Урок обобщающего повторения в 10 классе "Европейский марафон"
методическая разработка по географии (10 класс) по теме
Данную разработку можно использовать не только на уроке обобщающего повторения, но и как внеклассное мероприятие по географии. Урок построен в виде командной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
evropeyskiy_marafon.docx | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Благоевская СОШ»
Методическая разработка познавательной игры по географии в 10 классе
«Европейский марафон».
Автор – учитель географии Букина Т.В.
Форма проведения мероприятия – урок обобщающего повторения. Возможно использование как внеклассного мероприятия по предмету.
Задачи:
- обобщить знания об особенностях географии и экономики крупных регионов и стран Зарубежной Европы;
- формировать представление об уровне развития национальных традиций, культуры европейских стран;
- закрепить знания о субрегионах Зарубежной Европы;
- формирование познавательной активности учащихся на уроке.
Возраст детей, на которых рассчитано мероприятие, - 10 класс
Время проведения – 1 урок (45 минут)
Оборудование – карточки с заданиями.
Подготовительный этап – класс делится на 4 команды по 5-6 человек, выбирают капитанов команд (их задача координировать действия команды), девиз и название (при желании их возможно оценить). Также выбирается жюри (либо из класса, либо приглашенное).
Ход игры. Игра состоит из 5 туров. За каждый из них команды получают определенное количество баллов. Побеждает та команда, которая набрала максимальное количество баллов.
«ЕВРОПЕЙСКИЙ МАРАФОН»
1 ТУР.
«Столичная лихорадка»
Команды по очереди называют страны Европы с их столицей. Команды, не назвавшие страну со столицей в свою очередь, выбывают. Первая выбывшая команда в итоге получает 1 бал, вторая – 2 б., третья – 3 б., победившая команда– 4 б.
2 ТУР.
«Евроэрудит»
Командам выдаются карточки с названиями страны, валюты, слов, достопримечательностей и великих людей. Задача - установить соответствие. За каждое правильное соответствие - 1 балл.
Франция, Италия, Великобритания, Германия, Греция.
Франк, лира, фунт, марка, драхма.
Абажюр, Колорит, сервис, платц, гамма.
Эйфелева башня, Пизанская башня, Букингемский дворец, Бранденбургские ворота, Акрополь.
Братья Люмьер, Галилео Галилей, Шекспир, Людвиг Ван Бетховен, Архимед.
3 ТУР
«Геоаукцион»
Команды выбирают вопросы по темам стоимостью от 1 до 5 баллов. За правильный ответ выбранное количество баллов прибавляется, за неправильный вычитается. Если команда отвечает неправильно, то есть возможность ответа у другой команды. Есть 1 вопрос-аукцион, где команды могут поторговаться друг с другом.
- Географическое положение, общие сведения.
- На какие регионы делится Европа. ( Северная, Восточная, Южная, Западная)
- Какими морями омываются страны Европы. ( Средиземное, Балтийское, Норвежское, Северное, Черное)
- Какие формы правления характерны для стран Европы, приведите по 1 примеру.(республика, конституционная, абсолютная и теократическая монархии)
- Какие изменения произошли на политической карте Европы в 90-х гг. (объединение Германии, распад Югославии, Чехословакии)
- Какой стране принадлежит самый большой в мире остров Гренландия. (Дания)
- Природные ресурсы.
- Перечислите минеральные ресурсы, которыми богаты страны Европы. (Уголь, нефть, газ, железная руда, алюминиевые руды)
- Благодаря каким ресурсам страны Европы привлекают миллионы туристов, (рекреационные, климатические)
- В каких странах находятся крупнейшие в Евроце месторождения угля, назовите месторождения(Германия - Рурское, Польша - Верхняя Силезия)
- Какие природные ресурсы позволяют развивать алюминиевую промышленность в странах Европы. ( Сырье, гидроэнергоресурсы).
- Оцените ресурсообеспеченность стари Европы и сделайте вывод об отраслях хозяйства, которые развиты в этих странах.
- Население.
- В каких странах Европы самая неблагоприятная, а в каких самая благоприятная демографическая ситуация.
- Назовите страны, население которых принадлежит славянской языковой группе.
- Какая разновидность урбанизации характерна для стран Европы и в чем она заключается.
- В чем проявляется демографический кризис в Европе.
- Назовите основные направления трудовой миграции в Европе. Объясните причину.
- Хозяйство.
- Назовите страны, лидирующие в производстве автомобилей.
- В каких странах развита черная металлургия, какие предпосылки для ее развития.
- В каких странах Европы энергоснабжение наиболее чистое и экологически безопасное. (Норвегия - ГЭС, Исландия - геоЭС)
- После второй Мировой войны в странах Восточной Европы многие предприятия строились ближе к восточным границам. Почему?
- Какие отрасли машиностроения развиты в странах Европы и каковы предпосылки для их развития.
4 ТУР.
«Знатоки стран»
Командам зачитывается описание страны. Та команда, которая отгадывает страну с первой попытки получает 3 б., со второй - 2, с третьей - 1.
Страны объединены по группам. После того , как отгаданы страны в группах, назвать признак, по которым они объединены. За правильный ответ – 2 балла.
1 группа стран.
