Рабочая программа по географии 7 класс. Учебник Дронов В.П., Савельева Л.Е. "География. Земля и люди" Издательство "Просвещение"
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) по теме
Рабочая программа по географии 7 класс. Учебник Дронов В.П., Савельева Л.Е. "География. Земля и люди" Издательство "Просвещение"
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Элементы | Содержание элементов |
| География в основной школе — учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, о закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий. Рабочая программа линии УМК «Сферы. География» разработана в соответствии с учебным планом для ступени основного общего образования. География в основной школе изучается с 5 класса по 9 класс. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 70 учебных часов для обязательного изучения географии в 7-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю. Программа рассчитана на 70 часов, по годовому календарному графику - 68 часов. Программа реализуется в полном объёме за счёт уплотнения учебного материала и резервных часов. |
| Рабочая программа по курсу «География. Земля и люди» предназначена для организации обучения учащихся 7 «Б» класса. |
| Программа соответствует требованиям ФГОС и структуре программ по учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и коммуникативных качеств личности. Программа разработана на основе авторской программы В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5–9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений М.: Просвещение, 2017 |
| 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016). 2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 17.07.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 №30067) 3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 Федерального учебно-методического объединения по общему образованию). 4. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 № 19644). 5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 1786 «О рабочих программах учебных предметов» 6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 24.11.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 №19993). 7. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 №253 (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 г. № 576, от 28 декабря 2015 г. № 1529, от 26 января 2016 г. № 38, от 21 апреля 2016 г. № 459, от 29 декабря 2016 г. № 1677, от 8 июня 2017 г. № 535 и от 20 июня 2017 г. № 581) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» 8. Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Школа №115» |
| Цель географии в системе общего образования – сформировать у учащихся умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально – экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде. Задачами изучения географии в основной школе являются: формирование основополагающих физико-географических знаний о природе Земли как целостной системе, составные части которой находятся в непрерывном развитии, о географической зональности и поясности, единстве человека и природы, о необходимости сохранения природной среды как условия существования человечества; овладение основами картографической грамотности, элементарными практическими умениями применения простых приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы, учёта фенологических изменений в природе своей местности, проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями и их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; приобретение представлений о месте географии в системе научных знаний и её роли в освоении человеком планеты, о результатах выдающихся путешествий и географических открытий; формирование экологического взгляда на географическую информацию, способности её рассмотрения через призму сохранения устойчивого развития географической оболочки как единой социоприродной среды и решения проблем экологической безопасности; формирование умений описывать и объяснять разнообразные физико-географические явления, навыков применения приобретённых географических знаний в повседневной жизни для оценки последствий своих действий по отношению к окружающей среде, уровня безопасности окружающей среды и адаптации к условиям проживания на конкретной территории. |
| Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний. Современные требования к учебному процессу ориентируют учителя на проверку знаний, умений и навыков через деятельность учащихся. Практические работы в курсе географии – это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. Практические работы направлены на приобретение обучающимися практических навыков ориентирования на местности, грамотного географического наблюдения, на формирование у них первоначальных навыков работы с картой как основным источником географической информации, а также рисунками, схемами и таблицами, с приборами и инструментами, приемов проведения съемки участка местности, обработки материалов наблюдений за погодой и местными природными объектами, оформления отчетов и графических материалов. |
| Главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки). Среди форм большее значение имеют наблюдения и практические работы на местности, экскурсии. учебное исследование, комплексный анализ карт, сравнительная характеристика и описание географических объектов, классификация географических объектов, индивидуальная работа по карточкам, практические работы, работа с текстом учебника, поиск дополнительной информации в интернете, работа с контурными картами. |
8. Система оценки индивидуальных достижений | Текущий контроль. В ходе текущего контроля оценивается любое, особенно успешное действие обучающегося, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, выполнение теста, устного ответа, выполнение практической работы. Данные виды работ оцениваются по пятибалльной системе. Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные задания. Формы итоговой аттестации: контрольная работа, защита проекта или исследовательской работы. |
- Содержание учебного предмета
Разделы | Содержание раздела |
Раздел I. Источники географической информации | Развитие географических знаний о Земле. Глобус. План местности. Географическая карта. |
Раздел II. Природа Земли и человек | Земля – планета Солнечной системы. Земная кора и литосфера. Рельеф Земли. Гидросфера – водная оболочка Земли. Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Биосфера Земли. Почва как особое природное образование. Географическая оболочка Земли. |
