Рабочая программа по географии (Дронов В.П. Савельева Л.Е. География Землеведение)
рабочая программа по географии (6 класс) на тему

Юзыкаева Лариса Зиновьевна

Рабочая программа для 6 класса по учебнику Дронов В.П., Савельева Л.Е. рассчитана на изучение в обеме 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.p._geografiya_-6_kl.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрена»

Руководитель МО учителей обществоведческого цикла

_____________Ильин Е.В..

Протокол № ___ от

«____»____________2011 г.

«Согласована»

Заместитель директора школы по УВР Бимской СОШ

_____________ Исанаева Е.А.

«____»____________2011 г.

«Утверждена»

Директор МОУ  Бимская СОШ _____________Дмитриева Э.А.

Приказ № ___ от «__»_____2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Бимская средняя общеобразовательная школа

Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Юзыкаева Лариса Зиновьевна, учитель географии

I квалификационной категории

по учебному курсу  «География. Начальный курс»

6 класс

Базовый уровень

Рассмотрена на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2011 г.

2011 - 2012  учебный год


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  1. стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) .

примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2008 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2008

Рабочая программа рассчитана на 35 часов

Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии.

Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Цель курса:

 заложить основы географического образования учащихся.

Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:

Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

        В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;
  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,
  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;
  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;
  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Используемый УМК:

  1. Дронов В.П.  Савельева Л.Е. География Землеведение. . 6 класс – М.: Дрофа, 2007.
  2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „Физическая география, начальный курс“. 6 класс – М.: Дрофа, 2007.
  3. А.В.Шатных. Начальный курс географии. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2007.
  4. Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.
  5. Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 1-го учебного часа в неделю.

 В курсе изучения физической географии применение  НРК  осуществляется при изучении всех разделов программы. Кроме этого практические занятия на местности осуществляются при проведении двух экскурсии осенней и весенней.

Практические работы всего 10, из них оценочных --  7:

  1. Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдение за погодой, фенологическими наблюдениями, измерение высоты Солнца по горизонтом, ориентирование по Солнцу.
  2. Топографический диктант.
  3. ориентирование на местности
  4. определение объектов по плану, а также направлений, расстояний между ними.
  5. определение направлений по карте, определение географических координат по карте и глобусу;
  6. обозначение на карте названных объектов рельефа.
  7. Определение ГП объектов гидросферы: океана, моря, залива, полуострова, реки, озер


Учебно-тематическое планирование по географии

Класс 6

Учитель Юзыкаева Лариса Зиновьевна

Количество часов

Всего 35 часов; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе

•        стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

•        примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2008 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2008 г.

Учебник

Дронов В.П.  Савельева Л.Е. География Землеведение. . 6 класс – М.: Дрофа, 2007.

Дополнительная литература:

1. М.П. Герасимов. Физическая  география мира         М.: изд-во « Просвещение » 1993г.  

 Учебно - методические пособия:  

         1 . Сиротин В.И. Практические и самостоятельные  работы  уч-ся по географии.

            2. Смирнов В.М. Дидактические материалы по географии

            3. Элькин Г.Н. Поурочное планировании

           4. Сборники ЕГЭ,    по географии с 2005 года, ГИА с 2009 года         

            5.Мультимедийная программа: География 6-10 класс

Перечень обязательной географической номенклатуры для 6 – го класса:

 

Тема ”План и карта”

Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

 

Тема ”Литосфера”

Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.

Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.

Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма ( Эверест ), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.

Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.

Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.

 

Тема ”Гидросфера”

Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.

Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.

Рифы: Большой Барьерный риф.

Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Тихоокеанское.

Реки: Амазонка, Амур, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр.

Водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.

Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер.

 

Тема ”Человечество на Земле”

Города: Дели, Мехико, Москва, Каир, Нью-Йорк, Пекин, Рио-де-Жанейро, Санкт-Петербург, Токио.

Страны: Австралия, Бразилия, Германия, Египет, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Нигерия, Россия, США, Франция, Япон

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Учебно-тематическое планирование

Тема урока

Кол.

часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Вид контроля, измерителя

Планируемые результаты освоения материала

Д/з

Дата проведения

План

факт

1.Введение – 1  час

1

Что изучает география

1

урок изучения нового материала

Развитие географических знаний о Земле. Представление о Земле в древности. Эпоха Великих географических открытий. Современные научные исследования

П.р.1 Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдение за погодой, фенологическими наблюдениями, измерение высоты Солнца по горизонтом, ориентирование по Солнцу

Вводная беседа с

Знать/понимать основные географические термины.

