календарно - тематическое планирование по географии 5-11 класс к учебникам под редакцией В.П. Дронова, Л.Е. Савельева
календарно-тематическое планирование по географии на тему
Содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно- тематическое планирование, формы и средства контроля и перечень учебно-методических средств обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
g_5-11.rar | 217.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сергиевская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО Руководитель МО ____________Лебедева Г.В. Протокол № _____ от ______________20__г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МОУ «Сергиевская СОШ » ________Курилова М.Д. « ____» ____________20__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Сергиевская СОШ » _________ Солошина О.Н Приказ № _____ от « ____» ____________20__г. |
Календарно – тематическое планирование
по географии 10 класса
Учитель географии и биологии: Мутурнюк И.Н.
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии разработана на основе: 1)Государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии; 2) примерная программа по географии основного общего образования; 3) авторской программы В.П. Максаковский в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта; 4) инструктивно – методическое письмо «О преподавании предмета «Географии» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2015-2016 учебном году».
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 10-го класса предусматривает обучение географии 1 часа в неделю.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника В.П. Максаковского « География. Экономическая и социальная география мира» М., Дрофа 2008г. Рабочая тетрадь к учебнику
В 10 классе программой предусмотрено изучение первой части курса, которая включает общую характеристику мира, в 11 классе - вторую часть курса: региональную характеристику мира и 3 часть курса: глобальные проблемы человечества. Раздел курса «Россия в современном мире» изучается в 10 классе.
В связи с тем, что рабочая программа по географии на 2015-2016 учебный год в 10 классе разработана на 35 учебных недель, но так как промежуточная аттестация должна быть осуществлена в рамках учебного года, на организацию которой должна быть выделена 1 учебная неделя, мною были внесены следующие изменения в рабочую программу с целью выдачи материала за 34 недели.
-Объединены следующие темы: Как работать с учебником. Структура учебника и Многообразие стран современного мира, их классификация География как наука...
Практическая деятельность предусмотрена в выполнении программных практических работ, которые подразделяют на: обучающие, тренировочные и итоговые. Обучающие и тренировочные работы учитель может оценивать выборочно, а по итоговым - оценки выставляются всему классу. Согласно инструктивно-методическому письму «О преподавании предмета «География» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2015-2016 учебном году»
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т.е. в 10-м и 11-м классах. Программа рассчитана на 70 учебных часов.
Основной учебник: В.П. Максаковский Экономическая и социальная география мира. М.: изд-во «Просвещение»- 2003 - 2009 .
Дополнительные учебники: Ю.Н. Гладкий Экономическая и социальная география мира. М.: изд-во « Просвещение » 1993г.
Формы занятий, используемые при обучении географии следующие: уроков-лекций, семинаров, уроков-экспедиций (путешествий), уроков-исследований, учебных конференций (пресс-конференций), уроков проектов. На уроках обучения умениям и навыкам использую такие нетрадиционные формы, как уроки – ролевые игры, например, урок-суд, а на уроках повторения и обобщения знаний, закрепления умений – игровые: КВН, “Что? Где? Когда?”, уроки-конкурсы, уроки-соревнования, уроки по принципу телевизионных игр “Своя игра”, “Как стать миллионером?”. На уроках проверки и учёта знаний и умений провожу викторины, конкурсы, географические диктанты, тестирование, защиту творческих работ. При изучении нового материала отдаю предпочтение применению проблемного обучения и ролевой игре.
Учебный план
№ раздела | Наименование разделов | Всего часов | Кол-во практических работ | ||
по авторской программе | по рабочей программе | ||||
10 класс | |||||
Введение (1 час) | 1 | ||||
| Часть I. Общая характеристика мира Современная политическая карта мира | 4 | 4 | ||
| Природа и человек в современном мире | 6 | 6 | ||
| География населения мира | 6 | 6 | ||
Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство | 7 | 7 | |||
География отраслей мирового хозяйства | 8 | 8 | |||
Россия в современном мире | 3 | 3 | |||
ИТОГО: | 35 34 |
Календарно - тематическое планирование
№ п\п | Раздел, тема | Тема урока | Практическая работа | Дата проведения, план | Дата выполнения, факт | Подготовка к ЕГЭ (ГИА) Сетевой класс Белогорья |
1(1) 2(1) 3(2) 4(3) | Введение. Тема 1. Современная политическая карта мира (4 часа) | 1. Как работать с учебником Многообразие стран современного мира, их классификация География как наука. Структура учебника. 2.Влияние международных отношений на политическую карту мира. 3.Государственный строй стран мира. 4.Понятия о политической географии и геополитике. Политико-географическое положение. | Обуч..1. По политической карте мира определить страны, имеющие наибольшее число стран-соседей. Трен.2. Используя форзац учебника, составить конспективно-справочную таблицу «Государственный строй стран мира». Трен.3. Используя средства массовой информации и ресурсы Интернета, охарактеризовать: а) географию «горячих точек» на современной политической карте мира, б) географию самопровозглашённых (непризнанных) государств на этой карте. | 07.09 14.09 21.09 28.09 | Решение заданий на сравнение св-в геор.карты и плана местности способов изображений, определение азимутов на плане и карте, анализ статист. мат-лов, | |
5(1) 6(2) 7(3) 8(4) 9(5) 10(6) | Тема 2. Природа и человек в современном мире (6 часов) |
Ресурсы Мирового океана: водные, минеральные, биологические, их география.
