Элективный курс по географии «Путешествие по достопримечательностям мира»
элективный курс по географии (9 класс) по теме
Данный курс предназначен для учащихся 9 класса, заинтересованных в географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs.doc | 608.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Тыловайская средняя общеобразовательная школа»
Принято Утверждаю
Педагогическим советом Директор МОУ «ТСОШ»
школы ________/Осотов В.В./
Протокол № __ от _________. «____»__________2009г.
Элективный курс по географии
«Путешествие по достопримечательностям мира»
Автор: Протопопова
Ирина Юрьевна
учитель географии
второй категории
МОУ «Тыловайская
средняя общ. школа»
С.Тыловай, 2009г.
Пояснительная записка
Программа элективного курса “Путешествие по достопримечательностям мира” соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся.
Она заключается в том, что данный курс не изучается в школьной программе. Современная экономика ведущих стран мира во многом зависит от развития международного туризма и услуг – один из видов которых – знакомство с достопримечательностями. Открыты границы для посещения стран туристами и отдыхающими, перед ними открывается удивительный мир прекрасных творений рук человеческих и созданных природой. Поэтому очевидно, что данный курс в современной школе является актуальным и необходимым для изучения.
Современный мир очень интересен и привлекателен тем, что встреча с ним – это знакомство с прекрасным и неизвестным. Каждый учащийся открывает что – то для себя и друзей. Путешествуя по странам через образные рассказы экскурсовода учителя или ученика и красочные видеофильмы, учащихся заинтересуют уже знакомые образы – Эйфелева башня, Пизанская башня, Елисейские поля, и совсем новые, но прекрасные творения рук человеческих – Мавзолей Тадж-Махал в Агре в Индии, Стоунхендж в Великобритании, Собор Святого Петра в Ватикане, оперный театр в Сиднее, мечети в Марокко и другие.
Расширяется сеть учебных заведений, в которых открываются факультеты по подготовке специалистов туризма и сервиса, экскурсоводов. Ведущим предметом является география.
Содержание программы включает новые знания и новые образы.
Программа построена на основе межпредметной интеграции с историей, биологией, искусством, психологией, архитектурой.
Особенностью данного курса является то, что некоторые направления данного курса изучаются с использованием новейшей телекоммуникационной технологии. Живя в информационном обществе, дети должны иметь представление о различных информационных процессах, владеть основными элементами информационной культуры. Использование компьютерных технологий позволяет максимально учитывать индивидуальные особенности учащихся: задавать темп изучения материала, адаптировать учебные знания к возможностям ученика. Так же учащиеся получают удовлетворение познавательного интереса, возникает желание познавать мир.
Занятия данного курса влияют на осознанный выбор социально – экономического профиля обучения, на выбор в дальнейшем профессии, связанной с ветвью географии – туризмом и сервисом, его направлениями.
Цель программы: знакомство учащихся с профессиями, связанными с туризмом и сервисом, международными услугами, экскурсиями.
Общие задачи программы:
- Расширить географический кругозор
- вызвать интерес к странам мира, культурному наследию через знакомство с культурными и природными достопримечательностями;
- познакомить с профессиями , связанными с туризмом и сервисом, международными услугами, экскурсиями через проведение заочных экскурсий по достопримечательностям мира.
- познакомиться с Программой ЮНЕСКО по охране Объектов Всемирного Наследия;
- показать роль достопримечательностей в воспитании толерантности;
- воспитывать уважение к людям другой нации, к особенностям их жизни;
- расширить знания о столицах и крупнейших городах мира.
В работе с данным содержанием возможны такие виды деятельности, как пресс – конференция, работа со статистическим материалом, заочные экскурсии, заседание “круглого стола”. Занятия по основным вопросам темы проводятся в компьютерном классе.
Содержание программы направлено на передачу географических знаний для подготовки учащихся к выбору определенных профессий, связанных с туризмом и сервисом, международными услугами, экскурсиями..
Ожидаемые результаты
Учащиеся, прошедшие данный курс, получат необходимые знания, умения и навыки для понимания и познания мира, для построения индивидуального самоопределения и успешного выбора профиля обучения. Постоянная работа с источниками информации, работа и общение в разновозрастных группах позволит сформировать ответственность и самостоятельность. Повысится интерес к предмету и желание познавать мир.
Учащиеся будут иметь представление:
- о различных видах достопримечательностей;
- о профессии гидов, экскурсоводов и других специальностях данной области;
- об уровне жизни в различных государствах;
- о традициях и обычаях населения стран мира;
- о ценностях культуры данной страны.
Учащиеся должны знать:
- формирование политической карты мира;
- особенности профессий, связанных с туризмом и сервисом
- формы экономических отношений;
- виды достопримечательностей;
- примеры достопримечательностей под эгидой ЮНЕСКО.
Учащиеся должны уметь:
- работать с различными источниками информации;
- проводить экскурсии
- разбираться в вопросах определения достопримечательностей
- работать на компьютере.
Учащиеся будут иметь опыт:
- сотрудничества, взаимопомощи;
- самостоятельного выбора будущей профессии;
- общения в процессе учебной деятельности.
Система оценивания успешности прохождения курса
В процессе изучения данного курса выполняется 1 итоговая работа– презентация «Сто достопримечательностей мира» на последнем занятии:
4 зачетные работы – роль экскурсовода по достопримечательностям мира.
Учебно-тематическое планирование
Название тем курса | всего часов | в том числе | форма контроля | ||
лекции | практические работы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Что изучает курс «Путешествие по достопримечательностям мира» | 1 | 1 | викторина | |
2 | Достопримечательности Европы | 3 | 1 | 2 | зачет |
3 | Достопримечательности Азии | 3 | 1 | 2 | зачет |
4 | Достопримечательности Америки | 3 | 1 | 2 | зачет |
5 | Самые страшные достопримечательности мира | 2 | 1 | 1 | зачет |
6 | Сто достопримечательностей мира | 1 | 1 | презентация | |
ИТОГО | 13 | 5 | 8 |
Содержание программы
Принимая во внимание краткосрочность элективного курса, представляется целесообразным на первом занятии познакомить учащихся с общей структурой курса, его примерным содержанием, с формами, видами и планируемым объемом практических работ, которые им предстоит выполнить за данное время. Провести викторину, способствующую выявить знания учащихся по теме курса
Тема 1. Достопримечательности Европы
Знакомство с достопримечательностями стран Европы: Франции, Великобритании, Германии, Италии. Знакомство с профессией гида
Практическая работа: составление экскурсионного маршрута по достопримечательностям одной из стран Европы
Тема 2. Достопримечательности Азии
Знакомство с достопримечательностями стран Азии: Китая, Индии, Таиланда, Японии.
Практическая работа: составление экскурсионного маршрута по достопримечательностям одной из стран Азии. Проведение заочной экскурсии по созданному маршруту.
Тема 3. Достопримечательности Америки
Знакомство с достопримечательностями стран Америки: Канады, США, Мексики, Бразилии. Знакомство с профессией экскурсовода.
Практическая работа: составление экскурсионного маршрута по достопримечательностям одной из стран Америки
Тема 4. Самые страшные достопримечательности мира
Знакомство с самыми страшными достопримечательностями мира
Практическая работа: составление экскурсионного маршрута по самым страшным достопримечательностям мира. Проведение заочной экскурсии по созданному маршруту
Тема 6. Сто достопримечательностей мира
Практическая работа: создание презентации по сто достопримечательностям мира (по выбору)
Список литературы
- Алексеев А.И. Программа курса “География России” (8 – 9 классы). 2005.
- Весь мир: Страны. Флаги. Гербы. – Мн.: Харвест, 1999. (энциклопедический словарь)
- Кузнецов А.П. Хрестоматия по экономической географии зарубежных стран. 2004.
- Максаковский В.П. Географическая картина мира.-Ярославль.: Верхняя Волга, 1998.
- Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.- М.: Просвещение, 2001.
- Пяткова Л.В. Сетевая инновационная образовательная программа страноведческого курса по географии “Как прекрасен этот мир”.
- Родин И.О., Пименова Т.М. Все страны мира. – М.: Вече, 2003.
Приложение № 1
Викторина
для проведения первого занятия элективного курса
«Путешествие по достопримечательностям мира»
(тренинг – знакомство)
1. Какое море называют Флибустьерским? Карибское
2. На каком языке говорят в Бразилии? На португальском
3. Страна кленового листа – это Канада
4. Самое легкое дерево – это бальса
5. Море без берегов – это Саргассово
6. Река, которая дважды пересекает экватор – это Конго
7. Назовите единственное место в мире,
где до наших дней дожили ящеры- Комодо, Индонезия
8. Родина цейлонского чая - Шри – Ланка
9. Автомобиль «Вольво» - страна - Швеция
10. Аконкагуа – это высшая точка Ю.Америки
11. Остров России, расположенный в трех полушариях - о. Врангеля
12. В каком месте всегда дуют южные ветры? На Южном полюсе
13. В одной из стран животные изображены
на монетах. Где? В Австралии
14. Самый широкий пролив – это Дрейка
15. Самый длинный пролив – это Мозамбикский
16. Самое мелководное море – это Азовское
17. Пролив между Исландией и Гренландией - Датский
18. Пролив между Чукоткой и Аляской - Берингов
19. Острова у восточных берегов Камчатки - Командорские
20. Какие ветры определяют погоду на острове Калимантан? Пассаты
21. Остров (порода собаки) у восточных берегов
Северной Америки - Ньюфаундленд
22. (Решить в малой группе) Представьте, что вы провели
прямую линию от Москвы (координаты 56* с.ш., 36* в.д.)
