условия с точки зрения труда и быта, влияние на обычаи и традиции людей. | Д/з п-28 | |||
№36 | Центр Русской равнины. Своеобразие географического положения. Особенности природы на стыке ландшафтов. Население, возможности х. деятельности. | Показывать на карте крупные природные районы России; называть географические объекты; давать характеристику. | Оценивать природные ресурсы и природные условия с точки зрения труда и быта, влияние на обычаи и традиции людей. | Д/з п-29 Стр -48 – №4 | |||
№37 | Юг Русской равнины- лесостепи и степи, их изменение под влиянием деятельности человека. Традиции, культура, промыслы многочисленных народов юга России под влиянием природных условий. | Показывать на карте крупные природные районы России; называть географические объекты; давать характеристику. | Оценивать природные ресурсы и природные условия с точки зрения труда и быта, влияние на обычаи и традиции людей. | Д/з п-29 Задание -3 стр стр 49. | |||
№38 | Кавказ. Особенности природных компонентов от от подножия к вершинам- разнообразие условий жизни и деятельности людей. | Называть географические объекты; давать характеристику. | Оценивать природные ресурсы и природные условия с точки зрения труда и быта, влияние на обычаи и традиции людей. | Д/з п-30 П-31 С-51 в р.т. | |||
№39 | Урал-граница между Европой и Азией Изменение природных особенностей с запада на восток, с севера на юг. | Называть географические объекты; давать характеристику. | Оценивать природные ресурсы и природные условия с точки зрения труда и быта, влияние на обычаи и традиции людей. | Практическая работа №19 Работа с контурной картой -52 в р.т. | Д/з п-32 П-33 | ||
№40 | Урал-природные Богатства, население, традиции, быт, ремесла. | Называть географические объекты; давать характеристику. | Оценивать природные ресурсы и природные условия с точки зрения труда и быта, влияние на обычаи и традиции людей. | Д/з п-34 Повторить тему «Урал». | |||
№41 | Самостоятельная работа По теме: «Урал». | Осуществить обобщение знаний; проверить знания и умения учащихся. | Д/з п-35 | ||||
№42 | Западная Сибирь- особенности природы. Сходство и различия с Русской равниной. | Характеризовать географическое положение региона и устанавливать его влияния на формирование природных условий территории. | Совершенствовать умение работать с различными источниками географической информации. | Практическая работа №20 «Составление характеристики одного из нефтяных бассейнов по картам и статистическим материалам». | Д/з п-36 | ||
№43 | Природные ресурсы Западной Сибири, проблемы рационального использования. Экологические проблемы. Население, быт, традиции. | Характеризовать географическое положение региона и устанавливать его влияния на формирование природных условий территории. | Совершенствовать умение работать с различными источниками географической информации. | Д/з п-36 | |||
№44 | Средняя Сибирь. Географическое положение, особенности природы, богатство природных ресурсов, трудности освоения. | Характеризовать географическое положение региона и устанавливать его влияния на формирование природных условий территории. | Совершенствовать умение работать с различными источниками географической информации. | Д/з п-37, П-38 | |||
№45 | Северо – Восточная Сибирь, расчлененность рельефа, суровость климата, трудность освоения. | Характеризовать географическое положение региона и устанавливать его влияния на формирование природных условий территории. | Совершенствовать умение работать с различными источниками географической информации. | Практическая работа №21 «Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам». | Д/з п-38 | ||
№46 | Средняя и Северо – восточная Сибирь. Природные комплексы. Население, быт, традиции. | Характеризовать географическое положение региона и устанавливать его влияния на формирование природных условий территории. | Совершенствовать умение работать с различными источниками географической информации. | Практическая работа №22 «Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам». | Д/з п38 | ||
№47 | Горы Южной Сибири. Географическое положение в центре Евроазиатского континента, природа, природные ресурсы. | Умение характеризовать географическое положение и устанавливать его влияния на особенности природы. | Уметь объяснять причины формирования рельефа пояса гор Южной Сибири. | Д/з П40 | |||
№48 | Алтай, Саяны, Прибайкалье, Забайкалье. Особенности природы, жизни и деятельности людей. | Умение характеризовать географическое положение и устанавливать его влияния на особенности природы. | Уметь объяснять причины формирования рельефа пояса Урала. . | Д/з п-37 -38 | |||
№49 | Байкал – уникальные природные особенности. Экологические проблемы, пути решения. | Умение характеризовать географическое положение и устанавливать его влияния на особенности природы. | Уметь объяснять причины формирования рельефа пояса Урала. | Д/з п-39 Вопрос-3 с 233 | |||
