Рабочая программа по географии 6 класс к УМК Дронова В.П , Савельевой Л.Е.
рабочая программа по географии (6 класс) по теме

Романова Татьяна Васильевна
Рабочая программа по географии 6 класс к УМК Дронова В.П , Савельевой Л.Е.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_6_klass_34_chasa.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 основная общеобразовательная школа №10  

муниципального образования город-курорт Геленджик

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от  30 августа 2011   года

Председатель педсовета

 ________      Лиморова Т.В.    

     .

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                                                     

По     географии

Ступень обучения (класс) 6                                 основное   общее  образование                 

Количество часов  34 ч.                                        Уровень:         базовый                                             

Учитель:  Романова Татьяна Васильевна

         

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы  для общеобразовательных учреждений по курсу «Землеведение». Автор Дронов В.П , Савельева Л.Е.  Москва.  Дрофа 2009г.

                                                         

                                                       

1.Пояснительная записка

            Данная рабочая программа по географии для 6 класса на 34 часа (1 час в неделю) составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по курсу «Землеведение». Авторы Дронов В.П , Савельева Л.Е.  Москва.  Дрофа 2009г. Количество часов – 68 ч. (2 часа  в неделю).

          Причина составления данной учебной программы заключается в том, что количество часов в учебном плане не совпадает с количеством часов в авторской программе.

Основные  цели курса

  • Формирование у учащихся   представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях.

Основные  задачи  курса

  • создать у учащихся целостное представление о Земле как планете,
  • раскрыть разнообразие ее природы и населения
  • ознакомить их со странами и народами
  • сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера
  • раскрыть закономерности землеведческого характера

     Причина составления данной учебной программы заключается в том, что количество часов в учебном плане не совпадает с количеством часов в авторской программе.

                                  Тематическое распределение количества часов

п/п

Разделы,

темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1.

Введение.

1

1

2.

Раздел 1.  Земля во Вселенной

7

4

3.

Раздел 2.  Географические модели Земли

10

5

4.

Раздел 3. Земная кора

15

7

5.

Раздел 4.  Атмосфера

12

6

6.

Раздел 5.  Гидросфера

12

6

7.

Раздел 6.  Биосфера

6

3

8.

Раздел 7. Географическая оболочка

5

2

Всего

68

34

  1. Содержание обучения.

Введение (1 ч.)

Что изучает география.

Раздел 1. Земля во Вселенной (4 ч )

Земля и космос. Земля – часть Солнечной системы. Влияние космоса на Землю и жизнь людей

Движение Земли. Форма и размеры Земли

Раздел 2. Географические модели Земли  (5 ч.)

Глобус. Градусная сеть. Географические координаты. Изображение земной поверхности на плоскости. Географические планы и карты.

Раздел 3. Земная кора (7 ч.)

Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера. Разнообразие форм рельефа. Движение земной коры. Землетрясения. Вулканизм. Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. Работа текучих вод, ледников и ветра. Главные формы рельефа суши

Рельеф дна океана. Человек и земная кора

Раздел 4.  Атмосфера (6 ч.)

Из чего состоит атмосфера и как она устроена. Нагревание воздуха и его температура. Зависимость температуры воздуха от географической широты. Влага в атмосфере. Атмосферные осадки

Давление атмосферы. Ветры. Погода. Климат. Человек и атмосфера.

Раздел 5. Гидросфера (6 ч.)

Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Мировой океан – основная часть гидросферы. Свойства океанических вод. Движения воды в океане. Волны. Течения. Реки. Озера и болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Человек и гидросфера.

Раздел 6. Биосфера (3 ч.)

Что такое биосфера и как она устроена. Роль биосферы в природе. Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане. Жизнь на поверхности суши. Почва. Человек и биосфера.

Раздел 7. Географическая оболочка (2 ч.)

Из чего состоит географическая оболочка. Особенности географической оболочки. Территориальные комплексы.

  1. Перечень практических работ

Раздел, тема

Практическая работа, форма ее выполнения

Оценка

Время

проведения

Географические модели земли

№1.Определение на местности направлений, азимутов, расстояний. Работа на местности, записи в тетради.

