Северная Америка (пезентация)
презентация к уроку (география, 7 класс) на тему

 Мецкер Светлана Сергеевна

урок -путешествие, обобщающее повторение  по теме С Америка

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon s_amerika.ppt2.8 МБ
Файл obobshchenie_s_amerika.docx39.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АМЕРИКА Учитель географии МКОУ НСОШ Мецкер С.С. С Е В Е Р Н А Я Контроль и обобщение

Слайд 2

Мексиканский залив П-ов Флорида Река Миссисипи Гудзонов залив Мерчисон Марьято Аппалачи Большой Бассейн Лабрадор Мичиган Оз. Верхнее Маккензи Ниагара Юкатан Берингово море Долина смерти.

Слайд 3

1Колорадо 2бизон 3Флорида 4.Чириков 5.индейцы 6.Гавана 7.тундра 8.койот 9.Маккензи 10.Орисабо 11.Виннипег Кто такой? Что такое ? 1.Калифорния 2.Секвойя 3.Аппалачи 4.гризли 5.Миссисипи 6.Большое медвежье 7.кукуруза 8.эскимосы 9.тайга 10.Оттава

Слайд 4

1. Чему равна площадь Северной Америки с островами ? 2. В каком направлении вытянута Северная Америка? 3 . В каком полушарии — Северном или Южном — полностью расположена Северная Америка? 4. Каковы крайние западная и восточная точки материка? 5.Какой географический объект назван в честь А. Макензи?

Слайд 5

6. Преимущественно в каких широтах расположена Северная Америка? 7. В каком полушарии — Западном или Восточном — полностью расположена Северная Америка? 8. Каковы крайние северная и южная точки материка? 9. Какой архипелаг, один из крупнейших в мире, находится на севере материка? 10. Какой крупный залив Северной Америки назван в честь одной из стран материка? 11. Какую часть материка называют Русской Америкой? 12.Почему равнины расположены на востоке материка?

Слайд 6

Какой самый большой остров мира расположен у берегов Северной Америки?

Слайд 7

14 Назовите самую высокую точку Северной Америки

Слайд 8

15.Какие вулканы в Северной Америке самые высокие? На каком нагорье они расположены?

Слайд 9

16. С чем связаны значительные климатические отличия на севере и юге Северной Америки? 17. Почему арктические воздушные массы часто проникают даже в район Мексиканского залива? 18. В какой части Северной Америки наблюдается наибольшее влияние Тихого океана на климат? 19.В каких климатических поясах лежит Северная Америка 20.Почему в Северной Америке больше климатических поясов, чем в Африке

Слайд 10

85% территории занимает ледяной щит, остальные 15%-береговое окаймление, покрытое мхами, лишайниками. Иногда встречаются жалкие карликовые березы, карликовые стелющиеся ивы Арктические пустыни Овцебыки Белые медведи

Слайд 11

Температура января -20 ° С, июля +8 ° С, годовое количество осадков 150-250 мм. Почвы торфяно-болотистые. Многолетняя мерзлота. Тундра и лесотундра Белая куропатка Полярный заяц Олень -карибу Песец

Слайд 12

Для какой природной зоны характерны чрезмерное увлажнение, суровая зима, непродолжительное лето, многообразие хвойных пород деревьев? росомаха гризли

Слайд 13

Барибал лесные бизоны бобер Зона тайги

Слайд 14

В какой природной зоне рядом с хвойными деревьями растут дуб, бук, липа, осина, береза? скунс енот рысь Зона смешанных лесов

Слайд 15

В какой природной зоне растет несколько десятков видов дубов, а также каштаны, липы, клены и т. д.? Луговые собачки Дикобраз Выдра Зона широколиственных лесов

Слайд 16

Этой местности свойственны низкие травы с преобладанием ковыля, мятлика , пырея. По ним бродят стада бизонов, олени, койоты , лисицы. Койот Степной бизон Степь

Слайд 17

Как называются степи Северной Америки ? Прерии

Слайд 18

Как называется одно из самых высоких деревьев планеты, растущее в зоне жестколиственных лесов и кустарников? секвойя гигантская Самое высокое и большое в мире дерево- секвойя « генерал Шлиман» -растет в Калифорнии. Высота ее 84 м , диаметр ствола 35 м , толщина ветвей более 3 м, возраст около 2500 лет, вес 2500 т.

Слайд 19

Тоннель в стволе секвойи Секвойя в Национальном парке Некоторые виды секвойи доживают до 4000 лет

Слайд 20

Какая природная зона не образует сплошной полосы, а напоминает мозаику, где преобладают кактусы и агавы? Кактусы Мексиканского нагорья Агава Тропические пустыни

Слайд 21

Какие народы являются коренными обитателями Северной Америки Эскимоска Алеутка Индейцы

Слайд 24

Какое это государство? Как называется его столица?