№50 | Дальний Восток- состав Территории, Географическое положение, особенности природы. | Умение характеризовать географическое положение и устанавливать его влияния на особенности природы. | Уметь объяснять причины формирования рельефа пояса . | Д/з п-41 Задание-1 П-42, | |||
№51 | Чукотка, Приамурье, Приморье – природные комплексы материковой части Дальнего Востока. | Умение характеризовать географическое положение и устанавливать его влияния на особенности природы. | Уметь объяснять причины формирования рельефа пояса гор Южной Сибири. | Д/з п-43 | |||
№52 | Камчатка, Сахалин, Курильские острова- островная и Полуостровная территория Дальнего Востока. | Умение характеризовать географическое положение и устанавливать его влияния на особенности природы. | Уметь объяснять причины формирования рельефа пояса гор Южной Сибири. | Практическая работа №23 «Работа и условия быта в одном из регионов». Работа по контурной карте. | Д/з 40-43 Пд к к/р. | ||
№53 | Контрольная работа №5 «Крупные природные районы России». | Осуществить обобщение знаний; проверить знания и умения учащихся. | |||||
№54 | Территории, границы, географическое положение Ростовской области. | Знать и уметь определять по карте особенности географического положения Ростовской области. | Называть и показывать основные формы Рельефа. | Практическая работа №24 «Анализ карт населения» Работа по контурной карте. |
| ||
№55 | Климатические особенности. Характеристика сезонов года. | Давать характеристику климатических особенностей. | Практическая работа №25 Работа по контурной карте. | ||||
№56 | Ростов- город –тепла. | Практическая работа №26 Работа по контурной карте. | |||||
№57 | Реки и водоемы Ростовской области. | Называть и показывать наиболее значительные реки и водоемы. | Практическая работа №27 «Оценка природно- ресурсного потенциала России, проблемы перспектив его рационального использования Работа по контурной карте. | ||||
№58 | Растительные зоны. Характеристика основных природных комплексов. | Называть основные почвенно-растительные зоны и характерных представителей растительного и животного мира, особенно подлежащих охране. | Практическая работа №28 «Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства». Работа по контурной карте. |
| |||
№59 | Экологические проблемы. | Давать комплексную физико- географическую характеристику природных объектов. | Разрабатывать меры для решения экологически важных проблем. | Практическая работа №29 «Группировка отраслей по различным показателям». | Подгото- вить сообще- ние. | ||
№60 | Повторение материала | Осуществить обобщение знаний; проверить знания и умения учащихся. |
| ||||
Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы 4часа. Раздел №3 | |||||||
№61 | Природные условия, жизнь и здоровье человека. | Объяснять влияние природных условий на жизнь и здоровье людей. | Д/з п-44 Заполнить Таблицу На с-260уч | ||||
№62 | Изменение природы под влиянием деятельности человека. | Осознавать свою степень ответственности влияния на природу. | Д/з п-45 П-46 | ||||
№63 | Роль географической науки в изучении и преобразовании природы. | Д/з п-46 | |||||
№64 | Экологическая ситуация в России. | Опираясь на знания географии улучшать экологическую ситуацию. | Практическая работа №30 Работа по контурной карте. Стр 46-47 в р.т. | Д/з п-47 | |||
№65 | Экологическая ситуация в России. | Опираясь на знания географии улучшать экологическую ситуацию. | До делать Практическую работу. | Подгото- вка к к/р | |||
№66 | Формирование экологического сознания и экологической культуры- один из важнейших путей решения экологических проблем. | Подгото- вка к к/р | |||||
№67 | Особо охраняемые территории. (Урок путешествие) | ||||||
№68 | Человек и природа. (Урок систематизации и обобщения знаний (игра)) | ||||||
№69 | Годовая контрольная работа | ||||||
№70 | Подведение итогов года |
№1 «Геологическое строение, рельеф и минеральные ресурсы».
№2 «Климат и агроклиматические ресурсы».
№3 «Внутренние воды и водные ресурсы».
№4 «Общий обзор природы России
№5 «Крупные природные районы России».
№6 Годовая контрольная работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс
Рабочая программа курса " География материков и океанов " 7 класс...
календарно-тематическое планирование по географии 9 класс.
Планирование составлено по учебнику Е. М. Домогацких....
Календарно- тематическое планирование по географии 7 класс
КТП 7 класс - география по Герасимовой...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия"
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия". УМК "Полярная звезда"...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина
Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...