Колесо Наук.
методическая разработка по географии по теме

Яковлева Ирина Сергеевна

Внеклассное мероприятие по химии, биологии и географии, которое можно проводить в рамках Предметной Недели естественно научного цикла. Участники с 1 по 11 класс, начальная школа овладевает навыками командной игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koleso_nauk_2011-2012_uch.god_.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

« Колесо наук»

Цель игры: расширение знаний о России, ее истории, великих россиянах; формирование интереса к географии, химии, биологии; выявление интеллектуалов.

Ведущие:

Внимание! Внимание!

Приглашаем всех ребят

В мир Естественных наук

Принять участие спешите

И достойно победите.

Представление наук.

Учитель химии.

Я возьму ракушек кучку,

На них капну кислотой

Что же? Что же? Здесь получим?

Почему погас огонь?

То не ветер пламя гасит

Здесь реакция такая

Что выходит СО.

Учитель географии.

Широка страна моя родная

Много в ней полей, лесов и гор

Но на небе дыры возникают

И в Байкал стекает сор.

Учитель биологии – наука класса самых важных

Так как требует она

Ответов точных, разных

Как скрестить, кого и с кем

Где тычинка, пестик

Это интересно всем.

Ведущий:

Ребята, давайте послушаем, о чем спорят предметы:

Наука:

Я наука – царица мать

Меня для жизни надо знать

У меня предметов много

И к ним нелегкая дорога.

Учитель химии:

Скажи-ка – матушка царица

А химия тогда – жар-птица

Без химии жизни – поверьте, нет

Без химии стал бы тусклым  весь свет

На химии ездим, живем и летаем

В разных точках Земли обитаем

Чистим, стираем, пятна выводим
Кушаем, спим и с прическами ходим

Химией лечимся, клеим и шьем

С химией мы бок о бок живем

Так что вы без меня пропадете

Если значенье мое не поймете.

Учитель географии:

Ну, а я, хоть не царица

Но собой могу гордиться

Вы со мною узнаете

Где, в какой стране живете

Узнаете про моря и океаны

Параллели и меридианы

Весь мир огромный и большой

Вы узнаете со мной

В нем изобилие сырья

Не прожить вам без меня.

Учитель биологии:

Ворчите, спорите и зря

Наука жизни – это я

От инфузории,  тычинки

До синтеза белков тропинки

Я проложила сквозь века

Я – биология, ну как?

Что скажите на это братцы

Слабо со мною состязаться?

Наука.

Предметы в школе все важны

И друг другу мы нужны

Так что лучше в мире жить

И на благо всем служить.

Ведущий:

Замечательно, что все вот так хорошо получилось. Предметы помирились, и мы приветствуем вас на интеллектуальной игре « Колесо наук», где каждый может проявить свой интеллект, показать свои знания и эрудицию.

Ведущий:

Сегодня за право называться « знатоками естественных наук» будут бороться  10 содружеств( представление команд от содружеств).

Уважаемые участники игры, хочу вас познакомить с правилами:

 Игра состоит из 3 основных туров. Каждый тур посвящен одному из предметов: географии, биологии и химии. Победитель - набравший наибольшее количество баллов.  

1 тур – Химия

Ведущий

 «О вы, которых ожидает

Отечество от недр своих,

И видеть таковых желает,

Каких зовет от стран чужих,

О, ваши дни благословенны!

Дерзайте ныне ободрены

Раченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов

И быстрым разумом Невтонов

Российская земля рождать.»

- Это слова одного великого русского ученого. Об этом  человеке сейчас и пойдет речь. Внимание!                                    

                                                              Сценка 1.

Две женщины и юноша, читающий книгу.

1 –я женщина. Соседушка! Слышь, а что это за детина?

2 –я женщина. А-а-а, этот. Из Холмогор зимой пришел с рыбным обозом. Учиться надумал.

1 – я женщина. Ой, да сколько же ему лет?

2 –я женщина. Годков 20 уж будет. Какой болван!

1 –я женщина. В 20 лет латыни учиться? Пустая башка, что чистая доска.

Юноша (поднимая голову). Вот увидите: выучу я латынь и другие науки, ибо сказано: «Через тернии – к звездам!».

Ведущий.

Кто этот человек? (М.В.Ломоносов)

В каких науках он проявил себя? (поэт, художник, историк, основал первую в России химическую лабораторию, открыл атмосферу на Венере, автор множества поэм, од).

Ведущий.  

Представляем Вам вопросы по химии.

1.Бывает ли лед «сухим»?

Ответ: Да. Твердая углекислота и есть «сухой» лед, при повышении температуры происходит возгонка, т.е. испарение углекислого газа.

2. Какие из элементов периодической таблицы носят названия планет?

 Ответ: Нептуний, Уран, Плутоний. 

3. Квартира какого великого ученого –химика располагается на Васильевском острове в здании Санкт-Петербургского университета?

 Ответ: Это квартира-музей Дмитрия Ивановича Менделеева, который жил в ней много лет и преподавал в университете.

4. На складе военного обмундирования произошел такой случай: в ящике, где хранились металлические пуговицы для солдатского обмундирования, обнаружили какую-то серую труху. Работников склада заподозрили в краже пуговиц, и дело дошло до суда. Как ни странно, но выручили их химики, которые доказали, что пуговицы исчезли из-за сильных морозов, т.к. склад не отапливался. Из какого металла были изготовлены пуговицы?

 Ответ: Из олова. На морозе олово заболевает. Блестящий белый металл сначала превращается в тускло-серый, а затем рассыпается в порошок. Это явление называется “оловянной чумой”.