Всем

учащимся

1 четверть

№ 2.Чтение плана местности: определение направлений, расстояний, абсолютной и относительной высоты точек.

Чтение карт.

Всем

учащимся

поэтапно

№ 3.Определение по картам географических координат точек и обозначение на контурной карте местоположения своего населенного пункта по географическим координатам.

Работа с картой и тетрадью.

Всем

учащимся

поэтапно

Литосфера

№ 4 Определение по карте географического положения, высоты гор и равнин высоты и географических координат отдельных вершин, нанесение на контурную карту объектов литосферы.

Работа с картой атласа  и контурной картой.

Всем

учащимся

поэтапно

II четверть

Гидросфера

№ 5. Определение по картам географического положения одного из океанов, его относительных размеров, преобладающих и максимальных глубин, основных видов хозяйственной деятельности.

Работа с картами атласа.

Всем

учащимся

III четверть

№ 6. Определение по картам географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование человеком.

Работа с картами атласа.

Всем

учащимся

Атмосфера

№ 7. Установление особенностей суточного хода температуры воздуха на основе построения графика (по материалам календаря погоды).

Работа с календарем погоды.

Всем

учащимся

поэтапно

Биосфера

№ 8. Описание типичных природных комплексов своей местности и оценка их изменений под влиянием хозяйственной деятельности человека.

Весенняя экскурсия, составление характеристики ТПК.

Всем

учащимся

IV четверть

Требования к подготовке учащихся по предмету:

  • объяснять понятия и термины: Солнечная система, планета, глобус,
    градусная сеть, параллели, меридианы, тропики, полярные круги, гео-
    графическая широта и долгота, географические координаты; план местности,
    масштаб, азимут, географическая карта;
  •    приводить примеры географических следствий движения Земли;
  • уметь определять (измерять) географические координаты точки, рас
    стояния, направления, местоположение географических объектов на
    глобусе;
  • называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности.
  • находить и называть сходство и различия в изображении элементов
    градусной сети на глобусе и карте;
  • читать план местности и карту;
  • определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на
    местности;
  • производить простейшую съемку местности;
  • работать с компасом, картой;
  • классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;
  • ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных
    предметов.
  • объяснять понятия и термины: гидросфера, литосфера, атмосфера,
    рельеф, Мировой океан, море, горные породы, земная кора, полезные
    ископаемые, горы, равнины, погода, климат, воздушная масса, ветер,
    климатический пояс;
  • называть методы изучения земных недр и Мирового океана;
  • приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять
    их взаимосвязь с тектоническими структурами;
  • называть и показывать основные географические объекты;
  • объяснять особенности движения вод в Мировом океане;
  • объяснять особенности строения рельефа суши и дна мирового океана, циркуляции атмосферы;
  • определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей;
  • составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, рек, озер по типовому плану;
  • работать с контурной картой;
  • называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана;
  • объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли;
  • приводить примеры гор и равнин, различающихся по высоте, происхождению, строению;
  • измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление,
    направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц; - описывать погоду и климат своей
    местности;
  • объяснять понятия и термины: биосфера, природный комплекс, природная зона, географическая оболочка;
  • называть меры по охране природы;
  • приводить примеры способов предсказания стихийных бедствий;
  • составлять описание природного комплекса;
  • приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

  1. В.П Дронов. География. Землеведение 6 класс – М.: Дрофа, 2008.
  2. В.П Дронов. География.Землеведение. Рабочая тетрадь к учебнику Землеведение  6 класс – М.: Дрофа, 2008.
  3. Атлас. Землеведение. 6 класс.
  4. Контурные карты. 6 класс – М.: Дрофа, 2008.
  5. Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

Ресурсы сети Интернет для учителей географии:

Газета «География»     http://geo. 1 september.ru/

Учитель года России     http://2006.teacher.org.ru/ 

Gismeteo.ru     http://www.gismeteo.ru/maps.htm

Географическое общество России   http://rgo.org.ru/'

