Урок-игра «Кубанское ассорти» по теме: «Физико-географическая характеристика Краснодарского края»
методическая разработка по географии (6,7 класс) по теме
Урок-игра
«Кубанское ассорти» по теме:
«Физико-географическая характеристика
Краснодарского края»
Цель:проверить глубину изучения регионального компонента программы по географии.
Задачи:обобщить и закрепить пройденный материал, приоткрыть новую, неизвестную страничку в истории Кубани.
Оборудование:
•этикетки-подставки с названиями команд;
•наборы карточек по различным конкурсам;
• карты Краснодарского края;
• атласы на партах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kubanskoe_assorti.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 станицы Крыловской
муниципального образования Ленинградский район
Автор: учитель географии МБОУ СОШ № 3
А.Ф. Бойко
Урок-игра
«Кубанское ассорти» по теме:
«Физико-географическая характеристика
Краснодарского края»
Цель: проверить глубину изучения регионального компонента программы по географии.
Задачи: обобщить и закрепить пройденный материал, приоткрыть новую, неизвестную страничку в истории Кубани.
Оборудование:
• этикетки-подставки с названиями команд;
• наборы карточек по различным конкурсам;
• карты Краснодарского края;
• атласы на партах.
На экране отрывок из стихотворения.
У каждого на свете есть, наверно,
Любимый уголок земли, такой,
Где листья по-особому на вербе
Склонились над задумчивой водой.
Где небо выше и просторы шире
И так привольно и легко дышать,
Где ко всему в прекрасном этом мире
По-детски чисто тянется душа…
Вадим Неподоба
Учитель. Мы закончили изучение физико-географической характеристики Краснодарского края. Сегодня мы подведём итоги. Я предлагаю урок по теме провести в форме коллективной игры под названием «Географическое ассорти».
«Ассорти» - в переводе означает специально подобранный, составленный из разных видов чего-нибудь. Наше «ассорти» составляют 6 конкурсов (на мультимедиа). Итоги каждого конкурса объявляет наша счётная палата.
Представление жюри.
Учитель. Участвуют 2 команды: «Казачок» и «Кубаночка». Победители конкурса получают флажок нашего края.
1 конкурс. Географическая разминка. «Ой, да Краснодарский край».
За правильный ответ присуждается 2 балла.
Участники других групп, будьте внимательны. Есть возможность заработать дополнительный балл.
- Самый мощный по водоносности приток Кубани? (р. Белая)
- Главные богатства недр Кубани? (Газ, нефть)
- Какие лечебницы называют бальнеологическими? (Те, в которых лечение проводится водами и грязью)
- Ядовитый газ Чёрного моря? (Сероводород)
- Какое из морей России самое мелководное и самое маленькое? (Азовское)
- Какие факторы географического положения способствуют развитию хозяйства Кубани? (Климат, моря, близость экономически развитых районов)
- «Он дороже угля, дороже нефти, дороже золота». К чему относится эта характеристика? (К чернозёму)
- Что называют рекреационным районом? Назвать и показать. (Место отдыха и лечения)
- В какое геологическое время изменились природные зоны Кубани и почему? (Кайнозой, неогеновый период, изменение климата произошло в связи с поднятием гор)
- Кто является основоположником современного почвоведения? (Докучаев)
- Назовите наивысшую вершину края. (г. Цахвоа 3346м.)
- Перечислите опасные природные явления, характерные для нашего края. (Землетрясения, грязевые вулканы и др.)
Жюри подводит итоги конкурса.
- Конкурс «Удивительный растительный мир»
Из предложенных образцов растений выберите те, которые встречаются на территории края и дайте краткую характеристику.
(6 минут. 5 баллов лучший).
Жюри подводит итоги конкурса.
3 Конкурс «Домашнее задание».
1-я часть «Паспорт курорта», где необходимо дать основные данные об этом курорте. Защита этого паспорта. Выступают по 1 участнику от команды. Лучший ответ 5 баллов.
