тематическое планирование по географии 6 кл по В.П Дронова, Л.Е Савельева. 2009 год
рабочая программа по географии (6 класс) по теме
готовое тематическое планирование для уроков географии в 6 кл по учебнику«География.Землеведение » (В.П Дронова, Л.Е Савельева. 2009 год.)включенного в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема | Колич. часов | Тип урока | Задачи урока | Планируемые результаты освоения материала | Прак. работы | Домаш зад | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
Введение (1 час) | |||||||||
1 | Что изучает география | 1 | Урок изуче ния нового материала | Сформировать первичные представления о географической науке, изучающей поверхность Земли как среду, в которой возникло и развивается человечество; об элементах земной поверхности, географических объектах, явлениях и процессах и алгоритме их изучения и описания. | Знать \ понимать: основные географические понятия и термины | § 1 | |||
Раздел 1. Земля во Вселенной ( 3 часа) | |||||||||
2 | Земля и Космос. Земля -часть Солнечной системы. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. | 1 | Урок изуче ния нового материала | Развивать представление о Земле как части Вселенной, ее месте в нашей Галактике; выявить черты сходства и различия Земли и других планет Солнечной системы. | Знать \ понимать: основные географические понятия и термины; уметь сопоставлять географические следствия движения Земли, географические явления и процессы в геосферах, выявлять взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека. | § 2,3,4 | |||
3 | Движения Земли | 1 | Урок изуче ния нового материала | Сформировать представление о видах движений Земли и их географических следствиях | § 5 | ||||
4 | Форма и размеры Земли | 1 | Урок изуче ния нового материала | Закрепить представления о форме Земли; познакомить с размерами Земли; выявить влияние формы и размеров планеты на ее жизнь. | § 6 | ||||
Раздел 2. Географические модели Земли (5 часов) | |||||||||
5 | Глобус. Градусная сеть. Географические координаты | 1 | Урок изуче ния нового материала | Сформировать представление глобусе как уменьшенной объемной модели Земли; понятия масштаб, параллель, меридиан, градусная сеть, географические координаты | Знать\понимать: основные географические понятия и термины, различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения. | §7 - 8 | |||
6 | Изображение земной поверхности на плоскости. Аэрофотоснимки и космические снимки. Географические планы и карты | 1 | Урок изуче ния нового материала | Сформировать представление о видах плоских изображений Земли, об особенностях изображения земной поверхности на аэро- и космических снимках. Сформировать понятия географический план и географическая карта, раскрыть черты их сходства и различия | §9 | ||||
7 | План местности. Условные знаки, масштаб. | 1 | Практикум | §10 | |||||
8 | Ориентирование на местности. Компас, азимут. | 1 | Практикум | ||||||
9 | Работа с картой. Определение расстояний, направлений, географических координат точек по карте | 1 | Урок контроля | ||||||
Раздел 3 Земная кора ( 7 часов) | |||||||||
10 | Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Разнообразие горных пород Земная кора и литосфера - каменные оболочки Земли | 1 | Урок изуче ния нового материала | Сформировать первичные представления о внутреннем строении Земли, оболочках, слагающих ее недра, происхождении минералов, горных пород | Знать/понимать: основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в литосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека | §11-13 | |||
11 | Разнообразие форм рельефа. Движения земной коры | 1 | Урок изуче ния нового материала | Сформировать понятие рельеф, представления о причинах разнообразия форм рельефа, методах изображения рельефа на планах и картах. Сформировать представление о видах движений земной коры, их причинах и последствиях | §14 | ||||
12 | Движение земной коры | 1 | Урок изуче ния нового материала | Сформировать понятия горы землетрясения, вулканизм. | §15 | ||||
13 | Главные формы рельефа | 1 | Урок изуче ния нового материала | Сформировать понятие о внешних силах изменяющие рельеф. Выветривание. Работа текучих вод и ледника. | §20 | ||||
14 | Рельеф дна океанов. | 1 | Урок изуче ния нового материала | Сформировать представление о главных формах рельефа суши. Рельеф дна океанов. | §21 | ||||
15 | Человек и земная кора | 1 | Урок изуче ния нового материала | Сформировать представление о взаимном влиянии земной коры и человека: опасных природных явлениях в земной коре, ее роли в жизни и хозяйственной деятельности людей | §22 | ||||
16 | Итоговый урок по разделу «Земная кора» | 1 | Урок контроля | ||||||
Раздел 4 Атмосфера (5 часов) | |||||||||
17 | Из чего состоит атмосфера и как она устрое на. | 1 | Урок изуче ния нового материала | Сформировать представление об атмосфере, ее границах; составе и строении; роли в жизни Земли | Знать/понимать: основные географи ческие понятия и термины, географи ческие явления и процессы в атмо сфере, взаимосвязи между ними, их из менение в результа те деятельности че ловека; географиче скую зональность и поясность | §23-32 | |||
18 | Нагревание воздуха и его температура. Зависимость температуры воздуха от географиче ской широты | 1 | Урок изуче ния нового материала | Сформировать представление о механизме нагревания атмосферного воздуха, закономерностях изменения температуры воздуха с высотой, в течение суток и года; сформировать умение определять среднесуточные и среднегодовые температуры воздуха и амплитуды температур. Сформировать представление о причинно – следственной связи между температурой воздуха и географической широтой | §24, 25 | ||||