Раздел III. Население Земли. | Заселение человеком Земли. Расы. Численность населения Земли, ее изменение во времени. Размещение людей на Земле. Народы и религии мира. Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. |
Раздел IV. Материки и океаны. | Основные черты рельефа, климата и внутренних вод Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии и определяющие их факторы. Зональные природные комплексы материков. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Океаны Земли. Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение Северного Ледовитого, Атлантического, Индийского и Тихого океанов. Охрана природы. Историко-культурные районы мира. Памятники природного и культурного наследия человечества. Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города. Комплексная географическая характеристика стран (по выбору): географическое положение, население, особенности природы и хозяйства, памятники культуры. |
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Раздел | Предметные | Метапредметные | ||||
Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | Личностные УУД | |||
Введение | Географический взгляд на Землю, разнообразие территории, уникальность географических объектов. Знакомство со структурой учебника и с особенностями используемых компонентов УМК. | Поиск дополнительной информации (в интернете и других источниках). | Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. | Умение планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | |
Раздел I. Природа Земли: главные закономерности | Географическое положение и размеры материков и океанов, их площадное соотношение в Северном и Южном полушариях. Географическая и историко- культурная составляющая понятий «материк» и «часть света». Отличия материков и частей света. Крупнейшие формы рельефа Земли. Абсолютные высоты материков и глубины океанов. Летосчисление Земли. Возраст горных пород и методы его определения. Эпохи складчатости. Формирование и развитие земной коры материков Летосчисление Земли. Возраст горных пород и методы его определения. Эпохи складчатости. Формирование и развитие земной коры материков Географическое положение , циркуляция воздушных масс, подстилающая поверхность как основные климатообразующие факторы Классификация климатов. Перемещение воздушных масс по сезонам года. Классификация климатов. Перемещение воздушных масс по сезонам года. Исследования Мирового океана. Рельеф дна и объём воды в океанах. Роль Океана в формировании климатов Земли. Сток поверхностных вод. Зависимость распределения вод суши от климата. Крупнейшие реки и озёра мира. Ледники и подземные воды. Крупнейшие реки и озёра мира. Ледники и подземные воды Причины неоднородности географической оболочки и формирование природных зон и высотных поясов. Повторить основные термины раздела | Анализировать карту и сопоставлять границы материков и частей света. Анализировать карту и устанавливать материки с наиболее и наименее сложным рельефом. Анализировать схемы, иллюстрирующие образование материков и океанической земной коры. Распознавать типы климатов по климатограммам. Находить дополнительную информацию и обсуждать значение. | Выявлять следствия положения материков в разных широтах. Сравнивать по картам рельеф материков (океанов) и объяснять особенности размещения крупных форм рельефа. Определять по карте строения земной коры направления и скорости движения литосферных плит. Выявлять воздействие на климат географической широты, ветров, рельефа. Определять показатели климата климатического пояса. Описывать по картам особенности географического положения океанов. Сравнивать реки земного шара по характеру течения, режиму. Сравнивать карты и выявлять особенности пространственного распространения природных зон. Обсуждение проблем. | Описывать географическое положение одного из материков (океанов) по плану. Наносить на контурную карту границу между Европой и Азией Составлять по картам атласа сравнительную характеристику рельефа двух материков. Составлять по картам атласа строение земной коры и определять время формирования континентальной коры разных участков Земли. Сопоставлять карты Обозначать на контурных картах границы климатических поясов и областей. Составление обобщённой схемы морских течений Решать учебные задачи по определению параметров оледенения | Ответственно относится к учебе, быть уважительным и доброжелательным по отношению к другому человеку, его мнению воспринимать выступления своих одноклассников; проявлять внимание, желание больше узнать. | |
Раздел II. Человек на планете Земля | Этапы расселения людей по планете. Расселение человека и древнейшие цивилизации. Переписи населения. Численность населения Земли и определяющие ее причины. Рождаемость, смертность, естественный прирост. Численность народов и языков. Карта народов. Мировые религии и число людей, их исповедующих. Понятие о современном хозяйстве. География основных видов хозяйственной деятельности людей. Основные виды поселений: города и сельские поселения. Рост числа городов. Политическая карта мира. Различие стран по площади, численности населения. Формы правления. Типы хозяйства стран. Районы Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Австралии и Океании. Повторить основные термины раздела | Анализировать карты и другие источники информации для выявления путей миграции человека при его расселении по Земле. Анализировать графики изменения численности населения во времени с целью выявления тенденций в изменении темпов роста населения мира. Анализировать карты с целью выявления географии распространения мировых религий. Анализировать карты с целью выявления географических особенностей в распространении главных видов хозяйственной деятельности человека Анализировать изменение численности городского населения во времени. Анализировать политическую карту мира и определять крупнейшие по площади и численности населения страны и их столицы. Анализировать карты и выявлять специфику этнического и религиозного состава населения. | Определять по картам регионы проживания представителей различных рас. Определять по карте средней плотности населения наиболее и наименее заселённые территории суши. Приводить примеры крупных и малочисленных народов мира, районов их проживания. Определять по картам страны-лидеры в сельском хозяйстве и промышленности. Приводить примеры разных типов сельских поселений мира. Определять по тематическим картам форму правления стран. Давать характеристику географического положения районов. Обсуждение проблем. | Умение планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью. Решать задачи на вычисление рождаемости, смертности, естественного прироста. Составлять схему видов хозяйственной деятельности Сравнивать город и сельские поселения по внешнему облику, численности Находить и подписывать на контурных картах названия приморских, внутриконтинентальных, островных стран. Готовить сообщения о выдающихся памятниках культуры районов. | Применять правила делового сотрудничества при выполнении работы. Проявлять внимание, желание больше узнать. Воспринимать выступления своих одноклассников;- проявлять внимание, желание больше узнать. | |