через земной шар. Причем, линия должна пройти через
земную ось параллельно плоскости экватора.
В точке с какими координатами она выйдет? 56* с.ш., 144* з.д.
23. (Решить в малой группе) Представьте, что вы провели
прямую линию от Москвы (координаты 56* с.ш., 36* в.д.)
через земной шар. Причем, линия должна пройти через
центр Земли. В точке с какими координатами она выйдет? 56* ю.ш., 144* з.д.
24. (Решить в малой группе) Это одно из уникальнейших
мест на Земле. Всему миру известно не современное
название островов, а старинное, данное в честь гигантских
рептилий, чьими размерами были поражены моряки. Эти
острова – рай для натуралистов и царство эндемиков,
прославившееся после путешествия на эти острова
Чарльза Дарвина. Назовите острова. Черепашьи, или
Галапагосские
Приложение № 2
Достопримечательности Франции
Фото достопримечательностей: Триумфальная арка, Эйфелева башня, Нотр – Дам де Пари, Аббатство Мон – Сен – Мишель. (интернет ресурсы)
Задание:
Внимание! Посмотрите внимательно на фото и, используя текст,
подпишите уже знакомые достопримечательности.
Франция – это настоящий заповедник памятников истории и культуры различных эпох и цивилизаций. Во Франции можно увидеть такие шедевры Наполеоновской эпохи, как Триумфальная арка, церковь Мадлен в Париже. Готика в Париже представлена собором Нотр – Дам де Пари. ХХ век привнес в архитектуру французских городов разнообразные здания в стиле модерн. Европейский Диснейленд закружит в сверкающем вихре увлекательнейших аттракционов и детей и взрослых. Он расположен в 32 км. К востоку от Парижа. Елисейские поля – это название одного из известнейших и самых красивых проспектов Парижа. Длина этого проспекта 7 км. И ширина – 70 метров. Эйфелева башня – это дерзновенное сооружение, вершина и торжество технической мысли Х1Х века, прославившееся во всем мире как эмблема Парижа. Она изящно и горделиво вознесла к небу свой ажурный силуэт, известный во всем мире. Более ста проектов было представлено на выставку достижений технического прогресса. Лучшей была признана конструкция Эйфеля. Посетители могли воспользоваться лифтами, чтобы подняться на первую, вторую или третью платформы. Пришедшее из Италии Возрождение оставило после себя один из величайших шедевров архитектуры – Версаль. Многих туристов привлекает уникальный остров, к которому можно добраться пешком во время отлива – это Аббатство Мон – Сен – Мишель.
Достопримечательности Великобритании
Фото достопримечательностей:
Стоунхэндж, Колонна Нельсона, Башня «Биг Бен», Букингемский Дворец.
Задание:
Внимание! Посмотрите внимательно на фото и, используя текст,
подпишите уже знакомые достопримечательности.
Великобритания очень богата достопримечательностями. В Северной Ирландии это «Дорога Великанов» - скальное образование на северном берегу, состоящее из нескольких тысяч многогранных базальтовых колонн до 6 м высотой. Университеты в Оксфорде и Кембридже ( один из старейших в Европе) с большим количеством памятников архитектуры с Х11 века по наши дни. Музей мадам Тюссо – всемирно известный музей восковых фигур. Вестминстерский дворец (здание парламента), наиболее знаменитой частью которого является часовая башня с колоколом «Биг Бен». Букингемский Дворец – королевская резиденция. Трафальгарская площадь с 60 – метровой колонной Нельсона, возведенной в честь победы при Трафальгаре. Стоунхэндж – сооружение монументальных колонн. В Лондоне – большое количество парков, среди которых особенно выделяются Гайд – Парк с «уголком ораторов», Риджентс – Парк с великолепнейшим зоопарком, Кью – Гаднз с оранжереей, аквариумом и «Домом бабочек», где круглый год летают тропические бабочки и многое другое.
Достопримечательности Германии
Фото достопримечательностей:
Бранденбургские ворота, Трептов – Парк с солдатом и девочкой, спасенной на руках,
Музей, Кельнский собор.
Задание:
Внимание! Посмотрите внимательно на фото и, используя текст,
подпишите уже знакомые достопримечательности.
Германия очень богата достопримечательностями. В Берлине – это Бранденбургские ворота ( 18 век ), крупнейший в мире зоопарк, Берлинская телебашня высотой 365 метров,
Трептов – Парк, в котором находится комплекс памятников советским солдатам, погибшим в Германии. Берлинский государственный музей - это один из крупнейших музейных комплексов в мире, созданный в 1830 году. Он включает Античное собрание, Музей Египта, Этнографический музей. Бонн: боннцы бережно хранят память о своем выдающемся соотечественнике – композиторе Людвиге Ван Бетховене. В центре города ему установлен памятник, а в доме композитора находится музей. Кельн знаменит своими церквами, ратушей и особенно Кельнским собором в готическом стиле с двумя шпилями высотой 157 метров.
Все, что Вы видите – возвышенно красиво, вызывает восхищение и уважение – это дань истории этой страны.
Достопримечательности Италии
Фото достопримечательностей Италии:
фонтан Треви, Дворец дождей, Колизей, Пизанская башня.
Задание:
Внимание! Посмотрите внимательно на фото и, используя текст,
подпишите уже знакомые достопримечательности.
Италия очень богата достопримечательностями. У Рима признание быть столицей мира. Современный Рим – это постройки и наших дней, и величественные творения зодчих давно минувших времен. Говорят, что есть что – то нереальное, т. к. идешь по городу и видишь фонтан Треви 18 века или Арку Тита 81 года, или арку Септимия Севера ( 203 год ), под которыми в былые времена проезжали колесницы императоров.
И знаменитый Колизей – символ славы Вечного города. Работы над ним были начаты в середине 1 века. Его высота – 50 метров и он вмещал 80 тысяч человек. Флоренция свято хранит память о великих людях Италии – это Микеланджело, Рафаэль, Америго Веспуччи, Галилео Галилей, Франческо Петрарка. Венеция – уникальный город мира.
Исторический центр его расположен на архипелаге, состоящем из 118 мелких островов. Улицами в Венеции служат 150 каналов. Большой канал, длина которого 3,8 км, а ширина 30 – 70 м, делит весь город на две части: исторический центр и промышленно – торговую часть, а в него, как реки, впадают каналы поменьше. В Венеции – около 400 мостов. По обе стороны Большого канала высятся изумительные дворцы, главным из которых является Дворец Дождей (1Х – ХУ1 вв.) Милан. Этот город знаменит своим оперным театром «Ла Скала», Музеями и Дворцами. Всех в мире притягивает «Падающая башня» в городе Пизе.
Достопримечательности Китая
Фото достопримечательностей Китая:
Великая Китайская стена, Императорский Дворец в Запретном городе. Пекин; Мавзолей Мао Цзэдуна в Пекине, усыпальница первого императора Китая, Лхаса – центр ламаизма,
Храм Неба.
Задание:
Внимание! Посмотрите внимательно на фото и, используя текст,
подпишите уже знакомые достопримечательности.
Китай – страна древней культуры. Памятниками культуры служат знаменитые садово – парковые ансамбли, буддийские храмы и пагоды. Центральная часть Пекина включает Императорский Дворец во Внутреннем (Запретном) городе. Запретный город – это ансамбль из 9999 дворцовых помещений, симметрично расположен относительно линии, которая проходит от южных городских ворот до северных. На южной окраине Пекина находится всемирно известный храмовый комплекс китайского традиционного культа Неба – Храм Неба. Площадь в Пекине Тяньаньмэнь одна из самых больших в мире; на ней могут одновременно разместиться 2 млн. человек. Один из немногих памятников, сделанных человеком, виден из космоса – это Великая Китайская стена. Длинная стена протянулась на 6,3 тыс. км через весь Северный Китай. Через каждые 200 метров стоят четырехугольные сторожевые башни. Великая Китайская стена – символ силы и стойкости. Имя Мао связано не столько с его правлением, сколько с «культурной революцией» в Китае, которая длилась 10 лет и принесла многие разрушения. Но Мавзолей остался достопримечательностью. В Тибете находится уникальный город – Лхаса – центр ламаизма. Он притягивает к себе многих, но не все могут там побывать. Близ города Сиань можно увидеть чудо света. В полутора километрах от восточного могильного кургана первого императора обнаружено многотысячное войско из керамических фигур в натуральную величину и все выстроились по всем правилам военного искусства. Древний владыка хотел увековечить свою боевую мощь. Над строительством усыпальницы первого императора Цинь Шихуанди трудились тысячи человек. Это уникальный памятник китайской культуры. В 11 проходах, разделенных стенами толщиной 2,5 м, плотными рядами стоят глиняные фигуры воинов и коней. Во всем мире восхищаются китайским фарфором. И во многих музеях Китая можно увидеть удивительной красоты фарфоровые изделия, как эта прекрасная фарфоровая ваза.