Слайд 25

Достопримечательности Канады 1 2 3 4 5

Слайд 26

1 2 3 4 5

Слайд 27

1 Достопримечательности Мексики 2 3 4

Слайд 28

Спасибо всем



Предварительный просмотр:

Тема урока: Обобщающий урок по теме «Северная Америка» 7- класс

   

Цель урока: Обобщить материал по теме «Северная Америка»

  

Задачи урока:1.Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках; формирование умения использовать географическую терминологию применительно к созданию текстов различных стилей.

                       2.Развивающие: развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся; развивать умение объяснять значение географических терминов и лексическое значение слов.

                       3. Воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов через литературные произведения. формирование товарищеской взаимопомощи, дружбы, дисциплинированности;
содействовать улучшению работоспособности и укреплению здоровья учащихся.

  

Тип урока: обобщения, систематизации и проверки знаний по географии

  

Учебно-наглядный комплекс: Физическая карта Северной Америки, атласы ,контурные карты,  презентация  

  

                 

               

1 Вступительное слово учителя географии: 

Северная Америка - волшебный материк,

Как много интересного он в себе таит:

На востоке – равнины, на западе – горы,

Есть там реки, моря и озёра.

Есть туманы, дожди и снега,

На севере – холод, на юге – жара.

Как много удивительного хранит эта земля:

Есть гейзеры, вулканы, свирепствуют торнадо,

Бушует Ниагара, всех удивляет Колорадо...

Была бы я волшебником,

Свозила б вас туда!

 С каким настроением вы сегодня пришли ко мне на урок?

 (показ карточек настроения: красная отличное, розовая не очень, зеленая плохое).

 

У нас сегодня необычный урок:  мы отправляемся в путешествие на корабле «НОРД» до Северной Америки, а дальне отправимся по маршруту.

       На столах у вас лежат листы самооценки, в которые вы будете проставлять сами себе баллы, после каждого правильного ответа, на каждой пристани, станции

Учитель географии: в начале путешествия давайте вспомним некоторые географические объекты Северной Америки.

               Учащимся показывается список географических названий и эти объекты они должны показать на  контурной карте:                                                                                                                                 Мексиканский залив                                    П-ов Флорида

          Река Миссисипи                                           Гудзонов залив                              

                Мерчисон                                                          Марьято

                 Аппалачи                                                      Большой Бассейн

                 Лабрадор                                                       Мичиган

                 Оз. Верхнее                                                    Маккензи

                 Ниагара                                                          Юкатан

                 Берингово море                                             Долина смерти.

  

 .Учитель

Ребята, поступила радиограмма с дальних берегов. Но ничего не понятно, помогите её расшифровать:

  

          

Учитель географии: ребята, мы перед  путешествием нашли шкатулку, в которой обнаружили записку со странными словами. Помогите , пожалуйста ,разобраться и объяснить значение слов ( терминологический диктант):

  

   

 Продолжаем наше путешествие, семь футов под килем!

  Пристань:«Кто такой? Что такое?»
За каждый правильный ответ ученик получает  1 б

Колорадо
бизон
«хлебная корзина Канады»
Флорида
Йеллоустон
Чириков
индейцы
Гавана
тундра
койот
Маккензи
Орисабо
Виннипег
Долина Смерти
секвойя
Аппалачи
гризли
прерии
Миссисипи
Большой Каньон
кукуруза
эскимосы
тайга
Оттава


Остановка: Занимательные вопросы  

1. Найдите на карте точку с координатами 370 с.ш. и 1180 з.д. Чем интересен этот объект природы и с чем связано его название? Длина северо-запада на юго-восток около 250 км., а одна из наиболее глубоких (85 м. ниже уровня мирового океана) впадин на земле, самая низкое место Северной Америки. Абсолютный максимум температуры воздуха 56,70С (самая высокая в Западном полушарии) Название связано с гибелью здесь в 1849 году золотоискателей от недостатка воды. Национальный памятник природы (S 480 000 га, основан в 1933 году).

2. В США есть место, где много гейзеров. Извержение гейзера «Превосходный» наблюдались несколько раз, а гейзер «Гигант» выбрасывает кипящую воду на высоту около 91 м. Где находится это место?

3. Есть в Северной Америке Большой каньон – самый глубокий каньон в мире, возникший в результате действия текучих вод. Длина его 320 км, глубина 1800 м, ширина на уровне плато, которое он прорезает, от 8 до 25 км. Какая река протекает в этом каньоне?

4. Морякам всего мира известен естественный маяк, который служит одним из ориентиров на берегу Центральной Америки в Тихом океане. Что это за маяк? Почему он надёжен в любое время суток и в любую погоду?