Раздел III. Многоликая планета
| Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение. Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства. Численность и размещение населения. Расы, народы, языки, религии. | Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов материков. Анализировать карты и сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу. Выявлять черты страны, характерные для всего района Поиск дополнительной информации (в интернете и других источниках) | Характеризовать по картам географическое положение океана, устанавливать систему течений, особенности органического мира, характер хозяйственного использования океана. Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт материков. Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны. | Наносить на контурную карту географические объекты океана и объекты хозяйственной деятельности. | Проявлять внимание, желание больше узнать. Оценивать результаты своей деятельности, свою самостоятельность при подготовке заданий различных видов | |
Раздел IV. Общечеловеческие проблемы | Понятие об общечеловеческих проблемах. Продовольственная, сырьевая, энергетическая, экологическая проблемы. Проблема отсталости и бедности. Местная экологическая обстановка. Повторить основные понятия. | Находить дополнительную информацию и обсуждать значение. | Обсуждать общечеловеческие проблемы, перспективы охраны и разумного использования мирового природного и экологического потенциала. | Выявлять территории с наиболее неблагоприятной и наиболее благоприятной экологической ситуацией. Разработать проект по улучшению местной экологической обстановки на основе использования предлагаемой в тетради-практикуме практической работы. | Оценивать собственную учебную деятельность; свою самостоятельность при подготовке заданий. |
- Описание материально-технической базы (в соответствии с учебным предметом)
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечание |
1 | Библиотечный фонд | |
Кузнецов А.П., Савельева Л.Е., Дронов В.П. География. Земля и люди: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М: Просвещение, 2017. Бахчиева О.А. География: Земля и люди: 7 класс: Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2010. | ||
2. | Печатные пособия | |
Авторская программа: Дронов В.П. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5 -9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / (В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. - М.: Просвещение, 2017. – 176с Мишняева Е.Ю., Котляр О.Г., Банникова СВ. География: Земля и люди: Тетрадь-тренажер для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2017. Мишняева Е.Ю., Котляр О.Г. География: Земля и люди: Тетрадь-практикум для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2017. Барабанов В.В., Дюкова СЕ. География: Земля и люди: Тетрадь-экзаменатор для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2017. Кузнецов А.П. География: Земля и люди: 7 класс. Атлас. - М.: Просвещение, 2017. Кузнецов А.П., Котляр О.Г. География: Земля и люди: 7 класс. Контурные карты. - М.: Просвещение, 2017. | ||
3. | Технические средства обучения | |
Ноутбук Мультимедиа Подвесной экран | ||
4. | Экранно-звуковые пособия | |
География: Земля и люди: Электронное приложение к учебнику 7 класса / Под ред. В.П.Дронова. СО-К.ОМ. География: Земля и люди: Интерактивное картографическое пособие: 7 класс / Под ред. В.П. Дронова. СБ-КОМ |
5. Нормы оценивания
Устный ответ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно
и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
4. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.
Оценка "4" ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в
основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
4. Ответ самостоятельный;
5. Наличие неточностей в изложении географического материала;
6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;
7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;
8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;
9. Понимание основных географических взаимосвязей;
10. Знание карты и умение ей пользоваться;
11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.
Оценка "3" ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);
10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;
11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;
12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
2. Не делает выводов и обобщений.
3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах
поставленных вопросов;
4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.
Оценка проверочных работ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
- выполнил работу без ошибок и недочетов;
- допустил не более одного недочета.
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
- не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
- или не более двух недочетов.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
- не более двух грубых ошибок;
- или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
- или не более двух-трех негрубых ошибок;
- или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
- или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка "2" ставится, если ученик:
- допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена
- оценка "3";
- или если правильно выполнил менее половины работы.
Примечание.
Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
Критерии выставления оценок за проверочные тесты.
1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.
Время выполнения работы: 10-15 мин.
Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.
2.Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.
Время выполнения работы: 30-40 мин.
Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.
Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии.
Отметка "5"
Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.
Отметка "4"
Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.). Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка "3"
Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.
Отметка "2"
Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.