Достопримечательности Индии
Фото достопримечательностей:
Тадж – Махал в Агре, Индуистский храмовый комплекс Шатранджайя в индийском штате Гуджарат, Башня Кутуб – Минар в Дели, Индуистский храм в Южной Индии, Княжеский дворец в Хайдерабаде, Площадь перед президентским дворцом в Нью – Дели.
Задание:
Внимание! Посмотрите внимательно на фото и, используя текст,
подпишите уже знакомые достопримечательности.
Индию с полным правом можно назвать музеем под открытым небом: в стране тысячи прекрасных храмов, дворцов, мавзолеев, мечетей. Индия – родина шахмат, родина учения йогов. Среди чудес особенного восхищения достойна железная колонна в Дели. Этот металлический столб весом шесть тонн издревле открыт дождям и ветрам. Но ржавчина до сих пор не тронула железа, выплавленного еще полторы тысячи лет назад. Среди прекрасных храмов и дворцов выделяются княжеский дворец в Хайдерабаде, индуистский храм в Южной Индии, Индуистский храмовый комплекс Шатранджайя в индийском штате Гуджарат. Уникальны усыпальницы правителей разных эпох. В Дели расположен Красный Форт с дворцовым комплексом эпохи Великих Моголов и разноцветным дворцом Ранг – Махал. Вызывает восхищение Башня Кутуб – Минар в Дели.
Прекрасен весь ансамбль Площади перед президентским дворцом. Самый грандиозный мавзолей во всем мусульманском мире – Тадж – Махал в Агре. Это музей вечной любви.
В центре Колкатты среди просторного ухоженного газона высится мемориал королевы Виктории. Внутри его с давних пор экспонируются картины, посвященные знаменитым событиям в истории Виндзорского дворца.
Достопримечательности Таиланда.
Фото достопримечательностей:
Золотая Чеди, Золотые дворцы императора, Сафари – парк, Храм Золотого Будды, Ват По, Дельфинарий, Заповедник слонов, Крокодиловая ферма.
Задание:
Внимание! Посмотрите внимательно на фото и, используя текст,
подпишите уже знакомые достопримечательности.
Таиланд – музей под открытым небом. Национальный музей в Бангкоке содержит множество экспонатов, рассказывающих о развитии тайской цивилизации. Музей Джона Томпсона, который реконструировал тайский дом и заполнил его керамикой, мебелью и предметами искусства, также находится в Бангкоке; кроме того в столице расположена художественная галерея. Среди исторических и архитектурных достопримечательностей страны необходимо отметить в Бангкоке более 400 храмов и монастырей, среди которых выделяются Ват Пра Кео – Храм Изумрудного Будды, построенный в 1782 году (фигура Будды выточена из цельного куска зелено – голубой яшмы); Храм Рассвета с башней 104 м., Ват Пра Чету со статуей Отдыхающего Будды. Особой достопримечательностью являются Золотые Дворцы императора, Храм Золотого Будды, Ват По (ват – храмовый комплекс. Это старейший монастырь Бангкока, знаменитый своим «Лежащим Буддой, ожидающим достижения нирваны. Статуя Будды достигает 46 м в длину и 15 м в высоту) в Бангкоке. Туристов привлекают и другие примечательные места Таиланда – это Сафари – парк, Дельфинарий, Заповедник слонов, Крокодиловая ферма. Особым вниманием пользуется Золотая Чеди – колоколообразная башня с остроконечной вершиной, в которой хранятся буддийские реликвии. Привлекает внимание Ват Траймит – 3 – метровый золотой Будда весом 5,5 т стоит внутри храма. Статуя, на 80 % состоящая из золота, оценивается в 14 млн. долларов.
Достопримечательности Японии
Фото достопримечательностей Японии: императорский Дворец, священная гора Фудзияма, золотая пагода в Киото, Дворец правителей, Замок Химедзи,
Портик синтоистского святилища.
Задание:
Внимание! Посмотрите внимательно на фото и, используя текст,
подпишите уже знакомые достопримечательности.
Япония очень богата достопримечательностями. Музеи Японии представляют собой сокровищницы и расположены в храмах и святынях. Интересен Музей каллиграфии, Музей японского народного искусства. Среди исторических и архитектурных достопримечательностей Японии – императорский Дворец, Синтоистский храм, Золотая пагода в Киото, Токийская телебашня высотой 333 метра. Дворец правителей, В Киото – более 2 тысяч старинных храмов и святынь, 24 музея. На всей территории Японии есть множество великолепных садов и парков. Один из самых знаменитых – Парк камней, где отдыхают и философски размышляют о смысле жизни тысячи японцев. Из 15 камней всегда видишь 14, при передвижении один из камней по очереди всегда прячется от взгляда. Особой любовью и поклонением является священная гора Фудзияма, к которой ведут асфальт, ступеньки и тысячи поклонников. Замок Химедзи построен в 16 веке.
Эпоха 16 века оставила после себя внушительные дворцы с изогнутыми кверху концами крыш, украшенные позолотой, пейзажными росписями и изображениями зверей.
Деревянный раскрашенный Портик синтоистского святилища в Миядзима в прилив кажется плывущим по воде.
Достопримечательности Канады
Фото достопримечательностей Канады:
«Большая подкова» Ниагарского водопада, 533 - метровая башня «Си – Эн – Тауэр», индейские тотемы, Памятник в память терактам в США, «столица белых медведей» - город Черчилл.
Задание:
Внимание! Посмотрите внимательно на фото и, используя текст,
подпишите уже знакомые достопримечательности.
Оттава (старое название - Байтон) стала столицей Канады в 1857 году. Это исключительно тихий, чистый и спокойный город даже по канадским меркам. Основные достопримечательности Оттавы - Парламент (можно даже побывать на заседаниях законодательного органа Канады), Башня Мира с 53 колоколами на ней, канал Ридо (зимой превращается в самый длинный каток в мире - 8 км.). Установлен памятник в память терактам в США.
Онтарио - крупнейшая по численности жителей провинция страны, славится своей "Большой подковой" Ниагарского водопада, привлекающей сюда огромное количество туристов. Онтарио - это более тридцати национальных заповедников.
Торонто (на языке гуронов - "место встречи") - самый крупный канадский город, ведущий культурный и торговый центр англоязычной Канады, международный эталон чистоты и порядка. Наиболее интересные места города - свайный развлекательный комплекс на площади Онтарио, Гайд-парк и парк Королевы Елизаветы, живописный островной Торонто-Айлендс-парк на озере Онтарио, протянувшийся на 15 км. Символ города - 553-метровая башня "Си-Эн-Тауэр". Интересно целое "созвездие" первоклассных музеев - Королевский музей Онтарио (самый большой музей Канады), Музей керамики, Музей обуви, знаменитый Зоопарк Торонто, Музей кленового сиропа и, опять же, знаменитый Ниагарский водопад, который находится всего в 100 км. южнее Торонто.
Квебек – Сити. Очень интересны городской Аквариум на берегу реки Святого Лаврентия, "индейская деревня" Онохуа Шетек. А в Виктории знаменит парк Сандерберд, в котором находится уникальная коллекция индейских тотемов. В Калгари знаменит парк динозавров. Провинция Манитоба: в окрестностях Виннипега находится множество исторических и природных достопримечательностей - "Развилка" (историческое место, где когда-то встречались индейские вожди), знаменитая "столица белых медведей" - город Черчилл (здесь находится самая южная в мире популяция этих зверей), также находится множество заповедников и озер, крупнейшее из которых - Виннипег - считается пятым по величине озером Канады. В столице провинции - Виктории интересен музей классических автомобилей и исторический парк Форт-Родд, Музей Британской Колумбии, парк отдыха Батчарт-Гарденс, Морской музей, Музей восковых фигур.
Достопримечательности США
Фото достопримечательностей США: Статуя Свободы, мост «Золотые вороты»,
Долина Монументов, памятник на горе Маунт – Рашмор, арка в Сент – Луисе, стадион «Супер – Купол»
Символ американской демократии – Статуя Свободы. Ее подарило США правительство Франции к 100 – летнему юбилею провозглашения независимости. Статуя была собрана из отдельных частей, изготовленных в Париже и переправленных на корабле в Нью – Йорк. Высота Статуи Свободы составляет 46 метров, а ее пьедестала – 45 метров. Длина руки – 12,8 м. а указательного пальца – 2,5 метра.. На смотровую площадку (корона) можно подняться по винтовой лестнице, или на лифте. Одновременно на площадке может разместиться около 30 туристов. Самый знаменитый мост в США – «Золотые ворота» в Сан – Франциско, построенный в 1937 году. Его длина – 2730 метров. Знаменитый мост Голден Гейт был открыт 27 мая. Он быстро стал символом города, его главной достопримечательностью. Мост выкрашен в оранжево – красный цвет и хорошо виден в тумане. Восьмым чудом света называют знаменитый Большой каньон в Аризоне – глубочайший в мире. Река Колорадо прорезала высокогорное плато почти на 2 км в глубину на протяжении 320 км. .