| Обуч.1. Опираясь на знания по предшествующим курсам географии и дополнительные источники информации, составить конспективно-справочную таблицу обеспеченности природными ресурсами с примерами ресурсоизбыточных, ресурсодостаточных и ресурсонедостаточных стран. Итог. 2. Используя данные учебника, рассчитать, на сколько лет хватит мировых разведанных запасов угля, нефти, природного газа и железных руд при современном уровне их добычи. Трен. 3. Используя данные учебника, сравнить обеспеченность стран мира пахотными угодьями и сделать выводы. Трен.4. С помощью Интернет-сайта Google-maps, рассмотреть космические снимки пустынь Сахара, Аравийской, Гоби, Калахари, Австралийских пустынь и использовать их для характеристики процесса опустынивания. Трен.5. Используя данные учебника, сравнить обеспеченность стран ресурсами речного стока и определить, какие из стран обеспечены ими недостаточно, достаточно и в избытке. Обуч.6. Используя текст учебника, составить классификационную схему «Природные ресурсы Мирового океана». Трен. 7. Используя Интернет и другие средства информации, привести по нескольку примеров: а) положительного воздействия природоохранной деятельности и экологической политики, б) отрицательного воздействия антропогенного вмешательства в окружающую природную среду.
| 05.10 12.10 19.10 26.10 09.11 16.11 | Решение заданий на определение геогр. координат, расстояний, поясного времени, анализ топографической карты, построение профиля Решение заданий по темам: Форма и размеры Земли, Движение Земли и их следствия, Положение Солнца над горизонтом в дни равноденствий и солнцестояний, границы полярного дня и ночи Причины возникновения негативных изменений в окружающей среде. Основные источники загрязнения окружающей среды |
0
Формы и средства контроля
В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, работы с контурными картами. Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения
Виды контроля | 1 полугодие | 2 полугодие | Год | итого |
практических работ | 1 | 2 | 3 | 3 |
Перечень учебно-методических средств обучения:
- В.П. Максаковский Экономическая и социальная география мира М.: изд-во «Просвещение»- 2009 .
- Максаковский В.П. Методическое пособие к учебнику
- Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы уч-ся по географии.
- Смирнов В.М. Дидактические материалы.
5. Элькин Г.Н. Поурочное планирование
Карты мира
- Арктика физическая карта
- Зарубежная Европа социально-экономическая карта
- Природные зоны мира
- Зоогеографическая карта мира
- Народы мира
- Карта звёздного неба
- Африка. Физическая карта
- Евразия. Физическая карта
- Северная Америка. Физическая карта
- Полезные ископаемые мира
- Европа. Физическая карта
- Евразия. Социально-экономическая карта
- Южная Америка. Социально-экономическая карта
- Северная Америка. Социально-экономическая карта.
- Великие географические открытия
- Австралия и Океания. Физическая карта.
- Урбанизация и плотность населения мира.
- Мировой Океан.
- Физическая карта мира + контурная карта мира
- Политическая карта мира + контурная карта мира
- Физическая карта полушарий + контурная карта полушарий
- Африка. Социально-экономическая карта
- Антарктида. Комплексная карта.
- Австралия. Новая Зеландия. Соц-экономич карта.
- Почвенная карта мира.
- Климатические пояса и области мира.
- Климатическая карта мира.
- Строение земной коры + полезные ископаемые мира.
- Южная Америка. Физическая карта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 8 класса к учебнику Г.Е.Рудзитиса с применением ИКТ..
Развернутое календарно-тематическое планирование для 8 класса к учебнику Г.Е.Рудзитиса с применением ИКТ....
Календарно-тематическое планирование в 10 классе к учебнику О.С. Габриелян.
Распределение часов по темам, указаны практические контрольные работы, лабораторные опыты....
календарно-тематическое планирование для 8 класса по учебнику Биболетовой М.З. Enjoy English
Рабочая программа разработана на основе:примерной программы основного общего образования (английский язык) МО РФ, 2011г;федерального компонента государственного стандарта...
Календарно-тематическое планирование для 8 класса к учебнику "Обществознание" Кравченко
Календарно-тематическое планирование для 8 класса к учебнику Кравченко. В планировании : основное содержание в соответствии с программой, основные понятия темы, примерное домашнее задание и примерный ...
Календарно-тематическое планирование для 9 класса к учебнику "Обществознание" Кравченко
Календарно-тематическое планирование к учебнику "Обществознание "Кравченко. Планирование разработано в соответствии с программой по обществознанию Кравченко для 9 класса. В нем отражены основные темы ...
Календарно-тематическое планирование по географии 8класс к учебнику под редакцией А.И.Алексеева "Природа и население"
Календарно-тематическое планирование по географии 8класс к учебнику под редакцией А.И.Алексеева "Природа и население"...