Оценка работ, выполненных по контурной карте
Оценка «5» ставится в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все географические объекты обозначены, верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно
Оценка «4» ставится в том случае, если контурная карта в целом была заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение 2-3 объектов
Оценка «3» ставится в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков, но правильно указаны основные географические объекты
Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.
Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.
Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.
Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.
Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.
Требования к выполнению практических работ на контурной карте.
Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.
1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).
2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).
3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).
4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)
5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.
6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).
Правила работы с контурной картой.
1.Контурная карта – это рабочая тетрадь по географии, заполняй её аккуратно и правильно.
2. Все задания выполняются с использованием школьного учебника и карт школьного атласа.
3. Все действия с контурными картами выполняются карандашом.
4. Раскрашивание необходимых объектов только цветными карандашами.
5. Любая карта должна иметь заголовок, который подписывается в верхнем правом углу. Контурная карта должна иметь чёткое лаконичное название, соответствующее тематике самой карты.
6. На контурной карте обязательно должны быть обозначены названия морей или океанов, расположенные в поле карты.
7. Для правильного нанесения на контурную карту географических объектов следует ориентироваться на градусную сетку, реки, береговые линии озер, морей и океанов, границы государств (название географических объектов следует писать вдоль линии параллелей, что поможет выполнить задание более аккуратно).
5.Названия площадных объектов не должны выходить за границы объекта. Исключения составляют лишь те из них, которые недостаточно велики по размерам для обозначения надписи в масштабе данной контурной карты. В таком случае надпись может быть расположена рядом с данным объектом.
6.Географические объекты, названия которых не помещаются на контурной карте, могут быть обозначены внемасштабными знаками (цифрами, буквами) и их названия подписывают в графе “Условные знаки”.
7.Тексты и названия географических объектов должны быть обязательно читабельными.
8.Первую контурную карту необходимо заполнить простым карандашом. Последующие карты можно оформлять шариковой ручкой.
9.Контурная карта сдаётся учителю географии своевременно. Каждая работа в ней оценивается учителем.
Примечание.
При оценке качества выполнения предложенных заданий учитель принимает во внимание не только правильность и точность выполнения заданий. Но и аккуратность их выполнения. Неаккуратное выполненное задание может стать причиной более низкой оценки вашего труда.
Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!
- Требования к уровню подготовки обучающихся
№ п/п | Разделы, темы | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки обучающихся |
1 | Введение | 1 | |
2 | Раздел I. Природа Земли: главные закономерности | 10 | Сравнивать размеры материков и океанов, географическое положение материков, по картам рельеф материков (океанов) и объяснять особенности размещения крупных форм рельефа, обеспеченность материков и их частей поверхностными водами. Решать учебные задачи по сопоставлению размеров разных материков и океанов, по определению параметров оледенения, обеспеченности поверхностными водами. Выявлять следствия положения материков в разных широтах. Описывать географическое положение одного из материков (океанов) по плану. Анализировать карту (картосхему «Материки и части света»), схему общей циркуляции атмосферы, особенности проявления природной зональности в Африке и Южной Америке, Северной Америке и Евразии. Наносить на контурную карту границу между Европой и Азией. Прослеживать по географическим картам границы частей света, определять страны, территория которых расположена в нескольких частях света. Составлять по картам атласа характеристику рельефа одного из материков (океанов), по картам атласа краткую характеристику климата одного из материков, тематические карты с целью выявления зависимости стока, характера течения и режима рек от рельефа и климата. Обозначать на контурной карте крупнейшие формы рельефа материков, срединно-океанические хребты и глубоководные желоба в океанах, границы климатических поясов и областей, области с одинаковым типом климата на разных материках Сопоставлять карты (физическую, климатическую, климатических поясов и областей) и выявлять воздействие на климат географической широты, ветров, рельефа, океанических течений. Распознавать типы климатов по климатограммам. Определять режим рек на основе анализа климатограмм, отражающих режим выпадения осадков. Находить информацию в Интернете |
