Система работы Матвеевой Л.Н.
презентация по географии на тему

Матвеева Людмила Николаевна

Система работы учителя по исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty__matveevoy_l.n..pptx735.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие исследовательских компетенций учащихся в процессе изучения дисциплин естественнонаучного цикла Инновационный педагогический опыт представлен учителем географии МБОУ СОШ № 2 г.Читы Матвеевой Людмилой Николаевной

Слайд 2

Цель: формирование и развитие коммуникативных и исследовательских компетенций при изучении географии, экологии и во внеурочной деятельности.

Слайд 3

Задачи Изучение научно-методической литературы; Разработка образовательной программы, в которую входят образовательные маршруты для отдельного класса, группы учащихся; Разработка программно-методическое и дидактического обеспечения образовательного процесса; Проведение диагностики уровней сформированности компетенций; Разработка авторской образовательной программы дополнительного образования; Активное вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность в рамках работы научного общества.

Слайд 4

Система работы реализуется через кабинет географии, интернет-ресурсы, учебно-методические пособия, архивные материалы, авторские методические пособия и программы. Формы организации учебной работы: факультатив «Региональная география Забайкальского края», кружок «Экологический калейдоскоп», научное общество «Созвездие», экскурсии, конференции, конкурсы.

Слайд 5

Исследовательская компетентность (учащийся способен выполнять учебно-исследовательскую деятельность) Компоненты исследовательских компетенций Мотивационный Когнитивный Личностный Осознает необходимость и важность подхода к решению заданий с исследовательской, творческой позиции - знает структуру учебно-исследовательской деятельности; - знает структуру, способы решения исследовательской задачи Любознательность, целеустремленность, решительность, настойчивость, активность, смелость, дисциплинированность Деятельностный операционные организационные сотрудничества рефлексивные Анализирует и оценивает свою деятельность 1.Работает в группе (обсуждение задания и распределение обязанностей, отстаивать свою позицию). 2.Осуществляет взаимопомощь и взаимоконтроль. 1.Планирует свою деятельность (осознание задачи, постановка целей, определение этапов деятельности). 2.Рационально использует время и средства деятельности. 1.Выдвигает и доказывает гипотезу: -находит связи между объектами задачи и их свойствами; - находит дополнительные элементы в задаче , связи между ними и данными элементами; -определяет избыточные и недостающие данные в задаче; - разбивает задачу на подзадачи; 2. Критически анализирует результат: - находит различные способы решения задач и выделяет из них наиболее рациональный; -составляет взаимно-обратные задачи; - обобщает и конкретизирует задачу; - формулирует новые задачи и задачи на основе данной. ,

Слайд 8

Методические статьи 1) «Хочешь интересной жизни – займись исследовательской деятельностью» журнал «География и экология в школе 21 века» № 3, 2011 г . г. Москва 2 ) «Научно-исследовательская деятельность как одно из направлений работы с одаренными детьми» сборник статей по итогам международного форума «Образовательный потенциал 21 века» 2010 г. г.Обнинск . 3) «Научно-исследовательская деятельность как одно из направлений работы с одаренными детьми» сборник статей по итогам региональной научно-практической конференции «Феномен одаренности: психолого-педагогический опыт и новации» 2010 г. г.Чита 4) «Опыт работы школьного научного общества в профориентации учащихся» сборник статей по итогам Всероссийского конкурса «Образование взгляд в будущее» 2010 г. г. Обнинск 5) «Проектно-исследовательская деятельность по экологии как средство становления социальной компетентности учащихся » сборник статей по итогам региональной научно-практической конференции «13- е Павловские чтения» посвященные 270-летию русского ученного П.С.Палласа г.Чита .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система интеграции современных информационных технологий в системе физкультурного образования

В современных условиях резко возросла роль компьютеров во многих областях человеческой деятельности. Не составляет исключения здесь и система физкультурного образования. Современное образование преду...

Система упражнений по теме: "Уравнения и системы уравнений".

В данном пособии предложена система  упражнений  с решениями по теме : "Уравнения и системы уравнений" для учащихся старшей школы....

Методическое пособие: " Система упражнений. Неравенства и системы неравенств".

В данном пособии предложена система упражнений  с решениями по теме:  "Неравенства и системы неравенств" для учащихся 10-11 классов....

Урок-игра: обобщение по темам:"Опорно-двигательная система", "Нервная система", "Кровь. Кровеносная система".

Обобщение по пройденным темам в виде урока игры "Кто хочеть стать отличником?"...

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...

План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы".

План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы"....

«Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

систематизировать знания учащихся по теме «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...