Рабочая программа по географии 6 класс к УМК Дронова В.П , Савельевой Л.Е.
рабочая программа по географии (6 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_klass_34_chasa.doc | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №10
муниципального образования город-курорт Геленджик
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 30 августа 2011 года
Председатель педсовета
________ Лиморова Т.В.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По географии
Ступень обучения (класс) 6 основное общее образование
Количество часов 34 ч. Уровень: базовый
Учитель: Романова Татьяна Васильевна
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по курсу «Землеведение». Автор Дронов В.П , Савельева Л.Е. Москва. Дрофа 2009г.
1.Пояснительная записка
Данная рабочая программа по географии для 6 класса на 34 часа (1 час в неделю) составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по курсу «Землеведение». Авторы Дронов В.П , Савельева Л.Е. Москва. Дрофа 2009г. Количество часов – 68 ч. (2 часа в неделю).
Причина составления данной учебной программы заключается в том, что количество часов в учебном плане не совпадает с количеством часов в авторской программе.
Основные цели курса
- Формирование у учащихся представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях.
Основные задачи курса
- создать у учащихся целостное представление о Земле как планете,
- раскрыть разнообразие ее природы и населения
- ознакомить их со странами и народами
- сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера
- раскрыть закономерности землеведческого характера
Причина составления данной учебной программы заключается в том, что количество часов в учебном плане не совпадает с количеством часов в авторской программе.
Тематическое распределение количества часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Введение. | 1 | 1 |
2. | Раздел 1. Земля во Вселенной | 7 | 4 |
3. | Раздел 2. Географические модели Земли | 10 | 5 |
4. | Раздел 3. Земная кора | 15 | 7 |
5. | Раздел 4. Атмосфера | 12 | 6 |
6. | Раздел 5. Гидросфера | 12 | 6 |
7. | Раздел 6. Биосфера | 6 | 3 |
8. | Раздел 7. Географическая оболочка | 5 | 2 |
Всего | 68 | 34 |
- Содержание обучения.
Введение (1 ч.)
Что изучает география.
Раздел 1. Земля во Вселенной (4 ч )
Земля и космос. Земля – часть Солнечной системы. Влияние космоса на Землю и жизнь людей
Движение Земли. Форма и размеры Земли
Раздел 2. Географические модели Земли (5 ч.)
Глобус. Градусная сеть. Географические координаты. Изображение земной поверхности на плоскости. Географические планы и карты.
Раздел 3. Земная кора (7 ч.)
Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера. Разнообразие форм рельефа. Движение земной коры. Землетрясения. Вулканизм. Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. Работа текучих вод, ледников и ветра. Главные формы рельефа суши
Рельеф дна океана. Человек и земная кора
Раздел 4. Атмосфера (6 ч.)
Из чего состоит атмосфера и как она устроена. Нагревание воздуха и его температура. Зависимость температуры воздуха от географической широты. Влага в атмосфере. Атмосферные осадки
Давление атмосферы. Ветры. Погода. Климат. Человек и атмосфера.
Раздел 5. Гидросфера (6 ч.)
Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Мировой океан – основная часть гидросферы. Свойства океанических вод. Движения воды в океане. Волны. Течения. Реки. Озера и болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Человек и гидросфера.
Раздел 6. Биосфера (3 ч.)
Что такое биосфера и как она устроена. Роль биосферы в природе. Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане. Жизнь на поверхности суши. Почва. Человек и биосфера.
Раздел 7. Географическая оболочка (2 ч.)
Из чего состоит географическая оболочка. Особенности географической оболочки. Территориальные комплексы.