5. На восточном побережье Северной Америки есть интересный географический объект: залив в заливе, причём первый известен наивысшим уровнем подъёма воды во время приливов. Что это за заливы?

6. Какое государство можно надеть на голову?

Остановка:
« Североамериканский калейдоскоп».

По условиям игры учащиеся становятся путешественниками по Северной Америке. Свои путевые впечатления они должны воплотить в набросках рисунков и отдельных ключевых словах, чтобы потом по памяти восстановить увиденное.
         Ученики получают листы, на уголке которых проставлен идентификационный номер. Каждому ученику предлагается в течение 10 минут разместить на своем листе несколько рисунков и не более 10 ключевых слов, характеризующих Северную Америку.

После истечения назначенного срока учащиеся организованно и быстро прикрепляют свои работы магнитами к доске.
Если есть время можно попросить объяснить классу, почему на его листке оказались именно эти зарисовки и слова.  

В завершении игры, на маленьких  листочках учащиеся указывают номер наиболее понравившегося им листа с «образом» Северной Америки.


Юкон

Юкатан

 Пристань:«Мозговая атака»

Аппалачи

Великие равнины

Маккензи

Великие озера

Гудзонов

 

Калифорния

Мексиканский

Вопросы:

  1. Горы названые по имени индейского племени Аппалачей, некогда здесь обитавшего (Аппалачи).
  2. Группа озер в бассейне реки Святого Лаврентия состоит из озер: Верхнее, Гурон, Мичиган, Эри, Онтарио.
  3. Залив носит имя английского мореплавателя, который открыл его в 1610 году при поисках Северо – Западного прохода (Гудзонов).
  4. Полуостров на западе Северной Америки (Калифорния).
  5. Река в Канаде (Маккензи).
  6. «Мы вас понимаем», - так ответили жители индейцы на вопрос европейцев: «Как называется эта земля?» (Юкатан).

Пристань:«Кто лучше знает и помнит?»

Мы приплыли к проливу названий, но здесь быстрое течение, которое  перепутало все географические названия, необходимо правильно расставить чтобы отправиться дальше

Остановка«Вернисаж».

Мы попали на выставку картин, которые можно купить. Приобрести сможете любую, если узнаете объект Северной Америки, который изображен на картине и расскажите кратко о нем. (6 баллов)

 Остановка: «Я могу»

 Задание 1. Вставь в тексте пропущенные слова

Самый крупный остров ЛАБРАДОР находится на востоке материка.

Материк расположен на СЕВЕРО –АМЕРИКАНСКОЙ платформе.

Горы КОРДИЛЬЕРЫ на западе и протянулись  с севера на юг.

Самый большой климатический пояс УМЕРЕННЫЙ.

Задание 2. Узнай страну по её описанию.

  1. включает материковую часть и архипелаг;
  2. на флаге - кленовый лист;
  3. природа этой страны имеет много общего с нашей страной;
  4. крупнейший производитель пшеницы;
  5. коренные жители – индейцы и эскимосы;
  6. два государственных языка;
  7. население сосредоточенно на юге страны.

Территория состоит из основной части, полуострова Аляски и Гавайских островов;

  1. на флаге 50 звезд и 13 белых полос;
  2. природа страны очень разнообразна;
  3. коренные жители – индейцы и эскимосы, много негров;
  4. крупнейший город – Нью-Йорк;
  5. половина населения проживает на востоке страны.

Остановка:«Охота за пятёрками»

  Выполнение тестового задания

V.Итог

Я знала, все у нас получится,

Америку мы будем знать.

Всем орденосцам Врунгеля.

В журнал  поставлю «хорошо» и «пять».

Подсчет баллов по листам самооценки

(комментарий оценок).

Ребята достигли мы с вами цели, которые ставили в начале урока?

(ответы детей)

VI. Заключение

И в заключении хочу сказать,

Что лучше географии предмета не сыскать.

Мир географии огромен

Стремитесь вы его познать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа "Северная Америка. Южная Америка" (11 класс)

Итоговая контрольная работа по теме: "Северная Америка. Южная Америка"...

Авторская разработка урока географии 10 класс, «Страны Северной Америки. Соединённые Штаты Америки»

Поурочная разработка урока для 11 классов по изучению стран Северной Америки. Дается общая характеристика США и Канады и анализ особенностей этих стран....

Контрольная работа "Северная Америка" и "Латинская Америка"

Контрольная работа с ответами по темам: Северная Америка и Латинская Америка, для учащихся 11 класса....

Контрольная работа "Северная Америка" и "Латинская Америка"

Контрольная работа с ответами по темам: Северная Америка и Латинская Америка, для учащихся 11 класса....

Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.

Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...