Рабочая программа по географии (Дронов В.П. Савельева Л.Е. География Землеведение)
рабочая программа по географии (6 класс) на тему
Рабочая программа для 6 класса по учебнику Дронов В.П., Савельева Л.Е. рассчитана на изучение в обеме 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._geografiya_-6_kl.doc | 158 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрена» Руководитель МО учителей обществоведческого цикла _____________Ильин Е.В.. Протокол № ___ от «____»____________2011 г. | «Согласована» Заместитель директора школы по УВР Бимской СОШ _____________ Исанаева Е.А. «____»____________2011 г. | «Утверждена» Директор МОУ Бимская СОШ _____________Дмитриева Э.А. Приказ № ___ от «__»_____2011 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Бимская средняя общеобразовательная школа
Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Юзыкаева Лариса Зиновьевна, учитель географии
I квалификационной категории
по учебному курсу «География. Начальный курс»
6 класс
Базовый уровень
Рассмотрена на заседании
педагогического совета школы
протокол № ____от «__»_______2011 г.
2011 - 2012 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Базовый уровень)
Пояснительная записка
Статус документа
Данная рабочая программа составлена на основании:
- стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) .
примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2008 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2008
Рабочая программа рассчитана на 35 часов
Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии.
Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.
При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.
Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:
— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;
— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Цель курса:
заложить основы географического образования учащихся.
Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:
Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;
Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;
Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;
Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;
А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
- основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
уметь
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
- определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;
- учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
- наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Используемый УМК:
- Дронов В.П. Савельева Л.Е. География Землеведение. . 6 класс – М.: Дрофа, 2007.
- В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „Физическая география, начальный курс“. 6 класс – М.: Дрофа, 2007.
- А.В.Шатных. Начальный курс географии. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2007.
- Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.
- Мультимедийная программа: География 6-10 класс.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 1-го учебного часа в неделю.
В курсе изучения физической географии применение НРК осуществляется при изучении всех разделов программы. Кроме этого практические занятия на местности осуществляются при проведении двух экскурсии осенней и весенней.
Практические работы всего 10, из них оценочных -- 7:
- Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдение за погодой, фенологическими наблюдениями, измерение высоты Солнца по горизонтом, ориентирование по Солнцу.
- Топографический диктант.
- ориентирование на местности
- определение объектов по плану, а также направлений, расстояний между ними.
- определение направлений по карте, определение географических координат по карте и глобусу;
- обозначение на карте названных объектов рельефа.
- Определение ГП объектов гидросферы: океана, моря, залива, полуострова, реки, озер
Учебно-тематическое планирование по географии
Класс 6
Учитель Юзыкаева Лариса Зиновьевна
Количество часов
Всего 35 часов; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе
• стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
• примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2008 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2008 г.
Учебник
Дронов В.П. Савельева Л.Е. География Землеведение. . 6 класс – М.: Дрофа, 2007.
Дополнительная литература:
1. М.П. Герасимов. Физическая география мира М.: изд-во « Просвещение » 1993г.
Учебно - методические пособия:
1 . Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы уч-ся по географии.
2. Смирнов В.М. Дидактические материалы по географии
3. Элькин Г.Н. Поурочное планировании
4. Сборники ЕГЭ, по географии с 2005 года, ГИА с 2009 года
5.Мультимедийная программа: География 6-10 класс
Перечень обязательной географической номенклатуры для 6 – го класса:
Тема ”План и карта”
Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.
Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.
Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.
Тема ”Литосфера”
Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.
Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.
Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма ( Эверест ), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.
Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.
Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.
Тема ”Гидросфера”
Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.
Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.
Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.
Рифы: Большой Барьерный риф.
Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Тихоокеанское.
Реки: Амазонка, Амур, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.
Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр.
Водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.
Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер.
Тема ”Человечество на Земле”
Города: Дели, Мехико, Москва, Каир, Нью-Йорк, Пекин, Рио-де-Жанейро, Санкт-Петербург, Токио.