- Перечень практических работ
Раздел, тема | Практическая работа, форма ее выполнения | Оценка | Время проведения |
Географические модели земли | №1.Определение на местности направлений, азимутов, расстояний. Работа на местности, записи в тетради. | Всем учащимся | 1 четверть |
№ 2.Чтение плана местности: определение направлений, расстояний, абсолютной и относительной высоты точек. Чтение карт. | Всем учащимся поэтапно | ||
№ 3.Определение по картам географических координат точек и обозначение на контурной карте местоположения своего населенного пункта по географическим координатам. Работа с картой и тетрадью. | Всем учащимся поэтапно | ||
Литосфера | № 4 Определение по карте географического положения, высоты гор и равнин высоты и географических координат отдельных вершин, нанесение на контурную карту объектов литосферы. Работа с картой атласа и контурной картой. | Всем учащимся поэтапно | II четверть |
Гидросфера | № 5. Определение по картам географического положения одного из океанов, его относительных размеров, преобладающих и максимальных глубин, основных видов хозяйственной деятельности. Работа с картами атласа. | Всем учащимся | III четверть |
№ 6. Определение по картам географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование человеком. Работа с картами атласа. | Всем учащимся | ||
Атмосфера | № 7. Установление особенностей суточного хода температуры воздуха на основе построения графика (по материалам календаря погоды). Работа с календарем погоды. | Всем учащимся поэтапно | |
Биосфера | № 8. Описание типичных природных комплексов своей местности и оценка их изменений под влиянием хозяйственной деятельности человека. Весенняя экскурсия, составление характеристики ТПК. | Всем учащимся | IV четверть |
Требования к подготовке учащихся по предмету:
- объяснять понятия и термины: Солнечная система, планета, глобус,
градусная сеть, параллели, меридианы, тропики, полярные круги, гео-
графическая широта и долгота, географические координаты; план местности,
масштаб, азимут, географическая карта; - приводить примеры географических следствий движения Земли;
- уметь определять (измерять) географические координаты точки, рас
стояния, направления, местоположение географических объектов на
глобусе; - называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности.
- находить и называть сходство и различия в изображении элементов
градусной сети на глобусе и карте; - читать план местности и карту;
- определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на
местности; - производить простейшую съемку местности;
- работать с компасом, картой;
- классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;
- ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных
предметов. - объяснять понятия и термины: гидросфера, литосфера, атмосфера,
рельеф, Мировой океан, море, горные породы, земная кора, полезные
ископаемые, горы, равнины, погода, климат, воздушная масса, ветер,
климатический пояс; - называть методы изучения земных недр и Мирового океана;
- приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять
их взаимосвязь с тектоническими структурами; - называть и показывать основные географические объекты;
- объяснять особенности движения вод в Мировом океане;
- объяснять особенности строения рельефа суши и дна мирового океана, циркуляции атмосферы;
- определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей;
- составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, рек, озер по типовому плану;
- работать с контурной картой;
- называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана;
- объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли;
- приводить примеры гор и равнин, различающихся по высоте, происхождению, строению;
- измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление,
направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц; - описывать погоду и климат своей
местности; - объяснять понятия и термины: биосфера, природный комплекс, природная зона, географическая оболочка;
- называть меры по охране природы;
- приводить примеры способов предсказания стихийных бедствий;
- составлять описание природного комплекса;
- приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
- В.П Дронов. География. Землеведение 6 класс – М.: Дрофа, 2008.
- В.П Дронов. География.Землеведение. Рабочая тетрадь к учебнику Землеведение 6 класс – М.: Дрофа, 2008.
- Атлас. Землеведение. 6 класс.
- Контурные карты. 6 класс – М.: Дрофа, 2008.
- Мультимедийная программа: География 6-10 класс.
Ресурсы сети Интернет для учителей географии:
Газета «География» http://geo. 1 september.ru/
Учитель года России http://2006.teacher.org.ru/
Gismeteo.ru http://www.gismeteo.ru/maps.htm
Географическое общество России http://rgo.org.ru/'
Клуб журнала «GEO» http: //www, geo.ru/
Журнал «Вокруг света» http: //www, vokr ugs veta. ru/
Журнал «National geographic»
http://wwvv. national -geographiс. ru/ngm/ngs/
Великие путешественники, мореплаватели и географы
http ://www. geografia.ru/
Национальное географическое общество http://www.rusngo.ru/project/index.shtml
Сайт «Школьные геоинформационные системы»
http://null. ru/people/schgis
“Контора Кука», справочная информация о туризме и путешествиях.