Клуб журнала «GEO»  http: //www, geo.ru/

Журнал «Вокруг света» http: //www, vokr ugs veta. ru/

Журнал «National geographic»

http://wwvv. national -geographiс. ru/ngm/ngs/

Великие путешественники, мореплаватели и географы

http ://www. geografia.ru/

Национальное географическое общество http://www.rusngo.ru/project/index.shtml

Сайт «Школьные геоинформационные системы»

http://null. ru/people/schgis

“Контора Кука», справочная информация о туризме и путешествиях.

http:// www.kontorakuka.ru

Викторина по странам мира www.map.com

Методические разработки уроков www.school.aol.com

Согласовано                                                                    Согласовано

протокол заседания  МО учителей                                          заместитель директора по УР    

естественно-научного цикла предметов                                 ___________ Т.В. Романова

№ 28 августа  2011 года

                      __ М.В. Коноводова                                             «___» __________ 2011 год

Уро

ка

Содержание

(разделы, темы)

к-во

часов

Даты проведения

(даты по неделям)

Оборудование урока

Введение (1 ч.)

1.

Что изучает география.

Карта полушарий физическая, атласы

Мультимедийная программа: География 6-10 класс, рабочая тетрадь

Раздел 1. Земля во Вселенной (4 ч )

2.

Земля и космос. Земля – часть Солнечной системы

карта звездного неба мира,  Таблица «Планеты солнечной системы», атласы

Мультимедийная программа: География 6-10 класс, рабочая тетрадь

3.

Влияние космоса на Землю и жизнь людей

1ч.

Таблица «Человек и космос», атласы

Мультимедийная программа: География 6-10 класс, рабочая тетрадь

4.

Движение Земли

1ч.

Таблица «Вращение Земли» ; «Пояса освещенности Земли», атласы

Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

Рабочая тетрадь

5.

Форма и размеры Земли

1ч.

Глобус, таблица «Форма и размеры Земли», атласы

Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

Рабочая тетрадь

Раздел 2. Географические модели Земли  (5 ч.)

6.

Глобус.

№1.Определение на местности направлений, азимутов, расстояний. Работа на местности, записи в тетради.

1ч.

Глобус, атласы

Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

7.

Градусная сеть.

№ 2.Чтение плана местности: определение направлений, расстояний, абсолютной и относительной высоты точек.

Чтение карт.

1ч.

Глобус, физическая карта полушарий, атласы

Мультимедийная программа: География 6-10 класс, рабочая тетрадь

8.

Географические координаты

№ 3.Определение по картам географических координат точек и обозначение на контурной карте местоположения своего населенного пункта по географическим координатам.

Работа с картой и тетрадью.

1ч.

Глобус, физическая карта полушарий, атласы

Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

Рабочая тетрадь

9.

Изображение земной поверхности на плоскости

1ч.

Физическая карта мира и полушарий, атласы

Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

Рабочая тетрадь

10.

Географические планы и карты.

1ч.

Топографическая, физическая карты мира, атласы

Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

Рабочая тетрадь

Раздел 3. Земная кора (7 ч.)

11.

Внутреннее строение Земли. Состав земной коры.

1ч.

Тектоническая и геологическая карта, таблица «Внутреннее строение Земли», атласы

Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

Рабочая тетрадь

12.

Земная кора и литосфера. Разнообразие форм рельефа

№ 4 Определение по карте географического положения, высоты гор и равнин высоты и географических координат отдельных вершин, нанесение на контурную карту объектов литосферы.

Работа с картой атласа  и контурной картой.

1ч.

Таблица «Строение земной коры», атласы

Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

13.

Движение земной коры. Землетрясения. Вулканизм

1ч.

Карта землетрясений мира, карта литосферных плит, атласы

Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

Рабочая тетрадь

14.

Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. Работа текучих вод, ледников и ветра

1ч.

Таблица «Эндогенные и экзогенные силы природы», карта современного оледенении, атласы

Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

Рабочая тетрадь

15.

Главные формы рельефа суши

1ч.