§1

2.09

2.Земля во Вселенной -3

2-1

Земля и космос. Земля часть Солнечной системы

1

урок изучения нового материала

Фронтальная беседа, анализ таблицы, просмотр учебного диафильма

Фронтальная беседа

Знать/понимать основные географические термины

Уметь сопоставлять географические следствия движения Земли, географ. явления и процессы в геосферах, выявлять взаимосвязи между ними их изменение в результате деятельн. Человека

§2, тестов вопросы

9.09

3.2

Движение земли

1

урок изучения нового материала

Работа с теллурием, работа в тетрадях ООС, организация работы с учебником. беседа

Индивидульный, фронтальный опрос

§5, тестовые вопросы

16.09

4.3

Форма и размеры Земли

1

Урок актуализации знаний и умений

Характеристика  форм и размеров Земли, составление рисуночной свертки. Взаимодействие Земли и Луны

Индивидуальный опрос. Кратковременная проверочная работа

§6, индив вопросы

23.09

 Географические модели Земли -7ч.

5-1

Глобус.

1

урок изучения нового материала

Анализ изображения Земной поверхности на карте и глобусе.

Фронтальная беседа

Различие плана местности, Геогр карты и гл. по содерж, масштабу, способам картограф. изображения.

§7, определ. расстий по карте

30.09

6-2

Градусная сетка. Географические координаты.

1

урок практикум

П/Р . Определение  географических координат Организация работы с атласами, контурными картами, формирование понятий широта, долгота, географические координаты Сформировать представление о параллелях и меридианах

Индивидуальный опрос. П

Знание географических координат, умение определять по ним направления по глобусу и картам.

§8

опр геогр коорд

7.10

7-3

Изображение  земной поверхности на плоскости. Аэрофотоснимки.  Космические снимки.

1

урок изучения нового материала

Анализ географических карт аэрофотоснимков, организация работы с атласами

Индивидуальный опрос. Кратковременная проверочная работа тестовый контроль

Сравнение глобуса, карты, аэрофотоснимка

§9 , условные знаки пл местности

14.10

8-4

Географические планы и карты. Условные знаки, масштаб

1

Урок изучение нового, с элементами практикума, строящегося в поиске общих черт, сходства, сопоставления.

Создать представление о масштабе и его видах. Научить пользоваться масштабом, переводить из численного в именованный и обратно. Различать классификация карт.

 П/Р . Чтение планов местности 

П.р. определение объектов по плану, а также направлений, расстояний между ними

Фронтальный опрос

Отличать план местности от чертежа, знать понятие «масштаб» уметь пользоваться масштабом, переводить численного в именованный и обратно. Виды географических карт.

§10, чтение топограф карты

21.10

9-5

Ориентирование на местности

1

Урок практикум на местности Осенняя экскурсия

Ориентирование на местности, нахождение азимута по рисунку, знание основных понятий данной темы.

П/Р № 3 Составление плана местности (глазомерная съем.

Выполнение практической работы

Умение учащихся читать план местности.

Оформление результатов пр.работы

28.10

10-6

Сопоставление простейших планов местности.

1

Урок обобщения знаний.,

Чтение планов местности, географических карт. Организация работы с электронным учебником. Контурными картами

Сформировать представление о значении планов местности

Фронтальный опрос,

Умение учащихся читать план местности.

Повторение изученного

11.11

11-7

Географические модели Земли

1

Урок обобщения и контроля знаний по разделу

Тестирование

Индивидуальное тестирование

Стр36, вопросы

18.11

Природа Земли. Земная кора  -7

12-1

Внутреннее строение Земли. Горные породы, слагающие земную кору

1

Урок актуализации знаний и умений

Анализ таблицы, внутренне строение Земли Организация работы с коллекцией горных пород, составление свертки информации виды г.п.

Индивидуальный, фронтальный опрос Работа с коллекцией, описание

Возникновение и геологическая история Земли. Развитие географических знаний человека о внутреннем строении Земли Деление горных пород на группы, основные свойства минералов, горных пород, п.и П.и. нашей местности

§11,12

стр38-41

25.11

13-2

Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли

Разнообразие  рельефа Земли

1

урок изучения нового материала

а

Работа с таблицами, организация самостоятельной работы с учебниками, работа с мульмедидиском

Фронтальная беседа, индивидуальная работа по карточкам

знать внутренние слои Земли: земная кора, граница Мохоровичича, Конрада мантия, ядро.