http:// www.kontorakuka.ru
Викторина по странам мира www.map.com
Методические разработки уроков www.school.aol.com
Согласовано Согласовано
протокол заседания МО учителей заместитель директора по УР
естественно-научного цикла предметов ___________ Т.В. Романова
№ 28 августа 2011 года
__ М.В. Коноводова «___» __________ 2011 год
№ Уро ка | Содержание (разделы, темы) | к-во часов | Даты проведения (даты по неделям) | Оборудование урока |
Введение (1 ч.) | ||||
1. | Что изучает география. | 1ч | Карта полушарий физическая, атласы Мультимедийная программа: География 6-10 класс, рабочая тетрадь | |
Раздел 1. Земля во Вселенной (4 ч ) | ||||
2. | Земля и космос. Земля – часть Солнечной системы | 1ч | карта звездного неба мира, Таблица «Планеты солнечной системы», атласы Мультимедийная программа: География 6-10 класс, рабочая тетрадь | |
3. | Влияние космоса на Землю и жизнь людей | 1ч. | Таблица «Человек и космос», атласы Мультимедийная программа: География 6-10 класс, рабочая тетрадь | |
4. | Движение Земли | 1ч. | Таблица «Вращение Земли» ; «Пояса освещенности Земли», атласы Мультимедийная программа: География 6-10 класс. Рабочая тетрадь | |
5. | Форма и размеры Земли | 1ч. | Глобус, таблица «Форма и размеры Земли», атласы Мультимедийная программа: География 6-10 класс. Рабочая тетрадь | |
Раздел 2. Географические модели Земли (5 ч.) | ||||
6. | Глобус. №1.Определение на местности направлений, азимутов, расстояний. Работа на местности, записи в тетради. | 1ч. | Глобус, атласы Мультимедийная программа: География 6-10 класс. | |
7. | Градусная сеть. № 2.Чтение плана местности: определение направлений, расстояний, абсолютной и относительной высоты точек. Чтение карт. | 1ч. | Глобус, физическая карта полушарий, атласы Мультимедийная программа: География 6-10 класс, рабочая тетрадь | |
8. | Географические координаты № 3.Определение по картам географических координат точек и обозначение на контурной карте местоположения своего населенного пункта по географическим координатам. Работа с картой и тетрадью. | 1ч. | Глобус, физическая карта полушарий, атласы Мультимедийная программа: География 6-10 класс. Рабочая тетрадь | |
9. | Изображение земной поверхности на плоскости | 1ч. | Физическая карта мира и полушарий, атласы Мультимедийная программа: География 6-10 класс. Рабочая тетрадь | |
10. | Географические планы и карты. | 1ч. | Топографическая, физическая карты мира, атласы Мультимедийная программа: География 6-10 класс. Рабочая тетрадь | |
Раздел 3. Земная кора (7 ч.) | ||||
11. | Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. | 1ч. | Тектоническая и геологическая карта, таблица «Внутреннее строение Земли», атласы Мультимедийная программа: География 6-10 класс. Рабочая тетрадь | |
12. | Земная кора и литосфера. Разнообразие форм рельефа № 4 Определение по карте географического положения, высоты гор и равнин высоты и географических координат отдельных вершин, нанесение на контурную карту объектов литосферы. Работа с картой атласа и контурной картой. | 1ч. | Таблица «Строение земной коры», атласы Мультимедийная программа: География 6-10 класс. | |
13. | Движение земной коры. Землетрясения. Вулканизм | 1ч. | Карта землетрясений мира, карта литосферных плит, атласы Мультимедийная программа: География 6-10 класс. Рабочая тетрадь | |
14. | Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. Работа текучих вод, ледников и ветра | 1ч. | Таблица «Эндогенные и экзогенные силы природы», карта современного оледенении, атласы Мультимедийная программа: География 6-10 класс. Рабочая тетрадь | |
15. | Главные формы рельефа суши | 1ч. | Физическая карта порлушарий и мира, атласы Мультимедийная программа: География 6-10 класс. Рабочая тетрадь | |
16. | Рельеф дна океана | 1ч. | Карта океанов Земли, атласы Мультимедийная программа: География 6-10 класс. Рабочая тетрадь | |
17. | Человек и земная кора | 1ч. | Таблица «Человек и земная кора», атласы Мультимедийная программа: География 6-10 класс. Рабочая тетрадь | |
Раздел 4. Атмосфера (6 ч.) | ||||
18. | Из чего состоит атмосфера и как она устроена | 1ч. | Таблица «Строение атмосферы», атласы Мультимедийная программа: География 6-10 класс. | |
19. | Нагревание воздуха и его температура. Зависимость температуры воздуха от географической широты. | 1ч. | Климатическая карта мира, атласы Мультимедийная программа: География 6-10 класс. | |
