Урок географии "Острова и полуострова России"
план-конспект урока географии (6 класс) по теме
Цели: Закрепить в сознании учащихся географические понятия остров, полуостров.
Совершенствовать навыки работы с картой.
Развивать пространственную ориентацию, зрительную память, творческие
способности учащихся, активизировать познавательный интерес.
Воспитывать любовь к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ostrova.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Острова и полуострова России.
Цели: Закрепить в сознании учащихся географические понятия остров, полуостров.
Совершенствовать навыки работы с картой.
Развивать пространственную ориентацию, зрительную память, творческие
способности учащихся, активизировать познавательный интерес.
Воспитывать любовь к Родине.
Учебно-наглядный комплекс: Физическая карта России, контурные карты, таблицы, бумага (белая, коричневая), простой карандаш, ножницы, клейкий карандаш.
Ход урока
- Организационный момент.
- Фронтальный опрос.
-Как называется наша Родина?
-На каком материке она находится?
-Что такое граница?
-Какие границы имеет Россия?
-Где проходит сухопутная граница?
Игра: «Продли цепочку»
На западе Россия граничит с Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой,
Польшей, Белоруссией, Украиной.
На юге граничит с Грузией, Азербайджаном, Казахстаном, Монголией, Китаем, Кореей.
-Где проходит морская граница? Показать на карте.
(моря Северного Ледовитого океана на севере, моря Тихого океана на востоке.)
-С какими государствами граничит Россия по морю?
-Какие моря омывают Россию на западе и юге? Показать на карте.
- Объяснение нового материала.
-Разгадай шараду.
Слог первый – морское названье востока.
Второй же – в земле вырывают глубоко.
А целое можно узнать без труда:
Его окружает сплошная вода. (остров)
-Как называется участок суши, сильно вдающийся в море или океан?
(полуостров)
Работа с контурными картами.
Напиши, какой остров, полуостров соответствует каждому номеру на карте.
1.Кольский
2.Таймыр
3.Чукотский
4.Камчатка
5.о. Новая Земля
6.Земля Франца – Иосифа
7.Северная Земля
8.Новосибирские острова
9.о. Врангеля
10.Сахалин
11.Курилы
Практическая работа.
Найдите на карте самый крупный остров России – Сахалин. Сделайте аппликацию этого острова. Приклейте на лист бумаги.
Найдите на карте самый большой полуостров России – Таймыр. Сделайте аппликацию этого полуострова. Приклейте на лист бумаги.
Буквенное задание
1 вариант 2 вариант
У Кольский полуостров О
А Таймыр А
С Чукотка В
Ш Камчатка Д
Вопросы
- На каком полуострове очень суровая природа, не растут деревья, летом идут холодные проливные дожди?
- В середине какого полуострова находятся невысокие горы, покрытые лесами?
- Где находится Долина гейзеров, в которой много вулканчиков с горячей водой?
- Какой полуостров считается самым северным в нашей стране?
Шифр ответа запишите.
Путешествие по карте.
- Совершить путешествие от берега о. Новая Земля до полуострова Камчатка сообщая моря, проливы по которым ваш корабль будет плыть.
- Совершите путешествие от порта Мурманск до порта Владивосток. Как называется этот морской путь? (Северный морской путь)
- Показать все острова в Северном Ледовитом океане, Тихом океане.
- Показать полуострова в Северном Ледовитом и Тихом океанах.
Географическая викторина.
- Конусообразная гора с углублением на вершине, через которое извлекается огненно – жидкая масса. Вулкан.
- Кругом вода, а с питьем беда. Море.
- Прибор для ориентирования. Компас.
- Место, удобное для стоянки судов. Бухта.
- Полоса воды между двумя участками суши. Пролив.
- Место, где море вдается в сушу. Залив.
Закрепление.
Рассказы учащихся об островах и полуостровах.
Найдите ошибки.
На востоке России находится остров Сахалин. Он отделяет Берингово море от Японского моря. Поверхность его гористая. В центре острова находится Долина Гейзеров, где горячие источники с целебной водой бьют из-под земли.
Исключи лишнее.
Новая Земля, Северная Земля, Чукотка, Сахалин.
Кольский, Таймыр, Врангеля, Камчатка.
Выставление оценок.
Итог урока.
Сообщение домашнего задания: стр.108 – 113 , составить кроссворд на тему: Острова и полуострова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по истории России (8 класс) "Социально- экономическое развитие России в сер. ХIX в."
Урок изучения новых знаний. В процессе урока создаются проблемные ситуации, которые решаются в ходе дискуссии, с использованием интегрированных знании по истории, обществознанию, литературе. Исто...
Электронный кроссворд по географии "Острова и полуострова России"
Электронный географический кроссворд «Острова и полуострова России» составлен для учащихся 6 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Цель: формировать умение называть ...
Учебно-методическое пособие по преподаванию истории «Россия в ХIХ веке» (конспекты уроков с мультимедийными презентациями) Россия при Александре II.
Учебно-методическое пособие по преподаванию истории «Россия в ХIХ веке» (конспекты уроков с мультимедийными презентациями) Россия при Александре II....
Учебно-методическое пособие по преподаванию истории «Россия в ХIХ веке» (конспекты уроков с мультимедийными презентациями) Россия при Александре III.
Учебно-методическое пособие по преподаванию истории «Россия в ХIХ веке» (конспекты уроков с мультимедийными презентациями) Россия при Александре III....
Конспект урока "Альтернативы исторического развития России в 1917 г." (9 класс, история России)
Вашему вниманию представляется урок комбинированного типа с элементами ролевой игры. Активные формы обучения на уроках истории необходимы для развития познавательного интереса учащихся. Работа с текст...
Методическая разработка повторительно-обобщающего урока за курс истории России 19 века "Россия в 19 веке: взлеты и падения
Данный урок является повторительно-обобщающим в курсе изучения истории России в 8 классе. В ходе урока закрепляются знания об основных этапах и ключевых событиях истории России в 19 веке, умения их со...
конспект урока острова и полуострова 6 класс
понятие острова и полуострова, заливы и проливы...