Страны: Австралия, Бразилия, Германия, Египет, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Нигерия, Россия, США, Франция, Япон
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Вид контроля, измерителя | Планируемые результаты освоения материала | Д/з | Дата проведения | |||||||||||||||||
План | факт | ||||||||||||||||||||||||
1.Введение – 1 час | |||||||||||||||||||||||||
1 | Что изучает география | 1 | урок изучения нового материала | Развитие географических знаний о Земле. Представление о Земле в древности. Эпоха Великих географических открытий. Современные научные исследования П.р.1 Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдение за погодой, фенологическими наблюдениями, измерение высоты Солнца по горизонтом, ориентирование по Солнцу | Вводная беседа с | Знать/понимать основные географические термины. | §1 | 2.09 | |||||||||||||||||
2.Земля во Вселенной -3 | |||||||||||||||||||||||||
2-1 | Земля и космос. Земля часть Солнечной системы | 1 | урок изучения нового материала | Фронтальная беседа, анализ таблицы, просмотр учебного диафильма | Фронтальная беседа | Знать/понимать основные географические термины Уметь сопоставлять географические следствия движения Земли, географ. явления и процессы в геосферах, выявлять взаимосвязи между ними их изменение в результате деятельн. Человека | §2, тестов вопросы | 9.09 | |||||||||||||||||
3.2 | Движение земли | 1 | урок изучения нового материала | Работа с теллурием, работа в тетрадях ООС, организация работы с учебником. беседа | Индивидульный, фронтальный опрос | §5, тестовые вопросы | 16.09 | ||||||||||||||||||
4.3 | Форма и размеры Земли | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Характеристика форм и размеров Земли, составление рисуночной свертки. Взаимодействие Земли и Луны | Индивидуальный опрос. Кратковременная проверочная работа | §6, индив вопросы | 23.09 | ||||||||||||||||||
Географические модели Земли -7ч. | |||||||||||||||||||||||||
5-1 | Глобус. | 1 | урок изучения нового материала | Анализ изображения Земной поверхности на карте и глобусе. | Фронтальная беседа | Различие плана местности, Геогр карты и гл. по содерж, масштабу, способам картограф. изображения. | §7, определ. расстий по карте | 30.09 | |||||||||||||||||
6-2 | Градусная сетка. Географические координаты. | 1 | урок практикум | П/Р . Определение географических координат Организация работы с атласами, контурными картами, формирование понятий широта, долгота, географические координаты Сформировать представление о параллелях и меридианах | Индивидуальный опрос. П | Знание географических координат, умение определять по ним направления по глобусу и картам. | §8 опр геогр коорд | 7.10 | |||||||||||||||||
7-3 | Изображение земной поверхности на плоскости. Аэрофотоснимки. Космические снимки. | 1 | урок изучения нового материала | Анализ географических карт аэрофотоснимков, организация работы с атласами | Индивидуальный опрос. Кратковременная проверочная работа тестовый контроль | Сравнение глобуса, карты, аэрофотоснимка | §9 , условные знаки пл местности | 14.10 | |||||||||||||||||
8-4 | Географические планы и карты. Условные знаки, масштаб | 1 | Урок изучение нового, с элементами практикума, строящегося в поиске общих черт, сходства, сопоставления. | Создать представление о масштабе и его видах. Научить пользоваться масштабом, переводить из численного в именованный и обратно. Различать классификация карт. П/Р . Чтение планов местности П.р. определение объектов по плану, а также направлений, расстояний между ними | Фронтальный опрос | Отличать план местности от чертежа, знать понятие «масштаб» уметь пользоваться масштабом, переводить численного в именованный и обратно. Виды географических карт. | §10, чтение топограф карты | 21.10 | |||||||||||||||||
9-5 | Ориентирование на местности | 1 | Урок практикум на местности Осенняя экскурсия | Ориентирование на местности, нахождение азимута по рисунку, знание основных понятий данной темы. П/Р № 3 Составление плана местности (глазомерная съем. | Выполнение практической работы | Умение учащихся читать план местности. | Оформление результатов пр.работы | 28.10 | |||||||||||||||||
10-6 | Сопоставление простейших планов местности. | 1 | Урок обобщения знаний., | Чтение планов местности, географических карт. Организация работы с электронным учебником. Контурными картами Сформировать представление о значении планов местности | Фронтальный опрос, | Умение учащихся читать план местности. | Повторение изученного | 11.11 | |||||||||||||||||
11-7 | Географические модели Земли | 1 | Урок обобщения и контроля знаний по разделу | Тестирование | Индивидуальное тестирование | Стр36, вопросы | 18.11 | ||||||||||||||||||
Природа Земли. Земная кора -7 | |||||||||||||||||||||||||
12-1 | Внутреннее строение Земли. Горные породы, слагающие земную кору | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Анализ таблицы, внутренне строение Земли Организация работы с коллекцией горных пород, составление свертки информации виды г.п. | Индивидуальный, фронтальный опрос Работа с коллекцией, описание | Возникновение и геологическая история Земли. Развитие географических знаний человека о внутреннем строении Земли Деление горных пород на группы, основные свойства минералов, горных пород, п.и П.и. нашей местности | §11,12 стр38-41 | 25.11 | |||||||||||||||||
