урок географии в 11 классе
план-конспект урока (география, 11 класс) по теме
тема: Проблемы природопользования в Зарубежной Азии.
ценностный компонент: оценить масштаб экологических проблем региона
способы действия учащихся: анализировать географические интерактивные карты и статистические материалы, проводить учебное исследование, вступать в диалог по обсуждению проблем природопользования
форма работы: групповая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_11_klasse.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № | 93 | |
Тема | Проблемы природопользования в Зарубежной Азии. | |
Цель и задачи урока | Создать условия для понимания роли антропогенного фактора в изменении окружающей природной среды; способствовать развитию умений проводить исследование; воспитывать чувство ответственности за выполняемую работу, умение работать в группе | |
Тип | Комбинированный | |
Категориальный аппарат усвоения | Комфортная емкость, природопользование | |
Ценностный компонент урока | Оценить масштаб экологических проблем региона | |
Учебно-наглядный комплекс | презентация в Microsoft PowerPoint и в Notebook; ПК, мультимедиа проектор, интерактивная доска, интерактивные карты, карты Азии | |
Имена | Ю.Одум, Я.Ф.Реймерс | |
Способы действия учащихся | Анализировать географические интерактивные карты и статистические материалы; вступать в диалог по обсуждению проблем природопользования, проводить учебное исследование | |
Эпиграф к уроку | Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность |
Ход учебного занятия
Содержание (этапы) учебного занятия | Деятельность | |
учителя | обучающихся | |
1.Оргмомент | Приветствует класс Организует | Здороваются. Проверяют готовность рабочего места. Сообщают о готовности класса |
2.Сообщение темы урока | Сообщает тему урока (на слайде) | Записывают в рабочую тетрадь |
3.Целеполагание и мотивация | Определяет совместно с детьми Настраивает на успешную работу | Определяют с помощью учителя Настраиваются на успех в учебной деятельности |
4.Актуализация знаний | Предлагает обучающимся выстроить ассоциативный ряд. Площадь-численность-плотность-интенсивность природопользования | Активизируют имеющиеся знания и подготавливаются к выдвижению гипотезы |
5.Первичное введение материала. 5.1.Моделирование теоретических понятий | Рассказ учителя о влиянии экономического развития на характер природопользования. Сопровождение - визуальный ряд. Заполнение таблицы. Ключевые экологические проблемы по регионам мира. Азия. Выдвижение гипотезы | Заполняют таблицу устно, ориентируясь на ранее усвоенные знания либо высказывая предположения. Рабочая гипотеза - антропогенная деятельность при существующих масштабах способна привести к экологическому коллапсу. |
5.2.Развитие теоретических понятий | Использование земельных ресурсов. Работа с картой. Раздает статматериалы. Городские территории Работа в интерактивном режиме Проблема природопользования в лесной зоне. Видеовопрос. Проблема загрязнения океана. Рассказ и визуальный ряд Экономика и природопользование Работа с интерактивной картой Решение задачи: подсчитайте комфортную емкость Природопользование в развивающихся странах Азии. Краткое сообщение учителя. Предлагает сформулировать вывод (подтвердилась ли гипотеза) и наметить пути решения. | Работают с картами атласа и дополнительной информацией, делают вывод. Работают с интерактивной картой, делают вывод. Обсуждают в группах. Делают вывод. Делают вывод. Работают с интерактивной картой и картами атласа, делают вывод. подсчитывают комфортную емкость заданных территорий (3 группы). Прослеживают логику отсталость-односторонний характер природопользования-грязные производства-слабая роль природоохранного звена-экокризис Вывод: главный путь решения экологических проблем этих стран-преодоление бедности. Делают вывод об обоснованности гипотезы и предлагают свои варианты решения проблем |
Лингвистическая двухминутка Языковая бессмыслица Я.Ф.Реймерса. | Мозговой штурм. | |
5.3.Проблематизация теоретических понятий | Как решить проблему? Предлагает разбиться на 3 группы и составить прогноз дальнейшего развития экологической ситуации до 2030 г | Выполняют работу, объединившись в группы |
6. Физминутка | Предлагает выполнить упражнения для снятия усталости спины, шеи | Выполняют упражнения |
7. Подведение итогов урока | Самоконтроль Тестирование (в программе Microsoft Excel - сразу выдается оценка) Подводит итоги урока Выставляет оценки | Проверяют себя. Активизируют имеющиеся знания, выполняют тест, один учащийся выполняет у доски анализируют условие успешного выполнения задания |
8.Рефлексия | Понимание себя | Определяют свое место на уроке между «Я» реальное и «Я» идеальное |
9. Задание на дом: | Даёт задание и комментарий к нему: размышления на тему, почему Азия превратилась в главный источник преобразования глобальной экологической ситуации. На «5» - подготовьте презентацию на одну из тем -городские трущобы: проблемы и перспективы -тускнеющие жемчужины -зоны риска (Арал, Курило-Камчатский район и др.) |
Технологическая схема занятия с позиций эргономики и ортобиотики
Деятельность учащихся | Элемент ортобиоза | Целевая направленность |
Здороваются. Проверяют готовность рабочего места. Сообщают о готовности класса | Вхождение в режим динамических рабочих поз | снимает динамическое напряжение |
Активизируют имеющиеся знания, выполняют тест, один учащийся выполняет у доски анализируют условие успешного выполнения задания | Интеллектуальные методики обучения выстраивание индивидуальной траектории успеха | задействуются левополушарные области мозга позитивно влияет на эмоционально-волевую сферу личности |
Назовите основные факторы окружающей природной среды, влияющие на здоровье человека. Приведите примеры, подтверждающие, что загрязнение среды приводит к заболеваниям. | ||
Заполняют таблицу в программе Notebook | Смена режима динамических рабочих поз | снимает динамическое напряжение задействуются правополушарные области мозга |
подсчитывают комфортную емкость заданных территорий (3 группы) | Интеллектуальные методики обучения | задействуются левополушарные области мозга |
Выполняют работу, объединившись в группы, выбирают одно из высказываний и обосновывают его | Создание ситуации творчества | позволяют учащимся легче переносить учебные нагрузки, снимают мышечное напряжение задействуются правополушарные области мозга |
Мозговой штурм. Многоаспектность понятия «здоровье» определяются разные аспекты понятия | инициирование образного мышления, воображения и фантазии, интуиции | задействуются правополушарные области мозга |
Выполняют упражнения | Физкультминутка | снимает динамическое напряжение и эмоционально насыщает учебный процесс |
Проверяют себя | Самоободрение | возбуждение жизненного оптимизма в себе |
Определяют свое место на уроке между «Я» реальное и «Я» идеальное | Музыкальное воздействие на сенсорную систему Использование приемов пассивной релаксации | снимает усталость, выравнивает ритм сердца |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии, 6 класс, Тема урока: Реки.
Тип урока: изучение нового материала.Цель: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление с новыми понятиями, раскрытие зависимости рек от рельефа и климата....
Урок географии 8 класс . Тема: Обь – главная река Алтайского края Тип урока – урок исследование Форма работы – проблемная задача.
Пояснительная...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
Конспект урока географии, 8 класс - Урок-викторина "К неведомым землям"
Материалы викторины "К неведомым землям" могут быть использованы как для проведения урока в рамках изучения темы "Географическое положение России" в курсе географии 8 класса "География Рос...
Конспект урока географии 8 класс Тема: "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014" Презентация урока
Интегрированный урок географии и физической культуры по теме "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014". Проводимый в 8 классе. Разработали и провели учитель географии - С. М. Заха...
Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии
Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии...
Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна
Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...