Жюри подводит итоги конкурса.
4 конкурс «Кроссворд». Предлагается 2 кроссворда, в них содержится 5 вопросов. При ответе надо назвать № кроссворда и вариант расшифровки. В каждом кроссворде одинаковое количество слов. Оценка – 10 баллов.
№1
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. | ||||||||
5. |
- Река, в долине которой находятся горячеключевские источники, чьи целебные свойства известны с древних времён. (Псекупс)
- Бухта на берегу Чёрного моря. (Цемесская)
- Высокогорное озеро ледниково-моренного происхождения. (Кардывач)
- Хребет, на котором расположено самое влажное место в России. (Ачишхо)
- Метаморфическая порода. (Мрамор)
№2.
1. | |||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
4. | |||||||
5. |
- Единица измерения солёности воды. (Промилле).
- Пролив, через который Чёрное море сообщается с Мраморным. (Босфор).
- Твёрдые осадки, выпадающие в большом количестве в виде снега и крупы. (Снегопад)
- Нетрудное полезное ископаемое химического происхождения. (Гипс или соль)
- Местный ветер, меняющий направление 2 раза в сутки. (Бриз)
Жюри подводит итоги конкурса.
5 конкурс – «Колесо истории» - является одним из интереснейших сегодняшних конкрсов. Мысленно повернём «колесо» и окажемся в казачьей станице XIX в. Наши капитаны становятся атаманами.
1-й этап конкурса – «Азбука атамана». Казаки говорили на особом кубанском диалекте. Он сохранился и в наши дни. Проверим, знакомы ли с ним наши капитаны? За 5 слов, которые атаман быстро и верно «переведёт» присуждается 5 баллов.
1. люлька (трубка для курения);
2. тютюн (табак низкого сорта);
3. человик (муж);
4. горище (чердак);
5. дывиться (смотреть):
6. цыбуля (лук);
7. арба (телега);
8. калтожа (лужа);
9. полундра (окрик о предупреждении);
10. батрак (наёмный рабочий);
2-й этап конкурса – «Казачий круг» - коллективный. Атаман выбирает номер вопроса (на мультимедиа).
1. В каком году была проведена перепись Екатеринодара (1794, 1917,1924)?(Ноябрь 1794, 9 домов, 75 хат, 154 землянки, проживало 780 человек.)
2. «Сейсмичность Северо-Западного и Западного Предкавказья по активности несколько уступает Центральному и Восточному Кавказу. Однако и здесь за последние 150 лет зарегистрированы землетрясения в 6-9 баллов. Археологические находки свидетельствуют, что в 63г. до н.э. землетрясениями был разрушен город Горгиппия».
Вопрос: «Как называются эти города сегодня?» (Ейск, Анапа, Темрюк).
- «Подрастал казачок, принимал военную присягу, становился казаком, покупали ему коня, шашку с кинжалом, Черкесску, бурку, папаху… И шло обучение джигитовке.
- должен был казак уметь поднимать на седло пешего: вдруг в бою друг-односум коня потеряет? А если ранят казака? Нужна помощь, чтобы умчать его из-под вражья огня. Учились молодые казаки соскакивать с коня и свкакивать на него на полном ходу. И был у них девиз: «Честь дороже (…)»
Вопрос: «Дороже чего была для казака честь?» (Дороже жизни, хлеба, совести)
- Назовите произведение, которое начинается словами: «… самый скверный городишко из всех приморских городов России». Кто автор? (А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, В. В. Маяковский) «Герой нашего времени».
- «Молодым офицером вступил в войну… Ещё далёк был его звёздный час, и кто знает, ведал ли будущий генералиссимус свою судьбу. В боях он подметил у казаков их прекрасные качества, научился использовать казацкие приёмы засад, налётов, лобовых атак. Позже казачьи историки хвастались: мол «путёвку в жизнь дали ему казаки».
