Урок обобщающего повторения в 7 классе "Давление в нашей жизни"
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
Представляю урок повторения в 7 "Давление в нашей жизни" .Ребятам очень нравятся такие уроки, когда они и сами проводят простейшие опыты, и видят что нибудь новое, чего не показывали ранее.Я люблю использовать на уроках стихи, загадки,тексты,любой литературный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок 7 класс | 581.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обобщающего повторения "Давление твердых, жидких и газообразных тел"
«Блажен, кто явственно узрел Хотя бы скорлупу природы». Гете
Оборудование:
на столах в поддоне 1.динамометр, брусок, линейка.
2.стакан с водой ,линейка
на кафедре 1.Динамометр, брусок, линейка. Лего- кубики, танк,
2.Стакан с водой, линейка,
3.Насос, шарики
4.Бутылка пластмассовая, горячая вода, Бутылка, бумага , спички, яйцо.
5.Сосудс водой, с раствором соли, картофелина. Мяч, резиновая игрушка
на доске: Эпиграф. Тема урока.
Здравствуйте, ребята. Сегодня нам предстоит вспомнить материал, который мы изучали на предыдущих уроках и закрепить свои знания на практике . Подготовиться к контрольной работе, которая будет на следующем уроке. Тетради открыли, на полях записали число, записали тему урока "Давление твердых, жидких и газообразных тел" . Мы с вами уже проводили уроки с демонстрациями, лабораторные работы и уроки решения задач, а сегодня попробуем объединить их.
И так, начинаем. (читает учитель) "Дождь льет как из ведра, ужас что такое! И вдруг, в городские ворота постучали, и старый король пошел отворять. У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с ее волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса. "Ну, это мы узнаем!" - подумала старая королева, ничего не сказала, и пошла в опочивальню, сняла с кровати все тюфяки и подушки и положила на доски горошину, а потом взяла двадцать тюфяков и положила их на горошину, а на тюфяки еще двадцать перин из гагачьего пуха. На этой постели и уложили на ночь принцессу.
Утром ее спросили, как ей спалось. Ах, ужасно плохо!- отвечала принцесса.- Я всю ночь не сомкнула глаз. Бог знает, что там у меня было в постели! Я лежала на чем-то твердом, и у меня все тело в синяках! Это просто ужас что такое ..."
Не будем продолжать! Это что за сказка? Правильно, «Принцесса на горошине». Вопросы:
- Почему она испытала неудобство, лежа на перине, под которой были положены такие
маленькие горошины? (Принцесса оказывала давление на эту горошину.)
- Как рассчитать это давление? Записываем в тетради. (p = F/S)
- В каких единицах измеряется давление? (Па)
- Из каких единиц состоит она? (Па = Н/м2)
Опыт 1. У вас на столе есть бруски, динамометры и линейки. Определим давление бруска на стол.
План выполнения: (записываем измерения в тетради)
- С помощью динамометра измерим вес бруска.
- Измерим линейкой длину и ширину бруска. Вычислим площадь грани. Выразим в 1 см2= 0,0001 м2
- Вычислим давление бруска на поверхность стола по формуле.
- Назовите, какие получились значения? (Запись на доске)
Вопросы к демонстрации
- Посмотрите на эти башенки .Какая из них оказывает наибольшее давление? Почему?
- Для чего у танка делают гусеницы?
- А когда нужно увеличить давление?(острый нож, лопата....)
Вопросы: Но не только твердые тела нас окружают.
- В каких еще состояниях может находиться вещество?
- А они могут оказывать давление? (каждый верхний слой давит на нижний)
- От чего будет зависеть давление жидкостей и газов на дно сосудов?(От плотности жидкости или газа, высоты их столба P=pgh)
Опыт 2. План выполнения (результаты записываем в тетради)
- Возьмите стаканчик с водой,
- Измерьте высоту столба жидкости в нем, выразите в м,
- Рассчитайте давление, производимое водой на дно сосуда
Вопросы к демонстрации
Вот у меня есть насос и шарики. Помощники, накачайте и надуйте шарики.
- Почему форма шаров такая правильная?
- Закон Паскаля. Как он читается?
Вопросы: Ученые говорят:"мы живем на дне воздушного океана"
- Как вы это понимаете? (Атмосфера). Слово «атмосфера» введено М.В. Ломоносовым.
- Что такое атмосферное давление? (Атмосферное давление- давление, оказываемое атмосферой Земли на все находящиеся на ней предметы).
- Почему молекулы не падают на Землю под действием силы тяжести? (Беспорядочно и непрерывно движутся)
- А почему молекулы не улетают в мировое пространство? (чтобы покинуть планету,необходимо иметь скорость около 11,2 км/с)
Вопросы к демонстрации
…И горы встают перед ним на пути, И он по горам начинает ползти,
А горы все выше, а горы все круче, А горы уходят под самые тучи.
«О, если я не дойду, Если в пути пропаду,
Что станет с ними, с больными ? С моими зверями лесными?
