Урок обобщающего повторения в 10 классе "Европейский марафон"
методическая разработка по географии (10 класс) по теме

Букина Татьяна Васильевна

Данную разработку можно использовать не только на уроке обобщающего повторения, но и как внеклассное мероприятие по географии. Урок построен в виде командной игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл evropeyskiy_marafon.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Благоевская СОШ»

Методическая разработка познавательной игры по географии в 10 классе

«Европейский марафон».

Автор – учитель географии Букина Т.В.

             Форма проведения мероприятия – урок обобщающего повторения. Возможно   использование как внеклассного мероприятия по предмету.

Задачи:

  1. обобщить знания об особенностях географии и экономики крупных регионов и стран Зарубежной Европы;
  2. формировать представление об уровне развития национальных традиций, культуры европейских стран;
  3. закрепить знания о субрегионах Зарубежной Европы;
  4. формирование познавательной активности учащихся на уроке.

    Возраст детей, на которых рассчитано мероприятие, - 10 класс

     Время проведения – 1 урок (45 минут)

    Оборудование – карточки с заданиями.

      Подготовительный этап – класс делится на 4 команды  по 5-6 человек, выбирают капитанов команд (их задача координировать действия команды), девиз и название (при желании их возможно оценить). Также выбирается жюри  (либо из класса, либо приглашенное).

     Ход игры.  Игра состоит из 5 туров. За каждый из них команды получают определенное количество баллов. Побеждает та команда, которая набрала максимальное количество баллов.

«ЕВРОПЕЙСКИЙ МАРАФОН»

1 ТУР.

«Столичная лихорадка»

           Команды  по очереди называют страны Европы  с  их  столицей. Команды, не назвавшие страну со столицей в свою очередь, выбывают. Первая выбывшая команда в итоге получает 1 бал, вторая – 2 б., третья – 3 б., победившая команда– 4 б.

2 ТУР.

«Евроэрудит»

           Командам выдаются карточки с названиями страны, валюты, слов, достопримечательностей и великих людей. Задача - установить соответствие. За каждое правильное соответствие - 1 балл.

Франция, Италия, Великобритания, Германия, Греция.
Франк, лира, фунт, марка, драхма.
Абажюр, Колорит, сервис, платц, гамма.
Эйфелева башня, Пизанская башня, Букингемский дворец, Бранденбургские ворота, Акрополь.
Братья Люмьер, Галилео Галилей, Шекспир, Людвиг Ван Бетховен, Архимед.

3 ТУР

«Геоаукцион»

            Команды выбирают вопросы по темам стоимостью от 1 до 5 баллов. За правильный ответ  выбранное количество баллов прибавляется, за неправильный вычитается.  Если команда отвечает неправильно, то есть возможность ответа у другой команды. Есть 1 вопрос-аукцион, где команды могут поторговаться друг с другом.

  1. Географическое положение, общие сведения.
  1. На какие регионы делится Европа. ( Северная, Восточная, Южная, Западная)
  2. Какими морями омываются страны Европы. ( Средиземное, Балтийское, Норвежское, Северное, Черное)
  3. Какие формы правления характерны для стран Европы, приведите по 1 примеру.(республика, конституционная, абсолютная и теократическая монархии)
  4. Какие изменения произошли на политической карте Европы в 90-х гг. (объединение Германии, распад Югославии, Чехословакии)
  5. Какой стране принадлежит самый большой в мире остров Гренландия. (Дания)
  1. Природные ресурсы.
  1. Перечислите минеральные ресурсы, которыми богаты страны Европы. (Уголь, нефть, газ, железная руда, алюминиевые руды)
  2. Благодаря каким ресурсам страны Европы привлекают миллионы туристов, (рекреационные, климатические)
  3. В каких странах находятся крупнейшие в Евроце месторождения угля, назовите месторождения(Германия - Рурское, Польша - Верхняя Силезия)
  4. Какие природные ресурсы позволяют развивать алюминиевую промышленность в странах Европы. ( Сырье, гидроэнергоресурсы).
  5. Оцените ресурсообеспеченность стари Европы и сделайте вывод об отраслях хозяйства, которые развиты в этих странах.
  1. Население.
  1. В каких странах Европы самая неблагоприятная, а в каких самая благоприятная демографическая ситуация.
  2. Назовите страны, население которых принадлежит славянской языковой группе.
  3. Какая разновидность урбанизации характерна для стран Европы и в чем она заключается.
  4. В чем проявляется демографический кризис в Европе.
  5. Назовите основные направления трудовой миграции в Европе. Объясните причину.
  1. Хозяйство.
  1. Назовите страны, лидирующие в производстве автомобилей.
  2. В каких странах развита черная металлургия, какие предпосылки для ее развития.
  3. В каких странах Европы энергоснабжение наиболее чистое и экологически безопасное. (Норвегия - ГЭС, Исландия - геоЭС)
  4. После второй Мировой войны в странах Восточной Европы многие предприятия строились ближе к восточным границам. Почему?
  5. Какие отрасли машиностроения развиты в странах Европы и каковы предпосылки для их развития.

       4  ТУР.

«Знатоки стран»

            Командам зачитывается описание страны. Та команда, которая отгадывает страну с первой попытки получает 3 б., со второй - 2, с третьей - 1.

              Страны объединены по группам. После того , как отгаданы страны в группах, назвать признак, по которым они объединены. За правильный ответ – 2 балла.

1 группа стран.