Неповторимый пейзаж можно увидеть в Долине Монументов. Формы рельефа из - за выветривания представлены срезанными, с плоскими вершинами останцами. Глядя на этот уникальный природный край, перед глазами встают фрагменты фильмов с участием ковбоев. Самый старый заповедник США – Йеллоустонский национальный парк. Индейцы назвали парк «страной льда, огня, воды, смолы и вертящегося дыма». В парке огромное количество озер, гейзеров, медведей и других животных. Природа парка настолько интересна, что привлекает туристов со всей страны. Особым вниманием в США пользуется национальный парк «Секвойя», в котором растут «динозавры планеты» - самые высокие и самые древние деревья на планете – секвойи, которые живут до 4 – 6 тысяч лет. Интересен заповедник Эверглейдс Орландо (штат Флорида) со всемирно известным парком развлечений «Мир Уолта Диснея» и лучшими на планете морскими парками. В США есть уникальный памятник на горе Маунт – Рашмор: вырезаны гигантские (по 18 м высотой) скульптурные портреты американских президентов – Вашингтона, Джефферсона, Линкольна, Рузвельта. Мемориал создан в 1927 – 1941 годах по проекту и под руководством известного скульптора Жд. Борглема. Лица высекали с помощью зубила и молотка, стоя на шатких лесах и вися на головокружительной крутизне. Округлая арка в Сент – Луисе – это большие ворота, выполняют символическую роль. Ее называют «Арка мечты», «Ворота на Запад». Арка – радуга - - часть Национального мемориала Т.Джефферсона. Уникальное сооружение, имеющее в высоту и в ширину 192 м, стоит именно в том месте , где был основан Сент – Луис. Внутри арки имеются лифт и смотровые окна, через которые можно обозревать великолепный современный город и величавую реку Миссисипи. Стадион «Супер – Купол», построенный в Новом Орлеане, - единственное в мире здание без единого окна, с климатической установкой, управляемой с помощью компьютера. По форме напоминает космическое сооружение и привлекает внимание. Стадион предназначен для игры в футбол, проведения соревнований. Супергигант занимает площадь 21 га. Стадион одновременно вмещает 87,5 тыс. зрителей. В США огромное количество музеев, которые посещают тысячи туристов это Музей Американских индейцев, Музей Африканского искусства, Музей города Нью – Йорка, Музей моря, воздуха и космоса.
На экране – те же фото достопримечательностей, но без подписей.
Внимание! Посмотрите на фото и, используя текст,подпишите уже знакомые Вам достопримечательности.
Достопримечательности Мексики
Фото достопримечательностей :
Пирамида Чичен – Ица, пирамида Тикала, календарь, Птица кецаль, мурали Диего Ривери, головной убор с перьями.
Мексика – это место исторического, культурного и географического слияния.
Особо охраняются остатки индейской культуры майя и ацтеков, как памятники мирового масштаба.. Бесценными памятниками древности в Мексике являются пирамиды майя. Наиболее известные из них – Теотиуакана, где хорошо сохранились две крупнейшие пирамиды – Солнца (225 м в основании и 65 м в высоту) и Луны (150 м в основании и 42 м высотой). Интересны такие памятники древней истории, как Чичен – Ица, Паленке, Тикаль. Пирамиды Тикала раньше были выкрашены в красный цвет. Вверху находился маленький храм. Всего в Мексике 72 музея, не считая таких, как сад искусства, на аллеях которого выставляют свои работы знаменитые и начинающие художники. Центральная улица Мехико – Пасео – де – ла – Реформа получила название в 1910 году в честь годовщины Дня независимости, а построена в 1866 году по образцу парижских Елисейских Полей. Очень много исторических зданий на центральной площади в Мехико- это Дворец Кортеса, кафедральный собор. Интересна площадь Трех культур, где соседствуют индейская пирамида, католический собор и современные здания. Настоящим украшением Мехико стали его музеи – это Дворец изящных искусств, музеи истории и антропологии, Национальный дворец, в котором работают президент страны и парламент, базилика святой Девы Гваделупской (важнейшая католическая святыня страны), Музей современного искусства «Полифорум» с росписями Д. Сикейроса, мурали Диего Ривери на кинотеатре в Мехико, памятник Христофору Колумбу. В городе Мериде исторической ценностью являются развалины древнего города майя, Археологический музей (богатейшая коллекция экспонатов периода империи майя). В городе Гвадалахара привлекает внимание Музей с коллекцией работ мексиканских художников. В Мексике очень ценится искусство перьевщика. Он обрабатывает перья, отбирает их, раскладывает, окрашивает в разные цвета, подбирает одно к одному. Хороший перьевщик ловок, сам себе хозяин, он очеловечивает людские желания. В коллекции достопримечательностей представлен головной убор с перьями, изготовленный для владыки ацтеков.
Как и майя, ацтеки пользовались двумя календарями: солнечным, состоявшим из 365 дней, и календарем для гадания из 260 дней. Кецалькоатль – одно из главных божеств индейцев древней Мексики. Птица кецаль почитался индейцами за красоту и жажду свободы. Говорили, что, если долго держать его в неволе, его сердце перестает биться. Птицеловы накрывали его сеткой и отпускали, вырвав самые красивые перья, украшавшие прически знати.
Внимание! Посмотрите на фото и, используя текст,
подпишите уже знакомые Вам достопримечательности.
Достопримечательности Бразилии
Фото достопримечательностей Бразилии: Церковь Сан – Франсиску – ди – Асис, водопад Игуасу, Храм Тернового Венца, Столица Бразилиа, гора «Сахарная голова», Статуя Спасителя.
Бразилия очень богата памятниками природного и культурного наследия. Визитная карточка Бразилии – Статуя Спасителя (размах рук – 30 метров) на горе Корковадо в городе Рио – де – Жанейро. У входа в бухту Гуанабара высится еще один символ города – скала Пау – ди – Асукар («Сахарная голова», 395 метров) с идущей на ее вершину канатной дорогой. В городе сохранились старинные дворцы – Императорский дворец, Дворец – музей императора Жуана. Есть Музей современного искусства, Музей индейцев, Исторический и Художественный Музей, Музей камней, Монетный двор. Настоящую славу городу принесли его пляжи – Копакабана, Ипанема, Лебнон – общая протяженность пляжей – 80 км. Интересны в Рио Ботанический сад с пальмовой аллеей, в котором собрано более 7000 растений со всего света. Можно прокатиться на старинных трамваях «бондиньюс» и мини – поездах конца Х!Х века, связывающих между собой наиболее популярные точки города. Столица государства и самостоятельный федеральный округ – Бразилиа, является одним из самых необычных городов не только континента, но и всего мира. Город был построен практически с «нуля» за 4 года. Архитекторы Лусио Коста и Оскар Нимейер спроектировали город в виде птицы. По оси столицы проходит ультрасовременная транспортная артерия, характерной чертой которой является почти полное отсутствие перекрестков. Среди достопримечательностей столицы – городской парк с бассейном, наполненным минеральной водой, Арочный Дворец с висячими садами и другие необычные сооружения. Открытие столицы состоялось 21 апреля 1960 года. Столица Бразилиа объявлена культурным достоянием, как памятник архитектуры и первый город, построенный в ХХ веке для переноса столицы. Как часть исторического наследия в городе Салвадоре сохранены городские церкви и вытесанные вручную камни для покрытия мостовых. Здесь очень много церквей и Музеев. До 1763 года он был столицей Бразилии. Город Ресифи – это портовый город – «Бразильская Венеция». Свое имя получил, благодаря коралловым рифам на его побережье. В городе Белу – Оризонти знаменит бразильский религиозный центр и «крестовая дорога» из 78 статуй, церковь Богоматери и Музей золота. В Бразилиа был возведен ультрасовременный Храм Тернового Венца. Купол Храма из прозрачного стекла и увенчан изящным золотым крестом. Подняв голову, можно увидеть небо и фигуры ангелов, парящих на высоте 31 метр. По 60 – метровому периметру установлены статуи 12 апостолов.
По своей живописности и красоте нет равных водопаду Игуасу. На языке индейцев – гуарани его название означает «великие воды». Город Ору – Прету, бывший когда – то центром добычи золота, славится необычной архитектурой. Один из самых известных памятников – церковь Сан – Франсиску – ди – Асис. Она украшена фигурами библейских персонажей. Христос и святые – темнокожи, а их гонители – римские солдаты – похожи на белых плантаторов. В Бразилии по кусочкам отразился весь мир своей уникальной древней и современной архитектурой, памятниками природы и творением
рук человеческих.
Внимание! Посмотрите на фото и, используя текст,
подпишите уже знакомые Вам достопримечательности.
Сто достопримечательностей мира |
Отдых вдвойне удался, если гастрономические изыскания, шум прибоя и ласковое солнце совместить с просмотром достижений мировой цивилизации. Почти каждый курорт предлагает ознакомительные экскурсии с национальными достопримечательностями. Наших соотечественников все чаще привлекают античные руины, острова с отпечатками прошлых цивилизаций, живописные и заповедные местечки в различных уголках нашей планеты.
«РБК.Рейтинг» составил top100 старейших достопримечательностей мира, которые привлекают миллионы паломников ежегодно.