3 | Раздел II. Человек на планете Земля | 8 | Анализировать карты и другие источники информации для выявления путей миграции человека при его расселении по Земле, графики изменения численности населения во времени с целью выявления тенденций в изменении темпов роста населения мира, с целью выявления географии распространения мировых религий, с целью выявления географических особенностей в распространении главных видов хозяйственной деятельности человека, изменение численности городского населения во времени, диаграмму соотношения городского и сельского населения мира, политическую карту мира и определять крупнейшие по площади и численности населения страны и их столицы. Определять по картам регионы проживания представителей различных рас, по карте средней плотности населения наиболее и наименее заселённые территории суши, страны-лидеры в сельском хозяйстве и промышленности, по тематическим картам форму правления стран, тип хозяйства стран по тематическим картам или статистическим данным о структуре занятости населения. Решать практические задачи на вычисление рождаемости, смертности, естественного прироста. Читать карты рождаемости, смертности, естественного прироста. Находить и систематизировать информацию об адаптации жизни и хозяйственной деятельности человека к природным условиям. Приводить примеры крупных и малочисленных народов мира, районов их проживания, народов, относящихся к одним языковым семьям, различных видов хозяйственной деятельности. Составлять схему видов хозяйственной деятельности человека. Сравнивать город и сельские поселения по внешнему облику, численности и занятиям населения. Давать характеристику географического положения районов. Находить дополнительную информацию (в Интернете и других источниках) об особенностях обычаев, религий, о традиционных видах хозяйства народов района. Обсуждать причины выделения того или иного района, особенности материальной и духовной культуры населения. Готовить сообщения (презентации) о выдающихся памятниках культуры районов |
4 | Раздел III. Многоликая планета | 47 |
|
Тема 1.Океаны | 4 | Характеризовать по картам географическое положение океана, устанавливать систему течений, особенности органического мира, характер хозяйственного использования океана. Наносить на контурные карты природные географические объекты океана и объекты хозяйственной деятельности. Находить информацию, подготавливать и обсуждать сообщения (презентации) об истории освоения океанов. Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности географического положения, природы, использования природных богатств, экологические проблемы. Находить информацию, подготавливать и обсуждать сообщения (презентации) об истории освоения океана | |
Тема 2. Африка | 5 | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Африки: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами. Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Африки (рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон, статистические данные (таблицы, диаграммы, графики), Наносить на контурные карты природные географические объекты материка и объекты хозяйственной деятельности. Сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу. Находить дополнительную информацию о проблемах населения Африки Выявлять черты страны, характерные для всего района Южной Африки, и специфические особенности ЮАР. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны. | |
Тема 3. Южная Америка | 6 | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Южной Америки: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и природной зональностью, между природными зонами и зональными природными богатствами. Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Южной Америки (рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон, карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики). Наносить на контурные карты природные географические объекты материка Зональные и незональные природные комплексы. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности использования природных богатств, экологические проблемы. Находить информацию (в Интернете и других источниках) и обсуждать проблемы использования природных богатств, антропогенных изменений природы, охраны окружающей среды, создания национальных парков и других охраняемых территорий. Составить схему «Значение лесов Амазонии для природы Земли», характеристики природных районов Анд, оценивать возможности жизни и хозяйственной деятельности в разных частях горной системы. Сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу. Выявлять черты сходства и различия географического положения, природы, населения и хозяйства стран Южной Америки, расположенных в жарком поясе и занимающих как горные, так и равнинные территории. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях населения, хозяйства, о памятниках природы и культуры страны. | |