Почему Айболит боится не дойти? (С высотой давление уменьшается)
Убедимся в существовании атмосферного давления.
План выполнения:
1.Наливаю горячую воду в бутылку,
2.Выливаю,закрываю пробкой, оставляю.......
А пока:
1.Берем пустую бутылку, ставим на нее яйцо.(ничего не происходит)
2. Поджигаем бумагу, бросаем в бутылку, ставим яйцо. (Яйцо "протискивается " в бутылку) А пока:
3.Наливаю в стаканчик воды, закрываю листком бумаги и переворачиваю вверх дном.
Выводы :
1.Давление сверху больше ,чем внутри, т.к. при горении газ выходит из бутылки .
Вернемся к предыдущему опыту:
2.Почему бутылка изменила свою форму?(давление внутри меньше, чем снаружи) .
3.Давление воздуха снизу удерживает листок, и вода не выливается
А теперь загадки:
1. Кто современникам на удивленье
Измерил атмосферное давление? (Торичелли)
2. Чей опыт удивил людей
Потребовав 16 лошадей.
Когда и где он сделан был
И в чем людей он убедил? (Герике, Магдебург, 1 мая)
3.Сумел, кто вскоре догадаться,
Что, если на гору подняться,
Давление будет уменьшаться? (Паскаль)
4. Поднимаемся мы в гору,
Стало трудно нам дышать,
А какие есть приборы,
Чтоб давленье измерять? (Барометр)
А чему равно нормальное атмосферное давление? 760 мм рт.ст. или 100.000 ПА
Идем Дальше :Чтобы вдохнуть воздух, человек с помощью мышц расширяет грудную клетку. Почему воздух при этом входит в легкие?
(Когда объем грудной клетки увеличивается, в легких создается область пониженного давления, и атмосферный воздух через рот, нос входит в легкие, - происходит вдох. При выдохе уменьшается объем грудной клетки, при этом давление воздуха в легких возрастает и воздух выходит ).
Я предлагаю вам, ребята, выполнить дыхательную гимнастику: (сидя за столом)
1-е упр. Набрать воздух в лёгкие (вдыхаем медленно, но как можно больше воздуха),
Медленно выдохнуть
2-е упр. Руки медленно поднимаем вверх и делаем (одновременно) глубокий вдох.
Руки опускаем – выдох.
3-е упр. Глубоко вдохнуть , медленно выдыхаем
Сейчас вы выполнили дыхательную гимнастику, которую врачи рекомендуют проводить 3-4 раза в день, потому что так обогащаются кислородом из воздуха ваши внутренние органы и мозг.
Продолжаем:
Наша Таня громко плачет,
уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
не утонет в речке мяч.
План выполнения:
Опускаем в сосуд мяч, игрушки. Мяч не тонет, игрушка всплывает
Вопросы к демонстрации
- Запишите формулу выталкивающей силы, назовите , от чего она зависит. (F=pgV)
- Как еще можно вычислить выталкивающую силу? (F(арх)=F(возд)-F(жид).
- Кто помнит, почему Архимед кричал ЭВРИКА?
План выполнения:
1. В стакан с водой опускаю картофелину. Она тонет
2. А теперь опускаю ее в такой же стакан ,но она не тонет.
3. Как можно объяснить происходящее? (очевидно плотность этой воды другая)
Ну вот, мы и подошли к концу урока. Мы с вами повторили следующие вопросы:
1.Давление твердого тела на опору
2.Давление жидкости и газа на дно и стенки сосуда,
3.Давление атмосферы
4.Выталкивающую силу .
И в заключение нашего урока мы подготовили вам сюрприз: действующую модель фонтана, изготовленную мальчиками.
А теперь,помощники, раздайте свистульки, наборы для выдувания мыльных пузырей, "языки", воздушные шарики. А ну ка, все вместе, для завершения урока, покажем друг другу, как "работает" атмосферное давление в этих игрушках!
И закончить урок я хочу словами русского поэта Ф. Тютчева
«Не то, что мните вы, природа .
Не слепок, не безликий лик,-
В ней есть душа, в ней есть свобода.
В ней есть любовь, в ней есть язык».
Оценки за урок......
Запишите домашнее задание:
1) Запишите эпиграф урока,и на отдельном листочке напишите, как вы понимаете эти строки.
2) Повторить все формулы, которые мы сегодня вспомнили, знать явления, о которых мы говорили и примеры проявления их в быту, природе, технике. Не забудьте о контрольной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)
План-конспектурокапотеме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)...
Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)
Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....
Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)
Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....
Урок обобщающего повторения в 7 классе. Урок-игра "Счастливый случай"
На уроке в игровой форме повторяются все разделы русского языка. Материал урока можно использовать и для внеклассного мероприятия...
Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: « В стране изученных наречий» Тип урока : обобщающее повторение по теме « Наречие».
Цели урока : 1) обобщить знания по теме « Наречие» ; 2)развивать умения правильно применять изученные правила ; 3) совершенствовать умения и навыки , связанные с нахождением наречий ...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.
Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...