  1. Унитарная конституционная монархия, в которой имеются запасы каменного угля, на

шельфе ведется добыча нефти и газа; в экономике главная роль принадлежит многообразному и сложному машиностроению; развита четная металлургия; 9/10 всего грузооборота приходится на морской транспорт; очень высок зфовень урбанизации.    (Великобритания)

  1.  Унитарная республика, имеющая богатую историю, давние культурные традиции,

красивую природу, что привлекает огромное количество туристов (1 место в мире); производит и экспортирует автомобили, самолеты, вооружение, оборудование для АЭС, алюминий, одежду, парфюмерию. ( Франция)

  1. Федеративная республика, обладающая большими запасами угля; производит и экспортирует автомобили, станки, промышленное оборудование, изделия электроники и электротехники, вооружение, химикаты: имеется самый крупный промышленный район Европы. (Германия)
  2. Унитарная республика, имеющая прекрасные рекреационные ресурсы; производит и экспортирует автомобили, промышленное оборудование, изделия легкой промышленности, обувь, овощи, фрукты, цитрусовые, вина; в с/х преобладает растениеводство, занимает первое место в мире по выращиванию винограда. (Италия)

Принцип объединения . Это страны «Большой семерки»

  1. группа.
  1. Унитарная страна, имеющая значительные запасы угля, производит и экспортирует транспортные средства, обувь, пиво. Известна во всем мире производством хрусталя и стекла и бижутерии. ( Чехия)
  2. Относительно большая по площади страна, имеющая запасы угля; производит и

экспортирует машины и оборудование, морские суда, текстильные изделия, косметику;

крупный производитель картофеля. (Польша)

  1. Унитарная республика, отличающаяся большим развитием садоводства и   виноградорства; соответственно основную часть экспорта составляют табачные изделия, вина, плодовоовощные консервы. (Болгария)
  2. Эта европейская страна известна месторождениями железной руды, производством

медикаментов, автобусами «Икарус». (Венгрия)

           Принцип объединения – это  страны Восточной Европы или бывшие социалистические страны.

  1. группа.
  1. Эта страна отличается небольшой площадью и густонаселенностью, вследствие чего ведет активное осушение прибрежных участков у моря; ведется добыча и экспорт газа; большое  значение имеет цветоводство; в стране находится крупнейший порт мира. (Нидерланды)
  2. Столица находится на острове, тогда как основная часть территории - на материке; высокого уровня достигло животноводство - производство и экспорт масла, молока, сыра, свинины. Развито рыболовство. (Дания)
  3.  Страна_располагает оленьими пастбищами; является одним из основных производителей и экспортеров нефти и газа в Европе, производит много дешевой электроэнергии на ГЭС, крупный морской извозчик. (Норвегия)
  4.  Небольшая по площади страна, не имеющая выход к морю, важный финансовый центр. Занимает первое место в мире по производству стали на душу населения. (Люксембург)

           Принцип объединения  - это страны - монархии.

5 ТУР.

«Гонка за лидером»

Команды отвечают по очереди на вопросы. За каждый правильный ответ I б.

  1.  Теократическая монархия.(Ватикан)
  2.  Крупнейший порт мира. (Роттердам)

      3. Самая крупная по площади страна Европы. (Франция)

4. Как называется организация, объединяющая страны Европы. ( ЕС)

      5. Главная отрасль Финляндии. (Лесная)

  1. К какой языковой семье относится большинство народов Европы. (Индоевропейская)
  2.  Какие народы Европы являются языковыми родственниками коми. (финны, венгры, эстонцы)
  3.  Европейские мегалополисы. (Рурский, Английский, Парижский)
  4.  Какая мировая религия преобладает в европейских странах. (христианство)
  5.  Какую религию исповедуют в Албании.  (мусульманство)
  6.  Центр католицизма. (Ватикан)
  7.  Родина Дракулы. (Румыния)
  8.  Страна, производящая «Рено». (Франция)
  9.  Страна, производящая «Мерседесы» и «Фольксвагены». (Германия)
  10.  Страна, производящая автомобили  «Фиат». (Италия)
  11.  Страна, производящая автомобили  «Вольво». (Швеция)
  12.  На какой реке построены крупнейшие ГЭС. (Дунай)
  13.  Страна, лидирующая в производстве электроэнергии на АЭС. (Франция)
  14.  В какой стране построены геотермальные электростанции. (Исландия)

           20. Какие электростанции лидируют в Европе по выработке электроэнергии. (ТЭС)

  1.  Швейная фабрика Европы. (Португалия)
  2.  Страна-банкир. (Швейцария)
  3.  Игорный дом Европы. (Монако)
  4.  Главный район горного туризма. (Альпы)
  5.  Денежная единица европейских стран, (евро)
  6.  Страна - производитель охотничьих ружей. (Бельгия)
  7.  Древнее название Греции. (Эллада)
  8.  Какая страна распалась на 5 государств. (Югославия)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Используемая литература.

  1. Поурочные разработки. География. 10 класс. Экономическая и социальная география мира, 2013 г.   Жижина Е.А., Никитина Н.А.
  2. Экономическая и социальная география мира. Учебник. 10 класс, 2012 г.

Максаковский В.П., Смирнова Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)

План-конспектурокапотеме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)...

Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)

Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....

Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)

Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....

Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: « В стране изученных наречий» Тип урока : обобщающее повторение по теме « Наречие».

Цели  урока : 1) обобщить знания по теме « Наречие» ; 2)развивать умения  правильно  применять изученные правила ; 3) совершенствовать умения и навыки , связанные с нахождением наречий ...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...

Урок обобщающего повторения по теме: Океаны.Урок - игра " Географический марафон".

Ребятам предлагаются разнообразные формы работы: индивидуальная, парная, групповая, которые будут способствовать развитию коммуникативных универсальных действией: интегрироваться в пару, группу ...

Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.

Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...