Основные формы рельефа, знать крупные равнины и горы

§13, 14

стр41-45

работа с к/к

2.12

14-3

Движения земной коры. Землетрясения. Вулканы, горячие источники, гейзеры

1

Урок актуализации знаний и умений

Формирование понятий виды движения земной коры, виды вулканов,  основные сейсмические зоны., Сформировать представление об эпицентре, очаге, грабене, горсти, о происхождении вулканов.

Фронтальная беседа

индивидуальная работа по карточкам

Знание характеристики землетрясения, происхождение вулканов и гейзеров, находить по географической карте сейсмически активные зоны.

§15-17, материалы из СМИ

9.12

15-4

Главные формы рельефа суши. Равнины

Внешние силы, изменяющие равнины Выветривание. Работа текучих вод, ледников  и ветра

1

урок изучения нового материала

Наблюдение  и описание  процессов происходящих в природе.  Значение внешних факторов в формировнии рельефа

Фронтальная беседа индивидуальная работа по карточкам

Знание факторов внешней силы, влияющих на рельеф,  краеведческие  материалы

§18-19, материалы краевед компонента

16.12

16-5

.Горы .Внешние силы, изменяющие равнины Выветривание. Работа текучих вод, ледников  и ветра

        

1

урок изучения нового материала

 Работа с физ картой Определение географического положение гор и равнин, их высоту, умение показывать плоские, холмистые равнины, низменности, возвышенности и плоскогорья, пользуясь шкалой высот и глубин.

П/Р № 4 Определение по географическим картам географического положения гор (равнин)

Фронтальная беседа. Индивидуальное выполнение практической  работы

Показ по карте основных гор и равнин, определение высот равнин и гор

§20, работа с к/к

23.12

17-6

Рельеф дна океана

1

урок изучения нового материала

Определение по картам основных форм рельефа дна океана

Фронтальный опрос

Срединный океанических хребет, желоб, ложе океана, океанический склон, шельф

§21, повторение изученного

13.01

18-7

Человек и земная кора. Контроль знаний

1

Урок обобщения и контроля знаний по разделу

 Урок игра

Тестовый индивидуальный опрос

Творческие задания

20.01

Атмосфера и климаты Земли -6

27.01

19-8

Атмосфера. Строение атмосферы.

1

Урок актуализации знаний и умений

Анализ по схемам строения атмосферы

Фронтальная беседа

Газы в составе атмосферы,  слои атмосферы, значение атмосф

§23,

стр86-90

27.01

20-1

Нагревание воздуха и его температура.

Зависимость температуры воздуха от географической широты.

1

урок изучения нового материала

Ознакомление со способами измерения средних температур. Научить учащихся работе с разными видами термометров. Сформировать представление о нагревании воздуха. Решение задач, построение графиков температуры

Фронтальная беседа

Особенность прогревания воздуха над сушей и морем,

Зависимость температуры от широты

§25, решение  задач

3.02

21-2

Влага в атмосфере. Атмосферные осадки

1

урок изучения нового материала

Изучение влажности воздуха, прибор для определения влажности. Решение задач по определению влажности

Индивидуальная беседа

Сформировать представление о насыщенном и ненасыщенном воздухе. Научить вычислять относ. и абсолют. влажн.

§26-27,

Творч. зад

10.02

22-3

Давление атмосферы. Ветер.

1

урок изучения нового материала

Сформировать представление об атмосферном давлении и закономерност. его изменения. Научить высчитывать атмосферное давление с изменением высоты. Сформировать представление об образовании ветра. Ознакомить с видами ветров. Научить чертить розу ветров и анализировать её.    

Фронтальная работа

Представление о всех возможных ветрах: постоянных, сезонных и суточных., барометр, флюгер.

§ 28-29, построение розы ветров

17.02

23-4

Погода и климат. Влияние погоды и климата на здоровье людей

1

Урок актуализации знаний и умений

Сформировать представление учащихся о погоде и её элементах, причинах, влияющих на её изменение., о климате Ознакомить с признаками типов погоды, её предсказанием.

Фронтальная беседа, индивидуальное тестирование

Погода, климат, виды и значение для человека

§30-31, описание погоды за день

24.02

24-5

: Атмосфера

1

Урок обобщения и контроля знаний по разделу

 Выполнение практической работы Описание климата с. Бима за месяц

Индивидуальная работа

Стр 125-128

3.03

Гидросфера -5

25-6

Вода на Земле. Круговорот воды в природе.

Мировой  океан- основная часть гидросферы.

1

Урок актуализации знаний и умений

Анализ понятий: залив, пролив, полуостров, остров, архипелаг, море.

