Как научить работать с новой тематической картой
методическая разработка (география, 7 класс) по теме
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7-го класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_novoy_tematicheskoy_kartoy_7.docx | 13.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание: представьте разработку фрагмента практической работы для учащихся 7-го класса с целью научить работать с новой тематической картой.
Тема: Африка.
Тема урока: Население.
Практическая работа: Описание населения по тематической карте.
Цель проведения: обучающая
Задачи:
- формирование умений, используя различные карты атласа, составлять краткую характеристику населения;
- развивать умение анализировать информацию, полученную из географических карт;
- способствовать развитию аккуратности и внимательности.
Время проведения: 10 – 20 минут в середине урока.
Форма проведения может быть любой: индивидуальной, коллективной, парной.
Ход работы
По карте «Плотность населения. Народы.» (атлас 7-го класса) выполнить следующие задания:
- Определите долю населения Африки (в %) от населения мира.
- Определите плотность населения:
А) в бассейне р.Нигер;
Б) в бассейне р.Нил;
В) на побережье о.Виктория.
3. Как изменяется плотность населения Африки при движении от побережья Средиземного моря к бассейну р. Конго, объясните причины.
4. Назовите регионы с наиболее высокими показателями плотности населения, объясните причины.
5. Есть ли на материке незаселенные территории? Если есть, объясните почему.
6. Назовите города Африки, в которых проживает более 10 млн. человек.
7. Определите, какое количество жителей сосредоточено в городах:
А) Абиджан;
Б) Луанда;
В) Бамако;
Г) Лагос.
8. Определите, на территории каких государств находятся самые крупные агломерации.
9. Определите, к какой группе народов относятся арабы, какие еще народы относятся к этой группе?
10. Определите, к какой семье относятся готтентоты и бушмены.
11. Определите плотность населения на территории проживания туарегов.
12. Назовите государство, большая часть населения которого относится к кушитской группе. Какие народы входят в эту группу?
13. Составьте устный рассказ из 8 – 10 предложений о населении Алжира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая карта "Особенности строения и жизнедеятельности моллюсков"
материал содержит обобщающие задания по теме "Моллюски"...
Работа с тематической картой в 9-м классе
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 9-го класса...
«Новые возможности использования «Портфолио гимназиста» при переходе к работе по новым ФГОСТам» (из опыта работы учителя английского языка ГБОУ гимназии №148 имени Сервантеса Санкт-Петербурга Яковлевой Елены Эрландовны)
Наша гимназия, как и все другие школы, готовиться работать в средней школе по новым стандартам. Новые стандарты ставят перед нами задачу развия универсальных учебных действий – умения учиться, т.е. сп...
Как научить ребёнка образовывать новые слова
Консультация для педагогов и родителей, поможет развивать у ребёнка навыки словообразования...
Как научить работать с текстом на уроках английского языка
В статье описаны прёмы работы, которые помогут научить учащихся анализировать художественный текст....
Воспитательная работа и новые Федеральные государственные образовательные стандарты. Мысли о подрастающем поколении (из опыта работы)
Анализ результативности своей работы классного руководителя за 40 лет работы в школе. Сопоставление старых и новых форм и требований и классному руководству, иллюстративный материал из своей работы. У...
Как научить работать с контурной картой
При недостаточном уровне работы на уроках географии с контурной картой, в дальнейшем, на уроках истории выявляются следующие проблемы: обучающиеся не находят на карте историко-географические объекты, ...