5. Монумент в честь покорителей космоса был воздвигнут в Москве в 1964 году. Семь лет ушло на проектирование и сооружение этого обелиска. У авторов проекта много времен ушло на выбор облицовочного материала монумента. Был выбран полированный металл, из которого изготовили тонкие листы для облицовки монумента. Прошло много лет, а металлическая облицовка монумента остается по-прежнему гладкой и блестящей. Назовите этот металл?

Ответ: титан.

6. Название какого химического элемента в таблице Д.И.Менделеева образовано от двух млекопитающих?

 Ответ: Это элемент №33 As, называется мышьяк (мышь-як).

Ведущий: Химия – очень важная  наука, без нее сейчас невозможно представить производство, не обойтись без нее и дома.

     Подведение итогов тура «Химия».

                                       2 тур  - География.

Ведущий.  А вот и другая наука – география. Давайте посмотрим сюжет

Сценка 2.

« Не дворянская наука – география».

За столом сидят 2 купчихи и мальчик – пьют чай.

1 -  я купчиха. А учился ли Митрофан географии?

2 – я купчиха. Да скажи ему, сделай милость, какая это наука: он ее и расскажет.

1  - я купчиха. Описание Земли.

2 – я купчиха.  А чему бы это служило на первый случай?

1 –я купчиха. На первый случай годилось бы к тому, что если бы случилось ехать, так знаешь, куда едешь!

2 – я купчиха. Ах, моя матушка! Да извозчики-то на что? Это их дело. Это наука не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда – свезут, куда изволишь.

1 –я купчиха. А если с извозчиком что случиться в дороге, что будешь делать?

      2 –я купчиха. Всыпать извозчику плетей 20, быстро выздоровеет и дальше повезет. Не                                                                                                  учи, Митрофанушка, эту науку.

      Ведущий.

 Нам, конечно, с вами рассчитывать на это совсем не приходится. Поэтому, представляю вам вопросы по географии, где вы можете показать свои знания.

1. В каком Российском городе происходит действие сказки К.И.       Чуковского «Мойдодыр». Ответ аргументируйте?

Ответ: В Санкт- Петербурге.

      И тебе головомойку,

      Неумытому, дадут –

      Прямо в Мойку,

      Прямо в Мойку

      С головою окунут!

      А от бешеной мочалки

      Я помчался, как от палки

      А она за мной, за мной,

      По Садовой, По Сенной,

      Я к Таврическому саду…

   ( Река Мойка – один из притоков реки Невы, а Садовая, Сенная – улицы в Санкт-Петербурге).

2.Он впервые появился  в Европе в 1492 году. С тех пор его   неоднократно пытались « развернуть», но полного успеха так и не достигли. Что это?

Ответ: глобус.

3.  Это греческое « тесто», месиво мало кто видел. Если находиться рядом с ним, то это может принести много бед. К счастью для нас, « тесто» находится далеко от нас, на расстоянии многих километров. Что это?

Ответ: магма.

4.Самое маленькое из морей земного шара. Названо оно по имени горной породы, которую нашли на одном из островов, расположенных в этом море. Какое это море?

Ответ: Мраморное, от месторождения белого мрамора на острове Мармара. Площадь моря – 11472 квадратных километра.  

 5. В Карелии очень часто встречаются « гнилые» камни (валуны). Ударьте такой камень палкой, и он рассыпится, превратится в красноватую труху. Почему « сгнила» это крепчайшая горная порода гранит?

Ответ: Камень «сгнил» под влиянием лишайников, которые на нем поселились. Эти растения выделяют вещества, разъедающие такие горные породы, как гранит.

 Подведение итогов тура «География».

                                                  3 тур – Биология.

         1.Первое можете в море искать,

Но за него вам нельзя заплывать.

А на втором раньше землю пахали-

Трактора встарь люди даже не знали.

Целое – это животное тоже,

Очень оно на второе похоже.

            Ответ: буйвол

         2.У кого больше ног: у пяти осьминогов или у четырех кальмаров.

       Ответ: (5*8=4*10=40)

          3.По мнению сказочной Алисы, от уксуса куксятся, от горчицы – огорчаются, от сдобы добреют. А что, по ее мнению, люди делают от лука?

       Ответ: лукавят.

          4.Из плодов какого бобового растения готовят « мясные блюда»?

       Ответ: из сои.

      5.У какого животного сердце в ноге?

        Ответ: улитка.

           Подведение итогов тура « Биология».

Ведущий: « Колесо наук» мы повернули, но пусть это будет продолжением вашего пути по дороге Знаний. Мы надеемся на то, что дорога Знаний для вас всегда полна открытий.

Спасибо за игру!

Слово для подведения итогов игры предоставляется жюри.

Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 7-ых классах на тему "Информатика в системе наук. Интеграция информатики в другие науки"

Как уже говорилось ранее, мы живем в информационном обществе. Все предметы, окружающие нас, несут в себе определенную информацию. Таким образом, мы можем сказать, что:Информатика - это наука, изучающа...

Педагогика как наука, связанная с другими науками.

Цель:познакомить с основными разделами педагогики....

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПИСЬМО от 10 сентября 2013 г. N 01-50-377/11-555

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПИСЬМОот 10 сентября 2013 г. N 01-50-377/11-555...

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ КАК НАУКА, ЕЕ МЕСТО В СИСТЕМЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАУК

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ КАК НАУКА, ЕЕ МЕСТО В СИСТЕМЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАУК.  Структура современной географии. Методы географической науки. Источники географической информации....

Игра "Науки разные нужны, науки всякие важны"

Игру проводили на неделе естественных наук....

Тема занятия: Изучение базовых моделей. Зубчатые колеса. Зубчатая передача. Промежуточное зубчатое колесо.

Тип занятия: занятие изучения и первичного закрепления нового материала.Вид занятия: комбинированное.Цель: познакомить учащихся с зубчатыми колесами и зубчатыми передачами.Задачи: Образовательные: Поз...