Достопримечательностями являются не только остатки прежних цивилизаций: пирамиды, замки и дворцы, но и оригинальные архитектурные сооружения - символы настоящего времени, такие как грандиозная электростанция Battersea в Лондоне, Статуя Свободы, дом над водопадом в Питтсбурге.
Древнейшее (возраст 4500 лет) и единственное сохранившееся до наших дней чудо света - египетская пирамида Хеопса в Гизе. Несмотря на то, что спрос на египетские чудеса света постепенно снижается, тайна этой пирамиды, которая в древности достигала 146м, а в настоящее время - 137м, будоражит умы наших соотечественников. Вопреки сложившемуся убеждению, «визитной карточкой» Египта являются не только пирамиды, но и сохранившиеся знаменитые храм Амона в Карнаке и мечеть-медресе султана Хасана в Каире, построенные в 1530г. и 1363г. соответственно.
Второе место в рейтинге старейших достопримечательностей занимает символ всех китайцев - Великая Китайская Стена (2000 лет). Последнее десятилетие сделало из Китая экономического монстра и одновременно старшим братом России. Китай занимает 5 место по посещаемости туристами в мире. Туры «Все о Китае» пользуются огромным интересом: все мечтают пройтись по Великой Китайской стене, открыть для себя загадки Тибета, ощутить чудеса традиционной медицины, окунуться в бурлящую атмосферу современных мегаполисов. У входа на стену можно увидеть надпись, сделанную Мао Цзе Дуном: «Если ты не побывал на Великой Китайской Стене - ты не настоящий китаец». Интересно, что одно из наиболее распространенных сомнений, касающихся стены, это сомнение в целесообразности такого сооружения: стену длиной более 6 тыс. километров и высотой в 5м невозможно оборонять, большая орда кочевников за один день пробьет брешь, достаточную для прохода войска, и никто не в состоянии будет этому помешать.
Замыкает тройку лидеров дворец царя Миноса, известный по древнегреческим мифам как Кносский лабиринт, в котором обитало чудовище Минотавр. За время своей истории Кносский дворец разрушался дважды, после чего на том же месте строили новое здание. Последнее воплощение легендарного дворца, найденное археологом Артуром Эвансом, датировалось 1700 годом до н. э. Стоит также отметить фирменный отпечаток античного Рима – знаменитый Колизей, строительство которого началось при императоре Веспасиане в 72 году н.э. в месте, где ранее находилось искусственное озеро великолепного дворца Нерона под названием «Золотой дом». В плане амфитеатр имел форму эллипса. Сегодня посетить обломки некогда грандиозного амфитеатра, чтобы потоптать пыль времен, воображая себя гладиатором, можно только в строго определенное время (вторник-воскресение, с 9 до 19.30).
Каждый путешественник, отправляясь в Рим, найдет этот город интересным для себя, независимо от того, какой отдых он предпочитает. Римское метро представлено всего двумя линиями, станции которого не всегда находятся рядом с историческими местами и достопримечательностями. Экскурсионный интерес у туристов вызывает метрополитенная линия А, которая начинается у Ватикана, а ознакомиться с античным Римом лучше пешком, начиная с Пантеона. Во-первых, это нетипичный для римской архитектуры того времени храм, посвященный всем богам, где похоронены знаменитый Рафаэль Санти, художники Дзуккари и Каррачи, члены Савойской королевской династии. А во-вторых, в районе Пантеона много кафе, которые славятся изумительным кофе и мороженым.
Экскурсионный туризм развивается как на остатках пошлого, так и настоящего: туристов привлекают как античные развалины, так и печальные остатки недалекого прошлого. Например, Нью-Йорк стал Меккой для туристов, которых притягивает огороженная площадка, на которой раньше возвышались башни-близнецы WTC. А крупнейший город Луизианы - Новый Орлеан, после злополучного урагана «Катрина», превратился сначала в город-призрак, а потом в достопримечательность для экстремальных туристов.
№ | Название | Где | Построен |
1 | Пирамида Хеопса | Египет | 4500 до н.э. |
2 | Великая Китайская Стена | Китай | 2000 до н.э. |
3 | Кносский дворец-лабиринт царя Миноса | Греция | 1700 до н.э. |
4 | Амфитеатр в Эль-Джеме | Тунис | 1399 до н.э. |
5 | Гробница Тутанхамона | Египет | 1361 до н.э. |
6 | Фракийская гробница в Казанлыке | Болгария | 4в до н.э. |
7 | Храм Аполлона | Греция | 4в до н.э. |
8 | Археологические памятники Волюбилиса | Марокко | 3в до н.э. |
9 | Фракийские гробницы в Свештарах | Болгария | 3в до н.э. |
10 | Храм Исэ | Япония | 4г до н.э. |
11 | Колизей | Италия | 82 |
12 | Пантеон | Италия | 120 |
13 | Летний театр | Италия | 135 |
14 | Абу-Менас | Египет | 296 |
15 | Парфенон | Афины | 447 |
16 | Морские ворота | Япония | 500 |
17 | Дворец Потала | Тибет | 637 |
18 | Святилище Ми-Сон | Вьетнам | 650 |
19 | Мечеть Купол Скалы | Иерусалим | 684 |
20 | Храм Святой Софии | Турция | 700 |
21 | Пирамида I - «Храм Великого Ягуара» | Куба | 734 |
22 | Меса Верде | США | 761 |
23 | Кусейр-Амра | Иордания | 907 |
24 | Пещерный храм Соккурам и храмовый комплекс Пульгукса | Корея | 917 |
25 | Храмовый комплекс Кхаджурахо | Индия | 960 |
26 | Монастырь в Санкт-Галлене | Швейцария | 980 |
27 | Церковь Священного Креста | Армения | 991 |
28 | Храм Брихадешвара | Танджавур | 1 007 |
29 | Собор Cвятой Марии и церковь Святого Михаила в Хильдесхайме | Германия | 1 010 |
30 | Баграти и монастырь Гелати | Грузия | 1 025 |
31 | Кафедральный собор в Шпайере | Германия | 1 030 |
32 | Лондонский Тауэр | Великобритания | 1 078 |
33 | Даремский кафедральный собор Христа и Святой Девы Марии | Великобритания | 1 093 |
34 | Боянская церковь | Болгария | 1 100 |
35 | Рильский монастырь | Болгария | 1 100 |
36 | Стоун Хендж | Великобритания | 1 135 |
37 | Замок Дувр | Великобритания | 1 140 |
38 | Ангкор-Ват ("город-храм") | Камбоджа | 1 140 |
39 | Монастырский комплекс Маульбронн | Германия | 1 147 |
40 | Нотр-Дам | Франция | 1 163 |
41 | Микены | Греция | 1 200 |
42 | Храм Кандария Махадева | Индия | 1 200 |
43 | Замок Крак Де Шевалье | Сирия | 1 200 |
44 | Кафедральный собор в Роскилле | Дания | 1 200 |
45 | Лувр | Франция | 1 223 |
46 | Мистра | Греция | 1 249 |
47 | Шартрский собор | Франция | 1 260 |
48 | Скеллиг Майкл | Ирландия | 1 300 |
49 | Монастырь Поблет / Poblet Monastery | Испания | 1 300 |
50 | Пещерные церкви в Иваново | Болгария | 1 301 |
51 | Старая крепость с Дворцом Ширваншахов и Девичьей Башней | Азербайджан | 1 310 |
52 | Монастырь Santa Maria d’Alcobaзa | Лиссабон | 1 311 |
53 | Монастырь в Студенице | Югославия | 1 341 |
54 | Кафедральный собор в Тюрне | Бельгия | 1 351 |
55 | Деревянная церковь в Урнесе / Urnes Stave Church | Норвегия | 1 355 |
56 | Крепость Альгамбра | Испания | 1 358 |
57 | Мечеть-медресе султана Хасана | Египет | 1 363 |
58 | Пизанская башня | Италия | 1 372 |
59 | Замок Бодиам | Великобритания | 1 385 |
60 | Монастырь Доминиканцев Batalha | Португалия | 1 385 |
61 | Кафедральный собор в Бурже | Франция | 1 398 |
62 | Скальные церкви в Лалибэле | Эфиопия | 1 400 |
63 | Кастель-дель-монте / Castel del Monte | Италия | 1 400 |
64 | Храм Солнца в Конараке | Индия | 1 402 |
65 | Крепость Бахла | Оман | 1 407 |
66 | Башня Кутб Минар | Индия | 1 412 |
67 | Исторический Имперский дворей (Запрещенный Город ) | Китай | 1 420 |
68 | Храм Неба | Китай | 1 420 |
69 | Амьенский собор | Франция | 1 422 |
70 | Дворец Дожей | Италия | 1 424 |
71 | Оспедале дели Инноченти, госпиталь и приют невинных | Италия | 1 445 |
72 | Флорентийский Собор | Италия | 1 462 |
73 | Форты и замки Ганы | Гана | 1 482 |
74 | Цитадель инков Мачу Пикчу | Перу | 1 500 |
75 | Кносский дворец | Греция | 1 501 |
76 | Монастырь иеронимитов | Португалия | 1 502 |
77 | Церковь Сан-Пьетро ин Винколи | Италия | 1 510 |
78 | Часовня Королевского Колледжа | Великобритания | 1 515 |
79 | Памятники Хампи | Индия | 1 515 |
80 | Лауренцианская библиотека | Италия | 1 525 |
81 | Храм Амона | Египет | 1 530 |
82 | Вилла Ротонда | Италия | 1 552 |
83 | Собор Василия Блаженного | Россия | 1 560 |
84 | "Золотой мост" Понте Веккио | Италия | 1 564 |
85 | Мавзолей Хумаюна | Индия | 1 570 |
86 | Хардвик Холл | Великобритания | 1 597 |
87 | Замок Химэндзи | Япония | 1 601 |
88 | Город Мечетей Бахерхат | Бангладеш | 1 609 |
89 | Театр Глобус | Великобритания | 1 614 |
90 | Королевские дворцы Абомея | Бенин | 1 625 |
91 | Собор Святого Петра | Италия | 1 626 |
92 | Тадж Махал | Индия | 1 653 |
93 | Дворец Версаль | Франция | 1 661 |
94 | Дворец Кацура | Япония | 1 663 |
95 | Мирский замок | Беларусь | 1 691 |
96 | Монастырь Хорезу | Румыния | 1 696 |
97 | Замок Ховард | Великобритания | 1 699 |
98 | Тринидад и Валье-де-лос-Инхеньос | Куба | 1 700 |
99 | Красный Форт Агра | Индия | 1 700 |
100 | Собор Святого Павла |
Самые страшные достопримечательности мира
Если вы не можете заставить себя разик прыгнуть с тарзанки или покормить голодных аллигаторов, то и не надо. Можно пощекотать себе нервы более культурными способами. Например, посетив самые страшные музеи и достопримечательности мира.
