Народы, языки, религии - планета толерантности
презентация к уроку по географии (8 класс) на тему
Данная презентация разработана для развития творческих способностей обучающихся в процессе преподавния, предмета курса географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narody_yazyki_religii_-_planeta_tolerantnosti.ppt | 570.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Толерантность - это дружба . Толерантность - это милосердие. Толерантность - это сострадание. Толерантность - это уважение. Толерантность - это доброта души. Толерантность - это терпение.
Толерантность Это миролюбие, терпимость к этническим, религиозным, политическим, конфессиональным, межличностным разногласиям, признание возможности равноправного существования другого; Это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы…………
«Толерантность – это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира» (Декларация принципов толерантности. ЮНЕСКО 1995г.)
Формы дискриминации учащихся: отношение к ребенку в зависимости от его учебной успешности ("отличник", "хорошист", "двоечник", "сильный", "слабый", "средний" ученик); нередко отношение к учащемуся определяется социальным статусом его родителей; встречаются факты дискриминации детей по национальному признаку.
Задача педагога: помочь подростку осознать проблему понимания "Другого" именно как проблему, требующую чуткости и большого интеллектуального такта; научиться останавливаться там, где все, на первый взгляд, очевидно; умение нести ненасилие, свободу, толерантность как компоненты школьного "климата", школьного правового пространства; недопущение предъявлений условий: "Сделай то, что я считаю хорошим, и ты будешь хорошим (для меня - ?!)". Воспитание толерантности в отношение к различным национальностям «Мы говорим на одном языке!».
Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты Толерантности.
Анкетирование уч-ся 7-8 классов по толерантности к различным национальностям
Опрос учащихся 9-11 классы (невысокий уровень толерантности); 5-6 классы отвечали на вопрос: «Хорошо или плохо в школе. Почему?»
1. Вы присутствуете в компании. Ваши соседи ведут разговор на непонятном вам языке. Ваше отношение к этому. Ваши действия. 2. В классе обучается новый ученик из другой республики, плохо говорит по-русски. Одноклассники пренебрежительно (оскорбительно) высказываются в его адрес. Ваши действия. 3. Ученик хвастается своим одноклассникам, что родители покупают ему все, что он захочет. Ваши действия? 4. В вашем классе ребенок ударил одноклассника, который: а) обидно его обозвал; б) унизил, оскорбил девушку (девочку); в) постоянно издевается над одноклассниками, которые его слабее. Ваши действия. 5. В класс пришел новый ученик, который вам не понравился? Как следует себя вести? Работа в группах. Рассмотрите ситуации, предложите свой вариант решения. А всегда ли мы толерантны в нашей повседневной жизни?
Дайте ответ на вопрос: Что препятствует формированию толерантности учеников нашей школы?
Вам предоставляется возможность совершить экскурс в многообразие человеческих отношений. С этой целью вам предлагается оценить себя в девяти предложенных несложных ситуациях взаимодействия с другими людьми. При ответе важна первая реакция. Помните, что нет плохих или хороших ответов. Отвечать надо, долго не раздумывая, не пропуская вопросы. Анкета для педагогов
Обработка полученных результатов Меру согласия с суждения выражайте следующим образом: 0 - баллов - нет 1 – скорее «нет», чем «да» 2 - скорее «да», чем «нет» 3 - да
"Каждый момент в его (ребенка) жизни достоин понимания и уважения, так же, как и в нашей, ибо для него он значим ничуть не менее. Необходимо принимать и то, что ребенок чего-то не знает, его Право заключается в том, чтобы спросить и получить ответ, помощь. Если он хочет совершить выбор - не давайте ему свой, а предоставьте максимум возможных, известных вам, он выберет один и, совершив его, оценит себя". Януш Корчак
Проект решение: 1.Продолжиь работу по формированию толерантности у школьников. 2. Подготовить и сдать для методической копилки каждому МО сценарии мероприятий и конспекты уроков по воспитанию толерантности.
Подготовила презентацию учитель ГБОУ СОШ. с. Ягодное Подзорова Г.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок географии в 7 классе ФГОС по теме "Народы, языки, религии мира"
Урок географии в 7 классе ФГОС "Народв,языки и религии мира"...
Технологическая карта урока " Народы,языки,религии мира" 7 класс
Технологическая карта урок ФГОС " Народы,языки,религии мира" 7 класс...
Электронная презентация "Народы, языки и религии"
Данная презентация рассказывает о многообразии народов мира, их языковой и религиозной принадлежности....
8 класс.Мужчины и женщины. Продолжительность жизни. Пр. р. 12. Сравнительная характеристика половозрастного состава населения регионов России. Народы, языки и религии
1. Кого в России больше - мужчин или женщин2. Анализ половозрастных пирамид учебника (стр.180 рис.90)3.определение среднего возраста россиянина и причин, влияющих на продолжительность жизни населения ...
Народы, языки и религии мира
презентация к уроку географии в 7 классе по теме "Народы, языки и религии мира". УМК Полярная звезда...
Технологическая карта по теме: "Народы, языки, религии".
Технологическая карта по теме: "Народы, языки, религии". По учебнику География- автора д-р географических наук А.И. Алексеев....
Презентация к уроку Народы, языки и религии 7 класс
Презентация к уроку "Народы и религии мира" параграф 5 УМК "Полярная звезда"...