13-2 | Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли Разнообразие рельефа Земли | 1 | урок изучения нового материала а | Работа с таблицами, организация самостоятельной работы с учебниками, работа с мульмедидиском | Фронтальная беседа, индивидуальная работа по карточкам | знать внутренние слои Земли: земная кора, граница Мохоровичича, Конрада мантия, ядро. Основные формы рельефа, знать крупные равнины и горы | §13, 14 стр41-45 работа с к/к | 2.12 | |||||||||||||||||
14-3 | Движения земной коры. Землетрясения. Вулканы, горячие источники, гейзеры | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Формирование понятий виды движения земной коры, виды вулканов, основные сейсмические зоны., Сформировать представление об эпицентре, очаге, грабене, горсти, о происхождении вулканов. | Фронтальная беседа индивидуальная работа по карточкам | Знание характеристики землетрясения, происхождение вулканов и гейзеров, находить по географической карте сейсмически активные зоны. | §15-17, материалы из СМИ | 9.12 | |||||||||||||||||
15-4 | Главные формы рельефа суши. Равнины Внешние силы, изменяющие равнины Выветривание. Работа текучих вод, ледников и ветра | 1 | урок изучения нового материала | Наблюдение и описание процессов происходящих в природе. Значение внешних факторов в формировнии рельефа | Фронтальная беседа индивидуальная работа по карточкам | Знание факторов внешней силы, влияющих на рельеф, краеведческие материалы | §18-19, материалы краевед компонента | 16.12 | |||||||||||||||||
16-5 | .Горы .Внешние силы, изменяющие равнины Выветривание. Работа текучих вод, ледников и ветра
| 1 | урок изучения нового материала | Работа с физ картой Определение географического положение гор и равнин, их высоту, умение показывать плоские, холмистые равнины, низменности, возвышенности и плоскогорья, пользуясь шкалой высот и глубин. П/Р № 4 Определение по географическим картам географического положения гор (равнин) | Фронтальная беседа. Индивидуальное выполнение практической работы | Показ по карте основных гор и равнин, определение высот равнин и гор | §20, работа с к/к | 23.12 | |||||||||||||||||
17-6 | Рельеф дна океана | 1 | урок изучения нового материала | Определение по картам основных форм рельефа дна океана | Фронтальный опрос | Срединный океанических хребет, желоб, ложе океана, океанический склон, шельф | §21, повторение изученного | 13.01 | |||||||||||||||||
18-7 | Человек и земная кора. Контроль знаний | 1 | Урок обобщения и контроля знаний по разделу | Урок игра | Тестовый индивидуальный опрос | Творческие задания | 20.01 | ||||||||||||||||||
Атмосфера и климаты Земли -6 | 27.01 | ||||||||||||||||||||||||
19-8 | Атмосфера. Строение атмосферы. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Анализ по схемам строения атмосферы | Фронтальная беседа | Газы в составе атмосферы, слои атмосферы, значение атмосф | §23, стр86-90 | 27.01 | |||||||||||||||||
20-1 | Нагревание воздуха и его температура. Зависимость температуры воздуха от географической широты. | 1 | урок изучения нового материала | Ознакомление со способами измерения средних температур. Научить учащихся работе с разными видами термометров. Сформировать представление о нагревании воздуха. Решение задач, построение графиков температуры | Фронтальная беседа | Особенность прогревания воздуха над сушей и морем, Зависимость температуры от широты | §25, решение задач | 3.02 | |||||||||||||||||
21-2 | Влага в атмосфере. Атмосферные осадки | 1 | урок изучения нового материала | Изучение влажности воздуха, прибор для определения влажности. Решение задач по определению влажности | Индивидуальная беседа | Сформировать представление о насыщенном и ненасыщенном воздухе. Научить вычислять относ. и абсолют. влажн. | §26-27, Творч. зад | 10.02 | |||||||||||||||||
22-3 | Давление атмосферы. Ветер. | 1 | урок изучения нового материала | Сформировать представление об атмосферном давлении и закономерност. его изменения. Научить высчитывать атмосферное давление с изменением высоты. Сформировать представление об образовании ветра. Ознакомить с видами ветров. Научить чертить розу ветров и анализировать её. | Фронтальная работа | Представление о всех возможных ветрах: постоянных, сезонных и суточных., барометр, флюгер. | § 28-29, построение розы ветров | 17.02 |
23-4 | Погода и климат. Влияние погоды и климата на здоровье людей | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Сформировать представление учащихся о погоде и её элементах, причинах, влияющих на её изменение., о климате Ознакомить с признаками типов погоды, её предсказанием. | Фронтальная беседа, индивидуальное тестирование | Погода, климат, виды и значение для человека | §30-31, описание погоды за день | 24.02 |
24-5 | : Атмосфера | 1 | Урок обобщения и контроля знаний по разделу | Выполнение практической работы Описание климата с. Бима за месяц | Индивидуальная работа | Стр 125-128 | 3.03 | |||
Гидросфера -5 | ||||||||||