Тема 4. Австралия и Океания | 5 | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Австралии и Океании: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами. Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Австралии (рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон, карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики). Наносить на контурные карты природные географические объекты материка и островов Океании. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях населения, хозяйства, о памятниках природы и культуры страны, органического мира Австралии и островов Океании. Сравнивать разные части Австралии и Океании по плотности населения, расовому и этническому составу. Выявлять черты Австралийского Союза, характерные для стран, расположенных в субэкваториальных и тропических широтах, и специфические особенности страны, воздействие природных условий и ресурсов на развитие разных видов хозяйственной деятельности. | |
Тема5. Антарктида | 3 | Устанавливать причины на основе анализа и сопоставления тематических карт Антарктиды оледенения, особенности береговой линии, взаимосвязи между особенностями надлёдного и подлёдного рельефа, между климатом и органическим миром. Строить профиль подлёдного рельефа и рельефа ледникового покрова по картам атласа. Наносить на контурные карты природные географические объекты материка. Определять по картам географические объекты, названные именами исследователей материка. Находить информацию (в Интернете и других источниках) и обсуждать причины изучения Антарктиды, проблемы охраны её природы и природных богатств | |
Тема 6. Северная Америка | 6 | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Северной Америки: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами. Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Северной Америки (рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон, карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики). Наносить на контурные карты природные географические объекты материка и объекты хозяйственной деятельности. Находить информацию об истории создания национальных парков в разных природных зонах Северной Америки (по выбору) и охраняемых на их территории объектах. Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности использования природных богатств, экологические проблемы. Составлять характеристики природных районов Кордильер, оценивать возможности жизни и хозяйствования в разных частях гор. Сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу. Выявлять черты стран Северной Америки , типичные для стран, расположенных на равнинных и горных территориях в умеренных и субтропических широтах, а также специфические особенности природы, населения и хозяйства стран. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях населения, хозяйства, памятниках природы и культуры стран. | |
Тема 7. Евразия | 18 | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Евразии: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами. Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Евразии (рельефа, полезных ископаемых, климата, внутренних вод) и природных зон, карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики). Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйственной деятельности Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности использования природных богатств, экологические проблемы. Находить информацию (в Интернете и других источниках) и обсуждать проблемы рационального использования природных богатств, антропогенных изменений природы, охраны окружающей среды. Выявлять черты стран Европы как типичных страны Северной, Западной, Восточной и Южной Европы и специфические особенности её природы, населения и хозяйства, а так же черты стран Азии как типичных стран Южной, Восточной, Юго-Восточной Азии и специфические особенности её природы, населения и хозяйства. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях населения, хозяйства, о памятниках природы и культуры страны, национальных парках и охраняемых в них природных комплексах. | |
5 | РазделIV. Общечеловеческие проблемы | 2 | Анализировать карты материков «Нарушение природных комплексов», «Мировой океан. Хозяйственная деятельность человека». Выявлять территории с наиболее неблагоприятной и наиболее благоприятной экологической ситуацией. Обсуждать общечеловеческие проблемы, перспективы охраны и разумного использования мирового природного и экологического потенциала. Разработать проект по улучшению местной экологической обстановки |
6 | Резерв | 2 |
- Формы контроля
Раздел учебного курса | Количество часов | Наименование контроля | Дата план | Дата факт |
Раздел I. Природа Земли: главные закономерности | 10 | Практическая работа № 1 «Сравнение географического положения материков» | 05.09 | |
Практическая работа №2 «Определение взаимосвязи между строением земной коры и рельефом». | 15.09 | |||
Практическая работа № 3«Составление обобщённой схемы течений мирового океана» | 26.09 | |||
Практическая работа № 4 «Определение степени современного оледенения материков». | 29.09 | |||
Практическая работа № 5 «Анализ карт климатических поясов и природных зон мира». | 03.10 | |||
Раздел II. Человек на планете Земля | 8 | Практическая работа № 6 «Комплексная характеристика населения мира» | 17.10 | |
Практическая работа № 7 «Выявление особенностей современной хозяйственной деятельности». | 20.10 | |||
Практическая работа № 8 «Определение историко-культурного региона мира» (по выбору). | 07.11 | |||
Контрольная работа №1 по теме «Человек на планете Земля» | 10.11 | |||