10 место: В маленьком французском городке Фонтен-де-Воклюзе, где великий Петрарка мечтал о своей Лауре, есть страшный музей Казней. Его основатель 13 лет служил палачом в Алжире. Музей открыт для всех, а зря! Экспозицию составляют инструменты дознания и казней всех стран и народов. Почетное место занимает гигантская гильотина, снабженная всеми необходимыми аксессуарами: плетеным ящиком, железной корзиной и лезвием весом 40 кг.
9 место: Тюрьма-остров Алькатрас, США. Некоторых посетителей настолько впечатляет атмосфера, что они потом уверяют, что слышали стоны умерших заключенных и видели призрак Аль Капоне.
8 место: Недалеко от Амстердама есть музей наивного и потустороннего искусства - музей творчества умалишенных. Здесь находятся картины людей из разных стран, которые сошли с ума или покончили жизнь самоубийством.
7 место: В Праге прямо на Староместской площади расположился музей пыток. Здесь собрано более шестидесяти разнообразных приспособлений, которыми пользовались в средневековье. Дыба, колесо для четвертования и прочие орудия аккуратно разложены по полкам и одинаково выкрашены в ровный черный цвет, отливающий лаком.
6 место: В музее электрических поражений в Вене приводятся доказательства губительного действия электричества на живые организмы. Создатели подобрали в экспозицию чучела полуобугленных птиц, неисправные электроприборы и фотографии, которые документируют ужасающие последствия их применения.
5 место: В коллекции Музея Мумий в Гуанаджуато (Мексика) насчитывается более ста мумифицированных тел. В отличие от египетских, мексиканские мумии явились результатом сильного обезвоживания тел, а не намеренного бальзамирования. Это происходит в связи с тем, что почва в Мексике богата минеральными веществами, и атмосфера очень сухая.
4 место: В самой страшной комнате ужаса в музее “Хочешь верь, хочешь не верь” (Таиланд), говорят, невероятно страшно. Настолько, что ни один посетитель так и не смог объяснить, что же так сильно его испугало.
3 место: В музее восковых фигур с роскошным названием “Датский Паноптикум” в Копенгагене можно осмотреть около 200 фигур правителей и людей искусства, а также сказочных героев и киногероев из комнаты страха. В комнате страха полутемно, много стона, хрипа, стучат крышки гробов и летают привидения.
2 место: музее «Dungeons» в Лондоне можно узнать всё самое ужасное из британской истории: какие совершались убийства в викторианскую эпоху, как жили приговоренные к казни и многое другое. Смотрители музея одеты в омерзительную форму.
1 место: Венский Патологоанатомический музей расположился в бывшей Городской клинической больнице, в изоляторе для лунатиков, прозванном также Башней дураков. Экспозиции там не для слабонервных. Самый же ценный экземпляр в коллекции, заспиртованная голова убийцы императрицы Сиси, все-таки находится в запасниках. Во избежание!
САМЫЕ ЖУТКИЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ МИРА
Туристы любят пощекотать себе нервы. Они с любопытством отправляются на экскурсии в чумные переулки и пыточные камеры, фотографируют на память чучело собаки Павлова и заспиртованные головы незаконопослушных граждан Вены... Страшно то, что непонятно. Страшно то, что случается в результате человеческого тщеславия. Страшно то, что сотворено руками безумца или злого гения. Страшно то, что частично такие вещи сохранились со времен дикого и мрачного Средневековья...
Музей патологоанатомии. Австрия, ВенаНа свете есть десятки музеев, в которых представлены экспонаты не для слабонервных. Кунсткамера, Музей медицинской истории Мюттера в Филадельфии и многие другие. Венский Музей патологоанатомии среди них – самый известный, настоящий памятник патологиям, уродствам, генным мутациям и суровой средневековой медицине. Второе название музея – Башня дураков. Дело в том, что музей расположен в бывшей психбольнице, в изоляторе для лунатиков. В XVII веке на современной Spitalgasse находился сумасшедший дом. Самые прожженные и циничные туристы, объездившие мир в поисках желанной дозы адреналина, непременно согласятся – это действительно страшно. |
Костнице - Музей-костехранилище (Седлец, Чехия)Чума оставила немало свидетельств своей беспощадной деятельности. Несколько веков назад немалая часть Европы превратилась в один сплошной некрополь. В тот момент, когда очередное кладбище переполнялось, кости приходилось выкапывать из земли и устраивать импровизированные склады. Во многих провинциальных европейских городках до сих пор подвалы часовен завалены черепами жертв эпидемии. Костехранилище в Чехии – склад особый, в XVIII веке к разбору "средневекового наследства" подошли с фантазией и безусловным цинизмом. Известный на тот момент резчик по дереву создал для князя Шварценберга дизайн интерьера, сплошь состоявший из костей. Наибольшее впечатление производят стены из аккуратно уложенных черепов, но и герб Шварценбергов, собранный из костей, также мало кого оставит равнодушным. |
Парижские катакомбы, ФранцияКазалось бы, парижские катакомбы – проторенная туристическая тропа, никакой мистики и загадочности остаться и в помине не должно. Однако, еще до начала экскурсии в памяти воскреснут романы Виктора Гюго с их подземельями и угнетающей атмосферой. Катакомбы проходят под всем Парижем, однако, лишь малая их часть открыта для экскурсий. Остальную денно и нощно патрулирует подземная полиция, причем не ради защиты катакомб (красть там, кроме костей нечего), а ради защиты любопытных туристов. Ходят легенды о призраках, монстрах и слепых сумасшедших, в течение нескольких поколений не выходящих на белый свет. Глупости, не так ли? А теперь скажите, зачем цивилизованной стране, в таком случае, тратить немалые деньги на содержание специальной полицейской службы? |
Концлагерь Аушвиц-Биркенау. Освенцим, ПольшаНа территории бывшего лагеря смерти Освенцим, в котором погибли более 4 миллионов человек, создан Государственный музей Аушвиц-Биркенау. Вход в музей – через знаменитый ворота, запечатленные в сотнях военных фильмов. Дальше – кирпичные блоки, в которых содержались узники. В настоящий шок приводят экспозиции, например, вещи, отнятые фашистами у своих жертв. В соседнем лагере Бжезинка нет никаких экспозиций, состояние лагеря оставили неизменным со времен войны. |
Музей пыток. Мдина, МальтаЕсть множество знаменитых музеев пыток – в Праге, Гааге, Амстердаме... Однако самым страшным считается музей в городе Мдина, собравший огромную коллекцию гильотин, щипчиков для выдирания ногтей и прочих орудий пыток. К тому же применение инквизиторского арсенала наглядно демонстрируют натуралистичные, даже слишком натуралистичные восковые фигуры. |
Дом Винчестеров, Сан-Хозе, КалифорнияОб этом доме снято немало фильмов, рассказаны сотни историй. Его построила Сара Винчестер, наследница оружейной компании. Из-за страшного пророчества, или по каким-то иным причинам, она сошла с ума. Дом – плод ее безумной фантазии. Он огромен и ужасен, здоровый человек просто не может осознать намерения, которыми руководствовалась дама в период сорокалетней стройки. Считается, что дом полон призраков и прочей нечести, однако, даже если в полтергейст вы не верите, безумие Сары Винчестер уж точно произведет впечатление. |
Замок графа Дракулы. Трансильвания, РумынияСредневековый замок знаменитого вампира стоит на самом краю пропасти. Замок Бран, построенный на краю ущелья в Карпатских горах, заслуженно имеет репутацию самого страшного места в Румынии.Через тесные проходы, темные комнаты и гулкие каменные лестницы вы пройдете в спальню, в которой на огромной кровати с балдахином вампир высасывал кровь из своих жертв. Но даже если в истории о Дракуле вы верить не склонны, жуткая реальность вас вряд ли обрадует. Как-никак, в этом замке жил один из самых чудовищных людей Средневековья, А вы говорите "сказки"... Готический силуэт замка, взлетающий своими шпилями в небеса, внушал ужас не одно столетия благодаря деяниям князя Владу IV, больше известного как Влад Протыкатель. Славу кровавого монстра он снискал у потомков своим нездоровым пристрастием сажать всех на кол. Дорога, которая ведет к замку, до сих пор называется «Дорогой заостренных колов» |
ГУЛАГ, РоссияЧерез ГУЛАГ, за двадцать лет его существования, прошли миллионы людей. В лагерях были установлены тяжелейшие условия, не соблюдались элементарные человеческие права, применялись суровые наказания за малейшие нарушения режима. Чрезвычайно высокой была смертность от голода, болезней и непосильного труда. И сейчас на Соловках под северным небом можно увидеть заброшенные бараки, штольни, карцеры и склады с одеждой заключенных и сбритыми волосами. |
