Конспект урока по географии "Экономико-географическое положение России
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему
Сформировать знания о физико-географическом положении (ФГП) страны, о его влиянии на жизнь и хозяйственную деятельность населения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekon.geogr_.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии
МБОУ « Чульская основная общеобразовательная школа».
Учитель географии Демко Е.Н
Тема урока: Экономико-географическое положение России
Цель урока: Сформировать знания о физико-географическом положении (ФГП) страны, о его влиянии на жизнь и хозяйственную деятельность населения.
Оборудование: Политическая карта мира, физическая карта России, глобус, атласы.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Роль и значение географии населения и хозяйства в жизни людей,
2. Особенности политико-государственного устройства России и стран СНГ
III. Изучение нового материала
- Вспомните, что такое географическое положение?
- положение по отношению к экватору,
- положение по отношению к начальному меридиану,
- крайние точки, их координаты,
- положение на материке, части света,
- моря , омывающие страну,
- соседние государства,
- влияние географического положения на жизнь и хозяйственную деятельность населения
- Каково физико-географического положение России т.е. ее положение по отношению к природным объектам?
Россия- самое большое государство мира, площадь которого составляет 17,1млн. км. кв., что примерно равно площади Южной Америки, почти в 2 раза больше Канады, Китая, США. Страна расположена в двух частях света: Европе и Азии.
Россия расположена в Северном полушарии, на севере её пересекает Северный полярный круг. На территории страны расположены крайняя северная и крайняя восточная точки Евразии: мыс Челюскин и мыс Дежнёва.
Крайняя северная точка – мыс Челюскин 77°43 ́ с.ш.105°в.д., островная -мыс Флигели, крайняя южная точка – г.Базардюзю 41°11 ́с.ш. 48°в.д., западная – Балтийская коса Гданьского залива 55°с.ш 19°38 ́в.д., восточная – мыс Дежнёва 65°с.ш.170°з.д., островная – на острове Ратманова.
Российская Федерация расположена в восточном полушарии, но самый восточный полуостров Чукотка находится в западном полушарии.
Страна омывается водами трёх океанов: с запада – Атлантического, с севера - Северного Ледовитого, с востока – Тихого.
Экономико-географическое положение:
- границы России
Россия имеет сухопутную границу с 14 странами - это Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Беларусь, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, КНДР. Две морские границы - Это США, Япония( с Японией в Кунаширском проливе между о-вами Хоккайдо и Кунашир; с США в Беринговом проливе между о-вами Ратманова и Крузенштерна) .Самая протяженная граница с Казахстаном 7200 км.
Не замерзающие порты России. На севере - Мурманск, Дальнем Востоке - Владивосток, Находка, на Черном море - Новороссийск, Туапсе, а также Санкт-Петербург ( в зимнее время суда проводят ледоколы).
Границы России
Пограничные государства | Общая длина, км | По морю, км | По суше, км | По рекам и озерам, км |
Норвегия – Осло | 219,1 | 23,3 | 43 | 152,8 |
Финляндия – Хельсинки | 1325,8 | 54 | 1091,7 | 180,1 |
Эстония - Таллин | 466.8 | 142 | 89,5 | 235,3 |
Латвия - Рига | 270,5 | ----- | 137,2 | 133,3 |
Литва - Вильнюс | 288,4 | 22,4 | 29,9 | 236,1 |
Польша – Варшава | 236,3 | 32,2 | 203,3 | 0,8 |
Белоруссия – Минск | 1239 | ----- | 857,7 | 381,3 |
Украина – Киев | 2245,8 | 320 | 1500,2 | 425,6 |
Грузия – Тбилиси | 897,9 | 22,4 | 819,4 | 56,1 |
Азербайджан – Баку | 350 | 22,4 | 272,4 | 55,2 |
Казахстан – Астана | 7598,6 | 85,8 | 5936,1 | 1576,7 |
Монголия – Улан-Батор | 3485 | ----- | 2878,6 | 606,4 |
Китай – Пекин | 4209,3 | ----- | 650,3 | 3559 |
КНДР - Пхеньян | 39,4 | 22,1 | ------ | 17,3 |
Япония – Токио (пр-в Кунаширский) | 194,3 | 194,3 | ------ | ----- |
США - Вашингтон (о. Диомида) | 49 | 49 | ------ | ----- |
Всего | 23115,2 | 989,9 | 14509,3 | 7616 |
IV. Практическая работа № 1. «Россия на карте мира».
1. отметить на к/к гос. границу России;
2. подписать пограничные государства;
3. отметить крайние точки России, подписать их координаты (м. Челюскин – 77° 13' с.ш., м. Флигели – 81° 49' с.ш., м. Дежнева – 169° 40' з.д., Балтийская коса – 19° 38' в.д., г. Базардюзю – 41° 11' с.ш., о. Ратманова – 169° 02' з.д.);
4. определить протяженность России по Северному полярному кругу, где 1° параллели = 44,5 км (160° или 7120 км) и с севера на юг по 100-му меридиану (28° или 3108 км).
V.Домашнее задание: § 23 стр. 17-20, выявите положительные и отрицательные черты в географическом положении России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Презентация к уроку по теме "Географическое положение России". 8 класс
Презентация по теме: "Географическое положение России" для учащихся 8 класса....
Урок 3 Особенности ФГ положения России.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:-закрепить понятие «физико-географическое положение»;-учить работать с географической картой;-учить давать оценку положительных и отрицательных моментов в физико-географическом положении...
Технологическая карта урока по теме: «Географическое положение России» 8 класс
Технологическая карта урока Учебный предмет «География» Класс 8 Тема «Географическое положение России»...
Конспект урока на тему: Географическое положение России
Конспект урока включает в себя изучение нового материала, практическую работу "Определение географического положения России", домашнее задание.На уроке обучающиеся работают...
Карта урока географии и самоанализ урока по теме "Географическое положение России"
Карта урока географии и самоанализ урока по теме "Географическое положение России"...
Презентация к уроку на тему "Географическое положение России"8 класс.
Презентация к уроку на тему "Географическое положение России"8 класс....
Конспект урока по географии "Географическое положение России" (8 класс)
В предложенном материале представлена методическая разработка урока. Урок - вводный. Изучение нового матариала....