Раздел III. Многоликая планета | 47 | Практическая работа № 9 «Комплексная характеристика океана» | 24.11 | |
Практическая работа № 10 «Описание климатических условий по климатограммам». | 28.11 | |||
Практическая работа №11 «Выявление условий развития хозяйства в природных районах Южной Америки» | 22.12 | |||
Практическая работа №12 «Разработка туристического маршрута по Австралии» | 12.01 | |||
Практическая работа №13 «Описание географического положения и особенностей природы Антарктиды» | 30.01 | |||
Контрольная работа № 2 по теме «Южные материки» | 06.02 | |||
Практическая работа №14 «Выявление зависимости размещения населения и хозяйства от природной зональности в Северной Америке» | 13.02 | |||
Практическая работа №15 «Описание внутренних вод Евразии» | 13.03 | |||
Практическая работа №16 «Комплексное описание одной из стран Евразии» | 24.04 | |||
Контрольная работа № 3 по курсу «Земля и люди » | 22.05 | |||
Раздел IV. Общечеловеческие проблемы | 2 | Практическая работа № 17 «Разработка проекта по улучшению местной экологической обстановки» | 29.05 |
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | |
по плану | факти-чески | ||||
1 | 01.09 | Введение | 1 | С.5-6 | |
Раздел I. Природа Земли: главные закономерности | 10 | ||||
2 | 05.09 | Материки и океаны на поверхности Земли. Практическая работа № 1 «Сравнение географического положения материков» | 1 | § 1 | |
3 | 08.09 | Материки и части света | 1 | § 2, написать что означают части света | |
4 | 12.09 | Рельеф Земли | 1 | § 3, выучить 10 горных систем мира | |
5 | 15.09 | История формирования рельефа Земли Практическая работа №2 «Определение взаимосвязи между строением земной коры и рельефом». | 1 | § 4 | |
6 | 19.09 | Климатообразующие факторы | 1 | § 5 | |
7 | 22.09 | Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли | 1 | § 6, написать 5 самых, самых объектов по климату | |
8 | 26.09 | Мировой океан Практическая работа № 3«Составление обобщённой схемы течений мирового океана» | 1 | §7, стр.28 | |
9 | 29.09 | Воды суши Практическая работа № 4 «Определение степени современного оледенения материков». | 1 | §8 | |
10 | 03.10 | Природная зональность Практическая работа № 5 «Анализ карт климатических поясов и природных зон мира». | 1 | § 9 | |
11 | 06.10 | Обобщающий урок по теме «Природа Земли: главные закономерности» | 1 | Повторить §1-9 | |
Раздел II. Человек на планете Земля | 8 | ||||
12 | 10.10 | Историко-географические закономерности заселения человеком Земли | 1 | §10, стр.39 – вопр. | |
13 | 13.10 | Численность населения Земли. Размещение людей на планете Земля | 1 | §11,12 анализ графика и диаграммы | |
14 | 17.10 | Народы, языки, религии мира Практическая работа № 6 «Комплексная характеристика населения мира» | 1 | § 13, стр.45 - исследования | |
15 | 20.10 | Хозяйственная деятельность людей Практическая работа № 7 «Выявление особенностей современной хозяйственной деятельности». | 1 | § 14, стр.45 – исследования | |
16 | 24.10 | Города и сельская местность | 1 | §15, анализ графика | |
17 | 27.10 | Страны мира | 1 | § 16, стр.51, вопр. презентации | |
18 | 07.11 | Историко-культурные районы мира Практическая работа № 8 «Определение историко-культурного региона мира» (по выбору). | 1 | §17, Стр. 56, подг. к к.р. | |
19 | 10.11 | Контрольная работа № 1 «Человек на планете Земля» | 1 | Повторить §10-17 | |
Раздел III. Многоликая планета | 47 | ||||
Тема 1. Океаны | 4 | ||||
20 | 14.11 | Атлантический океан | 1 | §18, стр.59– исследования | |
21 | 17.11 | Тихий океан | 1 | §19, стр.61, вопр. | |
22 | 21.11 | Индийский океан | 1 | §20 | |
23 | 24.11 | Северный Ледовитый океан Практическая работа № 9 «Комплексная характеристика океана» | 1 | §21 | |
Тема 2. Африка | 5 | ||||
24 | 28.11 | Особенности природы Африки Практическая работа № 10 «Описание климатических условий по климатограммам». | 1 | §22 | |
25 | 01.12 | Районирование Африки | 1 | §23, стр.73 – вопр. | |
26 | 05.12 | Население Африканского континента. | 1 | § 24, стр.75 – вопр. | |
27 | 08.12 | Страны Африки: Южно-Африканская Республика | 1 | §25 | |
28 | 12.12 | Страны Африки: Египет, Демократическая Республика Конго | 1 | §25, стр.79, 81 – вопр. | |
Тема 3. Южная Америка | 6 | ||||
29 | 15.12 | Особенности природы Южной Америки | 1 | §26, к/к | |
30 | 19.12 | Природные районы материка: равнинный Восток | 1 | §27, стр.89-вопр | |
31 | 22.12 | Природные районы материка: Анды Практическая работа № 11 «Выявление условий развития хозяйства в природных районах Южной Америки». | 1 | §28, стр.91 – вопр. | |
32 | 26.12 | Население Южной Америки | 1 | §29, стр.93-вопр | |
33 | 29.12 | Страны Южной Америки: Бразилия | 1 | Стр.96-97- характеристика по плану. | |
34 | 09.01 | Страны Южной Америки: Венесуэла, Перу | 1 | Стр.95 вопр., стр.99 – вопр. | |
Тема 4. Австралия и Океания | 5 | ||||
35 | 12.01 | Особенности природы Австралии Практическая работа № 12 «Разработка туристического маршрута по Австралии». | 1 | § 31, к/к | |
36 | 16.01 | Особенности природы Океании | 1 | § 32, к/к | |
37 | 19.01 | Население Австралии и Океании. | 1 | §33, презентации | |
38 | 23.01 | Австралийский Союз | 1 | § 34, характеристика страны | |
39 | 26.01 | Самоа | 1 | §35 | |
Тема 5. Антарктида. | 3 | ||||