Музей казней. Фонтен-де-Воклюзе, ПарижЕще один музей, входящий в плеяду самых страшных музеев мира. Его основатель знаком с темой не понаслышке – сам служил палачом более десяти лет. В музее собраны инструменты казней всех времен и народов, и если на первый взгляд вам покажется самой страшной огромная гильотина, советую приглядеться – гораздо ужаснее могут оказаться орудия поменьше, совсем незаметные и безобидные на первый взгляд... |
Долина смерти, ТибетЭта тропа лежит поодаль от известного паломнического маршрута вокруг горы Кайлас. Поле Долины смерти усыпано костями – сюда ходят умирать йоги, сюда ходят за озарением, очищением и обретением тайного знания. Вот только возвращаются далеко не все и далеко не в том психическом состоянии, в котором уходили: считается, что в Долине смерти душа проходит своеобразный суд, и грешная или бессмысленная жизнь здесь обрывается. |
Замок ужасов (Лондон, Англия)В замке постарались соблюсти принцип натуралистичности, воссоздавая исторические события. Атмосфера нагнетается даже за счет запахов. Например, руины Лондона, оставшиеся после Великого пожара, выглядят почти так же, будто он только случился. В камерах пыток представлены все пыточные орудия, какие только применялись заплечных дел мастерами. Кое-что посетители при желании могут испытать на себе. Или поучаствовать в шоу, на котором воспроизводится суд в XVI веке. Все проходит очень весело. Где-то вверху сидят служители закона в париках, ничего не подозревавшего туриста хватают и усаживают на скамью подсудимых. «Имя?» - «Сэм». «Откуда будешь?» - «Бостон». «Бостон… Из Америки? - «Виновен!» |
Музей душ усопших (Рим, Италия)Для того чтобы убедиться в присутствии душ умерших на земле, достаточно посетить небольшой музей, в котором каждый из экспонатов служит доказательством этого факта. Находится музей в ризнице Дель Сакро Куоре (Chiesa del Sacro Cuore). Но перед этим нужно испросить разрешения у местного священника, хотя это по большому счету является чистой формальностью. |
Музей Чертей (Каунас, Литва)Единственный музей в мире, в котором восклицание "Черт тебя подери!" придется как нельзя кстати. Однако среди двух тысяч экспонатов, собранных в музее из 23 стран мира, вряд ли найдется хоть один, способный причинить посетителям неприятности. Фигурки чертей выполнены из самого разнообразного материала: дерева, кожи, керамики, металлов, пластика. |
"Ворота арестантов" или "Музей пыток" (Гаага, Нидерланды)Музей пыток в Амстердаме гораздо известнее аналогичного музея в Гааге. Хотя факт того, что в Гаагском музее композиция пострашнее, неоспорим. На центральной многолюдной площади Гааги находится каземат, куда со всего королевства в средние века свозили преступников. Вниманию посетителей здесь представлен полный рабочий инвентарь экзекуторов. Если вы сохраните бодрость духа и немедленно не ретируетесь из этого ужасного места, то гид подробно опишет, как им пользоваться. |
Министерство науки и образования РФ
Департамент среднего и профессионального образования Оренбургской области
МОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №1»
Элективный курс
для учащихся профильных классов
« Рекреационная география и туризм»
Автор: Карибаев Руслан
Иманович,
учитель географии
высшей категории
МОУ «Красногвардейская
СОШ №1»,
461150, Оренбургская обл.,
Красногвардейский р-н,
с. Плешаново, ул. Ленина,
д. 121
тел.: 8-(35345)-3-13-71,
3-18-08, 3-13-90,
E-mail:
KSHKOLA@YANDEX.RU
с. Плешаново – 2007 год
Пояснительная записка.
Старшая ступень школы призвана создавать условия для подготовки молодежи к выполнению своих социальных функций – трудовых, познавательных, общественных и других.
Одна из задач школы – подготовка учащихся к продолжению образования. Поэтому изучение географии на старшей ступени может осуществляться в рамках систематических элективных курсов. Таким является курс «Рекреационная география и туризм». Рекреационная география – научное направление, изучающее территориальные возможности и особенности деятельности людей, направленной на восстановление и развитие физических и духовных сил. Для изучения рекреационной географии требуется совместные усилия медико-, экономико-, и физикогеографов, а также специалистов некоторых других наук – технических, социальных, естественных. Как системная наука, объединяющая знания разных отраслей географии и смежных дисциплин, рекреационная география представляет несомненный интерес для изучения в средней школе на завершающем этапе курса географии. Она способствует развитию у учащихся географического мышления, а также формированию у них представлений о природе, как среде обитания человека, ее роли в удовлетворении насущных потребностей, восстановлении сил и духовном развитии.
Рекреационная география является основой развития туризма, который имеет наибольшее значение в решении поставленных задач. Настоящий курс посвящен изучению туризма, как основного вида рекреационной деятельности.
Цели и задачи курса:
- Дать системное изложение основных положений, определений, раскрывающее содержание, характер, тенденции, основополагающие принципы развития важной сферы международных отношений – туризма.
2. Способствовать развитию у учащихся географического мышления.
3. Формировать представления о природе как среде обитания человека.
4. Формировать представления о природе и обществе, как едином целом, необходимости интеграции физической, экономической и социальной географии для познания этого единства.
5. Показать место России, Оренбургской области и Красногвардейского района в географии международного туризма.
6. Охарактеризовать ведущие международные туристические потоки, их пространственное распределение.
- Привить навыки самостоятельной и исследовательской деятельности.
Значение предлагаемого курса
многогранно:
- он призван помочь углубить и расширить кругозор учащихся в области географии;
- способствует ее экономизации;
- позволяет внедрить элементы рекреационной географии и туризма в содержание краеведческих исследований.
Материал данного курса отобран с учетом основных компонентов курса географии и в соответствии с общими целями образования, и помогает учащимся овладеть системой основных географических знаний о природе и обществе как едином целом.
Периодичность занятий – 1 час в неделю.
Данный курс может быть включен в учебные планы школ, гимназий, лицеев и изучаться в 10-11 классах вместе или параллельно с курсом «Экономическая и социальная география мира».
Содержание изучаемого курса:
Введение. История развития туризма. ( 3 ч.)
Массовый туризм как феномен ХХ века. Первые путешественники. Первые достопримечательности.
Раздел I. Развитие международного туризма. ( 14 ч.)
Тема 1. Место туризма в современной системе мирового хозяйства.
Роль международного туризма в мировом хозяйстве. Функции Эффективности международного туризма. Социальное и экономическое значение туризма. Пространственная структура международного туризма.
Тема 2. Классификация международного туризма.
Существенные классификационные признаки. Виды туризма. Предпочтения туристов разных стран.
Тема 3. Динамика развития туризма.
Тенденции развития. Неравномерность развития. Факторы, перспективные направления. Современное состояние международной туристической деятельности.
Раздел II. География международного туризма. ( 9 ч.)
Тема 1. Территориальные особенности.
Пространственное распределение международных туристических потоков. Географические тенденции в распределении туристических потоков.
Тема 2. География основных туристических потоков.
Международные туристические потоки по регионам мира.
Тема 3. Состояние российского туристического бизнеса.
Тенденции развития. Экономический кризис и причины отставания. Основные туристические и курортные зоны. Основные направления развития туризма.
Раздел III. Место Оренбургской области и Красногвардейского района в развитии и географии международного туризма. ( 9 ч.)
Тема 1. Рекреационные ландшафты.
Обеспеченность Оренбургской области и красногвардейского района рекреационными ресурсами.
Тема 2. Изучение развития международного и регионального туризма в Оренбургской области и Красногвардейском районе.
Областные и городские туристические фирмы. Туристическая «емкость» и возможности области, района и сопредельных регионов. Состояние развития туристической деятельности.
Тема 3. Проект туристической организации или туристического маршрута.
Творческие проекты туристических организаций или туристических маршрутов.
Методические рекомендации.
