Урок по теме "Калининградская область"
методическая разработка по географии (9 класс) по теме
Урок по теме "Калининградская область" в 9 классе по учебнику А.И.Алексеева, в технологии критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaliningrad.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Калининградская область »
(в технологии критического мышления)
По курсу 9 класса «Хозяйство и экономические районы России» (учебник под ред. А.И.Алексеева).
Цель: создать условия для формирования у учащихся знаний об особенностях истории, природы, ГП, хозяйства, населения Калининградской области.
Задачи:
- Организовать аналитическую работу учащихся с различными источниками информации.
- Предоставить возможности для проявления личной позиции учащихся по разбираемым вопросам урока, для самооценки своей деятельности.
- Организовать деятельность учащихся по изучению особенностей истории, природы, ГП, хозяйства, населения данного субъекта РФ.
Структура урока:
1 Проверка домашнего задания.
2. Освоение нового материала.
3. Рефлексия, самоанализ.
4. Домашнее задание.
Организационный момент-организация эмоционального настроя в классе
1. Проверка домашнего задания - 10-15 минут.
1). Номенклатура географической карты (карточка по настенной карте)
2). «Кто это», «Что это» (6 позиций для объяснения на доске):
- «мокрый угол России»;
- вепсы и ижорцы;
- наукоемкие отрасли;
- нефтяные и газовые бассейны России;
- мыс Челюскин.
3). Заполнить 3 колонку таблицы «Отрасли специализации СЗЭР».
Ученик на оценку (устно) заполняет 3 колонку таблицы.
(слайд 1)
Город | Отрасль, завод | Фактор размещения |
Санкт-Петербург | Судостроительные заводы (ВЕРФИ) Адмиралтейский Балтийский | |
Санкт-Петербург | Тяжелое машиностроение Завод «Электросила» Турбины для АЭС, ГЭС, ТЭС | |
Бокситогорск (…….. …..область) | Алюминиевый завод | |
Кингисепп (……….. ……..область) | Завод по производству фосфатных удобрений | |
Санкт- Петербург | Металлургический комбинат (передельная металлургия) | |
…………………. | Лесная промышленность | |
2. Освоение нового материала.
1 стадия – ВЫЗОВ (побуждение интереса к теме урока).
Показ видеосюжета «мульти - Россия – Калининградская область».
Запись темы урока в тетрадь.
Учитель: Перед вами таблица из 4 колонок.
Вопрос | Мой ответ до прочтения текста, просмотра видеоматериала | Мой ответ после работы с источниками информации | Самооценка |
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
|
В первой колонке вопросы, ответы на которые Вы должны получить на нашем уроке.
Во второй колонке вы должны будете сейчас написать ответы на те вопросы, ответ на которые Вы знаете.
В третью колонку Вы будете записывать ответы только после того как проработаете несколько источников информации:
- Карта.
- Текст учебника.
- Видеоматериал.
Третья колонка – это Ваш самоанализ. Если ваш ответ до работы с источниками информации совпал с тем, что вы нашли, проработав материал, то Вы – Молодцы…….(расставляйте смайлики).
2 стадия - ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ
1). Работа по методу ИНСЕРТ (неотвлеченное чтение параграфа), с простым карандашом в руке. На полях учебника после прочтения ставится значок, который характеризует отношение ученика к данному материалу:
+ знал;
- не знал;
? возник вопрос.
Ученики индивидуально работают с текстом учебника стр. 145-147 и заполняют 3-ю колонку таблицы.
2). Проверка результатов работы с текстом.
А). Ученики зачитывают ответы на вопросы, которые они нашли в тексте учебника.
Б). Что знали? Что не знали? Какой материал учебника вызвал вопрос?
(эвристическая беседа учениками)
3). Так как не на все вопросы мы нашли ответы в тексте, попробуем поработать с видеоматериалом - ответы также записываем в 3 колонку таблицы. (показ видеофрагмента «Калининградская область»).
4). Проверка результатов работы с видеофрагментом.
А). Ученики зачитывают ответы на вопросы, которые они нашли в ходе просмотра видеофрагмента.
3 стадия - РЕФЛЕКСИЯ
Учитель: Посмотрите внимательно на таблицу. Какие вопросы остались без ответа?
возможно это вопросы:
- плюсы ЭГП.
- минусы ЭГП.
Карта- «второй язык географии». «Прочитаем» ответы на эти вопросы с географической карты (страница 30).
(эвристическая беседа учениками).
1). Проанализируйте 4 колонку таблицы, расставленные «смайлики».
(2-3 ученика проводят анализ своей работы вслух)
2). Использование элементов «Методики шести шляп»
(слайд)
Памятка
- Каждая шляпа означает один тип мышления.
- Надев шляпу, вы играете связанную с ней роль.
- Когда на вас шляпа, вы должны использовать лишь тот тип мышления, который отвечает цвету шляпы.
Зеленая - Позитивная информация о К.О. , положительные эмоции.
Белая – Информация без эмоций! Только факты и цифры.
Черная – Негативная информация о КО какие проблемы в изученном районе.
4 Домашнее задание
Параграф читать, ответы на вопросы в таблице учить.
Задание для удовольствия.
- «В контакте» у Насти посмотреть фото Калининградской области (Куршской косы).
- «образ» СЗЭР на «5».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок "Население Саратовской области" - 9 класс
Урок географии в 9 классеТема :Население Саратовской областиЦель: обучающая – закрепление знаний по теме:" Население";развивающая– формирование умения работать со статистическими и картографическ...
Урок "Папоротникообразные Читинской области"
На уроке изучаются папоротникообразные своего края края (региональный компонент)...
педсовет Воспитание нравственных качеств на уроках разных общеобразовательных областей
презентация к педсовету, обсуждение проблем воспитания нравственных качеств у детей на уроках...
Презентация к уроку "Почвы Вологодской области"
Данная презентация используется при изучении почтв своего региона....
Презентация к уроку географии Иркутской области в 8 классе по теме " Климат Иркутской области"
Презентация даёт возможность повторить материал по теме "Климат России", изучить и закрепить новый материал, используя самостоятельную работу, тестовые задания. Активно работают учащиеся с учебником, ...
Разработка урока "Природа Воронежской области. Уроки истории." 6 класс
Познакомить учащихся с геологической историей нашего региона, с геологическими памятниками....
Урок "Числовая функция. Область определения и область значений функции", 9 класс
Цели урока: Образовательная: систематизация знаний учащихся по теме, научить находить область определения, область значений функции; уметь строить графики кусочных функций, научить находить область ...