40 | 30.01 | Характеристика природы материка Практическая работа №13 «Описание географического положения и особенностей природы Антарктиды». | 1 | § 36, сообщения | |
41 | 02.02 | Освоение Антарктиды человеком | 1 | §37, стр.115 – вопр. | |
42 | 06.02 | Контрольная работа №2 «Южные материки» | 1 | ||
Тема 6. Северная Америка | 6 | ||||
43 | 09.02 | Особенности природы Северной Америки | 1 | §38,к/к | |
44 | 13.02 | Равнинные районы Северной Америки Практическая работа № 14 «Выявление зависимости размещения населения и хозяйства от природной зональности». | 1 | § 39 стр.123 – вопр, | |
45 | 16.02 | Горы Северной Америки | 1 | §40 | |
46 | 20.02 | Освоение человеком материка. | 1 | §41, презентации | |
47 | 27.02 | Страны Северо-Американского континента: США | 1 | §42, характеристика страны по плану | |
48 | 02.03 | Страны Северо-Американского континента: Канада и Мексика | 1 | § 42, характеристика страны по плану - презентации | |
Тема 7. Евразия | 18 | ||||
49 | 06.03 | Особенности природы Евразии. Рельеф. | 1 | Стр.134-135, стр.135– исследования | |
50 | 09.03 | Особенности природы Евразии. Климат. | 1 | §43 | |
51 | 13.03 | Особенности природы Евразии. Внутренние воды. Практическая работа № 15 «Описание внутренних вод Евразии». | 1 | §43, сообщения о животном и раст. мире | |
52 | 16.03 | Особенности природы Евразии. Природные зоны | 1 | Стр.136-137 | |
53 | 20.03 | Районы Евразии: западная часть Европы | 1 | §44 стр.139-вопр | |
54 | 03.04 | Районы Евразии: Северная Евразия, Северо-Восточная и Восточная Азия | 1 | §45, вопр. на стр.143 | |
55 | 06.04 | Районы Евразии: Южная, Юго-Западная и Центральная Азия | 1 | §46, к/к | |
56 | 10.04 | Человек на территории Евразии | 1 | §47, стр.145 – вопр. | |
57 | 13.04 | Страны Европы: Норвегия | 1 | П.48 | |
58 | 17.04 | Страны Европы: Великобритания | 1 | Презентация, стр.149-вопр. | |
59 | 20.04 | Страны Европы: Германия и Франция | 1 | Стр.151-153, презентации | |
60 | 24.04 | Страны Европы: Италия и Чехия Практическая работа № 16 «Комплексное описание страны». | 1 | Стр.157-159, презентации | |
61 | 27.04 | Страны Азии: Индия | 1 | §49, стр. 159, вопр. характеристика по плану | |
62 | 04.05 | Страны Азии: Китай | 1 | §49, стр. 161, вопр. характеристика по плану | |
63 | 11.05 | Страны Азии: Япония и Республика Корея | 1 | §49, стр.163 – 165, презентации | |
64 | 15.05 | Страны Азии: Турция и Казахстан | 1 | §49, стр.167 – 169, презентации | |
65 | 18.05 | Обобщающий урок «Северные материки» | 1 | Повторить §38-49 | |
66 | 22.05 | Итоговая контрольная работа по курсу «Земля и люди» | 1 | ||
Раздел IV. Общечеловеческие проблемы | 2 | ||||
67 | 25.05 | Общечеловеческие проблемы | 1 | Презентации, стр.170-173 | |
68 | 29.05 | Практическая работа № 17 «Разработка проекта по улучшению местной экологической обстановки» | 1 | проект | |
69 |
| Резерв | 1 | ||
70 |
| Резерв | 1 |
Приложения к программе
- контрольно-измерительные материалы
- темы проектов и творческих работ;
Атлас "Удивительные растения мира".
Атлас животного мира Земли.
Буклет "Мир без тайн"
Буклет для туристической фирмы – путешествие по стране
Коллекция фотоматериалов к различным разделам географии.
Создание фотоальбома «Памятники всемирного природного наследия»
Создание фотоальбома «Памятники всемирного культурного наследия европейской страны»
Путеводитель для школьников «Пять дней в Лондоне».
Серия акварельных пейзажей "Путешествие в Европу".
Флаг планеты Земля.
Составление списка географических рекордов
Эндемики Австралии
Природа пустыни Намиб
Растительный и животный мир Антарктиды
Тибет - крыша мира
Семь чудес света
Коллаж - ассоциации стран Европы
РАССМОТРЕНО Руководитель МО учителей __________ Е.Н. Подгайко Протокол заседания МО № 1 от 30.08.2017г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________________ Е.Н. Коваленко 30.08.2017г. |
СОГЛАСОВАНО Руководитель МС Янковская НВ.. ______________________ Протокол заседания МС №1 от 30.08.2017г. | ПРИНЯТО Протокол заседания Педагогического совета №1 от 30.08.2017г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Бахчиевой О.А. по организации изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...
1. Рабочая программа для 6 класса. – учебник Л.Л.Босова
Рабочая программа Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010...
2 .Рабочая программа для 9 класса- учебник Л.Л. Босова
Рабочая программа для 9 класса - 68 часов...
3. Рабочая программа для 8 класса - учебник Л.Л.Босова
Рабочая программа для 8 класса...
Рабочая программа к 6 классу.Учебник Spot Light .
Данная рабочая программа 6 класс к учебнику Spot Light составлена с учётом требований ФГОС, содержит основательную пояснительную записку....
Рабочая программа по географии 8 класс. Учебник Дронов В.П., Савельева Л.Е. Издательство "Просвещение"
Программа разработана на основе авторской программы В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5–9 класс...
Рабочая программа по географии 9 класс. Учебник Дронов В.П., Савельева Л.Е. «География. Россия: природа, население, хозяйство» Издательство "Просвещение"
Рабочая программа по географии 9 класс. Учебник Дронов В.П., Савельева Л.Е. «География. Россия: природа, население, хозяйство» Издательство "Просвещение" ...