Введение. История развития туризма. ( 3 ч.)
Лекции: Массовый туризм как феномен ХХ века. Первые путешественники: жители Океании, Средиземноморья, европейцы, американцы, немцы, японцы. Географические открытия русских мореплавателей и путешественников.
Практическая работа №1. Первые достопримечательности. Семь «чудес света» (семинар).
Раздел I. Развитие международного туризма. ( 14 ч.)
Тема 1. Место туризма в современной системе мирового хозяйства.
Лекции: Роль международного туризма в мировом хозяйстве. Международный туризм – один из ведущих, высокодоходных и наиболее динамичных секторов мирового хозяйства. Глобальный характер мирового туризма. Функции эффективности международного туризма. Социальное и экономическое значение туризма. Пространственная структура международного туризма. Региональное распределение международных потоков.
Практическая работа №2. Определение места туризма в сфере мирового хозяйства на основе анализа статистических материалов.
Тема 2. Классификация международного туризма.
Лекции: Существенные классификационные признаки ( по используемому виду транспорта, по географическому положению, по цели и т.д. ) Виды туризма. Предпочтения туристов разных стран.
Практическая работа №3-5. Классификация международного туризма (круглый стол),. Характеристика различных видов туризма по подгруппам.
Тема 3. Динамика развития туризма.
Тенденции развития. Неравномерность развития. Туристическое движение развивается интенсивно, но неравномерно. Неравномерность развития международного туризма находит проявление на всех уровнях: глобальном, региональном, а также на уровне отдельных стран. Факторы, перспективные направления. Современное состояние международной туристической деятельности.
Практическая работа № 6. Определение основных туристических потоков. (семинар).
Раздел II. География международного туризма. ( 9 ч.)
Тема 1. Территориальные особенности.
Лекции: Пространственное распределение международных туристических потоков. Географические тенденции в распределении туристических потоков ( основные туристические потоки зарождаются в развитых регионах и странах мира, где выше уровень жизни населения; тенденции усиления взаимообменов туристами между сопредельными странами, контрастность при выборе района путешествия, меридиональная направленность основных внутриконтинентальных туристических потоков).
Практическая работа №7. Составление картосхем основных районов международного туризма (урок-практикум). Работа выполняется на основе материала лекции. .
Тема 2. География основных туристических потоков.
Лекции: Международные туристические потоки в Зарубежной Европе, Северной Америке. Основные туристические регионы мира – Зарубежная Европа и Северная Америка. Самая посещаемая страна Европы и мира – Франция. Наиболее туристический обмен существует с Германией, Великобританией и странами Бенилюкса.
Практическая работа №8. Обозначение на контурной карте основных туристических потоков.
Тема 3. Состояние российского туристического бизнеса.
Лекции: Тенденции развития. Экономический кризис и причины отставания. Основные туристические и курортные зоны. Основные направления развития туризма.
Практическая работа № 9. Изучение состояния российского туристического бизнеса на основе анализа статистических материалов и таблиц.
Практическая работа № 10. Основные туристические и курортные зоны России ( работа в контурных картах, оформление творческих работ).
Раздел III. Место Оренбургской области и Красногвардейского района в развитии и географии международного туризма. ( 9 ч.)
Тема 1. Рекреационные ландшафты.
Лекции: Обеспеченность Оренбургской области и Красногвардейского района рекреационными ресурсами. Описание рекреационных ландшафтов. Природные и исторические памятники области и района.
Практическая работа №11. Рекреационные ландшафты Оренбуржья (работа в контурных картах, творческие работы учащихся по описанию известных рекреационных объектов области).
Практическая работа №12. Рекреационные ландшафты Красногвардейского района. (работа в контурных картах, творческие работы учащихся по описанию известных рекреационных объектов области).
Тема 2. Изучение развития международного и регионального туризма в Оренбургской области и Красногвардейском районе.
Инструктаж: областные и городские туристические фирмы. Туристическая «емкость» и возможности области, района и сопредельных регионов. Состояние развития туристической деятельности.
Практическая работа № 13: Развитие туризма в области и Красногвардейском районе ( экскурсии на туристические фирмы, анкетирование руководителей фирм, анализ работы на основе анкетирования).
Тема 3. Проект туристической организации или туристического маршрута.
Инструктаж: Творческие проекты туристических организаций или туристических маршрутов.
Практическая работа № 14-15: Создание и защита творческих проектов туристических организаций и маршрутов в пределах области, района, села.
Примерное распределение часов по курсу «Рекреационная география и туризм»
Тема | Количество часов | ||
Общее | Лекции | Практические работы | |
Введение. История развития туризма. | 3 | 2 | 1(семинар) |
Раздел I. Развитие между-народного туризма. | 14 | 9 | 5 |
Тема 1. Место туризма в современной системе мирового хозяйства. | 4 | 3 | 1 (урок-практикум) |
Тема 2. Классификация международного туризма. | 7 | 4 | 3 (круглый стол) |
Тема 3. Динамика развития. | 3 | 2 | 1 (круглый стол) |
Раздел II. География между-народного туризма. | 9 | 5 | 4 |
Тема 1. Территориальные особенности. | 2 | 1 | 1 (урок-практикум) |
Тема 2.География основных туристи-ческих потоков. | 2 | 1 | 1 (урок-практикум) |
Тема 3. Состояние россий-ского туристиче-ского бизнеса. | 4 | 2 | 2 (урок-практикум) |
Раздел III. Место Оренбург-ской области и Красногвардейского района в развитии и географии между-народного туризма. | 9 | 3 | 6 |
Тема 1. Рекреационные ландшафты. | 2 | 1 | 1 (урок-практикум) |
Тема 2. Изучение развития международного туризма в области и районе. | 3 | 1 | 2 (экскурсии) |
Тема 3. Проект туристической организации или туристического маршрута. | 3 | 1 | 2 (защита проектов) |
Итого | 34 | 20 | 15 |
Литература:
- Александрова А. Ю. География международного туризма.// География в школе.-2003.-№4.;
- Грачева Л. М., Оноприенко Т. Н. Организация деятельности при работе над проектом.// География в школе.-2002-06гг.;
- Ефремова Е. С. Основы туристического бизнеса.- М.: 2002;
- Квартальнов Т. В. Туризм.- М.: 2001.;
- Колодина О. А. География Оренбургской области: население и хозяйство.-Изд-во ОГПИ, 2003.;
- Максаковский В. П. Развитие географии международного туризма.// География в школе.-№8.;
- Николина В. В. Метод проектов в географическом образовании.// География в школе.-2002.-№6.;
- Русскин Г. А. География Оренбургской области.- Оренбург, ООИПКРО,2003.;
- Туризм, гостеприимство, сервис : Словарь-справочник.//Под. Ред. Л. П. Воронковой.- М.: Аспект Пресс, 2002;
- Хильченко Л. Н. Практическая работа «Составление картосхем основных районов международного туризма.// География в школе.-2003.-№4.;
- Черемисин П. А. Виды современного туризма.// География в школе.- 2003.-№6.;
- Чибилев А. А. Географический атлас Оренбургской области.- М.: Изд-во: ДИК, 1999, 2003гг.;
- Творческая работа НОУ МОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №1»,2003.
Описание методической разработки №2:
1. Название: Методическая презентация.
2. Краткая аннотация: Данный проект рассчитан для педагогов, использующих современные технологии в обучении учащихся. Использование метода проектов в школьном курсе географии рассматривается как «высший пилотаж» учителя в технологии личностно-ориентированного образования, так как учитель создает условия для самореализации школьника, нацеливает его на поиск путей оптимального решения проблемы. Проектная деятельность в школе будет эффективной, если сориентирована на самостоятельное постижение учащимися проблем, имеющих для них жизненный смысл. А проблема устойчивого развития никого еще не оставляли равнодушным.
3. Учебные предметы: география, обществознание, экономика, граждановедение и др.
4. Уровень образования школьников: старшие профильные классы.
5. Форма учебной работы: проектная, на основе творческих работ учащихся, а также совместных с ними.
6. Полное описание разработки: см. ниже методическую презентацию.
- Приложение: см. ниже методическую презентацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по географии для 10 класса «Роль географии в познании мира»
Целью изучения данного курса является формирование целостного представления о комплексе географических наук и их тесных взаимосвязей с другими науками, обозначение роли географии в современном мире ка...
Программа элективного курса по географии 10 класса «Города мира»
Программа элективного курса по географии 10 класса «Города мира»...
Программа элективного курса по географии 10 класса «Города мира»
Программа элективного курса по географии 10 класса «Города мира»...
Элективный курс по географии."Страны мира"
О странах мира....
Элективный курс по географии: «Глобальная география мира» для 11 класса
Программа рассчитана на 35часов (1 ч в неделю), но в соответствии с УП школы данный элективный курс рассчитан на 35 часов (1 ч в неделю)....
Программа элективного курса по географии для 10-х классов. Тема: "Страны мира"
Разработала: учитель географииФоминых Светлана Николаевна...
Рабочая программа элективного курса по географии на тему « Познание мира по картам» для 9 класса
Рабочая программа элективного курса по географии на тему "Познание мира по картам" позволит подготовить учащихся к итоговой аттестации по географии за курс основной школы....