20. | Влага в атмосфере. Атмосферные осадки | 1ч. | Карта атмосферных осадков , атласы Мультимедийная программа: География 6-10 класс. Рабочая тетрадь | |
21. | Давление атмосферы. Ветры. | 1ч. | Карта ветров, таблица «Распределение давления на Земле», атласы Мультимедийная программа: География 6-10 класс. Рабочая тетрадь | |
22. | Погода. Климат. № 7. Установление особенностей суточного хода температуры воздуха на основе построения графика (по материалам календаря погоды). Работа с календарем погоды. | 1ч. | Климатическая карта мира, синоптическая карта отдельной территории мира, атласы, рабочие тетради. | |
23. | Человек и атмосфера. | 1ч. | Таблица «Человек и атмосфера» «Экологическая карта мира, атласы Мультимедийная программа: География 6-10 класс. Рабочая тетрадь | |
Раздел 5. Гидросфера (6 ч.) | ||||
24. | Вода на Земле. Круговорот воды в природе. | 1ч. | Физическая карта полушарий и России, атласы Мультимедийная программа: География 6-10 класс. Рабочая тетрадь | |
25. | Мировой океан – основная часть гидросферы. Свойства океанических вод. № 5. Определение по картам географического положения одного из океанов, его относительных размеров, преобладающих и максимальных глубин, основных видов хозяйственной деятельности. Работа с картами атласа. | 1ч. | Карта океанов Земли, атласы Мультимедийная программа: География 6-10 класс. Рабочая тетрадь | |
26. | Движения воды в океане. Волны. Течения. | 1ч. | Карта течений в мировом океане, атласы Мультимедийная программа: География 6-10 класс. Рабочая тетрадь | |
27. | Реки. Озера и болота. № 6. Определение по картам географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование человеком. Работа с картами атласа. | 1ч. | Физическая карта мира, атласы Мультимедийная программа: География 6-10 класс. | |
28. | Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. | 1ч. | Таблица «Подземные воды», «Межпластовые воды», атласы Мультимедийная программа: География 6-10 класс. Рабочая тетрадь | |
29. | Человек и гидросфера. | 1ч. | Таблица «Человек и гидросфера», атласы Мультимедийная программа: География 6-10 класс. | |
Раздел 6. Биосфера (3 ч.) | ||||
30. | Что такое биосфера и как она устроена. Роль биосферы в природе. | 1ч. | Агроклиматическая и природных зон карты мира, атласы Мультимедийная программа: География 6-10 класс. | |
31. | Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане. | 1ч. | Таблица «Распределение жизни в океане, атласы Мультимедийная программа: География 6-10 класс. | |
32. | Жизнь на поверхности суши. Почва. Человек и биосфера. № 8. Описание типичных природных комплексов своей местности и оценка их изменений под влиянием хозяйственной деятельности человека. | 1ч. | Почвенная карта мира, атласы Мультимедийная программа: География 6-10 класс. Рабочая тетрадь | |
Раздел 7. Географическая оболочка (2 ч.) | ||||
33. | Из чего состоит географическая оболочка. Особенности географической оболочки. | 1ч. | Мультимедийная программа 6-10 класс карта природных зон мира. | |
34. | Территориальные комплексы. | 1ч. | Карта, атласы Мультимедийная программа: География 6-10 класс. Рабочая тетрадь | |
всего | 34 | Пр.Р.-8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Бахчиевой О.А. по организации изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...
Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа)
Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа) Программа по географии для 6-11 классов для общеобразов...
Рабочая программа по географии 5-9 класс к учебнику Дронова и Савельевой
рабочая программа по географии для 5-9 класса....
Рабочая программа по географии 5-9 класс к авторской программе И.И.Бариновой, В.П.Дронова, И.В. Душиной, Л.Е Савельевой
Программа разработана на основе ФГОС ООО (второго поколения) (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373); по Программе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику Дронова, Савельевой, Кузнецова. ФГОС.
Программа составлена в соответствии с требованиями, предъявленными администрацией данного образовательного учреждения - МОУ Нижнебузулинская СОШ.Программа рассчитана на 68 часов, 34 рабочих недели.Под...
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...