Урок "Числовая функция. Область определения и область значений функции", 9 класс
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Шакирова Фирая Масгудовна
Цели урока: Образовательная: систематизация знаний учащихся по теме, научить находить область определения, область значений функции; уметь строить графики кусочных функций, научить находить область определения, область значений кусочных функций. Развивающая: развитие внимания, памяти, умения размышлять, креативного мышления; развитие коммуникативных навыков. Воспитательная: формирование отношений сотрудничества, взаимопомощи, взаимоуважения, уверенности в себе. Задачи урока: Совершенствование навыков • нахождения области определения функций • области значений функции • построения графиков кусочных функций • чтения графиков кусочных функций Оборудование: • Интерактивная доска • Доска • Мэнэдж мэт • Раздаточный материал • Презентация • Листы А4 • Цветные маркеры Используемые структуры: • Мэнэдж мэт – инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде(партнер по плечу, по лицу) для организации эффективного учебного процесса в командах. • Тэйк оф-тач даун – «встать-сесть» - обучающая структура для получения информации о классе, а также знакомства с классом, аудиторией. • Таймд раунд робин – обучающая структура, в которой каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу в течение определенного количества времени. • Клок баддис – «друзья по часам (времени)» - обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия. • Эй ар гайд – обучающая структура, в которой сравниваются знания и точки зрения учеников по теме до и после выполнения «упражнения-раздражителя» для активизации мышления(видео, картинка, рассказ и т.д.). • Финк- райт-раунд робин – «подумай-запиши-обсуди в команде» • Модель фрейер – обучающая структура, помогающая учащимся глубоко понять и осознать изучаемые понятия и концепции. Участники рассматривают какое-либо понятие с разных сторон, записывая его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_9_klass_singapurskaya_sistema.docx126.18 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ  КОМИТЕТ

ГОРОДА  КАЗАНИ

ШКОЛА №65

МОСКОВСКИЙ РАЙОН

КАЗАН  ШӘҺӘРЕ

БАШКАРМА  КОМИТЕТЫ

65 НЧЕ МӘКТӘП

МӘСКӘҮ РАЙОНЫ

Ш.Усманова ул., 25б, г.Казань, Республика Татарстан, 420095

Ш.Усманов ур., 25б, Казан ш., Татарстан Республикасы, 420095

тел/факс: (843) 555-32-98, 555-32-69, mail: s65.kzn@edu.tatar.ru; sch065@bk.ru 

Открытый урок по алгебре

9А класс

«Числовая функция. Область определения, область значений функции»

                                                                             Учитель математики 1 кв.

                                                                                   категории Заббарова Ф.М.

Цели урока:

Образовательная: систематизация знаний учащихся по теме, научить находить область определения, область значений функции; уметь строить графики кусочных функций, научить находить область определения, область значений кусочных функций.

Развивающая: развитие внимания, памяти, умения размышлять, креативного мышления; развитие коммуникативных навыков.

Воспитательная: формирование отношений сотрудничества,  взаимопомощи, взаимоуважения, уверенности в себе.

Задачи урока:

Совершенствование навыков

  •  нахождения области определения функций
  •  области значений функции
  • построения графиков кусочных функций
  • чтения графиков кусочных функций

Оборудование:

  • Интерактивная доска
  • Доска
  • Мэнэдж мэт
  • Раздаточный материал
  • Презентация
  • Листы А4
  • Цветные маркеры

Используемые структуры:

  • Мэнэдж мэт – инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде(партнер по плечу, по лицу) для организации эффективного учебного процесса в командах.
  • Тэйк оф-тач даун – «встать-сесть» - обучающая структура для получения информации о классе, а также знакомства с классом, аудиторией.
  • Таймд раунд робин – обучающая структура, в которой каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу в течение определенного количества времени.
  • Клок баддис – «друзья по часам (времени)» - обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия.
  • Эй ар гайд – обучающая структура, в которой сравниваются знания и точки зрения учеников по теме до и после выполнения «упражнения-раздражителя» для активизации мышления(видео, картинка, рассказ и т.д.).
  • Финк- райт-раунд робин – «подумай-запиши-обсуди в команде» 
  • Модель фрейер – обучающая структура, помогающая учащимся глубоко понять и осознать изучаемые понятия и концепции. Участники рассматривают какое-либо понятие с разных сторон, записывая его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры.

Ход урока:

  1. Мэнэдж мэт (орг. момент 1 мин.)

Учащиеся сели за столы по группам.

Поздоровались с партнером по плечу, с партнером по лицу. Учитель просит поочередно встать участников групп под №1, №2,№3,№4(чтобы дети еще раз обратили внимание на свои номера). Приветствие втающих.

Тэйк оф -тач даун. (2 мин.)

Учитель объявляет оценки предыдущего урока за срез по теме «Решение неравенств первой и второй степени». Называет  результат и имена учащихся, получивших данную оценку (приветствие одноклассников), раздаёт срезы.

  1. Таймд раунд робин (актуализация 2 мин.+ 5 мин.)

На доске предлагается список вопросов для обсуждения.

По кругу обсуждаются ответы на поставленные вопросы, начинают обсуждение участники под № 2. Приложение 1.

  1. Что такое функция?
  2. Область определения функции?
  3. Область значений функции?
  4. График функции?
  5. Кусочная функция?
  6. Область определения и значений функции у=√х ?
  7. Область определения и значений функции у=х2 ?
  8. Область определения и значений функции у=  ?