Вопрос: «О каком человеке идёт речь, имя которго Кубань сохраняет и чтит?» (А. В. Суворов, Г. К. Жуков, К. Ворошилов).
- Первый герб был утверждён 30 января 1848г.
Вопрос: «Для какого города?» (г. Новороссийск, г. Краснодар, г. Тамань).
Жюри подводит итоги конкурса.
- Заключительный конкурс «Ты, Кубань, ты, наша Родина» тоже состоит из 2-х этапов: поэтического и музыкального.
1 этап – Кубань в стихах современных авторов (каждая команда зачитывает стихотворение, остальные помогают определить географические объекты). (За правильный ответ – 5 баллов).
1. Назвали (… ) озеро в долине …
Назвали так в угоду стариков
Чтоб возвеличить имя властелина.
Что жил когда-то здесь на берегу.
Был хан Осман велик и жаден втрое,
В мир тёмных сил ведут его следы,
Заколдовал он озеро степное,
Чтоб никому не дать своей воды.
А в той степи ни речки, ни колодца,
Лишь зной горячий плавает в пыли
Сожженной степью – хлопцы-запорожцы
Из плена басурманского брели.
В степи сожженной озеро дымится ,
А в нём блестит солёная вода.
Никто воды не может той напиться
И путник не торопится сюда.
Здесь жизни нет и нету птиц паренья.
Лишь за версту в ахарском тростнике –
Худая цапля в сером оперенье
Стоит одна на каменной ноге.
И. Ф. Варавва
Вопрос: какое это озеро? (Ханское)
Стих. Л. Мирошниченко
Стих И. Ф. Вараввы
Песня «Ой, да Краснодарский край» (Выступление коллектива «Тэрниця».
Жюри подводит итоги всей игры.
Литература:
- Интеллектуальные игры на обобщающих уроках географии 6-10 класс.
- Пособие для учителя В.Т. Тарасенко Краснодар 2002г.
- Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях 6-8 класс. Глобус 2009г.
- География Краснодарского края. Природа. Экономика. Учебник для 8-9 классов Терская И.А., Терский А.А. Краснодар 2003г.
- География Краснодарского края. Региональное учебное пособие для учащихся. Краснодар 2001г.
- Моя Кубань. Природа, история, хозяйство, города Краснодарского края. Ростов-на-Дону 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока для 7 класса по теме "Физико-географическое положение материка Африка"
Цель урока: 1. Сформировать у учащихся умения определять физико-географическое положение материка. Задачи урока: Развивать умение школьников пользоваться типовыми планами. Развивать мыш...
Конспект урока по русскому языку в 9 классе по теме: «Обобщающий урок-игра по русскому языку по теме «Глагол».
Тип урока - нестандартный, групповая игра "Знатоки"....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЙОННОГО УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме: «Физико – географическое положение Южной Америки. История исследования материка».
Цели: -1 уровень: получение знаний об особенностях географического положения материка, своеобразии береговой линии, об основных этапах открытия и исследования материка.-2 уровень: получени...
проверочная работа по географии в 7 классе. Тема "Физико-географическое положение и рельеф Австралии"
Данная проверочная работа позволяет за несколько минут проверить знания учащихся по теме...
Физико-географическое положение Краснодарского края
Презентация по кубановедению для 8 класса...
Урок: Модель урока деятельностной направленности по географии. Тема: "Физико-географическое положение Австралии. История открытия и исследования материка. Особенности рельефа". 7 класс
Данная модель поможет учителю познакомиться с логикой построения урока деятельноятной направленности - урока - "открытия" нового знания с учетом ФГОС....
Конспект урока в 7 классе Тема: Физико-географическое положение Австралии
Цели:Обучающие: используя теоретические и практические знания уметь определить ФГП Австралии.Развивающие: развивать умения в поисках решения проблемных ситуаций, географического мышления, культур...