Хар-ка круговорота воды в природе

Фронтальная беседа

Уметь составлять географические характеристики морей по плану учебника

§ 33-34, сказка «Путешествие капельки»

10.03

26-1

Свойства  океанической воды

Движение воды в океане. Волны. Течения

1

урок изучения нового материала

Сформировать представление учащихся о солености океанической воды и температурных изменениях с широтой и глубиной.

Фронтальная беседа, тестовый контроль

Виды океанических течений, и значение для человека

§35-37, работа с к/к

18.03

27-2

Реки   Жизнь рек

1

Урок актуализации знаний и умений

Составление свертки речная система, самостоятельная характеристика понятий П/Р № 6. Описание реки

Индивидуальная беседа, описание реки

Уметь объяснять понятия:  «реки», , «водораздел реки», «бассейн реки», «исток», «устье», «правые и левые притоки», «долина реки», «приток», «русло». Особенности образования рек и озёр.

§38-39, работа с к/к

31.03

28-3

Озера. Ледники. Болота. Подземные воды

1

урок изучения нового материала

Ознакомление учащихся с причинами образования ледников. Сформировать представление учащихся о видах ледников, искусственных водоёмах.

Фронтальная работа, тестовый контроль

Уметь объяснять понятия: «подземные воды» «реки», «озёра», происхождение озерных котловин, виды ледников.

§40-42, работа на к/к

7.04

29-4

Человек и гидросфера

Урок обобщение знаний

1

Урок обобщения и контроля знаний по разделу

П.Р.Определение ГП объектов гидросферы: океана, моря, залива, полуострова, реки, озер

Тестирование по теме

Умение определять ГП объектов гидросферы

§43, творческие задания

14. 04

Биосфера-3

30-5

Биосфера – живая оболочка Земли.

Роль биосферы в природе.

1

Урок обобщения приобретённых знаний.

Показать учащимся связь между условиями жизни и приспособлениями организмов, которые им вызваны. Познакомить учащихся с представителя-ми природных зон.

Фронтальная беседа

Уметь объяснять существование жизни в географических оболочках.

§44-45

21

.04

31-1

Особенности жизни океане Жизнь на поверхности суши

1

Урок обобщения приобретённых знаний.

Сформировать представление учащихся о целостности ГО

Фронтальная беседа

Природные зоны Земли

§46-49

28.04

32-2

Почвы. Человек в биосфере

1

Урок обобщения приобретённых знаний.

Сформировать представление о взаимосвязи организмов,  образование и типы почвприродных комплексах и географической оболочки. Описание природного комплекса.

Фронтальная беседа, индивидуальное тестирование

Почва и ее виды, условия почвообразования, строение почв. Взаимодействие человека и биосферы

§50-51

5.05

Географическая оболочка -3

33-3

Особенности географической оболочки

Территориальные комплексы

1

Урок обобщения приобретённых знаний

Сформировать представление учащихся о целостности географической оболочки о взаимосвязи организмов, природных комплексах и географической оболочки.

Фронтальная беседа

Целостность ГО

§52-53, повторение изученного

12.05

34-1

Природный комплекс своей местности

Весенняя экскурсия

Описание природного комплекса.. своей местности

Фронтальная беседа

Целостность ГО

19.05

35-2

Что изучает физическая география

1

Урок обобщения и контроля знаний по разделу

Итоговая контрольная работа

Индивидуальный контроль по карточкам

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и тематическое планирование по курсу социальной и экономической географии мира (учебник Холиной В.Н.)

В материале представлена рабочая программа по географии для социально-экономического профиля в 10-11 классах . Основной  учебник- Холиной В.Н., но добавлены темы и разделы из классического учебни...

Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций  Бахчиевой О.А. по организации  изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...

Рабочая программа по предмету «Краеведение» 8 класс Авторы-составители: Учитель географии -- Чиркова Нина Павловна Учитель истории – Ренжина Лилия Павловна

Краеведение позволяет глубже понять происходящие события современности и принять участие в изучении и сохранении природного, исторического и культурного наследия. Сохранение и изучение наследия - долг...

рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии

Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....

Рабочая программа по географии 7 класс. Учебник Дронов В.П., Савельева Л.Е. "География. Земля и люди" Издательство "Просвещение"

Рабочая программа по географии 7 класс. Учебник Дронов В.П., Савельева Л.Е. "География. Земля и люди" Издательство "Просвещение"  ...

Рабочая программа по географии 9 класс. Учебник Дронов В.П., Савельева Л.Е. «География. Россия: природа, население, хозяйство» Издательство "Просвещение"

Рабочая программа по географии 9 класс. Учебник Дронов В.П., Савельева Л.Е. «География. Россия: природа, население, хозяйство» Издательство "Просвещение"  ...