Для ответа на вопросы 6,7,8 участники команд могут воспользоваться заготовками на столах (необходимо выбрать единственный ответ из нескольких предложенных вариантов, предварительно обсудив это в группе).

На 1 вопрос отвечает участник стола № 3 под № 1.

На 2 вопрос отвечает участник стола № 2 под № 4.

На 3 вопрос отвечает участник стола № 1 под № 3.

На 4 вопрос отвечает участник стола № 4 под № 2.

На 5 вопрос отвечает участник стола № 3 под № 2.

На 6 вопрос отвечает участник стола № 4 под № 4.

На 7 вопрос отвечает участник стола № 2 под № 3.

На 8 вопрос отвечает участник стола № 1 под № 1.

(ответы сопровождаются наглядными примерами графиков функций).

  1. Клок баддис. (2 мин.)

Каждый учащийся берет лист А4, рисует циферблат часов, встает из-за стола, задвигает стул и назначает  встречу с одним учащимся на время, указанное учителем, (для совместного обсуждения алгоритма решения задания, только участники групп пока не знают цели встречи). Учитель убеждается в том, что пара есть у каждого.

Эй ар гайд. (1 мин.+1 мин.+1 мин.) Приложение 2.

На доске и на листах для каждого предлагаются варианты решений  заданий по нахождению области определения функции и нахождению значения кусочной функции в заданной точке области определения. Внимательно посмотрев и подумав в течении указанного времени, каждый учащийся ставит знак «+», если он согласен с ходом решения или «-», если не согласен,  в колонку ДО. Чтобы принять решение, учитывайте свой личный опыт, знания и убеждения. После предлагается материал для просмотра, после которого каждый учащийся ставит  знаки в колонку ПОСЛЕ. Сравните ваши столбики ДО и ПОСЛЕ. Изменились ли ваши убеждения? Почему?

Отвечает участник стола № 3 под № 3.

Отвечает участник стола № 4 под № 1.

Учитель предлагает дополнить ответы в зависимости от ситуации (если найдены не все ошибки).

  1. Финк- райт-раунд робин. (ОБДУМАЙ-ЗАПИШИ-ОБСУДИ в команде) (5 мин.) Приложение 3.

На столах  лежат  задания, записанные на карточках. Участникам команды предлагается составить алгоритм решения задания. Сначала каждый участник команды обдумывает свое решение, затем записывает его и после выносит  на обсуждение в команде. На доске выводятся предложенные столам задания для общего обсуждения.

Отвечает участник стола № 2 под № 2. 

Отвечает участник стола № 1 под № 4. 

Отвечает участник стола № 4 под № 3. 

Отвечает участник стола № 3 под № 4. 

  1. Билетик на выход. Приложение 4.

Каждый участник получает задание для самостоятельного решения. Учитель отводит определенное время для обдумывания и решения задания. (7 мин.)

После этого учитель напоминает о часах (клок баддис), на которых у каждого назначена встреча(встали, стулья задвинули). В течение отведенного времени происходит обсуждение решения в парах.(1 мин.)

 По окончанию отведенного времени на обсуждение, участники оформляют свое решение (2 мин),

передают его соседу по лицу. Взаимопроверка по готовым решениям на доске.(1 мин.)

  1. МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР. Подведение итога урока. (5 мин.)

Каждый участник команды делает заготовку для данной модели (сложить лист А4 пополам, затем ещё раз пополам, загнуть полученный угол, развернуть лист и обвести линии сгибов цветным маркером).  Дать названия каждому полученному отсеку по образцу.(1 мин.)

Каждый участник команды заполняет свою заготовку индивидуально (2 мин.). Участник под № 3 делает аналогичную заготовку для всей команды, после чего участники сообща заполняют общую модель, опираясь на свои ответы (2 мин.) и выполняют одно задание на команду(3 мин.). Приложение 5.

                    Определение                                         Характеристики

                                Примеры                                                         Антипримеры

Свою версию модели озвучит участник команды № 2 под № 1.

Дополнит ответ участник команды № 1 под № 2.

  1. Дом.задание .  Приложение 6.

  1. Выставление оценок по листу успешности.

  1. Рефлексия.

  • Ребята, какие вопросы возникли у вас в процессе работы на уроке?
  • На что необходимо еще раз обратить внимание на следующем уроке?
  • Какие моменты урока вам понравились больше всего и почему?
  • Какие моменты урока вам не понравились и почему?
  • Повторение каких этапов урока вы хотели бы видеть на последующих уроках?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квадратичная функция. Функция. Свойства функций. Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции.

Квадратичная функция. Функция. Свойства функций.  Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции....

«Определение числовой функции. Область определения и область значений функции»

Уточнить понятие функции, её основных характеристик - области определения и области (множества) значений...

«Определение числовой функции. Область определения и область значений функции» Урок математики Корниенко Анны Михайловны МБОУ СОШ № 9 Староминская

Уточнить понятие функции, её основных характеристик - области определения и области (множества) значений...

Урок алгебры в 9 классе "Определение числовой функции. Область определения и область значений функции"

Урок «Определение числовой функции. Область определения и область значений функции» по учебнику  А. Г. Мордковича. Тип урока: обобщение и систематизация знанийЗадачи: создать усл...

План-конспект урока алгебры в 9 классе "Функция. Область определения и область значений функции"

План-конспект урока алгебры в 9 классе "Функция. Область определения и область значений функции"...

Понятие функции. Область определения и область значений функции. Возрастание и убывание. Наибольшее и наименьшее значение. Нули функции. Промежутки знакопостоянства.

Цель занятия: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.Задачи занятия:- расширить понятие о числовых функциях пут...