Географическое положение Республики Татарстан
методическая разработка по географии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи: Образовательные: Познакомить с новым курсом географии «Региональная география Татарстана»; Изучить главные черты географического положения Татарстана и их влияния на природу и хозяйственную деятельность населения; Содействовать формированию у учащихся представления об особенностях ГП Татарстана; Дать знания о границах Татарстана и пограничных государствах; Развивающие Способствовать формированию умений самостоятельно применять ранее усвоенные знания; Продолжить развивать умение выделять главное при работе с учебником и с географической картой; Умения показывать на карте границы республики, показывать республики и области, граничащие с РТ. Воспитательные: Создать условия для повышенного интереса к изучению родного края; Воспитывать патриотические чувства, гордость за свой край.
- А что по-вашему означает «родной край», какой образ рисуется в вашем понятии когда мы говорим: наша республика? Попробуйте описать.
Площадь Татарстана -это территория острова Шри-Ланка, или Бельгии и Нидерландов, вместе взятых. Граница имеют вид сильно извилистой и ломанной линии и не связаны с какими-либо природными рубежами. Исключение составляет лишь граница с Башкортостаном, которая на большом протяжении проходит по реке Ик.
Общая площадь республики составляет 67 836,2 кв. км. Протяженность территории – 290 км с севера на юг и 460 км с запада на восток. Республика Татарстан входит в состав Приволжского федерального округа и граничит с восемью регионами Российской Федерации: Республикой Башкортостан, Удмуртской Республикой, Республикой Марий Эл, Чувашской Республикой, Кировской, Оренбургской, Ульяновской и Самарской областями. Долинами рек Волги и Камы территория республики разделена на три части: правобережье Волги (Предволжье), в пределы которого заходит Приволжская возвышенность; левобережье Волги и правобережье Камы (Предкамье); левобережье Камы (Закамье) с северными склонами Бугульминско Белебеевской возвышенности (высотой до 364 м). Основные реки – Волга, Кама, Белая, Вятка.
Назовите и покажите на карте (рис. 1), с какими субъектами РФ граничит Республика Татарстан - на севере?, на юге?, на востоке, и на западе.
Стороны горизонта Субъекты РФ На западе и северо-западе Чувашская республика Республика Марий-Эл На севере Кировская область, Республика Удмуртия На востоке и юго-востоке Оренбургская область и Республика Башкортостан. На юге Самарская и Ульяновская области Татарстан граничит с восемью субъектами Российской Федерации: (записать в тетрадь, и перенести таблицу в тетради)
Набережные Челны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"" Китайская Народная республика. Географическое положение, природа и ресурсы. Население."
2013 год.. Цель: - сформировать у учащихся представление о роли Китая в современном мире;- определить географическое положение , ресурсы и население страны, выявить насущные проблемы...
Конспект открытого урока "Литовская республика: географическое положение, природа, население, города".
Конспект открытого урока по географии в 9 классе.http://magistr-r.ru/index.htm...
Конспект открытого урока по географии "Эстонская Республика: географическое положение, природа, население, города"
Конспект открытого урока по географии в 9 классе...
Конспект открытого урока по географии "Латвийская республика: географическое положение, природа, население, города"
Конспект открытого урока по географии в 9 классе...
Конспект урока :"Географическое положение республики РСО-АЛАНИЯ"
урок по теме "Географическое положение республики РСО-АЛАНИЯ"...
Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Нурлатского муниципального района Республики Татарстан
Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Нурлатского муниципального района Республики Татарстан...
Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Нурлатского муниципального района Республики Татарстан
Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Нурлатского муниципального района Республики Татарстан...