Физическая карта порлушарий и мира, атласы

Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

Рабочая тетрадь

16.

Рельеф дна океана

1ч.

Карта океанов Земли, атласы

Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

Рабочая тетрадь

17.

Человек и земная кора

1ч.

Таблица «Человек и земная кора», атласы

Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

Рабочая тетрадь

Раздел 4.  Атмосфера (6 ч.)

18.

Из чего состоит атмосфера и как она устроена

1ч.

Таблица «Строение атмосферы», атласы

Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

19.

Нагревание воздуха и его температура. Зависимость температуры воздуха от географической широты.

1ч.

Климатическая карта мира, атласы

Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

20.

Влага в атмосфере. Атмосферные осадки

1ч.

Карта атмосферных осадков , атласы

Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

Рабочая тетрадь

21.

Давление атмосферы. Ветры.

1ч.

Карта ветров,  таблица «Распределение давления на Земле», атласы

Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

Рабочая тетрадь

22.

Погода. Климат.

№ 7. Установление особенностей суточного хода температуры воздуха на основе построения графика (по материалам календаря погоды).

Работа с календарем погоды.

1ч.

Климатическая карта мира, синоптическая карта отдельной территории мира, атласы, рабочие тетради.

23.

Человек и атмосфера.

1ч.

Таблица «Человек и атмосфера» «Экологическая карта мира, атласы

Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

Рабочая тетрадь

Раздел 5. Гидросфера (6 ч.)

24.

Вода на Земле. Круговорот воды в природе.

1ч.

Физическая карта полушарий и России, атласы

Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

Рабочая тетрадь

25.

Мировой океан – основная часть гидросферы. Свойства океанических вод.

№ 5. Определение по картам географического положения одного из океанов, его относительных размеров, преобладающих и максимальных глубин, основных видов хозяйственной деятельности.

Работа с картами атласа.

1ч.

Карта океанов Земли, атласы

Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

Рабочая тетрадь

26.

Движения воды в океане. Волны. Течения.

1ч.

Карта течений в мировом океане, атласы

Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

Рабочая тетрадь

27.

Реки. Озера и болота.

№ 6. Определение по картам географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование человеком.

Работа с картами атласа.

1ч.

Физическая карта мира, атласы

Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

28.

Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

1ч.

Таблица «Подземные воды», «Межпластовые воды», атласы

Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

Рабочая тетрадь

29.

Человек и гидросфера.

1ч.

Таблица «Человек и гидросфера», атласы

Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

Раздел 6. Биосфера (3 ч.)

30.

Что такое биосфера и как она устроена. Роль биосферы в природе.

1ч.

Агроклиматическая и природных зон карты мира, атласы

Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

31.

Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане.

1ч.

Таблица «Распределение жизни в океане, атласы

Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

32.

Жизнь на поверхности суши. Почва. Человек и биосфера.

№ 8. Описание типичных природных комплексов своей местности и оценка их изменений под влиянием хозяйственной деятельности человека.

1ч.

Почвенная карта мира, атласы

Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

Рабочая тетрадь

Раздел 7. Географическая оболочка (2 ч.)

33.

Из чего состоит географическая оболочка. Особенности географической оболочки.

1ч.

Мультимедийная программа 6-10 класс  карта природных зон мира.

34.

Территориальные комплексы.

1ч.

Карта, атласы

Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

Рабочая тетрадь

всего

34

Пр.Р.-8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций  Бахчиевой О.А. по организации  изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...

Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа)

Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа) Программа по географии для 6-11 классов для общеобразов...

Рабочая программа по географии 5-9 класс к авторской программе И.И.Бариновой, В.П.Дронова, И.В. Душиной, Л.Е Савельевой

      Программа разработана на основе  ФГОС ООО (второго поколения) (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373); по Программе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику Дронова, Савельевой, Кузнецова. ФГОС.

Программа составлена в соответствии с требованиями, предъявленными администрацией данного образовательного учреждения - МОУ Нижнебузулинская СОШ.Программа рассчитана на 68 часов, 34 рабочих недели.Под...

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...