- Унитарная конституционная монархия, в которой имеются запасы каменного угля, на
шельфе ведется добыча нефти и газа; в экономике главная роль принадлежит многообразному и сложному машиностроению; развита четная металлургия; 9/10 всего грузооборота приходится на морской транспорт; очень высок зфовень урбанизации. (Великобритания)
- Унитарная республика, имеющая богатую историю, давние культурные традиции,
красивую природу, что привлекает огромное количество туристов (1 место в мире); производит и экспортирует автомобили, самолеты, вооружение, оборудование для АЭС, алюминий, одежду, парфюмерию. ( Франция)
- Федеративная республика, обладающая большими запасами угля; производит и экспортирует автомобили, станки, промышленное оборудование, изделия электроники и электротехники, вооружение, химикаты: имеется самый крупный промышленный район Европы. (Германия)
- Унитарная республика, имеющая прекрасные рекреационные ресурсы; производит и экспортирует автомобили, промышленное оборудование, изделия легкой промышленности, обувь, овощи, фрукты, цитрусовые, вина; в с/х преобладает растениеводство, занимает первое место в мире по выращиванию винограда. (Италия)
Принцип объединения . Это страны «Большой семерки»
- группа.
- Унитарная страна, имеющая значительные запасы угля, производит и экспортирует транспортные средства, обувь, пиво. Известна во всем мире производством хрусталя и стекла и бижутерии. ( Чехия)
- Относительно большая по площади страна, имеющая запасы угля; производит и
экспортирует машины и оборудование, морские суда, текстильные изделия, косметику;
крупный производитель картофеля. (Польша)
- Унитарная республика, отличающаяся большим развитием садоводства и виноградорства; соответственно основную часть экспорта составляют табачные изделия, вина, плодовоовощные консервы. (Болгария)
- Эта европейская страна известна месторождениями железной руды, производством
медикаментов, автобусами «Икарус». (Венгрия)
Принцип объединения – это страны Восточной Европы или бывшие социалистические страны.
- группа.
- Эта страна отличается небольшой площадью и густонаселенностью, вследствие чего ведет активное осушение прибрежных участков у моря; ведется добыча и экспорт газа; большое значение имеет цветоводство; в стране находится крупнейший порт мира. (Нидерланды)
- Столица находится на острове, тогда как основная часть территории - на материке; высокого уровня достигло животноводство - производство и экспорт масла, молока, сыра, свинины. Развито рыболовство. (Дания)
- Страна_располагает оленьими пастбищами; является одним из основных производителей и экспортеров нефти и газа в Европе, производит много дешевой электроэнергии на ГЭС, крупный морской извозчик. (Норвегия)
- Небольшая по площади страна, не имеющая выход к морю, важный финансовый центр. Занимает первое место в мире по производству стали на душу населения. (Люксембург)
Принцип объединения - это страны - монархии.
5 ТУР.
«Гонка за лидером»
Команды отвечают по очереди на вопросы. За каждый правильный ответ I б.
- Теократическая монархия.(Ватикан)
- Крупнейший порт мира. (Роттердам)
3. Самая крупная по площади страна Европы. (Франция)
4. Как называется организация, объединяющая страны Европы. ( ЕС)
5. Главная отрасль Финляндии. (Лесная)
- К какой языковой семье относится большинство народов Европы. (Индоевропейская)
- Какие народы Европы являются языковыми родственниками коми. (финны, венгры, эстонцы)
- Европейские мегалополисы. (Рурский, Английский, Парижский)
- Какая мировая религия преобладает в европейских странах. (христианство)
- Какую религию исповедуют в Албании. (мусульманство)
- Центр католицизма. (Ватикан)
- Родина Дракулы. (Румыния)
- Страна, производящая «Рено». (Франция)
- Страна, производящая «Мерседесы» и «Фольксвагены». (Германия)
- Страна, производящая автомобили «Фиат». (Италия)
- Страна, производящая автомобили «Вольво». (Швеция)
- На какой реке построены крупнейшие ГЭС. (Дунай)
- Страна, лидирующая в производстве электроэнергии на АЭС. (Франция)
- В какой стране построены геотермальные электростанции. (Исландия)
20. Какие электростанции лидируют в Европе по выработке электроэнергии. (ТЭС)
- Швейная фабрика Европы. (Португалия)
- Страна-банкир. (Швейцария)
- Игорный дом Европы. (Монако)
- Главный район горного туризма. (Альпы)
- Денежная единица европейских стран, (евро)
- Страна - производитель охотничьих ружей. (Бельгия)
- Древнее название Греции. (Эллада)
- Какая страна распалась на 5 государств. (Югославия)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Используемая литература.
- Поурочные разработки. География. 10 класс. Экономическая и социальная география мира, 2013 г. Жижина Е.А., Никитина Н.А.
- Экономическая и социальная география мира. Учебник. 10 класс, 2012 г.
Максаковский В.П., Смирнова Т.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)
План-конспектурокапотеме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)...
Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)
Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....
Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)
Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....
Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: « В стране изученных наречий» Тип урока : обобщающее повторение по теме « Наречие».
Цели урока : 1) обобщить знания по теме « Наречие» ; 2)развивать умения правильно применять изученные правила ; 3) совершенствовать умения и навыки , связанные с нахождением наречий ...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Урок обобщающего повторения по теме: Океаны.Урок - игра " Географический марафон".
Ребятам предлагаются разнообразные формы работы: индивидуальная, парная, групповая, которые будут способствовать развитию коммуникативных универсальных действией: интегрироваться в пару, группу ...
Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.
Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...