19 | Влага в атмо сфере. Атмо сферные осадки | 1 | Урок изуче ния нового материала | Сформировать представление об атмосферной влаге, методах ее изменения; об атмосферных осадках, их видах, методах измерения количества; географических особенностях распределения | §26, 27 | ||||
20 | Давление атмосферы. Ветры | 1 | Урок изуче ния нового материала | Сформировать представление о причинах существования атмосферного давления, его изменении, способах измерения; Сформировать представление о причинно-следственных связях между возникновением, направлением, силой, скоростью ветра и атмосферным давлением, представление о видах ветров | §28, 29 | ||||
21 | Погода. Климат. Человек и атмосфера | 1 | Урок изуче ния нового материала | Сформировать понятие погода, воздушная масса, климат; познакомить с основными показателями климата и способами их отображения | §30, 31 | ||||
Раздел 5. Гидросфера (5 часов) | |||||||||
22 | Вода на Зем ле. Кругово рот воды в природе. Человек и гидросфера | 1 | Урок изуче ния нового материала | Сформировать понятие гидросфера, сформировать представление о роли круговорота воды в природе, составе гидросферы и ее роли в жизни людей | §33 §43 | ||||
23 | Мировой оке ан - основная часть гидро сферы. Дви жение воды в океане. Вол ны. | 1 | Урок изуче ния нового материала | Сформировать представление о Мировом океане , его составных частях и их особенностях. Сформировать понятие волна, прилив, отлив; представление о причинно – следственных связях между процессами, вызывающими движение воды в океане | §34-36 | ||||
24 | Реки. Жизнь рек | 1 | Урок изуче ния нового материала | Сформировать понятие река, речной бассейн, речная система, представление о частях рек, о причинно – следственных связях между рельефом, климатом и важнейшими особенностями рек | §38, 39 | ||||
25 | Озера и бо лота. Под земные воды. Ледники многолетняя мерзлота | 1 | Урок изуче ния нового материала | Сформировать понятие озеро, представление о разнообразии озер; выявить причинно – следственную зависимость распространения озер от климата и рельефа, ледники и многолетняя мерзлота | §40-41 | ||||
26 | Итоговый урок по разделам «Атмосфера» и «Гидросфера». | 1 | Урок контроля | ||||||
27 | Что такое биосфера и как она уст роена. Роль биосферы в природе | 1 | Урок изуче ния нового материала | Сформировать понятие биосфера, представление о ее границах, роли в жизни на Земле | Знать/понимать: географические яв ления и процессы в биосфере, измене ния в результате деятельности чело века; географиче скую зональность и поясность | §44-45 | |||
28 | Особенности жизни в океа не. Распро странение жизни в океа не | 1 | Урок изуче ния нового материала | Сформировать представление о морских организмах как части биосферы, их многообразии, приспособлениях к жизни в водной среде. | §46-47 | ||||
29 | Жизнь на по верхности суши. Леса | 1 | Урок изуче ния нового материала | Сформировать представление о приспособлениях организмов к жизни на суше; начать формировании е первичных представлений об особенностях лесных природных зон | §48 | ||||
30 | Жизнь в без лесных про странствах | 1 | Урок изуче ния нового материала | начать формирование первичных представлений об особенностях жизни в безлесных природных зонах | §49 | ||||
31 | Почва. Человек и биосфера | 1 | Урок изуче ния нового материала | Сформировать понятие почва, представление о ее составе, строении, условиях образования | §50-51 | ||||
Раздел 7. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (3 часа) | |||||||||
32 | Из чего состо ит географи ческая обо лочка. Осо бенности гео графической оболочки. Территори альные ком плексы | 1 | Урок изуче ния нового материала | Сформировать понятие географическая оболочка, представление о ее границах, причинно – следственных связях процессов, в ней протекающих | Знать/понимать: основные географи ческие понятия и термины, географи ческие явления и процессы в геосфе рах, взаимосвязи между ними, их из менение в результа те деятельности че ловека; географиче скую зональность и поясность | §52, 53 | |||
33 | Выделение и описание природных территориальных комплексов | 1 | Урок изуче ния нового материала | Сформировать понятие территориальных комплекс, представление о видах комплексов, особенностях причинно – следственных связей внутри них | §54 | ||||
34 | Итоговый урок по разделам «Биосфера» и «Географическая оболочка». | 1 | Практикум | ||||||
35 | Итоговый урок по курсу «География-землеведение» | 1 | Урок контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по географии в 9 классе по программе Дронова В.П.
Предлагаю вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии в 9 классе. Автор программы: Дронов В.П. (Программы для общеобразовательных учреждений(классическая линия). География: 6-11 ...
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 3 классе ( УМК М.Биболетовой; Титул 2009)
Календарнно-тематическое планирование уроков английского языка в 3 классе УМК под редакцией М.Биболетовой; Титул 2009г)...
Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа)
Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа) Программа по географии для 6-11 классов для общеобразов...

Рабочая программа по географии 6 класс к УМК Дронова В.П , Савельевой Л.Е.
Рабочая программа по географии 6 класс к УМК Дронова В.П , Савельевой Л.Е. ...

Тематическое планирование уроков по общей биологии для учащихся 10-ых классов на 2009 – 2010 учебный год
Тематическое планирование уроков по общей биологии для учащихся 10-ых классов составлено по программе И.Н.Пономаревой...

календарно - тематическое планирование по географии 5-11 класс к учебникам под редакцией В.П. Дронова, Л.Е. Савельева
Содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно- тематическое планирование, формы и средства контроля и перечень учебно-методических средств обучения...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию»
· Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 ...