25-6 | Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Мировой океан- основная часть гидросферы. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Анализ понятий: залив, пролив, полуостров, остров, архипелаг, море. Хар-ка круговорота воды в природе | Фронтальная беседа | Уметь составлять географические характеристики морей по плану учебника | § 33-34, сказка «Путешествие капельки» | 10.03 | ||
26-1 | Свойства океанической воды Движение воды в океане. Волны. Течения | 1 | урок изучения нового материала | Сформировать представление учащихся о солености океанической воды и температурных изменениях с широтой и глубиной. | Фронтальная беседа, тестовый контроль | Виды океанических течений, и значение для человека | §35-37, работа с к/к | 18.03 | ||
27-2 | Реки Жизнь рек | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Составление свертки речная система, самостоятельная характеристика понятий П/Р № 6. Описание реки | Индивидуальная беседа, описание реки | Уметь объяснять понятия: «реки», , «водораздел реки», «бассейн реки», «исток», «устье», «правые и левые притоки», «долина реки», «приток», «русло». Особенности образования рек и озёр. | §38-39, работа с к/к | 31.03 | ||
28-3 | Озера. Ледники. Болота. Подземные воды | 1 | урок изучения нового материала | Ознакомление учащихся с причинами образования ледников. Сформировать представление учащихся о видах ледников, искусственных водоёмах. | Фронтальная работа, тестовый контроль | Уметь объяснять понятия: «подземные воды» «реки», «озёра», происхождение озерных котловин, виды ледников. | §40-42, работа на к/к | 7.04 | ||
29-4 | Человек и гидросфера Урок обобщение знаний | 1 | Урок обобщения и контроля знаний по разделу | П.Р.Определение ГП объектов гидросферы: океана, моря, залива, полуострова, реки, озер | Тестирование по теме | Умение определять ГП объектов гидросферы | §43, творческие задания | 14. 04 | ||
Биосфера-3 |
30-5 | Биосфера – живая оболочка Земли. Роль биосферы в природе. | 1 | Урок обобщения приобретённых знаний. | Показать учащимся связь между условиями жизни и приспособлениями организмов, которые им вызваны. Познакомить учащихся с представителя-ми природных зон. | Фронтальная беседа | Уметь объяснять существование жизни в географических оболочках. | §44-45 | 21 .04 | |
31-1 | Особенности жизни океане Жизнь на поверхности суши | 1 | Урок обобщения приобретённых знаний. | Сформировать представление учащихся о целостности ГО | Фронтальная беседа | Природные зоны Земли | §46-49 | 28.04 |
32-2 | Почвы. Человек в биосфере | 1 | Урок обобщения приобретённых знаний. | Сформировать представление о взаимосвязи организмов, образование и типы почвприродных комплексах и географической оболочки. Описание природного комплекса. | Фронтальная беседа, индивидуальное тестирование | Почва и ее виды, условия почвообразования, строение почв. Взаимодействие человека и биосферы | §50-51 | 5.05 | |
Географическая оболочка -3 |
33-3 | Особенности географической оболочки Территориальные комплексы | 1 | Урок обобщения приобретённых знаний | Сформировать представление учащихся о целостности географической оболочки о взаимосвязи организмов, природных комплексах и географической оболочки. | Фронтальная беседа | Целостность ГО | §52-53, повторение изученного | 12.05 | |
34-1 | Природный комплекс своей местности | Весенняя экскурсия | Описание природного комплекса.. своей местности | Фронтальная беседа | Целостность ГО | 19.05 |
35-2 | Что изучает физическая география | 1 | Урок обобщения и контроля знаний по разделу | Итоговая контрольная работа | Индивидуальный контроль по карточкам | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование по курсу социальной и экономической географии мира (учебник Холиной В.Н.)
В материале представлена рабочая программа по географии для социально-экономического профиля в 10-11 классах . Основной учебник- Холиной В.Н., но добавлены темы и разделы из классического учебни...
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Бахчиевой О.А. по организации изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...
Рабочая программа по предмету «Краеведение» 8 класс Авторы-составители: Учитель географии -- Чиркова Нина Павловна Учитель истории – Ренжина Лилия Павловна
Краеведение позволяет глубже понять происходящие события современности и принять участие в изучении и сохранении природного, исторического и культурного наследия. Сохранение и изучение наследия - долг...
рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии
Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....
Дронов В. П., Савельева Л. Е. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Сферы". 5-9 классы.
Электронные приложения...
Рабочая программа по географии 7 класс. Учебник Дронов В.П., Савельева Л.Е. "География. Земля и люди" Издательство "Просвещение"
Рабочая программа по географии 7 класс. Учебник Дронов В.П., Савельева Л.Е. "География. Земля и люди" Издательство "Просвещение" ...
Рабочая программа по географии 9 класс. Учебник Дронов В.П., Савельева Л.Е. «География. Россия: природа, население, хозяйство» Издательство "Просвещение"
Рабочая программа по географии 9 класс. Учебник Дронов В.П., Савельева Л.Е. «География. Россия: природа, население, хозяйство» Издательство "Просвещение" ...