Как научить работать с новой тематической картой
методическая разработка (география, 7 класс) по теме

Горшкова Анна Юрьевна

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7-го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_novoy_tematicheskoy_kartoy_7.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Задание: представьте разработку фрагмента практической работы для учащихся 7-го класса с целью научить работать с новой тематической картой.

Тема: Африка.

Тема урока: Население.

Практическая работа: Описание населения по тематической карте.

Цель проведения: обучающая

Задачи:

  1. формирование умений, используя различные карты атласа, составлять краткую характеристику населения;
  2. развивать умение анализировать информацию, полученную из географических карт;
  3. способствовать развитию аккуратности и внимательности. 

Время проведения: 10 – 20 минут в середине урока.

Форма проведения может быть любой: индивидуальной, коллективной, парной.

Ход работы

По карте «Плотность населения. Народы.» (атлас 7-го класса) выполнить следующие задания:

  1. Определите долю населения Африки (в %) от населения мира.
  2. Определите плотность населения:

А) в бассейне р.Нигер;

Б) в бассейне р.Нил;

В) на побережье о.Виктория.

     3. Как изменяется плотность населения Африки при движении от        побережья Средиземного моря к бассейну р. Конго, объясните  причины.

     4. Назовите регионы с наиболее высокими показателями плотности населения, объясните причины.

     5. Есть ли на материке незаселенные территории? Если есть, объясните почему.

     6. Назовите города Африки, в которых проживает более 10 млн. человек.

     7. Определите, какое количество жителей сосредоточено в городах:

            А) Абиджан;

            Б) Луанда;

            В) Бамако;

            Г) Лагос.

    8. Определите, на территории каких государств находятся самые крупные агломерации.

    9. Определите, к какой группе народов относятся арабы, какие еще народы относятся к этой группе?

   10. Определите, к какой семье относятся готтентоты и бушмены.

   11. Определите плотность населения на территории проживания туарегов.

   12. Назовите государство, большая часть населения которого относится к кушитской группе. Какие народы входят в эту группу?

   13. Составьте устный рассказ из 8 – 10 предложений о населении Алжира.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая карта "Особенности строения и жизнедеятельности моллюсков"

материал содержит обобщающие задания по теме "Моллюски"...

Работа с тематической картой в 9-м классе

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 9-го класса...

«Новые возможности использования «Портфолио гимназиста» при переходе к работе по новым ФГОСТам» (из опыта работы учителя английского языка ГБОУ гимназии №148 имени Сервантеса Санкт-Петербурга Яковлевой Елены Эрландовны)

Наша гимназия, как и все другие школы, готовиться работать в средней школе по новым стандартам. Новые стандарты ставят перед нами задачу развия универсальных учебных действий – умения учиться, т.е. сп...

Как научить ребёнка образовывать новые слова

Консультация для педагогов и родителей, поможет развивать у ребёнка навыки словообразования...

Как научить работать с текстом на уроках английского языка

В статье описаны прёмы работы, которые помогут научить учащихся анализировать художественный текст....

Воспитательная работа и новые Федеральные государственные образовательные стандарты. Мысли о подрастающем поколении (из опыта работы)

Анализ результативности своей работы классного руководителя за 40 лет работы в школе. Сопоставление старых и новых форм и требований и классному руководству, иллюстративный материал из своей работы. У...

Как научить работать с контурной картой

При недостаточном уровне работы на уроках географии с контурной картой, в дальнейшем, на уроках истории выявляются следующие проблемы: обучающиеся не находят на карте историко-географические объекты, ...